Ну что, теперь бахнем, и весь мир в труху?

108
Ну что, теперь бахнем, и весь мир в труху?

Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. За принятие документа 423 депутата проголосовали единогласно.

В чем смысл этого Договора и что значит отказ от его ратификации, стоит подумать, изучив историю с момента принятия этого документа.



Надо понимать, что договоров было два


Первый назывался «Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой», и его еще называли «Московский договор» по месту подписания. Этот документ был подписан 5 августа 1963 года в Москве.

Сторонами договора, то есть, инициаторами, являлись СССР, США и Великобритания. Договор вступил в силу 10 октября 1963 года и был открыт для подписания другими странами с 8 августа 1963 года в Москве, Вашингтоне и Лондоне. В настоящее время участниками Договора является 131 государство.

Здесь надо отметить, что подписание Договора – это только половина дела, наиболее важные документы подлежат обязательной ратификации, то есть, утверждением на высшем законодательной и исполнительном уровне в государстве-подписанте.

То есть, уполномоченное лицо от государства (Президент, премьер-министр, министр иностранных дел) ставит подпись под документом. Но для того, чтобы Договор вступил в силу, требуется одобрение парламентом в статусе закона.

Парламент, как представитель электората, голосует за ратификацию договора и тем самым подтверждает, что государство обязуется исполнять пункты данного Договора. Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию, коим может быть одна из подписавших сторон или третья сторона.

В Московском договоре как раз депозитариями стали СССР, США и Великобритания. Присоединяющиеся к Договору страны передавали свои ратификационные грамоты соответственно в Москву, Вашингтон или Лондон.

Здесь есть еще один хитрый момент. Так как присоединение к договору такого типа двухступенчатое, естественно, могут быть страны подписавшие, но не ратифицировавшие его. Так вот, что-то типа «Мы за все хорошее против всего плохого, но…».

Московский договор, например, не подписали Китай, Франция, обе Кореи и Израиль. И тем самым, в принципе, Договор был несколько неполноценным, так как толку от того, что часть стран, изначально стремившихся к обладанию ядерным оружием, даже не планировала его подписывать?

И вот тогда в ход пошел Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний — многосторонний международный договор, направленный на запрет испытательных взрывов ядерного оружия и любых других ядерных взрывов в гражданских или военных целях в любом месте.

И инициатором Договора были уже не отдельные страны, Договор был принят 50-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 сентября 1996 года и открыт для подписания 24 сентября 1996 года.


Этот Договор был намного более продуманным документом, поскольку одно из его Приложений четко определило список из 44 стран, которые могли позволить себе ядерное оружие и атомную энергетику.

Понятно, что если такой Договор подпишет Эритрея или там, Вануату, миру от этого не будет ни горячо, ни холодно. Поддержка и одобрение, и ничего более. Так вот на 2023 год Договор подписали 187 государств и ратифицировали 178 из них.

Но вопрос-то не в том, кто подписал, а в том, кто не подписал!

Выше говорилось о том, что одним из условий вступление Договора в силу является обязательное подписание и обязательная ратификация Договора каждой из 44 стран, перечисленных в Приложении №2.

Список был взят не с потолка, список 44 стран составило МАГАТЭ, и критерием включения в список являлось наличие на момент составления Договора действующих ядерных энергетических реакторов на территории этих стран.

То есть, все прозрачно: есть ядерный реактор – есть возможность получить оружейный плутоний, значит, теоретически есть возможность создать и ядерное оружие. Собственно, многие страны так и поступали.


Так вот, из 44 стран, имевших на момент создания Договора ядерную энергетику, не подписали всего три: Индия, Пакистан и КНДР. То есть, первое требования для вступления Договора в силу не было выполнено. Подписало 41 государство из 44-х.

Далее. Далее у нас идет ратификация. А ратифицировало Договор и того меньше: 36 стран из 44-х. К не подписавшим присоединились еще США, Китай, Израиль, Иран и Египет.

ООН как бы не сдавалось и 6 декабря 2006 Генеральной ассамблей приняло резолюцию, подчёркивающую необходимость скорейшего подписания и ратификации Договора. За принятие резолюции проголосовали 172 страны, против — две: КНДР и США.

В принципе – занавес. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний не вступил в силу, а значит, остался практически фикцией. Нет, многие страны, соблюдавшие еще условия предыдущего Договора, испытаний не производили. В том числе и США. С 1992 года там испытаний не производилось. То же самое делали и в России. Как бы джентльменское соглашение или добросовестное исполнение Московского договора – не важно, важно то, что стороны соблюдали условия Договора, что, собственно, и делает его таковым.

Здесь мы оставим в стороне политику США в отношении Договора, они и не скрывали, что не станут его ратифицировать.

Что может дать России выход из Договора ДВЗЯИ


Тут получается так, что отозвать подпись не получится, но можно отозвать ратификационную грамоту. Россия останется участником-подписантом Договора, но по сути – участником договора, не вступившего в силу. Это как операции с нулем. Результат все равно будет нулевой, умножай ноль или умножай на ноль.

За период с 1949 по 1990 годы Советский Союз провел 715 ядерных испытаний, задействовав 969 ядерных устройств. Отдельно стоит сказать, что из этого количества 124 испытания проводились в мирных целях.

Большинство испытаний в СССР проходило на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (2-й Государственный центральный научно-исследовательский испытательный полигон, 2 ГЦНИИП) и на ядерном полигоне на архипелаге Новая Земля (Государственный центральный полигон № 6, или 6-й ГПЦ МО СССР).

30 октября 1961 года на полигоне №6 на Новой Земле была взорвана самая мощная в истории водородная бомба — 58-мегатонная «Царь-бомба».


Сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар, а звуковая волна дошла до острова Диксон на расстоянии около 800 километров от точки подрыва бомбы.

Ну а на Семипалатинском полигоне 11 октября 1961 года впервые был произведен подземный ядерный взрыв.


Надо сказать, что когда через два года, в октябре 1963-го, вступил в силу вышеупомянутый Московский договор «О запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой», он оставил такую лазейку, как подземные испытания. Однако одним из его требований было следующее: не допускалось выпадение после ядерного взрыва в недрах земли радиоактивных осадков за пределами государства, осуществлявшего испытания.

И у Семипалатинского полигона было много работы. С 1949 по 1989 год там было произведено 468 ядерных испытаний, в которых было взорвано 616 ядерных и термоядерных устройств, в том числе:
- 125 атмосферных (26 наземных, 91 воздушных, 8 высотных);
- 343 подземных ( 215 в штольнях и 128 в скважинах).

Семипалатинский полигон был закрыт 29 августа 1991 года и на этом история «двойки» закончилась.

У России остался только испытательный полигон на Новой Земле.


27 февраля 1992 года президент РФ подписал Указ № 194 «О полигоне на Новой Земле». Этим указом он был определен как Центральный полигон Российской Федерации (ЦП РФ), а в поселке Белушья Губа был сформирован жилой и научный центр архипелага.

Но и в советские времена на Новой Земле проводились испытания. С 21 сентября 1955 года по 24 октября 1990 года было проведено 132 ядерных взрыва:
- 87 атмосферных (в том числе 84 воздушных);
- 1 наземный;
- 2 надводных;
- 3 подводных;
- 42 подземных.

И на Новой Земле вполне возможно проводить испытания различных ядерных устройств и дальше.


В плане количества мы не являемся лидерами.

Мировыми лидерами ожидаемо являются США, там с 1945 по 1992 год официально провели 1054 испытания всех видов, атмосферных, подземных, надводных, подводных и в космосе.

Большинство испытаний проводилось на полигоне в штате Невада (NTS), на Маршалловых островах в Тихом океане, а также в Атлантическом океане. Последний ядерный взрыв в США был произведен на ядерном полигоне в штате Невада 23 сентября 1992 года. Полигон закрыт, но для испытаний годен.

Китай с 1964 по 1996 год осуществил 45 испытаний ядерного оружия (23 атмосферных и 22 подземных). Испытания прекратились в 1996 году, когда КНР подписала Договор о всестороннем запрещении ядерных испытаний. С 2007 года постановлением правительства КНР ядерный полигон Лобнор полностью закрыт и превращен в туристический объект.

Франция в период с 1960 по 1996 год провела 210 ядерных испытаний. Французы оказались очень прагматичными и не стали уродовать свою территорию, предоставив прелесть ядерных испытаний другим. 17 испытаний провели в пустыне Сахара, на территории своей колонии Алжир, 46 атмосферных и 147 наземных и подземных на атоллах Фангатауфа и Муруроа во Французской Полинезии.


Великобритания провела первое испытание 3 октября 1952 года, взорвав ядерное устройство на борту корабля, установленного на якоре в районе островов Монте-Белло (западная оконечность Австралии). Всего Великобритания с 1952 по 1991 год провела 88 ядерных испытаний.

КНДР на ядерном полигоне Пунгери провел шесть ядерных испытаний.

Индия провела первое испытание в 1974 году. До 1998 года на полигоне к северо-западу от города Покхран произвели пять подземных ядерных взрывов, официально объявили Индию ядерной державой, но через два дня Дели сообщил об отказе от дальнейших испытаний.

Пакистан не отставал от вечного противника, 28 мая 1998 года взорвал под землей сразу пять бомб, а 30 мая еще одну.

Пример России относительно выхода из ДВЗЯИ может показаться заразительным и примеру России последуют другие страны. Естественно, многие сегодня смотрят на США, в ожидании их реакции. Собственно, реакций может быть только две: либо продолжение испытаний, либо исполнение Московского договора и непроведение испытаний согласно его букве.

Чем отзыв ратификации Договора может быть полезен России?


Начнем с того, что ядерный боеприпас очень сильно отличается своими свойствами от обычного. Обычный снаряд может спокойно пролежать в сухом складе несколько десятков лет и не потерять своих смертоносных свойств.


В ядерном устройстве постоянно идут сложные процессы радиоактивного распада, то, что называется периодом полураспада. То есть, с течением времени меняется изотопный состав заряда, и он в некоторой степени может деградировать.

С обычными снарядами все проще: берется контрольное количество из одной партии и отстреливается на полигоне. По результатам делаются выводы о пригодности всей партии, после чего она либо списывается и отправляется на ремонт, либо продолжается ее хранение.

С ядерными боеприпасами все выглядит примерно так же. В действительности только натурным испытанием можно получить четкий ответ на вопрос о том, пригоден ли боеприпас к использованию.

В наше время многие недружелюбные СМИ в недружелюбных странах весьма часто говорят на тему того, что Россия – колосс на глиняных ногах, и армия, которая всех держала в страхе последние 30 лет, скажем так, далека от совершенства.

Соответственно, и ядерный потенциал у нашей страны испытывает те же проблемы, что и Вооруженные силы в общем. Ракеты, изготовленные в советские времена, боеголовки, сделанные тогда же – и вот уже есть сомнения в том, что российский ядерный потенциал такой уж потенциал. «Ржавый меч советской эпохи» - расхожее такое мнение. И плутоний у нас старый, и из него уже не сделать новых боеприпасов, так как он изменил свой изотопный характер.


Такое мнение может подорвать и без того не высокий авторитет России. Раньше нас боялись, теперь… теперь даже боязни в сторону России все меньше и меньше. Ядерные заряды, конечно, тут не виноваты, речь идет о несколько иных виновниках. Но ядерный щит – это то, что должно держать в определенном напряжении всех, кто России не друг.

Так что односторонний выход из моратория – это возможный вариант. Без оглядки на страны, подписавшие Договор. Он все равно не вступил в силу, так что ценность его невелика, особенно для тех, кто и не собирался его исполнять. Как США, например. Хотя, надо отдать должное, не ратифицировав Договор, Соединенные Штаты выполняли его условия, не проводя испытаний.

Двойственное ощущение: с одной стороны, вроде бы все соблюдают условия договора и не проводят испытаний, с другой стороны, это чем-то похоже на джентльменское соглашение. Однако, когда игра меняется, джентльмены зачастую меняют правила игры.

Выход из моратория, пусть и односторонний, с целью проверки ядерных арсеналов – это шаг, который можно предпринять без оглядки на США и Европу. И особенно не думать о потере престижа на мировой арене, там, во-первых, терять особо нечего, а во-вторых – дело идет о безопасности страны.

Начнут в ответ США свои испытания или нет – это третий вопрос, ответ на который не так важен. Важнее знать, что наши ядерные арсеналы гарантируют безопасность страны.

И проверка ракет-носителей парой пусков по полигону Куре тоже не помешают абсолютно.


Как бы это не смотрелось, да, естественно, такие действия вызовут очередную волну возмущения и осуждения мирового сообщества, но тут ключевое слово – «очередную». Зато позволит сделать выводы о состоянии ядерного щита России.

Аналитика физиков и расчеты – это, конечно, хорошо, но ни одна теория не даст такого подтверждения, как реальные испытания. И здесь все довольно прозрачно: в современных условиях шаг к отзыву ратификации не вступившего в силу договора есть не предмет для осуждения мировым сообществом. А прекращение моратория не всегда является эскалацией гонки вооружений.

Так что бахнуть, конечно, бахнем… но потом.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +10
      23 октября 2023 05:06
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Ну что, теперь бахнем, и весь мир в труху? —

      Никто ничего бабахать не будет....Подумайте, почему.
      1. Комментарий был удален.
      2. +8
        23 октября 2023 05:57
        Цитата: Uncle Lee
        Никто ничего бабахать не будет....Подумайте, почему.

        Капиталист, не может разрушить капитализм.
        1. +1
          23 октября 2023 07:01
          совершенно верно - ворон ворону.. Россия вышла.., как вышла так и войдёт, понты! да не очень-то и понятно, осталось ли вообще у нас ЯО?
          1. +4
            23 октября 2023 18:39
            совершенно верно - ворон ворону..

            Ага ага . Ничему люди не учатся : перед первой мировой тоже так говорили.
            А ведь надо читать классиков именно при капитализме мировые войны неизбежны.
            Правда и социалистические вороны тоже друг друга клюют пример КНР и Вьетнам.
            Так что по молчите голубчик, если не знаете истории.
            1. +1
              24 октября 2023 08:19
              здесь не об истории войн и причинах их возникновения, а конкретная нынешняя ситуация, а что капитализм, особенно глобалистский, без кризисов, вирусов и конечно войн, как без рук, кто бы спорил
          2. 0
            24 октября 2023 03:36
            А Вам правда хочется чтоб бабахнули? Мне просто интересно.
        2. +2
          23 октября 2023 14:23
          Капитализм, конечно, не разрушат, а вот рыночки сбыта поделить - всегда пожалуйста. А безопасность своей шкурки обеспечить, чтобы тебя, случаем, не поделили - так вообще милое дело. Или джентльменам верить наслово?

          Так что бахнут, обязательно бахнут. А потом можно и поговорить по джентлеменски.
      3. -6
        23 октября 2023 06:18
        laughing !..
        Нагружать всё больше нас
        Стали почему-то,
        Нынче в школе первый класс
        Вроде института.
        Нам учитель задаёт
        С иксами задачи,
        Кандидат наук и тот
        Над задачей плачет.

        То ли ещё будет, то ли ещё будет,
        То ли ещё будет, ой-ёй-ёй
        То ли ещё будет, то ли ещё будет,
        То ли ещё будет, ой-ёй-ёй...



        Это песня, Аллы Пугачёвой ... когда она ещё нормальной была ! Чего вы удаляете-то ? :)
        Не надо - слова-то верные...
        laughing ... Лучше вокал под караоке-видео потренируйте !
        И слова запомните ... хорошо-хорошо ! Там они полностью есть. Все, до самого конца.
        Конца - во всех смыслах, кто ещё не понял, чем дело с договорами пахнет.
        1. AUL
          -1
          23 октября 2023 07:05
          Цитата: Инженер-конструктор
          Все, до самого конца.
          Конца - во всех смыслах, кто ещё не понял, чем дело с договорами пахнет.

          Следующая эволюция на планете Земля начнется с крыс и тараканов. Они могут выжить.
          1. +4
            23 октября 2023 07:15
            Цитата: AUL
            крыс и тараканов. Они могут выжить.

            Они и так живут и процветают в этом мире, зачем "бахать"..?
            1. +2
              23 октября 2023 08:30
              А чтобы им никто не мешал хорошо жить
              1. +3
                23 октября 2023 08:42
                Уничтожить "золотой",что бы самим стать "золотым" миллионом. smile
                1. +3
                  23 октября 2023 10:54
                  Уничтожить "золотой" миллиард.Слово пропустил.
          2. +2
            23 октября 2023 10:34
            Это Вы наверное про либерастов и нуворишей видимо имеете в виду.Эволюция этих персонажей приводит к "способности выживания в любых условиях" yes
            1. +5
              23 октября 2023 10:56
              Это Вы наверное про либерастов и нуворишей
              Мир-то привыкли делить не рабочие и крестьяне,вернее его делят их руками, а делят нувориши.
            2. +1
              23 октября 2023 15:29
              Ай сложно им будет. Богатство в ничто обратится. И никто прислуживать не будет. Подохнут "бедняги" - без прислуги и охраны.
        2. +10
          23 октября 2023 08:42
          Читая Скоморохова. Ранее ознакомился с самыми разнообразными статьями по поводу вопросов военной науки и техники. Оказалось, вона как. А я-то думал. Оказалось, что в оружейных НИИ у нас сидят недоумки, военно стратегическое мышление отсутствует, даже сами самолеты уже устаревшее оружие. Чем самолеты-то не угодили? Наверно автор живет вблизи аэродрома - по ночам будят. Но вернемся к данной статье. Все что касается истории вопроса все правильно - так оно и есть. Но когда пришла пора начать осуждать состояние в ядерных делах с упором на отсталость и некомпетентность тт извините. Начнем. Цитирую. "В ядерном устройстве постоянно идут сложные процессы радиоактивного распада, то, что называется периодом полураспада. " Двойка на экзамене. Период полураспада не процесс, а характеристика радиоактивного распада, описывающая время в течение которого количество атомов радионуклида в результате радиоактивного распада уменьшится на половину. Он одинаков для любого радионуклида, где бы он ни находился, хоть на Марсе. Для оружейного плутония-239 его величина составляет 24110 лет. Так что опасаться что ядерный заряд "выдохнется" не стоит. Или в России период полураспада не тот, старик Бор в гробу переворачивается. Автор, ссылаясь на зарубежную прессу, однако, пристраивается в свою обычную колею, намекает, что ядерный щит заржавел. Да, утт есть проблема. Дело в том, что при каждом акте распада выделяется тепло. На этом основана работа АЭС. При хранении ЯБП возникает обратная проблема это тепло отвести. Над этим бьют специалисты в разных странах. Их работы непубличны. И я бы не советовал рассуждать на данную тему, хоть бы кто не сослался на творения зарубежных писак или на откровения пьяного полковника. Есть риск угадать и попасть на свидание с товарищем майором.
          1. +2
            23 октября 2023 19:00
            Не совсем правильно про распад и срок хранения. Проблемы есть. Например, плутоний "пухнет" при распаде, увеличивается его объем и, соответственно, нарушается геометрия заряда. Значения мизерные, но их достаточно для снижения мощности. Также необходимо постоянное и непрерывное термостатирование, без него плутоний никуда не денется, но заряд станет непригодным.
          2. +1
            23 октября 2023 20:31
            Цитата: mikh-korsakov
            Он(период полураспада) одинаков для любого радионуклида, где бы он ни находился, хоть на Марсе.

            Ну нельзя же так "мишуриться"!
            1. Нужно правильно (точнее) выражать свою мысль: В вашей фразе лишним является слово "ЛЮБОГО". Оно должно быть заменено -- "ОДНОГО И ТОГО ЖЕ" нуклида... Потому как "любого" подразумевает равенство периода полураспада Урана 235 и того же Плутония 239. Что не является истинным утверждением.
            2. И все-таки, на период полураспада влияет температура "заряда"...Поэтому-то и обеспечивают в хранилищах постоянный микроклимат. При высокой температуре "рождается" больше свободных электронов... Тепловая диффузия, однако...незначительно, но все-таки влияет. АГА.
            С уважением, hi
            1. 0
              24 октября 2023 10:34
              Возражение по повод двусмысленности написанного принимаю. Заметил уже при редактировании, да, было опасно удалять, потому что мой компьютер часто выпендривается. На уменьшение эффективности ядерного заряда со временем влияет не изменение периода полураспада, а тепловые эффекты, приводящие к вспучиванию БП, образованию каверн и т.д. Да, Вы правы в том, что радиоактивное излучение БП со временем возрастает, но это происходит не из-за изменения Т1/2, а из-за образования множества радиоактивных продуктов спонтанного деления под влиянием блуждающих нейтронов, многие из которых имеют жизнь короче чем плутоний-259 (цезий 137, стронций 90).
          3. -1
            23 октября 2023 20:58
            Цитата: mikh-korsakov
            Читая Скоморохова. Ранее ознакомился с самыми разнообразными статьями по поводу вопросов военной науки и техники. Оказалось, вона как. А я-то думал. Оказалось, что в оружейных НИИ у нас сидят недоумки, военно стратегическое мышление отсутствует, даже сами самолеты уже устаревшее оружие. Чем самолеты-то не угодили? Наверно автор живет вблизи аэродрома - по ночам будят. Но вернемся к данной статье. Все что касается истории вопроса все правильно - так оно и есть. Но когда пришла пора начать осуждать состояние в ядерных делах с упором на отсталость и некомпетентность тт извините. Начнем. Цитирую. "В ядерном устройстве постоянно идут сложные процессы радиоактивного распада, то, что называется периодом полураспада. " Двойка на экзамене. Период полураспада не процесс, а характеристика радиоактивного распада, описывающая время в течение которого количество атомов радионуклида в результате радиоактивного распада уменьшится на половину. Он одинаков для любого радионуклида, где бы он ни находился, хоть на Марсе. Для оружейного плутония-239 его величина составляет 24110 лет. Так что опасаться что ядерный заряд "выдохнется" не стоит. Или в России период полураспада не тот, старик Бор в гробу переворачивается. Автор, ссылаясь на зарубежную прессу, однако, пристраивается в свою обычную колею, намекает, что ядерный щит заржавел. Да, утт есть проблема. Дело в том, что при каждом акте распада выделяется тепло. На этом основана работа АЭС. При хранении ЯБП возникает обратная проблема это тепло отвести. Над этим бьют специалисты в разных странах. Их работы непубличны. И я бы не советовал рассуждать на данную тему, хоть бы кто не сослался на творения зарубежных писак или на откровения пьяного полковника. Есть риск угадать и попасть на свидание с товарищем майором.

          4. 0
            23 октября 2023 21:16
            Цитата: mikh-korsakov
            Для оружейного плутония-239 его величина составляет 24110 лет. Так что опасаться что ядерный заряд "выдохнется" не стоит. Или в России период полураспада не тот, старик Бор в гробу переворачивается.
            Зря выпендриваетесь: при распаде плутония-239 нарабатывается плутоний-240, гораздо более активный. Если его в сборке станет пара-тройка процентов, то в случае подрыва, сборку разнесет раньше, чем выделятся первые килотонны. Поэтому заряд разбирают и отправляют на переобогащение.
            Цитата: mikh-korsakov
            Есть риск угадать и попасть на свидание с товарищем майором.
            Если вы не брали документы по этой теме, то - вряд ли.
            1. 0
              24 октября 2023 04:07
              bk""при распаде плутония-239 нарабатывается плутоний-240,"? Нет. плутоний-240 является побочным продуктом наработки оружейного плутония в реакторе. Плутоний-239 распадается альфа распадом до урана-235, который в свою очередь превращается в короткоживущий торий в вековом равновесии. Но основную проблему для плутониевых БП создает реакция деления при столкновении с "блуждающим" нейтроном, приводящая к образованию относительно короткоживущих радионуклидов (цезий-137, стронций-90...)
              1. 0
                24 октября 2023 10:39
                Относительно товарищей майоров я бы поостерегся. Там по-разному. Непредсказуемо. Пример. Наш подполковник вышел из товарищей майоров. И что Вам что-либо понятно.
        3. +2
          23 октября 2023 16:26
          Цитата: Инженер-конструктор
          Это песня, Аллы Пугачёвой ... когда она ещё нормальной была !

          А была ли она?
      4. +7
        23 октября 2023 07:13
        Цитата: Uncle Lee
        Никто ничего бабахать не будет

        Но электорат должен думать об этом.
        Ибо если он не об этом будет думать, то станет задумываться о другом, например о "макарошках" и т.д., а сие недопустимо.
        1. +3
          23 октября 2023 15:22
          США 18 октября в Неваде уже бахнули под землёй
          ВС РФ закрыли судоходство в районе Арктики в т.ч. Новая земля с 22 по 28 октября 2023
          скоро все вместе видюху заценим
          1. +1
            23 октября 2023 16:55
            Чем они "банули"?Обычной взрывчаткой,это они и мы проводили и раньше.А вот чем мы ответим,увиидим
      5. 0
        30 октября 2023 22:04
        Думаю,что до конца этого года мы увидим бабах,возможно и не один.Когда у нас сообщают о каком-то решении,скорее всего оно уже было принято,обдумано и подготовлены действия для закрепления результата.Помню цирк с передачей Белорусии МИГ31 ,а уже потом и тактичнского ЯО,хотя фактически всё уже было там за полгода до официоза.
  2. +15
    23 октября 2023 05:06
    Я конечно за то что бы наше ядерное оружие как минимум не уступало вражескому, но меня смущает картинка очень похожая на картинку алмазного карьера:
    1. +3
      23 октября 2023 13:37
      Не подумал о том, что все подряд не похоже на воронку. Конечно, это разработка алмазов, а не воронка. Ну автор часто пургу гоняет…
    2. +2
      23 октября 2023 15:23
      похоже на алмазную трубку
      ну, а если под землей рванет под 50 мегатонн то будет похожая картина
      думаю гриб всё равно вырвется на высоту км так 50
      1. 0
        24 октября 2023 12:50
        ну, а если под землей рванет под 50 мегатонн то будет похожая картина

        Не будет. Будет вал породы по периметру и другая крутизна.
    3. +3
      23 октября 2023 18:43
      смущает картинка очень похожая на картинку алмазного карьера:

      Не смущайтесь вот он немножко с другого ракурса. Я там был подтверждаю laughing
    4. -2
      23 октября 2023 21:01
      Цитата: Владимир_2У
      Я конечно за то что бы наше ядерное оружие как минимум не уступало вражескому, но меня смущает картинка очень похожая на картинку алмазного карьера:

      Так, не одна сотня бахов под это дело.
      Рудники, реки вспять ...
      1. -1
        24 октября 2023 12:51
        Так, не одна сотня бахов под это дело.

        Под ЭТО дело никаких взрывов не было. Карьеры над кимберлитовыми трубками копали.
        1. -1
          24 октября 2023 17:28
          Еще как было. Но не выгодно оказалось реки воротить
          https://www.google.com/amp/s/nplus1.ru/material/2019/08/29/peaceful-nuclear-explosions/amp
  3. +1
    23 октября 2023 05:10
    Аналитика физиков и расчеты – это, конечно, хорошо, но ни одна теория не даст такого подтверждения, как реальные испытания.

    Роман! Ваша озабоченность похвальна. Именно так и нужно всякий раз спрашивать себя, всё ли сделано, чтобы разрешить этот ворох проблем.
    Россия не может воспользоваться своим ТЯО даже для прекращения той оголтелой агрессии, которую проводить НАТО руками внеблоковой украины. Помогают они, видите ли...Кому помогают? Распоясавшимся нацистам? Безудержным русофобам?
    * * *
    Всякий раз, когда я слышу, что у нас имеется какая-то ядерная доктрина, я вспоминаю КНДР и её лидера...Что-то к нему «в гости» никто не хочет ходить. А, почему, собственно? Да потому что он показал наглядно, что получится с американским авианосцем и всей АУГ. А мы после демонстрации «мультика о Посейдоне» стали вдруг оправдываться, что это совершенно случайно в ролике обозначились берега США...
    Да хрен бы им в дышло. Надо показать, как эта Статуя Свободы захлёбывается и падает в волны...Чем реальнее картинка, тем лучше доходчивость. Американцы устроили панику при прослушивании радиоспектакля...Пусть насладятся кадрами из «Терминатора».
    * * *
    Считаю, ТЯО пора проверить и провести сравнительный анализ. Заодно и показать европейским извращенцам реалии, к которым они стремятся...
    1. +4
      23 октября 2023 06:57
      Надо показать, как эта Статуя Свободы захлёбывается и падает в волны...Чем реальнее картинка, тем лучше доходчивость

      мультики эти рисуют для народа внутри страны (чтоб не разбежался), а заокеанские партнеры прекрасно осведомлены, что всё у них под контролем в одной огромной стране! (эффективность рисования красных линий не даст соврать)
    2. +9
      23 октября 2023 07:19
      Цитата: ROSS 42
      я вспоминаю КНДР и её лидера...Что-то к нему «в гости» никто не хочет ходить. А, почему, собственно?

      А потому, что на этом малюсеньком клочке земли, не самой пригодной для жизни, кроме двух десятков миллионов патриотично настроенных людей, взять нечего...
      1. 0
        23 октября 2023 08:15
        на этом малюсеньком клочке земли, не самой пригодной для жизни, кроме двух десятков миллионов патриотично настроенных людей, взять нечего

        Ну да, а у нас сами все отдадут за недорого...
    3. +5
      23 октября 2023 11:06
      КНДР это неуловимый Джо. Зачем его уничтожать, если он реальной опасности не представляет и служит отличным пугалом ("смотрите что такое социализм и коммунизм в реальности")? Ким каждую неделю угрожает ударить ядеркой по Южной Корее и США, но дальше сотрясания воздуха дело не идет. Потому что даже в КНДР есть элиты которые хотят хорошо жить, а не сидеть в бункере (в лучшем случае) до конца дней своих. У северокорейцев точно такие же "красные линии" как и у нас, просто менее заметные.
    4. -1
      23 октября 2023 19:19
      Цитата: ROSS 42
      Считаю, ТЯО пора проверить и провести сравнительный анализ. Заодно и показать европейским извращенцам реалии, к которым они стремятся...

      И мы все догадываемся где надо провести испытание ТЯО..
  4. +2
    23 октября 2023 05:46
    Спасибо автору статьи за содержательный материал.
  5. 0
    23 октября 2023 05:57
    Испытание ЯО вопрос времени; скоро увидим.
    1. 0
      23 октября 2023 16:32
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Испытание ЯО вопрос времени; скоро увидим.

      Я к сожалению в этом сомневаюсь.
  6. +7
    23 октября 2023 06:05
    Не раскрыта тема попадания в рай. А если религия рая не предусматривает, например. шаманизм? А если человек атеист? А если по количеству грехов чел должен попасть в ад, то почему ядерное оружие должно это менять, это же обстоятельство, которое от этого человека не зависело.
    Путин же не просто так это сказал, он же из чего-то исходил.
    Старообрядцы семнадцатого века считали важным умереть не просто так, а путем самосожжения. Современный вариант - ядерное оружие?
    1. -3
      23 октября 2023 12:35
      шаманы щас хлебная теба . уже 2й сьезд шаманов собирают по стране .
      тувинец свозил Вову на щуку к шаману перед войной.
      певец наш пропагандиский тож Shaman ))
  7. +6
    23 октября 2023 06:20
    Не к добру все эти разговоры о ЯО. Складывается впечатления, что люди которые говорят об применении ЯО, насмотрелись компьютерных игр, и на полном серьезе предлагают попробовать в реале не задумываясь о последствиях. Как дети малые , суну гвоздик в розетку, посмотрю, даст током или нет? В жизни, общался с людьми проходившими службу на Тоцком полигоне , насмотрелся, как некоторые из них помирали от белокровья по простому - рака крови, последствие радиации. Брательник двоюродный , всего два раза съездил в Чернобыль и тоже - белокровье, как мучился вспоминать не хочется .Так, то ещё бывшие военнослужащие , и пользовались СЗ и т.п которые мирным жителям не видать . ЯО нужно, как сдерживающий фактор , неотвратимость ответного удара для любого агрессора. Размахивать ядерной дубиной , угрожая всему миру это безответственность.
    Раньше нас боялись, теперь… теперь даже боязни в сторону России все меньше и меньше. Ядерные заряды, конечно, тут не виноваты, речь идет о несколько иных виновниках. Но ядерный щит – это то, что должно держать в определенном напряжении всех, кто России не друг.
    Вот с чего надо начинать, приводить свои ВС в полный порядок и боеготовность , тогда уважать , бояться будут. ЯЗ безусловно надо проверить ,тут спора нет и обязательно носители. Считается, что срок работы «Тополь-М» 15 лет. Однако осенью 2005 года было решено осуществить учебно-боевой запуск оружия, которое находилось в использовании более 20 лет. Необходимо было проверить надежность и безопасность всех систем и устройств .Пуск проходил на космическом аэродроме в Плесецке, в направлении испытательного полигона на Камчатке (Кура). Межконтинентальная баллистическая ракета смогла поразить условную мишень, расположенную на полигоне с необходимой точностью .Почаще надо, а пока космических пусков в 2020-году всего было проведено 15 (плюс два запуска с "Куру"). США провели 37 пусков (3 неудачных), а Китай 39 (из них 4 неудачных). Что касается других стран, то показатели следующие: Европа - 7, Новая Зеландия - 7, Япония - 4, Индия - 2, Иран - 2, Израиль -1. Россия хоть и отстала от лидеров, но всё-таки прочно удерживает третье место, желательно бы первое .....но будем надеяться на лучшее.
    1. +4
      23 октября 2023 07:04
      Не к добру все эти разговоры о ЯО

      а как вы думаете, человек, оставивший у финансового руля вражеских эмиссаров (когда мог их по закону сменить), нажмет на красную кнопку когда это потребуется?
    2. -1
      23 октября 2023 16:58
      Цитата: Unknown
      ЯО нужно, как сдерживающий фактор , неотвратимость ответного удара для любого агрессора.

      Ну так НАТО и есть тот самый агрессор.
    3. 0
      25 октября 2023 08:04
      Почему мы должны быть ответственны, а другие нет? Выходит у Запада больше смелости чем у нас? Если они не боятся ядерного удара, а мы боимся то кто более целеустремленный в достижении своих целей? Почему мы должны думать о сохранении Запада больше чем об этом думает Запад?
  8. +3
    23 октября 2023 07:03
    когда игра меняется, джентльмены зачастую меняют правила игры.

    конечно, джентльмены меняют правила игры, а папуасы продолжают выполнять то, что им скажут джентльмены!
  9. Все это имеет смысл только в том случае, когда есть уверенность, что в случае критической ситуации , рука которая должна нажать " красную кнопку" имеет Фаберже и ставит интересы всей страны выше интересов всех "друзей".
  10. +3
    23 октября 2023 07:30
    Раньше нас боялись, теперь… теперь даже боязни в сторону России все меньше и меньше.

    Вспомнилась президентская программа Лёши овального, которую он написал перед президентскими выборами 2018-го года, явно намереваясь туда пойти. Там был пунктик, мол, давайте распустим нафиг армию - оставим чисто несколько парадных расчётов, чтоб народ тешить - всё равно никто не нападёт на обладателя ядерного арсенала. "Во !" - подумал я тогда. "Неужели за ним и правда кто-то идёт?"
  11. +2
    23 октября 2023 07:38
    В 50х-60х годах прошлого столетия была разработана технология гидро-ядерного взрыва для проверки ядерных/термоядерных устройств/боеприпасов, когда радиоактивный материал уран/плутоний сжимается взрывом, но цепной реакции не происходит т.к. количества делящегося вещества недостаточно. При этом мощность исчисляется сотнями тонн ТНТ. Видимо, такой взрыв и произвели недавно американцы на ядерном полигоне, назвав его химическим (США провели подземный взрыв на ядерном полигоне в Неваде 18 октября 2023 г. В тот же день Государственная Дума приняла закон об отзыве ратификации ДВЗЯИ). Поиск в гугл результата не дает, о гидро-ядерном взрыве упоминает эксперт по ракетно-ядерным программам Владимир Хрусталев.
    Как перестать бояться и полюбить ядерную бомбу. (Максим Верещак, Владимир Хрусталев)
    https://www.youtube.com/watch?v=MHjPPlmEddc

    Т.е. необходимости в ядерном испытании для проверки ядерного арсенала нет, это будет социально-политическое мероприятие для того, чтобы произвести эффект на внешнюю и внутреннюю публику.
  12. +3
    23 октября 2023 07:51
    Так что бахнуть, конечно, бахнем… но потом.

    "Умрешь - начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь."(с)
    1. +1
      23 октября 2023 21:32
      Цитата: kor1vet1974
      "Умрешь - начнешь опять сначала...

      Это А.Блок. А вот В. Высоцкий:
      Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса,
      Кто ни во что не верит — даже в чёрта назло всем…
      Хорошую религию придумали индусы —
      Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
      Стремилась ввысь душа твоя —
      Родишься вновь с мечтою,
      Но если жил ты как свинья —
      Останешься свиньёю.
      yes
  13. +2
    23 октября 2023 08:03
    Вообще-то, история ХХ-го, да и ХХI века вполне себе наглядно показала, чего на самом деле стоят все эти, так называемые, "договоры". Примеров масса:"Мюнхенское соглашение", "Брестский мир", "Договор о дружбе и границах" с нацистской Германией, "Пакт Риббентропа-Молотова", "Минские соглашения", "Зерновая сделка" и прочая. Результат-известен. И выводы, в связи с этим-весьма неутешительные. Особенно, когда это касается "глобальных геополитических" игроманов. Так-то.
  14. +3
    23 октября 2023 08:22
    Прежде чем бахать неплохо бы убежища и силы ГО подтянуть, а то по факту там самый настоящий колосс на глине. Вроде убежище и есть, но по факту и нет... Да и госрезерв проверить,уж сильно активно тушенкой с этого резерва торговали....
    1. 0
      23 октября 2023 21:14
      Цитата: turembo
      Прежде чем бахать неплохо бы убежища и силы ГО подтянуть, а то по факту там самый настоящий колосс на глине. Вроде убежище и есть, но по факту и нет... Да и госрезерв проверить,уж сильно активно тушенкой с этого резерва торговали....

      Пережиток прошлого.
      Уже обмусолили бесполезность этого всего в масштабах крупных городов. Серьезные убежища попросту не выйдет построить (герметично, с фильтрами, запасами и тд, постоянной "боеготовностью"). А от "ну лишь бы хоть чо-нибудь на сотню народа" - с подвалом никакой разницы.
      Т.к., тикать в этом случае как раз надо подальше с города (мопед в зубы) в направлении от аэродромов/портов/военчастей
  15. -11
    23 октября 2023 08:25
    Вся власть Советам!

    Россия избавляется от горбачёвско-ельцинского (шЫвЫрнадзе-козЕревског) наследия и это правильно. Одобрям! Главное - не останавливаться, там ещё медведевские косяки маяча...

    По поводу бабахнем или нет... Обязательно бабахнем, но в ответно-встречном ударе... За кнопками сидят не миллионеры с Таити, а простые русские офицеры. "Нам не нужен Мир, где нет России".

    Анекдот.
    Встречаются в полёте две ядрёные бомбы - наша и американская. Наша спрашивает:
    - ты куда летишь.
    - в Россию.
    - да что там делать, одна разруха, полетели лучше к тебе, покажешь как капитализм загнивает.
    Вот так появился пролив имени тов. Сталина...
    1. +1
      23 октября 2023 21:38
      Цитата: Boris55
      Обязательно бабахнем, но в ответно-встречном ударе...

      Наслушались "советской" пропаганды?
      А ведь давно уже крутится тема "глубокого ответно-встречного". и еще кое что " о чем не говорят, о чем не учат в школе" (с).
  16. +2
    23 октября 2023 08:36
    Ну что, теперь бахнем, и весь мир в труху?

    Никто, ничего, никогда у нас не бахнет, так что упокоимся, ой нет успокоимся во!
    1. +8
      23 октября 2023 09:37
      Как много мечтающих стало о ядёрной войне,тип она всё решит.Желающие видимо топинамбуром запаслись,говорят,он хорошо радиацию выводит. Только вот куда,желающие свои личные радиационные отходы девать станут? laughing И самое удивительное,миру,идея о коллективном самоубийстве стала нравиться. В былые годы протестовали ,нет ядерной войне,нет нейтронной бомбе,Миру-мир! А теперь все готовы коллективно самоубиться,в надежде ,что в них не попадет и топинамбур вылечит. laughing
      1. +4
        23 октября 2023 09:47
        Желающие видимо топинамбуром запаслись

        Жена угощала 25 лет назад, когда гулялись, мне не понравился.Так что помру от радиации, зато в рай попаду, Главный обещал.
        1. +3
          23 октября 2023 10:02
          Развелись? Так и знал - топинамбур всему причина.
        2. +1
          23 октября 2023 10:09
          мне не понравился.
          Да та же фигня,очень в рай хочется, посмотреть как там.Хотя бы с раем не кинут? laughingКак с пенсионной реформой?
          1. -1
            23 октября 2023 21:29
            Цитата: kor1vet1974
            мне не понравился.
            Да та же фигня,очень в рай хочется, посмотреть как там.Хотя бы с раем не кинут? laughingКак с пенсионной реформой?

            А там недопенсионеры - "чего припёрлись!"
      2. +1
        23 октября 2023 19:58
        Цитата: kor1vet1974
        Как много мечтающих стало о ядёрной войне,тип она всё решит.Желающие видимо топинамбуром запаслись,говорят,он хорошо радиацию выводит. Только вот куда,желающие свои личные радиационные отходы девать станут? laughing И самое удивительное,миру,идея о коллективном самоубийстве стала нравиться. В былые годы протестовали ,нет ядерной войне,нет нейтронной бомбе,Миру-мир! А теперь все готовы коллективно самоубиться,в надежде ,что в них не попадет и топинамбур вылечит. laughing

        Совершенно верно! И это "чудное явленье" здесь повторялось в комментариях многократно. Может этим людям жить надоело?! winked
      3. 0
        23 октября 2023 21:25
        Цитата: kor1vet1974
        Как много мечтающих стало о ядёрной войне,тип она всё решит.Желающие видимо топинамбуром запаслись,говорят,он хорошо радиацию выводит. Только вот куда,желающие свои личные радиационные отходы девать станут? laughing И самое удивительное,миру,идея о коллективном самоубийстве стала нравиться. В былые годы протестовали ,нет ядерной войне,нет нейтронной бомбе,Миру-мир! А теперь все готовы коллективно самоубиться,в надежде ,что в них не попадет и топинамбур вылечит. laughing

        вакцина действует
  17. +1
    23 октября 2023 10:00
    Рома в теме КэГэБычно. ВО, вы когда этому писаке за его словесный понос платить перестаните? Никогда. А вы, комментаторы, сколько будете вестись на обсуждения гинеколога-спутниковеда? Рома, задрал...
    1. -1
      23 октября 2023 21:51
      Цитата: Сергей_Владимир
      Рома, задрал...

      Уж больно ты умный, как я погляжу! (с)
      Сергей, ну, раз ты такой "вумный", написал бы что-нить на потребу дня. Или из личного опыта, или анализа последних событий, развития НиТ...философской мысли наконец...
      Не занимайся критиканством иначе впадешь в кретинизм! (с)
      Напиши что-нить потрясное. А мы тебя "пообсуждаем" и как профи и как великого беллетриста! laughing
      АГА yes
      1. 0
        24 октября 2023 09:55
        "Ты мне не "тычь", с... сын" (гражданин ГруздЕв, ежели что). Обсуждать меня у Вас обсуждалка не отросла, Рома(?). Написать по узкоспециализированной теме могу, да нужды нет пока, однако. Я ж не скоморох: и швец, и жнец и на дуде игрец.
      2. Комментарий был удален.
  18. +3
    23 октября 2023 11:09
    Как показывает история, не бывает договоров которые при желании невозможно интерпретировать исходя из интересов господствующего класса. Президент РФ множество разов приводил примеры нарушений нашими геостратегическими врагами всевозможных договоров в самых разных сферах от НАТО и ВТО до международных спортивных соревнований, риторически задаваясь вопросом как в такой ситуации о чём-то можно договариваться и кому-то верить.
    Договор о нераспространении отражает обоюдное желание его инициаторов и сочинителей узаконить своё научно-техническое, экономическое, политическое и военное превосходство над остальным миром.
    Соавторов кабального договора о нераспространении было три гособразования, а сколько обладателей ядерного оружия сегодня и будет ещё больше. К сочинителям прибавились КНР, Израиль, С.Корея, Пакистан с Индией, а ещё множество т.н. “пороговых” гособразований которые в любой момент могут создать и запустить в массовое производство ядерные вооружения – Япония, Ю.Корея и Тайвань, Иран, Бразилия, Неметчина, ЮАР и др.
    Чем больше будет обладателей ядерного оружия, тем сложнее о чём-то можно договариваться и тем больше вероятность его применения, которое ни при каких условиях не уничтожит жизнь на планете полностью.
    1. +3
      23 октября 2023 12:22
      Все верно написали, только почему "кабальный"? Соблюдение договора о нераспространении (а его пока что вроде не нарушали) выгодно не только США но и России, да и миру в целом (меньше риск эскалации) тоже. Зачем нам ядерная Германия, Польша, Финляндия, Корея, Япония, например? Резкий рост числа обладателя ядерного оружия возможен либо при выходе США/России из ДНЯО, либо после практического применения ядерного оружия, к чему призывают многие патриоты, совершенно не осознавая последствий...
      1. -2
        23 октября 2023 17:09
        Цитата: Кмон
        совершенно не осознавая последствий...

        Но последствия неприменения могут оказаться хуже.
      2. +1
        23 октября 2023 19:48
        “почему "кабальный"?

        Кабальный для остального мира он потому как ограничивает научное и технологическое развитие, узаконивает превосходство одних над другими, ставит остальной мир в зависимость, а политэкономические противоречия ядерных гособразований, в конечном счёте, сводятся к междусобойчику за передел сфер влияния которые и несут главную угрозу ядерной войны.

        “Соблюдение договора о нераспространении (а его пока что вроде не нарушали)”

        “Сторонами договора, то есть, инициаторами, являлись СССР, США и Великобритания – Три(!!!) гособразования.
        Московский договор не подписали Китай, Франция, обе Кореи и Израиль, которые своевременно уразумели последствия присоединения. К ним добавились Индия с Пакистаном – это соблюдение договора? А ежели нарушение – какие последствия для нарушителей?
        Если бы С.Корея присоединилась к сепаратному сговору, её бы давно не было на карте мира, а КНР бы расчленили на несколько “независимых” и “демократических” колоний.

        “Зачем нам ядерная Германия, Польша, Финляндия, Корея, Япония, например?”

        Никому из инициаторов договора не выгодно расширение обладателей оружия массового уничтожения, т.к. это подрывает их господство, но остановить его распространение невозможно, можно токмо ограничить политэкономическими мерами и потенциалом научного и экономического развития, который зависит от площади, численности гособразований (Дания, Суринам, Алжир, Шри Ланка и другие гособразования не обладают ресурсами и потенциалом создания ядерного оружия, но при стечении обстоятельств могут приобрести как Тайвань с Австралией), уровня общественного развития, системы государственного управления и т.п. условий.
  19. +3
    23 октября 2023 11:10
    Цитата: ROSS 42
    Россия не может воспользоваться своим ТЯО даже для прекращения той оголтелой агрессии


    Да, не может, потому что она не одна на планете. Никто включая соседей не поймет ядерный удар по неядерному государству. Поэтому после применения ЯО будет полная блокада страны, причем реально полная: Китай, Индия и прочие к ней присоединятся, потому что никому не понравится нормализация применения ЯО. После этого все страны (Япония, Тайвань, Корея, Германия, Польша и многие другие) кто могут побегут обзаводиться своей ядеркой, потому что это единственная гарантия безопасности... А мы критически зависим от импорта.
    1. -1
      23 октября 2023 17:11
      Цитата: Кмон
      Никто включая соседей не поймет ядерный удар по неядерному государству.

      Да ладно, Япония неядерное государство, но удар США по Японии как то все "поняли".
      1. +3
        23 октября 2023 18:09
        Приравнивать положение дел и статус ЯО в 1945 году к нынешним не стоит. Они разные от слова совсем. Ядерное оружие уже лет 80 как запретное (если речь не идет о выживании страны, потому никто и не вторгается в ядерные державы). Макартур очень хотел применить его в Корее - ему дали по рукам и выпнули с должности.
        1. -1
          23 октября 2023 19:03
          Цитата: Кмон
          потому никто и не вторгается в ядерные державы

          Не надо так шутить. Белгород и Курск это не Россия? Про новые регионы и Крым я даже не говорю. А ведь вторглись к нам и многократно.
          1. 0
            23 октября 2023 19:07
            Вы путаете обстрелы и диверсионные рейды, не угрожающие существованию государства, с полноценным вторжением.

            Ну давайте предположим, что США проигрывают Мексике и по Калифорнии летят поставленные русскими ракеты. США превратят Мексику в ядерную пустыню? Или утрутся и уйдут в конце концов, как во Вьетнаме и Корее? 99% последнее.
            1. 0
              23 октября 2023 21:00
              Цитата: Кмон
              Ну давайте предположим, что США проигрывают Мексике и по Калифорнии летят поставленные русскими ракеты. США превратят Мексику в ядерную пустыню? Или утрутся и уйдут в конце концов, как во Вьетнаме и Корее? 99% последнее.

              Вьетнам США не обстреливал так же как Корея и из Кореи США не ушли, южную часть они до сих пор оккупировали.
            2. +1
              23 октября 2023 22:07
              Цитата: Кмон
              США проигрывают Мексике и по Калифорнии летят поставленные русскими ракеты. США превратят Мексику в ядерную пустыню?

              Ваши допущения за гранью реального! (с)
              Вообще-то ненаучная фантастика на другой ветке! laughing
              1. Штаты не допустят поставки кому-либо в СА ВВТ, угрожающих их национальной безопасности. (Прямая и явная угроза!)
              2. Штаты "выпадут из штанов", но сменят нелояльного к ним правителя: цветная революция, оппозиция, несчастный случай, рак дыхательных путей и т.п.
              3. Штаты перекупят любого "революционера" в Западном полушарии или его окружение и через выборы ушлют подальше от власти...
              Это у нас закрыли "иностранный отдел" ВЧК/КГБ. А в Штатах с этим все в порядке. Ели нужно они и своих президентов стреляют, не говоря о каком-то там латиносе!
              ИМХО.
  20. +3
    23 октября 2023 11:12
    Выход из Договора - работа над ошибками, над нашими ошибками, которая продиктована временем и осмысления текущей ситуацией . Хотелось бы , чтобы впредь наши законодатели не "бежали впереди паровоза" и не торопились бы с ратификацией серьезных документов особенно с враждебными нам странами !
  21. +1
    23 октября 2023 11:18
    В результате дискурса ;"бабахнуть тактическим ЯО или не бабахнуть ?", кто- то должен был задать логичный детский вопрос ; "а хоть есть, чем бабахать ?". А то слишком много солидных людей, которые по умолчанию не допускают, что "король может оказаться голым". Что на самом деле случается

    Поскольку период полураспада оружейного плутония- 20 тыс лет, есть надежда, что оно не протухло.
    Но вот воры....свои родимые. Если , как говорил М.Делягин :" создано не типичное государство- машина для разграбления ресурсов страны", то где гарантии насчёт такого дорогого ресурса, как оружейный плутоний ? Нет гарантий....Казалось бы- его по логике и должны были вынести ( и -или подменить) в первую очередь...... не всё подряд конечно, а например- "через раз". laughing

    Здесь не помогут никакие математические расчёты. Вспоминается мощный расссказ А.П. Чехова "Злоумышленник", где крестьянин отвинчивал гайки от ж/д путей , причёи искренне не понимал, что здесь плохого...он и гайки отвинтил не все ! А ровно столько, чтобы не было крушения поезда...... Ибо государственное- это ничьё. На этом вся Россия стоит ! Мы от сей премудрости СССР раздолбали в мирное время.

    Да за три десятка лет и несколько северо- американских лимонов -наши "креативные" сделают в глуши удалённых складов или мест размещения пусковых установок больше, чем Природа за 20 тысяч лет, и поди- узнай, если все документы в ажуре и нет испытаний.
  22. +2
    23 октября 2023 11:44
    Заголовок не соответствует теме статьи. Испытания и боевое применение это разные вещи.
  23. +7
    23 октября 2023 12:42
    Два раза перечитал статью с целью найти в ней аналитику, то есть
    систематический численный анализ данных для выявления и интерпретации значимых закономерностей

    но таковой в статье нет даже в микроскопических дозах и какие дивиденты может получить Россия "выйдя из моратория" статья не объясняет.
    Если говорить о контроле состояния ядерного и термоядерного оружия, то давным давно известны технологии, позволяющие это делать без всяких "выходов из моратория", в комментариях упоминается такая технология - гидроядерные испытания.
    В том виде, в котором "выход из моратория" представлен в статье - это очередная "красная линия".
    Сайту уже давно пора или сворачивать рубрику "Аналитика", или нанимать настоящего аналитика дабы не ронять свой рейтинг аналитиками - любителями.
    1. +5
      23 октября 2023 13:28
      Кстати - предпоследнее фото - это ракета Р-36М (по классификации НАТО — SS-18 Mod. 1, 2, 3 Satan) на открытой площадке единственного в мире Музея ракетных войск стратегического назначения возле поселка Побугское Кировоградской области Украины.
      1. +2
        23 октября 2023 22:18
        Цитата: Frettaskyrandi
        единственного в мире Музея ракетных войск стратегического назначения

        1. не единственного. В академии РВСН им Петра Великого есть модельный ряд ВСЕХ МБР, стоявших и стоящих на вооружении ВС РФ баллистических ракет.
        2. у страны-У нет такого вида ВС, как РВСН! Откуда взялся "музей"??? Или после того, как выкопали Черное море, решились на "очередной подвиг" во славу батьки бандеры? laughing
        1. 0
          25 октября 2023 17:18
          Откуда взялся "музей"?


          На территории УССР была развернута ракетная армия РВСН.
          Музей создан на базе бывшего подземного КП ракетного полка РВСН, имевшего на вооружении шахтные МБР РТ-23 (это те, которые использовались еще на ж/д ПУ).
  24. +4
    23 октября 2023 13:46
    А в чем смысл выхода из этого договора? Ядерные испытания давно пройденный этап в истории! Сейчас все в России пытаются сберечь природу и экологию! Кто и для чего пытается вернуть нас в далекие шестидесятые?
  25. -1
    23 октября 2023 14:36
    Крики о том, что "низзя, а то как остальной мир посмотрит", что по поводу испытаний, что по поводу применения ТЯО по Украине исходят на мой взгляд или от сторонников жовто-блакитной, или малограмотных людей.
    Что касается испытаний глазами обывателя, которому объясняли устройство ядерной бомбы: бомба состоит не только из урана-плутония срок службы которых тысячи лет, но она ещё и сложное электронное устройство, которое помимо естественного старения своих компонентов ещё и подвергается радиоактивному облучению. Как эта электроника и даже элементарные провода будут работать через много лет большой вопрос. Наверное, профилактические работы как то восстанавливают годность, но как это есть на самом деле вопрос. Испытание все таки нужно проводить и Россия тут не одинока. Американцы заняты тем же.
    А сейчас о применении ТЯО по Украине:
    Сколько погибло наших мужиков за два года войны? Думаю не менее 50 тыс., одни Вагнеровцы озвучили 20 тыс. Сколько будет длится война? Один год? Два года? 10 лет? Думаю долго. Ресурсы стран НАТО и их экономика многократно больше, чем в России и США заинтересованы в долгой войне, благо Украина может ещё 1-3 млн населения мобилизовать в солдаты. США не жалко украинцев. Итак, сколько наших ещё может погибнуть? 50 - 100 - 500 тыс.!!! Не много ли. А калеки? А повреждённая психика? А экономика? Рост нашей экономики происходит за счет военного производства, который тормозит развитие страны. Это не рост. Это падение. И например 5-10 лет войны и экономике России кранты, чего США нам и желают.
    А какой выход из войны? Быстро победить при нынешнем состоянии ВС не получится. Вариант сдачи позиций многократ хуже длинной войны. Воевать долго - это большие потери людей и крах экономики. Выход один тактические ядерные удары по Украине, что должно привести к её капитуляции.
    Международная общественность? Ну, и много санкций например к Израилю за его удары по мирным городам?. НАТО в ответ ударит по России? Очень даже не ударит. Все хотят жить и своя рубашка ближе к телу.
    1. +5
      23 октября 2023 18:11
      Конечно не ударят. Просто объявят полную блокаду. Китай, Индия и все остальные (кроме разве что КНДР) к ней присоединятся. Ядерное оружие это совершенно иная категория чем любое конвенциональное вооружение и бомбардировки. Применить его в нынешних условиях значит стать абсолютным парией навсегда.
      1. -3
        23 октября 2023 18:38
        Просто объявят полную блокаду. Китай, Индия и все остальные

        Ну, Индия - может быть. А Китай в блокаде точно не заинтересован. Иран точно не поддержит. Большинство арабских стран, а также многие африканские не поддержат.
        1. +1
          23 октября 2023 19:10
          Ни Китаю, ни Ирану, ни арабским и африканским странам не нужен такой прецедент. Потому что ядерный удар по Украине означает что все, больше никаких правил нет. Единственное, что способно защитить тебя - наличие своего ядерного оружия. Разрабатывай его или сдохни. После чего очень быстро появятся ядерные Япония, Корея, Тайвань, Вьетнам, Германия, Польша и многие многие другие, включая соседей Ирана и арабов. Кому этого хочется? Никому не хочется. Поэтому совершившего такое будут загонять в каменный век всеми возможными методами кроме прямого вторжения. Чтобы неповадно было. А если кто-то и не присоединится к санкциям, то США, Китай, Индия и другие крупные державы дружно ему объяснят, почему этого делать не стоит, и он быстро передумает.
      2. -4
        23 октября 2023 19:15
        Просто объявят полную блокаду

        Обделаются объявлять! А тем более осуществить.
        С сильными да и отчаянными все стараются быть крайне осторожными, как бы они с огорчения жизненно важные объекты не накрыли.
    2. 0
      25 октября 2023 07:42
      Зачем по Украине? Ты еще скажи по Воронежу. По Западу надо бить, есть много вариантов, но все по Западу и в первую очередь по Европе. В Ламанш загнать Посейдон от 50 мегатонн и выше как один из вариантов.
  26. BAI
    +1
    23 октября 2023 17:42
    Должен быть расчет последствий выхода из договора. А у нас его нет. Пока у нас шли угрозы - щас как выйдем из договора, ну все держитесь! США готовились, и как только Россия вышла - демонстративно, в тот же день провели испытания. А что Россия? А ничего. Что выходили, что не выходили. США поимели плюсы от этого ввхода. Россия - ничего. Как всегда, все через зад.ницу.
    В день выхода, Россия должна была провести испытания. Без этого, просто очередной позор на весь мир. Ну нам уже не привыкать
    1. +1
      23 октября 2023 19:16
      Цитата: BAI
      Без этого, просто очередной позор на весь мир. Ну нам уже не привыкать

      не народу а кто правит РФ !
  27. +2
    23 октября 2023 19:14
    сша знают что РФ не бахнет и европа они и дальше будут давить на РФ когда не видят угрозы так чего им боятся !
  28. -3
    23 октября 2023 19:41
    Зачем бабахать и Мир в труху?-Запад и так успешно разваливается-главное не мешать
  29. 0
    23 октября 2023 19:49
    Так что односторонний выход из моратория – это возможный вариант. Без оглядки на страны, подписавшие Договор. Он все равно не вступил в силу, так что ценность его невелика, особенно для тех, кто и не собирался его исполнять. Как США, например. Хотя, надо отдать должное, не ратифицировав Договор, Соединенные Штаты выполняли его условия, не проводя испытаний
    Извините, но эти рассуждения выглядят несколько двусмысленно...
  30. -1
    23 октября 2023 23:58
    По США никогда не бахнет. Ну или бахнет, когда все важные уже себе гигантские бункеры для счастливой жизни а течение 10 лет построят. И есть предположение, что таеих в Америке будет очень много - миллионы. А тут у нас сами видите что.
  31. 0
    25 октября 2023 00:09
    Не очень понял основную мысль данной статьи (вроде, как всё, что знаю про Семипалатинск, Новую Землю и работу думских труженников...).... Недавнее заявление нашего главного специалиста по международному озвучиванию всяких "озабоченностей", относительно решения России первой "не бахать на полигоне", в смысле, не производить "первой очередных испытаний ЯО" делает суету думских труженников, об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний - тратой своего драгоценного времени на "пустоту", очередную пиар - акцию, для "не сильно озабоченной мозгом" и IQ - международной общественности, которой на Россию, в настоящий момент, "наплевать и растереть". Мы всё пытаемся Запад+США "привести в чувства" всякими демонстрациями международных принципов, понятий, из арсенала "кота Леопольда" (из некогда популярного в СССР мультфильма), а он, Запад+США, давно живут и исповедывают другие принципы и понятия о которых, похоже, в России знают по "наслышке" и очень поверхностно, судя по официальным "телодвижениям и заявлениям" (исключаем голодную Африку и всегда нестабильную Латинскую Америку, которые, скорее "тянуться" к" образу" хлебосольной СССР, в лице нынешней России). А отсюда и очень "скромные" результаты российской внешней политики и взаимоотношений с Западом+США и, даже, с ближайшим окружением в лице некогда "братских советских республик"...
  32. 0
    25 октября 2023 07:35
    Нет, не бахнем. Хотели бы давно бы сделали, все поводы для этого есть. Я уверен что даже ядерный удар с беспилотника или грязная бомба, все кроме массового пуска ракет с яд. боеголовками по нашей территории не приведет к ядерному удару по Западу. Даже если будут одиночные яд удары по нашей территории не массового характера, а с периодом в 1-2 месяца наши политики стерпят потому что у них железный характер и воля, несмотря на войну всего Запада на нашей территории, бомбардировки Москвы и городов России наши политики не поддадутся на провокации. Не знаю гордится или нет что у руля стоят такие стойкие люди которые за мир во всем мире не смотря на убийства наших женщин и детей, теракты, диверсии, гибель тысяч военнослужащих мы не позволим втянуть нас в ядерную войну, пусть мы все погибнем, но Запад будет жить и процветать. Так ведь, или нет?
  33. -1
    25 октября 2023 23:38
    Для начала нужно отменить это: Распоряжение Президента от 11 марта 1994 года № 129-рп «Об осуществлении мероприятий по организации повседневной деятельности стратегических ядерных сил с ненацеленными ракетами.»