«АвтоВАЗу» стоит вспомнить про технику двойного назначения

76
«АвтоВАЗу» стоит вспомнить про технику двойного назначения
Это бронированный пикап на удлиненном шасси «Нивы». Почему такое не делает АвтоВАЗ – непонятно.


Ностальгия по «Реке»


Если взглянуть на отечественные автомобильные заводы, то окажется, что большая часть из них в той или иной мере загружена оборонными заказами. Естественно, для нужд Российской спецоперации.



Завод «Урал» в Миассе занят тяжелыми грузовиками, аналогичным образом работает и Камский автозавод. В Ульяновске выпускают целый спектр легких автомобилей для армии, начиная с легендарной «Буханки» (современное название УАЗ СГР «Современный грузовой ряд») и заканчивая «Патриотом».

Об уровне загруженности предприятий судить сложно, так как информация закрытая, но косвенные признаки говорят о большой серии. Например, на всех заводах ощущается острый кадровый голод, чего не было до спецоперации.




Проект «Река» был первой и последней на данный момент оборонной разработкой «АвтоВАЗа»

Особняком стоят два завода из числа исконно отечественных – нижегородский ГАЗ и тольяттинский «АвтоВАЗ». И если первое предприятие успело в прошлом внести свою лепту в оборонный комплекс (речь об автомобилях «Тигр», ГАЗ-66 и «Садко»), то «АвтоВАЗ» до сих пор не вовлечен в гособоронзаказ. Причин множество, но ни одна из них не оправдывает отстраненность предприятия.

Единственной машиной, которая может быть оперативно перестроена под нужды Российской Армии, является «Нива». За свою замечательную и длинную карьеру автомобиль сменили немало названий – на данный момент модель именуется LADA Niva Legend. Удивительно, но с 1977 года на вооружение не принято ни одной боевой машины, выпущенной из ворот тольяттинского автозавода. Множество полукустарных переделок «Нивы» для армейских структур сложно считать заслугой «АвтоВАЗа».

История помнит одну и единственную попытку «Нивы» освоить оборонный сектор. Речь об экспериментальном плавающем автомобиле «Река». Забегая вперед, скажем, что создать легкую машину, способную преодолевать водные преграды, удалось только на Луцком автомобильном заводе. В советский период все автопредприятия должны были выпускать боевую технику.

На Украине создали очень удачный для своего времени транспортер переднего края ЛуАЗ-967, выпускавшийся с 1965 по 1989 год. Следующим в классе должна была стать тольяттинская «Река», а еще на ступеньку выше – ульяновский «Ягуар». Ни тот ни другой в серию так и не пошли, но опыт создания специфической военной техники у конструкторов появился. Особенно в Тольятти, где ранее вообще не задумывались о нуждах армии.

Несколько слов о «Реке».

Машина имела оригинальный кузов-лодку с откидывающимися ветровым и боковыми стеклами. У оригинальной «Нивы» три двери – «Реке» оставили только две. Вся агрегатная база целиком перешла от ВАЗ-2121, что одновременно снижало итоговую стоимость и упрощало обслуживание (подробнее о тольяттинском проекте можно прочитать в материале «Проект «Река»: боевое земноводное из Тольятти» ).

Причин, почему боевая «Нива» не пошла в серию, две – хронический перегрев агрегатов из-за сложностей с вентиляцией и неприспособленность главного конвейера к производству подобных машин.

«Нивы» для спецоперации


Какую роль может играть «Нива» и её производные в спецоперации?

Прежде всего, она закроет нишу легкого командирского автомобиля. От простой и неприхотливой машины с минимальным бронированием наверняка не откажется ни одно подразделение на фронте. Наработок в этой области у заводчан предостаточно. Только вот занимается настройкой «Нивы» на военный лад совсем не «АвтоВАЗ». Вот, например, компания «Швабе СпецАвто» презентовала в декабре прошлого года на «Российской неделе здравоохранения» бронированную скорую помощь.






Бронированная скорая от «Швабе СпецАвто». Источник: shvabe-sa.ru

Четырехместная машина предназначена для транспортировки одного лежачего пациента и двух-трех сидячих. Это, наверное, первая в России скорая помощь с бойницами и защитой от пуль калибра 5,45-мм. О том, что машина построена для реалий спецоперации, нет никаких сведений. Только построили её не на «АвтоВАЗе».

«Швабе СпецАвто» продолжает тему боевой «Нивы» со специфическим бронепикапом. Дебют состоялся на минувшем форуме «Армия».

Спецы постарались на славу – 4,5-мм бронесталь защищает от автоматной очереди, а заметно потяжелевшую машину приводит в движение 106-сильный мотор. Это камень в огород уже гражданским инженерами из «АвтоВАЗа», которые с 1977 года не могут поставить ничего мощнее 83-сильного двигателя. В «Швабе» вот смогли. Конструкция бронепикапа незатейливая – стальную защиту просто навесили снаружи кузова.

Получился бутерброд, заметно утяжеляющий машину. Не стали даже убирать штатное ветровое стекло «Нивы», а просто накрыли кабину бронеколпаком с парой амбразур. Получилось что-то вроде противоосколочного подбоя, хотя вреда от такого решения может быть даже больше, чем пользы.


