Ядерная мощь Китая - союзник или противник? ("Defense News" США)

58
Ядерная мощь Китая - союзник или противник? ("Defense News" США)США пытаются выявить протяженность туннелей для хранения ядерного оружия и количество ядерных боеголовок в Китайской Народной Республике, и возможности США в случае военного конфликта «нейтрализовать» их, сообщает Defense News 5 января.

2 января президент США Барак Обама (Barack Obama) подписал закон о разработке новой концепции национальной безопасности, согласно которому дан приказ Стратегическому командованию США (STRATCOM) до 15 августа представить доклад о «подземной сети туннелей в КНР и возможностях США использовать обычные и ядерные силы для нейтрализации таких туннелей и уничтожения того, что в них хранится».

Ранее группа специалистов Джорджтаунского университета во главе с Филиппом Карбером (Phillip Karber) провела трехлетнее исследование для выявления комплекса ядерных туннелей в Китае, который, предположительно, имеет протяженность 3000 км.

В 2011 году в докладе «Стратегические последствия подземной Великой Стены Китая» (Strategic Implications of China's Underground Great Wall) был сделан вывод, что оценки американской разведки относительно ядерного арсенала КНР были неправильными. Карбер подсчитал, что в Китае может быть 3000 ядерных боезарядов, скрытых в туннелях в нескольких районах. Американская разведка считала, что Китай в лучшем случае может обладать арсеналом в 300 боеголовок.

Отчет группы Карбера говорит о том, что Китай имеет сложную систему туннелей для ядерных испытаний и хранения боезарядов, которые значительно больше, чем необходимо для арсенала в 300 боеголовок.

Специалист по Китаю Центра стратегических и международных исследований Бонни Глейзер (Bonnie Glaser) считает, что необходимость в новых данных является реакцией на доклад группы Карбера. Доклад, составленный STRATCOM, должен восполнить пробелы в знаниях о программах разработки китайского ядерного оружия и угрозе национальной безопасности США. В докладе должны быть отражены стратегии ядерного сдерживания Китая, в том числе в исторической перспективе, а также подробное описание китайского ядерного арсенала, в частности, количество ядерных боеголовок межконтинентальной дальности. Будет проведен сравнительный анализ ядерных сил США и Китая, составлены прогнозы относительно перспектив развития ядерного арсенала КНР, описание контрольно-командных функций системы управления и оценка запасов расщепляющихся материалов, параметры гражданского и военного сегментов ядерного сектора страны.

В печати появлялись оценки Карбера, а также отставного российского генерал-полковника Виктора Есина, считающего, что Китай обладает арсеналом в 3600 ядерных боеголовок, но эти данные директор Проекта ядерной информации Федерации американских ученых Ханс Кристенсен (Hans Kristensen) считает ошибочными, с чем согласился STRATCOM. Тем не менее, Кристенсен заявил, что непрозрачность в этой области увеличивает опасность войны между Китаем и США, и «эти две страны пляшут опасный танец, который увеличивает военную напряженность и потенциально может привести к небольшой холодной войне на Тихом океане».

Кристенсен также заявил, что большинство американских ПЛАРБ развернуты на Тихом океане, эскадрильи бомбардировщиков – носителей ядерного оружия периодически развертываются на острове Гуам (продолжительность дислокации недавно была увеличена с трех до шести месяцев), корабельные группировки ВМС США все больше смещаются в район Тихого океана.

Аналитики задаются вопросом, каким образом США будут использовать обычные и ядерные силы для нейтрализации китайских туннелей: Испытания ядерных бомб малой мощности проникающего действия, таких как В61-11, оказались неутешительными. Неясно, смогут ли решить такие задачи программа создания нового ядерного оружия проникающего действия (Robust Nuclear Earth Penetrator program) или улучшенные ядерные бомбы В61-12. Учитывая районы, протяженность и различную глубину туннелей, изложенных в докладе группы Карбера, для их уничтожения понадобится не одна ядерная бомба.

