«Если ты вспотеешь, ты умрешь»: Американский генерал о суровых условиях для военных США в Арктике

15 187 44
«Если ты вспотеешь, ты умрешь»: Американский генерал о суровых условиях для военных США в Арктике

По мнению экспертов, да и просто следуя обычной логике, богатый природными ресурсами Арктический регион в перспективе станет не только зоной пересечения экономических интересов разных стран, но может привести к военному противостоянию за пределами Полярного круга. Россия, которая имеет самую протяженную границу на Крайнем Севере, уже готовится к подобному развитию событий. Российские Вооруженные силы единственные в мире располагают двумя военными базами в Арктике.





Пытаются не отставать и наши главные оппоненты, Соединенные Штаты, только вот выходит у них это пока что не очень успешно. Американское онлайн-издание Breaking Defense пишет о серьезных проблемах, с которыми сталкиваются военные армии США, действующие в условиях предельно низких температур.

Командир базирующейся на Аляске 11-й воздушно-десантной дивизии генерал-майор Брайан Эйфлер рассказал изданию, что его подразделение проводит тренировки, испытание снаряжения, техники, оружия и оборудования, предназначенного для ведения боев в Арктическом регионе. Дивизия «Арктические ангелы» была создана год назад именно для проведения операций в условиях Крайнего Севера. В его задачи входит подготовка к противостоянию российским военным за Полярным кругом, сообщил Эйфлер.

Но «самая лучшая армия в мире» столкнулась с серьезными проблемами в высоких широтах. Выяснилось, что при температуре ниже 50 градусов (и это по Фаренгейту, по Цельсию будет около -45 градусов) неизолированные аккумуляторные батареи разряжаются за считанные минуты. Экраны планшетов трескаются, мобильные телефоны работают только в подключенном к электросети состоянии. Гидравлика стопорится, выводя из строя самолеты, грузовики и даже считающиеся весьма надежными и неприхотливыми гаубицы М777.

По мере продвижения к Северному полюсу возникают проблемы со спутниковой связью. Крайний север находится вне зоны досягаемости большинства спутников связи и наблюдения, которые вращаются вокруг экватора. Даже собственный пот у солдата оборачивается против него, влага пропитывает обмундирование, и в одежде становится убийственно холодно.

Если ты вспотеешь, ты умрешь. Это самая суровая среда на планете

— констатировал американский генерал.

Он рассказал, что в этой связи всё, начиная с лыж и заканчивая оборудованием, техникой, обмундированием для его подразделения приходится изготавливать на заказ. Пока что в ходе зимних учений, впервые прошедших на Аляске в 2021 году, американские военные были вынуждены использовать для передвижения по снегу лыжи 50-летней давности.

Я не думаю, что когда температура ниже 65 градусов (-54°C), вы будете делать что-то еще, кроме как пытаться согреться — и побеждает тот, кому удастся согреться больше всех. Возможно, при температуре до 30 градусов (-34°C) вы сможете сражаться

— заявил генерал, видимо, плохо знакомый с тем, в каких условиях живут и работают россияне, несут службу солдаты ВС РФ в Заполярье.

Нацеленность Пентагона на все большее использование в армии современной электроники, которая зачастую изготовлена для бытового потребления, также стала проблемой для «Арктических ангелов». Эти гаджеты абсолютно не приспособлены для сверхнизких температур. В результате солдаты остаются без средств связи как между собой, так и с пунктами управления. Приходится использовать старое оборудование, которое оказывается более надежным в северных широтах.

Также трудно раскапывать глубокий снег, чтобы артиллерийские подразделения могли разместить свои орудия на устойчивых огневых позициях. На сильнейшем морозе сам металл начинает разрушаться. Это одна из причин, по которой 11-я дивизия является подразделением легкой пехоты со скромным количеством техники.