Еще одна «Нива» от «Швабе СпецАвто»




Что мешает поставить в широкую серию на «АвтоВАЗе» подобные машины? На фото Lada 4х4 Z. Источник – Виталий Кузьмин.

Московское ОКБ «Техника» в 2021 году построила на базе «Нивы» багги «Сармат». Угадать в лихой машине тольяттинский внедорожник очень сложно – внешние панели кузова оригинальные. Первоначальная концепция открытого всем ветрам багги в условиях спецоперации не выдерживает никакой критики. Гонять по пустыне террористов еще можно, но вот воевать с противником, способным выпускать по несколько тысяч снарядов в сутки, невозможно. Колорита добавляют FPV-дроны, смертельно опасные для любой открытой машины даже при неточном попадании.

В итоге родился «Сармат-3» – легкобронированная версия багги. Показали изделие на форуме «Армия-2022», но о появлении машины на полях спецоперации ничего не слышно.




Багги «Сармат» на платформе «Нивы» построили в Москве. Фото – Виталий Кузьмин.


«Сармат-3», пожалуй, наиболее удачный вариант «Нивы» для войны. Фото – Юрий Пашолок

К чему все вышесказанное?

К тому, что в Российской Армии есть запрос на боевую машину класса «Нивы». Простую и недорогую. Построить подобное в больших количествах может только сам «АвтоВАЗ». Прежде всего, это будет гораздо дешевле для заказчика. Фирмам, задействованным в переделках «Нивы», приходится сначала тратиться на покупку машины, а затем на разборку-сборку.

В Тольятти давно могли бы наладить стапельную сборку военной техники из машинокомплектов, которые направляют на конвейер. Опыт есть. Речь о компании ПСА «Бронто», которая с 1993 года выпускает, помимо прочего, инкассаторские «Нивы». Пусть и бронированы они преимущественно от пистолетных пуль, но это все равно защищенные автомобили, которые крайне необходимы в спецоперации. Например, бронеавтомобиль Лада-Бронто 212142 «ФОРС-К», который с десяти шагов не отличить от гражданской машины.


На фото бронированная Лада-Бронто 212142 «ФОРС-К». Источник – bronto-psa.ru

Почему «Бронто» до сих пор не наладили поставки автомобилей на фронт?

Доработок требуется минимум – заменить панорамное бронестекло на что-то более практичное в бою и максимально облегчить конструкцию для увеличения ресурса и грузоподъемности. «Бронто», к слову, дочерняя компания «АвтоВАЗа». С минимальными затратами в заводских условиях можно превратить «Ниву» в носитель крупнокалиберного пулемета и даже ПТРК.

Экономический эффект очевиден – сейчас по рыночным ценам тольяттинский внедорожник в два раза дешевле ульяновского «Патриота». Убрать ненужные на фронте опции, и «Нива» превратится в отличного бойца. Только необходимо отойти от концепции багги – пусть это останется для других войн.

Среди вероятных причин, почему в Тольятти не готовы к боевым «Нивам», является стресс от иностранных санкций. Renault ушел в прошлом году, оставив завод без комплектующих и пары моделей в гамме. До сих пор не могут поставить на конвейер «Ларгус», а от XRay вообще отказались.

С критически важными комплектующими пока помогает Китай, но и здесь все неоднозначно. Евросоюз и США могут в любой момент включить вторичные санкции, и конвейер лишится блоков управления двигателей, компонентов АБС и прочей роскоши.

В Тольятти строят планы на китайские двигатели с автоматическими коробками передач. Намерены организовать отверточную сборку очередного авто made in China. Куда же здесь до боевой «Нивы»?
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    21 октября 2023 05:06
    Тут же возникает вопрос: а что останется от оригинальной Нивы в случае такой модернизации? Двигатель другой, салон другой, кузов другой, подвеску и трансмиссию тоже придется изменять.
    1. -2
      21 октября 2023 06:55
      Самое главное в Армии (кроме ТТХ) - унификация и ремонтопригодность техники.
      Все остальное от лукавого.
      По поводу транспортера переднего края, то его надо делать на основе иных принципов и подходов. Возможно стоит даже отказаться от ЛВС и классической системы рулевого управления.
      1. +2
        21 октября 2023 12:06
        Цитата: Коте пане Коханка
        Самое главное в Армии (кроме ТТХ) - унификация и ремонтопригодность техники.

        Унификация с массовой гражданской техникой - унификация в квадрате!
    2. 0
      21 октября 2023 07:01
      Спецы, её собирающие.
      Которых в другом месте, в таком количестве, просто нет!
      1. +11
        21 октября 2023 14:40
        Цитата: Traktoris
        Спецы, её собирающие.

        Да нет уже спецов. Раньше при ВАЗе было несколько ПТУ, техникум. Сейчас всё похерено. На заводе дичайшая текучка.
        Да и производственно-технические подразделения завода ликвидированы, ибо это первое, что сделали французы. Им была нужно отверточное производство.
        1. +1
          23 октября 2023 10:53
          Основная проблема Нивы , вряд.ли зависит от французов.
          Коробка не может переварить крутящий момент Вазовских же моторов 90 и 105лс.....а они появились гораздо раньше французов. Про дизельные вообще молчим. А без мотора с большим крутящим моментом - все утяжеляющие надстройки не потянет коробка.
          1. +2
            23 октября 2023 15:28
            Цитата: Zaurbek
            Основная проблема Нивы ,

            Проблема Нивы практически никак не пересекается с проблемами завода в целом. Машине больше 40 лет. Новую же Ниву отдали в СП Дженерал мотора. Да и этому событию больше 20 лет. А вот новые автомобили сегодня банально некому проектировать. И негде. И вот это благодаря французам.
    3. +1
      23 октября 2023 21:26
      Цитата: Escariot
      Тут же возникает вопрос: а что останется от оригинальной Нивы в случае такой модернизации?

