Су-37 – проект ударного самолета

40
Самолет Су-37 знаком многим, но больше части людей эта машина знакома как модификация легендарного истребителя Су-27. Однако в нашей статье речь пойдет не об истребителе, который известен многим по своим демонстрациям на авиасалоне МАКС, а о другом самолете Су-37, который по замыслу его создателей должен был стать продолжением линии тактического ударного самолета (штурмовика) Су-25. Данный самолет конструктора В. Бабака так ни разу и не появился на авиасалоне МАКС, но в 1991 году единожды был представлен на авиасалоне в Дубае. То было первое и последнее появление штурмовика Су-37 на публике.

В 1989 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС на машиностроительном заводе им. Сухого был начат процесс разработки эскизного проекта многофункционального истребителя-бомбардировщика, который получил первоначальное обозначение Су-37. Данный самолет должен был заменить в составе ВВС СССР, а также стран Варшавского договора парк тактических ударных самолетов: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-25, а также самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27. Помимо этого самолет планировалось поставлять в Финляндию, Китай, Индию, Югославию, Северную Корею и ряд других стран.

Новый самолет был предназначен для поражения наземных (а также надводных) подвижных бронированных и небронированных целей, площадных и неподвижных малоразмерных целей, комплексов системы ПВО, ведения разведки в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток. Помимо этого самолет мог использоваться для борьбы с ударными и транспортными самолетами противника, он мог успешно противостоять армейской и тактической авиации противника, включая боевые тактические самолеты и противотанковые вертолеты.
Су-37 – проект ударного самолета

Предполагаемый высокий уровень летно-технических характеристик Су-37 был основой обеспечения его живучести и эффективности над полем боя. Достаточно большой вес боевой нагрузки, короткие посадочные и взлетные дистанции, возможность базирования на грунтовых и поврежденных ВПП, а также достаточная маневренность позволяли считать Су-37 очень удачным и эффективным ударным самолетом.

Поперечное сечение фюзеляжа Су-37 и его крыло были оптимизированы для использования на малых высотах. Максимальная скорость полета машины на малых высотах оценивалась в 1 500 км/ч. Крейсерская скорость и дальность полета к цели на малой высоте должны были превышать аналогичные показатели у советских истребителей стоящих на вооружении и относящихся к 4-му поколению. В то же время малый удельный расход горючего обеспечивал самолету большой радиус действия без необходимости дозаправки машины в воздухе. При этом возможность данной процедуры была предусмотрена. Расчетный боевой радиус Су-37 с боевой нагрузкой на уровне 3-х тонн должен был составить – 1 500 км. Расчетная скорость захода на посадку составляла 250-260 км/ч, а скорость самолета в момент касания полосы оценивалась в 220 км/ч.

Основной версией Су-37 для нужд советских ВВС должен был стать ударный самолет, который сменил бы штурмовик Су-25. При увеличенном на 40% взлетном весе новый ударный самолет мог нести на 88% больше боевой нагрузки, чем сменяемый Су-25. Но так как штурмовики Су-25 все еще могли соответствовать своему назначению и с успехом решать боевые задачи, в то время как СССР уже тогда испытывал значительные экономические трудности, было решено провести такую замену через 5-8 лет.

В итоге ОКБ им. Сухого так и не получило денежных ассигнований на создание опытного экземпляра Су-37 по причине ограничений в госбюджете СССР. Исходя из этого, главным направлением было выбрано продвижение самолета на международный рынок. Рассматривался вариант, при котором создание Су-37 предусматривалось в кооперации с государствами, обладающими менее развитой авиационной промышленностью. Такое решение позволил бы партнерам сравнительно дешево получить специализированный, либо многоцелевой самолет на базе Су-37.