Дивизия «Арктические ангелы» охотно учится у союзников, имеющих опыт работы в Арктике, таких как Канада, Финляндия, Норвегия и Швеция, а также у подразделений, разбирающихся в ведении войны на больших высотах в горах, таких как Индийская армия и собственная 10-я горная дивизия. Но пока что подготовка самих солдат и всего, что требуется для проведения войсковых операций в условиях Крайнего Севера в армии США находится на самом начальном уровне, заключает автор статьи в Breaking Defense.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 октября 2023 16:00
    Если ты вспотеешь, ты умрешь.
    Это самая суровая среда на планете.
    Если выпьешь спирта - оживёшь.
    Но это могут только русские медведи.
    1. 0
      14 октября 2023 16:26
      Если ты вспотеешь, ты умрешь. Это самая суровая среда на планете
      — констатировал американский генерал.

      Да, уж winked трудно придется тому, кто выучил армейскую заповедь: "вспотел, покажись начальству!"
      1. +2
        14 октября 2023 17:15
        мы срочную проходили на широте сочи, в чите! или в монголии! там не шибко теплее,чем в арктике!
        1. +1
          14 октября 2023 22:35
          Цитата: Gnefredov
          Если ты вспотеешь, ты умрешь.
          Наши пороха расчитаны на применение при температуре от -50°С. Западные, если правильно помню, от -30°С. Так что, если при -50°С попытается стрелять (хоть с ружья, хоть из танка) могут быть плачевные последствия.
          Если ошибаюсь, поправьте.
    2. +8
      14 октября 2023 17:34
      Цитата: Gnefredov
      Если ты вспотеешь, ты умрешь.
      Это самая суровая среда на планете.
      Если выпьешь спирта - оживёшь.
      Но это могут только русские медведи.

      Если американец выпьет чистого, медицинского - он тоже умрёт.
      Отсюда вывод - выхода нет.
  2. +7
    14 октября 2023 16:10
    Я не думаю, что когда температура ниже 65 градусов (-54°C), вы будете делать что-то еще, кроме как пытаться согреться

    Ага, а кто работать будет за тебя, пока ты греешься. У нас половина страны работает зимой в таких условиях, и ничего как-то справляемся.
    ПыСы. а потом отогреваться в Краснодарский край
    1. -12
      14 октября 2023 16:14
      Цитата: Попандос
      У нас половина страны работает зимой в таких условиях, и ничего как-то справляемся.

      А ты много работал в таких условиях, когда постоянно станок резаком греть надо?
      1. +2
        15 октября 2023 00:03
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: Попандос
        У нас половина страны работает зимой в таких условиях, и ничего как-то справляемся.

        А ты много работал в таких условиях, когда постоянно станок резаком греть надо?

        Ну Якутия как то работает же....
        З.ы в Кушке весной- в феврале lol - днем бывает до +20 - но мы ходили в паре белья, шинелях и шапках, а дембеля ухитрялись под шинель еще бушлат поддеть..
        А зимой при -10 в дивизии были запрещены построения дольше 20 минут - изза обморожений.Всего -10...
        Потому что реально холодно
        1. -1
          15 октября 2023 00:16
          Цитата: свой1970
          Ну Якутия как то работает же....
          З.ы в Кушке весной- в феврале - днем бывает до +20 - но мы ходили в паре белья, шинелях и шапках, а дембеля ухитрялись под шинель еще бушлат поддеть..

          А это было в современной России. Мороз за 32, а я под погрузчиком, масло меняю...
    2. +2
      14 октября 2023 16:57
      Ниже 50 мы актировали дни, работать невозможно.
      1. 0
        18 октября 2023 19:37
        по технике актированные дни после минус 38 , гидравлика перестает работать , сальники дубеют и не держат давление , а так работали и до -56 , сварка , резка металла , шевроле нива позволяет ездить , плохо ей конечно но едет. уралы, камазы , вся грузовая техника в принципе работает , импортная тоже . новый уренгой , салехард , воркута ( кс ярынская точнее)
  3. +8
    14 октября 2023 16:11
    А если пописаешь - то примерзнешь к месту дислокации.
    1. 0
      16 октября 2023 07:49
      А еще, по отзывам работавших, очень на психику давить полярный день и полярная ночь. Не сразу, конечно, но к середине начинают сбоить биологические ритмы.
      На фоне свехрсуровых природных условий, это очень прибивает.
      1. 0
        18 октября 2023 19:38
        у всех реакция разная , у кого как -я не чувствовал негатива ...
  4. -1
    14 октября 2023 16:15
    Ангелы, согласно христианским догмам, существа бесполые! Т.е. хуже ЛГБТ-шников, коих в войсках США каждый второй. Так что пиписьки не отморозят!
    1. +2
      14 октября 2023 17:36
      Цитата: Кот Александрович
      Ангелы, согласно христианским догмам, существа бесполые!
      ...
      Так что пиписьки не отморозят!

      Уже отморозили. Потому и ангелы. feel
      1. 0
        16 октября 2023 07:50
        Уже отморозили. Потому и ангелы. feel
        Скорее они йотуны-карлики.
  5. -3
    14 октября 2023 16:16
    Ангелы по Арктике не шастают. Только медведи и пингвины. Медведи уже заняты.
    1. +22
      14 октября 2023 16:21
      Цитата: МятныйПряник
      Ангелы по Арктике не шастают. Только медведи и пингвины.

      вы наверной будете удивлены, но пингвинов в арктике ни когда не было
      1. +9
        14 октября 2023 17:41
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: МятныйПряник
        Ангелы по Арктике не шастают. Только медведи и пингвины.

        вы наверной будете удивлены, но пингвинов в арктике ни когда не было

        Вы ещё, Владимир Иванович, скажите, что они не летают... laughing
        Арктика - она такая... Надо будет - и боевых пингвинов разведём, и летать их научим.
        1. 0
          15 октября 2023 09:39
          Цитата: Zoldat_A
          Вы ещё, Владимир Иванович, скажите, что они не летают...

          летает даже ёж, ежей в арктике то же нет
  6. +3
    14 октября 2023 16:19
    Делов то, не лезть куда не надо, целее будут.
    Север не для слабаков, это не новость.
  7. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  8. +3
    14 октября 2023 16:31
    С удовольствием смотрел летнюю навигацию по СМП на маринтрафике( спутник).Маркер танкер.Если искать рядом с ним на берегу что то ,то можно найти удивительные вещи.Вы не представляете в каких "дырах" несут службу наши воины.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    14 октября 2023 16:52
    Ну так не лезьте в Арктику-лезьте где потеплее laughing
    1. +1
      15 октября 2023 05:00
      Цитата: костя1
      Ну так не лезьте в Арктику-лезьте где потеплее laughing

      Так у них Аляска там.
  11. 0
    14 октября 2023 16:55
    Японцы в 41-м не решились воевать в ноябре-декабре на нашем Дальнем Востоке, потому что -30гр там не редкость и условий для боевых действий, что людям, что технике -никаких. А воевать пехоте более-менее масштабно в условиях Крайнего Севера и Арктики это вообще смерти подобно. Опыт боев даже в северной Норвегии и на Кольском полуострове, где значительно теплее из-за Гольфстрима (0-20 град) подтверждает это.
  12. +1
    14 октября 2023 17:31
    До - 40 бывает даже в центральном регионе России, редко в последнее время, но бывает. Как они вообще тогда собираются воевать в наших широтах?!
    1. 0
      14 октября 2023 17:57
      Собираюся, воевать, как гитлер - по-быстрому, до холодов ... и с тем же результатом
  13. +3
    14 октября 2023 18:12
    "Выяснилось, что при температуре ниже 50 градусов (и это по Фаренгейту, по Цельсию будет около -45 градусов)" Дааа...? А, то, что 1 градус Цельсия равно 33.8 градус Фаренгейта? Вот и сосчитайте...Задача для 1-го класса. winked
    1. +1
      14 октября 2023 19:02
      Цитата: sub307
      ...Задача для 1-го класса. winked
      Отнюдь не для 1-го. Там формула, вот найдите и посчитайте... Или система ЕГЭ не позволяет?
      1. +2
        14 октября 2023 21:45
        Чтобы перевести фаренгейты в цельсии, есть специальная формула:
        C = (F-32) * 5 / 9. Итак С = (50 -32)*5/9 = 28 * 0,56 = 15 - 15,68 Ну да кто тут "жертва ЕГЭ...? Надеюсь понятно? Если есть другое "мнение" изволь доказать ...,Сергий_ОСВ. winked
        1. +1
          15 октября 2023 04:56
          Цитата: sub307
          Чтобы перевести фаренгейты в цельсии, есть специальная формула:
          C = (F-32) * 5 / 9. Итак С = (50 -32)*5/9 = 28 * 0,56 = 15 - 15,68 Ну да кто тут "жертва ЕГЭ...? Надеюсь понятно? Если есть другое "мнение" изволь доказать ...,Сергий_ОСВ. winked

          (-50-32)*5/9=-82*0.56=-45.92! Народ арифметику совсем забывает.
      2. +1
        14 октября 2023 21:46
        Чтобы перевести фаренгейты в цельсии, есть специальная формула:
        C = (F-32) * 5 / 9. Итак С = (50 -32)*5/9 = 28 * 0,56 = 15 - 15,68. 0 градусов по Цельсию равно 32 градусам по Фаренгейту. .1 градус Цельсия равно 32.18 градус Фаренгейта .1 градус Фаренгейта равно -17.722222 градус Цельсия. А 33,8 "ляпнул на "вскидку", придирчивый вы наш. Надеюсь понятно? Если есть другое "мнение" изволь доказать. Так, что судя по числам в статье статье - автор "жертва ЕГЭ" winked.
    2. 0
      18 октября 2023 19:40
      шкала по фаренгейту имеет другой ноль и другой размер градуса , не совпадет с цельсием никак
  14. +3
    14 октября 2023 18:13
    Это что надо делать в - 65⁰ чтобы вспотеть? Сорок минут патрулирования на такой температуре не фига не вспотеешь. Только чистка снега, тогда да. Опыт есть.
  15. +3
    14 октября 2023 18:33
    Выяснилось, что при температуре ниже 50 градусов (и это по Фаренгейту, по Цельсию будет около -45 градусов)
    ±++++++++
    Автор что курил?????
    1. 0
      14 октября 2023 18:37
      Да, при температуре ниже градусов 35-40 разница между минус 40 и минус 50 практически не ощущается. И там и там выходя на улицу главное осторожно дышать первые минуты
    2. 0
      15 октября 2023 04:59
      Цитата: Мрачный Жнец
      Выяснилось, что при температуре ниже 50 градусов (и это по Фаренгейту, по Цельсию будет около -45 градусов)
      ±++++++++
      Автор что курил?????

      Автор забыл поставить минус: ниже -50 градусов.
  16. 0
    14 октября 2023 18:53

    Мороз - был во все времена одним из надежных наших союзников.
  17. -1
    15 октября 2023 09:20
    Вспоминается советский фильм о Ковпаке, который заставил немцев полежать на морозе пол-дня. Замёрзли насмерть даже не успев вспотеть.
  18. 0
    15 октября 2023 12:34
    Если американец выпьет чистого, медицинского - он тоже умрёт.
    Отсюда вывод - выхода нет.[/quote]
    Что русскому хорошо -пингвину смерть! (с)
  19. 0
    15 октября 2023 13:00
    "Если ты вспотеешь, ты умрешь...", а ты вспотеешь. Обязательно. laughing
  20. +1
    15 октября 2023 14:22
    Если ты вспотеешь, ты умрешь

    Правильно, мёртвые не потеют!
  21. +1
    15 октября 2023 21:55
    Так и нефиг лезть,куда вас не просят ! Что эти поцы делают на нашей Аляске, хочется спросить?!
    И с потом борются - в горах погода бывает такая же жёсткая, и народ не вымирает.