Российские Telegram-каналы: ВСУ нанесли удар ракетами ATACMS по аэродрому армейской авиации ВКС РФ в районе Бердянска

237
Российские Telegram-каналы: ВСУ нанесли удар ракетами ATACMS по аэродрому армейской авиации ВКС РФ в районе Бердянска

Украинские вооруженные формирования нанесли ракетный удар по аэродрому армейской авиации в районе Бердянска. Предварительно, для удара были использованы оперативно-тактические ракеты ATACMS. Об этом сообщают сразу несколько независимых друг от друга российских ресурсов.

По данным, представленным ТГ-каналом WarGonzo, в ночь с понедельника на вторник ВСУ атаковали аэродром армейской авиации в районе Бердянска. Удар, предположительно, был нанесен ракетами ATACMS, поставленными Киеву американцами. Сообщается о большом количестве взрывов, а также имеющихся потерях как в личном составе, так и в технике. Подтверждает удар ракетами ATACMS по аэродрому и ТГ-канал Fighterbomber. По данным ресурса, это был один из самых серьезных налетов на аэродром с самого начала СВО. Имеются потери в технике и людях, нанесен ущерб инфраструктуре аэродрома.



Утро не доброе. украинцы ночью нанесли удар ракетами ATACMS по нашему аэродрому на котором базировалась Армейская Авиация. Один из самых серьёзных ударов за все время СВО. Если не самый серьёзный. Есть потери и в людях и в технике

- пишет ресурс.

По словам очевидцев, удар был нанесен в темное время суток, над базой ВКС РФ было видно зарево от пожаров, также были слышны звуки взрывов. Некоторые насчитали до 40 раздавшихся взрывов, о количестве ударивших по аэродрому ракет сведений нет. В Киеве подтверждают нанесение ударов сразу по двум аэродромам: под Луганском и под Бердянском, Центр стратегических коммуникаций ВСУ заявляет о двух "пораженных" российских вертолетах, речь об уничтожении не идет. Другие подробности отсутствуют.

В сводке Генштаба ВСУ говорится о нанесении ударов по целям в тылу российских войск, но опять же без подробностей. Отмечается, что удар наносили "подразделения ракетных войск".

Подразделения ракетных войск поразили 2 вертолета на посадочных площадках, склад боеприпасов и артиллерийское средство противника

- заявили в Генштабе ВСУ.
237 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +73
    17 октября 2023 10:36
    Ну этого следовало ожидать рано или поздно. Меньше надо было красные фломастеры растопыривать, которые у "партнеров" кроме смеха ничего не вызывают.
    1. +52
      17 октября 2023 10:43
      Можно еще выражать глубокие озабоченности с переходом в глубочайшие. Кстати , как там СК? Уже возбудился или еще нет?
      Главное теперь в Х и другие соцсети не заходить. Там яростный медвед, с подаренного айфона. строчит гневные послания. Может контузить ненароком.
      1. +2
        17 октября 2023 10:45
        Цитата: Single-n
        Можно еще выражать глубокие озабоченности с переходом в глубочайшие.

        Зашел в телеграмм - шок контент удар Атакамсом по Бердянску + там русские солдаты погибли зря чтоли, дайте подписоты и просмотров + покупайте финки от кизлярских мастеров + так мы информационную войну не выиграем + бабкосело взято + проклятые англосаксы + Не надо раскачивать лодку с финками.
        1. +9
          17 октября 2023 11:39
          Не надо раскачивать лодку

          ...не надо.
          Вот только у Гоголя есть повесть о двух соседях и о том, что если в первом акте висит ружьё, то во втором точно выстрелит.
          К этому шло давно, все, даже мы на этом сайте читали, что клоун клянчит ракеты... ну не просто же так для игрушек. Дождались... всё в СМИ орали, что израильская разведка проср... Хамас, а мы намного лучше.
          Аллё, гараж!
          1. 0
            21 октября 2023 08:40
            Наполеон говорил что стадо баранов под управлением льва всегда сильнее стада львов под управлением барана. Но если стадом львов управляет погрязший в роскоши баран с заячьей душонкой то для стада львов все гораздо хуже.
      2. +51
        17 октября 2023 10:47
        Причем здесь озабоченности...аэродром - законная цель для противника. Спокойно базировать вертолеты никто не даст. Штурмовики и вертолеты не летают далеко. Специально для этого в СССР были созданы ОТРК Точка-У.
        1. +32
          17 октября 2023 11:02
          Абсолютно верно подмечено, и зная, что атаксмы уже тут, надо было как-то подготовиться
          1. +5
            18 октября 2023 11:39
            Цитата: роман66
            зная, что атаксмы уже тут, надо было как-то подготовиться

            Подготовиться должна наша ПВО , прикрывающая аэродромы , ведь ясно было , что это для противника наиболее приоритетные цели для таких ракет , тем более с кассетными БЧ . И ведь подобные цели вполне привычны для наших средств противовоздушной обороны , и "Точка-У" , и "Хаймарсы" , и даже "Гром-2" вполне уверенно обнаруживались и сбивались , если средства ПВО были развёрнуты в нужных местах и находились в готовности .
            Как всегда учимся на своих шишках .
            1. +1
              18 октября 2023 14:11
              Цитата: bayard
              Подготовиться должна наша ПВО , прикрывающая аэродромы , ведь ясно было , что это для противника наиболее приоритетные цели для таких ракет , тем более с кассетными БЧ

              у нас аэродромы не имеют эффективной ПВО и охраны. Причина банальна, просто не хватает техники и личного состава.
              1. +2
                18 октября 2023 18:12
                И тем не менее аэродромы обязаны быть качественно прикрыты , пропущенные удары по ним , утраченная авиатехника , потери в личном , техническом и лётном составе стоят слишком дорого .
                Цитата: литий17
                просто не хватает техники и личного состава.

                Что не удивительно для вожделенной ВГК Маленькой Наёмной армии .
        2. +3
          17 октября 2023 20:23
          Цитата: Zaurbek
          Причем здесь озабоченности...аэродром - законная цель для противника. Спокойно базировать вертолеты никто не даст. Штурмовики и вертолеты не летают далеко. Специально для этого в СССР были созданы ОТРК Точка-У.

          Если аэродром законная цель,то и охранять надо серьезно.А лучше проводить разведку.Есть у нас там спутники?Или все проели?
    2. +73
      17 октября 2023 10:52
      Дело, в общем-то, не во фломастерах... это для политиканистых балаболов, а тут армия и уже более полутора лет СВО минуло, пора-бы чему-то и научиться... Вопросы к нашей разведке, в первую очередь к радио-разведке и радиоэлектронной разведке - почему заблаговременно не были вскрыты и уничтожены места хранения ракет АТАКМС, почему не отследили выход на стартовые позиции как минимум 2-3 батарей "Хаймарсов" и не нанесли упреждающий удар? Это вопрос к командованию войсковой ПВО - АТАКМС это баллистическая ракета, вполне себе неплохо засекается, ну и 2-й, а особенно 3-й "Буки" сбивать их должны гарантировано, да и "Торы" с "Панцырями" на конечных участках траектории... Получается, что аэродромы не были надлежащим образом прикрыты, техника не рассредоточена, а склады ракетно-бомбового вооружения не заглублены, в общем всё как обычно - бардак и расслабуха...
      1. +8
        17 октября 2023 11:15
        Поддерживаю Ваше мнение, ATACMS баллистическая ракета, я могу понять когда ПВО прорывает какой-нибудь Storm Shadow/SCALP-EG но пропустить такое, ну это уже за гранью добра и зла.
        1. +10
          17 октября 2023 11:34
          Вы как то неправильно понимаете. Это КР может перехватить (с разной вероятностью) практически любой ЗРК и ЗСУ и даже ПЗРК. А перехват БР является проблемой и возможет далеко не каждой зенитной ракетой.
          1. +2
            17 октября 2023 11:52
            Цитата: blackGRAIL
            Вы как то неправильно понимаете

            Я так думаю человек явный сарказм сказал )
          2. +4
            17 октября 2023 13:22
            КР, если она дозвуковая, действительно легче перехватить, но вот обнаружить БР (исходя из траектории полёта), в т.ч. ТРК АТАКМС, гораздо проще...
          3. +7
            17 октября 2023 13:29
            Это Вы неправильно понимаете. ТБР обнаружить и перехватить гораздо проще чем КР типа Storm Shadow/SCALP-EG идущие к цели на высоте 10-15 метров ниже радиогоризонта радаров ЗРК, скрываясь в складках местности, имеющих низкую инфракрасную сигнатуру, сделанных по технологии низкой радиолокационной заметности. В сети есть видео удара по Чонгарскому мосту КР Storm Shadow от лица расчета нашего ЗРПК Панцирь, РЛС Панциря смогла засечь ракету только за 10-15 секунд до нанесения удара по цели. ТБР же которые при пуске поднимаются чуть ли не в космос, а потом просто падают на цель по баллистической траектории, светятся на радарах как новогодние ёлки еще на этапе набора высоты. Их должны видеть да же радары СПРН. По ТТХ наших ЗУР зенитных комплексов дальнего/среднего/ближнего радиуса действия они все в состоянии перехватывать ТБР MGM-140B ATACMS.
          4. 0
            18 октября 2023 11:01
            Точка-У тоже БР, однако спокойно перехватывается. Вы не путайте, с БР летящими через космос, они на конечном участке падают почти вертикально с очень большой скоростью, вот эти боеголовки от БР действительно сложно перехватить.
      2. -2
        17 октября 2023 11:21
        Не думаю что Краина собрала 40 установок , ATAKSM ведь один расположен на пусковой.
        1. +2
          17 октября 2023 11:26
          Скорее всего детонация боеприпасов на аэродроме.
        2. +2
          17 октября 2023 12:07
          Цитата: ASAD
          Не думаю что Краина собрала 40 установок

          Так откуда? У них и поставок столько не было установок. И это я еще молчу, что Конашенко их уже все три раза уничтожил еще в прошлом году
          1. +1
            17 октября 2023 21:49
            Вот за огромную массу уничтоженных врагов Конашенке и дали генерал-лейтенантские погоны.
        3. +5
          17 октября 2023 12:49
          У них есть еще Французские LRU, Немецкие Mars II, Британские M270 MLRS. У них по два блока ставится на пусковой. Хотя Немцы и Французы заявляли что на своих РСЗО программно заблокировали возможность запуска тактических баллистических ракет, но это всё скорее всего полный звездешь, если Американцы скажут надо, ни куда они с их натруженного жезла не соскочат.
        4. +2
          17 октября 2023 17:41
          К этой ракете имеется ряд кассетных БЧ. Для применения по аэродромам - самое то.
        5. 0
          17 октября 2023 20:34
          Цитата: ASAD
          Не думаю что Краина собрала 40 установок , ATAKSM ведь один расположен на пусковой.

          Там вроде субббоеприпасы в БЧ.
        6. 0
          18 октября 2023 17:53
          Два.На машине-пусковой установке.В ТПК .
      3. +7
        17 октября 2023 13:02
        Уже год, никак не менее, повторяю раздражающую многих сентецию...

        Пока российское командование и ОПК не "сподобятся", наконец, на разработку и СЕРИЙНОЕ изготовление мало- и средневысотных аэростатов, для непрерывного мониторинга воздушной обстановки по всем азимутам и высотам на протяженных периметрах и в большую глубину и выдачи ЦУ огневым средствам ПВО/ПРО на поражение (разумеется, платформа должна быть оснащена и средствами РР/РТР), подобного рода "неожиданности" будут всё более и более закономерными...
        1. +5
          17 октября 2023 14:05
          Аэростаты это конечно не плохо, но какую на неё можно поставить РЛС и какое на эту РЛС можно подать напряжение если всё это будет на аэростате. Для этих целей нужны самолеты ДРЛОиУ, а именно А-100, но такими темпами принятия на вооружение когда они появятся в ВКС они уже будут морально устаревшими.
          1. +3
            17 октября 2023 14:45
            Аэростат, разумеется, должен быть автономным (безэкипажным)...

            И его боевой расчет должен вести наблюдение и управление "с земли". РЛС, надо полагать, должна быть с ФАР. А её потенциал, при отсутствии необходимости для аэростатной платформы "нести" экипаж из 12 человек, принимать на борт ДЕСЯТОК ТОНН топлива, "нести" шасси и другие, весьма нехилые по массе элементы фюзеляжа, может быть не многим уж хуже, чем у той же платформы ДРЛО и У...
        2. +2
          18 октября 2023 04:56
          А как же ЗГРЛС «Контейнер» и тп? Старт баллистических ракет то она отслеживает? Или может на ПВО не дозвонились, телефон дома забыли?
          1. 0
            18 октября 2023 12:22
            РЛС ВЗГ Системы ПРН решают другие задачи. Разумеется, они по своим ТТХ способны и "отслеживать" (обнаруживать, захватывать и сопровождать) и пуски ракет (не только "баллистических"...) на дальностях десятки и сотня - "другая" километров от места базирования Радиотехнического узла. Но, на каждом, возникшем в конкретных обстоятельствах, новом направлении военной угрозы, такой объект СТРАТЕГИЧЕСКОГО назначения, развертывать (или "нарезать" уже развёрнутым РТУ, новые, "дополнительные" сектора контроля ВКП) нецелесоорбразно...

            Если задачу вполне возможно решить более простыми и мобильными средствами, предназначенными для решения задач тактического, оперативно - тактического и оперативного характера. Такими, например, как уже упомянутый маловысотный или средневысотный, безэкипажный аэростат...
        3. +1
          18 октября 2023 06:51
          Привет, Вернер!
          Аэростаты, как не странно, ещё в 90-е были на хранении.
          Так что развернуть можно и нужно, НО!
          Для этого нужно внести соответствующие изменения в боевое расписание, назначить ответственных, наладить взаимодействие. Кроме того, аэростаты с излучателями будут лакомой целью для противорадиолокационных ракет и дронов. Вот если излучатель будет высотный, а приемники сигнала - на аэростатах и их работа будет синхронизирована, то - вполне реально.
          С уважением, Гильберт.
          1. +1
            18 октября 2023 12:28
            Да, но это уже технические и орг-технические вопросы...

            Кстати, отмечу, что аэростат, в принципе, может быть оснащен и "пассивной" РЛС. Сиречь, не "излучающей"... Потенциальная атака т.н. "дронов" на аэростат, срывается другими средствами. К тому же, даже поражение оболоски аэростата ракетой "воздух - воздух", вряди ли будет столь катастрофичным для платформы...

            Давайте ка вспомним, сколько раз, поднявшийся на "перехват" пресловутого "китайского баллона" над территорией Штатов истребитель ВВС США по нему "ракеты пускал"...
        4. +1
          18 октября 2023 18:57
          Так их сбить плевое дело.
      4. +2
        17 октября 2023 13:17
        ЕМНИП у пишущего вражины Витьки Суворова в "Аквариуме" была такая фраза, что при выявлении ракетного подразделения или штаба противника, они атакуются немедленно, даже в ущерб выполнению ранее поставленной задачи
      5. -2
        17 октября 2023 15:23
        АТАКМС это баллистическая ракета...

        а по-моему, такая же баллистическая, как и несбиваемый Искандер, т.е. способна лететь по извилистой траектории. БЧ у нее неотделяемая, не так ли?
        1. +2
          17 октября 2023 16:13
          ТБР MGM-140B ATACMS не может маневрировать, у неё нет газодинамических рулей в отличии от Искандера. Она может корректировать полет с помощью аэродинамических рулей для более точного наведения на цель, но менять плоскость траектории полёта как Искандер нет.
      6. +7
        17 октября 2023 16:44
        Потому что если бы разведка была, то и СВО было бы другое. Все СВО это показатель полного просчета разведки, за которые заплатили кровью. А дальше каждая заранее объявленная поставка становится для наших военных сюрпризом. Хотя об этом все открыто объявляют.

        В отличии от британцев и американцев которые об начале СВО предупреждали за месяца 2. Дают противнику все данные о каждом нашем движении, мы же как слепые котята тыкаемся.
    3. +10
      17 октября 2023 11:29
      Сами по себе фломастеры ничто, но если они сопровождаются "массажем" почек. Даёт волшебный результат.
      Когда, ВКС взялись " масировать" их аэродром, они "отстали" от Крыма.
      К сожалению у нас НЕ ПРОИЗВОДИЛИ подобные установки.
      Они имеются у КНР и Белоруссии. Белоруссия, подписала контракт на поставку подобных систем для Баку. Нам тоже НЕОБХОДИМЫ подобные системы, но их разработка существенно запаздала.
      Я малость в" теме" :10 лет назад МО не оценили подобные системы. (приятель шепнул :эксперт МО хотел "бакшиш", ему не дали, а в руководстве МО специалистов, подобного уровня нет)
      Есть, слух, что в" пожарном * порядке, начались работы, но ВРЕМЯ упущено.
      1. +3
        17 октября 2023 13:12
        Если у России нет аналога белорусскому "Полонезу" или подобной китайской поделке - да ради всех богов - снимайте с консервации "Точки-У", ЕМНИП, писали что там не одна сотня ПУ и многие сотни, если не тысячи ракет, но что-то вообще ничего не слышно, чтобы этот ТРК модернизировали (для увеличения точности ГСН, т.е. для уменьшения КВО, при использовании БГ с конвенциальным зарядом) и отправляли в зону СВО. Да и кто мешает по имеющимся чертежам воссоздать конвенциональные аналоги "Оки" или "Волги", только с модернизированными ГСН - с Глонассом или ещё какой хренью... а самое главное - разведка космическая, разведка авиационная, разведка с БПЛА, разведка электронная, радиоразведка, агентурная разведка - и очень быстрая выдача целеуказания
        1. +1
          18 октября 2023 04:59
          Думаю, что если бы эти Точки-У были, то их бы давным-давно уже использовали. Сдается мне, что кто-то нормально заработал на их утилизации или продаже.
    4. +11
      17 октября 2023 11:29
      Доигрались "...еще и не начинавшие"! Дождемся удара ТЯО и вот тогда-а-а-а-а...
      1. -2
        17 октября 2023 22:19
        Тут, думается не только идиотическое ожидание "чего-то такого" – есть в так называемых "верхах" и другие "ждуны", которые хотят подняться на коллаборционизме с мировым фашизмом, проще говоря – сдать Россию со всеми её природными "потрохами". Они имеют возможности тормозить многое, если не всё.
    5. Комментарий был удален.
  2. +32
    17 октября 2023 10:39
    Это война.Пора закнчивать эти рыцарские турниры и воевать по настоящему.
    1. +24
      17 октября 2023 10:56
      Да не турнира уже давно. Есть немощь-после "эффективного собственника" и стабильности с укрепленной вертикалью. Это летом 2022 года игрались вместо того что бы готовится. Теперь уже петух не просто клюет. Он уже в зад залез и там долбит.
      1. -4
        17 октября 2023 11:16
        Цитата: Single-n
        Теперь уже петух не просто клюет. Он уже в зад залез и там долбит.

        Сочуствую вам recourse
      2. 0
        17 октября 2023 22:22
        А может главномандующим это приятно ?
      3. 0
        18 октября 2023 19:00
        Русско-Японскую не дай Бог, конечно, напоминает.
    2. PN
      -1
      17 октября 2023 11:16
      У вас есть конкретные предложения, как воевать по настоящему? Ну кроме тактической ядерки конечно.
      1. +3
        17 октября 2023 16:48
        Война вроде и так идет по настоящему. Применяется вся номенклатура вооружения кроме ядерного, химического и биологического.
      2. -1
        17 октября 2023 20:52
        Цитата: PN
        У вас есть конкретные предложения, как воевать по настоящему? Ну кроме тактической ядерки конечно.

        По настоящему над Украиной должны висеть спутники и мониторить день и ночь.На малейшее шевеление должны прилетать Кинжалы и Искандеры.Просто полезли ,не имея нужных запасов.Порты и мосты тоже давно должны быть под прицелом.А то у нас как то неравномерно,наверно по мере поступления ракет.Вообще это все одна большая авантюра пожилого человека.Пример Брежнева и Байдена ничему не учит.Хуже всего,что нато может посмотреть на весь этот бардак и нанести удар.А у них одних топоров больше 5000
        1. +2
          17 октября 2023 22:35
          Действительно, выглядит как авантюра престарелого мальчика. Но, думается, он вдохновился и "воспылал" не только на основе своих иллюзий насчёт украинских друзей, но и с высочайшего позволения своих заокеанских "партнёров".
        2. +2
          18 октября 2023 06:58
          Хуже всего,что нато может посмотреть на весь этот бардак и нанести удар.А у них одних топоров больше 5000

          Они именно к этому готовятся. И рассчитывают свести наш ответ до "приемлемого ущерба" (для США разумеется).
    3. +5
      17 октября 2023 23:25
      По настоящему??? А есть-ли у нас для этого силы и возможности! Судя по происходящему нет! Или вы думаете наше руководство специально утилизирует русских людей??? Были бы силы такого позора просто бы просто не было!!! Хотели устроить маленькую победоносную компанию, а получили кровавую войну!!!
  3. +27
    17 октября 2023 10:40
    Ну уж вертолёты то можно рассредоточить, им впп особо и не нужна. Опять там как на параде стояли?
    1. -3
      17 октября 2023 11:06
      40 разрывов и два подбитых вертолёта - это повод говорить о стоянках как на параде ?
      Скорее всего подбитые машины прикрывали аэродром РЭБом, находясь в воздухе. Иначе ГУР не мог бы констатировать их поражение так быстро.
      1. Eug
        +1
        17 октября 2023 22:05
        Речь вроде уже идет о 9 бортах и массовых детонациях, т.е.БК.
      2. 0
        21 октября 2023 23:56
        Есть видео...Как минимум 4 сгоревших вертушки,из них 2 Ми-8 с БК.
    2. -2
      17 октября 2023 11:51
      Цитата: lukash66
      Ну уж вертолёты то можно рассредоточить, им впп особо и не нужна. Опять там как на параде стояли?

      Чтобы рассредоточить вертолеты нужно множество мелких аэродромов, каждый со своей инфраструктурой и обеспечением. Это сложно и затратно.
      1. +1
        17 октября 2023 22:56
        Затратно ? Да вы вспомните, какие безумные деньги были брошены на эту никчёмную и позорную олимпиаду. Пол-России можно было вертолётными площадками обустроить. А вот "сложно", это – да ! Ведь главный принцип, (практически – идеология) управляющего класса в нашей стране – чтоб управлять было легко и бесхлопотно. Помните, как у Пушкина о таких управляющих : "Властитель слабый и лукавый, / Щегол плешивый, враг труда, / Нечаянно пригретый славой /Над нами царствовал тогда." Это как раз о таких.
  4. +6
    17 октября 2023 10:41
    Ну и какого цвета была линия?
    Чего ждем следующего от фашистов, ТЯО?
    1. -7
      17 октября 2023 10:53
      Цитата: Романенко
      Ну и какого цвета была линия?
      Чего ждем следующего от фашистов, ТЯО?

      Пока Запад поставляет Украине только те системы, кои уже применяются в зоне СВО. Соответственно пока одна из сторон не начнет бить ТЯО американцы его и не поставят на Украину.
      1. -6
        17 октября 2023 11:42
        Цитата: Escariot
        пока одна из сторон не начнет бить ТЯО американцы его и не поставят на Украину.

        Да и в этом случае не поставят. Иначе этим же оружием ХАМАС ударит по евреям. Арабы с чубатыми хлопцами сторгуются.
      2. -2
        17 октября 2023 23:04
        Еscariot, это наверное относительно твоих утверждений сказано в библии : "плюнь в глаза тому, кто клянётся за других."
  5. +4
    17 октября 2023 10:41
    К сожалению, есть потери в инфраструктуре аэропорта. Больше пока ничего писать не буду.
  6. +1
    17 октября 2023 10:43
    Интересно, а как мы ответим? Выразим глубокое....
    1. -5
      17 октября 2023 10:44
      Можем еще озаботится. Это же немедленно остановит удары и поставки.
      1. +10
        17 октября 2023 10:50
        Аэродром - законная военная цель. Что вы предлагаете сделать?
        1. +22
          17 октября 2023 11:03
          То что я предлагал делать нужно было делать год назад минимум. Не сопельки жевать и озабоченности выражать. а еще весной 2022 начинать мобилизацию. заводик в мариуполе не осаждать , устраивая телешоу. А ровнять его бомбами. Показательно. Не ждать пока ЕС накопит запасы газа и подорвет СП-1,2 а САМИМ его перекрывать. Как и поставки стратегического сырья.
          Короче действовать жестко и на опережение, а мямлить что то про линии, и асимметричные ответы. Те же договоренности с КНДР уже летом 2022 делать. С Ираном. Зерновую сделку слать на юг. И тогда может и не былобы харькова и Херсона. Да и запад не столь нагло себя вел.
          1. +11
            17 октября 2023 11:28
            Надо было в ответ Кинжалом ударить по подземному хранилищу газа на Украине,чтобы в следующий раз повадно не было,но видете ли это не наши методы.
          2. -1
            17 октября 2023 16:53
            Завод ровняли бомбами. Были видео.

            Сейчас ЕС рапортует о заполненных хранилищах газа. Это уже без нас. Это скорее бьет по нашему кошельку чем по их проблемам. Тоже самое про сырье или у нас бюджет резиновый?

            С Ираном мы почти сразу начали договариваться.
            1. +2
              18 октября 2023 10:14
              Те 1,5 раза это ни о чем. Завод хоть и крупный это псе таки точечная цель. Схемы у нас должны были быть. Да и учитывая кучу местных можно было и на месте добыть. а в итоге какие то покатушки с одиночными танками и БМП. И 100500 роликов где мы умоляем азовцев сдаться. Где все эти распиаренные бетонобойки? Да просто водой залить нижний уровни. Утопить не вышло бы но мобильность у них упала бы. Опять же это индустриальная зона. Там можно было лупить всем что есть. От фугасок в несколько тонн, до огнеметов. Даже термобарической можно было бы жахнуть. Но нет. Слезливые рассуждения о ценности жизней тех 200-т гражданских что скрывались с азовцами. Теперь гибнут десятки если не сотни тысяч этого мирняка и всем плевать. Прошлой зимой готовы были заморозить в собственных квартирах миллионы человек. Сколько еще погибнет.. Хорошо если всего несколько миллионов. Может то и на десятилетие растянутся и на соседние регионы перекинутся.А все из-за собственного чванства и нерешительности.
        2. 0
          17 октября 2023 20:54
          Цитата: Zaurbek
          Аэродром - законная военная цель. Что вы предлагаете сделать?

          А что делает Израиль,когда по нему ракеты пускают?
    2. 0
      17 октября 2023 10:45
      как мы ответим

      А мы разве отвечали ранее? (Трансформаторные будки не в счёт)
      1. -5
        17 октября 2023 10:55
        Цитата: Владимир80
        как мы ответим

        А мы разве отвечали ранее? (Трансформаторные будки не в счёт)

        Ну тогда влепим по зерновому терминалу в Одессе и Рени.
        1. +1
          17 октября 2023 11:09
          Куда решат туда и влепят. Заодно может влепят тому кто не отдал приказ на прикрытие аэродрома. С другой стороны всу пишут о повреждении двух вертолётов. А взрывов было около сорока. Возникает закономерный вопрос. Были ли это атакмс? И вопрос второй - раз вертолёта два, а ракет сорок, значит авиация всё-таки рассредоточена? Или остальные успели взлететь, но прикрыть сам аэродром было нечем. Ну и в третьих. Я думаю лучше дождаться донесений наших военкоров
          1. +3
            17 октября 2023 11:57
            Цитата: igorbrsv
            всу пишут

            Где всу пишут?? Спецом зашел на укр телеграм каналы – они пишут, что МИНИМУМ 10 вертолетов Ка-52 уничтожены, остальное доразведывают... А от РФ есть оф инфа по потерям?
            1. -6
              18 октября 2023 01:14
              Болгария страна НАТО...вам этим надо озаботится...и вашу надо проверять на предмет лжи.
          2. +7
            17 октября 2023 11:58
            Цитата: igorbrsv
            Куда решат туда и влепят. Заодно может влепят тому кто не отдал приказ на прикрытие аэродрома. С другой стороны всу пишут о повреждении двух вертолётов. А взрывов было около сорока. Возникает закономерный вопрос. Были ли это атакмс? И вопрос второй - раз вертолёта два, а ракет сорок, значит авиация всё-таки рассредоточена? Или остальные успели взлететь, но прикрыть сам аэродром было нечем. Ну и в третьих. Я думаю лучше дождаться донесений наших военкоров

            А с чего вы взяли что приказа прикрывать аэродром не было? Вы сейчас пытаетесь сбросить вину за данный просчет на какого-то отдельного человека, но возможно проблема системна: ПВО не способно обеспечить должную защиту от баллистических ракет даже для важных целей. Это раз.
            2) То, что взрывов 40 - это возможно вторичные детонации. В конце концов кассетные боеприпасы АТАКМС буквально размером с ручную гранату и взрыв от нее достаточно слабый. Ежели в городе слышали 40 взрывов, то это явно не от самих боеприпасов.
            Третье, донесения военкоров - вещь ненадёжная. Лучше дождаться спутниковых снимков. Через пару дней если погода позволит то увидим последствия.
      2. -1
        17 октября 2023 12:38
        Цитата: Владимир80
        как мы ответим

        А мы разве отвечали ранее? (Трансформаторные будки не в счёт)

        Только будки, говорите? Ну, конечно. Ни одного удара по складам, заводам, местам дислокации укротехники и л/с, ж/д станциям до сих пор не нанесли. Сидим на попе ровно и только наблюдаем. Хватит подобную фигню писать. Или вы только избранные вести от ГШ ВСУ читаете и ничего другого видеть и слышать не желаете? Да и даже в них свидомым приходится признавать нанесение ударов по ним
    3. +11
      17 октября 2023 11:00
      Нужно не "отвечать", а уже наконец научиться работать ПЕРВЫМ НОМЕРОМ. Это касается как инициативы операций в рамках СВО (я не говорю от тактической инициативе - у нас есть эффективные командиры и подразделения на местах. Речь стратегическом масштабе) так и на геополитическом поле.

      Как ни посмотришь - везде мы что-то делаем (а иногда не делаем, а просто говорим) в ответ на действия с другой стороны. Не сверхдержавно как-то.
      1. +7
        17 октября 2023 11:56
        Цитата: ViPirozhnikow
        Нужно не "отвечать", а уже наконец научиться работать ПЕРВЫМ НОМЕРОМ.

        Меня, пацана в пионерском возрасте, мой первый тренер по боксу учил, что для победы вторым номером нужно иметь не голову, а бетонный надолб. Иначе можно не дожить до момента, когда противник выдохнется и представится возможность для "убойной" контратаки. Тем более, когда речь, как в моём случае, идёт о тяжёлом весе, а не о "мухах" или "перьях", которые могут друг друга молотить бесконечно, как заяц в барабан.
        Поэтому я, например, всегда - на ринге, на татами, на войне раньше, в жизни и бизнесе сейчас - работаю первым номером. Так приучен.

        Так когда мы не только на Украине, а по всем направлениям будем работать первым номером?
        Не даёт ответа наша "всенародно избранная", только линии рисует...
      2. +2
        17 октября 2023 11:59
        Ну если представить, что отвечали они за позавчерашний обстрел, или за присоединение нами четырёх регионов, тогда вроде как "сверхдержавно" сразу становится wassat
        Тогда нам не отвечать нужно становится, а просто продолжать. Как то все не с той стороны смотрят winked
    4. -1
      17 октября 2023 23:09
      Пока что все выражения о "глубоком..." читаются так : "мы в глубокой ..."
  7. -1
    17 октября 2023 10:43
    Ну, мы ж ещё не начинали! Время на раскачку ещё видимо не вышло.
    1. 0
      17 октября 2023 23:19
      Да, судя по всему "кое-кто" раскачивается на качелях в саду развлечений, получают удовольствие, enjoy themselves так сказать. Почему медленно раскачиваются ? Ну они ж не дураки – боятся упасть.
  8. -40
    17 октября 2023 10:45
    Война без потерь не бывает. Сталинисты своему упырю миллионные потери с легкостью оправдают, тут же наверняка откроют вой из пары-тройки вертолетов.
    1. +30
      17 октября 2023 11:06
      Сталин вел войну, а не фашиков на курорты турции отправлял. И действовал пусть не всегда умело , но честно по отношению к стране. Там было ясно и четко. Мы идем до конца. И дети верхушки как и она сама на фронте были, не по странам рейха катались за шмотками.
      1. +2
        18 октября 2023 14:07
        Да. Это главное и принципиальное отличие. А сейчас, когда Президент говорит "мы воюем со всем Западом", а статистика после него говорит что из страны на этот Запад ушли очередные сотни миллиардов....
    2. +3
      17 октября 2023 11:22
      дело не в потерях, просто если атамсы в принципе сбивать не чем, то война с нато быстро закончится. без штабов/военных баз,мостов и прочего
      1. -4
        17 октября 2023 12:04
        А вы верите, что это были атакмс? Сорок штук разом. Стоимость одной ракеты м57 для армии сша 1,7 млн$. Для остальных 2,3 млн$. Произведено с 1991-го 3000 штук. 500 использовано. К концу 2024-го года обещают произвести ещё 1800 штук
        1. +2
          17 октября 2023 16:55
          Вроде есть фото с суббоеприпасами найдеными на местах.
      2. -3
        17 октября 2023 23:33
        Ну полный писимизм ! А может война даже лучче пойдёт, если эту гниль штабную на ноль помножат ?
        1. +3
          18 октября 2023 07:38
          Этими ракетами, их кассетными частями постепенно выбьют всё аэродромы и технику на них, штабы, места базирования, обслуживания и ремонта техники, затем примутся за части непосредственно находящиеся на направлениях наступлений ВСУ. Не зря кассетное оружие называется "оружием массового поражения" ХХI века..... Тут спрашивают, насчёт нашего ответа- какой он будет? А уже готовится ответ- блокировка интернета-всех 'неугодных" сайтов- будете жить в счастливом неведении под бодрые сводки от МО.
  9. -6
    17 октября 2023 10:46
    Украинские вооруженные формирования нанесли ракетный удар по аэродрому армейской авиации в районе Бердянска. Предварительно, для удара были использованы оперативно-тактические ракеты ATACMS. Об этом сообщают сразу несколько независимых друг от друга российских ресурсов.

    ну что противник делает что хочет бьет куда достает ! а не пора ли РФ начинать бомбить и выносить пво противника ! и делать открытую охоту на все в укрр ! ну если РФ может ! а иначе такими темпами можно много чего потерять ! патом передадут ише более дальнобойное оружие !
  10. +8
    17 октября 2023 10:48
    ⚡️Аэродром ВС РФ атакован американскими ракетами⚡️

    Сегодня ночью был нанесён удар по бердянскому аэродрому. Предположительно, для атаки использовались американские ракеты дальнего действия ATACMS.

    Это не первый раз, когда противник пытался нанести удар по объекту базирования нашей авиации.

    Информация о разрушениях и пострадавших уточняется.

    @wargonzo

    Утро не доброе.
    украинцы ночью нанесли удар ракетами ATACMS по нашему аэродрому на котором базировалась Армейская Авиация.
    Один из самых серьёзных ударов за все время СВО. Если не самый серьёзный.
    Есть потери и в людях и в технике.
    Про то что "надо делать выводы чтоб такого больше не повторилось" писать бессмысленно. Такое будет повторятся пока идёт война. Надо быть к этому готовым.
    Fighterbomber
    И вот на основании вот этих двух заметок создана статья?! Этот ресурс точно российский???
    1. +3
      17 октября 2023 11:04
      Владелец украинский еврей
      1. 0
        17 октября 2023 11:22
        Честно говоря, складывается впечатление, что ресурс стремиться к увеличению читателей, а остальное не важно. И это СМИ в стране, ведущей боевые действия.
    2. +16
      17 октября 2023 11:32
      И вот на основании вот этих двух заметок создана статья?! Этот ресурс точно российский???

      А вы откуда предлагаете брать информацию?
      От оф лиц Минобороны?)Да там даже если на месте аэродрома будет одна сплошная воронка нам скажут о незначительных повреждениях.Вот поэтому теперь основные источники это ТГ каналы или опубликованные кадры врага. hi
      1. -14
        17 октября 2023 11:37
        Цитата: spirit
        А вы откуда предлагаете брать информацию? ... теперь основные источники это ТГ каналы или опубликованные кадры врага

        Иными словами, вы призываете превратить ВО в филиал Цензор.нет?

        Достойное предложение, чёужтам yes laughing
        1. +15
          17 октября 2023 11:41
          Достойное предложение, чёужтам

          А вы предлагаете превратить в филиал Соловьев лайф, И первого канала?)Так тут и так полно Коношенкова и всяких Риттеров)Читайте их и наслаждайтесь hi
          1. -9
            17 октября 2023 11:50
            Цитата: spirit
            А вы предлагаете превратить в филиал Соловьев лайф, И первого канала?

            Нет, солнце моё. Я лишь предлагаю не размещать тут статьи, основанные... да просто ни на чём не основанные. И только yes
            1. +6
              17 октября 2023 11:59
              да просто ни на чём не основанные.

              Что то мне подсказывает, что вы с большим удовольствием на этом ресурсе обсуждали "кончину" Буданова и вас источники не смущали)с уважением wink
              1. -16
                17 октября 2023 12:15
                Цитата: spirit
                Что то мне подсказывает, что вы с большим удовольствием на этом ресурсе обсуждали "кончину" Буданова

                Троллинг укрохoхлов, даже и ни на чем не основанный - вполне достойное занятие для российских, гм, пенсионеров. А вот то, что предлагаете вы - впрямую подпадает под Федеральный закон от 04.03.2022 № 32-ФЗ. Да, "о фейках", именно.

                Цитата: spirit
                с уважением

                Без yes
                1. +5
                  17 октября 2023 12:32
                  32-ФЗ

                  Ну так и пишите заяву на ФБ и Гонзо)Надо быть абсолютно наивным и думать что эти люди без одобрения с верху сольют такую инфу, скорее всего МО их само и попросило аккуратно это сделать.Проверьте методику возможно там пришло обновление hi
                  1. -15
                    17 октября 2023 13:33
                    Цитата: spirit
                    Проверьте методику возможно там пришло обновление

                    О. Хохлoботы обиделись. Больше минусов, хороших и разных. Троллить вы не умеете, зато вас много. Хоть минусов наставите, оттянетесь мелёха laughing tongue
            2. +2
              17 октября 2023 18:50
              Цитата: Репеллент
              Цитата: spirit
              А вы предлагаете превратить в филиал Соловьев лайф, И первого канала?

              Нет, солнце моё. Я лишь предлагаю не размещать тут статьи, основанные... да просто ни на чём не основанные. И только yes

              Просто информация поступает из зоны СВО очень медленно, но сейчас уже и видео с места событий подоспело

              Я насчитал 4 больших очага
          2. 0
            17 октября 2023 23:48
            Очень забавно смотреть Соловьёв-ливер. Восхитительный паноптикум ! Советую.
  11. 0
    17 октября 2023 10:49
    Опять "пролюбили" ? Однако ...это уже "традиция" стала ! Хотя возможно, что проблема заключается скорее не в "сексе" ;а в определённой технической и экономической отсталости РФ от канонических параметров ,присущие державному государству ! (Т.е. ...РФ-по сути,не держава !) no
    1. -3
      17 октября 2023 10:55
      Цитата: Nikolaevich I
      Т.е. ...РФ-по сути,не держава !)

      это как можно по подробнее ?
    2. +5
      17 октября 2023 12:21
      . канонических параметров ,присущие державному государству

      belay а енто какие. Жезл и скипетр чтоли?
    3. +1
      18 октября 2023 00:05
      "Не держава" ?! Как это ты вообще ? вот так огульно, по беспределу аполитически ? Вместо чтобы петь "славься, держава ", да ? Где охрана смотрит? Ты чо, совсем, да ?
  12. +3
    17 октября 2023 10:52
    Озабоченность уже выразили? Ждем поставки самолетов? Опять наши стратеги грозно утрутся..... И продолжат верещать о переговорах.
    1. 0
      18 октября 2023 00:09
      Говорят, в рамках Нвродного Фронта женщины уже шьют платочки – стратегам сопли вытирать
  13. +10
    17 октября 2023 10:53
    Увы, "алягер ком алягер" - " на войне как на войне". Их спутники давно зафиксировали: расположение авиационных частей, возможно, на земное наблюдение. В результате, серьёзные удары.
  14. +2
    17 октября 2023 10:54
    Байден пообещал,Байден сделал.Без оглядки на сенаторов.
    1. -1
      17 октября 2023 12:24
      Он даже не помнит что он президент. Тем более не помнит кому и что обещал. А вы это за "решимость" и "твёрдость" характера принимаете
  15. +9
    17 октября 2023 10:56
    Помнится, астрологи обещали, что в двадцать четвёртом году у нас появится сильный лидер...
    Только на них вся надежда.
    1. +6
      17 октября 2023 11:22
      Это если на небесную ось не налетим.
    2. +3
      17 октября 2023 12:21
      Астрологи ещё больше 146 насчичтают yes надеется не приходится wassat
    3. +1
      17 октября 2023 12:25
      Если верить астрологам, то я должен быть в журнале форбс
    4. +1
      18 октября 2023 00:14
      Строго говоря, козёл, идущий во главе овечьего стада, тоже может считаться сильным лидером.
  16. -3
    17 октября 2023 11:01
    Может *.*. уже начнёт? А то он до сих пор ещё не начинал... Ему снова кое чем по по кое чему поводили, а он джентльменствует, украинцев ему видите ли жалко. Тьфу *лять...
    1. 0
      18 октября 2023 00:16
      А я-то думаю, почему он губами кает.
  17. +3
    17 октября 2023 11:01
    Ну так Шойгу же заявил: "мы в активной обороне".

    Летать над уКраиной и Киевом наша авиация уже не может.

    До "акта доброй воли" Путина никаких американских ракет ATACMS и прочих французских, британских, немецких ракет у укроРейха не было. Как не было и зарубежных средства ПВО.

    За стратегические ошибки теперь расплата людьми и техникой.
    1. +8
      17 октября 2023 11:21
      а этот с актами воли сам разрешил им поставлять на войну ракеты для убийства русских солдат. Это ж он не может принять решение, чтобы рас*ерачить все мосты и жел-дор узлы в стране 404 чтобы закрыть вопрос с логистикой. украинцев ему жалко. Население страдать будет.
      1. -3
        17 октября 2023 12:27
        . а этот с актами воли сам разрешил им поставлять на войну ракеты для убийства русских солдат

        Ахинею не несите
      2. -3
        17 октября 2023 16:59
        Пример Крымского моста. Мосты ремонтируются.
        Их сложно сломать, не кидая фабы по ним, а долететь мы не можем.
    2. 0
      18 октября 2023 00:24
      "акт доброй воли", это как ? Наверное это когда по доброй воле подставляют "партнёрам" афедрон для совершения ими ответного акта ?
  18. Да, а первая новость РГ- песков о вкладе России в решение палестино- израильского конфликта... Что еще говорить?
    1. 0
      18 октября 2023 00:35
      Кто бы угомонил этих песковых ? Сказал бы ; "Куда вы лезете, убогие ? Когда с добротой идёшь к поганцам, они тебе в рожу наплюют. Могут даже отпинать."
    2. 0
      18 октября 2023 00:46
      Вон, ы – едут замирять и усмирять только с авианосцем. Пускай даже не получится, но хоть по роже не сразу дадут.
    3. 0
      18 октября 2023 00:47
      Вон, ы – едут замирять и усмирять только с авианосцем. Пускай даже не получится, но хоть по роже не сразу дадут.
  19. +5
    17 октября 2023 11:05
    Ракеты ATACMS запускаются по одной на установку ... т.е. для массированного удара надо собрать эти установки, хотя б не в одном месте, но так то в пределах досягаемости до целей.
    В общем то опять и снова, при том, что дорожная инфраструктура у них цела, это не такая уж трудная задача, т.к. пусковые установки на колёсном ходу весьма мобильны.
    Просто защищатся от таких нападений ... сложно, хотя вместе с мерами безопасности, маскировки и прочим необходимым, можно миминизировать ущерб.
    А так, по нормальному ... установки, склады ракет и прочее, искать и уничтожать, лучшего варианта никто не придумал.
    1. +8
      17 октября 2023 11:16
      M 142 HIMARS - одна ракета
      M270 MLRS - две ракеты.
      1. 0
        17 октября 2023 12:39
        Тогда сколько химер должно быть чтобы осуществить пуск сорока ракет атакмс? Осуществить незаметно, массированно, и незаметно свалить?
        1. +2
          17 октября 2023 17:00
          Откуда 40? Судя по всему там были кассетные ракеты. А таких и 3-4 хватит
  20. +1
    17 октября 2023 11:08
    Ну... теперь уж точно по "центру принятия" ударим!
    Прямо по Пентагону!
    "Но... старший приказал..." (с)
    1. +5
      17 октября 2023 12:08
      Кому-то, возможно, не нравится критика САМОГО.. Мне тоже не нравится.
      Я жду от своего Лидера дела, а не слова. А что касается его слов...
      Слово Верховного должно быть полновесно.
      У него должность не та, чтобы попусту языком молоть.
      Для этого при нём усы с айфоном имеются... общественное мнение щупать.
      1. +5
        17 октября 2023 21:08
        Цитата: Смею_заметить_
        Кому-то, возможно, не нравится критика САМОГО.. Мне тоже не нравится

        Интересно,а почему это он должен быть вне критики?Ведь он всю эту кашу заварил.Байдена вон полощут и не стесняются,ну так это же Их нравы.Тут усатый в очередной раз заявил,что у Путина на выборах нет альтернативы.
        1. +1
          18 октября 2023 00:59
          Я думаю, что пучеглазик где-то прав. Альтенативы не наблюдается. Но, пожалуй, не из-за того, что совсем истребили, а потому что нация вырождается. Вот и нету вожаков. Давно уже нету, чего скрывать.
  21. +14
    17 октября 2023 11:14
    Все это было ожидаемо, к сожалению. Один статейки пишет "Север против Юга", второй за два года запускает программу "подготовки к празднованию Победы в ВОВ", третий ещё "не начинал" и похоже начинать не собирается, дети и жены военных чиновников и не только военных по дубаям и куршавелям шляются.... Все "идёт по плану".
  22. 0
    17 октября 2023 11:17
    Я бы сирийцам подарил после этого пару Искандер Э.Там вроде есть пару американских баз ,надо помогать выкуривать
    1. -2
      17 октября 2023 11:23
      для такого нужна политическая воля. а её нет...
      1. -6
        17 октября 2023 12:47
        Как вы все задолбали с "политической волей". Тут воли не хватает к бойцам на фронте присоединиться... Но зато ныть все горазды. Думаю почти у всех здесь есть своя квартира (неважно откуда она взялась) своя машина, семья, и никто из "здешних" не голодает. Тогда почему вы ноете всё время. А когда от гаджета отлепитесь, только и делаете что обсуждаете, что во власти воры и глупые, что дороги плохие, что машины у нас дорогие и плохие. И при этом наверняка думаете машину "обновить" или гаджет новый прикупить, потому что "у старого памяти не хватает". Когда вы уже за себя научитесь отвечать, а не пенять на других? Я ко всем нытикам обращаюсь
        1. +2
          17 октября 2023 13:05
          Ок. Я не обновлял телефон 3 года. Это сильно помогло в обеспечении армии арт РЛС? Или вы предлагаете начать раскачивать лодку и дергать за скрепы?
          1. +2
            18 октября 2023 01:21
            Не дёргать за "скрепы" ? То есть вы уже подразумеваете, что эти "скрепы" настолько прогнили, что нельзя тронуть ? А вы не задумывались, почему автолюбитель перед поездкой пинает колёса своего любимого автомобиля ?
    2. +5
      17 октября 2023 12:03
      Цитата: APASUS
      Я бы сирийцам подарил после этого пару Искандер Э.Там вроде есть пару американских баз ,надо помогать выкуривать

      Тогда американцы могут начать Ассада выкуривать. В Средиземном море у них как раз пара авианосцев без дела трутся + базы в Турции и Бахрейне.
      1. 0
        17 октября 2023 14:59
        Цитата: Escariot
        Тогда американцы могут начать Ассада выкуривать. В Средиземном море у них как раз пара авианосцев без дела трутся + базы в Турции и Бахрейне

        Сейчас американцам лодку как раз раскачивать . Не скажу про Бахрейн ,но использовать базу в Турции еще не известно ,смогут ли
    3. +1
      17 октября 2023 17:02
      А американцы в ответ разрешат украинцам бить по территории России. Будем ловить атакмсы под Москвой?
      В эскалацию играют в 2 стороны.
      1. +2
        18 октября 2023 07:16
        А американцы в ответ разрешат украинцам бить по территории России

        Американцы разрешат не "в ответ", а когда сочтут нужным. Будет достаточно сил - обязательно нанесут соответствующий удар. Если у них хватит сил, то могут и Тартус зачистить.
  23. -1
    17 октября 2023 11:23
    said it loads of times, thee,s Ukelele nazis, with the backing of the uk/us,and friends ..will not stop.. ever.
    they will carry this on for years to come
    the only logical way out is for the whole of ukelele land to be cleared of pro western influencers
  24. +3
    17 октября 2023 11:26
    Судя по силе ударов, которых не было в прошлом году, по отношению к взятию посёлка городского типа, как к взятию Киева в годы ВОВ и по "наступу" о котором речи не было год назад-можно сделать вывод.

    Наращивание сил ВС РФ "в разы" - без особых усилий компенсируется притоком западной техники для ВСУ. Не только в такие же точно "разы", но и с изрядной прибавкой.

    Регулятор военных действий находится далеко.....

    НО наша публика быстро ко всему привыкает и "как бы ничего такого"......
    1. +1
      18 октября 2023 01:44
      "публика быстро ко всему привыкает..." Прямо-таки картинка в манере Босха : лягушка с глупо вытаращенными глазами варится в котле над небольшим огнём, а вокруг странные людишки с безумными улыбками выплясывают свой шутовской танец. И тут ещё старушка, сидящая в железном корыте подкидывает хворост в костерок.
  25. 0
    17 октября 2023 11:32
    Что-то новость не бьется никак через поисковик. Что есть, так это про два канала на телеге. Даже "Медуза" ничего об этом не пишет. Или еще времени мало прошло, либо это фейк х0хл0ботский.
    1. 0
      17 октября 2023 12:51
      Потому что для пуска сорока атакмс нужно сорок химер
      1. +1
        17 октября 2023 14:49
        А откуда пошло о сорока ракетах вообще? 40 взрывов, это не равно 40 запущенных ракет. Работа ПВО тоже взрывами сопровождается. Вот что пишет Рогов, к примеру.
        - «Начиная примерно с 02:33 (совпадает с мск) жители города слышали серию громких взрывов. По предварительным данным, наша ПВО успешно отработала по вражеским ракетам, которые боевики ВСУ выпустили по мирному городу», ― написал Рогов в Telegram-канале."
        Понятно что это наш канал и всё такое, но смущает то, что нет повсеместной распространенности этой новости. Даже в якобы "непредвзятых" ресурсах, типа Медузы, нет ничего. Если до конца дня трубить изо всех углов не станут, то скорее всего это просто вброс фейковый.
        1. 0
          17 октября 2023 15:18
          Вполне вероятно. Хотя и порча двух вертолётов не нечто из ряда вон выходящее. Но проорались все. И "армию на лоскуты пустили", и командующих, и правительство, и пво.
          1. 0
            17 октября 2023 16:03
            Так и инфа о порче двух вертолетов нигде не светится, кроме тех каналов в телеге откуда это всё и пошло. Причем ссылаются в том числе и на Рыбаря. А о этом персонаже противоречивая инфа. Есть и такое мнение -

            В июне 2023 года внезапно выяснилось, что один из админов проекта Рыбарь находится на связи с админами популярных украинских пабликов, общается с ними в чате, что всплыло во время интервью. Выходит, что владельцы проекта просто видимо за деньги пишут то, что даст заказчик, конкретная тематика их мало интересует, могут одновременно вести паблики противоположных сторон (напоминает Монтян и её детей). Также поступило утверждение, что проект контролируется «одной этнической политической группировкой, которая заняла очень глубокие позиции в системе медийной власти России»
  26. -5
    17 октября 2023 11:46
    Война увы,знакомит нас с продвинутыми системами запада но и учит,как с ними бороться.Да,тяжело,да,к сожалению,есть потери,но если научимся,а уже неплохо учимся,громить все их вундервафли, это тоже победа.Когда любая дубина противника будет выбита из рук,когда мы научимся разбивать в хлам все их педриоты и наносить точные ,мощные удары,только тогда можем услышать с той стороны вой,переходящий в плач.Кто одолеет в этой войне технически и организационно,тот и победит.А влезать в чужие города зачем,чтобы нести потери?В поле оно как то сподручней,не так ли?
  27. -6
    17 октября 2023 11:53
    А не пора ли спутники шпионы сбывать..., которые координаты дают.
    1. +10
      17 октября 2023 12:25
      ""не пора ли спутники шпионы сбывать..."" belay почем сбЫвать будете bully
  28. +2
    17 октября 2023 11:55
    Мы традиционно первый удар пропускаем, вот интересно, с какой целью?
    Хаймарсы пропускали, теперь, говорят их чуть ли не мухобойкой шлепают, джавелины и прочую фигню тоже не сильно могли остановить...
    Вопрос, а эти когда перехватывать будем?
    И еще вопрос - их что, никто не увидел, или никто не обстрелял, или вокруг аэродрома ПВО не работало, а может его там и не было?
    Ну и третий вопрос, ракетный удар по Берде, это халатность, просчет или ракеты, которые мы не моджем перехватить?
    Да, кстати, там совсем недалеко зенитный ракетно-артиллерийский полигон бывшего КОДВО, есть где потренироваться.
    Не хочу быть каркушей, но следующий прилет будет по Крымскому мосту, там то хоть прикрыто?
    1. -1
      17 октября 2023 15:28
      Как я понял украинцы одновременно обстреляли Бердянск и аэродром. По вашему мнению что должно было быть в приоритете у ПВО город или аэродром?
      1. +1
        18 октября 2023 07:20
        По вашему мнению что должно было быть в приоритете у ПВО город или аэродром?

        Разумеется аэродром, если это война. а не богадельня. А то обезоруженный противник - просто законная добыча.
  29. -6
    17 октября 2023 11:56
    Основная проблема, это большая уязвимость армейской авиации. Похоже, самолёты и вертолёты годятся только для войны с "папуасами"
    1. +5
      17 октября 2023 12:05
      Все уязвимости это чьи -то косяки и недоработки. Современные средства ПВО, РЭБ, маскировки и прочие, позволяют создать достаточно сильное прикрытие аэродромов, а если еще и у службы аэродромного обеспечения между ушами не вата, то и технику можно спрятать, укрытть, замаскировать, перебазировать и т.д.
      1. 0
        17 октября 2023 12:31
        Цитата: Романенко
        Современные средства ПВО, РЭБ, маскировки и прочие, позволяют создать достаточно сильное прикрытие аэродромов, а если еще и у службы аэродромного обеспечения между ушами не вата, то и технику можно спрятать, укрытть, замаскировать, перебазировать и т.д.

        Ну... Замаскируем мы все, укроем... И наши самолеты смогут разбомбить мосты через Днепр? Или вертолеты смогут блокировать дорогу в Авдеевку?
        1. +1
          17 октября 2023 14:51
          А как одно с другим связано?
          Прикрытие аэродрома никак не должно влиять на работу авиации.
          Или вы считаете, что укрытие самолета или вертушки делается из трехметрового бетона, прикрепляемого непосредственно к аппарату?
      2. +1
        18 октября 2023 02:06
        Кто же спорит – надо и прикрывать, и укрывать, и замаскировывать, и перебазировать. Но ведь это надо работать ! А скажите, что легче : работать или не работать ?
    2. +2
      17 октября 2023 14:11
      Цитата: ism_ek
      Основная проблема, это большая уязвимость армейской авиации. Похоже, самолёты и вертолёты годятся только для войны с "папуасами"

      Отнюдь. Армейская авиация летает каждый день, а потери достаточно ограничены. Посмотрите сколько вертолетов США во Вьетнаме теряли и ничего, армейская авиация не умерла. Другое дело что в затяжном конфликте у РФ просто нет нужного производства данной достаточно дорогой техники и мы не можем позволить себе терять вертолеты десятками. Ну а тактика блицкрига не сработала.
  30. +4
    17 октября 2023 12:01
    По моему даже я понимал по непрерывной разведке американских БПЛА в течении двух суток над Румынией и Чёрным морем в районе Севастополя вчера что что то будет?Что же так криво то всё у нас в Вооружённых Силах.Кто ответит за такие провороненные удары?????
    1. 0
      17 октября 2023 12:41
      Им даже воздушная разведка не нужна. Имея спутниковую разведку на таком уровне и в таком количестве, они могут с точностью до метра видеть, где что стоит в наших аэропортах.
    2. +1
      17 октября 2023 14:23
      Цитата: Мар.Тира
      По моему даже я понимал по непрерывной разведке американских БПЛА в течении двух суток над Румынией и Чёрным морем в районе Севастополя вчера что что то будет?Что же так криво то всё у нас в Вооружённых Силах.Кто ответит за такие провороненные удары?????

      Американские БПЛА в первую очередь мониторят радиоэфир, определяя частоты работы ПВО. Это скрупулёзная и долгая работа и к атаке на Бердянск прямого отношения не имеет.
  31. Комментарий был удален.
  32. +10
    17 октября 2023 12:24
    Ждём после этой новости статью от товарища Рябова про "мало и неэффективно".
  33. -12
    17 октября 2023 12:34
    Цитата: al3x
    Ну этого следовало ожидать рано или поздно. Меньше надо было красные фломастеры растопыривать, которые у "партнеров" кроме смеха ничего не вызывают.

    все кругом дураки..один ты умный..диванный генералиссимус)
  34. +1
    17 октября 2023 13:03
    Опять неожиданно? Да о такой возможности уже несколько месяцев разговор шел(( деб..лы б..я
  35. +6
    17 октября 2023 13:04
    несколько военкоров написали про удары ракетами. Посмотрел варианты модификаций: дальность от 140 до 310 км., точность попадания от 200 м (первые выпуски) до 3 (!) м
  36. osp
    +1
    17 октября 2023 13:11
    Вообще есть версия что первое применение этих ракет Украиной было еще в августе прошлого года
    по аэродрому Саки в Крыму.
    Там было 2-3 ракеты ATACMS переданных Великобританией. Стреляли из Очакова.

    Доказательством этой версии может служить то, что никаких других ракет тогда у Украины не было с такой дальностью, а "Гром" обычно сбивают.
    Так что вероятно это не первое применение.
    1. +1
      17 октября 2023 15:23
      Цитата: osp
      Вообще есть версия что первое применение этих ракет Украиной было еще в августе прошлого года
      по аэродрому Саки в Крыму.
      Там было 2-3 ракеты ATACMS переданных Великобританией. Стреляли из Очакова.

      Доказательством этой версии может служить то, что никаких других ракет тогда у Украины не было с такой дальностью, а "Гром" обычно сбивают.
      Так что вероятно это не первое применение.

      Сейчас несработавшие суббоеприпасы нашли буквально через несколько часов после удара, а вот с аэродрома в Саки и через год не нашли.
      1. +1
        17 октября 2023 16:02
        Только это не от ATACMS суббоеприпасы

        1. 0
          17 октября 2023 18:30
          Цитата: Антон Ю
          Только это не от ATACMS суббоеприпасы


          Так от АТАКАМС такие же. Уж не знаю кто кого скопировал, но из практики вышло что это наилучший вариант для кассетных осколочных боеприпасов
          Тем не менее есть и разница, у наших боеприпасов заранее сформированные шарики, а у забугорных насечки
      2. 0
        18 октября 2023 02:25
        А может суббоеприпасы сработали все до одного ? А может и не искали вовсе, а нагло написали в отчёте – мол, не обнаружено, и всё тут. Как там у полиционров : дело сдать в архив по причине необнаружения преступника.
  37. 0
    17 октября 2023 13:27
    Чубаки нанесли удар ракетами, над которыми американцы еще думают - давать не давать???
    Блинкен, ау! Ваши ручные обезьянки вас подставили!
    1. 0
      17 октября 2023 14:53
      Чубаки усиленно разгоняют версию, что Блинкен всех обманул, а ракеты давно уже у них на местах))
  38. 0
    17 октября 2023 14:03
    Мне кажется, надо что то делать со спутниковой разведкой врага!!
    1. 0
      17 октября 2023 14:59
      А что с ней сделаешь? Сбить спутник и напрямую не подставиться, практически невозможно. Это всё равно что начать обстреливать страны НАТО. Эффект будет тот-же. Максимум что можно, это действовать учитывая график их пролетов над территорией боевых действий. Но оно так и происходит скорее всего.
  39. -6
    17 октября 2023 14:23
    Скоро дадут ракеты дальностью 2000 км.
    Не понимаю, почему не уничтожаем ракетами хабы военной техники в Польше и Румынии?
    Тысячи военной техники: танки, БМП, РСЗО отгружаются и спокойно едут на передовую.
    1. +4
      17 октября 2023 15:03
      Цитата: Omega option
      Скоро дадут ракеты дальностью 2000 км.
      Не понимаю, почему не уничтожаем ракетами хабы военной техники в Польше и Румынии?
      Тысячи военной техники: танки, БМП, РСЗО отгружаются и спокойно едут на передовую.

      Потому что после удара по Польше и Румынии как минимум эти страны начнут боевые действия. У Польши войск на две общевойсковые армии. Есть ли у нас две лишние общевойсковые армии чтобы пободаться с Поляками? Ну и румын на армейский корпус наберётся.
  40. +4
    17 октября 2023 14:36
    И снова аэродромы. Выводы походу делать никто не захотел. Как до сих пор эти раздобаи занимают свои должности?
    1. -2
      17 октября 2023 16:14
      Если их не менять то так и будет продолжаться дальше. Я вот тоже задаю себе вопрос. Зачем для вертолетов использовать аэродромы ? Ведь можно же делать импровизированные вертолетные площадки в любом подходящем месте, а для су-25 сгодится и обычное шоссе в качестве ВВП
  41. +2
    17 октября 2023 15:12
    Киевские мосты над нами смеются....
  42. +3
    17 октября 2023 15:13
    Ну что вы раскричались. Не мешайте нашему президенту разруливать конфликт на Ближнем Востоке и решать проблемы китайского пояса. У нас нечем ответить на агрессию НАТО и Европы иначе давно бы ответили, мы же не терпилы, а Путин очень резкий президент он не допустит вмешательства НАТО и Европы.
    1. 0
      18 октября 2023 02:39
      Помните издевательскую песенку : " Путин – резкий, Путин – страшный, я его боюсь..."
  43. +1
    17 октября 2023 15:34
    А где же наша могучая ПВО?! stop Или она ночью не работает?! negative
    1. -2
      18 октября 2023 20:14
      Где "могучая ПВО"?... ну, наверное надо задавать этот вопрос тем, кто писал бодрые рапорты о "неимеющих аналогов в мире" комплексах ПВО, которые всегда метко отстреливались по "условным точкам", парашютикам, устаревшим мишеням и пр.в идеальных условиях и тех кто производил комплексы ПВО в "день по чайной ложке". На данный момент насытить ПВО средствами обнаружения и уничтожения современных средств воздушного нападения, в достаточном количестве невозможно, это дело не одного года из-за отсутствия производственных мощностей. Единственный выход -закупка этих комплексов у производителей за рубежом, но и тут все упирается в деньги....
  44. +2
    17 октября 2023 16:12
    Где эти интернет блохеры иксперты которые клялись что поставка вооружения НАТО не изменят ход СВО ??? Мне на их рожи бы посмотреть. У нас одна проблема - дураки. Для гусеничной техники вторая проблема дороги не важна. Ну почему у нас за 1.5 года еще не появились мысли в головах чиновников? А эти мысли вообщем то просты. Вместе не собираться, в одном и том же месте не собираться, один и тот же график не использовать, боновые ограждения лучше чем без ограждений. Сколько еще нужно потерь чтобы появилась вторая извилина в мозге ?
    1. +1
      17 октября 2023 16:44
      А чего от блохеров, экспертов с ТВ на зарплате ожидать, они всегда говорят ту повестку которую им скажут.
    2. Uno
      +2
      17 октября 2023 20:00
      Не спешите, скоро будут новости в разделе "Вооружение" от известного автора - устаревшая и безперспективная ракета
    3. +2
      17 октября 2023 23:00
      Цитата: AlOrg
      Где эти интернет блохеры иксперты которые клялись что поставка вооружения НАТО не изменят ход СВО ??? Мне на их рожи бы посмотреть. У нас одна проблема - дураки. Для гусеничной техники вторая проблема дороги не важна. Ну почему у нас за 1.5 года еще не появились мысли в головах чиновников? А эти мысли вообщем то просты. Вместе не собираться, в одном и том же месте не собираться, один и тот же график не использовать, боновые ограждения лучше чем без ограждений. Сколько еще нужно потерь чтобы появилась вторая извилина в мозге ?

      Смотрите, все эти "эксперты" не более чем актеры. И эти актеры дают тот контент который нравится публике и заказчикам. Людям нравится когда им говорят, что их армия самая лучшая - актеры это и говорят. Тем не менее иногда просачивается абсолютно противоположная информация о неких неудачах коих нельзя скрыть, тем не менее "аксиому" о самой лучшей армии нарушать нельзя. Соответственно мозг человека пытается найти "логичное" оправдание произошедшего не ставя под сомнение "аксиому". Предательство, головотяпство, отсутствие "Фаберже" и т.д - это все жалкие попытки найти оправдание произошедшего и не более того.
  45. +2
    17 октября 2023 16:22
    О тягодумости наших военных мыслителей говорит только один факт из сегодняшних новостей. Наконец то предприятиям ВПК разрешили задействовать все резервы имеющихся у них мобилизационных мощностей. Вы только подумайте! Разрешили использовать простаивающие производственные мощности только сейчас, спустя 1,5 года после начала СВО. Все, дальше можно уже ничего не уточнять. Это полная клиника
  46. +1
    17 октября 2023 16:46
    "Центр стратегических коммуникаций ВСУ заявляет о двух "пораженных" российских вертолетах, речь об уничтожении не идет. "
    Хм. Вот тоже из УкроСМИ (сайт корреспондент нет):
    Операция по поражению аэродромов в Бердянске и Луганске называлась Dragonfly и была проведена Силами спецопераций ВСУ. Как сообщили в ССО, в результате операции было уничтожено девять вертолетов разных модификаций; специальную технику, находившуюся на аэродромах; пусковую установку ПВО; склад боеприпасов, а также повреждены взлетные полосы аэродромов. Склад боеприпасов в Бердянске детонировал до четырех часов утра, в Луганске - до 11 утра. Потери в живой силе противника составляют десятки погибших и раненых, тела до сих пор достают из-под завалов.
    1. 0
      17 октября 2023 17:43
      Ну теперь подождем подтверждающих фото со спутников. Они же их выкладывали, когда реально наносили ущерб нашей авиации на аэродромах. Значит должны быть такие фото и по этим ударам. Если их не будет, вполне вероятно что это всё обычный вброс. Наши естественно доказывать, с предоставлением целых вертолетов на аэродромах на фото и видео, ничего не будут. И х0хлы это знают и могут вполне этим пользоваться в полный рост, для поддержания боевого духа своего населения, так как последнее время ничего хорошего они сообщить не могут. Пробный шар они уже недавно закатывали с "подбитым" кораблем и буксиром. Тут всё дело в том, что опровергнуть их заявления и доказать что это враньё - невозможно. Даже если там всё целое и не поврежденное. Не станут же это всё снимать ради опровержения. А вот они как раз, могут доказать свои заявления, выложив фото спутниковой разведки, на которых будет "копченый" аэродром, подбитая техника и развалины, под которыми, якобы, кто то погребен. Вот если они эти фото предоставят, значит уже это можно признать фактом.
      1. 0
        17 октября 2023 18:37
        Цитата: Уарабей
        Ну теперь подождем подтверждающих фото со спутников. Они же их выкладывали, когда реально наносили ущерб нашей авиации на аэродромах. Значит должны быть такие фото и по этим ударам. Если их не будет, вполне вероятно что это всё обычный вброс. Наши естественно доказывать, с предоставлением целых вертолетов на аэродромах на фото и видео, ничего не будут. И х0хлы это знают и могут вполне этим пользоваться в полный рост, для поддержания боевого духа своего населения, так как последнее время ничего хорошего они сообщить не могут. Пробный шар они уже недавно закатывали с "подбитым" кораблем и буксиром. Тут всё дело в том, что опровергнуть их заявления и доказать что это враньё - невозможно. Даже если там всё целое и не поврежденное. Не станут же это всё снимать ради опровержения. А вот они как раз, могут доказать свои заявления, выложив фото спутниковой разведки, на которых будет "копченый" аэродром, подбитая техника и развалины, под которыми, якобы, кто то погребен. Вот если они эти фото предоставят, значит уже это можно признать фактом.

        А как там с погодой? Сильная облачность может помешать сделать фотоснимки. Тем не менее противник уже разгоняет тему с пожарами. На американских спутниках есть инфракрасные камеры, кои засекают очаги пожаров даже сквозь дым и облачность. Ну и соответственно противник уже рапортует о возгораниях в районе ВВП аэродрома
        1. +1
          17 октября 2023 19:00
          Рапортовать можно о чем угодно. С обеих сторон. Вот снимки с инфракрасных камер они выложили в сеть, или нет? Удары то были, да. Только вот куда они пришлись на самом деле и что там горит, вот вопрос. Кто то пишет о ударах по городу и о том что всё посбивали. Кто то пишет про шесть ракет, три из которых сбили, а три куда то попали. Куда точно попали, информации нет. А если, как написали выше, есть разрушение строений, то можно и дождаться хорошей погоды и сфотографировать. Хотя бы для подтверждения результата для себя. И потом выложить. Вполне возможно, что результаты удара противник преувеличивает или вообще придумывает. Им как воздух нужно хоть что то позитивное. Они даже информацию не проверяют, стремясь побыстрее вбросить о перемоге. Сегодняшний пример с "пикапом оркив" достаточно показателен в этом плане.
          п.с. Сейчас посмотрел по гисметео. Бердянск этой ночью и днем до 15:00 было ясно. В Луганске облачность с дождем. Но можно ли верить гисметео - хз.
          1. 0
            17 октября 2023 22:48
            Цитата: Уарабей
            Рапортовать можно о чем угодно. С обеих сторон. Вот снимки с инфракрасных камер они выложили в сеть, или нет? Удары то были, да. Только вот куда они пришлись на самом деле и что там горит, вот вопрос. Кто то пишет о ударах по городу и о том что всё посбивали. Кто то пишет про шесть ракет, три из которых сбили, а три куда то попали. Куда точно попали, информации нет. А если, как написали выше, есть разрушение строений, то можно и дождаться хорошей погоды и сфотографировать. Хотя бы для подтверждения результата для себя. И потом выложить. Вполне возможно, что результаты удара противник преувеличивает или вообще придумывает. Им как воздух нужно хоть что то позитивное. Они даже информацию не проверяют, стремясь побыстрее вбросить о перемоге. Сегодняшний пример с "пикапом оркив" достаточно показателен в этом плане.
            п.с. Сейчас посмотрел по гисметео. Бердянск этой ночью и днем до 15:00 было ясно. В Луганске облачность с дождем. Но можно ли верить гисметео - хз.

            Снимки инфракрасных камер не особо информативны, просто очаги показаны красным и не более того. Я такое же за 5 минут в Фотошопе сварганю, но это уже не важно. В сети уж есть видео пожара и вторичных детонаций на неком аэродроме. Я насчитал минимум 4 очага возгорания. Конечно это может быть и фейк, надеюсь Коношенков завтра раз'яснит.
            1. +1
              18 октября 2023 06:25
              Очаги возгорания мы видим. Мы не видим горящей техники. Мы видим стоящий в стороне от очагов возгорания, вертолет. Это ВСЁ что доказывает это видео. Наличие возгораний после удара и ничего больше. Что там горело, не знает никто. Конашенко скажет горела - трава, Буданов скажет там Путин в машине горел. Лично я верю фактам, а не болтовне. Пока фактов, кроме болтовни - нет.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                18 октября 2023 07:13
                Цитата: Уарабей
                Очаги возгорания мы видим. Мы не видим горящей техники. Мы видим стоящий в стороне от очагов возгорания, вертолет. Это ВСЁ что доказывает это видео. Наличие возгораний после удара и ничего больше. Что там горело, не знает никто. Конашенко скажет горела - трава, Буданов скажет там Путин в машине горел. Лично я верю фактам, а не болтовне. Пока фактов, кроме болтовни - нет.

                Во-первых, Окромя очагов возгорания на видео и вторичные детонации. Конечно возможно это все постановка или допустим склад НУРСов взрывается, но надо быть реалистами.
                Во-первых, сама по себе потеря техники хоть и серьезный удар, но далеко не главный. Даже если потери минимальны, то в любом случае придется что-то с аэродромом делать: либо кратно усиливать оборону (хотя там и так всё было прикрыто ПВО) либо что более вероятно выводить оставшиеся вертолеты в более глубокий тыл. Соот увеличится подлетное время и уменьшится время на патрулирование. Эффективность поддержки наземных сил снизится.
                1. 0
                  18 октября 2023 07:58
                  Ну так и будьте реалистом. Про вторичную детонацию есть версии, что это "разовый" боекомплект, который перед погрузкой лежит на аэродроме, но на безопасной от техники дистанции. Саму потерю техники, никто так и не подтвердил (ну я, по крайней мере, пока не нашел) документально. Фото уничтоженной техники нет. Даже нет фото подобного тому, что тут выкладывали, годовой давности, на котором видны следы пожара в месте где должны находиться самолеты. Пока нет ничего, кроме этого видео, которое никак не говорит о масштабе нанесенного ущерба. Да, то что украинцы нанесли удар по аэродрому, это хреново, но это война. Глупо бы было надеяться что без потерь и таких вот ударов мы как то проскочим, но и причитать о том что всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает и что в МО РФ все идиоты, которые воевать не умеет, тоже незачем. Кто вообще умеет безупречно воевать в подобных условиях? А о потерях техники, которые пока ничем не подтверждаются, говорить бесполезно. Ну кроме цыпсы конечно, одной из задач которых, стоит деморализация армии РФ, населения РФ, и дискредитация МО РФ. Вот для них да, смысл есть Это их работа.
  47. osp
    0
    17 октября 2023 17:14
    Цитата: senima56
    А где же наша могучая ПВО?! stop Или она ночью не работает?! negative

    Это очень сложные цели - квазибаллистические.
    Если повезет по ним могут сработать С-400 или С-300В.
    Но такие комплексы тоже уязвимы и их прячут, иногда вообще отодвигают от линии фронта чтобы не схватить HARM.
  48. +4
    17 октября 2023 17:22
    Однозначно, это из той серии идиотов в погонах, правильно написано в комментариях. Идет война и для хряков аэродром законная цель - если они смогли ее поразить, то как бы я к этим хряконелюдям не относился - они в данном случае меньшее зло, чем наши неумные люди в погонах, отвечающие за безопасность данного объекта. На совести этих чванливых идиотов материальные потери и не дай бог людские.
    1. 0
      17 октября 2023 17:42
      Да тут никаких диверсантов не надо даже...
  49. ASM
    0
    17 октября 2023 17:27
    И почему еще кабели от Британии существуют, да и газопровод к норвегам якорем не поддели? Странно как-то, не находите?
  50. -1
    17 октября 2023 17:41
    Цитата: Constantin N
    дело не в потерях, просто если атамсы в принципе сбивать не чем, то война с нато быстро закончится. без штабов/военных баз,мостов и прочего

    Сбиват что то на войне, тем более ракет, большая удача. Передовой Израиль не сбивает ракет из водопроводних труб.
    Красная армия, корейци и вьетнамци воевали успешно при абсолютном господстве врага в воздухе, что намного хуже чем ракет и дронов.
  51. +2
    17 октября 2023 19:10
    Я так понимаю что за два года войны ангра для техники никто так и не начал строить
    1. 0
      17 октября 2023 23:43
      Цитата: Etoya
      Я так понимаю что за два года войны ангра для техники никто так и не начал строить

      И не будут. Для этого мозг надо перестроить. Понять уже, что у них тоже есть ракеты. Вот на впп нарисовать самолет без тени - это верх смекалки. Обидно черт побери.
  52. Комментарий был удален.
  53. +1
    17 октября 2023 20:22
    Самое интересное (наверное только для нас, а не для командования) то, все два месяца до сегодняшней прошедшей ночи о возможном ударе новыми поставленными в ВСУ ракетами по аэродрому в Бердянске писали и говорили почти все каналы о СВО в Телеге. Почти каждый день. Что как только США переправят Атмаксы на Украину, будет удар именно по нему первому. Потому что этот аэродром просто идеален для удара - вертолеты стоят рядом, не переставляются на удаление, не меняют стоянку, не защищены, БК тоже недалеко, прямо на эродроме складируется. И вот те раз... Так неожиданно... Для Командования.
  54. Комментарий был удален.
  55. Комментарий был удален.
    1. -6
      17 октября 2023 22:32
      Х0хлы сказали что горят вертолеты, значит горят вертолеты. И пофиг что нет НИ ОДНОГО доказательства этому. Х0х0л врать не будет.
      Видимо так тут многие привыкли считать.
  56. -1
    17 октября 2023 21:17
    Где ПВО где ПВО, а где удары.?
    1. -3
      17 октября 2023 22:36
      Да удары то были, а вот каких целей они достигли в реальности, кроме сетевой перемоги х0хла, с этим посложнее будет. Пока нет ни одного подтвержденного результата по уничтожению техники.
  57. 0
    17 октября 2023 22:07
    Прокомментировать событие можно известными всем цитатами государственных деятелей нашего времени.....
    1.Никогда такого небыло и вот опять....
    2.Денег нет, но вы держитесь....
    3. Мы ещё не начинали.....

    Погибших летчиков и военных из наземного персонала жалко! В полете или в бою это одно, а так!Родным соболезнования.
    1. -4
      17 октября 2023 22:44
      А откуда информация о погибших летчиках и персонале, не поделитесь?
      Опять ведь торопитесь, как "пикапом оркив". Ничему вас жизнь не учит.
      1. +2
        18 октября 2023 01:02
        Цитата: Уарабей
        А откуда информация о погибших летчиках и персонале, не поделитесь?
        Опять ведь торопитесь, как "пикапом оркив". Ничему вас жизнь не учит.

        Про дураков и дороги помните ( обращение к вам) В телегу зайдите, поищите сами раз с клавиатурой знакомы. Про дороги все ясно, про дураков тем более- шапками закидаете. Много МО рассказало про крейсер "Москва". И это вас жизнь не учит , все чепчики бросаете. Надоело каждое утро читать про очередной ...... Красная Армия через 18 месяцев немцев в Сталинграде добила и погнала дальше в 43 году.
        1. -2
          18 октября 2023 06:02
          Ну так вы скинте ссылку, или озвучте названия телеги. О жертвах пишут только х0хлы и Вы. Так какой отсюда вывод можно сделать? Ну и крейсер Москва опять в качестве аргумента.... А фейк Бучи и другие подобные фейки вы помните? Вы не понимаете главного, не верие укр0пам, это не означает веру Конашенкову и подбрасыванию чепчиков. Это только - неверие х0хлам, вот и всё. Ну и как обычно, никакой ссылки не предоставлено, плюс очередные призывы неверить МО, а верить какой то бездоказательной мути с хохлоканалов. По моему, тут вывод однозначный.
  58. 0
    17 октября 2023 23:30
    Ну осталось не много, ф-16, а потом тактическое ЯО. Голуби мира скажут такого не бывает. Аткмс тоже не бывает? Как не было леопардов, снарядов с ураном, кассетных снарядов. Да? Голуби мира родились в год Ждуна. Ну дождутся.
    ЗЫ: а мне нравится руководство Израиля. Взяли и хреначат ковром. Историю пишут победители. А не высокоморальные проигравшие
  59. -1
    17 октября 2023 23:40
    Неужели нет способа отследить запуски? До туда ланцеты не достанут чтоли? Нужны новые способы разведки. Вешать на бпла и запускать их вглубь на сотню км и на несколько часов. Постоянная ротация таких разведчиков, чтобы каруселью висели всегда. Аудио, видео, еще как угодно чтобы обнаруживать район запуска. Собирать и объединять инфу, анализировать онлайн и выдавать тем кто может поразить.
  60. +2
    17 октября 2023 23:50
    Цитата: Escariot
    Конечно это может быть и фейк, надеюсь Коношенков завтра раз'яснит.

    Много было разъяснений от мо после каждого провала? Чтобы вон как в израиле кто-то встал и сказал "я виноват, исправлюсь, больше не повторится". Или что "ухожу, не справился". Да ни за что!!! И самое обидное, что подобное может повториться. Я на примере двух взрывов моста, или ударов по кораблям оцениваю.
  61. +2
    18 октября 2023 00:42
    Цитата: knn54
    Байден пообещал,Байден сделал.Без оглядки на сенаторов.

    А дед то не так прост как кажется)))
  62. -4
    18 октября 2023 04:40
    Нужно поставить Хаммасу и Хизбалле ракеты что бы смогли ударить по кораблям американских уblюдков.
  63. Комментарий был удален.
  64. 0
    18 октября 2023 05:47
    Если кассетники, то только повреждение, а не полное уничтожение.
    Вот если личный состав в палатках- то да, здесь все грустно
  65. 0
    18 октября 2023 07:09
    Информация то была от разведчиков (о чем говорят в видео), но видимо её никто не воспринял и мер не приняли, а это уже статья и крест на лбу зеленкой тому больше большезвездному товарищу рисовать надо. И опять же что не даёт с помощью экскаваторов наделать капониров или наставить габионов с крышами. В штурме мы быстро поняли что надеятся можно только на себя и все себе сами искали, рожали и покупали, а летунам видимо это не надо.
  66. 0
    18 октября 2023 08:09
    Слухайтэ, действенной мерой было бы не разного колора всевозможные линии, а, например, предупреждение и, в дальнейшем, уничтожение тех самых бпла англосаксонских, что выдают хохлам на гора разведданные, без которых невозможно было бы нанесение подобного рода ударов.
    А эти наши соплижуи с таким подходом не способны подобным образом рулить, потому вот так все и обстоит.
    Мочить надо бпла и спутники, тогда все наладится.
  67. 0
    18 октября 2023 08:36
    Это только для начало. Наш ухмыляющийся и всеми вечно обманутый даже не представляет, какой ящик Пандоры он открыл, не реагируя решительными действиями не к лишь рассказывая байки про эскалацию.
  68. -1
    18 октября 2023 11:21
    Ну вот и дождались и доигрались. Сразу надо было эту гидру уничтожать. И главный вопрос где наше ПВО ?
  69. -2
    18 октября 2023 11:23
    эй, Шойгу, как там насчет красных линий? не все еще перешли украинцы?
  70. +1
    18 октября 2023 14:12
    Российская разведка опять облажалась, к сожалению. Эти ракеты надо было уничтожать на этапе транспортировки с запада украины. Но наверное Штирлицев уже нет, а спутников еще нет.
    p.s. Один очень известный человек, закрывая разведывательную базу Лурдес на Кубе сказал, что все вопросы будут решаться быстрее и дешевле через спутники. А где результаты? recourse
  71. 0
    18 октября 2023 18:04
    Я думаю что если наше пво так плохо работает, то что же с нашими пво они там что ли разбиты? Посути пропуски за пропусками
    Вспоминая начало 1941 года, тогда тоже уверяли что мы будем только наступать. Итоги были разбиты
    Снаряды идут с Северной Кореи в общем хватит сидеть в окопах, хватит авиации стоять на аэродромах. Вот она вся была подбита. Вместо того чтобы прорываться с десантом в тыл противника с ставить засады.
    Я тут подумал ну а почему бы нашей авиации не летать круглые сутки? Например на ближних аэродромах просто не заправлять и менять экипажи, две смены и в тыл. По моему на этих аэродромах авиация не должна вообще стоять.
    Местных согнать пусть бы строили укрепления из железа бетона.
    До ма за месяц заливают, почему там не построить бетонные заводы и строить стены
    1. +1
      19 октября 2023 06:47
      Укро ципсо врёт.
      Нет потерь у нас.
      Ракеты все перехвачены.
  72. Комментарий был удален.
  73. Комментарий был удален.