Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Ну что, камикадзе-сан, не получилось палубу протаранить? Ну так вымой её хотя бы.


8 апреля 1942 года в небе над Мурманском был жаркий воздушный бой. Лейтенант Алексей Хлобыстов бросился на двухмоторный Ме-110 и смело «ткнул» его крылом своего «Киттихоука». Резкий рывок вправо, страшный треск… Алексей машинально выровнял машину и осторожно взглянул на крыло – правая плоскость была порядочно ободрана. «Мессер» куда-то исчез. Испытать чувство радости не дали подоспевшие немецкие истребители – в завязавшейся «карусели» Алексей изловчился и поврежденным правым крылом «срезал» хвост еще одному «Мессершмитту». В этот раз пришлось сложнее – ударом оторвало половину плоскости. Только благодаря исключительному мужеству и мастерству летчика, «Киттихоук» смог вернуться на аэродром Мурмаши. Ну еще и потому что прочный был, зараза…
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Алексей Хлобыстов как бы намекает, что камикадзе воевали неправильно


Самоубийственные атаки практиковались во всех без исключения воюющих странах. В каждой армии были свои Гастелло и Матросовы, бросавшиеся грудью на амбразуры пулеметов и падавшие огненным метеоритом на голову противника. Кому то везло – как, например, Алексею Хлобыстову, который за свою короткую жизнь совершил 3 успешных воздушных тарана (но случайно погиб, столкнувшись в воздухе со своим ведомым). Кто-то, оказавшись в безвыходном положении, отчаянно бросался на врага, скрипя зубами от ненависти - зная, что он в последний раз видит это небо и землю. Но всем превратностям вопреки, люди любили жизнь и не хотели умирать! Жизнь сделала выбор за них.

Но только в Японии самоубийственные атаки из последних решений героев в экстремальной ситуации, превратились во всенародное развлечение с особыми ритуалами и театральными представлениями. Камикадзе заранее «приговорили» себя к смерти, жизнь потеряла для фанатиков всякий смысл, главное – красиво умереть в бою. Вдоволь налюбовавшись собой, они, помахивая мечами, садились в кабины самолетов (как вариант – в кабины управляемых торпед-«кайтэнов») и мчались навстречу врагу.
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Бытует мнение, что камикадзе – необученные юнцы на дряхлых истребителях «Зеро» с выработанным ресурсом. Это не совсем так - для самоубийственных атак японцы использовали все, что могло летать: истребители «Зеро», «Оскар», «Абдул», «Ник»; бомбардировщики «Вэл», «Кейт», «Джуди», разведчики «Гекко» и «Бэбс»; поплавковые гидросамолеты «Джейк», «Пол», «Эльф»… Новые и старые, морского и сухопутного базирования, боевые и учебные, с подвешенными бомбами и без них. Для камикадзе создали даже специфическое средство – реактивный самолет-снаряд «Ока», подвешиваемый под фюзеляжем носителя – бомбардировщика G4M «Бетти». Лютое оружие. Хотя и неуклюжее - связка из двух самолетов была лакомой мишенью для американских истребителей. Чтож, в отчаянном стремлении остановить флот противника все средства были хороши (вернее - плохи).
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

"Мицубиси" G4M с подвешенным реактивным самолетом "Ока"

Как показывает статистика, две трети камикадзе были сбиты воздушными патрулями и автоматизированными зенитками или бесследно сгинули на просторах Великого океана. А от тех, кому все-таки «повезло» разбиться о палубы вражеских кораблей, ущерба оказалась отнюдь не так много, как надеялось японское командование. Особенно если учесть масштабы самоубийственных атак - 3913 японских летчиков стали «божественным ветром» (без учета строевых летчиков ВМС, кто самостоятельно принял решение разбиться о борт корабля).

Камикадзе удалось потопить несколько десятков кораблей и судов, суммарным водоизмещением порядка 150 тыс. тонн.
Для сравнения – подлодки под командованием Отто Кречмера потопили 40 судов – 208 тыс. брутто-регистровых тонн (с учетом того, что транспорт весит примерно столько же, сколько его груз – Кречмер пустил на дно: 208 х 2 ≈ 400 тыс. тонн) + 4 военных корабля, один транспорт был захвачен и около 10 повреждены. Сам немецкий ас благополучно пережил войну и разбился на автомобиле в 1998 году.

Среди потопленных камикадзе кораблей нет ни одного крупного артиллерийского или авианосного корабля. Все жертвы – эсминцы, катера, вспомогательные корабли и четыре эскортных авианосца. Точное количество уничтоженных неизвестно до сих пор – в открытых источниках и регистрах можно найти информацию по любому кораблю ВМС США, другое дело, что нет четкой классификации поврежденных, потопленных или не подлежащих восстановлению кораблей.
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Например, эскортный миноносец «Оберрендер» (USS Oberrender, оперативный код DE-344) – поврежден самолетом-камикадзе 9 мая 1945 года (какая дата!), но добрался до берега. Не восстанавливался, был потоплен как мишень в ноябре 1945 г.

Еще пример – эсминец «Хатчинс» (USS Hutchins, оперативный код DD-476). Поврежден катером- камикадзе у Окинавы. Потери в личном составе отсутствуют, эсминец смог вернуться в Портленд 15 июля 1945 г. Не восстанавливался, был продан на слом в 1948 году.

Что стало причиной отказа от восстановления «Хатчинса» и «Оберрендера»: слишком тяжелые повреждения, или глобальное сокращение флота после окончания войны?
Если виной всему серьезные повреждения, то почему, например, был восстановлен разрушенный от носа до кормы эсминец «Лэффи» (USS Laffey (DD-724), в которого врезались подряд шесть камикадзе?

Чтобы в дальнейшем исключить манипуляцию фактами, предлагаю следующую схему – считать уничтоженным тот корабль, который после рокового похода уже никогда не использовался в качестве корабля (пусть даже он не затонул сразу и смог вернуться на базу). В соответствии с этой логикой, мне удалось достоверно установить 64 случая гибели американских кораблей и судов от действий летчиков-камикадзе (названия кораблей, их оперативный код, фотоматериалы, краткая история гибели, дата и координаты места затопления). В архивах наверняка скрываются еще дюжина неучтенных случаев – в итоге их количество может перевалить за семь десятков … хотя, это уже имеет мало значения. Считать катера и баржи глупо хотя бы потому, что их стоимость меньше, чем у самолета.
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Идем далее:

На счету человеко-торпед «Кайтэн» три трофея – танкер «Миссинева», десантный катер и эскортный миноносец «Андерхилл». Используя «Кайтэны» японцы в конечном счете навредили сами себе – подлодка с закрепленными на корпусе «Кайтэнами» была особенно уязвима в момент подготовки к запуску человеко-торпед. Как результат - японцы лишились восьми субмарин, еще 15 человек погибли при испытаниях «чудо-оружия».

Еще 7 американских кораблей уничтожили скоростные катера, управляемые смертниками – один эсминец (тот самый «Хатчинс»), катер-охотник и пять десантных барж. И это при том, что к атакам на Окинаве готовились 400 катеров-камикадзе, нагруженных взрывчаткой!
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Катер самоубийцы. На борту 2 тонны взрывчатки.


Наконец, самая мистическая часть проекта «Камикадзе» - боевые пловцы-смертники. С закрепленным на спине 9-кг балластом и двумя баллонами со сжатым воздухом, эти чудики должны были подходить по дну к стоящим на мелководье американским кораблям и подрывать их 15-килограммовой бомбой, привязанной к длинному бамбуковому шесту. Официальный результат всех усилий – поврежденный десантный катер LCI-404.

Всего в результате атак камикадзе (самолеты, человеко-торпеды, скоростные катера) было уничтожено 74 американских корабля. Учтены корабли ВМС, Береговой охраны и армии США. Вкратце эта история выглядит следующим образом:

- 4 эскортных авианосца - «Сент-Ло», «Оммани Бэй», «Сэнгамон» и «Бисмарк Си». Особенно тяжело погибал «Бисмарк Си», чей экипаж потерял 300 человек убитыми. На «Сент-Ло» и «Оммани Бэй» погибших оказалось меньше - 113 и 95 человек соответственно.

Но особенно бредовая история случилась с эскортным авианосцем «Сэнгамон»: в мае 1945 в него врезался одиночный камикадзе. На полетной палубе возник крупный очаг возгорания, погибло три десятка моряков. На помощь авианосцу устремился один из эсминцев эскорта – но лучше бы он этого не делал. Авианосец неловко развернулся – и краем полетной палубы снес эсминцу всю надстройку. Все бы ничего, но в это время с «Сэнгамона» матросы в панике стали сталкивать в море горящие самолеты – один из них рухнул прямо на палубу несчастного эсминца. На эсминце что-то взорвалось – в результате оба корабля получили жестокие повреждения. «Сэнгамон» сумел добраться до берега, но был исключен из списков сразу после войны - в октябре 1945 г.
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?


Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Гибель эскортного авианосца St. Lo

- 26 эсминцев различных типов. Столь большое число погибших эсминцев объясняется тем, что они зачастую выполняли задачи радиолокационного дозора на самых опасных направлениях, и на них в первую очередь обрушивалась ярость японских летчиков.
Собственно на этом заканчивается список достойных побед. Все остальные трофеи выглядят как насмешка над камикадзе. Шесть специальных транспортов ВМС США (переделанные из устаревших эсминцев 20-х годов), двадцать десантных кораблей, три малых корабля огневой поддержки, торпедный катер, два транспорта боеприпасов, три катера-охотника, два танкера, госпитальное судно и плавучий док!

Кстати, далеко не все они являются честной добычей камикадзе – например, танкодесантный корабль LST-808 был сперва поврежден японской авиацией, лишился хода, и лишь затем был добит тараном самоубийцы.

Еще одна великая победа камикадзе - советский катер-тральщик КТ-152, он же бывший рыболовный баркас «Нептун» водоизмещением 62 тонны. Был потоплен тараном двухмоторного японского истребителя в районе Курильской гряды 18 августа 1945 г.

26 уничтоженных эскадренных миноносцев – много это или мало? С одной стороны, это больше, чем количество эсминцев в составе Северном флоте на протяжении всей Великой Отечественной войны. С другой стороны, в апреле 1945 года у острова Окинава действовала эскадра из 1200-1300 (по разным источникам) кораблей союзников … камикадзе могли пикировать с закрытыми глазами – промахнуться было просто невозможно.

Разрушительной мощи самолета-камикадзе было явно недостаточно, чтобы потопить крупный боевой корабль. Поэтому большая часть пострадавших от японских самоубийственных атак были «всего лишь» повреждены. Количество поврежденных кораблей, по разным оценкам колеблется в пределах 200 – 300 единиц, сами американцы признают 288 кораблей и судов, поврежденных ударами камикадзе.
Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Авианосцу "Рэндолф" повезло - всего лишь пробита полетная палуба


В оценке масштабов потерь отлично помогает закон Гаусса – большая часть пострадавших получили повреждения «средней тяжести» - проломлен настил палубы, выведен из строя ряд механизмов, два-три десятка пострадавших членов экипажа.
Меньшая часть кораблей, подчас по вполне объективным причинам, крайне тяжело переносила удары воздушных самоубийц – например, в битве за Филиппины было повреждено 22 авианосца. На «Франклине» в огне сгорело 33 самолета и 56 моряков. Не менее сильными оказались повреждения «Белло Вуд» - на этом авианосце погибло около сотни человек! Но особенно страшная участь ожидала тяжелый авианосец «Банкер Хилл» во время битвы за Окинаву: в результате двойной атаки камикадзе тот потерял все авиакрыло (80 самолетов) и почти 400 человек экипажа!

Самоубийственным таранам подвергались и британские авианосцы «Индомитэбл», «Викториес» и «Формидейбл». Этим повезло больше: камикадзе как орехи раскалывались об их толстую полетную бронепалубу, не причиняя вреда внутренностям корабля. Досталось и австралийцам – их флагманский крейсер «Австралия» был шесть раза атакован безумцами, увы, без особого успеха.
Наконец, редкие счастливчики – корабли, чьи повреждения, по разным причинам, ограничивались косметическими дефектами и ободранной краской. Например - линкор «Миссури», для которого таран смертника был лишь забавным происшествием без человеческих жертв и разрушений.

