Литва и Эстония выразили Москве протест из-за демонтажа памятных табличек во Владимире

21 619 76
Литва и Эстония выразили Москве протест из-за демонтажа памятных табличек во Владимире

Прибалтийские республики одними из первых на постсоветском пространстве стали проводить жесткую русофобскую политику, искореняется все, что связано с Россией и СССР, включая демонтажи памятников, перименования улиц, населенных пунктов, фактический запрет русского языка. По мнению прибалтийских властей, это совершенно нормальные демократические процессы, связанные с восстановлением национальной идентичности и придуманной местными идеологами «исторической справедливости», в ходе которой откровенно перевираются даже очевидные факты прошлого своих стран.

И вот теперь, когда в РФ стали происходить события, даже минимально не сопоставимые с истреблением всего российского и советского в Эстонии, Латвии и Литве, власти прибалтийских республик буквально встали на дыбы. Пресс-служба МИД Литвы сообщила об официальном протесте в адрес Москвы по причине снятия памятного знака в честь бывшего министра иностранных дел и деятеля литовской католической церкви архиепископа Мечисловаса Рейниса на Князь-Владимирском кладбище в городе Владимире.



Соответствующая нота с требованием восстановить памятную доску была вручена вызванному по этому поводу в МИД Литвы российскому послу Александру Елкину. Кроме того, литовское дипведомство потребовало найти и наказать виновных в демонтаже памятного знака. В литовском Министерстве иностранных дел выразили негодование в связи с демонтажом в середине октября памятных табличек на Князь-Владимирском кладбище, посвященных иностранцам, умершим во Владимирской политической тюрьме.

Вслед за Литвой посольство Эстонии в Москве направило в МИД РФ ноту протеста в связи со сносом мемориала во Владимире. Об этом в комментарии эстонской газете Postimees сообщил официальный представитель министерства иностранных дел республики Михкель Тамм. Дипломат уточнил, что одна из табличек была посвящена главнокомандующему эстонскими Вооруженными силами до Второй мировой войны, офицеру российской армии Йохану Лайдонеру. В ноте содержится просьба передать мемориальную доску эстонским властям, если Россия откажется от ее восстановления на прежнем месте.

Ситуацию с демонтажом некоторых памятных знаков на Князь-Владимирском кладбище, в том числе посвященных иностранцам, объяснил мэр Владимира Дмитрий Наумов. Он рассказал журналистам, что в настоящее время на кладбище идет реставрация, в ходе которой было выяснено, что мемориал иностранцам установлен без получения соответствующих разрешений властей. Градоначальник не уточнил, что именно произошло с памятными табличками и кто выступил организатором демонтажа.

Мемориал иностранным гражданам, умершим во Владимирской политической тюрьме, был возведен в 2006 году в юго-западной части кладбища, рядом со стеной Владимирского централа. На памятных табличках были имена Рейниса и Лайдонера. Кроме того, мемориал увековечил память о генерал-майоре Японской императорской армии Акикусе Шуне (принимал участие в военной интервенции в Россию, был консультантом Российской фашистской партии в Китае), украинском архимандрите Климентии Шептицком и одном из организаторов Варшавского восстания 1944 года Яне Янковском.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    25 октября 2023 12:30
    пусть лучше Мединскому черкнут. Он спец по табличкам врагам России
    1. +25
      25 октября 2023 13:00
      Эти таблички НЕСОВМЕСТИМЫ с восстанавливаемым Вечным огнем.
      Да,если прибалты считают их несправедливо репрессированными,значит и таблички установлены несправедливо.
      1. +7
        25 октября 2023 15:43
        Пресс-служба МИД Литвы сообщила об официальном протесте в адрес Москвы по причине снятия памятного знака в честь бывшего министра иностранных дел и деятеля литовской католической церкви архиепископа Мечисловаса Рейниса на Князь-Владимирском кладбище в городе Владимире.
        Их направили или конкретно указали место куда прибыть?
      2. +6
        26 октября 2023 00:48
        Могут идти в долгое эротическое путешествие.
    2. +2
      25 октября 2023 23:31
      Мединский ушел на повышение, за какие заслуги неизвестно. для него незнание истории и мелкое вредительство, в прошлом. Теперь только по крупному.
  2. +53
    25 октября 2023 12:30
    Я против борьбы с памятниками...но черт побери...все памятники русофобам и нацистам прибалтов
    в нашей стране надо снести до основания ...чтобы духу их не было.
    1. +21
      25 октября 2023 12:41
      Цитата: Леха с Андроида.
      Я против борьбы с памятниками...но черт побери...все памятники русофобам и нацистам прибалтов

      Тут пару дней назад мужика на нарвской границе оштрафовали на 400 евро, за то что у него на шапке бала солдатская эмблема СССР, не говоря, что соседа тоже там же, оштрафовали на 400 евро, за то что у него в кабине авто была георгиевская ленточка.
    2. +12
      25 октября 2023 13:04
      Цитата: Илья22558
      Да утрутся пусть своим протестом! Как сносить памятники нашим солдатам так это они впереди планеты всей, а тут заскулили! В сортир их протест отнести и там воспользоваться.

      Подобное лечится подобным.
      1. +4
        25 октября 2023 13:15
        Нее. Это лечится медикаментозно. И под строгим присмотром врачей
        1. +5
          25 октября 2023 13:55
          А лечиться чем? Пургеном??? lol Чтоб из сортира по жизненно не выходить??? what Одобряем-с!! wassat
          1. +9
            25 октября 2023 19:19
            А лечиться чем? Пургеном???

            Свинцом. Раньше минимальная доза была 9 грамм, сейчас точный вес и состав не скажу.
            1. +5
              25 октября 2023 21:54
              Цитата: -Paul-
              А лечиться чем? Пургеном???

              Свинцом. Раньше минимальная доза была 9 грамм, сейчас точный вес и состав не скажу.

              Девять грамм это роскошь. Экономика должна быть экономной. Для них и мелкашки хватит с пулей 2,6 грамма. Главное правильно использовать и бить по месту. winked
    3. +20
      25 октября 2023 14:16
      Возражу! Табличку требуется лишь уточнить. Фашист/пособник итд. Закончил свой путь в тюрьме/казнен итд. И таблички заиграют правильным смыслом.
    4. +15
      25 октября 2023 16:34
      Для начала надо убрать "памятники" всем эти "низаЩо репрессированым" бандеровцам и прочую дичь из 90х аля ельцинцентр.
    5. +1
      27 октября 2023 10:35
      а как на счет памятникам "пленным венграм погибшим во время второй мировой войны"?
      многие проходят мимо, читают и НЕ ПОНИМАЮТ, что это самые ОТЪЯВЛЕННЫЕ душегубы, убивавшие советстких граждан без разбора по полу и возрасту....и им у нас в городе есть два памятника...
      п.с. еще и цветы приносят и мусор чистят
  3. +28
    25 октября 2023 12:33
    Да утрутся пусть своим протестом! Как сносить памятники нашим солдатам так это они впереди планеты всей, а тут заскулили! В сортир их протест отнести и там воспользоваться.
  4. +12
    25 октября 2023 12:33
    laughing Вызывает смех.Ей,богу.Памятники белочехам,где установить успели,еще не демонтировали? А табличку Маннергейму не демонтируют,опасаясь протеста финского правительства? С начала,"стелились",вешали таблички,теперь "одумались" снимают.Помирятся, вновь повесят? laughing Мемориал,зачем ставили?
    1. +6
      25 октября 2023 12:42
      вы уже все надоели с табличкой Маннергейму. нет ее, сняли уже давно
      1. +11
        25 октября 2023 13:00
        Да нет,не сняли, перенесли повесили в другое место.Теперь память Карла Маннергейма увековечена в музее Первой мировой войны "Ратная палата" в Царском Селе.Висит родимая. laughing
        1. -24
          25 октября 2023 13:12
          Цитата: kor1vet1974
          Да нет,не сняли, перенесли повесили в другое место.Теперь память Карла Маннергейма увековечена в музее Первой мировой войны "Ратная палата" в Царском Селе.Висит родимая. laughing

          Чего мелочится? Давай море врангеля тоже переименуем, ведь он против красной армии воевал! fool
          1. +24
            25 октября 2023 13:31
            Цитата: Хорон
            Давай море врангеля тоже переименуем, ведь он против красной армии воевал!
            у виска вы правильно покрутили, особенно если перед зеркалом стоите
            во первых, не море, а остров
            во вторых, остров назван в честь Фердинанда Петровича Врангеля (29 декабря 1796 (9 января 1797), — 25 мая (6 июня) 1870) известного российского государственного деятеля, мореплавателя и полярного исследователя, адмирала, управлявшего Морским министерством, а в Гражданскую воевал Пётр Николаевич Врангель (15 августа [27 августа] 1878 — 25 апреля 1928) — русский военный деятель, участник Русско-японской и Первой мировой войн, генерал-майор Императорской армии (с 13 января 1917 года)

            есть еще бухта Врангеля, открыта экспедицией Василия Бабкина на паровой шхуне «Восток» в 1860 году; названа Бабкиным в честь русского мореплавателя Бернгарда Врангеля.

            так что в лужу вы знатно уселись
            1. 0
              26 октября 2023 10:42
              А ципсы так глубоко не копают. Им просто достаточно такой же фамилии, для их методичек wassat
            2. 0
              30 октября 2023 11:24
              не море, а остров
              во вторых,

              Хорошо, ошибся, но разве:
              Фердинанда Петровича Врангеля

              Врангель времён гражданской войны не потомок того Врангеля? Чего уж мелочится, переименовывать так всё. Питер, вон, ничего не помешало переименовать. wassat
              Хотя чем Пётр Первый советской власти не угодил, так же как и Екатерина Великая, в честь которой тоже были названы некоторые города, но... видимо как персонаж истории государства она тоже не угодила. Маннергейм имел к истории российского госсударства как положительные моменты так и отрицательные, поэтому упоминание его в музее вполне приемлемо. Но с учётом отрицательных моментов на этом можно и остановиться.
          2. -2
            25 октября 2023 14:11
            Цитата: Хорон
            Давай море врангеля тоже переименуем, ведь он против красной армии воевал!

            Врангель на стороне Гитлера воевал?
            1. +6
              25 октября 2023 15:57
              нет, не Гитлера, но получал кредиты и оружие у интервентов - французов и англичан. обещал им расплатиться "после победы" отдачей в концессию целых областей промышленности и сельского хозяйства России.
              Не помер бы, может и пошел бы к гитлеру - как шкуро или краснов
            2. 0
              30 октября 2023 11:31
              Цитата: guest
              Цитата: Хорон
              Давай море врангеля тоже переименуем, ведь он против красной армии воевал!

              Врангель на стороне Гитлера воевал?

              Его служба начиналась в рядах российской армии и он участвовал в войнах на её стороне, далее он "включил сепаратизм" и стал полным антогонистом новому государству. Упоминание этих фактов достойно музеев, но не улиц. Не обеляю его, но не надо слишком уж однобоко относится к истории иначе это может превращаться в скачки по граблям.
          3. +6
            25 октября 2023 15:54
            Цитата: Хорон

            Давай море врангеля тоже переименуем, ведь он против красной армии воевал! fool


            покажите на карте - "море Врангеля"? географ вы наш недоделанный
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        25 октября 2023 15:52
        врешь! висит она - не на улице правда, где ее через ночь краской заливали, а в "музее" теперь висит, человеку который Ленинград в блокаде держал , все "нормально"
    2. +1
      25 октября 2023 13:06
      А табличку Маннергейму не демонтируют

      Эстонец? Или поклонник тормозной жидкости? Нет уже этой таблички - сняли слава Богу и уже давно.
    3. +4
      25 октября 2023 14:15
      Цитата: kor1vet1974
      Памятники белочехам,где установить успели,еще не демонтировали?

      Пфф... белочехам. Тут на ВО несколько лет обсуждался памятник в Россоши, поставленный в память бедных и ни в чём не виноватых итальянцев из альпийского корпуса.
      Цитата: kor1vet1974
      А табличку Маннергейму не демонтируют,опасаясь протеста финского правительства?

      В музей её сдали. А там смысл выставленного меняется в зависимости от написанного на табличке у экспоната:
      - то ли это "памятная доска знаменитому исследователю и герою двух войн Карлу Маннергейму",
      - то ли "демонтированная по просьбе граждан города памятная доска палачу русских и убийце ленинградцев Карлу Маннергейму (многочисленные следы на табличке отражают отношение горожан)".
      1. +1
        26 октября 2023 03:27
        Цитата: Alexey RA
        .... Пфф... белочехам. Тут на ВО несколько лет обсуждался памятник в Россоши, поставленный в память бедных и ни в чём не виноватых итальянцев из альпийского корпуса .....

        Население Россоши ,разные представители, также Роман Скоморохов боролись против него, судились.... его назвали в народе
        памятник неизвестному фашисту
        Всё равно оставалось по прежнему. Итальянцы приезжали, проводили свои торжества по случаю памяти и вчесть фашистов, пришедших в СССР убивать ..... Жители хотели рядом установить памятник Советским Воинам и Эмблемы Победы. Администрация не разрешила.
        Итальянцы могут обидеться
        Так и продолжались письма и недовольство до начала СВО.
        А в прошлом году Италия поддержала Украину и весной памятник , называемый в народе Шляпа ---- кто-то демонтировал .... но потом началась другая переписка ----требования вернуть, восстановить.... Дело в том, что тогда было составлено соглашение с итальянцами. Они следят за могилами Советских Воинов, а у нас должны поддерживать их.
  5. +18
    25 октября 2023 12:34
    Очистить Россию от западного и прибалтийского навоза!
    1. +20
      25 октября 2023 12:47
      Цитата: Пленник
      Очистить Россию от западного и прибалтийского навоза!

      В первую очередь нужно очистить Россию от прозападных и проприбалтийских чиновников, а также вычистить правительство от непрофильных министров (услужливых «по Крылову»).
      1. +7
        25 октября 2023 13:03
        В первую очередь нужно очистить Россию от прозападных и проприбалтийских чиновников, а также вычистить правительство от непрофильных министров (услужливых «по Крылову»).

        Одно другому не мешает, надо распараллеливать работу, что бы быстрее управится. А там надо не только таблички снять, но и сам монумент снести, чтоб больше вешать не на что было!
        1. +1
          26 октября 2023 00:02
          Цитата: Панкрат25
          чтоб больше вешать не на что было!

          Не совсем согласен, просто вешать надо тех, кто эти таблички там вешал.
      2. +5
        25 октября 2023 13:12
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: Пленник
        Очистить Россию от западного и прибалтийского навоза!

        В первую очередь нужно очистить Россию от прозападных и проприбалтийских чиновников, ...

        Как раз за последние годы все недобалтийские страны уничтожали памятные мемориалы и памятники Советским Воинам-Освободителям у себя. Несмотря на обращения РФ не отдали нам никакие памятники.
        Правда, следует отметить, что иногда реакция российских дипломатов бывала и не сразу, и не заранее, или как-то не настойчиво.
        1. -4
          25 октября 2023 13:18
          Ну тогда отдать им табличку в ответ на их протест
          1. +1
            25 октября 2023 14:57
            Ага! Только пусть никакие поклоняться, до земли и ползком до места продвигаются. Тогда и отдать. А не станут ползти, так утилизировать.
            Цитата: igorbrsv
            Ну тогда отдать им табличку в ответ на их протест
      3. +7
        25 октября 2023 13:58
        И еще и не мешало бы очистить лоббистов как прозападных и так азиатских чиновников!
  6. +4
    25 октября 2023 12:36
    Думаю, что готовят место для новых "жильцов" Владимирки. Ждем новые имена!
    1. 0
      25 октября 2023 16:02
      ну нет!лично я считаю так:просто сидеть и работать языком,они это сейчас делают.А ОНИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ РУКАМИ.вот и пусть восстанавливают чего нибудь.
  7. +7
    25 октября 2023 12:42
    Литва и Эстония выразили Москве протест из-за демонтажа памятных табличек во Владимире
    . Послать наф и забыть навсегда.
    1. +6
      25 октября 2023 13:16
      Цитата: rocket757
      ..... Послать наф и забыть навсегда.

      Да лучше не заметить. Ноль внимания, фунт презрения. Учитывая, как они на наши обращения реагировали
  8. +8
    25 октября 2023 12:44
    Насколько я понимаю, кладбище режимное, там должны быть номера, а не доски с именами -в конце концов похоронены преступники! Другое дело, что если хотят поставить памятник, то пусть забирают кости соответствующих субъектов и хоронят у себя в прибалтике...
  9. +3
    25 октября 2023 12:45
    Надо пойти людям навстречу, но только насчет нынешних рейсмусов и эстонцев: хочешь табличку - изготавливаешь ее за свои деньги, приезжаешь во Владимр, покупаешь место на кладбище, скоропостижно помираешь - и вот ты уже во Владимире и с табличкой.
    Ну чтоб русским назло.
    1. +7
      25 октября 2023 13:06
      Не надо нам ни ихних тушек, ни табличек, нечего тут заразу разводить, пусть у себя самоликвидируются.
  10. +12
    25 октября 2023 12:46
    Кто снёс этот мемориал всё равно (это ещё давно надо было сделать), а вот кто способствовал его созданию и уходу за ним - это важный вопрос, позволяющий выявить врагов России, агентов иностранного влияния.
  11. +4
    25 октября 2023 12:46
    Владимирский централ-ветер северный,
    Эстонец там сидел-нацист не меряный... и далее в том же духе.
    шпротам лучше помалкивать!
  12. +9
    25 октября 2023 12:46
    Классика жанра - а нас-то за шо??? Какая-то запредельная хуцпа.. Совсем оборзели.
    1. +7
      25 октября 2023 12:56
      А в Томске камни памяти жертвам репрессий????? В фундаменты их закинуть. Там не жертвы- там убийцы русских были сосланы в Нарымские края. Или поставить общую надпись в сквере: "Они предали страну и Бог превратил их в камни. Чем больше предателей, тем больше камень."
  13. +9
    25 октября 2023 12:48
    и кто это у нас квакает?!!!
    те кто сносил памятники погибшим в Великую Отечественную?!!!
    хавальники заткнули и марш под шконку, петухи
  14. +6
    25 октября 2023 12:48
    Ну вот они протест выразили, из за табличек.
    А мы сколько протестов выразили за 30 лет, когда они сносили огромнейшие и уникальные монументы в честь советских солдат, глумились над нашей историей?
  15. +3
    25 октября 2023 12:49
    Во во, Мединский он нам и про историю расскажет и мир с бандеравцами заключит.
  16. +4
    25 октября 2023 12:50
    А что нам могут сделать прибалтийские тигры?Кстати видел фоточку "дырочки"газопровода.У прибалтов с финами 250 лямов утонули.Посмотрим как они стребуют и китайской фирмы ущерб,у неё всего 7 пароходов(б/у) laughing .Китайцы отмажутся - воздействие непреодолимой силы.
    1. +1
      25 октября 2023 14:19
      Цитата: tralflot1832
      Посмотрим как они стребуют и китайской фирмы ущерб,у неё всего 7 пароходов(б/у)

      Пусть они сначала успеют на неё в суд подать. А то останется от фирмы один зиц-председатель и стул, а остальное имущество разбежится по таким же ООО "Вектор" на китайский манер.
  17. +5
    25 октября 2023 12:58
    А не слишком ли оперились за последнее время г-да трибалты? Сколько с их стороны анти российских инициатив было направлено в различные европейские комитеты, ассамблеи, миссии. Намедни латыши решили закрыть для России Балтийское море. Про советские памятники на их территориях в статье описано. Вот уж с кем действительно необходимо порвать дипломатические отношения, но пока сдерживает наличие там русскоязычного населения, которое вероятно скоро прибалты выдворят. Чем меньше европейская страна, тем вонючее.
    1. +3
      25 октября 2023 13:58
      Какие то европейцы! Кто и когда из западников считал триебалтов европейцами на бытовом уровне? Только с высоких трибун их так звали, а промеж себя - всё равно медведи лапотные немытые!
  18. +7
    25 октября 2023 13:00
    Молодцы! Нашим соплежуям и сглатывателям в МИДе - хороший пример!
  19. +3
    25 октября 2023 13:51
    Опять дятлы за свое любимое взялись-а нас то за шо?
  20. +4
    25 октября 2023 13:56
    Ой, а нас -то за що? Этто ж так недемократично!
    Подтирки янкесовские ссаные, уж простите за невежливость, просто сил нет! am angry
    1. +2
      26 октября 2023 03:42
      Цитата: aakvit
      ..... Подтирки янкесовские ссаные, уж простите за невежливость, просто сил нет! am angry

      Андрей, hi их это вполне устраивает! Я вот недоумеваю ---- сколько лет СССР их поддерживать старался? Строил им всё, их народное творчество распространял. Керамику, варежки, гобелены..... даже какое-то монументальное .... ( у нас дома советские книги об этом есть) Кому сейчас в ЕС это интересно? Никому. Как и их молочка и шпроты.
  21. +1
    25 октября 2023 14:09
    Перезахоронить за пределы кладбища в общей могиле, над которой построить общественный туалет.
  22. +3
    25 октября 2023 14:50
    Чухонские шестерки америкосов растявкались, а сами забыли сколько захоронений советских воинов. - освободителей осквернили!!!
  23. +1
    25 октября 2023 14:51
    Déjenlos que griten y quemen toda esa injusta mierda conmemorativa.
  24. +4
    25 октября 2023 14:53
    Надо предложить вернуть все памятники советским воинам и историческим личностям в Прибалтике на место. В противном случае все их мемориалы снести к чертям собачьим. Думаю, что у нас таких в разы больше с учетом нашей территории.
  25. 0
    25 октября 2023 15:15
    Какая такая "российская армия" до Второй Мировой войны... Чертов "новояз"! am
  26. +3
    25 октября 2023 16:08
    в Эстонии, Латвии и Литве, власти прибалтийских республик буквально встали на дыбы. Пресс-служба МИД Литвы сообщила об официальном протесте в адрес Москвы по причине снятия памятного знака в честь бывшего министра иностранных дел и деятеля литовской католической церкви архиепископа Мечисловаса Рейниса на Князь-Владимирском кладбище в городе Владимире.
    Как только восстановите МЕМОРИЛЫ Советским Воинам ПОГИБШИХ в войне с германскими НАЦИСТАМИ и их ПОСОБНИКАМИ на территории Прибалтики, тогда можете и приехать забрать свои таблички.
  27. +3
    25 октября 2023 20:55
    Око за око все памятники прибалтам снести или перевести в другие углы закоулки и полякам.
  28. +4
    25 октября 2023 22:56
    Лучше прибалтику демонтировать еще))
  29. +5
    25 октября 2023 23:02
    Протест? Нет уж примите чухонцы ответного пинка, за все снесенные памятники нашим отцам и дедам погибшим в ту войну! Эти таблички и памятники появились во время правления пропойцы и предателя Борьки руками таких глист как Мединский, повесивший в Питере памятную доску палачу карельского народа и ленинградцев Манергейму, которого почему то пожалел и не повесил Сталин! А было за что и не один раз!
  30. +2
    25 октября 2023 23:29
    По мне так никчему востанавливать мне нет дела до их министров
  31. 0
    26 октября 2023 03:27
    Памятникам нацистским прихвостням, откровенным врагам России - не место на российской земле. Их имя и память должна быть стёрта с лица российской земли. Хотят увековечить, пусть увековечивают у себя, на своей земле, перед своим носом.
  32. 0
    26 октября 2023 07:08
    Жабы и крысы вставшие на дыбы). Забавно). Можете возмущенно пищать и квакать).
  33. +1
    26 октября 2023 17:23
    Настолько абсурдная реакция (и вообще ее наличие), что остаётся только поражаться такой либо тупости либо наглости сих "ничегонедеятелей".
  34. 0
    27 октября 2023 20:27
    И керосином полить, чтобы вонь отбить ! На многих захоронениях неправильные надписи (даже не разбираясь - должны ли быть эти захоронения !), должно быть основное: "Эти ..... пришли к нам отобрать нашу землю и уничтожить нас. Они получили свои 2 м2, пулю и землю стекловатой. Так будет со всеми оккупантами !". Это касается немцев, венгров, чехов, румын, испанцев и прочей западной и восточной сволочи !
  35. 0
    27 октября 2023 20:34
    Олег Апушкин (Олег Апушкин)
    25 октября 2023 23:31
    Мединский ушел на повышение, за какие заслуги неизвестно. для него незнание истории и мелкое вредительство, в прошлом. Теперь только по крупному.

    Был дрянью и остался. Он не один, со всеми ими предстоит разбираться.