Нет своей «линии Суровикина» - эксперты обсуждают отсутствие минирования территории Израиля у границы с Газой

12 734 50
Нет своей «линии Суровикина» - эксперты обсуждают отсутствие минирования территории Израиля у границы с Газой

Восстанавливая хронологию событий по вторжению отрядов ХАМАС в Израиль, обсуждаются первые минуты прорыва. Военные эксперты обращают внимание, что не было ни одного свидетельства того, что территория Израиля, примыкающая к границе с сектором Газа, была плотно заминирована. Не было свидетельств того, что автомобили ХАМАС или бульдозеры, которыми буквально сносили пограничные заборы, подрывались на минах.

В итоге менее чем за час штурмовые отряды ХАМАС на пикапах, грузовиках или пешим маршем преодолели несколько километров, если и сталкиваясь с сопротивлением, то максимум очаговым. Это сопротивление достаточно быстро подавлялось. Как, например, у границы, где проходил рейв-фестиваль, по крайне негативному стечению обстоятельств оказавшийся на линии огня как отрядов ХАМАС, так и подразделений ЦАХАЛ.



Странно, но именно рейв-фестиваль, а не минные заграждения, пусть и ненадолго, но всё же задержали продвижение ХАМАС в сторону Сдерота и Ашкелона.

Так с чем же связано отсутствие минных полей у границы с Газой? У Израиля нет своего генерала Суровикина, чтобы выстроить надёжную "засечную черту"?

На самом деле, ответ может оказаться достаточно простым. В последние годы ХАМАС воспринимался в Израиле как нечто там, за забором, назойливое, но не особенно пугающее... Исходя из этого, выстраивалась стратегия, при которой наиболее вероятно наступление израильской армии, нежели её оборона. Поэтому - зачем мины, если "впереди, рано или поздно, наступательная операция".

Теперь же, когда власти Израиля сами объявили о скорой сухопутной операции в секторе Газа, есть вероятность того, что уже именно ЦАХАЛ может столкнуться с плотным минированием местности. А значит, придется вперёд запускать инженерные батальоны, на военнослужащих которых может открыться снайперская охота, а за машинами разграждения - охота с ПТУРами.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 октября 2023 21:42
    У нас Верховный суд запретил минирование. Ага. Хотите верьте , хотите нет.
    1. +11
      11 октября 2023 21:49
      Верните все что отжали территориально у соседних стран в 1967 году и минировать не придется.
      1. -26
        11 октября 2023 21:52
        Цитата: Silver99
        Верните все что отжали территориально у соседних стран в 1967 году и минировать не придется.

        Верните все что отжали с 1552 года .
        1. +16
          11 октября 2023 21:54
          о паньки, я думал начнете учить мировой истории с Ветхого Завета, тогда все люди братья, а братьям делить нечего.
        2. +19
          11 октября 2023 21:58
          А вы за геноцид ханаанцев 3500 лет назад - ответили?
          1. -12
            11 октября 2023 22:31
            Цитата: paul3390
            А вы за геноцид ханаанцев 3500 лет назад - ответили?

            Таки какой геноцид? Ханаанцы это западно-семитские племена влившиеся после войны в иудейские племена и стали частью еврейского народа. Ну как вятичи влившиеся в формировашийся русский этнос.
            1. +6
              11 октября 2023 23:21
              Да? Я так понимаю - Ветхий Завет вы не читали?
        3. +18
          11 октября 2023 21:59
          Цитата: Арон Заави
          Верните все что отжали

          Там наверное еще стиральные машины, унитазы, огласите весь список пожалуйста. Как пишут мировые неполживые сми.


          1. +5
            12 октября 2023 05:43
            огласите весь список пожалуйста.
            Попугая сьели wassat Тот кто это придумал, в жизни не видел живого попугая.
        4. +18
          11 октября 2023 22:10
          Арон, что у вас русские отжали в 1552 году?
          1. -5
            11 октября 2023 22:31
            Цитата: Aken
            Арон, что у вас русские отжали в 1552 году?

            А что мы отжали у вас в 1967?
            1. +13
              11 октября 2023 23:52
              Цитата: Арон Заави
              А что мы отжали у вас в 1967?

              Ты прав - ничего... Что вы могли отжать у СССР, повторюсь - у СССР! в 67-ом году. У СССР вы ничего не могли отжать никогда... Вы отжали у соседей... И вас за это сейчас мочат, мочат успешно, армии у вас нет квалифицированной (я об этом писал еще два года назад, мне не верили). Арон, ты, видать, к армии не имеешь отношения, тебя ранили там где-то на войне и пошел ты зачем, согласись...Да и вояка из тебя так тире условно... Ты пИсал в подворотне, но напал Хамас... Про сына молчи, он знал на что шел... У меня пять контузий... Пять, !!! И наверное больше, я уже не считал...
          2. +12
            11 октября 2023 22:40
            Вроде историю знаю, но даты такой не помню. Может взятие обломка Золотой Орды Казанского ханства? Так ведь возвращать некому - орды то нету. А кто там живет так и живет.
            1. Msi
              +8
              11 октября 2023 22:42
              Казанского ханства? Так ведь возвращать некому - орды то нету.
              так они с нами живут татары в мире и согласии на своей земле. Симфония народов...
              1. +10
                11 октября 2023 23:00
                Зря вы ему это пытаетесь объеснить не то что не поймет, слушать не станет. А то что типо белые и пушистые и минирование запрещено, а вот про фосфор забыли, таки другое дело...
        5. +8
          11 октября 2023 22:23
          Кому вернуть? Мы никого не выгоняли, в отличие от вас.
        6. Комментарий был удален.
        7. Msi
          +7
          11 октября 2023 22:28
          Верните все что отжали с 1552 года .

          Что вернуть? Дикое поле, где никто не жил?
        8. +4
          11 октября 2023 23:00
          Цитата: Арон Заави
          Цитата: Silver99
          Верните все что отжали территориально у соседних стран в 1967 году и минировать не придется.

          Верните все что отжали с 1552 года .

          Странная отсечка по дате. А почему именно 1553, а не 1337 или 985?
          1. -10
            11 октября 2023 23:10
            Цитата: velikoros-88

            Странная отсечка по дате. А почему именно 1553, а не 1337 или 985?
            потому что из Российская империя стала строиться с этого года.
            1. +6
              11 октября 2023 23:13
              а до этого лаптем щи хлебали?!
            2. +8
              11 октября 2023 23:24
              Вот именно что у нас империя, которая является союзом множества народов, большая часть из которых стала жить в одной стране добровольно. А не национальное государство, прогоняющее местное население как когда-то гоняли американцы индейцев. Тоже ж дикари были, скальпы снимали, ну а их цивилизованно пулями и одеялами в числе уменьшали
        9. +7
          11 октября 2023 23:32
          мы не отжимали, мы объединялись
        10. -2
          12 октября 2023 21:32
          Вы ещё вспомните РИМЛЯН......................
    2. +11
      11 октября 2023 21:53
      Цитата: Арон Заави
      нас Верховный суд запретил минирование

      Хинзиры лепестками Донецк засыпают, и ничего. И международные суды не интересуются
    3. +11
      11 октября 2023 22:03
      Цитата: Арон Заави
      У нас Верховный суд запретил минирование. Ага. Хотите верьте , хотите нет.

      Арон здесь я вам верю, но как так, гражданский суд хоть и Верховный, может запрещать военным проводить мероприятия по защите приграничных территорий? Этот суд в полном составе должен быть в тюрьме, желательно в одной камере с палестинским смертниками, на худой конец с заключенными приговорённых по статьям за террористическую деятельность.)))
      1. -4
        11 октября 2023 22:33
        Цитата: Юра
        Цитата: Арон Заави
        У нас Верховный суд запретил минирование. Ага. Хотите верьте , хотите нет.

        Арон здесь я вам верю, но как так, гражданский суд хоть и Верховный, может запрещать военным проводить мероприятия по защите приграничных территорий? Этот суд в полном составе должен быть в тюрьме, желательно в одной камере с палестинским смертниками, на худой конец с заключенными приговорённых по статьям за террористическую деятельность.)))

        У нас суд скорее сам правительство в тюрьму отправит. angry
    4. +3
      11 октября 2023 22:32
      У вас там нет свободных полей для минирования. Очень плотная застройка, каждый квадрат чем-нибудь занят. Мин там только не хватало. sad
  2. -1
    11 октября 2023 21:46
    Правильно, евреи, вы должны заминировать всё вокруг Газы плотно-плотно! И глубина линии минорования должна быть не мерьше 60-70 километров!
    1. +7
      11 октября 2023 22:45
      Правильно, евреи, вы должны заминировать всё вокруг Газы плотно-плотно! И глубина линии минорования должна быть не мерьше 60-70 километров!

      Ну то есть заминировать территорию Израиля полностью? sad А как за хлебом в магазин ходить? Ну ити в баню сходить например, веничком похлестаться? smile
      1. +1
        12 октября 2023 11:15

        Бывший солдат (Бывший солдат)
        Вчера, 22:45
        НОВЫЙ

        +6
        Правильно, евреи, вы должны заминировать всё вокруг Газы плотно-плотно! И глубина линии минорования должна быть не мерьше 60-70 километров!

        Ну то есть заминировать территорию Израиля полностью? sad А как за хлебом в магазин ходить? Ну ити в баню сходить например, веничком похлестаться?
        Понятно, что юмор. Но эти в баню не ходят. Они в речке, да в тазике.
  3. +4
    11 октября 2023 21:50
    Нет своей «линии Суровикина» - эксперты обсуждают отсутствие минирования территории Израиля у границы с Газой

    И с "боевыми кустами" там плоховато да и мешающей наступлению травы нет почти... recourse
  4. +2
    11 октября 2023 22:00
    Не думаю что тамошняя каменистая пустыня шибко способствует тотальному минированию... what
    1. +5
      11 октября 2023 22:05
      Нормально минируется. Это же не монолит, да и в нем можно.
  5. Комментарий был удален.
  6. +6
    11 октября 2023 22:04
    "На самом деле, ответ может оказаться достаточно простым...." О да..., это называется - "почить на лаврах".., причём предыдущих поколений..
    1. +1
      12 октября 2023 00:40
      Так хорошо всем рассказали о непобедимой и эффективной израильской армии, что сами вояки в это поверили. И наверно даже продолжали верить когда к ним стены ломали бульдозерами
  7. -1
    11 октября 2023 22:16
    Так им и не надо ничего минировать. Им нужно было, чтобы палестинцы в атаку пошли. Были бы минные поля- подумали бы, а так- во, чистое поле, впередwassat
    1. +2
      11 октября 2023 23:56
      Ну теперь Израильтяне в атаку пойдут и походу уже точно по минным полям.
  8. +4
    11 октября 2023 23:06
    если заминируют, то нелегальные поселенцы не смогут больше захватывать новые палестинские территории. сколько там сегодня уже таких "нелегалов"? ах да, только когда рф меняет гос. границы это санкции, бойкот и т.д. а израилю, турции или "избранной богом нации" это можно
  9. +4
    11 октября 2023 23:07
    На самом деле, ответ может оказаться достаточно простым. В последние годы ХАМАС воспринимался в Израиле как нечто там, за забором, назойливое, но не особенно пугающее... Исходя из этого, выстраивалась стратегия, при которой наиболее вероятно наступление израильской армии, нежели её оборона. Поэтому - зачем мины, если "впереди, рано или поздно, наступательная операция".

    Это я перелицовку из Резуна( Виктора Суворова) сейчас прочитал?
  10. +2
    12 октября 2023 00:11
    Вы ещё амерам посоветуйте минные поля на границе с Мексикой сделать!
    1. +2
      12 октября 2023 04:49
      Вобще то совет дельный. Куда дешевле и куда эффективнее какой то стены.
      Одна проблема - на минах так не попилишь как на стенах. Мировая практика подтверждает.
  11. +1
    12 октября 2023 00:20
    Цитата: Арон Заави
    Цитата: Silver99
    Верните все что отжали территориально у соседних стран в 1967 году и минировать не придется.

    Верните все что отжали с 1552 года .

    Уже было сказано и повторили они вновь: "...Кровь его нас и детях наших..."
  12. +2
    12 октября 2023 00:51
    Тут все наборот....Соседи Израйля должны заминировать свою границу, чтобы на них не нападал...
  13. 0
    12 октября 2023 08:57
    Цитата: paul3390
    Да? Я так понимаю - Ветхий Завет вы не читали?
    Похоже он даже не знает, что это такое
  14. +2
    12 октября 2023 09:01
    Цитата: Арон Заави
    У нас Верховный суд запретил минирование. Ага. Хотите верьте , хотите нет.

    Минировать запретили, а жилые кварталы складывать в труху можно... Странная логика
    1. +1
      12 октября 2023 09:11
      Минировать запретили, а жилые кварталы складывать в труху можно... Странная логика


      Это гуманизм такой. На разорванные на минах тела смотреть страшно, а когда каменные джунгли превращены в щебенку, то ничего этого нет. А представить что под щебенкой тысячи людей, так это же воображение напрягать надо.
  15. -2
    12 октября 2023 09:49
    Укреплениям на границе с Газой может позавидовать любая линия Суровикина. Там была возведена стена по свидетельстам СМИ стоимостью а миллиард долларов. Со всепогодными камерами кругового обзора и боевыми роботами . На линии Суровикина о таких прибамбасах даже не мечтают.
    1. 0
      12 октября 2023 11:03
      Цитата: rotfuks
      Укреплениям на границе с Газой может позавидовать любая линия Суровикина. Там была возведена стена по свидетельстам СМИ стоимостью а миллиард долларов. Со всепогодными камерами кругового обзора и боевыми роботами . На линии Суровикина о таких прибамбасах даже не мечтают.

      Нет уж, на фиг, завидовать там может только Яценюк, не дали ему столько бабла. Укровояки уже бы по Крыму гуляли, если б наши инженерные войска такой фигнёй занимались.
  16. -1
    12 октября 2023 10:59
    ХАМАСовцы свою наверное строят, пока там ЦАХАЛ сопли жуёт.
  17. 0
    16 октября 2023 18:42
    Действительно-и границы США с Мексикой и Канадой не минированы-непорядок