      Сборочная линия .
  2. -2
    21 октября 2023 05:08
    Дннег много не бывает.
    А санкций - бывает.
    Власть такая какую мы видим. От каданникова иднт-миролюбие и отсутствие мобрезерва автоваза.
    "карбюратор" стал самогонным аппаратом. Заветы баб в жизнь!
  3. +13
    21 октября 2023 05:26
    Автор абсолютно туп и не разбирается в производстве от слова совсем. К слову, зарплаты на вазе -
    [
    center][/center]
    1. +18
      21 октября 2023 05:39
      Недавно новость прошла,500 мигрантов ,,специалистов,, на ВАЗ привезли . Безусловно качество продукции поднимется.
      1. KCA
        -2
        21 октября 2023 07:05
        Daewoo у этих мигрантов получаются по качеству гораздо выше, чем поделки у АвтоТАЗа
      2. +4
        21 октября 2023 11:17
        Безусловно качество продукции поднимется.
        Ага, на недосигаемую глубину!
    2. +6
      21 октября 2023 05:41
      Вакансия понравилась, специалист!
    3. +16
      21 октября 2023 06:51
      Особенно радует зарплата Инженера-конструктора, инженера- проектировщика и инженера по качеству... и мы еще удивляемся тому говну что выпускает АвтоВАЗ и его устаревшим моделям.
    4. KCA
      -6
      21 октября 2023 07:06
      Год не указан, 20 лет назад огого зарплата, картинка точно 2023 года?
    5. +3
      21 октября 2023 15:04
      Цитата: KrolikZanuda
      К слову, зарплаты на вазе -
      [

      Не задумывались, почему столько вакансий на з/п выше, чем в среднем по городу?
      1. +7
        22 октября 2023 09:58
        Выше, поржал. Именно поэтому завод привлекает из Чечни и Узбекистана рабочих. Местные за эти гроши уже не работают. А менеджмент все ещё во влажных фантазиях - за забором много.
        1. +1
          23 октября 2023 15:31
          Цитата: KrolikZanuda
          Местные за эти гроши уже не работают

          Эти гроши выше, чем в среднем по городу. Условия работы ныне на ВАЗе драконовские, и перспектив никаких. Поэтому не идут.
    6. +2
      22 октября 2023 21:15
      Не удивительно, что там текучка с такими-то зарплатами.
    7. 0
      23 октября 2023 12:41
      Контрактник стрелок 45 получает, а если физо сдаст и поднаем то под 60, ходи бегай стреляй, а тут учится надо, вот и не идут
  4. +2
    21 октября 2023 05:31
    «АвтоВАЗу» стоит вспомнить про технику двойного назначения

    Подьте вы в...
    Автовазу пора уже выбрать нишу, в которой он будет работать...Кроме Путина никто не зарится на «Ладу-Калину». А догнать китайский автопром, как догнать Савранского, - утопия.
    При взгляде на разного рода поделки и угловатые формы ВАЗовских «авточудес» не возникает никакого оптимизма. Тоска и безнадёга...
    1. +5
      21 октября 2023 11:03
      Идея автовазовского менеджмента проста и со временем не меняется: продайте народу ведро с болтами, а уж сам он доведет это до ума. Нужда заставит!
      1. +5
        21 октября 2023 17:48
        Цитата: ROSS 42
        Кроме Путина никто не зарится на «Ладу-Калину»

