Американский журналист счел нападение ХАМАС на Израиль «провальным» для палестинского движения

4 105 27
Американский журналист счел нападение ХАМАС на Израиль «провальным» для палестинского движения

План палестинского движения ХАМАС, готовившего два года вооруженный рейд в Израиль, оказался провальным. Такой вывод сделал американский журналист-расследователь Сеймур Херш, который ссылается на собственные источники в разведывательных службах США.

По утверждению Херша, Вашингтон якобы располагает информацией, что рейд на израильскую территорию готовился ХАМАС два года. Палестинское движение рассчитывало на помощь «Хизбаллы» и Организации освобождения Палестины (ООП), однако этого не случилось. Ни «Хизбалла», ни ООП на израильскую территорию не вторглись.



Главной целью рейда был срыв переговоров Израиля и Саудовской Аравии, считают американские спецслужбы. В ХАМАС опасались, что, если израильско-саудовские отношения нормализуются, это приведет к изоляции палестинских радикальных организаций.

Что касается финансовой и материальной поддержки, то ХАМАС получает ее от Ирана, утверждает собеседник Херша. Но власти Ирана не осознавали, к каким последствиям приведет нападение палестинского движения на Израиль с точки зрения количества жертв среди мирного населения и международной реакции. Фактически палестинское движение выступило в роли пешки в некоей шахматной партией, разыгранной отнюдь не ХАМАС.

Впрочем, с выводами Херша и его собеседника из американской разведки можно поспорить. По отношениям Израиля с Саудовской Аравией, да и другими арабскими странами, нанесен очень сильный удар, антиизраильские настроения в мире возросли, Запад получил еще одну «головную боль» и статью расходов помимо украинского конфликта, а удары по больнице в Газе вызвали резкое недовольство у всего мира.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 октября 2023 09:57
    Ну ту я согласен, как то у них глупо получилось, зная евреев - на что они рассчитывали?! ¯\_(ツ)_/¯
    1. +1
      19 октября 2023 10:12
      ХАМАЗ это не ВСЁ палестинское движение.По сути легитимная власть Палестинской автономии в лице ООП в секторе Газа пала в результате ХАМАСовского путча.
      Хотя на фоне происходящих событий разногласия(пусть на какой то период) будут сведены к минимуму
      1. -3
        19 октября 2023 10:28
        Цитата: knn54
        Хотя на фоне происходящих событий разногласия(пусть на какой то период) будут сведены к минимуму

        Так Израиль все делает для этого.
        Для палестинцев условия существования практически не изменились. Их и до этого понаехавшие уничтожали, а вот разучивать украинские песни и выкладывать в Тик Ток, израильские граждане и гражданке похоже долго не будут.
        1. 0
          19 октября 2023 11:02
          Вот именно..именно Израиль и финансировал ХАМАС вместе с США и ЕС, управляет ими МИ-6 в части разведки и управления отрядами, ещё недавно США им поставляло броневики, а Нетаньяху финансировал их чтобы иметь "свою Палестинскую оппозицию". Так что никакая Хэзболла (шиитская) и прочие палестинские движения не пошли и не пойдут на поводу суннитского ХАМАСА. А вот то, что ХАМАС лёгким ударом опустил ниже ватерлинии уровень сказок про крутость израильской армии, техники и разведки - уж так вышло как вышло, позорищу получилось именно у Израиля куча и маленькая тележка. ХАМАС за 3 дня отомстил за весь арабский мир, оптом, теперь каждый арабские и персидский игрок в этом регионе будет пинать Израиль через свои "прокси" настолько сильно и больно, чтобы обратка не прилетела (украина показала что так можно, ящик Пандоры открыт, чьи там беспилотники, ракеты, гранатомёты и бойцы - никто не отвечает).
      2. +5
        19 октября 2023 11:35
        "власть Палестинской автономии в лице ООП в секторе Газа пала в результате ХАМАСовского путча"///
        ---
        Когда короткая битва в Газе между ООП и Хамас закончилась победой Хамаса - началась резня.
        Раненых бойцов ООП, которых лечили, хамасовцы сбрасывали с крыши главной больницы Газы (построенной Израилем, кстати).
        Вполне в стиле Исламского Государства, хотя задолго до него.
    2. +1
      19 октября 2023 10:23
      Цитата: 75Сергей
      Ну ту я согласен, как то у них глупо получилось, зная евреев - на что они рассчитывали?! ¯\_(ツ)_/¯

      "Глупо получилось", это как раз оценка евреев.
      А, по сути получилось, как в том выражении:
      - Чего это у тебя фингал под глазом?
      - А пусть не лезут!
    3. +2
      19 октября 2023 10:35
      Сегодня были опубликованы данные по количеству иностранных граждан, убитых или пропавших без вести в результате террористической атаки ХАМАС. Трагедия коснулась граждан 41 страны:
      Австрия – убиты 3 человека;
      Аргентина – 17 убито и 8 пропало без вести;
      Австралия – 1 пропал без вести;
      Азербайджан – 3 убито, 1 пропал без вести;
      Беларусь – 2 убито;
      Бразилия – 6 убито, 2 пропало без вести;
      Камбоджа – 1 убит;
      Канада – 5 убито, 2 пропало без вести;
      Чили – 1 убит, 1 пропал без вести;
      Китай – 4 убито, 3 пропало без вести;
      Колумбия – 2 пропало без вести;
      Эритрея – 1 пропал без вести;
      Эстония – 1 пропал без вести;
      Франция – 22 убито, 3 пропало без вести;
      Германия – 12 убито, 7 пропало без вести;
      Индия – 2 убито, 4 пропало без вести;
      Ирландия – 1 убит, 1 пропал без вести;
      Италия – 4 убито, 5 пропало без вести;
      Казахстан – 1 убит, 2 пропало без вести;
      Латвия – 2 убито;
      Литва – 1 убит;
      Молдавия – 2 убито;
      Непал – 5 убито;
      Панама – 1 пропал без вести;
      Парагвай – 1 убит;
      Перу – 1 убит;
      Филиппины – 4 убито, 1 пропал без вести;
      Польша – 1 пропал без вести;
      Португалия – 1 убит;
      Румыния – 4 убито, 1 пропал без вести;
      Россия – 18 убито, 8 пропало без вести;
      ЮАР – 2 убито, 1 пропал без вести;
      Испания – 2 пропало без вести;
      Шри-Ланка – 1 убит, 1 пропал без вести;
      Судан – 1 убит;
      Таиланд – 15 убито, 5 пропало без вести;
      Турция – 3 убито;
      Великобритания – 10 убито, 5 пропало без вести;
      Украина – 23 убито, 1 пропал без вести;
      США – 29 убито, 10 пропало без вести;
      Узбекистан – 6 убито, 3 пропало без вести.
  2. -1
    19 октября 2023 09:57
    Ага-ага...
    Тут можно только улыбнуться laughing
  3. +1
    19 октября 2023 09:57
    с больницей надо разбираться, там ситуация может быть следствием действий и той и другой стороны: либо авиационный удар Израиля, либо собственная не долетевшая ракета ХАМАС - такое в бывшей УССР много раз было, когда их-же зенитные ракеты на дома и другие объекты падали, а ещё было 3 или 4 доказанных прямых ракетных удара бандерами по своей территории...
    1. -1
      19 октября 2023 11:27
      с больницей надо разбираться,


      Не нужно ни с чем разбираться. На Россию "за 6 секунд" повесили Бучу и Боинг . И никакие доказательства не работали. Так же нужно и с израильскими нацисткими карателями - больницу однозначно разбомбил Исраэль! И пофиг на их оправдания и доказательства. Они априори виноваты.
      1. 0
        19 октября 2023 12:57
        больницу однозначно разбомбил Исраэль![quote][/quote]
        Точно! И в Буче действовал кровожадный,сионистско империалистический,имени бело-голубого знамени спецназ,марионетка мелкобритов и матрасников!
        Меняйте дилера,вам что то не то продают.
  4. +1
    19 октября 2023 09:59
    Херш конечно умный мужик ,но по моему не прав:
    1 Еще не вечер и участие в боях Хезболлы и ООП очень возможно.
    2 Урон материальный и политический , нанесенный Израилю по всем фронтам ,просто громадный .
    3 Когда это Израиль нес такие потери , когда это израильтяне попадали в плен сотнями.
    4 По сути разорвали договор Израиля и Саудитов
    5 Произошло объединение арабов ,по всему миру .
    6 Вопрос о государственности Палестины опять на слуху
    и дальше и дальше
    1. 0
      19 октября 2023 10:33
      Цитата: APASUS
      Херш конечно умный мужик ,

      Таки, я Вас умоляю, с какой стороны и в каком месте он умный, если winked

      Цитата: APASUS
      1 Еще не вечер и участие в боях Хезболлы и ООП очень возможно.
      2 Урон материальный и политический , нанесенный Израилю по всем фронтам ,просто громадный .
      3 Когда это Израиль нес такие потери , когда это израильтяне попадали в плен сотнями.
      4 По сути разорвали договор Израиля и Саудитов
      5 Произошло объединение арабов ,по всему миру .
      6 Вопрос о государственности Палестины опять на слуху
      и дальше и дальше
      1. 0
        19 октября 2023 13:49
        Цитата: Ясная
        Таки, я Вас умоляю, с какой стороны и в каком месте он умный, если

        Когда Вы получите хоть что то из этого ,можете назвать его лжецом ! А пока ..........
        премии
        премия Джорджа Полка (1973) премия Летельера — Моффит в области прав человека (2004) Достойная премия Бингэма[d] (1969) премия Оруэлла[d] (2004) премия мира имени Леннона и Оно[d] (2004) Пулитцеровская премия за международный репортаж (1970) премия Джорджа Полка (1969) премия Джорджа Полка (1974) премия Джорджа Полка (1981) премия Джорджа Полка (2004) Премия Сэма Адамса (2017) премия «За свободу и будущее медиа»[d] (2005) Международная журналистская премия Мануэля Васкеса Монтальбана[d] (2007) Weintal Prize for Diplomatic Reporting[d] (2005)
  5. 0
    19 октября 2023 10:01
    Пей Херши колу и волосы будут гладкими и шелковистыми! Какой данила, какой плейер?! (с) Брат 1 Других слов не находитсяя. У меня тоже есть куча источников инсайдерских, но я не мну себя журналюгой. Безопасность дороже. Если инфу и выкладывать - то он был бы либо уже прахом в урне или известным на весь мир. А так - отработал деньг редакции.
    1. +1
      19 октября 2023 10:39
      Цитата: Enceladus
      то он был бы либо уже прахом в урне или известным на весь мир.

      Обычно эти два момента происходят в одном событии winked
  6. 0
    19 октября 2023 10:07
    На сектор Газа уже сброшено бомб на каждый квадратный километр 10 950 кг.Так для статистики.Можно сравнивать с бомбардировками городов во вторую мировую.
    1. +1
      19 октября 2023 10:22
      О еврейском фашизме я говорил уже давно ...не раз упоминал его и на ВО ! Особенно ,с 2014 года ! Тогда ещё активно появлялись на ВО те еврейские "товарисчи" во "главе" с "Профессором" ,которые с некоторого времени отсутствуют на данном сайте !Вот тогда-то я и "наслушался" "тезисов" еврейского фашизма ! Вот тогда-то ,я и употребил впервые это выражение: "Еврейский фашизм" ! С тех пор ситуация ,в общем-то, и не изменилась , как и моё мнение !
    2. 0
      19 октября 2023 10:44
      Цитата: tralflot1832
      Можно сравнивать с бомбардировками городов во вторую мировую.

      Именно бомбандировками союзников (США и Англии), как актов устрашения.
    3. +3
      19 октября 2023 10:52
      Цитата: tralflot1832
      Так для статистики.Можно сравнивать с бомбардировками городов во вторую мировую.

      Ну и сравните для статистики.((( Перед последним штурмом Севастополя немцы сбросили на него 15000 бомб за два дня.
      Я не оправдываю Израиль, но Хамас очень сильно преувеличивает удары евреев.
      Ту же больницу ведь реально никто не бомбил. Кроме сгоревших на парковке авто, других повреждений нет.
  7. +1
    19 октября 2023 10:11
    Это попытка "поссорить" ХАМАС с Хизболлой и ООпом?
    1. +1
      19 октября 2023 11:17
      Цитата: Уарабей
      Это попытка "поссорить" ХАМАС с Хизболлой и ООпом?

      Нет, это попытка отстирать штаны Нетаньяху и Бидона.
      Что касается заключения Херша по поводу "провального нападения", то оно сильно преждевременно, поскольку там ещё всё только начинается и итог всей этой затеи пока неочевиден.
      Понятно, что в военном плане ХАМАС не потянет, однако перед ним такой цели видимо и не стояло, ставка была сделана на то, что имиджевое поражение Израиля будет хуже чем военное, что и происходит.
  8. 0
    19 октября 2023 10:16
    План палестинского движения ХАМАС, готовившего два года вооруженный рейд в Израиль, оказался провальным. Такой вывод сделал американский журналист-расследователь Сеймур Херш, который ссылается на собственные источники в разведывательных службах США.
    Действия ХАМАС сыграли только на руку США и Израилю по осуществлению плана строительства "Великого Израиля".
    «Великий Израиль» охватывает территорию от долины Нила до Евфрата.
    Сионистский проект направлен на поддержку движения по расселению евреев. В более широком смысле это означает вывод палестинцев из Палестины, что, в конце концов, приведёт к присоединению Восточного берега и сектора Газа к территории Израиля.

    ссылка на источник:https://www.csef.ru/ru/oborona-i-bezopasnost/340/velikij-izrail-plan-sionistov-po-pereustrojstvu-blizhnego-vostoka-4088?ysclid=lnwui29faq264815917
    Можно предположить, что планы ХАМАС были известны, а возможно и готовились при поддержки спецслужб США и Израиля (уж очень подчерк в действиях ХАМАС похож с действиями других террористических организаций которых готовят западные "партнёры).Цель этой провокации развязать руки Израилю для воплощения плана строительства Великого Израиля.
  9. 0
    19 октября 2023 10:31
    Американский журналист счел нападение ХАМАС на Израиль «провальным» для палестинского движения
    . Ещё одна версия, предсказание... что будет, да фиг её знает.
    Поживём, увидим.
  10. +2
    19 октября 2023 10:32
    Главной целью рейда был срыв переговоров Израиля и Саудовской Аравии, считают американские спецслужбы

    Абсолютно согласен. Всякие там антиеврейские настроения или ещё что - это дело десятое, а вот если бы саудиты и израильтяне нормализовали бы отношения, то для Хамас и прочих радикалов это был бы почти смертельный удар.
    В общем у них не было особо выбора.
    Либо бить пока есть силы и финансирование, либо по-тихому развалиться.
  11. -3
    19 октября 2023 10:40
    ХАМАС никогда не проиграет чудило из сша ! Потому что ХАМАС уже прилюдно перед всем миром опустил и раздавил имидж ЦАХАЛА и всей разведки израиля и даже имидж хваленого танка уничтожил. Все. Эти факты провала останутся навсегда...даже если израиль уничтожить полностью ХАМАС...но в реале это невозможно никогда. ХААМАСу достаточно просто выжить и он уже победит.
  12. +1
    19 октября 2023 10:54
    вооруженный рейд в Израиль, оказался провальным.
    С уважением к Хершу, но он не совсем прав. В плане моментальной поддержки ХАМАС со стороны "Хезболлы" и др. возможно пока не оправдал себя, но нанес ощутимый ущерб имиджу ЦАХАЛ в арабском мире и не только. Кроме того ХАМАС выполнил ряд задач стоящих перед ним на первом этапе. А говорить только исключительно о провале это как тупое заявление Байдена, что "Россия проиграла войну на украине".