Израильский аналитик: Израиль пережил фиаско разведки и неготовность армии к внезапному нападению

10 500 48
Израильский аналитик: Израиль пережил фиаско разведки и неготовность армии к внезапному нападению

После принятия израильским правительством пункта о фактическом объявлении войны в израильской прессе стали выходить материалы, в которых представлены попытки разобраться, какие события в дальнейшем могут ожидать страну. Одну из таких попыток предпринял аналитик издания «Гаарец» Амос Гарель.

По его словам, Израиль уже испытал на себе несколько негативных факторов: провал разведки, неготовность армии к внезапному нападению и её сомнительная боеготовность. Но негатив для Израиля может продолжиться после начала наземной операции в секторе Газа.

Одна из составляющих такого негатива состоит в том, что ХАМАС, удерживающий не менее сотни военнопленных и гражданских заложников, может просто расправиться с ними, если танки и БМП ЦАХАЛ пересекут границу. Возникает сложный психологический момент: готов ли Израиль пожертвовать многочисленными своими гражданами, находящимися в руках ХАМАС? Если готов, то это может вызвать опасения в обществе относительно того, что каждый гражданин Израиля может оказаться на месте тех людей, каждого могут принести в жертву ради военного успеха.

Но и с военным успехом может оказаться не всё так однозначно. Противника Израиля явно ожидали того, что израильская армия будет давать жёсткий ответ, а потому, есть мнение, что у них на этот случай есть свои «заготовки». Среди прочего – открытие новых фронтов на границах Израиля, когда государству с численностью населения менее 10 млн человек придётся занимать фактически круговую оборону.

Поэтому, как считает израильский аналитик, многочисленные проблемы могут оказаться ещё впереди:

Израилю в любом случае предстоит раскалывать «крепкий орешек».
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 октября 2023 11:37
    Израилю в любом случае предстоит раскалывать «крепкий орешек».
    belay Скорее арабам предстоит расколоть «крепкий орешек», исходя из решений и действий Израиля. request
    1. 0
      9 октября 2023 11:43
      Такими темпами Израиль там все в щебенку раскатает. "Стук в дверь" уже отменили.
      1. +4
        9 октября 2023 11:44
        Израиль там все в щебенку раскатает
        Ради чего все и затевалось.
    2. +11
      9 октября 2023 11:44
      ....и неготовность армии к внезапному нападению...

      Зато Тиктоки у них неплохие. wassat
      ------------------------------------------------
      Если арабы применять беспилотники(самые дешевые подойдут) - не пуганные идиоты из израильской армии получат много 200-х и кучу металлолома ... История учит, что ни чему не учит..
      Израиль конечно победит, но арабы потрясли весь Израиль до основания...

      А "наши" израильтяне потянулись в другие страны... ни кто из них не выступает за мир с палестинцами... stop а в России можно было...
      1. -2
        9 октября 2023 12:59
        Самое интересное,что последние десятилетия у Израиля получалось здорово заниматься самопиаром(ну,почти как у нас с парадными войсками),да рекламой и продажей образцов своего оружия
        1. +1
          9 октября 2023 13:45
          Помню один кинобоевик ,где киногерой учит уму-разуму некого охранника ,возомнившего себя шибко крутым ! Набив ему морду,киногерой говорит : Запомни ,на всякого "крутого" ,в конце концов,найдётся более "крутой" и заставит тебя жрать собственное кавно ! Резюме: не надо зазнаваться !
      2. Случилось дежавю...евреи сами распустили миф о собственной офигенности и случайно сами в него поверили. Они славно банбили Сирию, Ливию, Ливан...они ваще банбили всех,кого хотели .
        Они иезуитски сваливали наш Ил,а мы все думали в военную " богоизбранность" еврейского МО и АОИ и робко помалкивали.
        На сегодня Израиль стал жертвой своих фантазий, обычаев и постулатов.
        По факту он попался на ту же удочку,что попали и мы в том самом печальном феврале !
        Выводы :
        Мы достаточно быстро и, к сожалению, через чур интеллигентно,но сделали выводы и начали сносить врага везде и не взирая ни на что,за исключением мирняка.
        Евреи сделали выводы еще быстрее и теперь активно решают проблемы со своими вечными оппонентами.
        Учиться надо на чужих ошибках.......
    3. +5
      9 октября 2023 12:36
      Израилю в любом случае предстоит раскалывать «крепкий орешек».

