В Мраморном море столкнулись российский и украинский сухогрузы, перевозившие зерно

21 087 39
В Мраморном море столкнулись российский и украинский сухогрузы, перевозившие зерно

В Мраморном море поблизости от острова Мармара столкнулись два сухогруза, перевозившие зерно из России и с Украины. В результате столкновения оба судна получили повреждения, при этом у украинского балкера серьезно повреждена палуба.

Сообщается, что российский сухогруз ASOMATOS перевозил зерно из России в израильский порт Ашдод, а украинский балкер, в свою очередь, направлялся из подконтрольного Киеву порта Измаил в испанский порт Валенсия.



По данным службы береговой охраны Турции, в результате происшествия никто не пострадал, а также не нанесено никакого ущерба экологии. Также сообщается, что первое судно шло под флагом Коморских островов, а второе — под флагом Панамы.

Ранее сообщалось, что глава миссии Украины при НАТО Наталья Галибаренко заявила, что в альянсе рассматривают различные варианты возможного возобновления экспорта украинской агропродукции морским путем, однако в настоящее время какой-либо защищенный "зерновой коридор" еще не создан.

При этом украинский дипломат посетовала, что сопровождение украинских зерновозов военными кораблями НАТО возможно обеспечить исключительно в территориальных водах стран альянса. Галибаренко также отметила, что ряд стран-членов НАТО отрицают саму возможность обеспечения подобного сопровождения.

Кроме того, по ее словам, турецкая сторона стремится к возобновлению действия действовавшей ранее черноморской зерновой инициативы, однако в настоящее время говорить о достижении каких-либо результатов преждевременно.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    13 октября 2023 15:42
    Российский и украинский?Один под панамским шел,другой под Коморскими островами.А так да.Везли зерно.Один с Измаила,диугой с порта Кавказ.Заголовок ацкий..Суда не принадлежали ни Украине,ни России
    1. +4
      13 октября 2023 15:46
      Измаил снова взять решили?На абордаж.
      1. 0
        13 октября 2023 16:00
        .....а украинский балкер,...направлялся из подконтрольного Киеву порта Измаил в испанский порт Валенсия.

        Опять испанским свиньям, они прожорливые , однако.
        1. +4
          14 октября 2023 11:13
          Очень показательно.
          Из Украины в Европу, из России в Израиль.
          И ни одного в Африку, ради которой все (официально) про эту зерновую сделку и говорят
      2. +16
        13 октября 2023 16:06
        На балкере Аsomatos перевозившего российское зерно ,из 21 члена экипажа ни одного россиянина.(Российский профсоюз моряков)
        1. +7
          13 октября 2023 17:25
          Это не должно помешать награждению капитана орденом. Таран всё-таки...
          1. +9
            13 октября 2023 18:46
            Орден полагается только командиру айсберга.
    2. +14
      13 октября 2023 16:05
      Предполагается, что Коморские Острова и Панама обменяются нотами протеста и, не дай бог, ракетными атаками.
    3. +1
      13 октября 2023 16:05
      Один под панамским шел,другой под Коморскими островами...Суда не принадлежали ни Украине,ни России


      Это нормальная практика "удобного флага".
      Судно просто зарегистрировано в регистре другой страны, а принадлежит фактически компании из России.
      1. +4
        13 октября 2023 16:10
        Я могу допустить только,что судно было ЗАФРАХТОВАНО компанией из России.Но в нынешних условиях там столько забугорных прокладок,что о принадлежности говорить сложно
      2. +2
        13 октября 2023 16:50
        Цитата: dump22
        Судно просто зарегистрировано в регистре другой страны, а принадлежит фактически компании из России.

        Не обязательно, что и компания российская, она также может зарегистрирована, где угодно, что вероятнее всего.
    4. +6
      13 октября 2023 16:25
      Цитата: dmi.pris1
      .Суда не принадлежали ни Украине,ни России

      ДА КАКАЯ РАЗНИЦА! Наши кричали ,что без России зерно не пойдет из Украины- НО ОНО ИДЕТ,и очень хорошо! Зачем тогда эти зерновые сделки,какая роль России? А обратно завозятся оружие и техника.
      А имеющий абсолютное превосходство ЧФ отведен на дальние базы sad request
      1. +5
        13 октября 2023 16:55
        Цитата: фа2998
        Наши кричали ,что без России зерно не пойдет из Украины- НО ОНО ИДЕТ,и очень хорошо!

        "Vesselfinder" показывает, что Измаил и Рени забиты судами.
      2. +1
        13 октября 2023 18:51
        Ну, по ушам российскому электорату назвонили за типа тактическое рассредоточение, а на самом деле - та же зерновая сделка, только в профиль... даже в инфе про типа разгром портовой инфраструктуры на дунайских портах бандер ни разу не проскочило даже про случайное попадание осколков в зерновозы... на румынскую территорию наши сбитые беспилотники падают, а вот на кучу судов (как приводит информацию один из коллег на ВО) ну ни осколочка не упало.... повод задуматься...
      3. 0
        14 октября 2023 12:32
        "абсолютное превосходство" флота ЧМ над чем?
    5. +3
      13 октября 2023 16:34
      Цитата: dmi.pris1
      Везли зерно.

      А «зерновая сделка» из которой Шойгу вышел?
      1. 0
        13 октября 2023 17:27
        Ну так а разве Шойгу возит зерно?
        1. +2
          13 октября 2023 21:17
          Цитата: УАЗ 452
          Ну так а разве Шойгу возит зерно?

