Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

Танк Объект 640 так и остался ходовым макетом


Танк на базе тяжелой унифицированной платформы "Армата" должны показать в Нижнем Тагиле в сентябре нынешнего года - такую информацию тиражируют СМИ уже несколько месяцев. Сейчас у многих, кто интересуется происходящим в отечественном танкостроении современной России, создается впечатление дежавю. Что-то подобное мы уже проходили, ранее уже неоднократно звучали многообещающие заявления, правда, о других образцах бронетехники.

С обнародованием данных о последних достижениях в области бронетехники у нас всегда была напряженка: секретность такая, что по сравнению с этим меркнут даже нравы Северной Кореи. В самом начале 90-х сначала с большим сожалением, а потом почему-то с радостью стали писать о том, что самый перспективный танк, "над которым работал весь СССР" остался в Харькове. Сейчас сведений о нем практически нет, кроме нескольких отрывков в мемуарных материалах. Нигде официально не публиковалось даже самое плохонькое фото, лишь рисунки энтузиастов танкостроения. Насколько они близки к оригиналу – никто не знает.


В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

Т-80У был продан на Запад для изучения


В первой половине 90-х России было, похоже, не до новых танков. Наоборот, планировали распродать большую часть еще не поступивших в войска Т-80У. И кто-то в верхах так поверил в дружбу с Западом, что разрешил через третьи государства продать туда современные на то время Т-80У и Т-72С. Разумеется, эти машины приобретали не для музеев, а для детального изучения. Кстати, позже американцы были намерены таким же образом закупить и Т-90, и комплекс активной защиты "Арена", но хватила ума отказаться от этих сделок.

Во время первой чеченской войны отечественная бронетехника подверглась ожесточенной критике. Военные оправдывались, мол, танки применялись неправильно, будь на их месте "Абрамсы" или "Леопарды", их ожидала бы такая же незавидная судьба. Проходили показы в Кубинке, где танки безжалостно расстреливались и, тем не менее, оставались на ходу. Чтобы внести перелом в информационной войне за авторитет отечественного танкостроения, было завялено, что скоро все увидят новый танк.

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

Первый показ "Черного орла". Омск. 1997г.


И вот на выставке в Омске была продемонстрирована машина, получившая обозначение "Черный Орел". Поначалу это было шасси обычного Т-80У, на которое взгромоздили новую большую башню. Для придания таинственности ее укрыли маскировочной сеткой. Позже в 1999 году публика увидела уже удлиненное на один каток шасси, и сама башня уже не так сильно была спрятана от любопытствующих глаз. Кроме того, была показана модель этого танка, по которой можно было судить о перспективности танка, если он будет доведен до реального образца. Казалось, мы получим машину, которая станет существенно превосходить все западные образцы. Однако со временем о "Черном Орле" стали говорить все меньше и меньше. И сейчас об этой машине уже предпочитают не вспоминать.

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

В судьбе "Арматы" нужно учитывать печальный опыт "Черного Орла" и Т-95

Макеты Объекта 640.


С другой новой российской машиной все происходило еще более драматично. В самом начале 90-х годов в СМИ появилась сенсационная информация - в России, наконец-то создана боевая машина нового поколения с совершенно новой компоновкой, новыми двигателем, подвеской, системой управления огнем, пушкой и др.

Это сообщение вызвало настоящий взрыв патриотизма, приятно было сознавать, что хоть в чем-то измученная бесконечными реформами Россия по-прежнему впереди планеты всей. Наши конкуренты на Западе и бывших союзных территориях напряглись, взяли, что называется, паузу. Все стали ждать, когда же Россия, наконец-то явит миру свое чудо-оружие. Шли годы, а "Германа", то есть обещанного Т-95, все не было. И как народная любовь может быстро смениться ненавистью, так и здесь на место первоначального восхищения пришло разочарование, которое со временем стало только усиливаться.

Масло в огонь только подливали раздающиеся время от времени обещания ответственных лиц, что "скоро"…"вот-вот"… "не имеющая аналогов" машина будет принята на вооружение. После таких заявлений опять проходили долгие годы. И, в конце-концов, всякие упоминания о перспективном российском танке стали вызывать бурную негативную реакцию. Т-95 стал героем злобных сатирических рисунков, анекдотов. Налицо был грандиозный информационный провал. Наверное, не было за всю историю современной России образцов оружия, которые были бы так дискредитированы. А ведь, как сейчас выясняется, в Нижнем Тагиле действительно был создан танк, который по своим характеристикам является недосягаемым на много лет вперед.

