Британская армия получила на вооружение первую 155-мм САУ FH77 BW L52 Archer шведского производства

5
Британская армия получила на вооружение первую 155-мм САУ FH77 BW L52 Archer шведского производства

Великобритания получила первую 155-мм самоходную гаубицу FH77 BW L52 Archer шведского производства из четырнадцати в рамках контракта, заключенного весной этого года. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны Соединенного королевства.

Судно с первой гаубицей прибыло в порт Марчвуд в Хэмпшире на прошлой неделе, она поступит на вооружение 19-го артиллерийского полка, на базе которого пройдет испытания на соответствие требованиям британской армии. Еще четыре САУ прибудут в Великобританию к концу года, остальные к апрелю следующего года. Испытания будут проходить в течение полугода, одновременно будет проходить подготовка личного состава, боевые стрельбы запланированы на лето 2024 года.



Таким образом ВС Великобритании летом начнут эксплуатацию 14 шведских САУ Archer, но британские военные планируют закупить у шведов еще 10 аналогичных установок.

Самоходная гаубица FH77 BW L52 Archer в базовом варианте представляет собой 155-мм буксируемую гаубицу FH77, установленную на шасси грузовика Volvo A30D 6х6. Ранее сообщалось, что для британцев будут поставлены гаубицы на другом шасси, предположительно Rheinmetall MAN Military Vehicles HX-series 8×8, однако первая САУ прибыла в "базовой" комплектации.

Шведские самоходные гаубицы Archer ("Лучник") имеют дальность стрельбы стандартными боеприпасами - 40 км, специальными высокоточными M982 Excalibur — до 60 км. Скорострельность - 8 выстрелов в минуту. Механизированная укладка рассчитана на 21 выстрел. Имеется возможность стрельбы прямой наводкой. Дополнительно вооружена дистанционно управляемым боевым модулем, установленным на крыше кабины грузовика. Скорость по шоссе - до 70 км/час, экипаж - 3-4 человека. Время развертывания и свертывания на позиции - 30 сек.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 октября 2023 18:05
    Старые утилизировали на украине . Пошло новьё . ?И русских поубивали , и сэкономили . Мерзкие подлые ингизы
  2. -4
    13 октября 2023 20:38
    Видимо у англов своего грузовика не нашлось? laughing
    1. +2
      13 октября 2023 20:46
      Цитата: костя1
      Видимо у англов своего грузовика не нашлось? laughing

      Почему наши используют шасси МЗКТ?
      Ну это так, что бы просто разум включать, а не агитки?
      Да потому, что МЗКТ есть здесь и сейчас и оно лучше, чем то, на что нам нужно лет 10.
      Шасси КАМАЗа, который пытался платформу О сделать, за офилиард бабла, провалился...
      А МЗКТ, все равно был и есть лучше, чем эфемерная Камазовская платформа...

      А вы просто глупый тролль- попул что, причем безграмотный
      1. 0
        13 октября 2023 21:20
        Что характерно и сами шведы, закупив первую партию на шасси своей Вольво, новую партию закупают на немецком шасси MAN.

        По поводу 40км стандартными снарядами - это небольшое лукавство (или пропагандистское клише, засевшее в наших СМИ). Именно стандартными снарядами она стреляет на 30км. Вероятно и с другими НАТОвскими САУ ситуация аналогична.

        На 40км она стреляет стандартными снарядами Base bleed (или base burn) — эта система (мини-газогенератор) не создает тяги, как у реактивных снарядов с газогенератором, а только разрушает завихрения/турбулентность, образующиеся в хвостовой части снаряда. В результате дальность увеличивается на 20-35% (прирост именно %) и сильно повышается точность стрельбы на предельные расстояния (!). Данный боеприпас действительно является стандартным боеприпасом НАТО, но полностью обычные снаряды не заменил.
  3. 0
    14 октября 2023 10:55
    14 гаубиц на весь бритовермахт, звучит пугающе. Их подшефные паны сотнями хотят прикупить при отсутствии капитала, на подачки из ЕС. Это ж получается, что холопы богаче хозяев-нищебродов. Правда за чужой счёт.))))