Создатель вездехода «Шерп» представил тактический пикап для ВС РФ

30
Создатель вездехода «Шерп» представил тактический пикап для ВС РФ

Алексей Маратович Гарагашьян – современный изобретатель-самоучка, который известен многим благодаря разработке полноприводного двухколесного вездехода «Белый», вездехода «Шерп», а также легкого горного мотоцикла «Барс», в ходе форума «Армия-2023» представил свое очередное детище.

Прототип под индексом АГ-34 представляет собой тактический пикап для военнослужащих ВС РФ.



Со слов конструктора, его неравнодушные товарищи предложили создать багги для российской армии. Однако сам Гарагашьян решил, что более целесообразно в текущих условиях использовать пикап, на котором можно перевозить грузы, раненных и устанавливать различное вооружение. В то же время, такая машина будет более мобильной, чем грузовик, что также играет немалую роль в условиях высокоинтенсивного конфликта.

Что касается АГ-34, в конечном итоге у конструкторов получилось нечто среднее между пикапом и багги. Автомобиль создан на основе пространственной рамы, которая может похвастать высочайшей прочностью.

Если машина кувырнется несколько раз с горы, а экипаж будет пристегнут, то ничего с ним не произойдет

- заявил Гарагашьян.

Клиренс машины составляет 320 мм, что позволяет преодолевать сложные препятствия и глубокие колеи. Шины автомобиля, производимые заводом «Урал», настолько прочные, что тактический пикап сможет продолжить движение даже после сильного повреждения покрышки. Собственной жесткости последней, как пояснил конструктор, достаточно, чтобы она не села на диск.

Максимальная грузоподъемность АГ-34 со слов разработчика составляет 3 тонны. При этом для быстрой езды по пересеченной местности полезная нагрузка не должна превышать 1,5 тонн.

В кузов пикапа может поместиться девять двухсотлитровых бочек с топливом или три стандартных поддона с грузом. Конструкция бортов создана для быстрой разгрузки, что позволяет не застаиваться на месте и не попасть под обстрел противника.

Максимальная скорость машины достигает 120 км/ч.

Багги-пикап может перевозить до 8 человек и быть оснащен различным вооружением и бронезащитой.



30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 октября 2023 12:49
    Не перевелись в России Кулибины !
    1. +4
      17 октября 2023 15:03
      МО обязано спонсировать
      Алексея Маратовича Гарагашьяна,таких мало,помогите им ! они же за Страну радеют.
      1. +1
        19 октября 2023 21:01
        Что то мне подсказывает, что наша бюрократия заведет проект и принятие востребованного в армии средства в тупик. А саму разработку сегодня срисуют китайцы а завтра воплотят в жизнь и послезавтра она уже будет работать на их армию, а мы так и будем гордится разработкой, но не пошедшей в войска.
  2. +3
    17 октября 2023 12:50
    Спасибо, что у нас есть такие умельцы и не равнодушные люди....
  3. -1
    17 октября 2023 12:53
    Создатель вездехода «Шерп» представил тактический пикап для ВС РФ

    Вернее было сказать - сезонный...И то - для районов крайнего юга.
  4. +2
    17 октября 2023 12:55
    Серийное производство имеется?
    Или как обычно единичный экземпляр для выставки?
  5. +3
    17 октября 2023 12:59
    И кто его запустит в серийное производство?
    1. +1
      17 октября 2023 13:12
      Цитата: kor1vet1974
      И кто его запустит в серийное производство?

      Можно было, но давно. СТЗ умер, Владимирский и Липецкий тракторные ушли в небытие, КамТЗ так и не родился, а умер в зачатии, но задумка была хорошая, если бы случилась война с Западом, завод двойного назначения должен был оперативно перейти к производству танков.
      Война пришла, а заводов уже нет.
    2. 0
      19 октября 2023 13:14
      Цитата: kor1vet1974
      Алексей Маратович Гарагашьян – современный изобретатель-самоучка,

      Какое производство ?
      Алексей Маратович Гарагашьян – современный изобретатель-самоучка,

      Нет у этой машины будущего ,это если только случайно Путин увидит
    3. 0
      11 декабря 2023 22:30
      у нас в москве запустили уже производство "Москвича" по цене от 3 млн. руб.
  6. 0
    17 октября 2023 13:01
    Емуб не на выставку надо , пару тройку в войска сразу подогнать для опытной эксплуатации . Больше толку для продвижения было и заодно бы''рекламации'' сразу получил для доводки . А внешне так ничо , я б погонял или на рыбалку б ...
    1. +1
      21 октября 2023 08:44
      С дивана наверное виднее)))
  7. +3
    17 октября 2023 13:07
    А почему боевой? Разве что боевые колеса повышенной надежности, да и то сомнительно. А так обычная машинка для сельской местности. Посылать такую в зону СВО просто преступление. Первая шальная пуля или осколок пробьет её на вылет, не говоря уже о запчастях для МТО.
    1. +6
      17 октября 2023 17:28
      Цитата: Vita VKO
      Посылать такую в зону СВО просто преступление. Первая шальная пуля или осколок пробьет её на вылет,

      Ага, вот Патриот или какой-нибудь небронированный Камаз/Урал совсем другое дело, тут осколки и пули бессильны.
      Человек поставил задачу сделать проходимую, неубиваемую, грузоподъемную машину по вменяемой цене, из доступных агрегатов, с нормальным железом.
      Имхо шикарный вариант, в сравнении с Уазами, Патриотами, Гусарами и прочими Шишигами. Но скорее всего заклюют конкуренты
  8. +2
    17 октября 2023 13:08
    Вот именно такой штуки там сейчас не хватает. Патрики сыпятся как печенье, снова в почёте буханки...
  9. +2
    17 октября 2023 13:10
    Отдали бы вот таким людям автопром,был бы толк.
    1. 0
      17 октября 2023 13:18
      Цитата: Александр Расмухамбетов
      Отдали бы вот таким людям автопром,был бы толк.

      Вот как раз и отдали "таким людям" - нужным. ЗИЛ - кырдык, АЗЛК - накрылся тазом, а про тракторные заводы я написал ниже.
  10. +4
    17 октября 2023 13:10
    Хорошая конструкция. И для военных и для гражданских. Сделать тёплую кабину и вот универсальный транспорт для частников, например для фермеров. Главное он сделан из того что есть в наличии на данный день. Закупай детали и клепай в любой мастерской где есть сварка. soldier
    1. 0
      22 октября 2023 10:55
      Правильно сказал: "она сделана из того, что было..."
  11. +1
    17 октября 2023 13:10
    НА счёт авиационного способа транспортировки (8.16 мин).
    При всём моём уважении к создателю-автору вместо трубки приваренной встык лучше бы подошла платина с отверстием необходимой толщины и приваренной внахлёст к раме кузова или в виде крюка, будет и технологичнее и надёжнее.
    Крюк можно и с предохранительной защёлкой для надёжности найтовки.
    Сорри за мои мысли, ну просто изгиб трубы на пять тонн веса (масса пикапа 3200 кг и +9 бочек 200 литровых) может просто не выдержать.
    Никого не хочу обидеть или учить, просто как-то в глаза бросилось не соответствие. Вроде красиво, но как-то гложет. what
  12. +2
    17 октября 2023 13:14
    Таких агрегатов в каждом гаражном кооперативе по десятку.

    А уж что в ютубах и на форумах(вроде луноходов.нет) товорится! :).

    А где конкретика?
    ДВС какой?
    Трансмиссия?
    Мосты от чего?
    рулевое?
    Что с условиями работы водителя?
    Что с ценой? При штучном изготовлении, мелкосерийном, серийном?
    1. +1
      17 октября 2023 20:10
      Чуть подробнее:
      https://auto.ru/mag/article/novyy-vezdehod-ot-razrabotchika-sherpa-debyutiruet-14-avgusta/
      В её шасси использованы элементы от грузовика ГАЗ «Садко Next», клиренс — 420 мм. Зубастые шины размерностью 1260х390-20 имеют систему централизованной подкачки на ходу. Масса вездеходного пикапа — 3,2 тонны, грузоподъёмность — 1,5 тонны (с допустимым двукратным перегрузом).
      В движение АГ 34 приводит 240-сильный дизель семейства ЯМЗ-534.
    2. -1
      18 октября 2023 13:35
      Таких агрегатов в каждом гаражном кооперативе по десятку.

      Таких, да не таких. Гарагашьян - это брэнд, для тех кто в теме, конечно.
    3. 0
      22 октября 2023 10:56
      Согласен с вами на сто процентов
  13. +1
    17 октября 2023 20:08
    Машина хорошая, но вообще-то это совершенно не военная машина.
    И цена неизвестна.

    У него есть АГ-30, анонсированный летом прошлого года, он уже серийно выпускается и стоит тот вездеход минимум 6,9 миллиона рублей:
    https://izgt.ru/atv/vezdexod-ag-30/
  14. +1
    17 октября 2023 23:09
    В статье есть неточности: Клиренс машины составляет не 320 мм, а 420 мм (больше, чем у Урала). Большой дорожный просвет - это важное качество машины.
  15. 0
    18 октября 2023 05:49
    убежит от фпв? без брони на нем только в глубоком тылу гонять
  16. 0
    18 октября 2023 05:52
    Товарищу огромный респект!
  17. 0
    18 октября 2023 21:20
    Молодец мужик! На неравнодушных энтузиастах "земля держится". Один неравнодушный человек в прошлом чемпион по авиамодельному спорту создавал БПЛА в "далеком" Ижевске, а сегодня его детище Ланцет - бренд известный всему миру, гроза бандеровцев и других бармалеев.
  18. +1
    19 октября 2023 12:13
    Похвальна конечно, гражданская позиция Алексея.
    НО в отличие от других комментаторов, я Шерп видел и даже катался, если это нечно подобное, то спасибо но не надо.