          Ш. контролирует (должен) пути по которым возят зерно.
          1. -1
            14 октября 2023 09:25
            Ну а так как он из неё вышел (почему именно Шойгу? там другие должны были решение принимать), то и контролировать ничего не нужно. Красота!
    6. -1
      13 октября 2023 18:47
      Командир российского зерновоза представлен к правительственной награде....
  2. +5
    13 октября 2023 15:52
    Когда прочитал заголовок заметки, подумал, что на таран шли, лоб в лоб, кто первый свернёт.
  3. +3
    13 октября 2023 15:56
    Цитата: dmi.pris1
    Российский и украинский?Один под панамским шел,другой под Коморскими островами...
    Суда не принадлежали ни Украине,ни России

    Принадлежность и флаг, это две большие разницы. Самые большие гражданские флота в Панаме и Либерии, потому что флаги "удобные".
    «Удобный флаг» («дешёвый флаг») — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых ходить под торговым флагом страны, которая предоставляет эти условия.
    Бизнес, ничего личного. hi
  4. +2
    13 октября 2023 15:56
    российский сухогруз ASOMATOS перевозил зерно из России в израильский порт Ашдод, а украинский балкер, в свою очередь, направлялся из подконтрольного Киеву порта Измаил в испанский порт Валенсия


    А странам Африки зерна никто не вез?
    laughing
    1. -1
      13 октября 2023 17:28
      Так что от Израиля, что от Испании до Африки - рукой подать. Так что почти не обманули.
  5. +2
    13 октября 2023 15:59
    Нет ни российского и украинского раз под флагами других каких-то стран...
  6. Из релиза Черноморского Командования НАТО :
    "..... Мировая демократическая общественность возмущена тем фактом, как "мирный" российский сухогруз-зерновоз выполнив противоторпедный маневр нанес прицельный ракетный удар ПКР " Люцерна" и обработал палубу противника автоматической минометной системой " Молотилка " . Далее поставив дымовую завесу реактивной системой "Борщевик" обошел украинский балкер и атаковал его с тыла применив корабельные артиллерийские комплексы " Турнепс " и "Топинамбур М "...."
  7. +9
    13 октября 2023 15:59
    Вот так и вскрывается реальная политика. Непосвящённый ополченец над Мариуполем сбил вертолёт с иностранными военными. Оказывается там "партнёры" вполне комфортно перемещались.
    Теперь вскрылось, что страсти вокруг "зерновой сделки" оказались глупым "надуванием щёк". Вывозят зерно, получают выручку, закупают оружие и убивают наших ребят. Неужели трудно выводить из строя порты обстрелами и минированиями? Ни один судовладелец не поведёт своё судно в зону, где раз в час, что-то взрывается.
  8. +11
    13 октября 2023 16:02
    Это просто означает, что зерно вывозится морем. И наплевали на Москву по выходу из зерновой сделки. Теперь грузят без опаски.
    Ну да, ЧФ или его подобие, сдрыснул из Крыма.
    Чего бояться?
  9. 0
    13 октября 2023 16:03
    Наш видимо шел под флагом Адамантии, раз повреждений не получил drinks Да видимо от них так разило за версту горилкой и салом, что наши пошли на таран good

    Проверили... шадов на борту не было
  10. 0
    13 октября 2023 16:36
    Цитата: Попандос
    «Удобный флаг» («дешёвый флаг») — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых ходить под торговым флагом страны, которая предоставляет эти условия.

    А почему Россия не создает такие условия?Что ДАЖЕ НАШИ КОРАБЛИ не ходят под нашим флагом.Это по моему позорище. crying request
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      13 октября 2023 17:01
      Цитата: фа2998
      А почему Россия не создает такие условия?Что ДАЖЕ НАШИ КОРАБЛИ не ходят под нашим флагом.

      Потому что российские власти создают такие условия, что выгоднее поменять флаг и зарегистрировать фирму на Мальте или островах Тонга.
      Я из мариманов, поэтому неплохо знаю ситуацию.
      1. +1
        14 октября 2023 11:34
        Это потому что конституция это позволяет.ЦБ депозитарий МВФ,Как МВФ скажет,так и будет и пенсионная реформа им введена,как и во Франции недавно
    3. +1
      14 октября 2023 10:05
      Вы будете удивлены но даже СССР использовал корабли с иностранной регистрацией
    4. 0
      14 октября 2023 11:41
      *А почему Россия не создает такие условия?Что ДАЖЕ НАШИ КОРАБЛИ не ходят под нашим флагом.Это по моему позорище*.
      я хожу под рос. флагом.
  11. 0
    13 октября 2023 17:09
    Это точно море, а не озеро? wassat
  12. 0
    13 октября 2023 18:01
    Чтобы судить о столкновении, необходимо знать схему движения судов.
  13. +1
    13 октября 2023 18:50
    Также сообщается, что первое судно шло под флагом Коморских островов, а второе — под флагом Панамы.

    И где тут Россия? Ходишь под чужим флагом, значит к России отношения не имеешь.
  14. +1
    14 октября 2023 09:10
    Валенсия это которая в Африке?
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    14 октября 2023 11:21
    Цитата: Сергей3
    И где тут Россия? Ходишь под чужим флагом, значит к России отношения не имеешь.
    По разному бывает. Вот взять Совкомфлот. Компания российская, учреждена государством. А весь флот принадлежит дочкам, зарегистрированным в основном на Кипре.
    Есть такое понятие, как флот, контролируемый Российской Федерацией.
    https://morvesti.ru/analitika/1689/90465/
    Общая численность морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на начало 2021 года составила 1446 судов суммарным дедвейтом около 23,1 млн т.