Советская программа по созданию нового ударного самолета Су-37 как бы предвосхитила аналогичную американскую программу JSF. Основным назначением Су-37 должно было стать уничтожение наземных сильно защищенных целей. Для решения этой задачи Су-37 планировалось оснастить широкой номенклатурой вооружений класса «воздух-поверхность». Общая масса боевой нагрузки, которая могла размещаться на 18 точках наружной подвески, должна была составить 8,5 тонн. Одновременно с этим новый самолет должен был в состоянии решать и истребительные задачи, причем как в маневренном ближнем, так и в сравнительно дальнем бою с использованием управляемых ракет. Обеспечивалось это включением в состав его вооружения УР «воздух-воздух» малой дельности и среднего радиуса действия. Помимо этого Су-37 планировалось оснастить скорострельной автоматической пушкой.

Достаточно близко Су-37 подошел к JSF и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были быть в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полета, однако, с умеренным число М (1,8 для Су-37 и 1,6 для JSF) и без совершения крейсерского полета на сверхзвуке. Оба самолета обладали нормальной взлетной массой на уровне 20 тонн (18 тонн для Су-37 и 17 тонн для JSF) и оснащались 1 двигателем. При боевой нагрузке на уровне 4 тонн расчетные радиусы действия машин превышал 1000 км.

Единственным принципиальным отличием двух машин являлся их технический облик. У самолетов был разный подход к обеспечению непоражаемости в боевых условиях. На американском JSF высокая непоражаемость должна была обеспечиваться за счет комплексного использования новых технологий «стелс», в то время как на Су-37 данный вопрос должен был решаться за счет высокой боевой живучести всей машины в целом. Исходя из этого, масса средств, которые должны были обеспечивать боевую живучесть Су-37, достигала 1,3 тонн (более 7% всей взлетной массы).

Окончательное решение о реализации проекта ударного самолета Су-37 было принято в 1990 году. К тому моменту вся необходимая на новый самолет документация была отправлена на серийный завод. Уверенность в том, что «процесс пошел» стала основанием для того, что в 1991 году на международной авиационной выставке в Дубае была продемонстрирована уменьшенная модель Су-37.

Однако рекламная компания нового однодвигательного самолета закончилась также быстро, как и началась. Первоначально даже события августа 1991 года не были восприняты на производстве, как имеющие отношение к судьбе проекта. Настолько были уверены создатели в своем детище. Но все же распад СССР, прекращение финансирования работ, ликвидация Минавиапрома и другие события начала 90-х годов сделали свое черное дело. Разработка ударного самолета Су-37 была не просто приостановлена, она была забыта.

Конструкция самолета Су-37

По своей конструкции самолет Су-37 был выполнен по аэродинамической схеме «утка» и обладал треугольным крылом с изломом по передней кромке. Близко к крылу располагалось переднее горизонтальное оперение машины. Выбранная ОКБ им. Сухого аэродинамическая схема нового самолета была близка к используемой на современных европейских истребителях «Грипен», «Рафаль», «Еврофайтер». При этом в аэродинамической компоновке машины чувствовалось заметное влияние истребителя-перехватчика Су-27, что выражалось в сильной интеграции средней части фюзеляжа самолета с его достаточно развитым крылом.

Максимальная взлетная масса машины составляла 25 000 кг, в том числе 8 000 кг. боевой нагрузки. Планер самолета мог выдержать эксплуатационные перегрузки +9/-3g. С дозвуковой скоростью самолет мог маневрировать при перегрузках до 8g. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) обладало управляемыми поверхностями, которые могли отклоняться на углы от +10 до -70 градусов. Крыло самолета снабжалось предкрылками и элеронами.

Многое в конструкции ударного самолета Су-37 было выполнено для увеличения его живучести. Прежде всего, это касалось снижения хвостовой ИК сигнатуры работы двигателя, а также частичного применения технологии «стелс». Применение в конструкции самолета новых технологий, а также наличие оборонительных систем оружия, затрудняли противнику обнаружение машины. Для усиления пассивной защиты самолета кабина пилота была бронирована, также броней были прикрыты жизненно важные узлы и элементы конструкции двигателя, топливной системы, планера. Топливные баки самолета были защищены полиуретановым пенистым пластиком, который предотвращал горение и взрыв топлива при попадании снаряда или осколков. Общий вес только элементов пассивной защиты превышал 0,8 тонны. Возможность хранения самолета Су-37 на сравнительно небольших площадках (размах сложенного крыла составлял 8,1 м) и применение машины с грунтовых ВПП также могли существенно увеличить живучесть ударного самолета в боевых условиях.

