Опубликованы кадры взрыва САУ «Пион» ВСУ во время работы

76 270 84
Опубликованы кадры взрыва САУ «Пион» ВСУ во время работы

В сети появились снятые боевиками киевского режима кадры, на которых можно увидеть взрыв украинской САУ "Пион" при попытке выстрелить из нее. Кадры сняты во время летних боев на Артемовском направлении.

Вероятно, взрыв произошел вследствие изношенности оборудования доставшейся Украине при развале СССР САУ либо же причиной инцидента стало банальное нарушение порядка заряжания украинскими военнослужащими.







Ранее сообщалось, что в украинской армии в настоящее время осталась в строю лишь незначительная часть кадровых военных - большинство подразделений ВСУ укомплектованы из отловленных военкомами на улицах населенных пунктов вчерашних гражданских, зачастую даже не имеющих за плечами опыт срочной службы, в лучшем случае после краткосрочной подготовки отправленных на фронт.

Низкое качество подготовки и слабая мотивированность большинства украинских военнослужащих сказываются на боеспособности ВСУ. Многие мобилизованные киевским режимом боевики с трудом могут найти спусковой крючок автомата, не говоря об эксплуатации более серьезных вооружений.

САУ "Пион" калибра 203 мм является системой большой мощности, применяемой для разрушения фортификационных сооружений противника, расположенных на значительной тактической глубине. Заряжание главного орудия при работе "Пиона" осуществляется с грунта или с грузовика с помощью специального подъёмного механизма, установленного на платформе.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    24 октября 2023 12:23
    Вот это Я понимаю декомунизация!
    1. +15
      24 октября 2023 12:43
      Выстиел из прошлого по бандере.. yes
    2. +9
      24 октября 2023 14:04
      Цитата: Trapp1st
      Вот это Я понимаю декомунизация!

      Жалко что редко...
    3. +6
      24 октября 2023 14:13
      Цитата: Trapp1st
      Вот это Я понимаю декомунизация!

      Да, тут все по-взрослому, прямо в пыль!
  2. +2
    24 октября 2023 12:23
    Матчасть плохо выучили..
  3. +5
    24 октября 2023 12:24
    Судя по всему техническая причина.
    1. -6
      24 октября 2023 12:26
      Ствол то целый на видео после взрыва,значит чем то попали по Пиону.
      1. +22
        24 октября 2023 12:32
        Порванный там ствол. Недалеко от казенной части. На последних кадрах даже солнечный свет виден внутри "казенника".
      2. +4
        24 октября 2023 12:50
        внимательно смотрим на 30ой секунде......
        1. +22
          24 октября 2023 13:02
          внимательно смотрим на 30ой секунде......

          Не спорьте это погребок рванул. Толи от попадания то ли от нарушения ТБ.
          1. Видно что взрыв в стороне.
          2.Все вокруг засыпано выстрелами.
          3. Яма как раз где должен бытьпогребок.
          4. Дыра снизу не в стволе а в цилиндре гидроподъемника
          5. И ГЛАВНОЕ вы не видели как взрывается снаряд от 2с7, там на расстоянии метров 3 НИЧЕГО не остается . При попадании в башню танка она улетает без всякой детонации. У нас (у гиацинта) обычно позиции рядом располагались, так после их (пионов) стрельб неделю кричать приходилось ничего не слышали. У расчета 2с7 то шлемы как у танкистов (которые со щелчком) а у нас нет.
          1. +10
            24 октября 2023 13:23
            bk316 (Владимир), вы говорите про снаряд от Пиона, а тут скорее всего взорвался не он, а пороховая гильза, которая вставляется отдельно от снаряда. Похоже действительно со временем износился казённик и вырвало затвор.
            Я смотрю на первые секунды съемки и не вижу, где весь расчет миномета? Всего один боец и тот отошел подальше... Или так положено при каждом выстреле, отбегать далеко в сторону и прятаться?
            1. +9
              24 октября 2023 16:35
              Я смотрю на первые секунды съемки и не вижу, где весь расчет миномета?

              Вы бы лучше не спорили, если не можете отличить пион от тюльпана.
              Тюльпан - миномет 2c4
              Пион - пушка гаубица 2c7

              ли так положено при каждом выстреле, отбегать далеко в сторону и прятаться?

              Не поверите на 2а36 именно так и положено. laughing
              Даже команда специальная подается.
              Дело в том что станины лафета прыгают при выстреле
              И вроде бы несильно, но если стоять вплотную то ноги ломает гарантировано.
              Поэтому у орудия только наводчик.
              Командир в стороне.
              Заряжающие двое отбегают.
              Подносящие двое в этот момент бегут к погребку.
              Подносящие еще двое в этот момент бегут ОТ погребка со снарядом и выстрелом.
              Это если беглый.
              Если одиночными стрельба то все при выстреле кроме наводчика в окопчике.
              Смотрится с непривычки как тараканы бегают, а в действительности все продуманно.

              1. -1
                24 октября 2023 20:49
                "Пион - пушка гаубица 2c7"...

                Какая ещё гаубица, это просто пушка
              2. +1
                25 октября 2023 08:12
                bk316 (Владимир), да я вовсе не спорю, банально оговорился, назвав Пион минометом. А вам большое спасибо за разъяснения позиций расчета при стрельбе - кто куда. Но если бы я не видел множество видеороликов в телеграмм-каналах, где показана стрельба из Пиона, то не задавался бы таким "глупым" вопросом - где расчет? Нет, конечно же. никто не прижимается к лафету или казеннику. но обычно видно всех в радиусе 5-7 метров, а тут никого... Вот я и спросил.
              3. 0
                25 октября 2023 08:13
                bk316 (Владимир), да я вовсе не спорю, банально оговорился, назвав Пион минометом. А вам большое спасибо за разъяснения позиций расчета при стрельбе - кто куда. Но если бы я не видел множество видеороликов в телеграмм-каналах, где показана стрельба из Пиона, то не задавался бы таким "глупым" вопросом - где расчет? Нет, конечно же. никто не прижимается к лафету или казеннику. но обычно видно всех в радиусе 5-7 метров, а тут никого... Вот я и спросил.
            2. +2
              25 октября 2023 07:06
              Цитата: Сабуров_Александр53
              где весь расчет миномета?

              Хотелось бы надеяться, что улетели на встречу с Бандерой.
            3. +1
              25 октября 2023 09:58
              У Пиона не гильза, а картуз. Он так не взрьiвается. Тов. bk316 все правильно описал !
            4. Комментарий был удален.
          2. +2
            24 октября 2023 13:23
            спорить не буду - спецу виднее hi
          3. +3
            24 октября 2023 13:26
            4. Дыра снизу не в стволе а в цилиндре гидроподъемника

            Я правильно понимаю, что через казенную часть ствола, там видно дыру не в стволе, а в цилиндре гидроподъемника? Или Вы просто не посмотрели, что именно видно в этом видео на 30-й секунде?
          4. +1
            24 октября 2023 13:26
            спорить не буду,я в глаза не видел не то что Пион,даже пушку только в кино видел)но по моему взрыв в стороне как раз приходится из ствола.и второе.на 15й и 48й сек.что торчит из ствола?какая то полоса.нарез?
            1. +9
              24 октября 2023 13:52
              Я не пойму, это троллинг такой что ли, от знатоков?))) На 30-31 секунде видео, видно дыру в стволе ЧЕРЕЗ КАЗЕННУЮ (!!!) часть ствола. Взрыв в стороне, это последствия прорыва пороховых газов через разрыв в стволе.
              1. +4
                24 октября 2023 16:44
                В чем-то вы возможно и правы.
                Но погребок точно рванул.
                Возможно вторичная детонация.
                Я ведь написал что непонятно от чего он рванул.
                Если так то сильно повезло ВСУ - снаряд не взорвался - только выстрел..
                Я просто видел последствия разрыва снаряда в гораздо меньшем калибре.
                Ствол разворачивает наизнанку, всю арматуру откатную , прицельную просто уносит.
                1. +1
                  25 октября 2023 10:05
                  А панорама тут целехонькая. Нет, снаряд не взорвался, зто все работа пороховьiх газов.
  4. +10
    24 октября 2023 12:25
    кадры взрыва САУ «Пион» ВСУ во время работы

    Эпическое зрелище!
    Душерадующее! good
  5. 0
    24 октября 2023 12:25
    Износ, или двойное заряжание умудрились произвести?
    1. +8
      24 октября 2023 13:22
      Цитата: pettabyte
      Износ, или двойное заряжание умудрились произвести?

      Похоже, настреляли не один ресурс. Металл устал. Но снаряд улетел, если бы рванул, ствол разнесло бы в хлам.
      Заряжание картузное, полный - 4 заряда, больше в камору не затолкать.
    2. +1
      25 октября 2023 10:13
      Еще может быть перегрев ствола или остатки горячей окалины после предыдущего выстрела. На 30-й батарее( если память не изменят) в Севастополе после выстрела, по какой то причине, не продули ствол сжатым воздухом, зарядили два картуза и при закрытии затвора произошел взрыв. Весь расчет в бронебашне погиб!
      1. +3
        25 октября 2023 20:39
        Цитата: olgin-hussar
        Еще может быть перегрев ствола или остатки горячей окалины после предыдущего выстрела

        Из-за самопроизвольного воспламенения пороха ствол не разорвало бы.
        Плюс, перегреть ствол Пиону не реально - там технически 1 выстрел в минуту, снаряды подтаскивать замучаешься.
  6. +8
    24 октября 2023 12:26
    Это вроде прошлогоднее видео
    1. -3
      24 октября 2023 12:57
      Это видео один раз в сезон приносят стабильно.
  7. +5
    24 октября 2023 12:26
    Опубликованы кадры взрыва САУ «Пион» ВСУ во время работы

    Я эти кадры летом в телевизоре видел. Ещё без зрадной надписи по верх. Ну да ладно... раз у жирафа такая длинная шея lol
    1. +10
      24 октября 2023 12:35
      Так в тексте прямо написано, что это летом еще было.
  8. +3
    24 октября 2023 12:29
    Да гранаты у него не той системы laughing
    1. -6
      24 октября 2023 12:35
      прилёт от "ланцета" 99%. гусли снесло,ствол в сохране.
      1. +2
        24 октября 2023 12:49
        ствол в сохране
        - внимательно смотрим на 30ой секунде, нет там сохрана
      2. 0
        24 октября 2023 12:58
        нет, никакой не прилет 100%
      3. +1
        24 октября 2023 13:13
        Цитата: андрей юрьевич
        ствол в сохране

        Агась. Затвор только с мясом вырван, а так - ну полный песец сохран laughing
        1. +1
          25 октября 2023 10:11
          Кажется не только затвор, но и вся казенная часть оторвана от ствола, она к нем на резбе. Вот и сорвало резьбу, от давления при вьiстреле. А может и порох старьiй и не просто сгорел, как положено, а сдетонировал, со старьiм порохом бьiвает. И превьiсило предела прочности конструкции. Прорвало вверх, противооткатньiе устроиства разворотило, а панорама целая стоит. Потом бьiл пожар, машина сгорела, горели и вьiстрельi с погребка.
  9. +11
    24 октября 2023 12:33
    Взорвалась... да пофиг, по какой причине.
    Идёт процесс утилизации тех, кто наскакавшись на площадях, совсем мозги потерял в оголтелом национализме.
    Понять простую истину, что ненависть к другим, никого до добра но доводила, они не в состоянии.
  10. +5
    24 октября 2023 12:37
    хорошо пошла!!!
    прям красота, смотрел бы и смотрел
  11. +4
    24 октября 2023 12:40
    Вот это громыхнуло, так громыхнуло! Наверное "гранаты не той системы" оказались. Кто был рядом отстрелялись.
  12. +6
    24 октября 2023 12:43
    Рассказывая о том, что у украины осталось мало кадровых военных и состоит из одних отловленных, мы унижаем нашу армию.
    1. +6
      24 октября 2023 12:51
      вы забываете что натовцы им людей все же готовят и думаю тысяч по десять они их каждый месяц получают со всех европейских лагерей подготовки нато
  13. +4
    24 октября 2023 12:45
    Ресурс наверно выработала. Или эти вояки чем помощнее хотели зарядить wassat
    1. +3
      24 октября 2023 15:24
      Цитата: Уарабей
      Ресурс наверно выработала. Или эти вояки чем помощнее хотели зарядить wassat

      Наверное какой то Тарас, или Мыкола, чего то от побратимов в стволе спрятал, а они вот нашли laughing
  14. -12
    24 октября 2023 12:49
    Стесняюсь спросить... И?..
    В чём новость?
    ВСУ после этого сразу сдались?..
    Это был последний "Пион" у ВСУ?..
    А! Точно... Бойцы в ВСУ - отстой. Не знают даже "Где у него кнопка"!
    Тогда... чё ж СВО так долго?
    1. +5
      24 октября 2023 12:57
      Это был последний "Пион" у ВСУ?..

      Не последний, но близко к тому. 2с7 вообще не много было.
      Думаю осталось с десяток. За этими установками охотятся.
      1. 0
        24 октября 2023 19:04
        Цитата: bk316
        Это был последний "Пион" у ВСУ?..

        Не последний, но близко к тому. 2с7 вообще не много было.
        Думаю осталось с десяток. За этими установками охотятся.

        Думаете что основная проблема этих Пионов - в отсутствии снарядов к ним. Уже была инфа, что ВСУ используют американские снаряды для 210мм гаубицы для стрельбы из Пионов. Такая себе затея.
        1. 0
          24 октября 2023 19:33
          Цитата: Escariot
          была инфа, что ВСУ используют американские снаряды для 210мм гаубицы для стрельбы из Пионов.

          У американцев есть калибр 210мм ? Это что-то новенькое.
          Самоходная гаубица М110 имеет 203мм Но там дальность сильно меньше, чем у Пиона, соответственно, и пороховой заряд меньше. От него рвануть ствол не должно было.
    2. +4
      24 октября 2023 12:58
      Это просто положительная новость. И о них надо сообщать. Не о плохом же только писать, выполняя за ципсо его работу.
    3. 0
      24 октября 2023 13:09
      Тогда... чё ж СВО так долго?
      ..по этому поводу есть анекдот..
      вышли на холм старый бык и молодой бычёк..а в низине бурёнки пасутся
      молодой....эй давай быстро спустимся и вот ту бурёнку осеменим...
      старый бык
      - нет..мы сейчас медленно спустимся и осеменим всё стадо

      намёк понятен????...чи как?
      1. -7
        24 октября 2023 14:01
        Пока вы соберётесь "спускаться"... у вас и "семя" (деньги) закончится.
        Вы хоть представляете сколько обходится стране один день "спускания"?
        А это, кстати, из наших карманов.
        Да ещё "неработащие", санкции сверху...
        И главное, давайте не будем брехать самим себе:
        оно, конечно, приятно, что у них "Пион" сдох, но... какое отношение к этому имеем мы?
        1. +5
          24 октября 2023 15:06
          На счет "деньги закончатся" есть другая пословица в тему - "Пока толстый сохнет, худой сдохнет." А Америка, все свои ресурсы на войну с Россией посредством Украины, точно не бросит. У неё еще и кроме нас потенциальные враги есть. Один Китай чего стоит.
          1. +2
            24 октября 2023 19:06
            Цитата: Уарабей
            На счет "деньги закончатся" есть другая пословица в тему - "Пока толстый сохнет, худой сдохнет." А Америка, все свои ресурсы на войну с Россией посредством Украины, точно не бросит. У неё еще и кроме нас потенциальные враги есть. Один Китай чего стоит.

            Именно поэтому супротив Китая США выстраивает коалицию из Японии, ЮК, Тайваня, Филиппин, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и Индии. Совокупно эти страны и без США кроют КНР как бык овцу, а с США - ну вы сами поняли.
        2. +2
          24 октября 2023 15:08
          Пока вы соберётесь "спускаться"... у вас и "семя" (деньги) закончится.
          Вы хоть представляете сколько обходится стране один день "спускания"?
          ..ну два сына там...потому знаю в отличии от тебя
          1. +3
            24 октября 2023 15:24
            Респект и уважуха за сыновей drinks
    4. +1
      24 октября 2023 13:12
      Тогда... чё ж СВО так долго?
      ..по этому поводу есть анекдот..
      вышли на холм старый бык и молодой бычёк..а в низине бурёнки пасутся
      молодой....эй давай быстро спустимся и вот ту бурёнку осеменим...
      старый бык
      - нет..мы сейчас медленно спустимся и осеменим всё стадо

      намёк понятен????...чи как?
    5. +1
      24 октября 2023 15:38
      Цитата: Смею_заметить_
      Стесняюсь спросить... И?..
      В чём новость?

      В том, что на фоне дефицита своих снарядов им сбрасывают то, что нашлось на складах бывших коллег по Варшавскому договору, причём не в самом лучшем состоянии. В последнее время у ВСУ участились случаи разрыва арт.стволов на 777, особенно после того как им подогнали 70 тыс. шт. 155 мм снарядов из Пакистана. Не хотят они "дружить" с натовскими приблудами, а других снарядов для поставок украине "вже нэма" т.к. матрасы их переадресовали Израилю.
    6. +3
      25 октября 2023 07:03
      Понятно конечно , что вам другие новости интересны, но они не здесь публикуются ищите их на украинских ресурсах, там все тип топ будет.
  15. +2
    24 октября 2023 12:53
    утилизация прошла успешно.....
  16. +7
    24 октября 2023 12:55
    ну шо сказать ...раз сказать нечего...ну тогда ..
  17. +2
    24 октября 2023 13:01
    Чувак после взрыва с камерой куда то побежал.А ведь если бы прилетело ,он бы даже не понял ,как погиб
  18. +1
    24 октября 2023 13:04
    на 15-20 сек низ ствола разрыв,вверху трещина
    1. +1
      24 октября 2023 13:33
      Там еще и внизу ствола разрыв. Да и по самой установке видно, как её искалечило под стволом, пороховыми газами вырвавшимися из нижнего разрыва..
  19. +2
    24 октября 2023 13:18
    Передайте генералу, что стволы пушек не нужно кирпичом чистить!
  20. +1
    24 октября 2023 13:19
    Упираются они сильно для бомжей без подготовки даже учитывая препараты, скорее поверю что с границ РБ ПМР тянут кадровых фашистов а простых селюков туда сажают.
  21. 0
    24 октября 2023 13:22
    Остались одни козаки да атаманы. Ну и бог с ними, который их до бандеры и отправит, а наши помогут.
  22. 0
    24 октября 2023 13:58
    Так эти кадры были опубликованы ещё летом. В ВО проникли Эстонцы?
    1. 0
      25 октября 2023 10:10
      Цитата: Escariot
      В ВО проникли Эстонцы?

      Скорее Стиви Уандеры. Иначе ничем не объяснить, как можно не прочитать в тексте примечание автора, что это кадры летних боёв laughing
  23. -1
    24 октября 2023 14:06
    жаль что РФ не может уничтожить все орудия противника а верней не противника или противника если противника почему главари противника живы
  24. 0
    24 октября 2023 15:30
    в прошлом году это видео публиковали
  25. +2
    24 октября 2023 18:39
    И что характерно удачно дёрнул за верёвочку fellow
  26. 0
    25 октября 2023 03:48
    Видео прошлогоднее...
    ...............
  27. 0
    25 октября 2023 04:43
    Пион не хотел стрелять по своим создателям , они что не знают, что они все имеют такую прошивку .)
  28. +1
    25 октября 2023 08:01
    Затвор улетел вообще то.
    Первая мысль: выстрел при неполностью запертом.
    Трещины же в казеннике и стволе наводят на мысль о детонации заряда, например, если пуляли очччень старыми зарядами.
    Могли и Петров с Башировым отметиться laughing, ходили же байки о снаряженных гексогеном и подсунутых духам патронах.
    Ямка в нескольких метрах в заду у пушки похожа вырыта улетевшим затвором.
  29. 0
    25 октября 2023 09:23
    Я не специалист, так что предположу, что "специалисты" из всу опять что то молотком забивали.
  30. 0
    25 октября 2023 10:03
    Во! И не мучаясь... рраз - и сразу в аду!
  31. 0
    25 октября 2023 10:14
    Причина может быть и не такая, главное машине нужен основательный ремонт.
  32. 0
    25 октября 2023 12:38
    Тут может быть было применение американских боеприпасов, но так как на видео видна не разрушенная часть казеника и крепление ствола а повреждения видны в средней части корпуса самой машины и вывернутые гусеницы то взрыв произошел в средине корпуса где хранятся несколько единиц метательные заряды то тут банальное нарушение техники безопасности со стороны расчета орудия
  33. -1
    25 октября 2023 17:44
    Изначально Пион был предназначен для стрельбы тактическим ЯО...Любопытно, сколько всего их сейчас осталось ?

    Пионы не производятся с 1991. На Украине их не делали . Значит старикам уже более 30 лет. Всего в СССР их за 16 лет было сделано меньше 500 шт ( по 2-3 шт за месяц). После раздела СССР в России осталась около 300 . На Украине осталось официально 20 единиц. Для такого конфликта это вообще ничто.... и сомневаюсь, чтобы в современной РФ их вообще смогли бы делать.
    Хе...хе.... когда придёт нужда, и у нас из сего старья тоже может получиться такой грандиозный ядерный "пук".....что мжно сказать- этим hohlam ещё повезло.
  34. -1
    25 октября 2023 18:36
    Снаряд был не того калибра? laughing
  35. 0
    25 октября 2023 18:49
    "Многие мобилизованные киевским режимом боевики с трудом могут найти спусковой крючок автомата" - вы сами-то в эту чушь верите?
  36. 0
    25 октября 2023 19:43
    А по-моему в неё что-то прилетело - ствол и казённая, части не повреждены.
  37. 0
    26 октября 2023 11:11
    Ой ну как же порадовали то! Ох молодцы то какие. Продолжайте также и почаще!