Су-37 – проект ударного самолета

Самолет Су-37 знаком многим, но больше части людей эта машина знакома как модификация легендарного истребителя Су-27. Однако в нашей статье речь пойдет не об истребителе, который известен многим по своим демонстрациям на авиасалоне МАКС, а о другом самолете Су-37, который по замыслу его создателей должен был стать продолжением линии тактического ударного самолета (штурмовика) Су-25. Данный самолет конструктора В. Бабака так ни разу и не появился на авиасалоне МАКС, но в 1991 году единожды был представлен на авиасалоне в Дубае. То было первое и последнее появление штурмовика Су-37 на публике.

В 1989 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС на машиностроительном заводе им. Сухого был начат процесс разработки эскизного проекта многофункционального истребителя-бомбардировщика, который получил первоначальное обозначение Су-37. Данный самолет должен был заменить в составе ВВС СССР, а также стран Варшавского договора парк тактических ударных самолетов: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-25, а также самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27. Помимо этого самолет планировалось поставлять в Финляндию, Китай, Индию, Югославию, Северную Корею и ряд других стран.

Новый самолет был предназначен для поражения наземных (а также надводных) подвижных бронированных и небронированных целей, площадных и неподвижных малоразмерных целей, комплексов системы ПВО, ведения разведки в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток. Помимо этого самолет мог использоваться для борьбы с ударными и транспортными самолетами противника, он мог успешно противостоять армейской и тактической авиации противника, включая боевые тактические самолеты и противотанковые вертолеты.
Су-37 – проект ударного самолета


Предполагаемый высокий уровень летно-технических характеристик Су-37 был основой обеспечения его живучести и эффективности над полем боя. Достаточно большой вес боевой нагрузки, короткие посадочные и взлетные дистанции, возможность базирования на грунтовых и поврежденных ВПП, а также достаточная маневренность позволяли считать Су-37 очень удачным и эффективным ударным самолетом.

Поперечное сечение фюзеляжа Су-37 и его крыло были оптимизированы для использования на малых высотах. Максимальная скорость полета машины на малых высотах оценивалась в 1 500 км/ч. Крейсерская скорость и дальность полета к цели на малой высоте должны были превышать аналогичные показатели у советских истребителей стоящих на вооружении и относящихся к 4-му поколению. В то же время малый удельный расход горючего обеспечивал самолету большой радиус действия без необходимости дозаправки машины в воздухе. При этом возможность данной процедуры была предусмотрена. Расчетный боевой радиус Су-37 с боевой нагрузкой на уровне 3-х тонн должен был составить – 1 500 км. Расчетная скорость захода на посадку составляла 250-260 км/ч, а скорость самолета в момент касания полосы оценивалась в 220 км/ч.

Основной версией Су-37 для нужд советских ВВС должен был стать ударный самолет, который сменил бы штурмовик Су-25. При увеличенном на 40% взлетном весе новый ударный самолет мог нести на 88% больше боевой нагрузки, чем сменяемый Су-25. Но так как штурмовики Су-25 все еще могли соответствовать своему назначению и с успехом решать боевые задачи, в то время как СССР уже тогда испытывал значительные экономические трудности, было решено провести такую замену через 5-8 лет.
Су-37 – проект ударного самолета

В итоге ОКБ им. Сухого так и не получило денежных ассигнований на создание опытного экземпляра Су-37 по причине ограничений в госбюджете СССР. Исходя из этого, главным направлением было выбрано продвижение самолета на международный рынок. Рассматривался вариант, при котором создание Су-37 предусматривалось в кооперации с государствами, обладающими менее развитой авиационной промышленностью. Такое решение позволил бы партнерам сравнительно дешево получить специализированный, либо многоцелевой самолет на базе Су-37.

Советская программа по созданию нового ударного самолета Су-37 как бы предвосхитила аналогичную американскую программу JSF. Основным назначением Су-37 должно было стать уничтожение наземных сильно защищенных целей. Для решения этой задачи Су-37 планировалось оснастить широкой номенклатурой вооружений класса «воздух-поверхность». Общая масса боевой нагрузки, которая могла размещаться на 18 точках наружной подвески, должна была составить 8,5 тонн. Одновременно с этим новый самолет должен был в состоянии решать и истребительные задачи, причем как в маневренном ближнем, так и в сравнительно дальнем бою с использованием управляемых ракет. Обеспечивалось это включением в состав его вооружения УР «воздух-воздух» малой дельности и среднего радиуса действия. Помимо этого Су-37 планировалось оснастить скорострельной автоматической пушкой.

Достаточно близко Су-37 подошел к JSF и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были быть в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полета, однако, с умеренным число М (1,8 для Су-37 и 1,6 для JSF) и без совершения крейсерского полета на сверхзвуке. Оба самолета обладали нормальной взлетной массой на уровне 20 тонн (18 тонн для Су-37 и 17 тонн для JSF) и оснащались 1 двигателем. При боевой нагрузке на уровне 4 тонн расчетные радиусы действия машин превышал 1000 км.
Су-37 – проект ударного самолета

Единственным принципиальным отличием двух машин являлся их технический облик. У самолетов был разный подход к обеспечению непоражаемости в боевых условиях. На американском JSF высокая непоражаемость должна была обеспечиваться за счет комплексного использования новых технологий «стелс», в то время как на Су-37 данный вопрос должен был решаться за счет высокой боевой живучести всей машины в целом. Исходя из этого, масса средств, которые должны были обеспечивать боевую живучесть Су-37, достигала 1,3 тонн (более 7% всей взлетной массы).

Окончательное решение о реализации проекта ударного самолета Су-37 было принято в 1990 году. К тому моменту вся необходимая на новый самолет документация была отправлена на серийный завод. Уверенность в том, что «процесс пошел» стала основанием для того, что в 1991 году на международной авиационной выставке в Дубае была продемонстрирована уменьшенная модель Су-37.

Однако рекламная компания нового однодвигательного самолета закончилась также быстро, как и началась. Первоначально даже события августа 1991 года не были восприняты на производстве, как имеющие отношение к судьбе проекта. Настолько были уверены создатели в своем детище. Но все же распад СССР, прекращение финансирования работ, ликвидация Минавиапрома и другие события начала 90-х годов сделали свое черное дело. Разработка ударного самолета Су-37 была не просто приостановлена, она была забыта.

Конструкция самолета Су-37

По своей конструкции самолет Су-37 был выполнен по аэродинамической схеме «утка» и обладал треугольным крылом с изломом по передней кромке. Близко к крылу располагалось переднее горизонтальное оперение машины. Выбранная ОКБ им. Сухого аэродинамическая схема нового самолета была близка к используемой на современных европейских истребителях «Грипен», «Рафаль», «Еврофайтер». При этом в аэродинамической компоновке машины чувствовалось заметное влияние истребителя-перехватчика Су-27, что выражалось в сильной интеграции средней части фюзеляжа самолета с его достаточно развитым крылом.
Су-37 – проект ударного самолета

Максимальная взлетная масса машины составляла 25 000 кг, в том числе 8 000 кг. боевой нагрузки. Планер самолета мог выдержать эксплуатационные перегрузки +9/-3g. С дозвуковой скоростью самолет мог маневрировать при перегрузках до 8g. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) обладало управляемыми поверхностями, которые могли отклоняться на углы от +10 до -70 градусов. Крыло самолета снабжалось предкрылками и элеронами.

Многое в конструкции ударного самолета Су-37 было выполнено для увеличения его живучести. Прежде всего, это касалось снижения хвостовой ИК сигнатуры работы двигателя, а также частичного применения технологии «стелс». Применение в конструкции самолета новых технологий, а также наличие оборонительных систем оружия, затрудняли противнику обнаружение машины. Для усиления пассивной защиты самолета кабина пилота была бронирована, также броней были прикрыты жизненно важные узлы и элементы конструкции двигателя, топливной системы, планера. Топливные баки самолета были защищены полиуретановым пенистым пластиком, который предотвращал горение и взрыв топлива при попадании снаряда или осколков. Общий вес только элементов пассивной защиты превышал 0,8 тонны. Возможность хранения самолета Су-37 на сравнительно небольших площадках (размах сложенного крыла составлял 8,1 м) и применение машины с грунтовых ВПП также могли существенно увеличить живучесть ударного самолета в боевых условиях.

Системы и оборудование

Самолет планировалось оснащать электродистанционным управлением. В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета должна была войти новая РЛС, которая должна была обеспечить машине даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы:

- штурмовку наземных и надводных целей;
- слежение одновременно за 10 различными целями;
- режим облета препятствий с трансзвуковой скоростью на малых высотах;
- обнаружение, сопровождение и последующее уничтожение низколетящих целей во всем диапазоне скоростей полета, а также уничтожение неподвижно висящих вертолетов, которые достаточно трудно обнаружить.
Су-37 – проект ударного самолета

Оптикоэлектронная система, используемая на Су-37, должна была обеспечить использование машины в любое время дня и ночи, а также пуск ракет, снабженных лазерной и тепловизионной системами наведения, включая ПТУР. Многоканальная инфракрасная система (наподобие западной разработки FLIR), могла быть установлена в специальном подвесном контейнера и позволяла поражать цели ракетами с ИК-управлением на удалении в 10-15 км. В подвесных контейнерах также могла устанавливаться аппаратура для ИК, ТВ и фоторазведки.

Силовая установка

Ударный самолет Су-37 планировалось оснащать двигателем разработки ОКБ им. Туманского, обладающим на уровне моря тягой в 18 500 кгс. Помимо этого рассматривался вопрос об оснащении истребителя-бомбардировщика двумя двигателями. Воздухозаборники двигателей находятся под наплывами передней кромки крыла, которые заканчиваются у носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.

Вооружение

Самолет планировалось оснастить 18 точками внешней подвески, что позволяло ему нести до 8 500 кг. боевой нагрузки. По этому показателю советский самолет превосходил американский штурмовик А-10. Данная боевая нагрузка и на сегодняшний день представляется более чем внушительной. Помимо 30-мм автоматической пушки самолет мог оснащаться очень широкой номенклатурой вооружений:

- УР класса «воздух-поверхность», а также противорадиолокационные ракеты
- УР класса «воздух-воздух» малого и среднего радиуса действия
- ПТУР для борьбы с бронетехникой противника
- НУР калибра 85-370 мм.
- все типы свободнопадающих и корректируемых бомб массой до 1 500 кг.

Летно-технические характеристики Су-37:

Размеры: размах крыла – 12,08 м. (сложенное – 8,1 м), длина истребителя – 17,65 м., высота – 5,74 м.
Площадь крыла – 50,0 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 18 000 кг., максимальная взлетная – 25 000 кг.
Запас топлива – 8 300 л.
Тип двигателя – 1 ТРДДФ, тяга – 18 500 кгс.
Максимальная скорость у земли – 1 500 км/ч., на высоте – 1 900 км/ч
Практическая дальность – 1 500 км. (3000 кг. нагрузки)
Практический потолок – 17 000 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: точек подвески 18, максимальная боевая нагрузка – 8 500 кг.

Источники информации:
-http://paralay.com/lfi_su.html
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37.htm
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37_1.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Greyfox 10 января 2013 09:21
    Еще один убитый в зародыше проект однодвигательной многофункциональной машины.Сейчас,когда на сцене появился Китай, очень пригодился бы на экспорт....
  2. Torus 10 января 2013 09:28
    Отличная статья!
    И отличный самолёт! Несмотря на то, что разрабатывался более 20 лет назад, он и сейчас вполне "на уровне".
    Если бы модернизировать проект с учётом современной элементной базы, БРЭО,технологий малозаметности, достижений двигателестроения и т.д., то получился бы очень грозный многофункциональный самолет - более чем достойная замена СУ-25!
  3. Shum86 10 января 2013 09:37
    Четкая машина!!! в яндексе есть Су-37 против F-22 интересно
    Shum86
  4. Zerstorer 10 января 2013 10:03
    Если честно, то не считаю эту машину штрмовиком. Легкий истребитель-бомбардировщик - да! НО не самолет поля боя. Еще машина интересна как корабелка: Сравнительно малые габариты позволяют разместить большую авиагруппу.
    1. скоромимоходящий 11 января 2013 16:55
      Цитата: Zerstorer
      Если честно, то не считаю эту машину штрмовиком. Легкий истребитель-бомбардировщик - да! НО не самолет поля боя. Еще машина интересна как корабелка: Сравнительно малые габариты позволяют разместить большую авиагруппу.

      Идея такого самолёта навеяна американским Ф-16 , его многофункциональностью , использованием в нём наработок по Ф-15 ... Первый раз слышу про этот самолёт , но когда феерически появился Су-27 , о необходимости именно такой универсальной однодвигательной машины говорили многие . Как видно не только говорили .
      скоромимоходящий
  5. evgenii67 10 января 2013 10:33
    Цитата: Shum86
    Четкая машина!!! в яндексе есть Су-37 против F-22 интересно

    интересно,ну да.......... уважаемый а Вы хоть в курсе, что там другой Су-37.
    просто либо Вы не можете отличить к примеру Су-27 от МиГ-29 или не читали статью, или что вероятнее и то и другое...........
    1. vyatom 10 января 2013 14:13
      А почему су-37 не может выступить против f22?
      vyatom
      1. evgenii67 10 января 2013 17:53
        Вы сейчас про какой Су-37, а то тут один товарищ уже упомянул.... laughing при некоторых обстоятельствах (например конфликт, или война США с какой нибудь страной, где стоят на вооружении еще Советскии МиГи) может и МиГ-21 выступить против F-22....
      2. ZABVO 10 января 2013 20:31
        Не знаю, я слышал, что Су-37 "Терминатор" разбился, надеюсь не правда. Вступить в бой то может, но вот войти в ближний бой будет уже проблемой. На дальней дистанции боя нужен А-50 или подобные АВАКСы.
      3. скоромимоходящий 11 января 2013 16:57
        Цитата: vyatom
        А почему су-37 не может выступить против f22?

        Потому что его просто нет в природе , прототип не в счёт .
        скоромимоходящий
  6. NickitaDembelnulsa 10 января 2013 10:51
    Мне кажется, или Chengdu J-10, похож на него, причем очень?
    NickitaDembelnulsa
  7. sergeybulkin 10 января 2013 11:18
    Ерундовый самолет, скрещивать штурмовик и истребитель то же, что скрещивать ежа и ужа, в таком самолёте ни то ни другое не будет идеалом. К тому же только один двигатель и штурмовик обязательно должен быть бронированный. Иначе его любой снайпер из винтовки сшибёт.
    sergeybulkin
    1. Mikhado 10 января 2013 13:52
      Внимательно читаем статью. 0.8 тонны "пассивной защиты" - это и есть броня. В современных условиях, как и во Вторую мировую, лучшая защита от ПВО - маневр и тактика, броня - только для самого ценного - пилота, ну и отдельных агрегатов.
      Один двигатель - это дань экономике. В условиях современного боя потери будут колоссальны, главное - сохранить жизнь пилота и не разориться на матчасти.
    2. Beltar 10 января 2013 21:20
      Я бы не сказал, существовало довольно много доволньо простых машин, вроде "ягуара", имевших хорошую живучесть на поле боя.
      Beltar
  8. ннкфрщк 10 января 2013 12:04
    Красивый самолёт, России давно нужна замена хорошим, но уже немного устаревшим "грачам"!
    ннкфрщк
  9. вася 10 января 2013 12:34
    Интересная машинка, а если учесть еще и малый пробег, то перспектив и сейчас очень много: от палубы авианосца до тайги и гор, где с площадками проблемы
  10. болот 10 января 2013 13:05
    Не знаю как долго проживет самолет с одним двигателем.?
    1. болот 10 января 2013 13:13
      Это А-10 бородавочник,Сильные разрушения хвостовой части A-10A в результате неконтактного подрыва боевой части ракеты ПЗРК «Игла-1». Самолёт был отремонтирован[11]. «Война в заливе», 1991.
      1. tungus 10 января 2013 13:47
        А-10 "тандерболт"-это штурмовик. Приведённый же в статье прототип больше всё же походит на истребитель-бомбардировщик. Не думаю что им бы заменяли СУ-25. "Грач" бронированный, имеет хорошую манёвренность на низких скоростях, он изначально затачивался как штурмовик. Приведённый же СУ-37 не бронирован, да и его аэродинамическая схема предпочтительней для завоевания превосходства в воздухе, а не для штурмовок.
        Вообще, лёгкий одномоторный многоцелевой истребитель нашей армии очень бы пригодился. Он не должен быть слишком дорогим, а потому его можно построить много.
        Проблемы с современными боевыми самолётами, на мой взгляд, в том, что они слишком дорогие. Потеря даже одного самолёта, какого нибудь СУ-35, уже воспринимается очень болезненно. А ведь в боях, могут уничтожаться десятки машин. А если их всего на вооружении несколько десятков? В лучшем случае-будет сотня-две. И такая ситуация не только у нас-даже у американцев. Потому что дорого.
        Поэтому, необходима массовая машина, не дорогая, но способная выполнять боевые задачи. Пускай у неё не будет всех наворотов, какие планируют поставить на тот же Т-50, но зато машин будет много, в идеале-тысячи полторы-две.
        1. болот 10 января 2013 13:56
          Цитата: tungus
          Вообще, лёгкий одномоторный многоцелевой истребитель нашей армии очень бы пригодился. Он не должен быть слишком дорогим, а потому его можно построить много.