      belay Скорее арабам предстоит расколоть «крепкий орешек», исходя из решений и действий Израиля.

      Такими темпами Израиль там все в щебенку раскатает. "Стук в дверь" уже отменили.

      Еще в 2020 году Яков Кедми утверждал, что на самом деле представляет из себя армия Израиля. А она оказалась небоеспособна, внезапно для многих там выявилась серьезная коррупция и нехватка со снарядами. Теперь мы видим, что все это время Кедми говорил правду, а многие лишь иронизировали над его словами.

      https://t.me/arabia_socialism/5993 - в этом коротеньком видеоотрывке Кедми рассуждает о серьезных проблемах с боеспоспособностью армии Израиля на примере конфликта с Хизбаллой, против которой хваленная армия не справилась в течение целого месяца.
      1. -9
        9 октября 2023 12:41
        Цитата: alystan
        Еще в 2020 году Яков Кедми утверждал, что на самом деле представляет из себя армия Израиля. А она оказалась небоеспособна

        Недооценивать Израильскую армию, это самоубийственно опасно!
      2. +5
        9 октября 2023 13:11
        Полагаю, что здесь дело не в пресловутом "фиаско" Разведки и не в том, что ЦАХАЛ, как структура, - "лоханулся"...

        Здесь дело в том, что личный состав (персонал) сил, в прямую задачу которых входило обеспечение парирования угрозы, в непосредсвеной близости от "забора", т.е. персонал "опорников", блок постов, наблюдательных пунктов, прекрасно оснащенных, усиленных бронетехникой и прекрасно оборудованных в инженерном отношении, оснащенных средствами дистанционного мониторинга, банально и преступно "расслабился". В первую очередь, - психологически...

        Понадеялись на "прочность забора", на то, что при таком открытом рельефе приграничной полосы и прекрасной просматриваемости на большое удаление, "арабы" просто "не посмеют" отважиться на прямой, массированный штурм...

        А как же?.. Ведь "всё видно"...

        Но это только кажется, тем, кто в "расслабоне" спит на посту, что они и "проснуться успеют", и "брюки надеть", и "оружие взять", и "оборону занять"...

        А Хамас, надо полагать, через свою агентуру на стороне Израиля, месяца три - четыре, собирал информацию об обстановке и настроениях персонала "опорников", НП и блок - постов в приграничной полосе... Убедился, что царит "расслабон"... И "врезал" как "не ждапи"...

        Вот и вся основа "внезапного" успеха. Во всяком случае, по моему мнению... Ведь, по кадрам судя, арабы их, в буквальном смысле, "тёплыми" брали...
  2. +3
    9 октября 2023 11:42
    Цитата: Mavrikiy
    Израилю в любом случае предстоит раскалывать «крепкий орешек».
    belay Скорее арабам предстоит расколоть «крепкий орешек», исходя из решений и действий Израиля. request

    Если будут вместе то победят.
  3. +7
    9 октября 2023 11:46
    Так рушатся мифы о" непобедимой и всемогушей "армии обороны израиля !Шапка Монамаха оказалась на поверку дырявым картузом...
    1. -1
      9 октября 2023 11:51
      Подождем с оценочками, Израиль долго запрягает, но потом очень быстро едет. Есть у меня подозрения, что Хамас уже можно называть живым трупом.
    2. 0
      9 октября 2023 12:02
      согласен, патовая ситуация
      «Как говорила бывшая премьер-министр Израиля Голда Меир: "У нас нет ядерного оружия. Но, если понадобится, мы его применим". Так что ядерное оружие у Израиля есть, но это не тот случай, когда его надо применять»
      если наносить удар по сектору Газа, то из-за слишком маленького расстояния от последствий удара пострадает сам Израиль
      1. -1
        9 октября 2023 13:24
        Если и будут бомбить то что-то вроде Ливана, по центрам подготовки и штабам. Там устрашение и наказание.
    3. +3
      9 октября 2023 12:07
      Цитата: Бережливый
      Так рушатся мифы о" непобедимой и всемогушей "армии обороны израиля

      И о всевидящем и всезнающем "Моссаде"
    4. -6
      9 октября 2023 12:46
      Цитата: Бережливый
      Так рушатся мифы о" непобедимой и всемогушей

      Я бы очень хотел посмотреть на армию других стран, у которых границы были бы как у Израиля с Палестиной. Часть дома Израиль а другая часть Палестина. Дорога, одна часть Израиль а другая полестина. Стены высотой 2 метра и так далее....Такую границу как охранять?


      1. -3
        9 октября 2023 13:04
        Ой,вей!А как же нам теперь охранять границу с Казахстаном,к примеру.Или с Прибалтикой?
      2. -1
        9 октября 2023 16:41
        Я бы очень хотел посмотреть на армию других стран, у которых границы были бы как у Израиля с Палестиной. Часть дома Израиль а другая часть Палестина. Дорога, одна часть Израиль а другая полестина.

        Смотрите, вернее смотрите и читайте.

        Есть один домик "со странностями" на границе между Францией и Швейцарией. Франция в ЕС, а Швейцария сама по себе и ведь обходятся без строительства всяких дополнительно разделяющих их стен. Чем не пример мирного добрососедства, без необходимости охранять границу и тем более воевать.

        Речь про отель “Арбез”(The Arbez Hotel), построенный на границе Франции и Швейцарии в пограничном городе Кур, к северу от Женевы.

        Пикантность ситуации в том, как замысловато граница делит здание: французская кухня соседствует со швейцарским лыжным магазином, в двух номерах посетители спят головой в одном государстве, а ногами в другом, один номер и вовсе поражает тем, что находится на территории Швейцарии, а туалет во Франции. Но при необходимости справить нужду ни от кого не требуют заполнять таможенную декларацию!

        Или другой пример, с членами одновременно ЕС и НАТО - это небольшой городок Барле, разделенный границей между Бельгией и в Нидерландами. Тут же все чинно и просто - своеобразные крестики/нолики нанесенные краской на мостовой...

      3. 0
        10 октября 2023 13:59
        Нет ничего проще. Сплошное минное поле.
  4. +15
    9 октября 2023 11:48
    Да уж, это вам не разорёную Сирию бомбить с комфортных дистанций, вот ощутите когда война пришла домой.
  5. +11
    9 октября 2023 11:48
    Израильтяне смеялись над нашими т-72, а меркава оказалась много хуже судя по роликам с её уничтожением. Я бы сравнил её с нашими более старыми танками по тому как легко она "горит". Посмотрим как им удасться зачистка, даже после того как они сравняли Газу с землёй вместе с жителями. Хотя действия хамас я не одобряю. По их зверствам. Они явно стоят друг друга
    1. 0
      9 октября 2023 11:55
      Во второй ливанской войне эти меркавы подбивались только в путь.
    2. +4
      9 октября 2023 12:03
      после того как они сравняли Газу с землёй вместе с жителями.
      Окончательное решение Палестинского вопроса. Хм, где то это уже было...
    3. 0
      10 октября 2023 13:57
      Да, нормальная африканская война.
  6. +6
    9 октября 2023 11:50
    А не могли евреи сами все это специально устроить?
    Тогда получается, что не было никакого провала разведки.
    А теперь, под шумок, Израиль еще себе территорию отхватит, а местных арабов "выдавит" из Газы.
    1. 0
      9 октября 2023 12:37
      wassat в принципе... Эти, наверное могли..........
    2. 0
      10 октября 2023 12:50
      Это всё- же провал. И после такого провала Биби вряд-ли снова сядет в кресло ПМ. Да и в принципе очень много голов полетит. Так что овчинка выделки не стоит. Ди и думаю, что и в самом ХАМАСе в шоке, они явно не рассчитывали на такой "успех" и столь жёсткую реакцию Израиля.
  7. +1
    9 октября 2023 11:50
    Поэтому, как считает израильский аналитик, многочисленные проблемы могут оказаться ещё впереди:

    Израилю в любом случае предстоит раскалывать «крепкий орешек».
    Надежды на глобальные боевые протоколы войны Судного дня 1973 года для социума взамен проигранной войны Украины и Российской Федерации. Важно чтобы орешек с куском гранита не перепутали ну или базальта. Как-то так ...
  8. +2
    9 октября 2023 11:54
    готов ли Израиль пожертвовать многочисленными своими гражданами, находящимися в руках ХАМАС?
    А ведь это очень болезненный для Израиля вопрос. В октябре 2011 после пяти с лишним лет после похищения был возвращен израильский сержант Гилад Шалит в рамках сделки в обмен на 1027 палестинских заключённых, более 400 из которых осуждены израильским судом по обвинению в терроризме и убийстве около 600 израильтян. Это при том, что Израиль официально заявлял, что не ведет переговоров с террористами. А тут сотни своих гражданских и в/сл.
  9. +1
    9 октября 2023 11:57
    Или знали и ничего не сделали...Чтобы потом сделать все сразу
  10. +4
    9 октября 2023 12:02
    Израильский аналитик: Израиль пережил фиаско разведки и неготовность армии к внезапному нападению
    Странно, что он не добавил: " ....и предательство ".
    То, как была прорвана линия границы и захвачены опорные пункты, без него, явно не обошлось...
  11. +2
    9 октября 2023 12:02
    Честная обьективная оценка ситуации. Заставляет,задуматься. Но в главном автор- прав- армия и разведка - ржавеют, как любой институт государства.
  12. +1
    9 октября 2023 12:04
    Ув други и не други!
    Все высказывания ценны- потому что ваши мнения всегда верны, но есть нюансы:
    1. Всего - то надо обратиться к всемирной истории цивилизации человечества
    и придерживаться моральных принципов рода людского, элементарно, Ватсон:[Иисус Христос] отдал Свою жизнь, чтобы искупить грехи всего рода человеческого. То была великая заместительная жертва ради всех людей, когда бы они ни жили на Земле.
    2. Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Евангелие от Луки, 18:14).
    3. Один из принципов мирного сосуществования в неотделимости национальной безопасности
    от м еждународной безопасности, государству в нынешних условиях нельзя использовать
    свою национальную безопасность в отрыве от нац. безопасности других стран, что рано или
    поздно приводит к конфликту интересов! ( из тезисов лидера РФ).
    Давайте жить мирно!
    Честь имею.
  13. +6
    9 октября 2023 12:18
    Аналитики еще скажут свое слово по поводу того что это было.
    Я же смотря на эту резню думаю.
    Слава богу, что наш Верховный начал СВО.
    Если бы бандеровцы вот так ударили первыми, мы бы умылись кровью по полной.
    Там ведь не пзрк и калаши и кустарные эрэсы, там и авиация и арта и танки.
    Не знаю как Крым, а Донецк мы бы точно потеряли....
    И мирняк бы бандеровцы резали похуже арабов....
    1. -7
      9 октября 2023 12:26
      Это у вас просто память как у рыбки, поэтому вам так кажется. А кто то помнит как развивался конфликт с 2014 года и к примеру аллею ангелов, что была частью минского процесса.
      1. +2
        9 октября 2023 12:56
        Это у вас просто память как у рыбки, поэтому вам так кажется.

        С памятью у меня все нормально еще Афган помню.
        А у вас с думалкой проблемы, вы вообще не поняли о чем я.
  14. +5
    9 октября 2023 12:25
    Ничего не ново под луной. Евреи не первые получившие ушат ледяной воды. Видимо ежедневно гоняя подростков кидающихся камнями кое кто расслабил булки и забыл о серьезных парнях. Не верю в версию, что изрЭльские спецслужбы намеренно отвернулись в другую сторону чтобы не видеть подготовку Хамаса. Евреи кто угодно, но не дураки. Если же это и на самом деле "догворняк", то сценаристы кажется просчитались. Враги израЭля увидели, что король если не голый, то одет точно не по погоде :) Мир меняется!
  15. +2
    9 октября 2023 12:38
    Ясен пень, евреи раскатают за пару месяцев всю Газу. До щебенки. Но тем не менее, не понимаю я израильскую феньку призывать в армию красивых и молодых девок в боевые части. Они очень сексуально крутят своими красивыми попами в тик токе. Прямо еле сдерживаешься на старости лет.)))) Но вот польза от них в армии, мягко говоря, вызывает некоторые сомнения. Приехали бы ко мне дачку, я бы тут оценил их потенциал. Если потенции бы хватило.))))
  16. 0
    9 октября 2023 12:44
    Ну кто полезет на Израиль? Самоубийца. Несмотря на все просчеты, армия быстро отошла от шока, мобилизовали за 2 дня 300.000, сейчас раскатают Палестину. Америка тут же подключилась. У арабов будет та же тактика мелких терактов. И так по кругу...
    1. +2
      9 октября 2023 12:49
      Само собой они раскатают палестинцев. Вопрос только, какой ценой на этот раз. Вроде как есть два варианта. Первый, получаем большую войну т.к за палестинцев впрягутся соседи. Второй, получаем лунный пейзаж и палестинцев как новые курды по соседям, которые не впрягутся. Увидим.
  17. 0
    9 октября 2023 13:40
    ХАМАС, удерживающий не менее сотни военнопленных и гражданских заложников, может просто расправиться с ними, если танки и БМП ЦАХАЛ пересекут границу.

    Я склоняюсь к мысли, что ХАМАС будет использовать заложников и пленных в качестве живого щита, чтобы вынудить Израиль быть более сдержанным. По поводу танков и БМП, мне кажется, в современной войне их роль несколько снизилась: у арабов есть и ПТРК и фвп-дроны. Поэтому, учитывая опыт СВО, Израиль может потерять очень много железа вместе с экипажами.
    Ядреное оружие Израиль вряд ли будет применять ввиду близости своей территории.
    Есть ли у арабов ПЗРК, не знаю, как-то нигде про это не упоминают. Но если есть, то с авиацией тоже будет не всё так просто.
    Про снаряды пишут, что матрасники почти всё выгребли со своих складов в Израиле. Но тут, естественно, никто точно не скажет какая ситуация с боеприпасами.
    В общем, положение Израиля не простое, не думаю, что они быстро разберутся с арабами.
    Да и арабы, планируя свои действия, должны были понимать, что с регулярной армией, даже немного ожиревшей, им не справиться. Поэтому вполне возможно они ещё не все свои козыри выложили. Может быть, ждут подключения других врагов Израиля.
    И да, я не за тех и не за других. Меня больше волнует: будет ли какой-то положительный эффект для наших пацанов в зоне СВО.
  18. -1
    9 октября 2023 13:45
    Есть ощущение что стратегическая игра ещё только началась.
    1) Атака была отлично подготовлена, отлично скрыта. Она производилась по ряду направлений и с рядом конкретных целей. Были и отвлекающие маневры и основные силы. По тому как действовали, можно понять что ими руководил специалист высокого ранга. Так же отмечу целенаправленную кражу заложников.
    2) Все происходящее моментально и широко освещалось в СМИ и ресурсах инета. Ролики шли как горячие пирожки. Явно создавали картинку в медиа и старались сделать это максимально быстро и широко. Показывали и жесть и четкую стратегию атаки.
    3) Время для атаки выбрано удачно. США ввязались в Украину. Ресурсы в значительной степени выработаны, на носу выборы и прочие напряженности. Иран с Саудитами начали сближаться.

    Заведомо было известно, что атака захлебнется. У неё не было ни сил ни снабжения для действия в долгую. Но всеми силами они хотели максимально ужалить Израиль. Убить побольше, захватить побольше, всё это показать в ТВ. По возможности нанести моральный ущерб военным, чего тоже достигли. Целью была провокация на ответные действия, чтобы никак нельзя было отвертеться спецоперациями. Хотят максимально втянуть силы в ответ. Хотят обозлить народ и спровоцировать на необдуманные поступки.
    Урон очень сильный и ответ будет. Так же очевидно было что Израиль при таком раскладе разумеется попросит США о содействии. На что США в текущих условиях может только пригнать авианосную группу. Что США и сделали.
    При этом Хезболла, во всю дает понять, что при ответе Израиля, она вступит в войну, а это уже совсем другой уровень угроз.
    При таком сильном ударе, США точно должны были пригнать авианосную группу, а значит их там ждут.

    Вся эта ситуация пахнет ловушкой, пахнет разводом. Им явно уготовили что-то. Я не удивлюсь если целью будет даже не Израиль. Целью будет авианосная группа США. Если их разобьют на море, то это будет сильнейший удар по гегемону, у которого главный рычаг давления силой - это авианосные ударные группы.

    Если США в море потерпит поражение, то Израиль сам будет куда сговорчивее. И возможно с ним даже договорятся на тех условиях о которых в один голос говорят разные крупные игроки не западных стран. Речь о признании Палестины в её гос. границах.

    Чую это всё огромная многоходовка с разводом главного гегемона. Могу ошибаться. Но вот во что точно, не поверю, так это в то что начиная такой замес, они не знали к чему все приведет.
    Замес ради замеса? Вряд ли. Если уж бить, то наверняка, в противном случае рискуют быть уничтоженными в конец.
    1. 0
      10 октября 2023 13:56
      А как вам израильская подстава, чтобы был повод Газу зачистить?
  19. -1
    9 октября 2023 13:51
    На лицо ясно што ето не армия времен Моше Дайана.
  20. -3
    9 октября 2023 13:52
    По его словам, Израиль уже испытал на себе несколько негативных факторов: провал разведки, неготовность армии к внезапному нападению и её сомнительная боеготовность.

    В чем собственно провал разведки? Сооружения на границе, прямо говоря, весьма примитивние - стен и заборов. Взорват их и все. Нет окопов, нет мин, нет глубину заграждении. Наша граница с Турции и Греции в прошлом била лучше защитена. Одна линия двойних заграждении колючей проволокой 2 метра висотой + кльон и еще одна на 2-3 километра в глубину, а за ними настоящая линия обороной 'Крали Марко" из мин, окопов, бетонних бункеров с танковими башнями и подземних ходов сообщении.
    Заслепит или подавит израильских систем предупреждения тоже ничего особого если нет достаточно людей на посту.
    О технологической мистификации для вьикачивания денег из бюджета "ж. купол" и не хочу коментироват.
    1. -1
      9 октября 2023 14:42
      Цитата: Костадинов
      В чем собственно провал разведки? Сооружения на границе, прямо говоря, весьма примитивние - стен и заборов. Взорват их и все. Нет окопов, нет мин, нет глубину заграждении.

      Вы путаете пограничников и разведчиков. Разведка должна была узнать о готовящемся нападении через агентурные сведения.
  21. -1
    10 октября 2023 13:53
    Израиль специально подставился, чтобы зачистить Газу. Как США 11.09.
  22. Комментарий был удален.