Ростех опубликовал кадры испытаний САО «Мальва»

19 979 54
Ростех опубликовал кадры испытаний САО «Мальва»

Российская корпорация Ростех опубликовала кадры, на которых можно увидеть испытания новейшего самоходного артиллерийского комплекса (орудия) "Мальва". Первая партия этих 152-мм САО уже отправилась в войска.

Артиллерийская система "Мальва" обладает высокой мобильностью и способностью автоматизировано вести стрельбу всеми типами боеприпасов, а также работать в режиме "одновременного огневого налета", при котором несколько выпущенных боеприпасов одновременно достигают намеченной цели.







САО 2С43 "Мальва" представляет собой 152-мм межвидовой артиллерийский комплекс на шасси полноприводного автомобиля БАЗ-6610-027 "Вощина" с колесной формулой 8*8. Разработкой и созданием "Мальвы" занималось ОКР "Набросок".

В качестве боевого орудия в этом артиллерийском комплексе используется 152 мм нарезная гаубица 2А64 с длиной ствола в 47 калибров, являющаяся идентичной орудию, используемому САУ 2С19 "Мста-С". Однако, благодаря оригинальной конструкции, предполагающей отказ от башни и бронирования места установки орудия, "Мальва" стала значительно легче, что позволяет осуществлять ее транспортировку при помощи военно-транспортной авиации, например, Ил-76.

САО 2С43 "Мальва" способно поражать тактические ядерные и обычные вооружения противника, наносить удары по артиллерийским батареям, колоннам военной техники, средствам ПВО, командным пунктам и скоплениям живой силы.

"Мальва" является первым колесным САО в истории России. Благодаря колесной базе она маневреннее гусеничных артиллерийских систем и способна быстро развертываться на позиции, а затем оперативно уходить с нее. Скорострельность орудия превышает семь выстрелов в минуту. Дальность выстрела - более 24 километров.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 октября 2023 10:20
    "Мальва" является первым колесным САО в истории России
    Только это даёт оптимизм, что первая "колёсная"... Дальность 24 км конечно не о чём!? В наших СМИ, вроде сообщали, что ведутся работы по "Мальве", на увеличение дальности до 70 км, причём не по боеприпасу а по модернизации орудия...
    1. +1
      26 октября 2023 10:28
      Не думаю, что отказ от брони это хорошее решение, все таки экипаж и расчет должен быть защищен, опять же колесная база достаточно габаритна и уязвима для дронов, а проходимость ниже чем у гусеничного варианта, да и площадка для стрельбы должна быть идеально ровной. Если и использовать эту САУ то только с закрытых позиций из глубокого тыла, но опять же дальность не всегда это позволит.
      1. +1
        26 октября 2023 11:48
        Уважаемый Сильвер, я конечно с Вами согласен, кроме "Если и использовать эту САУ то только с закрытых позиций". На прямую наводку 152 мм орудия уже давно не предполагается вытаскивать, только для самообороны, да и с идеально ровной площадкой для стрельбы Вы погорячились.
        1. 0
          27 октября 2023 11:22
          Размышляю вслух. Действительно, у нас изначально критиковалась самоходная колесная артиллерия и особенно танки противника. Но всегда упускался наиболее вероятный противник у этих стран и зона применения колесной техники. Похоже, они не подразумевали войну с ядерной Россией на её территории и делали себе технику исключительно для войны в Африке, Азии или на худой конец у себя в Европе, где не съезжая с дорог при подавляющем преимуществе в воздухе и никакой окопной войны. И это вполне их устраивало, нужно лишь было увеличивать дальность стрельбы, если дороги заканчивались, а лазить с артиллерией по пескам и болотам никто не собирался. Вот и танки свои стали обвешивать лишней броней в ущерб проходимости, но повышая живучесть экипажа.
          А у нас изначально был главный и самый вероятный враг, который снова попрет на нашу территорию, а не мы не его. И наша сеть дорог не столь густая, как в Европе. Но времена меняются и даже на Украине сеть дорог вполне позволяет успешно использовать колесную артиллерию и теперь все дела за дальнобойностью.
          Вчера показали новую "Тосочку" на колесном ходу, хотя изначально она выпускалась как и "Сонцепек" на гусеницах. Война вносит коррективы... feel
      2. +3
        26 октября 2023 18:48
        Цитата: Silver99
        Не думаю, что отказ от брони это хорошее решение, все таки экипаж и расчет должен быть защищен, опять же колесная база достаточно габаритна и уязвима для дронов, а проходимость ниже чем у гусеничного варианта

        Так это не замена 2С19, а замена буксируемых 2А36. С ними и надо сравнивать. Там и с защитой, и с проходимостью всё ещё хуже.
        1. +1
          27 октября 2023 06:57
          Цитата: Alexey RA
          Так это не замена 2С19, а замена буксируемых 2А36. С ними и надо сравнивать. Там и с защитой, и с проходимостью всё ещё хуже.

          Там со всем хуже , посмотрите как быстро и удобно происходит заряжание "Мальвы" . Всё хотелось посмотреть и вот - сподобился . smile
          Дальность конечно не фонтан , но с новыми снарядами авось показатели подрастут . А следом появится (надеюсь , настоятельно надеюсь) , что и орудие "Коалиции" на это шасси встанет . Очень бы хотелось до этого дожить . Тем более что буксируемую версию "Коалиции" создали (невыразимая глупость) и даже в серию предлагалась . Вот вместо буксируемой на это лёгкое колёсное шасси . И чтоб Ил-76 её таскал куда потребуется .
        2. 0
          27 октября 2023 10:19
          Цитата: Alexey RA
          буксируемых 2А36

          Ошибся я - 2А65 же. sad
    2. +6
      26 октября 2023 10:33
      Кстати, изделие установлено судя по всему на базу автомобиля брянских производителей.
      Значит БАЗ тоже развивают. Это хорошо. good
      1. +3
        26 октября 2023 11:01
        кхм, кхм - в статье об этом русским по белому написано hi
    3. +5
      26 октября 2023 10:39
      Цитата: megadeth
      Только это даёт оптимизм, что первая "колёсная"... Дальность 24 км, конечно, ни о чём!

      Оптимизм только в том, что расчёт не едет на лавке, открытый всем ветрам, дождям, осколкам и пулям, как в том же РСЗО «Град».
      Это называется: на безрыбье и раком раскорячишься...С пистолетом против автомата...
      Российская корпорация Ростех опубликовала кадры, на которых можно увидеть испытания новейшего самоходного артиллерийского комплекса (орудия) "Мальва".

      За организацию такого производства зарплату Чемезова нужно урезать до 24 000 рублей в месяц.
    4. 0
      26 октября 2023 13:11
      Тоже не понравилось это . Ощущение, что скопировали у кое кого и то не то.
    5. -1
      26 октября 2023 13:12
      Тоже не понравилось это . Ощущение, что скопировали у кое кого и то не то.
    6. 0
      26 октября 2023 19:40
      Только это даёт оптимизм, что первая "колёсная"
      С оптимизмом как-то не получается. Образец слепили из того, что было и получилось нечто уступающее, в лучшем случае не превосходящее, практически по всем, даже отдельно взятым параметрам, зарубежные аналоги. Хотя аналогов уже сколько времени пруд пруди и трофеи можно было изучить. Видимо нет нормальных комплектующих, а это выраженное технологическое и кадровое отставание в важнейших отраслях.
      1. 0
        26 октября 2023 21:16
        Это облегченный и авиатранспортабельный вариант предназначавшийся первоначально для ВДВ. В нынешних условиях ещё и удешевленный по сравнению с гусеничной базой.
        А проблемы с качеством стали из-за закрытия мартеновских печей и с серийным производством боеприпасов для "Коалиции" общеизвестны.
  2. +4
    26 октября 2023 10:21
    Самое главное не написали.((((
    Как обстоят дела с пр-вом Краснополей для неё????
  3. +16
    26 октября 2023 10:24
    САО 2С43 "Мальва" способно поражать тактические ядерные и обычные вооружения противника

    Эт что-то новенькое в военной науке... -_-
  4. +9
    26 октября 2023 10:27
    Уже разбирали ранее плюсы и минусы этой техники, но лучше уж так, чем таскать на буксире стационарные пушки с расчëтом в грузовиках.
    1. 0
      26 октября 2023 11:38
      таскать на буксире стационарные пушки
      - для этого нужен ооочень могучий буксир!
  5. +7
    26 октября 2023 10:31
    Про А-222 «Берег» забыли сказать. Тоже ведь артиллерия. Он и был первый.
    1. +4
      26 октября 2023 11:05
      это уже артефакт высокоразвитой цивилизации...
      1. 0
        26 октября 2023 21:22
        Там проблемы с поражением скоростных воздушных целей и унитарный морской боеприпас. Хотя, в общем, неплохая машина, но крупной серии не получилось.
  6. +1
    26 октября 2023 10:35
    Может это спорно, но мне кажется (если это возможно) её можно модернизировать до полной автоматизации. То есть просчитывается цель, сколько нужно снарядов чтобы её уничтожить, Снаряжается нужное количество снарядов, САУ выдвигается на позицию, автоматически выдвигаются опорные лапы, электронное прицеливание, огонь, всё сворачивается и САУ быстро покидает позицию избегая ответного огня. Расчёт при этом не покидает кабину. soldier
    1. +3
      26 октября 2023 10:43
      Давно пора. И САУ, и самоходные минометы.

      Видимо верхи(генералы) не хотят, а низы(производители) не могут.

      Просится автомат заряжания, хотя бы выстрелов на 5, и заряды от Коалиции.
    2. 0
      26 октября 2023 14:26
      Я так и не понял, доколе простирается автоматизация? Есть автоматическое или полуавтоматическое заряжание или только подготовка данных к стрельбе?
      1. -1
        26 октября 2023 15:59
        Автоматическое заряжание. Например в автомат заряжания укладывается 10 снарядов и более, и без участия заряжающих выстреливаются. САУ меняет позицию. Сколько собой возит снарядов не знаю, может от40 до 60 штук. Но если стрелять не по ходу машины а против то можно придумать автомат заряжания как в танках, позволяющий стрелять непрерывно всем боезапасом. soldier
        1. 0
          26 октября 2023 22:23
          Да, разобрался! Нет там автоматического заряжания: ручками в механический досылатель и снаряд и гильзу. И как вручную огневой налет осуществлять? Ростех... он такой Ростех.
    3. 0
      26 октября 2023 19:46
      Расчёт при этом не покидает кабину

      А заряжать кто будет?
  7. +1
    26 октября 2023 10:46
    "Может поражать тактические ядерные и обычные..... "??

    А что, в "тактические ядерные " труднее или наоборот-легче попасть? А стратегические ядерные-уже не может, или просто страшно туда попадать?
  8. +1
    26 октября 2023 11:03
    САО 2С43 "Мальва" способно поражать тактические ядерные и обычные вооружения противника

    Это точно не безграмотный перевод с английского?
    Речь не о возможности применения спецбоеприпасов?
  9. +9
    26 октября 2023 11:10
    САУ на колёсном шасси нужны . Но надо либо закладывать задел для модернизации до минимум 52 калибров , либо сразу разрабатывать под орудие от Коалиции . Орудие от Мсты отличное и освоенное , но уже не вытягивает современных требований . Так что надеюсь , что Мальва с орудием с длиной ствола в 47 калибров - это переходный вариант . Но само по ебе появление САУ на колёсном шасси хорошая тенденция . Они мобильнее и заметно более дешёвле по циклу службы . Правда и классические самоходки нельзя отправлять в загон . У них своя ниша
    1. +3
      26 октября 2023 11:25
      Согласен, дальность стрельбы в 24 км это уже крайне мало и абсолютно не достаточно, учитывая что все основные аналогичные артиллерийские установки наших противников бьют обычными боеприпасами на дистанцию от 30 до 50 км, необходимо и длину ствола увеличить, и новые, более эффективные боеприпасы внедрить, а иначе мы так и будем проигрывать в артиллерийских дуэлях, как то совсем не разумно это игнорировать.
  10. +1
    26 октября 2023 11:21
    А почему бы в транспортном положении не разместить ствол над кабиной? Высота и центр тяжести приподнялись бы совсем незначительно. Зато значительно сократилась бы длина и вес машины, а также улучшилась геометрическая проходимость.
    1. -1
      26 октября 2023 11:42
      Наверное, это и есть задел для модернизации - возможность на этом же шасси применить более длинный ствол.
  11. 0
    26 октября 2023 11:28
    Этому чуду инженерной мысли нужен автомат заряжания и дальность 70км. Но если это дешевле чем орудие и буксирующий грузовик...
    1. -1
      26 октября 2023 19:13
      Можно ли обычным, а не активно-реактивным, снарядом добиться дальности аж в 70 км?
  12. 0
    26 октября 2023 11:32
    Посмотрим как всё это покажет себя на поле боя. Часто там после пару выстрелов нужно быстро уезжать с места,
  13. -1
    26 октября 2023 11:56
    А там чего, заряжающий снаряд на высоту выше роста человека должен на весу подать при больших углах возвышения, на ролике аж подпрыгивает? Жесть какая .
    1. 0
      26 октября 2023 19:25
      Цитата: hhurik
      А там чего, заряжающий снаряд на высоту выше роста человека должен на весу подать при больших углах возвышения, на ролике аж подпрыгивает? Жесть какая .

      Вы видеофильм, который в конце статьи идёт, смотрели ?
      Перед выстрелом пушка устанавливается на угол заряжания. Один из заряжающих, который стоит на правой площадке, из боеукладки первой очереди (12 снарядов) берёт снаряд, поворачивается на влево на 90 градусов и кладёт снаряд в лоток. В то же время в лоток сверху подают гильзу с зарядами. И снаряд и гильза с зарядами в орудие досылаются подавателями.
      1. +1
        27 октября 2023 11:11
        Именно что на ролике и увидел, как человек с земли гильзу пытался выше своей головы закинуть, толчковой ногой в ступеньку упирается и подпрыгивает, не очень у него получалось, пока не помогли (с 0.44)
        Сколько она весит, любопытно, и надолго мужчинки хватит. Далек от таких пулялок, но вроде 21 век на планете, люминевые корабли Илона бороздят просторы - нельзя этот процесс как-то автоматизировать полностью?[

        https://youtube.com/shorts/331D1aqcNbk?si=x1qL0SNW13U1kGyB
        1. 0
          27 октября 2023 18:04
          Цитата: hhurik
          Именно что на ролике и увидел, как человек с земли гильзу пытался выше своей головы закинуть, толчковой ногой в ступеньку упирается и подпрыгивает, не очень у него получалось, пока не помогли (с 0.44)

          Вы какой ролик смотрите? Тот , который в статье, с 19 секунды подходит заряжающий с гильзой, и на вытянутых руках спокойно кладёт её в верхний лоток.
          Заряжающий с гильзой подошёл к орудию

          Вытягивает руки с гильзой и кладёт её в лоток
          Обратите внимание, у него руки в локтях согнуты, даже когда гильза уже лежит в лотке

          1. +1
            27 октября 2023 21:15
            Неспокойно он подпрыгивает с энтой хреновиной, я вот вижу в ролике к тексту (ибо других нет) объективную реальность - на нее и опираюсь. laughing Скока оно весит в центнерах - скажите? Чиста из любопытства.
            1. 0
              27 октября 2023 23:42
              Цитата: hhurik
              Неспокойно он подпрыгивает с энтой хреновиной, я вот вижу в ролике к тексту (ибо других нет) объективную реальность - на нее и опираюсь
              Странное у Вас какое-то зрение. На нижнее фото посмотрите, если не смотрели до этого. Слева и справа от орудия площадки, к каждой площадке ведут всего две ступеньки, причём нижняя ступенька стоит на земле. То есть, площадки находятся на высоте ниже метра. Теперь мысленно поставьте рядом с пушкой человека - площадки будут максимум на уровне пояса, а лоток для заряжания гильз с зарядами, на уровне груди заряжающего.
              Но если Вам всё ещё видится, что заряжающий подпрыгивает с гильзой, что бы зарядить орудие, то ради Бога, продолжайте так думать.
              1. +1
                28 октября 2023 11:11
                Т.е. веса гильзы с содержимым, которую надо поднять выше человеческого роста - не знаете? Ясненько.
  14. -1
    26 октября 2023 13:35
    Интересным было бы сравнение габаритов с зарубежными аналогами, хоть и выглядит огромным, но, думаю, вряд ли больше 52-калиберных тоже 4-х-осных Дан, Сюзан и прочих Цезарей
  15. +1
    26 октября 2023 14:25
    Один вопрос - почему длинна ствола Мальвы 47 калибров, а не 52 и более?

    Почему натовские и китайские гаубицы в основной массе имеют длинну 52 калибра (и более) и стреляют на 40 км обычными боеприпасами, а наши гаубицы максимум 47 и бьют только на 30?!
    1. +1
      26 октября 2023 18:50
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Один вопрос - почему длинна ствола Мальвы 47 калибров, а не 52 и более?

      Потому что ствол от 2С19 взяли. Судя по всему, новых стволов пока что хватает только на "Коалицию".
    2. 0
      26 октября 2023 19:49
      Один вопрос - почему длинна ствола Мальвы 47 калибров

      Потому что такие стволы есть в наличии. И от Места Б и скорее всего есть на хранении
      1. +1
        27 октября 2023 10:19
        Цитата: 1 z1
        И от Места Б и скорее всего есть на хранении

        Не-а, у "Мальвы" ствол именно от самоходной 2С19. Присмотритесь внимательно к фото САУ - посредине ствола видно утолщение эжектора.
        У 2А65 ствол ровный.
        1. 0
          27 октября 2023 19:50
          Да, Вы правы.
          Нормальный коментарий
  16. +1
    26 октября 2023 19:27
    Мне кажется, вполне можно было бы поставить бронещитки по бокам платформы, на которой стоят наводчик и заряжающий.
    1. 0
      26 октября 2023 21:27
      Если уж на то пошло, у всякой самоходной военной техники должен быть ещё и пулемет управляемый из кабины.
  17. +1
    27 октября 2023 08:56
    Надо обеспечить Мальву дальнобойными снарядами , до 80 километров дальности
  18. -3
    27 октября 2023 16:59
    В 23 году выкатить орудие с радиусом действия как у фпв это цирк. Предлагаю не останавливаться на достигнутом и начать выпуск танков с подвеской кристи и калибром пушки 45 мм, а так же наладить серийный выпуск истребителей с деревянным фюзеляжем и шкасом.
  19. +1
    27 октября 2023 17:04
    В качестве боевого орудия в этом артиллерийском комплексе используется 152 мм нарезная гаубица 2А64 с длиной ствола в 47 калибров, являющаяся идентичной орудию, используемому САУ 2С19 "Мста-С"

    Мста-Б на крышу МТЛБ не прикрутить?
    Казалось бы, вот и самоходки в большом количестве.