        Цитата: Xenofont
        ведро с болтами

        Что за народ пошел, не понимаешь что такое бюджетные машины и кому они нужны, так никто же не заставляет, не покупай, зачем поливать гуаном то о чем понятия не имеешь, в стиле "не читал, но осуждаю", зачем тиражировать всякие тупые небылицы про "ведро с гайками", специально внедренные в интернеты и головы заинтересованными силами, с разными целями. Реальность-то совсем другая. Бюджетный сегмент всегда строго про цену/качество. И ВАЗ все эти годы этому критерию отлично соответствовал.
        Во первых, народ из провинции активно голосует рублем за бюджетные ВАЗовские модели, и если бы с качеством было-бы все ужасно, народ не понес бы свои тяжким трудом скопленные сбережения АвтоВАЗу. Просто потому, что покупает машину на очень-очень долгий срок. А меж тем продажи Грант в 22 году составили половину от всего выпуска АвтоВАЗа. В бюджетном сегменте тупо нет (вернее не было раньше, до неадекватного скачка цен) достойных альтернатив.
        Во вторых, с приходом французов, качество стало строго соответствовать цене. По общемировым стандартам соответствовать. Это раньше, когда в России была собственная автопромышленность, экономили каждую копейку, оборудование разваливалось, брак не списывали а посылали на сборку, и даже болты бывало забивали в резьбу молотком. Но и цена самой машины была смешная. Цена Лады была куда ниже ее низкого качества. После прихода Андерсена, цену подняли раза в два, и на эти деньги и ввели европейскую систему качества. И фактически перевели ВАЗ на отверточную сборку из иностранных комплектующих. Убив производство отечественных комплектующих. Но, зато качество стало мировое. Бюджетное. Я лично наблюдал, система реально работала, если были предпосылки на брак комплектующих, то разбраковывалась вся партия, поштучно, и найденный брак реально списывали. И, собственно, большинство машин знакомых, того периода, ездят все эти годы без особых проблем, в рамках бюджетного сегмента. За единичными исключениями. Когда одна проблема за другой. А у какого производителя их не бывает, тех самых исключений из правила?
        Про нынешнюю, 23 года сборку скажу так - лично в теме не варюсь, но со стороны вижу, что качество будет однозначно хуже, просто потому что проверенные годами поставщики сменились, все только-только налаживается и осваивается китайцами и частично нашими, что и вызывает хронический дефицит комплектующих, на заводе заморожено некомплектных авто на десяток миллиардов рублей. И эти издержки кто-то должен оплачивать. Потому и цена не адекватна сегменту рынка. Так что вот теперь действительно не факт, что ВАЗ лучший выбор среди бюджеток.
        1. +3
          22 октября 2023 06:40
          Доброго дня!
          Просто не смог пройти мимо.
          "Народ из провинции активно выбирает ВАЗ..." Ну выбора то и нет особо: или ведро с болтами за дорого или китайские автоподелки за 3 цены.
          Бюджетный автомобиль-не значит, что он должен быть какашкой.
          Вспомните Солярис при его появлении и до внедрения всех чудесных поборов. 200000 руб стоил. Расхватывали его как горячие пирожки и очередь даже была.
          Вот пример бюджетного автомобиля с нормальным качеством.
          А теперь сравните этот Солярис 15и летней давности и современные лады. Боюсь, что сравнение будет не в пользу ВАЗа, к сожалению
          1. +2
            22 октября 2023 11:15
            Вот про это я и говорю, когда речь идет о продукции АвтоВАЗа собственной разработки (но не продукции Рено производимое ровно там же, по ровно тем же принципам и технологиям), у россиян наблюдается совершенно иррациональное несоответствие картины в голове и реальности. Конкретно:
            Цитата: Я_Альфарий
            до внедрения всех чудесных поборов

            Поборы вводили задолго до появления на нашем рынке Солярисов. ИМХО, единственный введенные после - это утилизационный сбор. Который потом стали платить и отечественные производители. Мало того, позже отменили льготы на ввоз комплектующих, т.е. отверточная сборка стала менее выгодна, но, отечественное производство автокомпонент к тому времени уже окончательно умерло! Т.е. правительство, вместо стимулирования отечественной автопромышленности, тупо стало ее гнобить.
            Но это все несущественно в контексте обсуждения, потому, что Солярис, с точки зрения поборов, не отличается от вазовских машин ровно ни чем!!! Потому что и то, и другое собирается из иностранных комплектующих, иностранным автоконцерном, на территории России. Так что все разговоры про грабительские поборы с "нормальных" машинок в пользу "ведра с гайками", это очередной, иррациональный, наведенный извне морок, затмевающий реальность.
            И для лучшего проветривания мозгов:
            Цитата: Я_Альфарий
            Солярис 200000 руб стоил.


            Цитата: Я_Альфарий
            А теперь сравните этот Солярис 15и летней давности и современные лады. Боюсь, что сравнение будет не в пользу ВАЗа, к сожалению

            Еще раз, почему, почему вы, и все остальные пораженные наведенным мороком, предъявляют одинаковые требования к машинам с разницей в цене в два и более раза??? Что случилось с вашими мозгами???
            ЗЫ: для ясности, никогда не минусую оппонентов
  5. +5
    21 октября 2023 05:51
    ВАЗ по-моему изначально рассматривался как сугубо гражданский автозавод без оборонных задач, что вообще-то редкость в мировой практике, большинство крупных автопроизводителей имеют какой-то оборонный заказ. "Нива" сама по себе мало пригодна для бронирования, для этого надо создавать новую конструкцию.
    Уазовский СГР это "старый грузовой ряд", так как у них имеется новый на агрегатах "Патриота".
    1. -2
      21 октября 2023 15:06
      Цитата: Corvair
      ВАЗ по-моему изначально рассматривался как сугубо гражданский автозавод без оборонных задач

      При Союзе ВАЗ в течение двух недель можно было перенастроить на выпуск бронетехники.
      1. +2
        26 октября 2023 22:06
        Ингвар 72
        При Союзе ВАЗ в течение двух недель можно было перенастроить на выпуск бронетехники

        Нельзя. Нет никакого оборудования для этого, например, тяжелых кранов с большой грузоподъёмностью, и много, чего ещё нет
  6. +24
    21 октября 2023 05:57
    хосспади, бред какой. в рф полным полно изначально армейских бронеавтомобилей - начиная от "тигра".
    и что можно сделать на базе нивы? двигатель слабый, трансмиссия без запаса прочности, кузов менять, вместимость мала.. я понимаю джихад-мобили делают из чего попало, но зачем городить заводское производство негодных поделок?
    1. +5
      21 октября 2023 08:49
      Для армейских целей есть УАЗ хантер ( К.о.з.е.л. который) . Для этого он и разрабатывался более 10 лет когда то, почему сейчас гоняют на патриотах я не понимаю ( кроме пикапов - там вооружение можно поставить
      1. +1
        22 октября 2023 19:58
        Цитата: Curt
        Для армейских целей есть УАЗ хантер ( К.о.з.е.л. который) . Для этого он и разрабатывался более 10 лет когда то, почему сейчас гоняют на патриотах я не понимаю ( кроме пикапов - там вооружение можно поставить