Карбер полагает, что ядерный арсенал Китая может мгновенно уничтожить 50 млн граждан США, плюс-минус 50% жителей будут страдать от лучевой болезни с катастрофическим сокращением продолжительности жизни, две трети от 7569 больниц будут уничтожены или не смогут выполнять свои функции, половина врачей может погибнуть. Будут разрушены треть генерирующих энергомощностей и 40% национального потенциала производства продуктов питания вследствие уничтожения сельскохозяйственных земель и в результате последующего радиоактивного загрязнения. 100 млн американцев будут страдать от голода в течение 10 лет. «В итоге будут потеряны жизни 200 млн американцев, остальные выжившие будут жить в темноте с рационом питания, стилем жизни и ее продолжительностью, эквивалентную условиям существования в первобытные времена», заключает Карбер.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. fenix57
    +12
    7 января 2013 08:56
    Ну для России Китай скорее союзник, пока. yes И ещё раз с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ всех drinks
    1. +5
      7 января 2013 09:24
      Цитата: fenix57

      Ну для России Китай скорее союзник, пока.

      точно подметили! hi
      1. +21
        7 января 2013 09:46
        Цитата: fenix57
        Ну для России Китай скорее союзник, пока


        Опасный союзник! Союзник, с которым ухо надо ВСЕГДА держать востро. Из китайской военной тактики следует один постулат, что любая хитрость ( ЛЮБАЯ ! Даже антиморальная!), предпринимаемая в отношении противника - есть хитрость военная, а значит - не осуждаемая.
        О том, каким союзником они будут для нас "будем посмотреть", когда они выведут свою экономику в бесспорные лидеры, заткнув штаты. А это - главная задача, поставленная перед Си Цзыньпином.
        1. Башкаус
          0
          7 января 2013 13:55
          ой, если мы вытерпили во время ВОВ в союзничках США и мелкобритию. то уж и китай как нибудь выдержим. Нам не привыкать
        2. 0
          8 января 2013 07:22
          Цитата: esaul
          Опасный союзник! Союзник, с которым ухо надо ВСЕГДА держать востро. Из китайской военной тактики следует один постулат, что любая хитрость ( ЛЮБАЯ ! Даже антиморальная!), предпринимаемая в отношении противника - есть хитрость военная, а значит - не осуждаемая.
          О том, каким союзником они будут для нас "будем посмотреть", когда они выведут свою экономику в бесспорные лидеры, заткнув штаты. А это - главная задача, поставленная перед Си Цзыньпином.


          Очень точно сказано. Я бы не ставил на Китай, как на союзника.
          Они еще хитрее и коварнее англосаксов (США это тоже англосаксы). Просто у последних больше возможностей. Но это положение вещей очень быстро меняется. В недалеком будущем, если США не предпримут ни каких радикальных шагов по сдерживанию Китая, наши желтолицые "друзья" не станут сдерживать себя ни в чем... А требовать они будут жестко и безапелляционно и все что им захочется.
          А теперь подумайте - а что собственно нужно полутора миллиардному Китаю?
      2. +8
        7 января 2013 10:44
        "...Китайцев также отличают смелость и решительность, хитрость и изворотливость, изобретательность и коварство, жестокость. Эти качества в полной мере проявляются и в быту. Известен, например, традиционный способ подготовки некоторых мясных блюд для гурманов – перед разделкой живое животное (свиней, собак и т.д.) подвешивают за лапы и отбивают палкой для придания особого вкуса мясу, вызываемого ферментами, выделяемыми организмом от болевых ощущений. Жестокость особенно быстро проявляется в массе, при скоплении народа..."

        http://www.turcentr.tomsk.ru/site/107/Psihologicheskie
    2. +7
      7 января 2013 10:35
      Ну для России Китай скорее союзник, пока - сдается мне что все это иллюзия .
      1. Guun
        +1
        7 января 2013 12:09
        Пока есть сша Китай спокойна жить несможет,удар в спину сша делает превосходно.
        Ну ведь сами напрашиваются амеры.
        «эти две страны пляшут опасный танец, который увеличивает военную напряженность и потенциально может привести к небольшой холодной войне на Тихом океане».
        Нахера лезть в ядерный щит другого государство открыто?Тупизм или обманный ход(врят ли обамнный ход).
        1. -4
          7 января 2013 14:26
          Вся статья - тупизм, чего только последний абзац стоит...
          1. 0
            9 января 2013 09:51
            Мда-а-а, демократия невозможна в принципе, народ думать не умеет, а хавает только то, что ему скармливают.
    3. botur2013
      +5
      7 января 2013 14:29
      Китай будет союзником только если у нас будет сильная,боеспособная армия.Если ситуация изменится то он с легкостью из союзника может превратиться в врага. И вас тоже с РОЖДЕСТВОМ,всех благ! drinks drinks drinks
    4. НКВД
      0
      7 января 2013 16:12
      Читал и плакал жаль америкосов не завидное у них "будущее"
      1. +1
        8 января 2013 00:18
        Цитата: НКВД
        Читал и плакал жаль америкосов не завидное у них "будущее"