Сколько американских кораблей потопили камикадзе?

Британский авианосец HMS Indomitable после атаки камикадзе


Хотя даже высокозащищенные линкоры не были застрахованы от несчастных случаев: на «Нью-Мексико» камикадзе уничтожил надстройку в районе дымовой трубы, в результате, боекомплект стоящих поблизости зенитных автоматов оказался в машинном отделении, вышли из строя котлы, погибло 55 человек. На линкоре «Мэрилэнд» камикадзе разрушил полубак, искорежив 89-мм бронепалубу, взрывом повышибало все люки и двери в этой части корабля, в борьбе с пожарами погиб 31 человек.

И все-таки, несмотря на колоссальный ущерб, причиненный американскому флоту, эффективность тактики камикадзе была, мягко говоря, спорной. Чисто с военной точки зрения: уничтожение 30 кораблей третьего ранга (эсминцев и эскортников) и нанесение более-менее серьезных повреждений 150 кораблям (половина от общего количества поврежденных) взамен потери 3913 пилотов и порядка 2500-3000 самолетов (без учета сбитых G4M - носителей реактивных самолетов-снарядов «Ока», скоростных катеров, человеко-торпед «Кайтен» и погибших из-за них подлодок) выглядит тускло и неинтересно на фоне успехов немецких подводников или 30 бомбардировщиков капитана МакКласки, которые за минуту сожгли три тяжелых японских авианосца под Мидуэем.

В стратегическом масштабе успехи камикадзе вообще сходят на нет: потеря четырех эскортных авианосцев никак не отразилась на боеспособности ВМС США – у американцев было 130 таких кораблей.
26 эсминцев, уничтоженных камикадзе? Для сравнения: за годы войны ВМС США потеряли 81 эсминец, но нисколько не расстроились по этому поводу – у них было в наличии пять сотен.

Неужели американские стальные армады вообще не заметили храбрый японских парней? Заметили. Появление пилотов смертников заставало внести изменения в организацию боевой службы флота: появились радиолокационные дозоры, изменился состав авиагрупп авианосцев (3/4 - истребители), начались работы по созданию зенитно-ракетного комплекса Lark корабельного базирования.

Отражение и предотвращение самоубийственных атак (эшелонированные воздушные патрули, удары по вражеским аэродромам) отнимали немало времени и сил, действия камикадзе отвлекали моряков от основных задач огневой поддержки и удручающе воздействовали на психику экипажей – все-таки неприятно иметь врага, который в принципе не боится смерти.

Эпилог. Для меня гораздо ярче и трагичнее выглядит подвиг унтер-офицера Сакио Камацу, совершенный им 19 июня 1944 года. Его «Зеро» взлетел с палубы «Тайхо» как раз в тот момент, когда подлодка ВМС США «Элбакор» выпустила веером 6 торпед по тяжелому японскому авианосцу. Увидев смертельный пенный след в направлении своего корабля, Сакио Комацу в одно мгновение принял верное решение – «Зеро» ринулся вниз и исчез в облаке брызг, отведя беду от авианосца.

Сакио Комацу не носил на голове повязку-«хатимаки», он не пил перед вылетом ритуальную чашу сакэ, и его не провожали в полет школьницы с ветками сакуры. Но в экстремальной ситуации этот человек без малейшего колебания пожертвовал собственной жизнью ради своей Родины. Разве это не настоящий подвиг?

Сколько американских кораблей потопили камикадзе?
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. dark_65 7 января 2013 10:06
    Говорить и писать можно все,что,и как думают авторы.а вот этих летчиков я просто уважаю,как солдат той войны,знать ...и лететь?не каждый.
    1. FILIN 7 января 2013 16:37


      Как то делал ролик в тему.Люблю песню Розенбаума
      FILIN
  2. Иван Тарасов 7 января 2013 10:20
    Неверная тактика .
    Японцам следовало применять пикировщики с 800 кг бомбами, а так же, в конце 43го полностью перейти на выпуск торпедоносцев Кi-67, взамен G-4M, "Тензан" оснастить протектированными баками и броне защитой пилота( сокращенную при этом на 30 процентов дальность, компенсировать применением ПТБ)..
    Ну и конечно же истребительное прикрытие, которого не было.
    То что японские ВВС флота остались без современных истребителей, вина военных, слишком поздно осознавших в необходимости модернизации Зеро, на которой, еще в начале войн настаивали конструктора (постановка мотора 1560 л/с).
  3. лис 7 января 2013 12:03
    я думаю,япония и германия в войне потеряла весь цвет нации...а осталась одна пена и де_р_ьмо что сейчас и наблюдаем.
    1. biglow 7 января 2013 12:19
      лис,
      точно весь цвет нации эти страны потеряли,а то что осталось ..позор для этих народов
      biglow
      1. bubla5 7 января 2013 15:55
        Наверное это применительно к нашей стране
    2. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 13:19
      Цитата: лис
      я думаю,япония и германия в войне потеряла весь цвет нации...а осталась одна пена и де_р_ьмо что сейчас и наблюдаем.


      Цитата: biglow
      точно весь цвет нации эти страны потеряли,а то что осталось ..позор для этих народов


      Люди, вы хоть иногда включайте голову, когда что-то пишете







      1. biglow 7 января 2013 17:30
        SWEET_SIXTEEN,
        причем тут материальное ,дух нации пропал об этом и в японии и в германии пишут уже давно.В японии дух самурайства умер в последним самураем в 1979 ,когда умер последний самурай как носитель этой культуры.
        Культура не зависит от количества заводов и уровня потребления .
        biglow
        1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 17:40
          Цитата: biglow
          дух нации пропал об этом и в японии и в германии пишут уже давно

          Об этом вообще пишут уже давно:

          “Наша молодежь любит роскошь, она плохо воспитана, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами.”
          (Сократ, 400 лет до н.э.)

          “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет завтра в свои руки бразды правления. Эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.”
          (Гесиод, 720 лет до н.э.)

          “Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не далек.”
          (египетский папирус, ок. 4000 лет до н.э.)

          Цитата: biglow
          Культура не зависит от количества заводов и уровня потребления .

          Совершенно верно. Поэтому "отец всех камикадзе" Такидзиро Ониси в молодости был исключен в Военно-морского училища за то, что ударил гейшу
          1. Владимирец 7 января 2013 19:38
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            “Наша молодежь любит роскошь, она плохо воспитана, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами.”
            (Сократ, 400 лет до н.э.)

            “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет завтра в свои руки бразды правления. Эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.”
            (Гесиод, 720 лет до н.э.)

            “Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не далек.”
            (египетский папирус, ок. 4000 лет до н.э.)

            Ну правильно, и где сейчас Греция и Египет? wink
            1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 22:49
              Цитата: Владимирец
              Ну правильно, и где сейчас Греция и Египет?

              Эллины и египтяне исчезли с лица земли.
              Вместо них в Египте арабы, а в Греции метисы с турецкой кровью

              Четыре тысячи лет значат многое

              Цитата: Владимирец
              Ну правильно, и где сейчас Греция и Египет?

              Сравнение вдвойне некорректное - Германия и Япония сейчас одни из ведущих стран мира. А вы их уже хороните, товарищи wink
            2. neri73-r 7 января 2013 23:16
              Блин +, опередил!
      2. neri73-r 7 января 2013 22:28
        Я поставил Вам минус, так как в тех постах, что Вы приводите в пример сказано правильно! На фото Вы демонстрируете инженерную мысль, соглашусь, инженеры, это необходимый и важный элемент нации, но это не тот цвет нации про который имелось ввиду, скажите есть ли сейчас те немцы в современной Германии, которые были на нашей границе в 1941-ом, в Сталинграде в 1943-ем, с той силой духа? Я Был в германии недавно, и что там, а там нормального бюргера не найти арабы, турки и общечеловеки европейской наружности и ВСЁ!!! Да во время ВОВ это были наши враги, но это были самые достойные враги!!! Сейчас таких врагов-то и нет, одни подонки за аглосаксо-еврейские деньги!

        Для больных - я не антисемит.
        1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 22:57
          Цитата: neri73-r
          скажите есть ли сейчас те немцы в современной Германии, которые были на нашей границе в 1941-ом, в Сталинграде в 1943-ем, с той силой духа?

          Да без всяких сомнений, будут. Как только потребует ситуация.
          Сталинград 1943 - нация не может десятки лет жить "на передовой", людям требуется отдых и спокойная мирная жизнь.

          Цитата: neri73-r
          Я Был в германии недавно, и что там, а там нормального бюргера не найти арабы, турки и общечеловеки европейской наружности и ВСЁ!!!

          Во-первых, это неправда.
          Во-вторых, через некоторое время маятник качнется в обратную сторону - от "всеобщей толерантности" к "ярому национализму". И хорошо жить, когда этот "маятник истории" проходит "золотую середину." Так было и будет всегда.

          Первый звоночек - запрет на минареты в Швейцарии. Толи еще будет, запасайтесь попкорном...
          1. neri73-r 7 января 2013 23:20
            Во-первых, это неправда.


            Стесняюсь спросить, вы там реально были? И на чём строится ваше утверждение?
            1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 23:33
              много арабов на фото?
              1. saturn.mmm 8 января 2013 18:14
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                много арабов на фото?

                А это что за страна на видео. Я еще в 94 ом фигел в Германии от всех этих эмигрантов, а как тогда плевались немецкие полицейские, думаете их стало меньше?
          2. saturn.mmm 8 января 2013 00:02
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Эллины и египтяне исчезли с лица земли.Вместо них в Египте арабы, а в Греции метисы с турецкой кровью

            Так в Египте и Греции получилось, а в Германии и Франции не получится?
            Наверное помешает технологический прогресс.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Так было и будет всегда.

            Ага, инквизиция вызжет каленым железом.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Во-вторых, через некоторое время маятник качнется в обратную сторону

            Вообще то история развивается по спирали, и как быть с метисами.
          3. biglow 8 января 2013 13:18
            SWEET_SIXTEEN,
            какой отношение минареты имеют к швейцарии,сколько христианских церквей построено в саудовской аравии ?
            biglow
        2. dima_talib 8 января 2013 07:20
          Полностью согласен!!! Жирная страна с увядающим духом. Я уже как то писал об этом. Немецкий (бундесверовский) танкист ,не знает кто такие Витман, Манштэйн и Гудэриан. Стыдоба...
          Живу в глухом западногерманском селе...
          Напротив живёт итальянец. За углом племя венгров. Настоящим немцам, в большинстве своём- хорошо за восемьдесят...
          Находясь среди них,как ни где понимаешь,что наши Деды - повоевали на совесть.
          dima_talib
        3. biglow 8 января 2013 13:16
          neri73-r,
          вот я про тоже,только мой комент получился корректным ,поэтому не прошел
          biglow
    3. Krilion 8 января 2013 04:47
      Цитата: лис
      я думаю,япония и германия в войне потеряла весь цвет нации...а осталась одна пена и де_р_ьмо что сейчас и наблюдаем.


      цвет нации потеряла Россия..ну а последствия вами описаны правильно...
  4. stolbovsn 7 января 2013 13:06
    Не надо забывать что и наша перестройка и развал СССР сыновьями тех, кто отсиделся в тылу в годы Великой отечественной войны, это тоже оборотная сторона потери тех людей которые отдали свои жизни за защиту собственного государства и его народа и которые, если бы были живы не допустили бы этого.
    1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 13:23
      Цитата: stolbovsn
      Не надо забывать что и наша перестройка и развал СССР сыновьями тех, кто отсиделся в тылу в годы Великой отечественной войны, это тоже оборотная сторона потери тех людей которые отдали свои жизни за защиту собственного государства и его народа и которые, если бы были живы не допустили бы этого.


      Перестройка и развал СССР - неизбежность. Рано или поздно номенклатура приватизирует все природные богатства страны
    2. мамба 7 января 2013 16:41
      Цитата: stolbovsn
      наша перестройка и развал СССР сыновьями тех, кто отсиделся в тылу в годы Великой отечественной войны, это тоже оборотная сторона потери тех людей которые отдали свои жизни за защиту собственного государства и его народа и которые, если бы были живы не допустили бы этого.

      Не согласен. Советская партийная номенклатура сама вырастила в своих рядах могильщиков СССР. Начиналось всё с привилегий, приписок, взяток. Когда коррупция в партийной номенклатуре СССР достигла общенационального масштаба, то среднее и нижнее номенклатурные звенья решили отнять у правящей геронтократии власть и деньги. Ну, а дальше - разделяй и властвуй! Качай ресурсы за рубеж, а деньги - в офшоры.
      А мнение народа здесь ничего не решало, даже если бы живы были герои ВОВ. Вспомните, как нас "развели" либералы в 1991 году.
      мамба
    3. MiShiMa YuRi0 10 июня 2015 18:48
      Не обязательно. Просто тут правильно заметили - вечно на передовой не живут. Многие самые что ни на есть боевые ветераны в какой-то момент решали - мол я своё отстрадал, а дитё пусть живёт без моих проблем. А про Войну тот, кто там потерял тьму друзей и сам чуть не погиб, опять же рассказывать не особо спешил. Короче и у самых настоящих героев запросто вырастали избалованные и оторванные от их идеалов дети. Это критиковалось в массовой культуре, но должного внимания синдрому "детей победителей", увы, не уделили.
      MiShiMa YuRi0
  5. Hrad 7 января 2013 13:22
    На какой планете вы живёте, господа? Эта "пена" оставшаяся после войны и в Германии и в Японии своим умом и своими руками в короткие сроки сумели свои разбитые экономики поднять на небывалый уровень. И это при том, что США сначала высосали из этих побеждённых стран остатки гениальных умов а лишь потом, со временем, начали закачивать в Японию и Германию свои деньги. Япония и ФРГ даже потом побили США в области эконом. развития. Помню был такой анекдот даже в США - Диктор в телевизоре сообщает перепуганным американцам:"Всем гражданам США! Президент, с глубоким прискоебием, уполномочен сообщить, что сегодня, 7 декабря 1961в 06:00 Вашингтонского времени, Япония купила Пёрл-Харбор."
    Для тех, кто может не помнит - 7 декабря 1941 Япония напала на Пёрл-Харбор и начала войну с США
  6. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 14:31
    Просто красивая картинка
  7. мамба 7 января 2013 16:31
    Самоубийственные атаки практиковались во всех без исключения воюющих странах. В каждой армии были свои Гастелло и Матросовы, бросавшиеся грудью на амбразуры пулеметов и падавшие огненным метеоритом на голову противника.
    Что-то я не помню, чтобы практичные немцы, итальянцы, англичане или французы были отмечены в таких атаках. recourse
    мамба
    1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 17:19
      Цитата: мамба
      Что-то я не помню, чтобы практичные немцы, итальянцы, англичане или французы были отмечены в таких атаках.


      Первый воздушный таран Второй Мировой совершил поляк Леопольд Памула, таранив 1 сентября 1939 г. немецкий Мессершмитт

      Финляндия: 28 февраля 1940 г в ожесточенной воздушной схватке над Карелией финский пилот лейтенант Хутанантти протаранил советский истребитель и при этом погиб.

      Великобритания: 12 мая 1940 г. флайт-офицер Томас направил свой подбитый зениткой «Бэттл» в один из мостов, успев сообщить товарищам о принятом решении...

      Греция: 2 ноября 1940 г над Салониками Марино Митралексес протаранил винтом своего истребителя PZL P-24 итальянский бомбардировщик Кант Зет-1007. Митралексес после тарана не только благополучно приземлился, но еще ухитрился при помощи местных жителей взять в плен экипаж сбитого им бомбардировщика!
      Григорис Волканас совершил свой подвиг 18 ноября 1940 г. Во время ожесточенного группового боя в районе Морова (Албания) он расстрелял все патроны и пошел на таран итальянского истребителя (оба пилота погибли).

      США: первым американским летчиком, совершившим таран, стал капитан Флеминг, командир эскадрильи бомбардировщиков «Виндикейтор» морской пехоты США. 5 июня 1942 г он возглавил атаку своей эскадрильи на японские крейсера. На подходе к цели его самолет был поражен зенитным снарядом и загорелся, однако капитан продолжил атаку, врезавшись на горящем бомбардировщике в крейсер «Микума». Поврежденный корабль потерял боеспособность, и вскоре был добит другими cfvjktnfvb.

      Разумеется это лишь маленькая часть всех героев
      1. мамба 7 января 2013 17:43
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Разумеется это лишь маленькая часть всех героев

        Спасибо за информацию. hi Право, не знал... recourse
        мамба
        1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 17:53
          Пожалуйста wink

          А вот еще одна интересная девушка - Ханна Райч, активистка отряда немецких "камикадзе" и её оружие - управляемая крылатая ракета "Райхенберг"
      2. алекс 241 7 января 2013 19:00
        Кстати, по мнению ряда историков, никто из немецких солдат в годы Великой Отечественной войны на бросок на амбразуру не отважился. А в Соединенных Штатах Америки свято чтят память о пехотинце. Рядовой Роджер Янг закрыл собой вражеский пулемет 31 июля 1943 года в бою с японцами на Соломоновых островах в Тихом океане. Имя героя навечно занесено в списки воинской части.