        [/center] Вот есть "Нива" в армии.
        Вопрос только какие "ниши" занимает "Нива" в современной армии - нет брони, тогда нужно использовать "Ниву" в тылу, в тылу тоже найдётся что перевозить.
        Использовать как командирскую машину - но в тылу, во время боевых действий - броневики на фронт, а "тонкокожие" Нивы на их место в тылу, да и в "мирное время" использовать не бронированные машины выгоднее с точки зрения сбережения топлива (перевозим груз - а не броню).
        По сути вопрос "армейской Нивы" - вопрос правильного использования, а не конструкции.
        soldier
      2. +3
        22 октября 2023 22:09
        Да потому гоняют на "патриках", что в "козёл" в бронежилете нормально не залезешь/вылезешь, и со снарягой тоже не залезешь, и в шлеме тоже не залезешь, а во всем перечисленном вообще даже не протиснешься. Ехать на "козле" - от полная ж)па, в отличии от "патрика", ибо последний значительно комфортнее и на бездорожье, по проходимости, и на разбитых дорогах, по плавности хода. Получил этот опыт на собственной шкуре. И считаю лучшей гражданской машиной на СВО УАЗ-Пикап, на базе Патриота. И груз можно взять, и людей везти, любых - живых и не очень.... Да вы посмотрите как у "козла" дверные проемы выполнены!!! В них же не сесть - рамка перекрывает проход к сиденью! Пристрелите уже его, не мучайте людей... Ну а Нива...она изначально создана в предельной конструкции - начнешь что-то одно усиливать - не выдержит другое, и так по кругу. Все эти пулеметы в Ниву-пикап это от нищеты, не тянет она ни Корд,ни НСВ - они её при стрельбе даже в два-три выстрела, не говоря про 10-15, раскачивают как зайцы лодку Деда Мазая, места для пулеметчика нет, крутиться вокруг турели никак. Если только ПТРК чуть-чуть возить, типа Корнета. А места у неё в салоне еще меньше, чем в "козле". Но зато едет она по ровной дороге лучше, это да, имеется. А ведь ей уже под полтинник лет если не больше! И только лве модернизации более-менее серьезных познала...Эх, говорили же - место проклятое...(из анекдота: Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
        Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
        Увольняют зачем весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. ! На выходе вновь - Жигули!
        Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
        - А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"
  7. +6
    21 октября 2023 07:07
    Пустая трата времени. Без обид, но за 75 лет не могли сделать нормальный гражданский легковой автомобиль. Всё какие то иностранцы помогали. Что из этого вышло видно невооружённым взглядом.
  8. +12
    21 октября 2023 07:11
    Потому что большинство комплектующих иностранного производства.
    А советское всё разрушили.
    1. -4
      21 октября 2023 08:06
      Цитата: Omega option
      Потому что большинство комплектующих иностранного производства.
      А советское всё разрушили.

      Ну так советское хорошо в советских условиях, а вот в рыночной экономике советское особо никому не нужно.
  9. +10
    21 октября 2023 07:32
    ВАЗ уже показал себя что может без французов! Может выпускать моторы и коробки времён 8ки и 9тки, за 30 лет больши ничего сделать не смогли. Я в детстве прыгал от счастья когда купили новую девятку, а тут 23й год, на Весту ставят тот же мотор и коробку, это как? И ладно бы что то пытались, так они с гордостью доложили что выход есть, на свое деньги тратить ненадо, будут закупать китайские автоматы и моторы! Супер
    1. +2
      21 октября 2023 15:09
      Цитата: Вадим С
      а тут 23й год, на Весту ставят тот же мотор и коробку, это как?

