В Швеции сообщили о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, связывающего страну с Эстонией

17 447 60
В Швеции сообщили о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, связывающего страну с Эстонией

История с повреждением подводного газопровода между Эстонией и Финляндией получила продолжение, теперь о повреждении сообщает Швеция, но не газопровода, а телекоммуникационного кабеля. Об этом заявили министр обороны Швеции Пол Йонссон и министр гражданской обороны Карл-Оскар Болин.

Шведы получили данные о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, связывающего Швецию и Эстонию. На данный момент в Стокгольме не знают, что привело к повреждению, но уверяют, что все произошло в тот момент, когда повреждение получил и газопровод между Финляндией и Эстонией. По словам министра, инцидент произошел не в шведских территориальных водах.



Мы получили данные о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, проходящего между Эстонией и Швецией. Мы не можем оценить, что стало причиной ущерба. Но мы можем констатировать, что это повреждение произошло во времени и пространстве, близком к заявленному повреждению газопровода

- заявил министр.

Ранее сообщалось, что была приостановлена работа подводного газопровода между Эстонией и Финляндией из-за возможной утечки. В Хельсинки заявили о "внешнем воздействии", а точка повреждения находится в водах Финского залива, в экономической зоне Финляндии. В финской полиции позднее заявили, что повреждения на газопроводе якобы были нанесены извне, а в предполагаемой диверсии начали подозревать Россию.

В Кремле все подозрения отвергли заявив о непричастности к данному инциденту, но напомнили, что российские газопроводы "Северный поток" и "Северный поток-2" также были подорваны неизвестными. По словам Пескова, "опасные прецеденты" уже созданы.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    17 октября 2023 21:02
    почему эстонцы молчат? или до них эта информация еще не дошла?
    1. +3
      17 октября 2023 21:13
      Шведы получили данные о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля

      от кого получили? по каким каналам?кто наблюдает за их кабелем?
      1. +4
        17 октября 2023 21:19
        Эти кобеля из-за плохой дрессуры часто уходят уплетаясь за какой-нибудь сукой (я про собак). Что-то "кинологи" у них ни к черту! Винить нужно именно их...
    2. +5
      17 октября 2023 21:20
      В кабеле на их участке очень медленные электроны.
    3. 0
      17 октября 2023 22:25
      Цитата: gmss
      почему эстонцы молчат? или до них эта информация еще не дошла?

      До них конечно инфа не дошла - кабеля то накрылись !
    4. +4
      17 октября 2023 23:39
      Информация доходит мгновенно, а вот осмысление ее и, уж тем паче, реакция может занять и недели в соответствии с особенностями национального темпераметра.
    5. +2
      18 октября 2023 00:44
      До них пинок под зад из-за океана ещё не дошёл. Когда дойдёт будут гавкать громче всех.
    6. +1
      18 октября 2023 02:10
      Ответить не могут, кабель поврежден.
    7. +3
      18 октября 2023 02:13
      Цитата: gmss
      почему эстонцы молчат? или до них эта информация еще не дошла?

      Ну, не всё сразу!!! Вон финны уже сказали, шведы вот тоже уже узнали... Скоро и до эстонцев новость дойдёт...Не надо торопится. Если гнать эстонца впереди паровоза, тогда не надо было так рано железную дорогу строить.
    8. 0
      18 октября 2023 05:40
      Кабель поврежден. шведы им информацию отправили, а она до сих пор не прошла. Эстонцы ждут. Время есть, не о чем беспокоиться request yes
  2. +3
    17 октября 2023 21:03
    Мы получили данные о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, проходящего между Эстонией и Швецией. Мы не можем оценить, что стало причиной ущерба. Но мы можем констатировать, что это повреждение произошло во времени и пространстве, близком к заявленному повреждению газопровода

    - заявил министр.
    Важно чтобы во времени и пространстве не потерялись украинские водолазы... yes
    1. +3
      17 октября 2023 21:59
      Так это они и возвращались домой пешочком по дну, после "Северных потоков",видно случайно лопатой и зацепили))
      1. +3
        17 октября 2023 22:39
        Цитата: Ратник с пулеметом
        Так это они и возвращались домой пешочком по дну, после "Северных потоков",видно случайно лопатой и зацепили))

        Ага и случайно на цвет мет по дороге сдали.
        А по делу, кому же выгодно пораскачивать лодку?! Чьи уши торчат?, пусть он и в цилиндре, да с часами.
      2. 0
        17 октября 2023 22:51
        Цитата: Ратник с пулеметом
        видно случайно лопатой и зацепили))

        да это однозначно Михан
        1. 0
          18 октября 2023 05:16
          Михан по вилам специалист.
  3. +17
    17 октября 2023 21:06
    По набросают в море всяких"проводов" ,якорь не куда бросить .Буйки пусть на поверхности моря ставят.И чтобы надпись была на русском- " Якорь не бросать".Всё равно бросим из любопытства,а почему не бросать?Якорь великая штука ,самый раз загадки на дне разгадывать.
    1. +4
      17 октября 2023 21:23
      Цитата: tralflot1832
      Всё равно бросим из любопытства...

