МАГАТЭ оценивает возможность появления атомной энергетики у Эстонии

37
МАГАТЭ оценивает возможность появления атомной энергетики у Эстонии

В течение недели специалисты Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) будут оценивать подготовку Эстонии к принятию политического решения по ядерной энергетике. Выводы МАГАТЭ будут представлены правительству вместе с заключительным отчетом рабочей группы по атомной энергетике Эстонии.

Специалисты МАГАТЭ оценят, адекватно ли Таллин наметил возможности и потребности для развития этой непростой отрасли и учел все аспекты использования атомной энергии. Эксперты МАГАТЭ на этой неделе проведут мониторинг и оценят анализы рабочей группы по атомной энергетике, сообщили в министерстве климата Эстонии.



Идеи и предложения, выдвинутые экспертами МАГАТЭ, дадут нам важные знания при обсуждении атомной энергетики

— заявил Антти Тооминг, заместитель министра по борьбе с изменением климата и глава эстонской рабочей группы.

В обязанности рабочей группы входит тщательное изучение всех вопросов использования ядерного топлива в соответствии с международными нормами. Оценка экспертной миссии МАГАТЭ является ключевым показателем качества, который показывает, насколько эффективно это было сделано.

Окончательный отчет Специальной группы будет готов к концу этого года. После этого Рийгикогу (эстонский парламент) сможет решить, есть ли будущее у атомной энергетики в Эстонии, можно ли выбрать площадку для строительства АЭС.

В соответствии с «Дорожной картой развития национальной ядерной инфраструктуры» МАГАТЭ, определены 19 областей, подлежащих изучению. Они включают в себя ядерную и радиационную безопасность, защиту окружающей среды, потенциальные площадки, нормативную базу, аварийную готовность и обращение с радиоактивными отходами.

Экспертную миссию МАГАТЭ возглавляет Эрик Матет, старший инженер-ядерщик отдела ядерной инфраструктуры Международного агентства по атомной энергии. Кроме того, в команду входят девять других экспертов.

Примечательно, что вся эта работа проводится на фоне того, когда в ряде стран ЕС, включая Германию, заявляют о готовности полностью отказаться от атомной энергетики.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 октября 2023 19:25
    Смешной анекдот))))
    Эстонцы, когда открытие АЭС?)))
    Когда ядерное топливо достигнет эффективности уровня свинца?!)
    Вы же такие торопыги, что не дай Бог...
    1. +6
      23 октября 2023 19:43
      Цитата: Andrey “andrewTSO” D
      Эстонцы, когда открытие АЭС?

      Вопрос интересный, интерес тоже. Но ответ один - "откуда деньги ?"
      Кредитов в уже перебрано в разы, На украину молились, деньги туда, беженцы сюда, расход на оборону по ВВП, больше всех в Европе, уровень жизни населения стремится к Румынии. А там еще задумки "зеленой энергетики".
      Вообщем все кисло, если не горько. АЭС мечта и фантастика. Не знаю сколько за газ придет в этом месяце, какая тут АЭС.
      1. 0
        25 октября 2023 13:35
        Вопрос интересный, интерес тоже. Но ответ один - "откуда деньги ?"
        Как это откуда? Спросил у интернета и вот что он мне выдал:
        Среди посткоммунистических стран Эстония является одной из самых развитых. По ВВП на душу населения (номинал) — $ 27 100 (2-е место после Словении, 2021 год). По ВВП на душу населения (ППС) — $ 41 892 (3-е место после Словении и Чехии, 2021 год).
        По состоянию на 2023 год средняя государственная пенсия по старости в Эстонии составила 704 евро в месяц. В 2022 году пособие одиноким пенсионерам составляет 200 евро в месяц. С 1 января 2023 года пенсионеры в Эстонии освобождены от уплаты подоходного налога на сумму среднего размера государственной пенсии по стране (704 евро в 2023 году).
        Минимальная ЗП тоже 704 евро в месяц...
        Да у них, похоже денег куры не клюют...
        Надо Росатому поучаствовать в тендере на строительство и предложить построить АЭС за свой счет, как "Акую" в Турции. fellow laughing
    2. +10
      23 октября 2023 19:49
      А нужно ли ЕС. что бы в Прибалтике был источник ДЕШЕВОЙ энергии?
      Ведь Игналинскую АЭС в Литве закрыли по ПРЯМОМУ указанию Брюсселя..
      1. +4
        23 октября 2023 20:11
        Цитата: knn54

        Ведь Игналинскую АЭС в Литве закрыли по ПРЯМОМУ указанию Брюсселя..

        Это было одно из требований ЕС для вступления Литвы в ЕС.
        В Эстонии под Нарвой Прибалтийская ГРЭС.Установленная мощность станции 1624 Мвт. Водоснабжение прямоточное из водохранилища Нарвской ГЭС. Топливом служат сланцы Эстонского месторождения. В настоящее время из них в эксплуатации находятся четырнадцать котлов и семь турбин старого образца.
        Эстонской электростанцией, в деревне Аувере. Акт приёмки был подписан в августе 2018 года[4]. Мощность электростанции составляет 270 МВт. Этого электричества достаточно для Эстонии, но Прибалтийка старая с 1965 года, оборудование советское. Добыча сланцев снижена в разы. У нас больше чем пол Нарвы там и на маслобойках работало.
        Шахт работает только три из 20 .
        1. 0
          23 октября 2023 20:53
          Вы хотите сказать, что Эстония не закупает электричество и РФ?
          1. +2
            23 октября 2023 21:15
            Цитата: Аркадий007
            Вы хотите сказать, что Эстония не закупает электричество и РФ?

            Закупает и продаёт, вы что и не знали ? Как и газ.
    3. +3
      24 октября 2023 04:45
      Смешно или не смешно но это факт..Меня другое интересует, а как же соседи?Ведь когда строилась белорусская АЭС, и Балтийская АЭС (калининградская)воя от литовцев и остальных прибалтов. было на весь мир.. а теперь как? Или это другое?.
      1. 0
        24 октября 2023 11:05
        Конечно будут выть, зелёным всё равно кто строит. И не только соседи, но и свои будут с плакатиками стоять. Радиофобия очень популярная штука.
  2. +2
    23 октября 2023 19:30
    Как бы в компании ферми - энергия всего 20 человек. wassat
    1. +3
      23 октября 2023 19:40
      Неважно, сколько человек -если им доверили принять решение! А решение скорее всего будет по установке мини реактора /или кучки таких реакторов/ -их сейчас во всю пиарят амеры и Ко. Не беда, что экономически они дороже по стоимости выработки, чем большие -главное энергия из них выходит самая демократическая...
      1. +1
        23 октября 2023 19:46
        Радиация будет то же самая демократическая. Чем больше реакторов, тем сложнее их контролировать правильно, тем больше шанс на аварию.
  3. +1
    23 октября 2023 19:30
    Специалисты МАГАТЭ оценят, адекватно ли Таллин

    Нет, не адекватен Таллин
    Идеи и предложения, выдвинутые экспертами МАГАТЭ, дадут нам важные знания при обсуждении атомной энергетики
    — заявил Антти Тооминг,

    Они что, учить их приехали?
    1. +4
      23 октября 2023 19:47
      Цитата: Попандос
      Они что, учить их приехали?

      Таких специалистов, на курсах "кройки и шитья" не учат, это должны быть фундаментальные знания. Специалисты были, но им уже под 70 лет.
  4. +1
    23 октября 2023 19:38
    Так у истонцев же сланцевая революция и они топят за зеленую энергетику?
  5. +8
    23 октября 2023 19:50
    Эстонский ядерный реактор будет на очень меееетленых нейтронах.
    1. +1
      23 октября 2023 20:59
      Цитата: михаилл
      реактор будет на очень меееетленых нейтронах

      Нет, скорее всего на дровах. Дрова всё таки возобновляемый источник.
      1. 0
        23 октября 2023 22:11
        Цитата: orionvitt
        Нет, скорее всего на дровах. Дрова всё таки возобновляемый источник.

        Технология переработки отработанного ядерного топлива вполне отработана и работает))).
        В принципе, замкнутый цикл ядерной энергетики, где реакторы различного типа работают последовательно и добавлять приходится лишь уран-238 давно известен. Просто перерабатывать отработку не успевают- надо же еще и оружейный плутоний делать, что приоритетно в нынешней ситуации.
      2. 0
        24 октября 2023 04:48
        С дровами проблема,не продать, во всем виновен агрессивный путинский дешёвый газ
  6. +5
    23 октября 2023 19:50
    Эстонская атомная энергетика - звучит как анекдот . Скорее поверю , что финнам или шведам хочется АЭС , а разместить её решили у эстонцев . Все риски им , э/энергию шведам и финнам . И вони от зелёных нету . Почти уверен , что площадку выберут подальше от моря , поближе к нашей границе .
    1. +3
      23 октября 2023 21:14
      У финнов - две действующие АЭС.
      Дают 40% электроэнергии.
      В Швеции 3 АЭС .
      10 реакторов.
      Почему бы и Эстонии не построить себе АЭС ?
      1. 0
        25 октября 2023 05:27
        А кто будет всю эту прорву электричества потреблять ? "Домохозяйства" ?
  7. +2
    23 октября 2023 19:56
    В Литве снесли АЭС, которая давала дешевую энергию всему региону.
  8. +3
    23 октября 2023 20:10
    Разве не эти деятели (все трое) показывали пальцем на белорусскую АЭС с криками, что там электричество не демократичное.
    1. +1
      23 октября 2023 20:22
      Цитата: MaikCG
      Разве не эти деятели (все трое)….
      Экий вы, не поддерживаете так сказать демократию lol вот так вот взять и мордами лиц их ‘макнуть’… laughing
      Кроме всего прочего вопрос - кто обслуживать будет?
  9. ASM
    +3
    23 октября 2023 20:17
    Смешные, ей богу. Понятно, что хотят устроить очередной попил чужих денег, но даже не смотрят на фиников, у которых Арева полностью заткнулась и клянчит денег. Я, конечно, понимаю, что водится в мутной водичке, но для ничтожной эстонщины - это перебор.
  10. +3
    23 октября 2023 20:55
    возможность появления атомной энергетики у Эстонии
    Поржал, думал первое апреля, ан нет, на дворе октябрь. Впрочем, осень, у трибалтов судя по всему обострение. Карликовая страна без денег и хоть какой то там экономики, плотно сидящая на дотациях, решила о себе напомнить. Думаю, что горячие эстонские парни, реактор всё таки построят, но медленно.
  11. +1
    23 октября 2023 21:28
    А зачем им электричество вообще? Разве есть потребитель? Или они его продавать собрались?
    1. +1
      23 октября 2023 22:14
      Цитата: Авиатор_
      А зачем им электричество вообще? Разве есть потребитель? Или они его продавать собрались?
      Кконнечно проддавать, туут рядом огромная страна lol
  12. fiv
    +2
    23 октября 2023 22:00
    Все просто - зачем в германии аэс? Это неэкологично, германия закрыла свои аэс. А электричество нужно. Сжигать уголь еще неэкологичнее, а дешевый газ накрылся тазом. Поэтому нужна аэс, но не в германии. Пусть это будет эстония. Куда ей деваться? Сказали - будет, значит будет. И в экспертном заключении нет никаких сомнений. Это не на деньги эстонии, у нее таких денег нет и не будет.
  13. +2
    23 октября 2023 22:11
    А на фото не ТОКАМАК? Вроде, похож... Будущее за термоядерной энергией.
    1. 0
      24 октября 2023 08:02
      А на фото не ТОКАМАК? Вроде, похож... Будущее за термоядерной энергией.
      Действительно, к реактору фото не имеет отношения абсолютно. Девочки-дизайнеры, однако. А так называемый термоядерный синтез уже около 70 лет всё пытаются организовать и ещё не менее такого же срока впереди будет.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    23 октября 2023 23:45
    Построить могут, но вот как дело будет с оплатой. У эстонцев экономика слабая, долги будут на сотню лет.
  16. +1
    23 октября 2023 23:45
    Построить могут, но вот как дело будет с оплатой. У эстонцев экономика слабая, долги будут на сотню лет.
    1. 0
      23 октября 2023 23:59
      Цитата: Олег Апушкин
      но вот как дело будет с оплатой

      Судя по Аккую окупится лет через 25 после пуска.
  17. 0
    23 октября 2023 23:57
    Эстонцы выберут реактор на самых-самых медленных нейтронах.)))
  18. HAM
    0
    24 октября 2023 10:16
    Тут дело не в АЭС для Эстонии,тут дело в комиссии МАГАТЭ---им тоже сладко кушать хочется.Через несколько лет "оценки",комиссия даст заключение о нецелесообразности строительства и "нарушении" баланса в экологии..