      Сейчас ставят 16-ти клапанный 126 двигатель. Где вы такие на 2109 видели? belay
  10. +4
    21 октября 2023 07:43
    Итак, что мы имеем??? Автомобиль весом в 1200 кг максимум с двигателем менее 100 лошадок! И о какой броне может идти речь???? Багги, именно раздетое багги с бронированием двигателя. И только. Никак не командирскую машину и уж тем более не скорую помощь. Открытая мобильная платформа. 82 мм миномет на таком шасси смотрелся бы отлично.
    1. 0
      22 октября 2023 22:18
      да ну? Уже создавали под 82мм - https://topwar.ru/79011-mobilnyy-82-mm-minomet-na-baze-motovezdehoda-rm-500-6h4.html
  11. +4
    21 октября 2023 08:34
    Как можно вспомнить то чего не было? Проект он и есть проект (актуальность 70 годов), производство налажено не было.
    У автоваза нет ни чего чтобы можно было использовать по назначению на фронте.
  12. 0
    21 октября 2023 10:35
    Вообще именно гражданская по виду, но с нормальным мотором и хотя бы 2 классом бронирования Нива была бы очень актуальной. Не выглядит жирной и защищённой целью, но от осколков вполне защищает.
  13. +5
    21 октября 2023 10:35
    любые поделки на базе Нивы это батва - автомобиль изначально с несущим кузовом и слабеньким мотором, что бф его превратить в легкий бронемобиль нужно менять ВСЕ, ходовку, кузов, трансмиссию, двигатель. Какой смысл?
  14. +3
    21 октября 2023 11:13
    Вообще у военных в зоне боевых действий не должно быть не бронированных автомобилей, как в прочем их не должно быть у военных вообще!!! Да это дороже обходиться в мирное время но окупается в военное.
  15. +4
    21 октября 2023 11:57
    Куда же здесь до боевой «Нивы»?
    А с чего вы взяли, что АвтоВАЗу кто-то разрешит делать что-то боевое? Чтобы работать с МО, он должен получить разные лицензии, создать при предприятии ПЗ, первый отдел, изменить работу ОТК и ОТД под работу с военной документацией, организовать здания и людей под работу с секретной документацией, завести людей, знающих, как работать с ДОГОЗ и вообще с деньгами МО так, чтобы не попасть в тюрьму, обучить людей работать по военным ГОСТам (203, например), настропалить метрологов не только на выполнение своей работы, но и на проверку программной документации, например, и еще куча всякого разного. И, пока будет спрос на его гражданскую продукцию, добровольно ВАЗ на это не пойдет.
  16. +2
    21 октября 2023 13:37
    А зачем изобретать велосипед? Давным давно серийно выпускается бронированная инкассаторская Нива. Только вот годится ли она для войны7
    1. +5
      21 октября 2023 15:54
      по уму она и для инкассаторов не катит
    2. 0
      21 октября 2023 19:39
      Давным давно серийно выпускается бронированная инкассаторская Нива. Только вот годится ли она для войны7
      У меня впечатление. что она только пулю из ПМ держит.
      1. 0
        21 октября 2023 20:16
        У неё третий бр защиты. Держит 7,62 пс.
    3. 0
      22 октября 2023 01:49
      Цитата: Дилетант
      А зачем изобретать велосипед? Давным давно серийно выпускается бронированная инкассаторская Нива. Только вот годится ли она для войны7

      Прощу поднять качество УАЗ Есаула. Благо, что он, что его гражданский предок - Патриот - на фронте применяют.
  17. BAI
    0
    21 октября 2023 20:22
    Ну там (на новых территориях) совсем охренели. Даже такую фигню снимать нельзя
    [/center]
    А вообще АвтоВАЗ и военная техника - понятия не совместные. Не дано. Генетически. Как сборна России не может играть в футбол, так ВАЗ не может делать военную технику. Да и гражданскую тоже
  18. +4
    21 октября 2023 21:13
    Да побойтесь бога. Какое специальное-модернизированное, да еще и бронированное. На фронте просто нужен транспорт. Я отремонтировал и отогнал "каблучек" Ода Версия 2002 года выпуска, в подразделение ШТОРМ-???. Ей были рады "до небес". Какое бронирование? Побывайте и посмотрите, нивы, уазики, шишиги и уралы обычные, на резине "сликах", вот обычный транспорт. Насытить подразделения от роты и выше пикапчиками Нива-ВИС для начала.
    P.S. Кстати Ежик ездит и сейчас, только резину отправляем. Возит все отводы и БК до раненых, даже не перекрашивали и белые номера не снимали.
    1. +1
      22 октября 2023 11:32
      Да, а то тут почитаешь, комментаторы пишут, то это не нужно, то то плохо ездит, на деле же волонтёры и просто граждане отправляют автомобили в зону сво и это всё нужно и помогает бойцам.
  19. +1
    21 октября 2023 23:20
    А ВАЗ когда-нибудь занимался специализированной/военной техникой в серийном масштабе? Самое главное - нужно ли это для ВАЗа?
  20. 0
    22 октября 2023 01:48
    Да уж. Легкая многоцелевая, технологичная, надежная и недорогая платформа в бронированном (2 класс по ОТТ и минам) и небронированном исполнении в масса габаритах того же Патриота был бы не заменим для Армии и Народного хозяйства. Блин, да тот же Патриот/Есаул можно более-менее до вменяемого состояния довести. Жаль, что соответствующего заказа на разработку и производство нет.
  21. 0
    22 октября 2023 11:21
    Цитата: Мимопроходящий
    Вот про это я и говорю, когда речь идет о продукции АвтоВАЗа собственной разработки (но не продукции Рено производимое ровно там же, по ровно тем же принципам и технологиям), у россиян наблюдается совершенно иррациональное несоответствие картины в голове и реальности. Конкретно:
    Цитата: Я_Альфарий
    до внедрения всех чудесных поборов

    Поборы вводили задолго до появления на нашем рынке Солярисов. ИМХО, единственный введенные после - это утилизационный сбор. Который потом стали платить и отечественные производители. Мало того, позже отменили льготы на ввоз комплектующих, т.е. отверточная сборка стала менее выгодна, но, отечественное производство автокомпонент к тому времени уже окончательно умерло! Т.е. правительство, вместо стимулирования отечественной автопромышленности, тупо стало ее гнобить.
    Но это все несущественно в контексте обсуждения, потому, что Солярис, с точки зрения поборов, не отличается от вазовских машин ровно ни чем!!! Потому что и то, и другое собирается из иностранных комплектующих, иностранным автоконцерном, на территории России. Так что все разговоры про грабительские поборы с "нормальных" машинок в пользу "ведра с гайками", это очередной, иррациональный, наведенный извне морок, затмевающий реальность.
    И для лучшего проветривания мозгов:
    Цитата: Я_Альфарий
    Солярис 200000 руб стоил.


    Цитата: Я_Альфарий
    А теперь сравните этот Солярис 15и летней давности и современные лады. Боюсь, что сравнение будет не в пользу ВАЗа, к сожалению

    Еще раз, почему, почему вы, и все остальные пораженные наведенным мороком, предъявляют одинаковые требования к машинам с разницей в цене в два и более раза??? Что случилось с вашими мозгами???

    ЗЫ: для ясности, я никогда не минусую того с кем дискутирую.
  22. 0
    22 октября 2023 16:44
    Вообще, у ВАЗа был один автомобиль, который, при желании, можно было бы малой кровью приспособить для ряда фронтовых нужд. Если обработать напильником, разумеется, и подлечить от детских болячех. 2120 "Надежда".

    Но вот стоит ли игра свеч?
  23. 0
    22 октября 2023 21:01
    Не делает и правильно делает так как всё это убожество.
  24. -1
    22 октября 2023 21:10
    В Тольятти строят планы на китайские двигатели с автоматическими коробками передач. Намерены организовать отверточную сборку очередного авто made in China. Куда же здесь до боевой «Нивы»?

    А откуда 106-сильный двигатель?
    А какие требования прописаны в ТЗ для тендеров на поставку?
    А кто пишет те самые требования, НМЦК как определяют, кто собирает данные для НМЦК?
    Спасибо автору за тему!
    А кто за тему заплатил?
  25. -1
    22 октября 2023 21:10
    В Тольятти строят планы на китайские двигатели с автоматическими коробками передач. Намерены организовать отверточную сборку очередного авто made in China. Куда же здесь до боевой «Нивы»?

    А откуда 106-сильный двигатель?
    А какие требования прописаны в ТЗ для тендеров на поставку?
    А кто пишет те самые требования, НМЦК как определяют, кто собирает данные для НМЦК?
    Спасибо автору за тему!
    А кто за тему заплатил?
  26. -1
    22 октября 2023 21:14
    И в дополнение...
    Москвич когда в ЛДНР появится в защищённом варианте? Москвич-6
  27. 0
    22 октября 2023 21:38
    Так ведь нынешняя модель российского бизнеса производства вообще не предусматривает, чистое "купи-продай", в таких условиях даже отвёрточная сборка - подвиг.
  28. +2
    22 октября 2023 22:27
    Автоваз не может даже при заградительных пошлинах существовать и продавать свои экскреме... свою продукцию - настолько у него ЭФФЕКТИВНЫЕ менеджеры. А тут от него ещё чего-то хотят.
  29. 0
    23 октября 2023 09:35
    Автор конечно прав ,но мы живем в другое время. Зачем хозяину ВАЗа головняк и не понятные перспективы и серьезные вложения ?
    Капитализм не надо путать с патриотизмом !
  30. 0
    26 октября 2023 21:57
    Чо т afftar совсем не понимает, что такое Нива. Это очёнь ЛЁГКИЙ гражданский внедорожник. На ней хорошо ездить на охоту или рыбалку. На фронте такая машина убьётся очень быстро. А если навесить на неё броню, так и завязнет в первой же грязи и убьётся ещё быстрее. На фронте нужна машина не просто вездеходная, а прочная, неубиваемая, способная таскать на себе не только водилу и пассажира, но и кучу всякого барахла и всяких навесок (например, пулемёт), и крайне желательно, броню. Это Тигр, и ему подобные машины. Как-то ещё УАЗик может. Но НИВА... НЕ смешите мои калаши! Не фантазируйте! А чтобы запустить на АвтоВАЗе что-нибудь боевое, нужно столько бабла вбухать, что гораздо лучше его вложить в оборонные предприятия
    1. +1
      27 октября 2023 07:01
      Цитата: futurohunter
      .. что такое Нива. Это очёнь ЛЁГКИЙ гражданский внедорожник. На ней хорошо ездить на охоту или рыбалку ..

      И на охоту и на рыбалку приятно ездить на водоплавающей версии. На воде большую мощность движка не реализовать рационально, поставить хоть какую бронезащиту сложновато ввиду малого объёма самой машины а вот реально сделать транспортёр переднего края да ещё и водоплавающий вполне реально только в качестве движителей на воде ни в коем случае нельзя использовать только вращающиеся колёса да и систему охлаждения расположить действительно грамотно, как по военной приёмке. И что на выходе высококлассный транспортёр переднего края а если ещё и предусмотреть возможность установки хоть какого автопилота или хотя бы дистанционного управления то думаю что цены на фронте от такого чуда бы не было. Важно всего лишь только захотеть что-то сделать полезное причём дефицитных комплектующих применять в данном случае вообще по определению никак не нужно. Всё дело лишь в заинтересованности.
      Ну а для повышения как грузоподъёмности и резкого увеличения скорости можно дополнительно, не штатно, доустановить обтекатели и спереди и задние и если есть хоть какие проблемы с устойчивостью то и по бокам легко ставятся дополнительные длинные поплавки по типу как лодки для академической гребли. Вот уж и защищённость от много чего повыситься!
      1. 0
        27 октября 2023 19:16
        venaya
        ...высококлассный транспортёр переднего края

        Идея неплохая. Только высоковата Нива для этого. Надо ставить её на колески поменьше. Плюс, делать поворотную рулевую колонку, или ДУ, как Вы предлагаете. Плавающий вариант я бы вообще не стал рассматривать. Плавающая Нива, кстати, была сделана. Плавать-то она сможет, и даже заходить в воду, а выходить - не сможет. Мотор слабоват, нет системы регулировки давления в шинах, и поставить её на Ниву, думаю, проблематично.

        Насчёт бронезащиты - проблема не в объёме. Тут уже писали, что слабоват мотор, хлипкая конструкция (несущий кузов). Броня сильно повысит вес машины, и её проходимость упадет до уровня паркетника. Ну, и ходовая не рассчитана на такую нагрузку - будет ломаться постоянно из-за перегруза
  31. 0
    26 октября 2023 22:11
    Предлагаю afftarу бронировать скейты и велосипеды am А чо? Тоже транспорт!
  32. 0
    27 октября 2023 13:11
    Думается что вопросы все эти, упираются в финансирование. Как бы хорошо не работала штрафодобывающая отрасль, но из народа много не выжмешь. Илиты денег не дадут, самим мало. Это при СССР был другой подход, а при святом и эффективном капитализме каждое телодвижение денег стоит.
  33. -1
    28 октября 2023 16:09
    Если на АвтоВАЗе как автор пишет "строят планы на китайские двигатель"... надо их расстрелять.
  34. 0
    29 октября 2023 00:39
    Бронирование гражданских машин бесполезно. Защита личного состава должна базироваться на его отсутствии в машине, на создании военных беспилотников на базе гражданских машин. Беспилотная Нива с роботом-пулемётом оттянет на себя ракету Хаймарса и спасёт тем отделение наших солдат. Выехав на передовую и обстрелляв врага заставит раскрыться его замаскированным огневым точкам...
    1. +1
      29 октября 2023 00:43
      тоже-врач
      Чо т Вы фэниези начитались и укров за дураков держите...
      Кто ж хаймарс пошлёт против одиночной машины?
      Да, и ваще, у Вас бредовые идеи... Не считайте врагов за дураков...
  35. 0
    26 ноября 2023 15:38
    Без дизиля ей ни как нельзя на СВО. Бензин хорошо, а дизель лучше
  36. 0
    16 декабря 2023 13:57
    Благодарю автора за статью.
    Как абстрактный среднестатистический читатель я бы согласился с идеями.
    Как нивовод со стажем - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ.

    1) Одно из преимуществ НИВЫ на бездорожье - она легкая. НО... она обладает БЕЗУМНО чахлым мотором. 83 л.с. При том, что это полноприводное авто, т.е. у нее потери мощности идут постоянно на трение в РАЗДАТКЕ и мостах. У него нет запаса по мощности его НЕХВАТАЕТ даже в базе. Если вы планируете навешивать броню - это уже безумие.
    2) У НИВЫ регулируемые ступицы передних колес в стоке. НИвоводы всегда меняют их на ИВЕКовские.
    3) У НИВЫ довольно слабая сеть, т.е. акум+генератор в стоке. Опять же нивоводы тюнят все это.
    4) Запаска в стоке внутри моторного отсека. Но запаска стандартная. Машину же надо забронировать и колеса очевидно будут не дорожные а МТ (грязевые). А куда такую запаску класть? Ответ - тюнить, либо богажник экспедиционны либо сзади силовой бампер колхозить.
    5) ПОдвеска нивы ИДЕАЛЬНА... я не шучу, я лежачие полицейские проезжаю не тормозя))) НО.без БРОНИ. Хотите навесить брони - опять вопрос тюнинга подвески.
    6) Слабые тормоза... для чахлого мотора и легкого корпуса хватает.. спереди архаически НЕВЕНТЕЛИРУЕМЫЕ, сзади барабанные.
    7) Мне с ростом 185... без естественно броника каски и снаряжения... тесновато. Во всем этом я незнаю как там поместиться.
    8) У нее нет рамы. Можете найти много видео где ниву на безжорожье просто рвут пытаясь вытащить. И никак нельзя усилить несущий корпус.


    ВЫвод...
    Нива хороша и так НО ТОЛЬКО как дешевый неприхотливый НЕБРОНИРОВАННЫЙ или МАЛОБРАНИРОВАННЫЙ 2-х МЕСТНЫЙ автомобиль.

    Модернизационного потенциала для военных целей у нее НОЛЬ!
    Это тот случай, когда потянув за ниточку приходится тянуть и тянуть... и по сути сделать нормальную военную машину из НИВЫ это сделать НОВЫЙ автомобиль. Рамный (как УАЗ), с новым двигателем, с другими шрусами, пердаточными сичслами в раздатке и коробке... с новыми амортизаторами и пружинами, тормозами, генератором, местом под акумы и т.д. и т.п. Это просто будет ДРУГОЙ автомобиль.
    1. 0
      21 января 2024 03:43
      Да, движок должен быть минимум 150-200 л.с.
  37. 0
    21 января 2024 03:41
    Ещё одно доказательство. что эта отрасль машиностроения должна быть национализирована. Раньше ведь справлялись и советские "галоши" исправно в космос летали и опускались в глубины морей.