      Точно. "Осторожно окрашено"- надо потрогать. "Не влезай, убьет!" - а, нам по фиг. laughing
    2. +1
      17 октября 2023 21:46
      tralflot1832, а сколько длина цЕпочки у якоря?)
      1. +3
        17 октября 2023 22:15
        По калибру самой большой в мире якорь-цепью считается цепь американского авианосца "Саратога". Длина каждой его якорь-цепи 660 м, ее общий вес 246 т. Каждое звено с контрафорсом весит 163 кг, его длина 71 см, ширина 43 см
        1. +1
          17 октября 2023 23:02
          Цитата: VALERIK_097
          По калибру самой большой в мире якорь-цепью считается цепь американского авианосца "Саратога".

          Вот только авианосцы по Балтике не ходят и рвать кабеля не будут.
      2. +4
        17 октября 2023 22:43
        Цитата: Бледар
        а сколько длина цЕпочки у якоря?

        Около 13 смычек (смычка 25 метров).
  4. +13
    17 октября 2023 21:08
    Очень надеюсь, что это тренировка перед разрушением кабеля между США и Европой, ну или предупреждение.
    1. +3
      17 октября 2023 21:31
      Кстати! Интересная идея пришла мне в голову: можно легко перевести стрелки на другую страну, просто заложив заряд под/на кабель или газопровод заранее и активировав заряд, когда над этим местом проходит, а ещё лучше стоит судно/корабль другой стороны!
      1. -8
        17 октября 2023 22:01
        Цитата: PavelT
        Интересная идея пришла мне в голову

        Плохая идея. "Шито белыми нитками"
      2. 0
        18 октября 2023 09:40
        Идея неудачная. Почему судно должно пройти именно над этим местом? Тем более, с какой стати оно должно там стоять?
        1. 0
          25 октября 2023 21:50
          Так надо просто подождать.
          В любом море есть типичные морские пути, иногда даже жесткие фарватеры. Можно заранее угадать, где судно пойдет. Не с точностью 10 метров, так хотя бы +\- 300 метров.

          Сейчас все грузовые/пассажирские суда, официальные международные перевозчики массивнее 800 тонн (вроде, надо бы проверить требования) обязаны иметь на борту исправную систему AIS: https://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_identification_system - их треки поступают в сеть, там можно изучить статистику за годы как и где конкретное судно проходит маршрут над газопроводом или кабелем.
          Вот такой вебсайт: https://www.marinetraffic.com/ - выбираешь нужное судно и за годы его работы изучаешь его треки.
    2. +2
      17 октября 2023 22:20
      Давно пора. Там много всяких коммуникаций.
  5. +9
    17 октября 2023 21:14
    Ой, неужели "пошла жара"? Очень хочется в это верить...
  6. +1
    17 октября 2023 21:24
    Теперь вали все на Россию
  7. -1
    17 октября 2023 21:34
    Тээкс, лиха беда начало. Святое дело - под ближневосточный шумок можно будет и посерьезней кабель/провод давнуть!
  8. +4
    17 октября 2023 21:44
    Евреи это! Точно! Моссад! Хоть что-то у них получилось...
  9. 0
    17 октября 2023 21:46
    Мы получили данные о повреждении подводного телекоммуникационного кабеля, проходящего между Эстонией и Швецией. Мы не можем оценить, что стало причиной ущерба. Но мы можем констатировать, что это повреждение произошло во времени и пространстве, близком к заявленному повреждению газопровода

    На Балтике всё близко.
    Могли бы карту приложить для оценки "близости".
  10. +4
    17 октября 2023 21:47
    Бандерлоги все никак не успокоятся - СП 2, чухонский газопровод, теперь вот кабель...
    1. -2
      18 октября 2023 00:53
      Цитата: убей фашиста
      СП 2, чухонский газопровод, теперь вот кабель...

      Это они круто мочканули.
  11. +6
    17 октября 2023 22:04
    Как то это мелко. Хотелось бы, чтобы "неизвестные" якорем вокруг всей Англии дно пробороздили soldier
    Будем надеятся , что это тоже пробный шар , как первые поставки укрорейху.
    1. -3
      18 октября 2023 00:57
      Цитата: старпом Лом
      Как то это мелко. Хотелось бы, чтобы "неизвестные" якорем вокруг всей Англии дно пробороздили

      Мой батя рыбку ловил в Охотском море. И в япошек стреляли. Из ракетниц.
  12. +3
    17 октября 2023 22:30
    А якорь не успокоился и продолжает ползать по дну, разрушая всё на своём пути.
  13. +4
    17 октября 2023 23:05
    Пусть подозревают на здоровье. Или не на здоровье. И неплохо, чтобы на каждый выпад в сторону Крыма, моста, происходило что либо с их морской инфраструктурой и коммуникациями. А на подозрения естественно дежурное: "А вы докажите"... Пора уже, пора, мячик докатывать и до чужих ворот... Есть ещё Евротоннель под водой. А ну как что с ним случится? Это неплохо бы донести до алчных западных мозгов.
  14. +3
    17 октября 2023 23:32
    Посеешь ветер, пожмёшь бурю, у нас в отличии от гейропы при худшем варианте событий большая часть коммуникаций находится на территории собственно самой РОССИИ.
  15. +5
    17 октября 2023 23:32
    Бедная Эстония. Кобель оторвали, газопровод повредили, на севере море, на востоке - Ленинград, на западе вообще латыши, вроде как почти немцы.
    Еще Талин Коллываннью обзывают.
    1. +2
      18 октября 2023 01:13
      на западе вообще латыши
      На юге вообще-то.
  16. +4
    17 октября 2023 23:38
    Нечего с голодухи кабеля грызть
  17. 0
    17 октября 2023 23:49
    Говорят Петров и Боширов в том районе дайвингом занимались
  18. -3
    18 октября 2023 00:00
    Возможно это наших рук дело, сначала газопровод теперь телекоммуникационный кабель причём очень дорогой. Ну правильно, надо как то ответить.
    1. +6
      18 октября 2023 01:51
      Возможно и ваших, но на Россию валить не надо, нам это наф иг не надо...
      1. +4
        18 октября 2023 07:21
        Россия за Петрова и Боширова ответственности не несет. Мужики по собственной инициативе развлекаются.
      2. +1
        18 октября 2023 09:44
        Так на Россию никто и не валит, может это какие-то пророссийские активисты шалят, мало ли...
  19. -1
    18 октября 2023 00:01
    Е С в репертуаре : .... какой Данила , какой плеер...?
  20. 0
    18 октября 2023 00:26
    Тьфу, блин, кабель... Как анекдот : Вышел Петя на крыльцо: Шарик, шарик!" Шарик молчит. Шарикас, шарикас! Гавс!
  21. +1
    18 октября 2023 01:09
    Провокаторы потихонечку продолжают заниматься своим излюбленным ремеслом и по всей видимости вскоре должны обвинить во всем происходящем "руку Москвы".
    Чтобы объявить casus belli.
  22. 0
    18 октября 2023 01:51
    Это китайский балкер бросил якорь в финском заливе и забыл его поднять.
  23. +2
    18 октября 2023 03:49
    -"По словам министра, инцидент произошел не в шведских территориальных водах"- можно спокойно кивать на Путина ,расследование можно и не проводить!!! Уже сами себе гадить начинают , только-бы угодить обкому.Забыли одну истину-в жизни за все надобно будет ответить !!!
  24. -1
    18 октября 2023 05:29
    Даже странно, а почему гейропейцы в этот раз Башарова и Петрова не обвинили
  25. 0
    18 октября 2023 08:35
    Это явно "украинские водолазы" на яхте "хулиганить" продолжают...
  26. +1
    18 октября 2023 08:45
    Однозначно украинцы, приплыли на яхте, нырнули и перегрызли, 100% инфа
    1. 0
      18 октября 2023 09:48
      Точно, хотели российский кабель перегрызть, но перепутали...
  27. 0
    18 октября 2023 09:25
    Так то у петрова с ьашаровым еще море работы.пока только одна труба прохудилась.
    1. +1
      18 октября 2023 09:50
      Эти ребята сухопутные, на море у нас другие пацаны работают, засекреченные...
  28. -1
    19 октября 2023 15:35
    Порвать кабель соеденяющий эстонию и щвецию,себя не уважать,мелковато!
  29. 0
    25 октября 2023 21:55
    Все, интрига пропала.
    ЭТО БЫЛ ЯКОРЬ!
    Нашли оторванный якорь гонконгского контейнеровоза Newnew Polar Bear (название с намеком - ждите следующих "инцидентов" в полярных водах!) рядом с тем газопроводом:

    https://www.gazeta.ru/social/2023/10/24/17777647.shtml

    Очевидно этот якорь и порвал газопровод:



    Респект и уважуха Гонконгу: Великой морской державе, которая отомстила за Россию, которая сама за себя отомстить, увы, не могёт...