Так уж получилось, что авторитет этой боевой машины, да и, наверное, всего отечественного танкостроения, спасли несколько фото отвратительного качества, выложенных в социальных сетях. Несмотря на то, что на них мало, что можно было разглядеть, всем стало ясно, что Объект 195 - это не миф, не зря потраченные деньги и не провал отечественного танкостроения, как нам пытались внушить наши "друзья" из заграницы. В России, в самом деле, был создан супер-танк.

Возвращаясь к "Армате", очень хочется, чтобы в создании информационного фона вокруг этого проекта был учтен печальный опыт Т-95. Неважно, в каком виде танк появится перед публикой – пусть даже плотно, по самые катки, укатан комплектом защиты "Накидка" или чем-то подобным. Главное, чтобы его демонстрация состоялась, и были выполнены обещания, данные общественности. Если же танк не появится на этой выставке, в СМИ поднимется настоящая буря, которая вряд ли поднимет авторитет России в современном мире. А буря разразится, можно не сомневаться, учитывая потенциал разочарования, полученный налогоплательщиками во время истории с Объектом 195. Это будет просто информационная катастрофа, и кто-то извлечет из нее огромную выгоду.
Первоисточник: http://vestnik-rm.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. esaul 11 января 2013 07:07
    Присоединяюсь к автору статьи
    ------------- Возвращаясь к "Армате", очень хочется, чтобы в создании информационного фона вокруг этого проекта был учтен печальный опыт Т-95. Неважно, в каком виде танк появится перед публикой – пусть даже плотно, по самые катки, укатан комплектом защиты "Накидка" или чем-то подобным. Главное, чтобы его демонстрация состоялась, и были выполнены обещания, данные общественности------------
    Надеюсь наши танкостроители не разочаруют нас.
    1. sergo0000 11 января 2013 07:25
      esaul,
      Приветствую Валерий!
      А уж я то как надеюсь! fellow
      1. bask 11 января 2013 07:45
        Цитата: sergo0000


        А уж я то как надеюсь!

        Я тоже надеюсь ,что ,,Армата выйдет в срок,,Но опыт по возданию ,,Объект 640 ,,Черный орёл,,не счи[media=http://www.yandex.ru/?clid=1955454]таю провальным-печальным.Боевой модуль для ОБТ ,,Черный орё,, сейчас спас положение по боевому модулю у Арматы.
        bask
      2. Игорь Белов 11 января 2013 11:43
        Цитата: sergo0000
        А уж я то как надеюсь!

        Привет, Сергей! Думаю, что все мы (я имею ввиду нормальных ЛЮДЕЙ, любящих свою страну, а не всякую либерастную нечисть) с надеждой смотрим не только (и не столько) на наших танкостроителей, которые, к слову сказать, не зря едят свой хлеб, но и на руководство нашей страны, принимающее решения о дальнейшем развитии той или иной отрасли Российской промышленности. Хочется надеяться, что курс на повышение обороноспособности страны, взятый президентом, не свернется в банальную говорильню (как это происходит с "борьбой" с коррупцией) и даст возможность нашим КБ, работающим не только в танкостроении, реализовать наконец прорывные технологические новинки у нас, а не гнать их за рубеж на потребу вероятному "партнеру".
        БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ... recourse
        Игорь Белов
        1. sergo0000 11 января 2013 14:07
          Игорь Белов,
          Не думаю что дело спустят на тормозах коллега! smile Возмездие всё=таки найдёт своего клиента. А иначе и быть не может,ибо если простить этих воров сейчас,равносильно самоийству самой власти. А на камикадзе наши правители совсем не похожи! winked
          Что касаеться Арматы,просто уже и моя жизнь проходит,а революционного проекта после 64-и,до сих пор не появилось!Одни производные от того проета!
    2. аксакал 11 января 2013 09:11
      Цитата: esaul
      Надеюсь наши танкостроители не разочаруют нас.

      Вообще-то это откровенные провалы работы пресс-службы УВЗ. Эта работа называется паблик рилейшен - работа с публикой. И ею должны заниматься профессионалы. Отпускать инфу на публику ровно так, что бы и публика удовлетворилась, и секреты не вскрыты, и имидж УВЗ улучшился. Если такой ПиАр - провал случился, то это вина г-на Сиенко. УВЗ не может себе позволить нанять профессионала? Ведь этим пользуется оранжево-болотная публика, что бы лишний раз "опустить" российских производителей и "поднять" амерских. Как себя лично Пиарить, давать разные интервью, так это Сиенко делает вполне профессинально.Причем за счет УВЗ. А поработать на таком же уровне над имиджем УВЗ (причем Сиенко за это не нужно выклдывать из собственного кармана) - так тут сплошные провалы.
      Ребята, вы нашли "нелюбимца" в виде Погосяна. А Сиенко лучше?
      1. evgenm55 11 января 2013 14:12
        это ещё тот му...к...
    3. С_мирнов 11 января 2013 10:15
      Танкостроители нас не разочаруют, только если государство будет ПОМАГАТЬ им работать! В противном случае рачарование неизбежно, все будет как в авиации. Координальных изменений в политике государства не видно с эпохи ЕБН. Делайте выводы сами.
      С_мирнов
  2. igor.borov775 11 января 2013 07:29
    Погоду делают не создатели машины погоду делает свита короля,
  3. Джон из США 11 января 2013 07:59
    В чем может быть секретность?

    В изобретении чудо катков, нового квадратного корпуса с нано защитой, башни с Ареной-2, секретной 130-мм электромагнитной пушки или чего?

    Правда жизни заключается, что конструкторские разработки не дошли даже до стадии создания макета.
    Джон из США
    1. Александр романов 11 января 2013 08:02
      Цитата: Джон из США
      Правда жизни заключается, что конструкторские разработки не дошли даже до стадии создания макета.

      Это кто вам такую чушь сказал?
      1. Армата 11 января 2013 09:48
        Цитата: Джон из США
        Правда жизни заключается, что конструкторские разработки не дошли даже до стадии создания макета
        Я Вам скажу даже больше. На УВЗ уже стаит сборочный цех под серийную сборку платформы, идет оснащение цеха под конечную сборку изделия и сборку боевых модулей. В конце Февраля начнутся стендовые испытания модулей для САУ и ОБТ. На данный момент идут в полный рост заводские испытания платформы, исправление некоторых недоработок.Так что не все так печально.
        1. UzRus 11 января 2013 09:56
          Механик, откуда у Вас такая информация? Вы работаете на УВЗ?
          1. Армата 11 января 2013 10:08
            Цитата: UzRus
            Механик, откуда у Вас такая информация? Вы работаете на УВЗ?
            Я работаю в организации (НИИ) которая разработала оборудование для испытания и сборки Арматы (как собственно и Т90.) И в силу своей профессии вынужден постоянно присутствовать на заводе и курировать свою часть этого проекта. Более того мой отец работает на Уралтрансмаше и так же плотно работает с этой платформой.
            1. bask 11 января 2013 13:05
              Цитата: Механик
              Уралтрансмаше и так же плотно работает с этой платформой

              И всёже может повторюсь но боевой модуль должен буть обитаем ..Как на отработанном ОБТ,,Оъект ,,640,,Черный орёл,,,
              bask
          2. vorobey 11 января 2013 10:16
            Цитата: UzRus
            откуда у Вас такая информация? Вы работаете на УВЗ?


            Оперативный псевдоним - Паровоз сменен и разжалован повторно из-за палева. Восстановлен в должности резидента по реабилетирующим обстоятелствам. Работает на разведку нигерии и уганды. внедрен на УВЗ.
            1. Армата 11 января 2013 10:22
              Цитата: vorobey
              перативный псевдоним - Паровоз сменен и разжалован повторно из-за палева. Восстановлен в должности резидента по реабилетирующим обстоятельствам. Работает на разведку нигерии и уганды. внедрен на УВЗ.

              Не пали поляну Саня, а то раскажу на кого ты работаешь.
              1. vorobey 11 января 2013 10:41
                Цитата: Механик
                а то раскажу на кого ты работаешь


                молчу, молчу, (как в том кине) а то по морде получу и подвиг свой не совершу.
              2. Александр романов 11 января 2013 11:53
                Цитата: Механик

                Не пали поляну Саня, а то раскажу на кого ты работаешь.

                Привет мужики!
                Женя,каолицию будут ставить нет или так в картинках и останется.
                1. Армата 11 января 2013 12:26
                  Цитата: Александр романов
                  Женя,каолицию будут ставить нет или так в картинках и останется
                  Саня точно не знаю. Но вес самой платформы избыточен и расчитан на необитаемые, легкие модули. А каолиция слишком здорова для него (это только лично мое мнение) Хотя работы по ней не свернули.
                  1. Александр романов 11 января 2013 13:20
                    Цитата: Механик
                    Хотя работы по ней не свернули.

                    Это уже хорошая новость,а то по нашей привычке частенько в единственном экземпляре получается.
            2. снайпер 11 января 2013 17:15
              vorobey (4) Ну вот так вот ...... Взяли и лучшего нашего агента спалили !!! Ну и как нам теперь в родной Гондурас возвращаться ??? wassat
        2. Василий79 11 января 2013 10:13
          Евгений а есть ифа про новые броне сплавы а то у меня только слухи.
          Василий79
          1. Армата 11 января 2013 10:20
            Цитата: Василий79
            Евгений а есть ифа про новые броне сплавы а то у меня только слухи.
            У меня пока тоже. Но поговаривают о них уже давно на УВЗ. Такой сплав изготовил Руслич в Верхней Салде (40км от Тагила) и отдал на испытании в НИИ УВЗ. Больше пока инфы нет.
    2. Костяк 11 января 2013 10:02
      Секретность во многом: материалы, компоновка, вооружение, двигатель, системы защиты, управление, системы связи и т.д. Необходимо создать, а уж потом, в зависимости от спроса (себе или на экспорт), раскрывать карты о возможностях танка.
      1. С_мирнов 11 января 2013 10:19
        Ну чего тут тогда перетерать, если из за секретности даже невозможно понять чего там слепили конструктора? И наскольлко этот вариант платформы лучше Т-80? В последнее время все статьи о Т-95 сводятся к словам песни группы Манго-Манго "У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!"
        С_мирнов
        1. vorobey 11 января 2013 10:34
          Цитата: С_мирнов
          И наскольлко этот вариант платформы лучше Т-80?


          Если даже Т90 не поставляют в войска лишь сохраняет интригу. скорее Симбиоз технологий.
          Как и говорил раньше не спроста омичей поглотили. А может и два проекта параллельно по одной платформе. проскакивало сообщение о конференции в Омске. так там страсти кипели. Руководители УВЗ призывали к спокойствию в обсуждениях проектов.был коммент мой на эту тему. Видимо спорят инженеры и мысль живет.
        2. Александр романов 11 января 2013 11:49
          Цитата: С_мирнов

          Ну чего тут тогда перетерать, если из за секретности даже невозможно понять чего там слепили конструктора?

          Господин Смирнов,может стоит быть объективным? Механик знает что там слепили,а вы нет-ощущаете разницу ?
          Если ваша задача наити минусы,то даже при самом лучшем в мире изделии ,думаю вы их вы их наидете-Хренова покрашено.
          1. bask 11 января 2013 13:24
            Цитата: Александр романов
            Если ваша задача наити минусы,то даже при самом лучшем

            Пока ,конструкция ,,Арматы,,даже не доведена до штучного производства-испытания. ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ ЗАКУПКИ ОБТ Т-90 МС ..ДО 20-25 ГОДА.. В НАШУ АРМИЮ В количестве не мение 300 штук. У Китая уже 12 дивизий укомплетованных ОБТ Тип 99..
            bask
    3. Setrac 11 января 2013 15:27
      Компоновка танка, наклоны бронелистов, калибр и длина ствола, причем я не специалист, специалист много чего узнает только по внешнему виду.
  4. Ralex 11 января 2013 08:51
    В этом плане нам бы стоило поучиться у наших заклятых друзей.Благодаря умело проведенной пропаганде весь мир знает какое у америкосов супер-пупер оружие.
  5. grizzlir 11 января 2013 08:54
    Танк на базе тяжелой унифицированной платформы "Армата" должны показать в Нижнем Тагиле в сентябре нынешнего года - такую информацию тиражируют СМИ уже несколько месяцев.
    Информация не рождается на пустом месте.Однако настораживает то,что нет официальных заявлений,когда же появится новая машина.Вся информация из области слухов.Сколько раз за прошедшие 10 лет обещали показать,принять на вооружение.Во время последнего визита Путина в Нижний Тагил ,журналистам загадочно показывали танк задёрнытый занавеской.Речь о презентации машины как мне помнится шла не позднее весны 2013го.
    grizzlir
  6. Warrawar 11 января 2013 09:01
    Кандолиза Райс на ушко нашептала.
    Warrawar
  7. Mikhado 11 января 2013 10:03
    Не забываем, что "Черный орел" при Ельцине был, а Т-95 при Сердюкове зарезали...
  8. Мульт 11 января 2013 10:25
    Ну не понимаю я логики военных чинуш! Ну зачем заново строить танк, если есть готовые образцы Т-95 и Чёрный орёл? Или они за 10 лет так устарели? Чушь! "Нет аналогов в мире", " Самый-самый на десятилетия". Ну так возьмите всю документацию, специалистов которые над ними работали - и за пару лет можну в серию пускать. Или они документацию сожгли, а специалистов расстреляли, я не понимаю fool
    Мульт
  9. itr 11 января 2013 10:44
    мне почему то кажется что Армата будет похожа на Т-95 или черный орел ( я раньше думал что это один и тот же танк) Поправьте пожалуйста если я не прав
    itr
  10. Strashila 11 января 2013 11:16
    Всем надоела трепотня... от сказаного сто раз халва во рту сладше не станет... делом требуется заниматься и доказывать на практике, а не языком чесать, теория всем по перек горла встала ... как говорят в народе пи***ть, не кули таскать.
    1. evgenm55 11 января 2013 14:58
      Я был на выставке в"Старателе",общался с инженерами и испытателями.У них ,кроме мата и злой иронии нет ничего.Посадили в вроде бы новую модернизированную 72с -я сам засмеялся - стоит Р-123 и Д81.Даже пиз-ть уже разучились.
  11. Beltar 11 января 2013 12:46
    Говорить о "Черном орле" и Т-95 особого смысла нет, никто не знает насколько они были работоспособны, а то вон Т-64 тоже прорывным был, а в итоге оказался пшиком.
    Beltar
    1. evgenm55 11 января 2013 15:05
      Не согласен-в то время 64 была революционной машиной,аналогов не было долго...Мне ещё давилось учиться на ней.
      1. Циник 11 января 2013 15:18
        Цитата: evgenm55
        Не согласен-в то время

        Успокойтесь , у Beltar, что то личное к 64-ке !
        drinks
    2. flanker7 11 января 2013 21:26
      Вам минус, то что Т64 был революционным это уже исторический факт
  12. Слесарь 11 января 2013 13:44
    Техника и технологии на месте не стоят,то что было актуально десять лет назад сейчас уже смотрится по другому,судя по разговорам про верхнюю салду,на Т95 использовали титановые сплавы-а они дороги и сложны в обработке. Возможно сейчас нашли альтернативу ,да и последние годы резко выросло в мире компьютерное моделирование и проектирование,возможно что пересчитали и оптимизировали модели, это хорошо,и нефиг пытаться выведать тайну. smile
    Меня например только один вопрос волнует ,КАК решен вопрос с смазкой в двигателе А85- убей Бог не могу въехать ,как сумели обеспечить смазку нижних блоков цилиндров laughing
  13. С_мирнов 11 января 2013 14:24
    В современном СМИ идет настолько искаженная подача информации, что здравомыслящему человеку приходится включать Шерлока Холмса, чтобы из осколков мозайки создать целостную картину происходящего. Когда информации о объекте явно недостаточно, то глупо делать по нему выводы. А на первый взгляд ничего не изменилось, - водила спериди, двигло сзади, башня обитаемая. Короче ничего нового пока не всплывает. Чего спрашивается мусолить?
    С_мирнов
  14. Циник 11 января 2013 15:03
    Очень неоднозначная статья , а по существу изложение слухов и сплетен под соусом официальных заявлений .
    К примеру
    планировали распродать большую часть еще не поступивших в войска Т-80У. И кто-то в верхах так поверил в дружбу с Западом, что разрешил через третьи государства продать туда современные на то время Т-80У и Т-72С. Разумеется, эти машины приобретали не для музеев, а для детального изучения.

    Полная туфта , 80-ку сразу слила Ненька Украйна , вроде в количестве аж трёх штук .
    А потом несколько десятков по различным контрактам продали сами омичи , Москва только щёки надувала ! Жить / выжить / конверсироваться надо было . Выжили .
    А что у нас тогда происходило с более менее живыми предприятиями ?
    Правильно !
    Алчность человеческая пределов не имеет , элементарно выкачали все деньги , результат банкротство !
    И далее туфта идёт , снимок Чёрного орла ! , первый ! Тьфу ,!
    Первый Чёрный Орёл на публику выбежал с простой под масксеткой коробкой на плечах !
    В общем куда ни ткни , ляп !
    1. flanker7 11 января 2013 21:31
      Циник,
      А потом несколько десятков по различным контрактам продали сами омичи

      Это например на Кипр?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня