Американская компания Sikorsky представила прототип разрабатываемого в рамках программы FARA вертолёта Raider X

16
Американская компания Sikorsky представила прототип разрабатываемого в рамках программы FARA вертолёта Raider X

Американская компания Sikorsky представила прототип разрабатываемого в рамках программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) вертолета Raider X. Как заявили в компании, готовность машины составляет 98%.

Американские компании Bell и Sikorsky стали финалистами конкурса Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) – "Перспективный ударно-разведывательный летающий аппарат" для армии США, в 2020 году обе компании попали в финальный список. По условиям конкурса, разработчики должны были представить прототипы вертолета в 2023 году, после чего армия США определится с тем, какой из них заменит в войсках устаревший многоцелевой вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior, стоящий на вооружении с 1962 года.



Как уже неоднократно сообщалось, компания Bell разрабатывает в рамках конкурса вертолет Bell 360 Invictus, Sikorsky - вертолет Raider X, являющийся увеличенной версией S-97 Raider. Вертолет готов на 98%, компания ожидает завершения программы испытаний двигателя GE T901 Improved Engine Turbine Program (ITEP). Первый полёт Raider X запланирован на четвертый квартал 2024 года.


Вертолет разработан по соосной схеме, что не характерно для машин компании, еще одна новинка - это толкающий винт сзади вертолета, который должен помогать машине набрать большую скорость.

На сегодняшний день расходы по программе Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) уже превысили два миллиарда долларов, что очень не нравится конгрессменам, уже пригрозившим урезать финансирование программы. Пока же армия США ждет показа второго прототипа, чтобы окончательно определиться, какой из них пойдет в серийное производство.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 октября 2023 09:46
    Про подобный проект от Сикорского писали еще в начале 2000х. Не прошло и 20 лет...
    1. +4
      17 октября 2023 09:49
      Цитата: МВГ
      Про подобный проект от Сикорского писали еще в начале 2000х. Не прошло и 20 лет...

      Про новый АН-2 тоже пишут лет 20 и будут писать ещё лет 5-10.
    2. -1
      17 октября 2023 09:53
      а что конструкторы "сикорского" отошли от его классики двух двигательных раздельных винтов ? явно просматривается конструкторский плагиат концепции с российских вертолетов Камова.
      1. 0
        17 октября 2023 09:57
        интересны характеристики данного аппарата будущего ... Скажем дальность полета, взлетная масса, полезная нагрузка...
        Как мне кажется(а я дилетант) - очень сложная система редукторов тут и толкающий винт крути и двойной разнонаправленный винт сверху... механикам будет чем заняться .. посмотрим...
        А еще мне не нравится вездесущее название - ударно разведовательный геликоптер будущего... когда наступит будущее, какие названия будут давать следующим геликоптерам? laughing ...
    3. +1
      17 октября 2023 10:13
      Sikorsky S-69 (XH-59A) летал в железе в 1970-х годах.
    4. 0
      17 октября 2023 10:35
      ЕМНИП, благодаря толкающему винту данный пепелац будет летать на скорости где-то раза в полтора выше, чем нынешние вертолёты, разве что немного помедленнее того-же "Оспри"... Вооружение, вероятнее всего, будет как у "Команча", во внутренних отсеках, иначе зачем было бы "стелсизировать" фюзеляж. Ну и по материалам он где-то процентов на 60-70 будет из композитов... Как непрофессионал не могу грамотно определить все преимущества и недостатки данной схемы по сравнению с обычным вертолётом, но у нас по-моему подобную схему не разрабатывали ещё... ну или вообще, если признали её нецелесообразной...
  2. -3
    17 октября 2023 09:56
    Лопасти несущие толстые и коротенькие.
    Надо что-то нибудь типа этого делать

    Можно с толкающим винтом или турбиной
    1. +4
      17 октября 2023 09:58
      Может эта конструкция подойдет ?
    2. 0
      17 октября 2023 10:07
      Аватар какой то..



      слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  3. -1
    17 октября 2023 12:12
    они вроде делали вертолет Команч, даже сделали. но оказалось что он практически не может нести полезной нагрузки, тут похоже тоже самое будет
    1. 0
      17 октября 2023 12:34
      Никаких проблем у Команча с полезной нагрузкой не было. Программа стала жертвой окончания Холодной войны и урезания бюджета. При ее сохранении она бы потребовала 2/3 всего бюджета ВВС. Уменьшение количества закупаемых машин вело к резкому увеличению стоимости 1й машины. Возник замкнутый круг. И все это на фоне роста возможностей БПЛА.
      1. -2
        17 октября 2023 15:03
        Никаких проблем у Команча с полезной нагрузкой не было. Программа стала жертвой окончания Холодной войны и урезания бюджета.


        Вы бы не лезли в темы где мягко говоря не разбираетесь. Вертолёт со взлётной массой как и Ми-4, но с диаметром винта меньше чем у Ми-2 это попрыгунчик, а не вертолёт.
        1. -1
          17 октября 2023 22:00
          А вы бы не строили домыслы. Всю заложенную в проект нагрузку вертолет нес.
          1. -2
            17 октября 2023 22:49
            А вы бы не строили домыслы. Всю заложенную в проект нагрузку вертолет нес.


            Домыслы, это удел таких как вы не владеющих даже азами теории. А нагрузка была за счёт слива топлива да двигателей повышенной мощности и прожорливости.
  4. 0
    17 октября 2023 13:00
    ну вот и амеры дозрели до советских технологий и признали что они крутые и перспективные..а то как дикари отсталы все на классике
  5. -2
    17 октября 2023 14:48
    Это хорошая новость. Практической пользы от этого проекта однозначно не будет, керасиноед тот ещё получится, зато бюджет на разработке знатно попилят.
    И да, диванным экспертам которые не ведают о теории несущего винта и руководствуются по принципу, - мне просто нравитцо, - советую идти лесом и не лезть в темы где понятий у вас ноль. lol