          Зачем,если эти функции выполняет МиГ-29.
          Цитата: tungus
          В лучшем случае-несколько сотен.

          А пилоты найдутся?И сколько стоит сейчас обучение?
          А вообще этот самолет Су-37 в основном должен был заменить МиГ-23,27.
          Держать многообразие типов самолетов,вредно для бюджета любой страны.
          1. tungus 10 января 2013 14:35
            МИГ-29 достаточно дорогой самолёт. Да и не производят его уже, ну кроме корабельного варианта. Я же говорю о массовой машине. Не дорогой, технологичной, пускай и без наворотов типа "стелс", но способной выполнять боевые задачи. А с одним двигателем самолёт получится дешевле.
            Смотрите, до 2020 года планируют принять на вооружение 600 машин всех типов, это вместе с модернизированными. Всего 600! На всю страну!
            А теперь давайте посмотрим, что могут сделать эти 600 едениц в конфликте с моло мальски развитым противником а не банановой республикой.
            Какое количество самолётов использовали натовцы против Ливии? А ведь там даже не сопротивлялись. А против Ирака, где уже было какое то сопротивление? Сотни!
            У нас большая страна. Есть Дальний восток с Китае и Японией. Есть юг, с Афганистаном, и прочими товарищами. Есть Запад, с НАТО. Стало быть, 600 самолётов надо будет разделить на три направления. По 200 на каждое.( Это я ещё про север не вспомнил). И резерва уже не будет. А что смогут 200 самолётов против того же Китая? Да даже против Японии? Или только на ядерное оружие расчитывать? Так у Китая оно тоже есть.
            Ну или возьмём Турцию. Захочется ей завтра Кавказ прибрать к рукам вместе с Крымом, и чего? Чем отвечать будем?
            На мой взгляд, ВВС страны должны иметь возможность адекватного ответа всем возможным вызовам, как и вся армия в целом. В противном случае, это не армия а профанация. И лётчиков надо готовить. И технику надо закупать. Не хватает денег? Так я потому и говорю, что нужен не дорогой, но массовый самолёт.
            1. болот 10 января 2013 14:59
              Цитата: tungus
              МИГ-29 достаточно дорогой самолёт. Да и не производят его уже, ну кроме корабельного варианта. Я же говорю о массовой машине. Не дорогой, технологичной, пускай и без наворотов типа "стелс", но способной выполнять боевые задачи. А с одним двигателем самолёт получится дешевле.

              Но наверно дешевле чем Су-35.
              Цитата: tungus
              Смотрите, до 2020 года планируют принять на вооружение 600 машин всех типов, это вместе с модернизированными. Всего 600! На всю страну!

              Веяние времени,сейчас все стремятся к без контактным войнам,лучше потратится на без пилотники и высокоточные тактические ракеты.
              Цитата: tungus
              А что смогут 200 самолётов против того же Китая? Да даже против Японии? Или только на ядерное оружие расчитывать? Так у Китая оно тоже есть.

              Не только на ЯО надеется но и на ГРУ,Китай тоже из" лоскутков" состоит.
              Цитата: tungus
              Ну или возьмём Турцию. Захочется ей завтра Кавказ прибрать к рукам вместе с Крымом, и чего? Чем отвечать будем?

              У Турции и своих проблем выше крыши.

              Цитата: tungus
              На мой взгляд, ВВС страны должны иметь возможность адекватного ответа всем возможным вызовам, как и вся армия в целом. В противном случае, это не армия а профанация. И лётчиков надо готовить. И технику надо закупать. Не хватает денег? Так я потому и говорю, что нужен не дорогой, но массовый самолёт.

              Помните СССР перед развалом,сколько военной техники было выпущено,хотя бы по танкам-основной Т-64,Т-72,Т-80.
              Ни каких внешних врагов можно не искать,достаточно народ загнать в нищету.
              1. tungus 10 января 2013 16:35
                Бесконтактные войны можно вести только с тем, кто слабее на порядки. С банановыми республиками. Во всех остальных случаях никакие беспилотники не помогут, и контакт будет по полной. Как вы себе представляете бесконтактную войну с противников, у которого есть хоть какая нибудь ПВО и хотя бы несколько десятков самолётов четвёртого поколения? Да даже третьего. Даже если вы сильнее, всё равно потери в авиации будут существенными, и без наземной операции победы вы не достигните. Так что сказки всё это-про бесконтактные войны.
                1. болот 10 января 2013 16:51
                  Цитата: tungus
                  какая нибудь ПВО и хотя бы несколько десятков самолётов четвёртого поколения? Да даже третьего. Даже если вы сильнее, всё равно потери в авиации будут существенными, и без наземной операции победы вы не достигните. Так что сказки всё это-про бесконтактные войны.

                  Для таких целей и создают БПЛА,для уничтожения систем ПРО,ПВО.Пожалейте людей.
                  Возьмите Ливию,какими методами была уничтожена система ПВО.Да и принципы войны меняются,будут вестись в труднодоступной местности и в городах,силами спец.назначения.Войны в "чистом" поле закончены.
                  1. Beltar 10 января 2013 21:26
                    Нет, для ПВО как раз нормальные тяжелые самолеты с противорадарными ракетами. И неуправляемыми бомбами, т. к. РЭБ будет такой, что дистанционноуправляемые самолеты даже не взлетят, а для ударов по координатам есть ракеты вроде "Искандера" и вяких Х-55.
                    Beltar
            2. ZABVO 10 января 2013 20:35
              В смысле на подобие МИГ-21 "Летающий Калашников" ?
            3. Beltar 10 января 2013 21:31
              От чисто воздушного нападения полезнее ЗРК.
              Много или мало 600 машин, но больше мы не потянем. Полагаемся на массу ЗРК и способность нарастить группировку на ТВД. Любые отдельные ВВС, Германии там, или Турции для нас не составит особого труда расплющить.
              Beltar
        2. Beltar 10 января 2013 21:22
          В похожем классе был МиГ-27.
          Массовость можно вытянуть машинами уровня МиГ-35.
          Beltar
  11. avt 10 января 2013 15:48
    Думаю так,прорабатывали версию дешевого аэроплана,эдакая реинкорнация МИГ-21, но не срослось, хорошо или плохо не знаю. Тут у летунов надо спрашивать ,да хорошенько деньги посчитать,будет ли он дешовый в эксплуатации с учетом количества и не будет ли потери в качестве. Может меньше да лучше? Как полагаете?
    avt
    1. Beltar 10 января 2013 21:27
      По весу он минимум в 2 раза тяжелее МиГ-21 и тяжелее МиГ-29. Это далеко не дешевая игрушка.
      Beltar
  12. мамба 10 января 2013 16:26
    А Су-39, явившийся дальнейшим развитием Су-25, - это альтернатива данному Су-37 после закрытия проекта?
    мамба
  13. asf32wesdg 10 января 2013 18:36
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://sho.rtlink.de/FS62Am базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    asf32wesdg
  14. Дядя Сережа 10 января 2013 21:51
    Немного напоминает микояновское изделие 4.12 (он же ЛМФИ), которое наши производить не стали, зато отдали китайцам его удешевленную реинкарнацию. Китайские товарищи неистово юзают ее под именем J-10.
    Истребители и штурмовики легкого класса для внутренних нужд у нас были сочтены ненужными. Как экспортный продукт они вполне могли бы быть востребованы, но при отсутствии массового внутреннего рынка дешевыми они не будут. Особенно с учетом "распильной" составляющей (куда без нее?). smile
    Дядя Сережа
  15. tolan777 11 января 2013 12:59
    Надеюсь, начнут производство этого самолёта - сколько можно модернизировать Су-25?
    tolan777
  16. Voodoo 11 января 2013 18:51
    Достойный летательный аппарат. ТТХ впечатляют... А для всего этого великолепия нужны умелые руки и грамотное использование.
  17. Ёжик 11 января 2013 19:01
    ОООчень вкусненький самолет. Сейчас бы с современной электроникой и в части.
    Ёжик
  18. bremest 11 января 2013 20:14
    Отличнй самолет. Если присмотритесь к линиям фюзеляжа, то увидите, что именно с этой машины европейские конструкторы "слизали" мное и появились Рафали и Еврофайтер Тайфун....
    bremest
  19. Бурелом 12 января 2013 00:30
    Цитата: bremest
    что именно с этой машины европейские конструкторы "слизали" мное и появились Рафали и Еврофайтер Тайфун....
    Рафаль совершил первый полет в 1986 году, за 3 года до начала процесса разработки эскизного проекта Су-37
    Бурелом

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня