Американские экспериментальные самолеты CCW

Некоторые конструкторы, увлекшись какой-то одной идеей, не замечали присущих ей принципиальных недостатков. Изобретатель, окрыленный частичным успехом, продолжал дальнейшие работы. Довольно часто борьба за реализацию данных некритически воспринятых идей продолжается десятилетиями.

К числу таких идей можно отнести и уникальное арочное крыло, разработанное американским конструктором Willard R Custer (УиллардРКастер). Мысль о создании данного крыла посетила изобретателя, когда он увидел крышу ангара, сорванную ветром. Из увиденного Уиллард сделал вывод, что данное воздействие объясняется скоростью обтекающего объект воздушного потока. Таким образом, перепутав причину со следствием, изобретатель построил серию летательных аппаратов. Подход принятый Кастером заключался в том, чтобы пропускать через летательный аппарат максимальное количество воздуха, а не продвигать самолет через него.

Американские экспериментальные самолеты CCW



В 1942 году, после испытания нескольких моделей, Кастер построил натурный образец летательного аппарата Custer Channel Wing 1 (CCW-1, арочное крыло Кастера№1,). Ключевой элемент данного летательного аппарата – полукольцевые секции каждой консоли крыла, которые расположены около борта фюзеляжа.

Стенке каждого полукольца была предана форма аэродинамического профиля. Воздушный толкающий винт, приводимый в движение 75-сильным двигателем «Лайкоминг», засасывал в полукольцо воздух, придавая ему значительную скорость и создавая статическую подъемную силу. Самолет CCW-1 совершил несколько полетов, правда, по стандартным критериям, принятым для самолетов не очень хорошо, но удовлетворительно, по мнению Кастера. У концевых секций крыла была традиционная форма; на них были установлены элероны. Необходимо отметить, что данные концевые секции крыла имели достаточно большие размеры для того, чтобы самолет летал, используя подъемную силу создаваемую только ими. При этом дополнительная подъемная сила, которая возникала на арочных участках крыла (существовала даже при нулевой воздушной скорости), давала возможность получить очень малые скорости сваливания для всего крыла. Низкие скорости полета стали причиной возникновения других проблем, главным образом связанных с недостаточной эффективностью органов управления боковым движением, поскольку поверхности оперения находились вне потока из арочных участков движущегося с большой скоростью. Этот недостаток на CCW-1 был устранен путем установки в верхней части арочных участков крыла небольших элеронов. Во время Второй мировой военными было проведено небольшое исследование возможностей использования подобного крыла, однако до практического воплощения дело не дошло.

Впоследствии Кастер на базе оперения и фюзеляжа довоенного легкого самолета Taylorcraft BC-12 построил еще один самолет собственной конструкции– CCW-2. Если он взлетал на ветер, то самолет действительно отрывался от взлетной полосы и удерживался в воздухе. Вне всяких сомнений, этот самолет летал за счет использования подъемной силы, которая создавалась на арочных участках (хотя по настоянию Федерального авиационного управления Соединенных Штатов, были установлены небольшие концевые крылышки).

Летно-технические характеристики:
Модификация – CСW-2;
Размах крыла – 8,20м;
Тип двигателя – 2поршневых двигателя;
Экипаж – 1человек.

Американские экспериментальные самолеты CCW

Американские экспериментальные самолеты CCW


Последним самолетом из семейства Custer Channel Wing конструктора Уилларда Кастера стал экспериментальный CCW-5. Первый полет данная машина совершила 13 июля 1953 г. В самолете был использован фюзеляжи оперение самолета Baumann Brigadier (двухдвигательный легкий пассажирский самолет, оснащенный 225-сильными двигателями Continental O-470).

На этом самолете эффективность создания в полукруглых крыльевых каналах подъемной силы значительно снизилась из-за использования традиционных консолей крыла, имеющих внушительные размеры. Традиционные консоли вполне могли обеспечивать полет данного самолета даже без полукольцевых участков.

Со своей комбинацией арочного и традиционного крыльев CCW-5 продемонстрировал очень высокую маневренность и впечатляющие полеты на малых скоростях. Единственную "серийную" модель выпустили в 1964 году, однако дальнейшие заказы отсутствовали, в связи с чем все работы по ней прекратили.

Американские экспериментальные самолеты CCW


Летно-технические характеристики:
Модификация – CСW-5;
Размах крыла – 12,55м;
Длина – 8,75м;
Высота – 3,30м;
Масса пустого самолета – 1667 кг;
Максимальная взлетная масса – 2449кг;
Тип двигателя - 2 поршневых двигателя ContinentalO-470;
Мощность – 2х225л.с.;
Максимальная скорость – 322км/ч;
Крейсерская скорость – 290км/ч;
Практическая дальность – 1850км;
Практический потолок – 6705м;
Экипаж – 1человек;
Полезная нагрузка – до 4 пассажиров.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. NicolaruS 14 января 2013 07:58
    Некоторые конструкторы, увлекшись какой-то одной идеей, не замечали присущих ей принципиальных недостатков.

    Бауэрс "летательные аппараты нетрадиционных схем" так и не раскрыл в чем же заключаются эти принципиальные недостатки, возможность летать на низких скоростях является прекрасной особенностью, а не недостатком.
    NicolaruS
  2. stolbovsn 14 января 2013 17:34
    Отношение подъемной силы к мощности и все остальные характеристики фактически вертолетные - вертолеты и не пустили его в свою функциональную нишу. К сожалению опоздал он родиться. А так красивая идея и красивая машина.
  3. AK-47 14 января 2013 17:50
    К числу таких идей можно отнести и уникальное арочное крыло, разработанное американским конструктором Willard R Custer (УиллардРКастер).

    Весьма интересно.
    Сам Виллард Кастер с макетом своего самолета.

    План самолёта.

    А вот "изделие 181" построен в единственном опытном экземпляре, это самый маленький антоновский самолет из всех созданных когда-либо этим КБ, самолет был создан в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы.
    AK-47
  4. Авенич 15 января 2013 08:11
    Честно говоря я не понял, а что плохого, что конструктор построил опытный самолет, в котором реализовал свою идею. Облетал, собрал статистику, выложил, так сказать, на всеобщее обозрение, свой опыт. Честь ему и хвала.
    Если поскоблить историю авиации, то до сих пор находятся схемы и решения, которые ждут своего часа. То что данный аппарат не пошёл в серию, то ведь капитализм штука жестокая, где бы был Сикорский со своим геликоптером, как бы не война во Вьетнаме. Или наверняка обошлись бы США без конвертоплана, не появись необходимость в такой машине в Афганистане.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня