Американский экспериментальный самолет CW-24B
Вместо того, чтобы начать строительство летного образца самолета, компанией «Кертисс» была построена легкая натурная летающая модель СW-24B. В качестве основных материалов использовалась древесина и ткань. Модель отправили в летно-испытательный центр американских военно-воздушных сил Мьюрок-Драй-Лейк (штата Калифорния) на летные испытания. Во время проектирования самолета и заводских испытаний очень мало удалось узнать о самолете, имеющем столь необычную схему: именно этим и объясняется план разработки принятый фирмой.
Самолет CW-24B был оснащен 275-сильным двигателем воздушного охлаждения фирмы «Менаско». Шасси – трехколесное с носовой опорой. Переднее горизонтальное оперение в суммарную подъемную силу существенного вклада не вносило, а использовалось только как балансировочная поверхность. В принципе, стреловидное крыло экспериментального самолета CW-24B позволяет рассматривать данный летательный аппарат как бесхвостку, имеющую стреловидное крыло и рули высоты на носовой части фюзеляжа (вместо обычно используемых элевонов).
После успешного завершения летных испытаний, в ходе которых выполнили 169 полетов, в конструкцию CW-24B внесли различные изменения (в частности, несколько раз изменяли геометрию вертикального оперения и крыла в районе его установки). После этого CW-24B отправили в экспериментальный центр Национального консультативного комитета Соединенных Штатов по аэронавтике (NACA) для проведения экспериментов в аэродинамической трубе (Лэнгли-Филд, штат Виргиния).
Летно-технические характеристики:
Модификация – CW-24B;
Размах крыла – 6,25 м;
Длина – 4,62 м;
Высота – 1,80 м;
Площадь крыла – 11,30 м2;
Масса пустого самолета – 1240 кг;
Максимальная взлетная масса – 1850 кг;
Тип двигателя – поршневой двигатель Menasco;
Мощность – 275 л.с.;
Максимальная скорость – 345 км/ч;
Практическая дальность – 220 км;
Практический потолок – 5000 м;
Экипаж – 1 человек.
Информация