Кладбище для ЦАХАЛ: катастрофические риски сухопутной операции Израиля

73
Кладбище для ЦАХАЛ: катастрофические риски сухопутной операции Израиля


Дело не в погоде


Это похоже на замкнутый круг. Сначала Израиль вводит блокаду сектора Газа, чем настраивает мирных жителей против еврейского государства. Израильтяне под одобрение американской администрации заблокировали с суши, воздуха и моря 2,1 млн человек. Случилось это в 2007 году в ответ на приход к власти группировки ХАМАС.



С тех пор лучше в секторе Газе не становится. По актуальным данным ООН, 63 процента жителей палестинского анклава недоедают, 82 процента живут в бедности, а безработица достигает 50 процентов. То есть не менее одного миллиона палестинцев сектора Газа не имеют постоянной работы и дохода. Чем они могут заниматься? Либо жить на подачки Катара и ООН, либо добывать пропитание семье самостоятельно, то есть вовлекаться в преступную деятельность.

Кстати, среди трудоспособной молодежи безработица достигает 64 процентов. Здесь же и тотальная нехватка питьевой воды – 95 процентов населения не знают, что это такое. Электричество в палестинской автономии появлялось в лучшем случае на 10–11 часов в день.


Рай на Земле – палестинский город Газа.

Сейчас Израиль перекрыл водоснабжение и поставки электроэнергии в анклав. Сможет ли это переломить волю палестинцев? Вопрос риторический. Но в больницах умрет больше детей, женщин и стариков, а для пары миллионов человек возникнут риски страшных эпидемий. Страданий добавляют регулярные удары по городским кварталам Газы.

Естественно, этим пользуют радикалы наподобие палестинского ХАМАС. Во имя мщения арабы берут в руки оружие и доходят до трагических событий 7 октября текущего года.

Разъяренные евреи в ответ «косят траву», то есть физически уничтожают гражданских в секторе Газа. Иногда под замес попадают и действительные террористы. На следующем витке ненависти израильтяне нещадно бомбят палестинцев, и на какое-то время удары по еврейскому государству стихают.


Для сухопутной операции в секторе Газа все готово. Если её не начать, то Иерусалим потерпит мощное поражение на информационном фронте.

Сейчас перед нами разворачивается очередная спираль насилия, на этот раз беспрецедентно жестокая.

Учитывая все вышесказанное, Израиль рискует столкнуться с серьезным уровнем сопротивления в ходе будущей сухопутной операции. У противника обширная база для вербовки боевиков, озлобленное до предела на израильтян население и преимущество обороняющейся стороны.

До конца не понятна даже численность вооруженных отрядов ХАМАС и им сочувствующих. По одним данным, не менее 20 тыс., под другим – более 40 тыс. Исходя из заявлений военного руководства Израиля о грядущем уничтожении всех «хамасовцев», предстает апокалипсическая картина. Последний раз евреи приходили с войной в сектор Газа в 2008 году в ходе операции «Литой свинец». По независимым и очень приблизительным подсчетам, на каждого убитого боевика ХАМАС приходилось не менее 3–4 мирных граждан.

О масштабах сопутствующих потерь современной операции сложно даже говорить – перед штурмующими пролегает самая густонаселенная территория в мире. Два миллиона человек из сектора Газа даже не могут никуда эвакуироваться. На юге не пускают египтяне, а в Израиль несчастным по понятным причинам палестинцам проход заказан. Это загнанный в угол народ, которому нечего терять. Израиль не просто так оттягивает момент начала наземной операции. Погода здесь совсем не при чем.

Тоннели Газы


С самого начала террористической вылазки ХАМАС было понятно, что остаться всерьез и надолго на территории Израиля не получится. Называть руководство палестинского анклава умалишенными нельзя – командиры руководствовались вполне рациональными соображениями. Варварский захват заложников необходим для освобождения палестинских заключенных в тюрьмах Израиля. В том числе, женщин и детей, которых Иерусалим подозревает в терроризме.

В головы военачальников не влезть, но, похоже, что в запасе было два плана. Первый – Израиль соглашается на обмен всех пленников за всех заключенных, что является несомненной победой сектора Газа. Второй – Израиль не идет ни на какие переговоры и вторгается в анклав Палестины. Здесь заложники играют роль живого щита, а заодно и причиной порицания израильской агрессии. Пока ни один из сценариев не реализован.

Израиль пережил национальное унижение 7 октября и не готов на второе – поэтому обмена пока не будет. Возможно, он вообще не состоится – авиабомбы перебьют последних плененных.

Главные вопросы возникают к сухопутной операции. ЦАХАЛ откровенно тянет время, которое совсем не на его стороне.


Сектор Газа со спутника.

По-хорошему следовало вторгнуться в сектор Газа сразу после вытеснения «хамасовцев» из Израиля. Зайти к противнику на плечах отступающих. Но евреи пока не заходят. Причин несколько.

Если совсем условно, то сектор Газа сейчас в чем-то напоминает украинский укрепрайон под Авдеевкой. Только палестинцы рыли подземные тоннели с 2007 года, а националисты на Украине бетонировались с 2014 года. По самым скромным подсчетам, под узкой полоской берега средиземного моря арабы вырыли не менее 500 километров тоннелей. Здесь целая подземная страна, недоступная для авиабомб и ракет. Рыть умеют хорошо – первые тоннели появились еще в 80-е годы.

Через подземные ходы палестинцы перебрасывали контрабанду и, само собой, оружие из Египта. Так называемое «метро Газы» позволяет не только скрытно перемещаться по всей территории анклава, но и заходить в Израиль. Под землей с 2007 года вырыты госпиталя, штабы и казармы. В подземных галереях сейчас содержат и плененных в начале октября.

Масштабы ходов настолько значительны, что позволяют скрывать перемещение автомобилей и легкой артиллерии. Арабы Палестины нашли достаточно эффективное средство защиты от господствующей в небе авиации противника. Учитывая высокую плотность населения, любой удар Израиля несет минимальный урон подземельям и максимальный – мирным жителям. С учетом того, что Египет отказывается принимать беженцев, ситуация явно на стороне боевиков ХАМАС.

В случае начала сухопутной операции танки Израиля без особого труда пройдут 6–12 километров до Средиземного моря и разрежут анклав на части. Только вот подземные коммуникации так просто не перерезать, и это позволит относительно малочисленным группам боевиков наносить болезненные удары. Даже тотальное уничтожение всех построек перед наступающей армией не решит проблему – активисты ХАМАС зайдут с флангов и тыла.

Смертей будет много. Сейчас сравнивают потенциальные потери с трагедией иракского Мосула, штурм которого в лоб унес сотни тысяч жизней. Только вот Мосул террористы не готовили к обороне 16 лет. И у израильтян нет своих прокси, как у американцев – погибать будут военнослужащие ЦАХАЛ.

Тоннели Газы – это многоэтажные здания наоборот. Геология позволяет без проблем заглубляться на десятки метров, что и делают палестинцы. Ближе к поверхности находятся укрытия и ходы для переброски живой силы. На втором уровне заглубления – ракетные заводы, казармы и госпиталя. И, наконец, на 30–40 метрах размещаются командные пункты, которые усилены железобетоном. Сейчас израильтяне усиленно тренируются штурмовать подземелья на базе Цеелим, где ЦАХАЛ выстроил собственную сеть тоннелей.

Сложности с разведкой не добавляют оптимизма военным Израиля. После того как «Шабак» и «Моссад» фактически провалили многолетнюю работу в секторе Газа, сейчас даже примерно неизвестно, что ждет евреев в палестинском анклаве. Если удалось водить за нос Израиль последние пару лет, то почему бы не продолжать это делать сейчас. Нельзя быть уверенным ни в количестве оружия, ни в его качестве, ни в численности боевиков.

У Израиля нет точных карт подземных укрытий ХАМАС – это ключевая проблема сухопутной операции. Также есть вероятность распространения боевых действий по всей территории сектора Газа. Как известно, на юг автономии эвакуировались до одного миллиона гражданских. Подземные коммуникации пронизывают весь анклав, и ничего не мешает боевикам перебросить свои силы вслед за беженцами.






Протяженность подземных тоннелей Газы больше протяженности московского метро. Биться израильтянам придется практически за каждый метр.

Не забываем про чрезвычайно плотную застройку в секторе Газа – фактически весь анклав превратился в одну большую городскую агломерацию. Даже без тоннелей боевики способны сделать сильно больно любой армии мира.

Риски присутствуют на севере Израиля. Речь о ливанской «Хезболле», сковывающей немало сил у своих границ. Танки и бронемашины постепенно выбиваются, заставляя американцев впервые за многие годы отправлять легкую бронетехнику транспортными самолетами в Израиль. Риск вторжения боевиков с севера очень высок, особенно когда его синхронизируют с заходом ЦАХАЛ в сектор Газа.

Надеяться на благоразумие со стороны Израиля вряд ли приходится – глаза у военных залиты жаждой мщения, особенно когда авиаудары не наносят чувствительного урона противнику.

Сейчас оставшиеся трезвые головы пытаются взвесить все риски и последствия вторжения. Неизвестно, что перевесит, но достоверно одно – война на Ближнем Востоке будет долгой.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    25 октября 2023 05:25
    Макгрегор сообщил, что засланный спецназ Израиля и США на территорию Газы, весь уничтожен. оценку правдивости оставим на совести Макгрегора. Но это объясняет торможение операции Израиля.
    1. -21
      25 октября 2023 05:47
      Забавно, что об этом сообщил только купленный RT полковник в отставке
      1. +19
        25 октября 2023 06:09
        Макгрегор сообщил Карлсону, Карлсон сообщил Аврааму, Авраам - Иакову... laughing
      2. +14
        25 октября 2023 15:02
        Ну, было бы странно, если бы руководство Израиля громогласно заявляло во всеуслышанье о потерянном спецназе и уничтожении своих элитных сил...
      3. +2
        25 октября 2023 18:57
        Было бы ложью засудили бы. Он же не клевету о покупке бравого вояки RT распространяет, прячась под ником. Говорит четко, открыто и подробно. sad
      4. +5
        25 октября 2023 20:04
        А чего сразу не путинским агентом то?
      5. 0
        26 октября 2023 11:27
        Почем нынче отставной полковник американской армии?
        1. +2
          26 октября 2023 13:04
          Не много. От 1К до 3К $ за выступление/пост/публикацию.
          Но все же гораздо дороже чем плюсики/минусики здесь в комментариях)
          1. +2
            26 октября 2023 16:46
            Какая же дешевка американский отставник
  2. +4
    25 октября 2023 06:06
    В случае проведения операции,Израиль ждёт,не легкий бой,а трудная битва,в которой победителя не будет.
  3. +12
    25 октября 2023 06:18
    То, что наземная операция для Израиля обернется большими потерями понимают и в ЦАХАЛ, поэтому при разговорах о готовности не спешат ее начинать. Пока пытаются уничтожить командиров ХАМАС даже не оглядываясь на потери мирного населения анклава. Только на смену убитому тут же приходит другой не менее сообразительный и воинственный.
  4. +16
    25 октября 2023 06:36
    Да, написано всё правильно. Но цель у Израиля другая. Это закрыть вопрос с палестинцами и палестинским государством навсегда. Израилю нужна территория! Поэтому будет геноцид до последнего палестинца! А Газа просто с землёй сравняют.
    1. +19
      25 октября 2023 08:20
      Цитата: сталевар
      Поэтому будет геноцид до последнего палестинца! А Газа просто с землёй сравняют.

      Ну а для решения этой задачи вторжение и не нужно. Без воды и еды мирняк протянет недолго. Этого, массовой гибели мирного населения, евреи и ждут. Почти газенваген размером с целый анклав. Милые ребята евреи, и учатся хорошо. Гитлер с того света аплодирует...
    2. +1
      25 октября 2023 22:44
      Цитата: сталевар
      Да, написано всё правильно. Но цель у Израиля другая. Это закрыть вопрос с палестинцами и палестинским государством навсегда. Израилю нужна территория! Поэтому будет геноцид до последнего палестинца! А Газа просто с землёй сравняют.

      Что нужно на самом деле Израилю - бог знает, но вот хотелось бы видеть предложения на вопрос - как бороться с террористами, отрезающими головы?
      а) - в Газе
      б) - в Сирии
      в) - на Кавказе
      г) - на украине
      учитывая, что прячутся они в школах, госпиталях, ездят на машинах скорой помощи, вечером становятся добропорядочными жителями своего кишлака/села/города?
      Не обращать внимания (наш путь)... Класть своих солдат в лобовых штурмах без артподдержки (тоже наш гуманный путь) - но наш путь приводит к демографической катастрофе у НАС, а не врагов...
      А так да, они все (напомню, Газа, Сирия, Кавказ, украина) борятся за свободу своей страны и сердца их горят местью за убитых невинных мирных жителей.
      1. 0
        26 октября 2023 08:14
        Цитата: tsvetahaki
        как бороться с террористами, отрезающими головы?

        Хороший вопрос. Как мы видим - Израиль нашел ответ. Надо убивать женщин, детей и стариков. Массово. Как можно больше, сотнями тысяч. Причем целиться именно в беззащитный мирняк.
        Круто. Во первых террорюг от такого становится только больше, а во вторых - я лично теперь не вижу ни малейшей разницы между ними и евреями. Израиль осуществляет одно из крупнейших массовых убийств беззащитных людей в истории. Соревноваться с ним могут только США.
        По опыту США хорошо известно - это не работает, армии противника дерутся только злее. Но и США, и, как мы теперь видим, Израиль ловят нереальный кайф от безнаказанных массовых убийств мирняка.
        В чем разница между тварями?
        1. +1
          26 октября 2023 20:32
          Цитата: михаил3
          В чем разница между тварями?

          А вы не помните, как генерал Ермолов переломил ситуацию на Кавказе? Какими методами?
          И Что ХАМАС поддерживал и толкал сам Израиль - путем мирных контактов, переговоров, поставок помощи? Кормид Хамас из своей руки?
          По опыту Израиля хорошо известно - это не работает, laughing laughing laughing

          Впрочем, меня лично беспокоет ситуация с одним тоже хорошо прикормленым районом у НАС.
          Как бы не получилось по Израильским рельсам.
  5. -26
    25 октября 2023 07:15
    Для Израиля решением проблемы является оккупация Синайского полуострова для полной блокады Газы.
    В дальнейшем возможны два варианта:
    - либо полная блокада, с ковровыми бомбёжками, что должно принудить Палестинское восстание капитулировать вследствие массовой гибели населения (с последующей зачисткой по примеру Варшавы 1944 г.);
    - либо ядерный удар устрашения, для достижения тех же целей, но при меньших жертвах среди мирного населения.
    Во втором варианте попутно будет гарантировано невмешательство в конфликт третьих сил.
    1. +23
      25 октября 2023 07:32
      С ядерным ударом сильно! Особо с учётом размера Израиля, и последующим заражением и без того не хватающей им территории. Это у нас земли много, что Симонян там что то о ядерных взрывах над Сибирью рассказывает. Поражает на сколько легко некоторые комментаторы последнее время разбрасываются ядерными ударами, видимо киношек пересмотрели
      1. -9
        25 октября 2023 08:03
        Поражает на сколько легко некоторые комментаторы последнее время разбрасываются ядерными ударами, видимо киношек пересмотрели

        Всё что касается применения как ТЯО, так и СЯО не терпит дилетантизма, выражающегося обычно в журналистских жупелах типа "уничтожение всего живого на планете" и "радиоактивное заражение на тысячелетия". Профессионалы в штабах ядерных держав уже давно определили, как цели, так и результаты применения ядерных боеприпасов, включая экологические последствия. Не хочу язвить на эту тему, но многие ли просыпаясь вспоминают о Чернобыльской катастрофе? А ведь там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были выброшены десятки тонн высокорадиоактивных веществ. Тем не менее жизнь, даже в районах максимального заражения не прекратилась.
        Так что в случае грамотного применения Израилем ядерного оружия последствия будут минимальными.
        1. +1
          25 октября 2023 08:46
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Поражает на сколько легко некоторые комментаторы последнее время разбрасываются ядерными ударами, видимо киношек пересмотрели

          Всё что касается применения как ТЯО, так и СЯО не терпит дилетантизма, выражающегося обычно в журналистских жупелах типа "уничтожение всего живого на планете" и "радиоактивное заражение на тысячелетия". Профессионалы в штабах ядерных держав уже давно определили, как цели, так и результаты применения ядерных боеприпасов, включая экологические последствия. Не хочу язвить на эту тему, но многие ли просыпаясь вспоминают о Чернобыльской катастрофе? А ведь там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были выброшены десятки тонн высокорадиоактивных веществ. Тем не менее жизнь, даже в районах максимального заражения не прекратилась.
          Так что в случае грамотного применения Израилем ядерного оружия последствия будут минимальными.

          А вы не думали,что создавая прецедент применения яо,Израиль окажется в изоляции?Уже сейчас в мире идут нехилые протесты против бомбежек.Кроме того,и другие государства смогут применять тактическое яо для решения конфликтов
          1. +7
            25 октября 2023 09:25
            Я ещё мальчишкой помню "нехилые протесты против бомбежек", но изоляции израиля чего-то всё нет...
          2. 0
            25 октября 2023 18:23
            и другие государства смогут применять тактическое яо для решения конфликтов

            Это вообще неизбежно, если договор о нераспространении рухнет окончательно.
        2. +6
          25 октября 2023 08:54
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Поражает на сколько легко некоторые комментаторы последнее время разбрасываются ядерными ударами, видимо киношек пересмотрели

          Тем не менее жизнь, даже в районах максимального заражения не прекратилась.

          Это какая жизнь?В Припяти?Да,вы можете бегать с лопатами,копать туннель под реактором,набирать свои 5 рентген и ехать домой.Но в долгосрочной перспективе у всех этих людей были большие проблемы со здоровьем.Про козлят с 2 головами я вообще молчу
        3. +5
          25 октября 2023 12:42
          Легко. ""многие ли просыпаясь вспоминают о Чернобыльской катастрофе? А ведь там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были выброшены десятки тонн высокорадиоактивных веществ. Тем не менее жизнь, даже в районах максимального заражения не прекратилась." Ну да, несколько упертых пожилых белорусов в зоне остались жить, но остальных эвакуировали. В остальном рай для ботаников и прочих исследователей влияния радиации на мутации. , а также владельцев турфирм, которые за денежки пускают туристов по безопасным тропам. В случае же применения ЯО добавьте ударную волну, свет, и т.д.
          1. -2
            25 октября 2023 18:31
            В случае же применения ЯО добавьте ударную волну, свет, и т.д.

            Не добавьте, а именно определите главные составляющие применения тактического ядерного боеприпаса: ударная волна, излучение (всех диапазонов) и электромагнитный импульс (последнее - массовая гибель кардиологических больных со стимуляторами.
            1. +2
              25 октября 2023 20:12
              ЭМИ у ТЯО практически нет - он появляется при высотных ядерных взрывах. Применение ЯО опасно и для самих израильских войск, стоящих рядом. По ним даже больше ударит, чем по палестинским руинам. Им останется только в своих Меркавах и Намерах прятаться - а хватит ли их на всех?
    2. +1
      25 октября 2023 20:09
      Тока что Ваши ядрён батоны сделают со всей этой системой "метро Газы"? А ничего! А цахалу тогда самим же придётся штурмовать радиоактивные руины. Глупо, бессмыссленно и ...дорого (уж кто-кто, а евреи деньги считать умеют!) am
      1. 0
        26 октября 2023 06:59
        Тока что Ваши ядрён батоны сделают со всей этой системой "метро Газы"?

        С каких это пор ядрён батон мой? Он - израильский и у него своё начальство есть.
        Применение ЯО опасно и для самих израильских войск, стоящих рядом. По ним даже больше ударит, чем по палестинским руинам. Им останется только в своих Меркавах и Намерах прятаться - а хватит ли их на всех?

        Непонятно, почему стоящие в удалении укрытые войска пострадают БОЛЬШЕ, чем плотная городская застройка в эпицентре. А в туннелях досидятся до того, что их действительно или затопят или отравят.
        ЭМИ у ТЯО практически нет - он появляется при высотных ядерных взрывах.

        Как недавно определили на медосмотре, все запасники со стимуляторами негодны именно по причине выхода из строя кардиостимуляторов под воздействием ЭМИ, причём достаточно слабого и необязательно ядерного происхождения.
  6. +15
    25 октября 2023 07:24
    То,что сейчас происходит в Палестине-это не более чем последний удар по делам Большой Тройки. В попытках установить новый миропорядок уничтожается все то,что было выстрадано во время Второй Мировой Войны.Сейчас внешние политические силы,особо не трудясь,разрушают созданное ранее.
  7. +7
    25 октября 2023 07:25
    Сегодня в новостях показали, они готовят затопление тоннелей, как не сказали но такой вариант основной. Жуть конечно
    1. +4
      25 октября 2023 07:37
      Могут ещё и угарный газ закачать, как немцы в 1942 г. в каменоломни Аджимушкая.
    2. +2
      25 октября 2023 08:08
      они готовят затопление тоннелей
      Это логичное решение, тем более, что море рядом.
  8. 0
    25 октября 2023 07:25
    Есть еще один пункт, Израиль окружен арабскими государствами, которые в стороне не будут стоять, да и уже не стоят... Турция кстати выступает на стороне палестинцев. Вероятность того что евреев порвут как Тузик грелку реальная. Кстати, уже Зеленский признал что строит новый Израиль, в сети есть много видео на эту тему. Это факт, что с каким рвением они с Порошенко уничтожили население и православие! Это и евреи понимают, поэтому они спешат начинать операцию, в отличии от нас они берегут своих!
    1. -1
      25 октября 2023 07:32
      Израиль окружен арабскими государствами, которые в стороне не будут стоять, да и уже не стоят

      Эти арабские недогосударства уже противостояли всем хором и в 1967 г. и в 1973 г. Умылись кровью и уползли каждый в свою нору передравшись между собою. Так что надежд на тему "Заграница нам поможет" у палестинцев быть не должно.
      Что касается Турции, то она с восторгом примет участие в делёжке постарабского пирога вместе с Израилем, например в Сирии.
      1. +5
        25 октября 2023 10:45
        Цитата: Виктор Ленинградец
        Эти арабские недогосударства уже противостояли всем хором и в 1967 г. и в 1973 г. Умылись кровью и уползли каждый в свою нору передравшись между собою.

        В свое время я помню и мы смеялись над Китаем. Так вот и сейчас посмотрите на календарь, а потом посмотрите на реальные бывшие "недогосудартсва" в справочнике, количество населения, армия (наличие своего ядерного оружия) и экономика... Мы сами перед ними кое в чем стелемся, надо быть честными. Дроны шахеды-герани мы откуда взяли? Мы сейчас тоже вообще то как государство смотримся на их фоне как то не ярко, в отличии от СССР!
      2. +2
        25 октября 2023 10:49
        Времена меняются, уроки учатся. Ополченцьi тоже набили шишки ВСУ в 2014-м, а в наши дни ?
      3. +7
        25 октября 2023 12:56
        "1967 г. и в 1973 г". Много времени прошло. Арабы изменились. Стали богатыми, если что могут купить все что захотят. К тому же за ними стоит Иран. Впрочем я не отношусь ни к тем, ни к другим, мне всё равно. Приятно лишь, что эти события, хоть не намного, отвлекают внимание врага от украинских фронтов.
        1. -1
          25 октября 2023 17:04
          Цитата: mikh-korsakov
          Арабы изменились. Стали богатыми, если что могут купить все что захотят.

          Это кто стал богатым?Египет?Иордания?Сирия? Саудовская Аравия.Катар и ОАЭ да,стали богатыми,но они и не воевали с Израилем.Иран тоже не слишком богат
          1. 0
            27 октября 2023 00:53
            Who became rich? Egypt? Jordan? Syria? Saudi Arabia. Qatar and the UAE, yes, became rich, but they did not fight with Israel. Iran is not too rich either

            Iranians are Persian
        2. -3
          25 октября 2023 18:41
          Арабы изменились. Стали богатыми, если что могут купить все что захотят

          Нельзя купить доблесть Иуды Маковея и жертвенность защитников Моссады. Это в генах. Но вполне можно растратить всё наследство, если поклоняться шекелю и чтить Саула, как пророка.
          Я не сочувствую Израилю, в прошлом - это мой противник, но ситуацию надо воспринимать такой, какой она есть, а не хотелось бы.
          Арабы - отнюдь не наследники Саладина, а коммерсанты, постоянно ссорящиеся друг с другом. Тогда им хотелось, чтобы СССР за них вписался против Израиля, а следом США и НАТО, причём за идею "социалистической ориентации", "неприсоединение" и прочее эхо "мировой революции". Слава Богу - не полыхнуло.
          Так что оставьте кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
          1. -1
            26 октября 2023 21:24
            Цитата: Виктор Ленинградец
            Я не сочувствую Израилю, в прошлом - это мой противник, но ситуацию надо воспринимать такой, какой она есть, а не хотелось бы.

            К сожалению, народ совсем не задумывается над уроками - например, Турции. Нужна нам сильная Турция? Даже если подгавкивает иногда на американцев???
            Очень радовались американцы успехам Ал-Каеды в Афганистами, такие защитники Афганского народа. Теперь наш народ радуется успехам ХАМАС...
            При том, что Закавказье уже не наше... и Азербайджан - очередной наш "партнер" - может быть использован очень по-разному...
            Источают злость по ударам Израиля по Газе - и как-то не задумываются - а прилет нашего Искандера в кафе, где шло собрание нациков, но погибли и мирные жители - это что, не надо было? И контрбатарейная борьба с украинскими Смерчами во дворах школ и гостиниц? У атомной электростанции? Совсем не гуманно? Пусть пуляют, жизнь своих заплатим за гуманизм к врагу?
            И не выглядят ли города на линии фронта в стране 404 по обе стороны фронта - так же как и Газа?
            Да, у нас разведчики - у них шпионы. "Он конечно сукин сын, но это НАШ сукин сын" - так проклятых американцев обвиняли в двойных стандартах... а тут скатываются в комментариях гораздо хуже...
            Проблема - выстрелит все в нас же... Нельзя быть флюгером.
            Да, конфликт в Газе - выгоден нам. Тут нечего стыдится и надо радоваться, что отвлекает силы и поставки.
            Но вот заигрывать с террористами, оправдывать их в духе ципсо... очень дурно пахнет.
    2. +1
      25 октября 2023 09:15
      Израиль окружен арабскими государствами, которые в стороне не будут стоять
      США и Европа,вооружат арабские страны для борьбы с Израилем?
      1. +1
        25 октября 2023 12:58
        Зачем США и Европа, если есть военторг.
        1. +2
          25 октября 2023 17:28
          Цитата: mikh-korsakov
          Зачем США и Европа, если есть военторг.

          Военторг загружен заказами
  9. +6
    25 октября 2023 07:39
    Из статьи: "Называть руководство палестинского анклава умалишенными нельзя – командиры руководствовались вполне рациональными соображениями. Варварский захват заложников необходим для освобождения палестинских заключенных в тюрьмах Израиля. В том числе, женщин и детей, которых Иерусалим подозревает в терроризме. "Да, да, да ... подобное было уже и не раз - "рациональные соображения". Захват заложников. Очень много. За рубежом, у нас в стране - в прошлом и настоящем.
    И вот почему то всегда этих "рациональных соображателей", использующих "варварский захват заложников", который "необходим для освобождения ..." --- всегда называли террористами и старались уничтожить. Автор считает оправданным захват заложников в ответ на действия спецслужб государства(см. выше цитату). Это - как?
    Про воду, эл.энергию.
    "Сейчас Израиль перекрыл водоснабжение и поставки электроэнергии в анклав." Сразу, а ведь это статья - аналитика(!) - было бы нормально (для аналитика)) привести хоть какие-нибудь данные о количестве, процентах или сумме оплаты данных позиций анализа. Нету. Ибо не владение информацией. Возникают вопросы. Кто - или за чей счёт - оплачивал поставки в с. Газа воды и эл. энергии? И сколько это в % от добываемого(производимого) там?
    Разумеется Израиль готовится к потерям при наземной операции в с.Газа. Дело в том, что он может пойти на это.
    1. +5
      25 октября 2023 13:07
      Кто - или за чей счёт - оплачивал поставки в с. Газа воды и эл. энергии? ООН через БАПОР.
      1. 0
        26 октября 2023 07:30
        Спасибо, а то бытует мнение, что Израиль бескорыстно поставлял воду, эл.энергию и топливо.
  10. +10
    25 октября 2023 08:22
    Одни террористы, из ХАМАС, против других террористов, из руководства и командования Израиля. В этом замесе жаль только одну сторону - детей и палестинцев и израильтян, которые не разделяют людоедские идеологические убеждения большинства палестинцев и израильтян...
    1. +6
      25 октября 2023 10:00
      Одни террористы, из ХАМАС, против других террористов, из руководства и командования Израиля.
      Очень точное определение.
  11. +7
    25 октября 2023 08:25
    Не совсем правильно сравнивать Газу с Украиной, чисто даже территориально. Тут наземная операция скорее ясельная группа,ни что не мешает Израилю просто стирать с лица земли Палестину, методично, не торопясь, метром за метром. Им не надо считать людские жизни, пресса будет писать про зверства террористов, ООН не будет задавать вопросов и кричать геноцит. У Израиля хорошее преимущество в воздухе и вооружении. И да НАТО вооружение Палестине не поставляет...
  12. +8
    25 октября 2023 09:20
    США, сдерживают Израиль от проведения операции. Поддержать Израиль,в полной мере они не могут,это спровоцирует скачок цен на нефть.Им нефтяной кризис не нужен.И выступить миротворцем не могут,уж слишком сильное у них произраильское лобби. Но Израиль,рано или поздно начнет операцию.Сейчас ситуация,как после выстрелов в Сараево в 1914.
  13. 0
    25 октября 2023 10:30
    Плотная городская застройка просто идеальное укрытие для боевиков Хамаса!
  14. vet
    +3
    25 октября 2023 11:22
    Дело в том, что Израиль пойман в ловушку. Не отреагировать - полная потеря лица. Пойти в мясорубку - огромный риск нарваться на удары со всех сторон. А территория такова, что прорыв фронта станет катастрофой. Израиль просто перестанет существовать, население будет на глазах у всего мира буквально вырезано.
    1. +3
      25 октября 2023 16:57
      Израиль не раз заявлял, что в случае угрозы его существованию применит ЯО, которого у него нет.
      Да и единого арабского фронта на этот раз даже близко не наблюдается... Создается впечатление, что на палестинцев всем плевать.
  15. +3
    25 октября 2023 11:48
    Цитата: сталевар
    Но цель у Израиля другая. Это закрыть вопрос с палестинцами и палестинским государством навсегда. Израилю нужна территория! Поэтому будет геноцид до последнего палестинца! А Газа просто с землёй сравняют.

    Закрит вопрос никак не получится.
    1. Сравнят с землю все что над землю можно и без окупацию территории, хотя и займет довольно много времени и ресурсов, но сравнят с землю все что под землю никак нельзя без сухопутной операции и оккупации всего сектора.
    2. Геноцид палестинцев и теоретически невозможен. Часть из них убежит в соседних арабских стран. При етом убежит самая активная и непримиримая част. Война с арабами не только не прекратится, но расширит свой мащаб и в етой войне у Израиля весьма плохая перспектива. Когда то все закончится как в Карабаха.
  16. +2
    25 октября 2023 12:26
    Причем тут Мак Грегор? Генштаб ЦАХАЛ и американцы уже положили на стол Биби ориентировочную оценку потерь, которые он понесет при штурме. Счет пойдет на тысячи, если не на десятки тысяч солдат; Израиль к этому не готов.
  17. +6
    25 октября 2023 12:49
    Как бы цинично не звучало сейчас это на руку РФ. У самих проблем валом, любое отвлечение врагов ( США) - на пользу.
  18. +2
    25 октября 2023 12:49
    Как бы цинично не звучало сейчас это на руку РФ. У самих проблем валом, любое отвлечение врагов ( США) - на пользу.
  19. +2
    25 октября 2023 13:39
    Надеяться на благоразумие со стороны Израиля вряд ли приходится – глаза у военных залиты жаждой мщения


    Военные как раз наоборот - планируют все с холодной головой и без всякой "жажды мести".
    И именно они сейчас проявляют наибольший скептицизм и осторожность.

    А СМИ и политики как раз накаляют страсти. И понукают военных к действиям.
  20. +4
    25 октября 2023 13:45
    Цитата: parusnik
    В случае проведения операции,Израиль ждёт,не легкий бой,а трудная битва,в которой победителя не будет.


    А кто сказал, что сионисты будут вступать в бой?

    Израильтяне будут делать то, что умеют лучше всех на Земле- устроят тотальный геноцид палестинского народа.

    США их поддерживают, остальное не важно.
    Они (сионисты) даже христопродавца- генсекса ООН, Гуттериша вчера "опустили", сказали что он не имеет права занимать этот пост.
    Да что Гуттеришь, даже главный мусульманин России молчит о кровавой резне, которую устроили евреи, убив более 2500 тысяч детей Палестины.

    Понимаете, какое влияние имеют в России израильские сионисты, если дурачка, сжегшего Коран так раскатали, а про евреев- палачей палестинского народа ни один российский муфтий или мулла словом не обмолвился.

    Да это и понятно, если кто то из муфтиев что-то скажет, о сионистах-палачах, его сразу раскатают в пыль, обвиняет в отрицании холокоста, припишут, что его дед лично сжигал жертв, в печах Аушвица и Дахау.
    1. +2
      26 октября 2023 10:08
      Цитата: Товарищ Ким
      убив более 2500 тысяч детей Палестины.

      Да всё население Палестины меньше, чем ты написал про детей...
  21. +1
    25 октября 2023 16:28
    Для начала Газу надо нарезать на сектора . Предположим пополам . Более менее взять под контроль зону раздела . Выбрать улицу пошире идущую примерно поперёк сектора отграницы до моря . Исследовать георадаром . В районе обнаруженных пустот набурить скважин , заложить по максимуму взрывчатки . Подорвать . Если георадар неэффективен , то тупо бурить скважины от границы до моря о этой улице в два ряда через каждые двадцать метров .возьмём ширину сектора в 15 км . Это 1500 скважин . Если пригнать все бурильные установки для артезианских скважин на автошасси со всего Израиля , то можно делат во вменяемые сроки . В каждую 200 кг взрывчатки . Это 300 тонн . Не так и много . Бахнуть . Желательно одновременно . Нарезать следущий сектор ... но сначала надо взять под контроль такую зону держать её быть готовым вести работы под обстрелом и нести потери . Ну попутно подрывать все входы в оннели или даже всё что на них похоже , от колодцев до погребов .
  22. BAI
    +7
    25 октября 2023 16:44
    танки Израиля без особого труда пройдут 6–12 километров до Средиземного моря и разрежут анклав на части.

    Я бы не был так уверен. Дороги перекрыты завалами из обломков домов, благодаря авиации Израиля. Вполне может оказаться, что городская территория для танков непроходима вообще. Плюс - уже имеющийся опыт их уничтожения.
  23. +3
    25 октября 2023 17:48
    Спустят на тормозах. Израиль экономически не тянет длительную войну высокой интенсивности. Даже если в него вваливать миллиарды долларов. То, что происходит теперь - я думаю пар выйдет еще до конца этого года. Все как было и раньше - никто ничего не выиграл. Просто обе стороны накрошили гражданских.
  24. Комментарий был удален.
  25. -1
    25 октября 2023 18:32
    Хана Израилю! Хесболла не "если" синхронизируется со входом в Газу, именно так и сделает. И ещё парочку-тройку соединений подключатся
  26. +1
    25 октября 2023 18:34
    Цитата: сталевар
    Газа просто с землёй сравняют

    Если бы это решало вопрос, но вряд ли
  27. 0
    25 октября 2023 18:34
    Цитата: сталевар
    Газа просто с землёй сравняют

    Если бы это решало вопрос, но вряд ли
  28. 0
    25 октября 2023 18:44
    Да, Израиль боится начинать свою СВО. В том числе и потому, что насмотрелся за полтора года, как наша российская СВО пошла не по плану. И стыдиться тут нечего, это естественный страх. Последствия захода в газу будут ужасны, потери израильской армии будут огромны. Ну а реакция в Мире - она и сейчас уже, мягко говоря, антиизраильская.
  29. 0
    25 октября 2023 19:47
    Израиль должен быть разрушен! Эти "богоизбранные" уже давно переплюнули немцев в своей жестокости.
  30. +1
    25 октября 2023 20:17
    Кладбище для ЦАХАЛ: катастрофические риски сухопутной операции Израиля
    Эпохальный заголовок статьи и её соответствующее, спекулятивное содержание. АОИ потому и не вошла в сектор Газы, поскольку командование прекрасно понимает все риски, связанные с сухопутной операцией + определённое международное давление. Соответственно наносят авиаудары с целью максимального ослабления противника и продолжают собирать развединформацию...
  31. -2
    26 октября 2023 05:02
    Цитата: ВПП-1
    Кладбище для ЦАХАЛ: катастрофические риски сухопутной операции Израиля
    Эпохальный заголовок статьи и её соответствующее, спекулятивное содержание. АОИ потому и не вошла в сектор Газы, поскольку командование прекрасно понимает все риски, связанные с сухопутной операцией + определённое международное давление. Соответственно наносят авиаудары с целью максимального ослабления противника и продолжают собирать развединформацию...

    Какое "максимальное ослабление противника"?, они мирняк там по тяжелому гасят не считаясь ни с чем. Адик израильтянам рукоплещет.
  32. -1
    26 октября 2023 13:12
    Я понимаю что в Газе нет работы,проблемы с водой и работой ,медициной и образованием .Но посмотрите на эти фото,как выглядит этот район и посмотрите на США (некоторые районы конечно)

    Атланта

    Кэмден

    Лос-Анжелес
  33. 0
    26 октября 2023 15:18
    Выбрать улицу пошире идущую примерно поперёк сектора отграницы до моря . Исследовать георадаром . В районе обнаруженных пустот набурить скважин , заложить по максимуму взрывчатки . Подорвать .

    Весьма забавно.
    1. Прежде всего надо занят надземной территории над тунелями, а тунели для етого и существуют - для укритие и передвижение бойцов перед боем. После занятия территории тунели уже вьиполнили свое предназначение и обично будут пустие. Враг переедет в соседний сектор.
    2. Вам не приходило в голову что скважин можно тоже подорват еще перед или во время бурения. При етом самими обичними минами. А георадар идеальная цель для средств самонаведения врага.
    3. После разрушения част тунелей их не так сложно востановит или подорваний участок обойти или нових тунелей проложит. И нових вьиходов делат.