        Китай и от нас недалеко...soldier
        1. Дмитрий23RUS
          +1
          8 января 2013 01:15
          Народ, не кипешуйте. Китай никогда на нас войной не пойдет . У китая есть две реки, проходящих через две самых густонаселенных территории. страны. У Нас есть легкая возможность сделать так. чтобы эти две реки за несколько недель уничтожили 70% населения Китая. laughing А через месяц молекулы токсина расщепляются под воздействием кислорода. winked и можно будет пускать войска. good soldier так что мужики спокойняк. узкоглазые желторотики довольно умный народец и на нас не попрут. am
          1. +6
            8 января 2013 01:32
            Дмитрий, полагаю, что ненужно забывать, что мы уже давным давно находимся с Китаем, в том числе, в состоянии необъявленной войны:

            Как завоевать государство не применяя внешней агрессии?

            Тактика мирной оккупации включает в себя, следующие этапы:
            ( Хочу отметить, что приведенная тактика рассчитана на несколько поколений захватчиков и постепенную оккупацию страны).
            1) Расселение на территории захватываемого государства под видом «мирных» торговых мигрантов.
            2) Одурманивание местного населения через питейные заведения и наркопритоны. и.т.д. (при этом совсем не обязательно самому торговать, можно их производить или ввозить оптом, всегда оставаясь в тени.).
            3) Быстрое обогащение через любые виды аналогичной «деятельности» и за счет огромных капиталов проникновение в финансовую структуру государства.
            4) Проникновение в финансовую структуру государства, дает сращивание финансово-государственной деятельности. То есть, к чему и стремились оккупанты, захвату всей власти и денег в оккупированной стране.
            5) С целью максимального обогащения оккупационного режима, в стране создаются монополии, которые включают в себя все захваченные ресурсы оккупированной страны. Сюда входят, земельные ресурсы, сырьевые ресурсы, энергетические ресурсы, лесные богатства и.т.д.
            1. russcand
              0
              9 января 2013 10:31
              Это Вы про евреев написали.
  2. ЯРЫЙ
    +3
    7 января 2013 09:11
    Бедняжки СыШыА! Смотри-ка мало того что эти русские со своими "Тополями",так тут ещё и Китайцы со своими тоннелями!!!
    Их коммандование скоро по пути Форестола пойдёт! laughing
    1. +6
      7 января 2013 09:59
      Андрей, забавный материал я вчера в сети увидел! laughing
      Статья называется " Не ту страну назвали Гондурасом" . Занятная статья.

      http://www.vg-news.ru/news/20120241074.html

      А ведь, даже если не принимать на верочку каждый факт, то сам отказ штатов от участия в ливийской войне ( я так думаю, что в целях сохранения запасов для более "грандиозных" дел, которые, по ходу - обломились), отскок АУГов от берегов Сирии, при концентрации наших кораблей, всё более громко звучащие призывы штатов к России возобновить переговоры по тактическому ЯО и появляющуюся инфу о непрекращающихся "прорывах" в космосе, то, всё равно видно, что торгаши есть торгаши - главное впарить покупателю ( или противнику) ту инфу о качествах товара, которыми этот товар не обладает! wassat
      1. +8
        7 января 2013 10:38
        Прошел по ссылке, прочитал.
        Статья вредная, в стиле советских фильмов конца 30-х годов, где мы супостатов забрасываем шапками на его территории.
        И думаю не просто вредная, но и необъективная.
        Самая большая ошибка считать противника глупее и слабее себя, за этим всегда следуют поражения.
        1. Guun
          +6
          7 января 2013 12:12
          Истину сказали.Недооценка противника приводила к плачевным историческим концовкам.Лучше переоценить врага чем недооценить.Надеется что слабый враг ненанесет сокрушительный удар,думать что из искры невыйдет огонь.
        2. 0
          7 января 2013 19:46
          Цитата: ATATA
          в стиле советских фильмов конца 30-х годов, где мы супостатов забрасываем шапками на его территории.

          Алексей, приветствую. Я ведь это и держал в уме говоря
          Цитата: esaul
          даже если не принимать на верочку каждый факт,
          winked
      2. +5
        7 января 2013 11:41
        esaul,
        Торгаши есть торгаши


        Золотые слова. В Азии все так или иначе торгаши. Но Китайцы - это что то особенное. Желание обмануть во всем- святое, а европеца , или белого демона, просто удаль особая для Китайца. Это у них местный спорт. Потому, по моему длительному опыту работы с ними, расслабляться нельзя. Но если выстроить грамотные отношения, четкий контроль, главное чтобы понимали, что обман не пройдет, работать с ними можно.
        Так и в политике. Не льзя им угождать, слабых не любят.
    2. +3
      7 января 2013 16:50
      А мы потихоньку подтягиваем "соседа".
      Сообщения о разработке китайцами тяжелого ВТС - Y-20 появились уже давно, но дела шли ни шатко/ни валко, были предположения, что именно для завершения данных работ и потребовалось соглашение с РФ о совместной разработке широкофюзеляжных самолетов. Но, неожиданно, в инете появились фото вполне готового самолета класса С-17 или Ил-76МД.
      В т.ч. и для него закупаются в РФ в больших кол-вах двигатели Д-30КП-2 - заказано почти 240 единиц (!), правда кроме этого они пойдут на ремоторизацию имеющихся в Китае Ил-76 и для новых стратегических бомбардировщиков Н-6К . Сама разработка самолета была резко ускорена после неудачи с контрактом по закупке 38 Ил-76 на ТАПОиЧ (нашей стороне не удалось организовать взаимодействие с Ташкентом, а в Ульяновск производство переводится только сейчас). Хотя до этого Китай и приобрел около 20 новых Ил-76 разными партиями, а недавно "набрал" еще 10 "из наличия" - голода в военно-транспортных перевозках НОАК это никак не покрывает! Что же произошло - откуда столь быстрый прогресс? А ларчик просто открывается - помогли специалисты КБ Антонова из Киева! Теперь понятно, почему им недосуг заниматься Ан-70 с требуемыми ТТХ или Ан-178 - сначала звездили европейские перспективы (конкуренция с А400М - даже смешно, ясно было, что там шансов нет!), теперь вот китайцы...
      И самолет, похоже, получился неплохой - не то что аэродинамическое "чудо" Ил-76 - профессионализм "не пропьешь"! drinks
  3. +5
    7 января 2013 09:21
    Союзники у нас армия и флот - сия истина и сейчас актуальна.
    1. +1
      7 января 2013 14:33
      "Армия и народ - едины!" Это тоже актуально.
  4. +3
    7 января 2013 09:21
    Всех с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !
    Бедные, бедные амеровские овечки, только морды у них шакальи ! am
    1. +8
      7 января 2013 09:32
      Цитата: omsbon
      Бедные, бедные амеровские овечки, только морды у них шакальи

      Что-то в этом духе hi
  5. 0
    7 января 2013 09:21
    «В итоге будут потеряны жизни 200 млн американцев, остальные выжившие будут жить в темноте с рационом питания, стилем жизни и ее продолжительностью, эквивалентную условиям существования в первобытные времена», заключает Карбер.
    эти слова, да еврейскому богу в уши...
  6. +3
    7 января 2013 09:25
    "Засадить" Вашингтон Тополями и не будут больше докладов и хаоса.Все угрожают США,всюду у них враги,так и хочется к зеркалу их подвести.
  7. 0
    7 января 2013 09:31
    ЮСА после расчленения СССР обнаглели до предела, возомнив себя хозяевами планеты, давно пора их поставить на место.
    Китай за всю свою историю, как и Россия, никогда не предпринимал никаких масштабных военных действий вдалеке от своих границ, но времена меняются.
    Экономика Китая позволяет ему на равных воевать с НАТО и ЮСА.
    Пока объективно Россия и Китай союзники перед лицом агрессии Запада.
    А будущие отношения зависят от политики Кремля.
  8. Nurius
    +16
    7 января 2013 09:34
    У Китая нет и не может быть настоящих, постоянных союзников, есть временные союзники, и партнеры по интересам, даже Северная Корея скорее временный, купленный союзник, а РФ это, временный партнер, в совместной борьбе против американского гегемонизма. Так что не стоит , слишком доверять ханьцам
    Всех православных друзей с Рождеством Христовым.
    PS Мусульманин
    1. 12061973
      -1
      8 января 2013 07:40
      когда ханьцы придут какой жуз и куда первый драпать будет или жузхянцы станете.
  9. +6
    7 января 2013 09:34
    А я абсолютно уверен, что главный враг России становиться именно Китай, вытесняя США с данного места, причина проста, перенаселенность а у соседа громадная территория, итог очевиден.
    1. bask
      +10
      7 января 2013 09:41
      Цитата: Женя
      враг России становиться именно Китай, вытесняя США с данного ме

      Согласен ..Но пока ещё не враг...Но будет врагом в ближайщем будущем..На границе с Россией и во внутренних Китая развёрнуты 16 !!! Танковых дивизий . Укомплетованных новейшими ОБТ Тип-99.Зачем Китаю танки???С америкой воевать или Тайванем.,,? России необходимо возобновить выпуск ,ракет малой и средней дальности. Именно для угроз со стороны Китая...
      1. ANTHRAX
        +1
        7 января 2013 09:56
        У Китая танков в 2 с лишним раза меньше чем у России.
        Две трети китайских танков клоны и модификации советского Т-54 образца 1946 года
        1. Guun
          +3
          7 января 2013 12:15
          Тип 99 серьезный враг,улушенный клон,плюс своего добавили.
      2. 0
        7 января 2013 10:06
        Вообще то не все так просто на границе Китая с нами. После известных событий(когда китайцы к нам ломились), мы сильно озадачились, и сильно озадачили ученых. В результате автоматические и полу автоматические комплексы, ядерные фугасы и еще куча "вкусностей" типа комбинированных установок СВЧ и инфразвукового излучения. Так что ......, а где им еще на танках разъезжать, перед кем понты разводить?
    2. +5
      7 января 2013 10:00
      Выставить Китай нашим самым главным врагом выгодно многим. Эта идея муссируется давно, еще со времен СССР. А вот ответьте на такой вопрос - а есть ли хоть одна страна в мире - которая являлась бы чьим то другом без корыстным, просто другом? Нет такой. Все преследуют свои интересы, у всех к соседям какие то претензии. Согласен с тем что Китаю очень бы недурственно заполучить Дальний Восток, но они прекрасно понимают чем это все закончится. Поэтому Китаю проще заниматься экспансией(чем они благополучно и заняты), где их только нет. Все говорят про проникновение арабов в Европу, а Вы посмотрите сколько китайцев по всему миру. А если учесть то, что многие европейцы с удовольствием создают семью с китайцами, чего не скажешь о арабах(процент намного меньше). Был в Австралии и охренел от количества китайцев. Поэтому Китаю заниматься военной интервенцией не выгодно, это возможно лишь в одном случае - если они будут уверены на 100% в результате, а они не уверены. Да и слухи о могуществе и непобедимости НОАК сильно преувеличены.
      1. akbarr
        -1
        7 января 2013 13:01
        Согласен .почему- то все склонны считать, раз экономика прет и вскоре будет первой в мире- то и армия самая сильная и крутая. В который раз повторюсь :" НОАК никогда никого не побеждали. Не учавствовали в серьезных конфликтах -в Которых бы доказали свою профпригодность как армия. Китайцы- это торговцы и крестьяне, но не солдаты."
        1. +3
          7 января 2013 14:45
          Закрыть глаза и представить: этак 3 млн. мирных китайцев на автобусах пересекают замёрзший Амур и растекаются на просторах, например, Амурской области, где уже до этого натурализовались их многотысячные "родственники"(чего за деньги не сделают) Чем и кем, а также как их выдворить или раздать российские паспорта?
    3. Башкаус
      0
      7 января 2013 14:05
      вы поймите, китай всегда был перенаселен, если бы он так хотел Drang nach Norden, то за минимум 700 лет они могли бы это реализовать. А теперь при наличии ЯО у РФ у них остается только один вариант: "Drang nach нахрен"
    4. -2
      7 января 2013 14:54
      У соседа Китая нет никакой громадной территории, 3/4 территории России это вечная мерзлота на которой не растёт даже лес. У китайцев у самих 2/3 территории не освоено и не заселено, хотя климат там благоприятнее, чем в Сибири.
      Меня просто поражает глупость и невежество сограждан.
      1. +3
        7 января 2013 15:20
        Вам стоит довести эти "сведения" до китайской стороны, а то они упорно делят с нами песчаные отмели и острова на Амуре, видимо не в курсе, что 2\3 территории у них не освоено. Прокатитесь на Дальний Восток и в Приамурье (о них речь) там есть что брать, а нам терять.
        1. 0
          7 января 2013 16:39
          Китайцы об этом прекрасно знают и не претендуют на Сибирь. Узкая полоса по югу Сибири проблем Китая не решит, а вот посягательство на неё создаст такие проблемы , что и китайцем может на планете не остаться.
          Природа огородила Китай труднопроходимыми пустынями и непроходимыми горами, так что они как в клетке.
          А на Дальнем Востоке, в Приамурье и в Югре я за 40 лет трудовой деятельности накатался.
      2. +3
        7 января 2013 23:50
        Что-то вы преувеличиваете коллега! Где это вы в России обнаружили 3/4 вечной мерзлоты? Да к вашему сведению на широте Воркуты и то не везде встречается вечная мерзлота, хотя там уже действительно тундра. А Магадан -это еще зона лесов с умеренным климатическим поясом, где прекрасно можно развивать скотоводство мясного и молочного паправления.
      3. 0
        8 января 2013 08:38
        "Однако трубка курил ,тундра гулял ,урок география не учил "-сказал бы чукча глядя на это
  10. +2
    7 января 2013 09:48
    Ну ладно "Тополя", но что бы тоннели представляли угрозу wink Чего то США совсем трусливые стали, боятся всего на свете. Или понимают что за все их деяния - расплата неминуема? Блокбастеры смотреть надо меньше,а то смотри чего, учения с участием зомби, всякие лазеры, шмазеры, рельсотроны, протонные пушки. Совсем кукундер поехал. Хотя шансов применения ЯО, как раз больше всего у США. Они же известные пакостники. Я не удивлюсь, что ФРС со всеми Морганами, Рокфеллерами и прочими - уже давно наложили лапу на ЯО в США.
    1. Искатель
      +1
      7 января 2013 16:41
      Сами власти ничего не боятся,это для запугивания граждан США,чтобы в случае чего можно было руководить общественным мнением в свою пользу
  11. fenix57
    +5
    7 января 2013 09:52
    Как житель юга Приморья скажу, что у нас "китов" в городах боболя будет нежели "черных". Да и хитрые они: заезжает китаянка беременная в Россию, рожает и...новый гражданин России китайской национальности... А после саммита АТЭС2012 ещё только хуже. Светит нам отдача в долгосрочную аренду пахотных земель гр. Китая,Вьетнама. Поэтому и пока союзник. soldier
  12. ККА
    0
    7 января 2013 09:53
    .

    Цитата: Александр романов
    "Засадить" Вашингтон Тополями и не будут больше докладов и хаоса.Все угрожают США,всюду у них враги,так и хочется к зеркалу их подвести. В своё время роль этого зеркала выполнял СССР... Поэтому у США сейчас рыло в таком пуху, что и лица не видно...
  13. ККА
    +2
    7 января 2013 09:58
    Александр романов,
    "Засадить" Вашингтон Тополями и не будут больше докладов и хаоса.Все угрожают США,всюду у них враги,так и хочется к зеркалу их подвести.

    В своё время роль этого зеркала выполнял СССР... Поэтому у США сейчас рыло в таком пуху, что и лица не видно
  14. +1
    7 января 2013 10:34
    Если Россия с Китаем объедениться и долбануть амеров как следует, то думаю честь территории можно будет смело поделить (в качестве компенсации за развал СССР) между Китаем и Россией. Нам Аляску и острова в тёплых океанах, а им пусть вся континентальная часть, лишь бы не лезли на наш Дальний Восток. Таким образом убить можно несколько зайцев, убрать действительно паразитов с планеты земля, и устранить угрозу для всего человечества.
  15. +4
    7 января 2013 11:41
    Любовный треугольник 21 века
    Россия-Китай-США. Кто КОМУ изменяет?
    И кто есть кто?
    Одно можно сказать с уверенностью....Без крови в такой ситуации не обойтись.
  16. -1
    7 января 2013 13:07
    Хочу сказать, тот кто нанесёт удар первым, тот выиграет. Бей первым Фреди., это относится не к амерам.
  17. stranik72
    +2
    7 января 2013 13:21
    Господа Китай страна из другого мира, почитайте их стратегмы о войне и мире, они не враги САСШ, но и не друзья нам. Они страна, которая решает, свои проблемы последовательно, на сегодняшний день Россия слабее САСШ по всем показателям, но обладает ЯО значит войны с Россией следует, пока избегать. Про САСШ у них и в мыслях нет с ними воевать, во-первых результат предсказуем взаимное уничтожение, во-вторых всё что им нужно ресурсы и пространство рядом, Россия, Казахстан отчасти Япония, думаю вот в эту сторону они и направят свою экспансию. САСШ как всегда (как в 1 и 2МВ будут в начале им в этом помогать, ненавязчиво). Так что мы цель Китая №1, впрочем, как и Казахстан. Только не думаю, что и САСШ наш союзник, скорее как обычно, они с теми кто ближе к победе.
  18. +6
    7 января 2013 13:58
    - Историческая концепция Китая: по ней Дальний Восток – это коренные земли китайцев, которые в своё время русские оккупировали. К тому же после развала СССР Китай уже расширил свою территорию за счёт России, Казахстана и Таджикистана. А аппетит приходит во время еды. Поэтому при дальнейших процессах ослабления постсоветских республик возможны новые претензии.
    Вот такой "союзник" .Как в одном фильме наш мент кричит китайскому бандиту ,что ты мол здесь гость и жить должен по нашим законам на что китаец отвечает: " -ЭТО ПОКА , ЭТО ПОКА..."
    1. -5
      7 января 2013 17:06
      Ни на какие российские территории официальный Китай никогда не претендовал, а дураки и невежды, не знающие географию есть в любой стране.
      В Азии Китаю ловить нечего, кроме нехилых звиздюлей. Индия ему не по зубам, а до пригодной для жизни российской территории 3-4 тысячи км по бездорожью.
      Какие ещё коренные земли Китая? Где чего Китай расширил? Вы хоть раз на географическую карту смотрели?
  19. megatherion
    +2
    7 января 2013 14:25
    При всей своей мощи, последнее, что будет Китай, это связываться с ядерной державой (то бишь, с нами или сша). Напомню, что у Китая есть территориальные споры почти со ВСЕМИ соседями. Если Китай и захочет что-то забрать военным путём, то война с Россией вряд ли будет первой в этом в списке, поскольку у Китая есть и более слабые соседи.
  20. +4
    7 января 2013 14:31
    Хуже заклятого врага может быть только хитрожопый друг...

    Китайцы пока что, до поры до времени будут исполнять роль верных союзников, стратегических партнеров и лепших друзей. И причем, довольно неплохо исполняют - улыбочки до ушей, сладкие речи, заверения в дружбе и по собачьи преданные глазки...
    Доверять им - это не уважать себя в первую очередь...
  21. +2
    7 января 2013 14:39
    Китай наверное рванет на юг, Вьетнам,Лаос,Бирма,Индонезия для чего вооружаются? Знают какой хищник подрастает. Пока у КНР в тылу Тайвань и миллиард с хвостиком населения Пекин долговременную войну затеять не может, народ кормить надо, а вот небольшая в регионе может прокатить. Тем более что попытка была в 1979 году, правда продули, но дракон отрастил когти. А с Россией быстро не получится и я думаю в Пекине это понимают. Японцы не глупее китайцев и тоже начали с юго-восточной Азии в 30х годах 20 века.
  22. +2
    7 января 2013 14:47
    Цитата: fenix57
    Ну для России Китай скорее союзник, пока. И ещё раз с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ всех



    Цитата: morpex
    - Историческая концепция Китая: по ней Дальний Восток – это коренные земли китайцев, которые в своё время русские оккупировали. К тому же после развала СССР Китай уже расширил свою территорию за счёт России, Казахстана и Таджикистана. А аппетит приходит во время еды. Поэтому при дальнейших процессах ослабления постсоветских республик возможны новые претензии. Вот такой "союзник" .Как в одном фильме наш мент кричит китайскому бандиту ,что ты мол здесь гость и жить должен по нашим законам на что китаец отвечает: " -ЭТО ПОКА , ЭТО ПОКА..."



    Это мы скорее их союзники...и надеюсь будем!
    Вопрос вот к чему:
    - во всех войнах в которых с китайцами были вместе-мы побеждали
    - они сами практически никогда в новой истории победных войн не вели, а в которых участвовали-скорее проигрывали
    - в будущей их войнах с янки и даже с япи, они о5же без нас, без хотябы надежного тыла, в виде поставок нефти, газа, оружия, гарантий ракетно-ядерного щита, - никто. А эти войны всегда будут с изоляцией китая от мировых источников энергоресурсов и сырья...

    Что касается их притязаний на наши дальневосточные земли и севера - там даже мы русские не выживаем, что уж говорить про них. О5же, у них самих труднодоступные и суровые территории - малообжиты и ненаселены...

    С Рождеством, радостей и благоденствия Всем!!!
    1. 0
      8 января 2013 08:46
      Цитата: Rus2012
      Что касается их притязаний на наши дальневосточные земли и севера - там даже мы русские не выживаем, что уж говорить про них. О5же, у них самих труднодоступные и суровые территории - малообжиты и ненаселены...


      Прекрасно живем ,а не выживаем .Россия это не только Средняя полоса ,а от Урала до Камчатки еще
  23. +1
    7 января 2013 15:53
    В Китая , союзников не так уж много, в плане стратег союзников-это Иран, Россия, Казахстан, Украина, КНДР , в плане дружинных стран -Сирия , Египет,Белоруссия ну и тд..
  24. 0
    7 января 2013 21:15
    Пока мы союзники, ибо у нас есть общие цели и глубокое экономическое сотрудничество, а дальше поживем-увидим.
  25. +3
    7 января 2013 23:00
    Ядерный потенциал Китая перестал быть "бумажным тигром"

    Вполне вероятно, что Китай уже стал третьей ядерной державой, причем его отставание от России и США не столь велико, как принято считать. Такой вывод содержится в докладе российских экспертов, представленном в Москве
    Китай – единственная из ядерных держав "большой пятерки", не предоставляющая никакой официальной информации о составе и численности своих ядерных сил. Это отметил один из авторов доклада, эксперт ИМЭМО РАН Владимир Дворкин:

    "Ядерная программа, состояние ядерных сил Китая в максимальной степени закрытые. Несопоставимые по уровню закрытости с ядерными программами других стран. Китай скрывает значительную часть своих ядерных вооружений".

    http://rus.ruvr.ru/2012_09_28/JAdernij-potencial-Kitaja-perestal-bit-bumazhnim-t
    igrom/
    1. 0
      8 января 2013 04:50
      Давайте будем оптимистами , Китай единственное государство с ядерного клуба которого ОМП не на целен на страны бывалого СССР , то есть хотя бы в этом можно видеть его как союзника, + стратег отношения и обмен технологий и ресурсов, Китаю в прозе Аляску под себя принять и Канаду чем брыкнуться на Россию и блись лежащие страны, ну это мое мнения, ну по правде не дебилы за гео политическим рулем сидят что бы Китай травить на соседние дружественные страны по границе и сотрудничестве... Он НАТО молодцы доигрались и так к воссоединению анти нато коалиции
  26. старпом
    0
    8 января 2013 08:40
    Амеры перед тем как угробить свои 200 млн. покосят китай в капусту и прилегающую к нему территорию
    1. 0
      8 января 2013 08:42
      Цитата: старпом
      меры перед тем как угробить свои 200 млн. покосят китай в капусту и прилегающую к нему территорию

      А если к Китаю Россия присоединится? То 200 миллионов в первые 15 минут,остальных добьют в течении часа.Так что в капусту рубят США
  27. КАЗАХСТАНЕЦ
    -1
    8 января 2013 08:51
    Многоуважаемые гости подъезда!
    Если вы пришли к кому-нибудь, определитесь где
    точно живут ваши знакомые и звоните прямо к ним.
    Жители нашего подъезда, конечно, будут рады в
    полночь подсказать вам куда идти, но, во
    избежание недоразумений, лучше этаж и номер
    квартиры знать заранее.
    Если вы забежали в подъезд просто так - справить
    малочисленную физиологическую нужду, то вы
    должны иметь при себе:
    1. Паспорт
    2. Дорогие часы
    3. Мобильный
    4. Деньги на ремонт всего подъезда
    5. Пару костылей
    6. Йод
    7. Вату
    8. Бинт
    9. Пол мешка гипса.
    10. Завещание.
    Уважаемые жильцы и гости подъезда, помните -
    лучше быть здоровым человеком без лампочки,
    чем инвалидом второй группы с лампочкой. Тем
    более, что если вас поймают при краже лампочки,
    не исключено, что вы будете поражены, тем какое
    место вашего организма можно использовать как
    патрон.
    Добро пожаловать к нам в подъезд!

    Доброе утро всем!
  28. varyag
    +1
    8 января 2013 21:03
    Крайности! То США, то Китай! "Любить" наших партнеров по влиянию на планете надо в равной степени. Баланс! Ежеминутный. Задача по устойчивому динамическому равновесию даже трех гравитационных тел не решаема. Вывод - надо набирать массу ( то бишь - резервы концентрировать)