Системы и оборудование

Самолет планировалось оснащать электродистанционным управлением. В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета должна была войти новая РЛС, которая должна была обеспечить машине даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы:

- штурмовку наземных и надводных целей;
- слежение одновременно за 10 различными целями;
- режим облета препятствий с трансзвуковой скоростью на малых высотах;
- обнаружение, сопровождение и последующее уничтожение низколетящих целей во всем диапазоне скоростей полета, а также уничтожение неподвижно висящих вертолетов, которые достаточно трудно обнаружить.

Оптикоэлектронная система, используемая на Су-37, должна была обеспечить использование машины в любое время дня и ночи, а также пуск ракет, снабженных лазерной и тепловизионной системами наведения, включая ПТУР. Многоканальная инфракрасная система (наподобие западной разработки FLIR), могла быть установлена в специальном подвесном контейнера и позволяла поражать цели ракетами с ИК-управлением на удалении в 10-15 км. В подвесных контейнерах также могла устанавливаться аппаратура для ИК, ТВ и фоторазведки.

Силовая установка

Ударный самолет Су-37 планировалось оснащать двигателем разработки ОКБ им. Туманского, обладающим на уровне моря тягой в 18 500 кгс. Помимо этого рассматривался вопрос об оснащении истребителя-бомбардировщика двумя двигателями. Воздухозаборники двигателей находятся под наплывами передней кромки крыла, которые заканчиваются у носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.

Вооружение

Самолет планировалось оснастить 18 точками внешней подвески, что позволяло ему нести до 8 500 кг. боевой нагрузки. По этому показателю советский самолет превосходил американский штурмовик А-10. Данная боевая нагрузка и на сегодняшний день представляется более чем внушительной. Помимо 30-мм автоматической пушки самолет мог оснащаться очень широкой номенклатурой вооружений:

- УР класса «воздух-поверхность», а также противорадиолокационные ракеты
- УР класса «воздух-воздух» малого и среднего радиуса действия
- ПТУР для борьбы с бронетехникой противника
- НУР калибра 85-370 мм.
- все типы свободнопадающих и корректируемых бомб массой до 1 500 кг.

Летно-технические характеристики Су-37:

Размеры: размах крыла – 12,08 м. (сложенное – 8,1 м), длина истребителя – 17,65 м., высота – 5,74 м.
Площадь крыла – 50,0 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 18 000 кг., максимальная взлетная – 25 000 кг.
Запас топлива – 8 300 л.
Тип двигателя – 1 ТРДДФ, тяга – 18 500 кгс.
Максимальная скорость у земли – 1 500 км/ч., на высоте – 1 900 км/ч
Практическая дальность – 1 500 км. (3000 кг. нагрузки)
Практический потолок – 17 000 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: точек подвески 18, максимальная боевая нагрузка – 8 500 кг.

Источники информации:
-http://paralay.com/lfi_su.html
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37.htm
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37_1.htm
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 января 2013 09:21
    Еще один убитый в зародыше проект однодвигательной многофункциональной машины.Сейчас,когда на сцене появился Китай, очень пригодился бы на экспорт....
  2. +16
    10 января 2013 09:28
    Отличная статья!
    И отличный самолёт! Несмотря на то, что разрабатывался более 20 лет назад, он и сейчас вполне "на уровне".
    Если бы модернизировать проект с учётом современной элементной базы, БРЭО,технологий малозаметности, достижений двигателестроения и т.д., то получился бы очень грозный многофункциональный самолет - более чем достойная замена СУ-25!
    1. 0
      22 августа 2017 07:20
      А в облегченном варианте - МИГ29
  3. Shum86
    -6
    10 января 2013 09:37
    Четкая машина!!! в яндексе есть Су-37 против F-22 интересно
  4. +10
    10 января 2013 10:03
    Если честно, то не считаю эту машину штрмовиком. Легкий истребитель-бомбардировщик - да! НО не самолет поля боя. Еще машина интересна как корабелка: Сравнительно малые габариты позволяют разместить большую авиагруппу.
    1. скоромимоходящий
      +4
      11 января 2013 16:55
      Цитата: Zerstorer
      Если честно, то не считаю эту машину штрмовиком. Легкий истребитель-бомбардировщик - да! НО не самолет поля боя. Еще машина интересна как корабелка: Сравнительно малые габариты позволяют разместить большую авиагруппу.

      Идея такого самолёта навеяна американским Ф-16 , его многофункциональностью , использованием в нём наработок по Ф-15 ... Первый раз слышу про этот самолёт , но когда феерически появился Су-27 , о необходимости именно такой универсальной однодвигательной машины говорили многие . Как видно не только говорили .
  5. +10
    10 января 2013 10:33
    Цитата: Shum86
    Четкая машина!!! в яндексе есть Су-37 против F-22 интересно

    интересно,ну да.......... уважаемый а Вы хоть в курсе, что там другой Су-37.
    просто либо Вы не можете отличить к примеру Су-27 от МиГ-29 или не читали статью, или что вероятнее и то и другое...........
    1. vyatom
      0
      10 января 2013 14:13
      А почему су-37 не может выступить против f22?
      1. +2
        10 января 2013 17:53
        Вы сейчас про какой Су-37, а то тут один товарищ уже упомянул.... laughing при некоторых обстоятельствах (например конфликт, или война США с какой нибудь страной, где стоят на вооружении еще Советскии МиГи) может и МиГ-21 выступить против F-22....
      2. 0
        10 января 2013 20:31
        Не знаю, я слышал, что Су-37 "Терминатор" разбился, надеюсь не правда. Вступить в бой то может, но вот войти в ближний бой будет уже проблемой. На дальней дистанции боя нужен А-50 или подобные АВАКСы.
        1. 0
          17 августа 2017 08:02
          В 2003-ем разбился.
      3. скоромимоходящий
        +1
        11 января 2013 16:57
        Цитата: vyatom
        А почему су-37 не может выступить против f22?

        Потому что его просто нет в природе , прототип не в счёт .
      4. 0
        22 августа 2017 07:20
        Может, но кто ему даст.
  6. NickitaDembelnulsa
    0
    10 января 2013 10:51
    Мне кажется, или Chengdu J-10, похож на него, причем очень?
  7. sergeybulkin
    +1
    10 января 2013 11:18
    Ерундовый самолет, скрещивать штурмовик и истребитель то же, что скрещивать ежа и ужа, в таком самолёте ни то ни другое не будет идеалом. К тому же только один двигатель и штурмовик обязательно должен быть бронированный. Иначе его любой снайпер из винтовки сшибёт.
    1. +2
      10 января 2013 13:52
      Внимательно читаем статью. 0.8 тонны "пассивной защиты" - это и есть броня. В современных условиях, как и во Вторую мировую, лучшая защита от ПВО - маневр и тактика, броня - только для самого ценного - пилота, ну и отдельных агрегатов.
      Один двигатель - это дань экономике. В условиях современного боя потери будут колоссальны, главное - сохранить жизнь пилота и не разориться на матчасти.
    2. Beltar
      -1
      10 января 2013 21:20
      Я бы не сказал, существовало довольно много доволньо простых машин, вроде "ягуара", имевших хорошую живучесть на поле боя.
  8. ннкфрщк
    0
    10 января 2013 12:04
    Красивый самолёт, России давно нужна замена хорошим, но уже немного устаревшим "грачам"!
  9. +2
    10 января 2013 12:34
    Интересная машинка, а если учесть еще и малый пробег, то перспектив и сейчас очень много: от палубы авианосца до тайги и гор, где с площадками проблемы
  10. +6
    10 января 2013 13:05
    Не знаю как долго проживет самолет с одним двигателем.?
    1. +2
      10 января 2013 13:13
      Это А-10 бородавочник,Сильные разрушения хвостовой части A-10A в результате неконтактного подрыва боевой части ракеты ПЗРК «Игла-1». Самолёт был отремонтирован[11]. «Война в заливе», 1991.
      1. +6
        10 января 2013 13:47
        А-10 "тандерболт"-это штурмовик. Приведённый же в статье прототип больше всё же походит на истребитель-бомбардировщик. Не думаю что им бы заменяли СУ-25. "Грач" бронированный, имеет хорошую манёвренность на низких скоростях, он изначально затачивался как штурмовик. Приведённый же СУ-37 не бронирован, да и его аэродинамическая схема предпочтительней для завоевания превосходства в воздухе, а не для штурмовок.
        Вообще, лёгкий одномоторный многоцелевой истребитель нашей армии очень бы пригодился. Он не должен быть слишком дорогим, а потому его можно построить много.
        Проблемы с современными боевыми самолётами, на мой взгляд, в том, что они слишком дорогие. Потеря даже одного самолёта, какого нибудь СУ-35, уже воспринимается очень болезненно. А ведь в боях, могут уничтожаться десятки машин. А если их всего на вооружении несколько десятков? В лучшем случае-будет сотня-две. И такая ситуация не только у нас-даже у американцев. Потому что дорого.
        Поэтому, необходима массовая машина, не дорогая, но способная выполнять боевые задачи. Пускай у неё не будет всех наворотов, какие планируют поставить на тот же Т-50, но зато машин будет много, в идеале-тысячи полторы-две.
        1. +1
          10 января 2013 13:56
          Цитата: tungus
          Вообще, лёгкий одномоторный многоцелевой истребитель нашей армии очень бы пригодился. Он не должен быть слишком дорогим, а потому его можно построить много.

          Зачем,если эти функции выполняет МиГ-29.
          Цитата: tungus
          В лучшем случае-несколько сотен.

          А пилоты найдутся?И сколько стоит сейчас обучение?
          А вообще этот самолет Су-37 в основном должен был заменить МиГ-23,27.
          Держать многообразие типов самолетов,вредно для бюджета любой страны.
          1. +7
            10 января 2013 14:35
            МИГ-29 достаточно дорогой самолёт. Да и не производят его уже, ну кроме корабельного варианта. Я же говорю о массовой машине. Не дорогой, технологичной, пускай и без наворотов типа "стелс", но способной выполнять боевые задачи. А с одним двигателем самолёт получится дешевле.
            Смотрите, до 2020 года планируют принять на вооружение 600 машин всех типов, это вместе с модернизированными. Всего 600! На всю страну!
            А теперь давайте посмотрим, что могут сделать эти 600 едениц в конфликте с моло мальски развитым противником а не банановой республикой.
            Какое количество самолётов использовали натовцы против Ливии? А ведь там даже не сопротивлялись. А против Ирака, где уже было какое то сопротивление? Сотни!
            У нас большая страна. Есть Дальний восток с Китае и Японией. Есть юг, с Афганистаном, и прочими товарищами. Есть Запад, с НАТО. Стало быть, 600 самолётов надо будет разделить на три направления. По 200 на каждое.( Это я ещё про север не вспомнил). И резерва уже не будет. А что смогут 200 самолётов против того же Китая? Да даже против Японии? Или только на ядерное оружие расчитывать? Так у Китая оно тоже есть.
            Ну или возьмём Турцию. Захочется ей завтра Кавказ прибрать к рукам вместе с Крымом, и чего? Чем отвечать будем?
            На мой взгляд, ВВС страны должны иметь возможность адекватного ответа всем возможным вызовам, как и вся армия в целом. В противном случае, это не армия а профанация. И лётчиков надо готовить. И технику надо закупать. Не хватает денег? Так я потому и говорю, что нужен не дорогой, но массовый самолёт.
            1. 0
              10 января 2013 14:59
              Цитата: tungus
              МИГ-29 достаточно дорогой самолёт. Да и не производят его уже, ну кроме корабельного варианта. Я же говорю о массовой машине. Не дорогой, технологичной, пускай и без наворотов типа "стелс", но способной выполнять боевые задачи. А с одним двигателем самолёт получится дешевле.

              Но наверно дешевле чем Су-35.
              Цитата: tungus
              Смотрите, до 2020 года планируют принять на вооружение 600 машин всех типов, это вместе с модернизированными. Всего 600! На всю страну!

              Веяние времени,сейчас все стремятся к без контактным войнам,лучше потратится на без пилотники и высокоточные тактические ракеты.
              Цитата: tungus
              А что смогут 200 самолётов против того же Китая? Да даже против Японии? Или только на ядерное оружие расчитывать? Так у Китая оно тоже есть.

              Не только на ЯО надеется но и на ГРУ,Китай тоже из" лоскутков" состоит.
              Цитата: tungus
              Ну или возьмём Турцию. Захочется ей завтра Кавказ прибрать к рукам вместе с Крымом, и чего? Чем отвечать будем?

              У Турции и своих проблем выше крыши.

              Цитата: tungus
              На мой взгляд, ВВС страны должны иметь возможность адекватного ответа всем возможным вызовам, как и вся армия в целом. В противном случае, это не армия а профанация. И лётчиков надо готовить. И технику надо закупать. Не хватает денег? Так я потому и говорю, что нужен не дорогой, но массовый самолёт.

              Помните СССР перед развалом,сколько военной техники было выпущено,хотя бы по танкам-основной Т-64,Т-72,Т-80.
              Ни каких внешних врагов можно не искать,достаточно народ загнать в нищету.
              1. +1
                10 января 2013 16:35
                Бесконтактные войны можно вести только с тем, кто слабее на порядки. С банановыми республиками. Во всех остальных случаях никакие беспилотники не помогут, и контакт будет по полной. Как вы себе представляете бесконтактную войну с противников, у которого есть хоть какая нибудь ПВО и хотя бы несколько десятков самолётов четвёртого поколения? Да даже третьего. Даже если вы сильнее, всё равно потери в авиации будут существенными, и без наземной операции победы вы не достигните. Так что сказки всё это-про бесконтактные войны.
                1. 0
                  10 января 2013 16:51
                  Цитата: tungus
                  какая нибудь ПВО и хотя бы несколько десятков самолётов четвёртого поколения? Да даже третьего. Даже если вы сильнее, всё равно потери в авиации будут существенными, и без наземной операции победы вы не достигните. Так что сказки всё это-про бесконтактные войны.

                  Для таких целей и создают БПЛА,для уничтожения систем ПРО,ПВО.Пожалейте людей.
                  Возьмите Ливию,какими методами была уничтожена система ПВО.Да и принципы войны меняются,будут вестись в труднодоступной местности и в городах,силами спец.назначения.Войны в "чистом" поле закончены.
                  1. Beltar
                    0
                    10 января 2013 21:26
                    Нет, для ПВО как раз нормальные тяжелые самолеты с противорадарными ракетами. И неуправляемыми бомбами, т. к. РЭБ будет такой, что дистанционноуправляемые самолеты даже не взлетят, а для ударов по координатам есть ракеты вроде "Искандера" и вяких Х-55.
            2. 0
              10 января 2013 20:35
              В смысле на подобие МИГ-21 "Летающий Калашников" ?
            3. Beltar
              0
              10 января 2013 21:31
              От чисто воздушного нападения полезнее ЗРК.
              Много или мало 600 машин, но больше мы не потянем. Полагаемся на массу ЗРК и способность нарастить группировку на ТВД. Любые отдельные ВВС, Германии там, или Турции для нас не составит особого труда расплющить.
        2. Beltar
          +1
          10 января 2013 21:22
          В похожем классе был МиГ-27.
          Массовость можно вытянуть машинами уровня МиГ-35.
  11. avt
    +1
    10 января 2013 15:48
    Думаю так,прорабатывали версию дешевого аэроплана,эдакая реинкорнация МИГ-21, но не срослось, хорошо или плохо не знаю. Тут у летунов надо спрашивать ,да хорошенько деньги посчитать,будет ли он дешовый в эксплуатации с учетом количества и не будет ли потери в качестве. Может меньше да лучше? Как полагаете?
    1. Beltar
      +2
      10 января 2013 21:27
      По весу он минимум в 2 раза тяжелее МиГ-21 и тяжелее МиГ-29. Это далеко не дешевая игрушка.
  12. мамба
    +2
    10 января 2013 16:26
    А Су-39, явившийся дальнейшим развитием Су-25, - это альтернатива данному Су-37 после закрытия проекта?
  13. asf32wesdg
    0
    10 января 2013 18:36
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://sho.rtlink.de/FS62Am базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  14. Дядя Сережа
    +1
    10 января 2013 21:51
    Немного напоминает микояновское изделие 4.12 (он же ЛМФИ), которое наши производить не стали, зато отдали китайцам его удешевленную реинкарнацию. Китайские товарищи неистово юзают ее под именем J-10.
    Истребители и штурмовики легкого класса для внутренних нужд у нас были сочтены ненужными. Как экспортный продукт они вполне могли бы быть востребованы, но при отсутствии массового внутреннего рынка дешевыми они не будут. Особенно с учетом "распильной" составляющей (куда без нее?). smile
  15. tolan777
    0
    11 января 2013 12:59
    Надеюсь, начнут производство этого самолёта - сколько можно модернизировать Су-25?
  16. 0
    11 января 2013 18:51
    Достойный летательный аппарат. ТТХ впечатляют... А для всего этого великолепия нужны умелые руки и грамотное использование.
  17. Ёжик
    0
    11 января 2013 19:01
    ОООчень вкусненький самолет. Сейчас бы с современной электроникой и в части.
  18. bremest
    +1
    11 января 2013 20:14
    Отличнй самолет. Если присмотритесь к линиям фюзеляжа, то увидите, что именно с этой машины европейские конструкторы "слизали" мное и появились Рафали и Еврофайтер Тайфун....
  19. Бурелом
    +2
    12 января 2013 00:30
    Цитата: bremest
    что именно с этой машины европейские конструкторы "слизали" мное и появились Рафали и Еврофайтер Тайфун....
    Рафаль совершил первый полет в 1986 году, за 3 года до начала процесса разработки эскизного проекта Су-37
  20. 0
    11 августа 2017 11:05
    Интересный был проект. До этого даже и не знал о существовании ещё одного аппарата под индексом Су-37. Если бы не назвал Великой державы очень может быть что эта замена знаменитому Трачу уже была бы в серии.
    Интересная и нужная машина.
  21. 0
    14 августа 2017 14:07
    я впервые о нём узнал из книги боевика Истребители разорванное небо в начале 90х ... там сюжет о войне в Югославии и о наших лётчиках наёмниках как раз на этих су-37х ... позже пытался найти инфу в сети об этих самолётах но ...
  22. 0
    17 августа 2017 19:02
    Рафаль уже есть.
  23. 0
    9 марта 2023 09:08
    Это не Рафаль и не Тайфун на самом деле. Это вот на что больше похоже, пусть Дракон и без ПГО

    https://topwar.ru/157175-shvedskij-drakon-saab-35-draken.html?ysclid=lf0pi07ovp902230466
  24. 0
    22 ноября 2023 17:04
    1. Машина создавалась именно как замена Су-25. Сверхзвука изначально не планировалось - только трансзвук, но когда нашли подходящий двигатель, "сверхзвук" получился сам собою...
    2. Изначально машину предложили странам Варшавского договора. Был уже сформирован консорциум, предполагавший, что все заказчики скинутся на финансирование этапа НИОКР (схему этого консорциума позднее стибрили американцы для своего F-35). Однако ВД приказал долго жить...
    3. Потом много кто ещё приценивался к этому проекту, но все они после этого разваливались. Время было такое...
    4. Советский Союз решился строить эту машину в 1991 г. Заседание Совмина, на котором должны было быть принято официальное решение о полномасштабном финансировании, было назначено на... 20 августа 1991 г. Опять облом. Окончательно проект помер где-то в 1993 г.
    5. Как видим, советские военные против одного двигателя тогда не возражали.
    6. Проект никто не "убивал" (во всяком случае, до этого не дошло): просто он появился в неудачное время.
    7. Сегодня мы видим Су-75, который и по габаритам, и по задачам, и по основным характеристикам повторяет С-37 из конца 1980-х... Поменялась только аэродинамическая схема: теперь в моде V-образное оперение, а тогда была "утка".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»