        В начале 1945 года оберст Х.-И.Херрман выдвинул идею массовых таранных атак против бомбардировщиков союзников. При этом предполагалось использовать до 2000 облегчённых Bf.109G-10 и K-1. По его инициативе была организована специальная школа для подготовки пилотов-камикадзе - учебные курсы "Эльба". Случай осуществить на практике идею Херрмана представился днём 7 апреля 1945 года в районе Магдебурга. Правда, из-за различных проблем организационного и экономического характера в атаке приняли участие только 120 "мессершмиттов". Всего в этот день было нанесено 23 таранных удара. При этом 8 американских бомбардировщиков было сбито. Остальным, несмотря на значительные повреждения, удалось дотянуть до своих аэродромов либо совершить вынужденную посадку на своей территории.
        алекс 241
        1. алекс 241 7 января 2013 19:02
          Рядовой Роджер Янг
          алекс 241
          1. алекс 241 7 января 2013 19:06
            . Ярким примером попытки такого тарана является драматическое описание японским морским летчиком Мицуо Футида в его книге «Сражение у атолла Мидуэй» последней атаки капитан-лейтенанта Ёити Томонага. Командир отряда торпедоносцев авианосца «Хирю» Ёити Томонага, которого вполне можно назвать предшественником «камикадзе», 4 июня 1942 г в критический для японцев момент сражения за Мидуэй вылетел в бой на тяжело поврежденном торпедоносце, у которого в предыдущей схватке был прострелен один из баков. При этом Томонага вполне отдавал себе отчет, что у него не хватит горючего для возвращения из боя. При торпедной атаке на врага Томонага пытался протаранить своим «Кэйтом» флагманский авианосец американцев «Йорктаун» но, расстрелянный всей артиллерией корабля, развалился на куски буквально в нескольких метрах от борта...
            Предшественник «камикадзе» Ёити Томонага
            Атака торпедоносца «Кэйт», снятая с борта авианосца «Йорктаун» во время сражения у атолла Мидуэй. Примерно так выглядела последняя атака Томонага (вполне возможно, что снят именно его самолет)
            алекс 241
            1. алекс 241 7 января 2013 19:11
              Воздушный таран, Супермарин Спитфайр и Фау-1. Спитфайр (справа) кончиком крыла «подцепляет» и переворачивает V-1 (слева); гироскопы ракеты не в состоянии вернуть её после этого на курс, она падает
              алекс 241
              1. алекс 241 7 января 2013 19:15
                [media=http://mywebs.su/blog/history/8328.html].................................
                ...........
                алекс 241
              2. алекс 241 7 января 2013 19:19
                Немного не в тему,но тем не мение!12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли события, которые получили «гулкий» резонанс в политических, военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота США крейсера УРО «Йорктаун» и эсминца УРО «Кэрон», пожаловавших в Черное море и нарушивших государственную границу СССР..
                алекс 241
              3. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 22:42
                Цитата: алекс 241
                Воздушный таран, Супермарин Спитфайр и Фау-1. Спитфайр (справа) кончиком крыла «подцепляет» и переворачивает V-1


                Стрелять было нельзя - иначе сдетонировавшая БЧ Фау-1 убьет пилота.

                Один из пилотов королевских ВВС флайт-офицер Барри "перевернул" 59 Фау-1, шестидесятая стала для него роковой
                1. алекс 241 7 января 2013 22:48
                  Олег наслышан,согласись что бы сваливать фау надо иметь железные я...ца!
                  алекс 241
                  1. алекс 241 7 января 2013 23:02
                    ................................................
                    алекс 241
                  2. Алекс 31 октября 2013 12:41
                    Цитата: алекс 241
                    Олег наслышан,согласись что бы сваливать фау надо иметь железные я...ца!

                    Ерунда, и обычных хватало. Немного мастерства, максимум аккуратности, минимум бравады и не давать себе расслабляться. Впрочем, эти правила стоит соблюдать на любой опасной работе.
              4. Алекс 31 октября 2013 12:38
                Цитата: алекс 241
                Воздушный таран, Супермарин Спитфайр и Фау-1. Спитфайр (справа) кончиком крыла «подцепляет» и переворачивает V-1

                Это не совсем в тему. Такая тактика борьбы с Фау-1, как ни странно, была как раз одной из самых эффективных. Да и многие англы просто бравировали таким "мастерством", специально завалия на виду и на камеру неуправляемую беззащитную машину. Тут-же речь идет о "кулачном бое", когда цель огрызается и притом, серьезно.
        2. тлауикол 8 января 2013 08:16
          живучая "крепость "!
  8. AlexMH 7 января 2013 17:04
    т
    Цитата: мамба
    Что-то я не помню, чтобы практичные немцы, итальянцы, англичане или французы были отмечены в таких атаках. recourse

    Немцы редко, но отмечены. Более того, они тоже разрабатывали оружие "для камикадзе" - пилотируемые Фау-1 и человекоторпеды, но отказались от их применения, т.к. "не было уверенности", что экипажи выполнят задание. Человеко-торпеды потом переделали на схему с двумя торпедами где атаковала только нижняя (без пилота). Однако сама идея поставить такое оружие "на поток" могла реализоваться только в Японии с ее культом императора и страны.
    AlexMH
    1. мамба 7 января 2013 18:40
      Цитата: AlexMH
      Человеко-торпеды потом переделали на схему с двумя торпедами где атаковала только нижняя (без пилота).

      Была у меня раньше старая книга Кайуса Беккера "Немецкие морские диверсанты во 2-й Мировой войне", где были описаны мини подлодки "Бибер" и "Зеехунд", управляемые торпеды "Негер" и взрывающиеся катера "Линзе". Книгу, кажется, сын "зачитал". Но она есть в http://militera.lib.ru/h/bekker/index.html, но без картинок. Ссылка на иллюстрации из неё в http://militera.lib.ru/h/bekker/ill.htmll почему-то не работает. Но в других источниках можно найти не только фото, но и видео. Вот "Бибер":


      Вот "Зеехунд":

      Вот "Негер":

      Вот "Линзе":
      мамба
  9. Пеликан 7 января 2013 17:42
    Очень затратная практика. Подготовка лётчика+выпущенный на заводе мотор, а их всегда нехватало всем воюющим государствам... Ребята были отчаянные, наворотить могли много, если-б получили опыт. А так, билет в один конец. Не рационально.
    Из камикадзе признаю, только одну категорию легитимной. Войска РВСН!
    1. MiShiMa YuRi0 10 июня 2015 18:53
      Угумс. Только массовым это движение стало уже тогда, когда ёжику было понятно - Японии того и гляди наступит труба. Жест отчаяния, то что асов из этих пацанов времени уже растить не будет, было понятно.
      MiShiMa YuRi0
  10. Muxalet 7 января 2013 18:17
    Сакио Комацу не носил на голове повязку-«хатимаки», он не пил перед вылетом ритуальную чашу сакэ, и его не провожали в полет школьницы с ветками сакуры. Но в экстремальной ситуации этот человек без малейшего колебания пожертвовал собственной жизнью ради своей Родины.

    А разве остальные не поступили-бы так же? Разве они виноваты что кто-то разпорядился ихней жизнью по другому?
    Слишком много сарказма в статье. Наверное японцы лучше нас разбираются в этом вопросе, и для них это все еще не зажившая рана . И своих камикадзе они , в отличие от нас , поименно!! каждый год поминают.У них они действительно не забыты и в памяти японского народа останутся наверное на века.
    1. Владимирец 7 января 2013 19:46
      Цитата: Muxalet
      Слишком много сарказма в статье.

      Согласен, человек сознательно идущий на 100% смерть уже достоин уважения, даже если он враг.
      1. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 20:04
        Цитата: Владимирец
        Согласен, человек сознательно идущий на 100% смерть уже достоин уважения


        А Сакио Комацу достоин еше большего уважения.
        потому что за секунду до тарана торпеды он совсем не хотел и не планировал умирать
  11. михаил3 7 января 2013 19:27
    "Удары камикадзе не были эффективными". Да. Не были. А какие были?Что являлось эффективной тактикой боя "самолет против корабля" в Великую Отечественную? Это довольно просто. Эффективной была атака торпедоносца. Как она осуществлялась? Ну, в общем то, технически все было довольно просто. Торпедоносец, благодаря подвешенной под брюхо торпеде и так не сильно маневренный, должен был выйти на боевой курс и держать его, стабилизируя торпеду перед сбросом. А в него в этот момент лупили с корабля из всего, что только может стрельнуть...
    Для такого полета нужны некие особые летные умения? В общем нет. А что нужно? А нужно мужество. Храбрость, стойкость, готовность умереть за Родину. Что и продемонстрировали наши пилоты торпедоносцев, зажимая ручку и спокойно идя сквозь огонь. Их убивали... а они держали боевой курс.
    Ну а японцы? Неистово разрекламированные на весь мир камикадзе? А они - нет. Перед полетом им проводили многодневную психологическую накачку. Обьявляли мертвыми. Отдавали почести как доблестно погибшим. Накачивали дурью. Что только ни делали... а они все равно не были способны просто держать курс! Исследования на эту тему проводились и ранее :). Американцы весьма удивлялись поначалу дождю странных самолетов, многие из которых валились в воду в стороне от боевых действий, остальные перли примерно в направлении их судов... хотя было ясно - попаданий не будет.
    Кстати самая распространенная доработка для самолетов камикадзе была знаете какая? Им разными способами убирали возможность приземления. Скидываемые с авиаматки "самолеты-бомбы" не имели шасси вообще. Те, что стартовали с земли, часто оставляли свое шасси на аэродроме, оно переделывалось в отцепляемую тележку. Ну и более кривые извращения.
    "Ты уже мертв! МЕРТВ!! Ты с великой славой УЖЕ погиб за страну и микадо!!" Ну и что? Даже это не помогало, и уже состоявшийся покойник позорно отворачивал, меняя эффективный удар на хотя бы еще пару секунд жизни. Печальная правда состоит в том, что японцы - патологические трусы. Национальная особенность... "Самурайский дух", "гири", "ниндзя" и все прочее - это удачная пиар-акция, предпринятая в основном... американцами. Им так верный как собственный хвост союзник полезнее. Разумеется, японцы с охотой подхватили легенду. Ну кому ж такой пиар не понравится? Красивое, заманчивое, ловкое... вранье.
    Кто не верит - почитайте анализ происшедшего на Фукусиме, который делали наши атомщики для Кириенко. Если отбросить специфическую терминологию и понятный стыд, испытываемый нашими атомщиками за коллег - японцы попросту говоря бросили исправную станцию и разбежались. А потом боялись и боялись вернуться, пока не начали сдавать сварные швы...
    1. Garrin 7 января 2013 19:52
      Цитата: михаил3
      Эффективной была атака торпедоносца. Как она осуществлялась? Ну, в общем то, технически все было довольно просто. Торпедоносец, благодаря подвешенной под брюхо торпеде и так не сильно маневренный, должен был выйти на боевой курс и держать его, стабилизируя торпеду перед сбросом. А в него в этот момент лупили с корабля из всего, что только может стрельнуть...
      Для такого полета нужны некие особые летные умения? В общем нет. А что нужно? А нужно мужество. Храбрость, стойкость, готовность умереть за Родину. Что и продемонстрировали наши пилоты торпедоносцев, зажимая ручку и спокойно идя сквозь огонь. Их убивали... а они держали боевой курс.
      Тоже согласен, что нашим ребятам гораздо больше мужества надо было иметь. Так же идти на верную смерть, но не дрогнуть, что бы уничтожить врага, выжить и опять пойти на смерть.
    2. SWEET_SIXTEEN 7 января 2013 20:01
      Цитата: михаил3
      Эффективной была атака торпедоносца. Как она осуществлялась? Ну, в общем то, технически все было довольно просто. Торпедоносец, благодаря подвешенной под брюхо торпеде и так не сильно маневренный, должен был выйти на боевой курс и держать его, стабилизируя торпеду перед сбросом. А в него в этот момент лупили с корабля из всего, что только может стрельнуть...
      Для такого полета нужны некие особые летные умения? В общем нет. А что нужно? А нужно мужество. Храбрость, стойкость, готовность умереть за Родину. Что и продемонстрировали наши пилоты торпедоносцев, зажимая ручку и спокойно идя сквозь огонь. Их убивали... а они держали боевой курс.


      Японский торпедоносец "Кейт", снято с авианосца Йорктаун

      1. михаил3 8 января 2013 10:06
        Было. А теперь спросите себя, что проще - оборудовать самолет несложной тросовой подвеской под торпеду (ну или параллелограммный подвес. штука - проще некуда)или мудохаться, отвинчивая с него шасси, да так, чтобы он все таки мог взлететь? Так почему же японцы попросту не увеличили количество торпедоносцев? Вся эта истерика с живыми трупами - ЗАЧЕМ?!
  12. Garrin 7 января 2013 20:24

    Вот здесь интересные кадры.
  13. omsbon 7 января 2013 20:25
    Цитата: михаил3
    Печальная правда состоит в том, что японцы - патологические трусы. Национальная особенность... "Самурайский дух", "гири", "ниндзя" и все прочее - это удачная пиар-акция, предпринятая в основном... американцами. Им так верный как собственный хвост союзник полезнее. Разумеется, японцы с охотой подхватили легенду. Ну кому ж такой пиар не понравится? Красивое, заманчивое, ловкое... вранье.

    Все это верно и подтверждается огромным числом военнопленных японцев из т. н. квантунской армии.
  14. AlexMH 7 января 2013 20:52
    Цитата: omsbon
    Все это верно и подтверждается огромным числом военнопленных японцев из т. н. квантунской армии.

    Угу. А патологическая трусость русских и немцев подтверждается огромным числом их военнопленных в 41 и 45 годах соответственно. Если глянуть на наши с японцами пострелющки, то особенно трусливы были японцы под Порт-Артуром, погибнув в количестве 110 тысяч, вместо того чтобы как всякий нормальный человек переодеться китайцами и раствориться среди населения:) А уж японцы на Халхин-Голе, которых огнеметами из блиндажей выжигали, а они все сидели там как зайцы, и вовсе жалки. Зачем принижать другие народы и свой заодно? Не надо говорить глупости, во всех нациях трусов и храбрецов примерно одинаково, другое дело, что психология и структура общества разная.
    AlexMH
    1. omsbon 7 января 2013 22:45
      Ни у русских, ни у немцев не было кодекса бусидо и массово зарезаться мы не клялись, так что не надо ля-ля про самурайский дух, а проверку пук.
    2. михаил3 8 января 2013 10:17
      Безусловно, количество пленных - не показатель. Показателем является иное. Линия Мажино тихонько курит за поленницей по сравнению с фантастическими оборонительными сооружениями, которые использовала Квантунская армия. Все годы, покуда мы бились с Германией, японцы строили. Строили, вели боевую учебу, готовились... На островах их ковыряли американцы - да. Но Квантунская армия не лезла, она ждала нас.
      И что? Посмотрите данные по скорости, с какой ГрозноНепобедимыеДраконы и СероБуроМалиновыеТигры драпали. Как бросали свои невероятные сооружения... в некоторых случаях они срывались в неудержимый драп просто увидев наши войска, идущие в атаку за огневым валом. Признаю - зрелище страшноватое :)
      Если прошерстить большой народ - можно найти любых людей. В том числе и отчаянных храбрецов. На какое то время воинами могут предстать даже американцы, как это ни невероятно, не то что японцы. Но по настоящему большая война беспощадно выявляет качества ВСЕГО НАРОДА. Из наших противников воины - немцы. Несмотря ни на что. А японцы - ссыкливые трусы. И только.
      1. MiShiMa YuRi0 10 июня 2015 19:02
        Плетью обухом не перешибёшь, но Квантунская армия воевала после капитуляции кстати говоря. И да, насчёт "ждала нас" - нет, основной её функцией был контроль над куда более многочисленной (4 млн. против 1 млн.) армией Китая и местными вооружёнными группировками. Если бы СССР Китаю до ВОВ не помог - вот тогда она глядишь и пошла бы на наш Дальний Восток в 1941 г., а амеров отложила на потом. И то не бесспорный факт - живительный пендаль Халхин-Гола они помнили.
        Американофилы теперь конечно скажут, что исход войны на Тихом Океане решила атомная бомбардировка. Но официальной причиной капитуляции была именно война с СССР, которой терпящие поражение от амеров японцы до последнего надеялись избежать или оттянуть. Когда войну объявили, Хирохито сдался. Заметим, Квантунская армия НЕ подчинилась его же приказу и отгребла от армии нашей, в коей туда и мой дедушка пришёл воевать:-).
        MiShiMa YuRi0
    3. СеняЯ 8 января 2013 11:03
      яПОНСКИЙ СОЛДАТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ЭТО ПРИМЕР ХРАБРАСТИ И БЕЗОГОВОРОЧНОЙ ВЕРЫ В ПОБЕДУ И ИМПЕРАТОРА! Примеров куча просто книжки надо читать...
      СеняЯ
  15. Marinist 8 января 2013 10:30
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_06/19.htm
  16. СеняЯ 8 января 2013 11:00
    Атаки комикадзе это акт отчаяния. Если вы прочтете замечательную книгу "Тихоокеанская премьера", то узнаете, что любой японский самолет ВВС, поднявшийся в небо в конце войны можно записать в "КАМИКАДЗЕ". Дело втом что в конце войны американская эскадра редко составляла меньше 100 кораблей. Огромный эскорт короблей ПВО, совершенный радары, системы прицеливания, эскортные АВ, система воздушных патрулей делали обсолютно бесперспективными атаки АУГ японии, потери доходили до 90%.Складывалась обсурдная ситуация, когда потери в классической воздушной атаке были больше чем в отряде КОМИКАДЗЕ.
    СеняЯ
  17. knn54 8 января 2013 20:32
    ЗНАЙ НАШИХ!!!
    В 1942 году германское командование в Крыму было озадачено целой серией загадочных взрывов своих кораблей на мелководье и в портах. По мнению итальянских экспертов, кроме минисубмарин, эти атаки совершать было просто некому. Но в составе советского флота, таких субмарин, по всем данным просто не было. Правда одна субмарина, опытная, всё же была, но, в состав флота её так и не включили.
    Эта лодка была разработана(1935г!) Остехбюро (архивы по нему засекречены до сих пор, так как многие его разработки не потеряли актуальности даже сейчас), под руководством В.И.Бекаури. Опытная субмарина, получившая название «Пигмей была отправлена для испытаний на Чёрное Море.
    После захвата, немцы хотели отправить Пигмей в Германию. В ходе буксировки минисубмарина затонула на глубине 40 метров, неподалёку от Феодосии. Где её и нашли дайверы.
    P.S А если бы Бекаури не был репрессирован и запустили в серию10 минисубмарин?
  18. i.xxx-1971 14 января 2013 18:18
    Сколько американских кораблей утопили камикадзе? Нисколько. Гавно не тонет.
    i.xxx-1971
  19. Алекс 31 октября 2013 12:52
    Согласен с Олегом. Математика - вещь бесстрастная и неподкупная. Если распределение повреждений соответствует закону Гаусса (справедливость математических выкладак оставляю за автором), то это однозначно говорит о случайности процесса (в данном случае - бессистемности и неуправляемости). Впрочем, самоубийственные идеи характерны для обществ, стоящих на грани гибели и не имеющих эффективных средств спасения. Поставил "+".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня