Компания Airbus переходит на перевозки самолетокомплектов судами с роторами Флеттнера

74
Компания Airbus переходит на перевозки самолетокомплектов судами с роторами Флеттнера

Французский авиастроительный гигант Airbus решил зафрахтовать три экологически чистых судна для транспортировки компонентов самолетов между производственными площадками в Европе и США.

Компания заключила контракт с фирмой Louis Dreyfus Armateurs на строительство, приобретение и эксплуатацию новых единиц, которые начнут вводиться в строй с 2026 года. Новые суда позволят не только сократить выбросы углерода, но и повысят логистическую эффективность. Ожидается, что новый флот сократит к 2030 году среднегодовые выбросы углерода на трансатлантических маршрутах с 68 тыс. до 33 тыс. тонн.



Airbus будет постепенно заменять чартерные суда, которые перевозят самолетокомплекты через Атлантику между портом Сен-Назер, Франция, и заводом по окончательной сборке машин в Мобиле, штат Алабама.

Новые корабли получат шесть роторов Флеттнера (высоких вращающихся цилиндров, которые создают подъемную силу за счет ветра, толкающего корабль вперед) и два двухтопливных двигателя, работающих на дизеле и метаноле. Бортовое программное обеспечение оптимизирует маршруты через Атлантику, в максимальной мере используя эффективность движения ветра.

Замена транспортных судов согласовывается с планами Airbus по увеличению производства машин семейства А320 до 75 экземпляров в месяц к 2026 году. Каждое новое трансатлантическое судно сможет перевозить около семидесяти 40-футовых контейнеров и шесть комплектов узлов для самолетов (крылья, фюзеляж, моторные пилоны, горизонтальные и вертикальные хвостовые оперения) по сравнению с 3-4 комплектами, которые транспортируются в настоящее время.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 октября 2023 17:36
    Интересно конечно, но с этой "зеленью" так вновь к парусам вернёмся.....Поживём, увидим.
    1. +6
      26 октября 2023 17:51
      «вновь к парусам вернёмся» - или к веслам.
      1. +4
        26 октября 2023 18:11
        Кстати, у Жака-Ив Кусто было судно с таким движителем и он планировал создать целую флотилию. Однако смерть помешала воплотить этот замысел в жизнь. А сын почему то отказался от этой идеи.
        1. +18
          26 октября 2023 18:38
          Ротор Флеттнера не движитель, а двигатель. движителем является гребной винт.
          1. fiv
            +2
            27 октября 2023 10:39
            Ротор Флеттнера не двигатель, а движитель, так как используя энергию двигателя, приводящего его во вращение, толкает судно в одном направлении, создавая подъемную силу. Кстати, лопасти винта также создают подъемную силу за счет их вращения двигателем.
        2. +1
          28 октября 2023 11:20
          Меньше всего меня заинтересовали роторы Флеттнера в этой статье. А больше впечатлили планы, производства самолетов серии А-320 до 75 штук в месяц!!! Это два самолета в день...
          А далее, это только на одном заводе в США, где вообще-то есть свой производитель "Боинг" с конкурентной линейкой самолетов. А у Аэрбасса есть свои заводы в Европе, где очевидно делают больше самолетов, чем на своем заводе в США.... Догоним и перегоним или проще захватить? lol
      2. +1
        26 октября 2023 21:50
        Цитата: Сергей Валов
        «вновь к парусам вернёмся» - или к веслам.

        Я даже знаю, где рабов на эти вëсла брать будут.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        27 октября 2023 08:44
        А что не так-то? Роторы Флеттнера создают именно подъемную силу. То, что она действует горизонтально не отменяет этого факта. Хотя правильнее было бы назвать ее аэродинамической. Но и подъемная по сути тоже правильно.
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 октября 2023 08:41
      laughing Самое-то прикольное, что роторы Флеттнера надо крутить каким-нибудь двигателем. Ну, для зеленых можно ишака приставить laughing
  2. +14
    26 октября 2023 17:42
    "корабли получат шесть роторов Флеттнера (высоких вращающихся цилиндров, которые создают подъемную силу за счет ветра, толкающего корабль вперед) "
    Автор, читай что пишешь... Ну не создают они подъемную силу толкающую вперёд....да и не вращаются.... Вот роторы внутри цилиндров создают вращающий момент, позволяющий двигаться вперёд.... Сплошные двоечники
    1. +1
      26 октября 2023 17:47
      Цитата: Юрий_Я
      Вот роторы внутри цилиндров создают вращающий момент, позволяющий двигаться вперёд.... Сплошные двоечники

      Уже на троечку с плюсом пишите. Всё немного не так.)))
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81
      1. 0
        26 октября 2023 17:56
        Здесь уже не "турбопарус", как таковой, толкающий корабль силой ветра, а ветрогенераторные установки, генерирующие электричество. Это намного рациональнее, чем ходить под парусом. 21век всё таки.
      2. 0
        26 октября 2023 17:59
        Википедия Вам в помощь (хотя весьма сомнительный источник познаний), считаю что тут не место для углубленного изучения устройства роторов Флеттнера. Но это явно не вращающиеся колонны
        1. 0
          29 октября 2023 08:59
          Но это явно не вращающиеся колонны
          Я тоже не мог в это поверить, но почитал теорию и физику образования вектора тяги и оказалось, что колонны должны вращаться от электропривода корабля. Сначала я подумал про закон сохранения энергии, что её расход на вращение этих колонн не может быть меньше энергии вектора тяги, который они создают. Но оказалось вся фишка именно во вращении колонн и обтекании их ветром, когда создаются зоны сжатия и разрежения воздуха по сторонам, точно как у крыла самолета от набегающего потока. Только у крыла благодаря его профилю, а здесь, благодаря попутному и встречному вращению колонны относительно ветра. А если колонна будет неподвижной, такого эффекта не будет!
    2. +3
      26 октября 2023 17:49
      ага, тоже неслабо улыбнуло про цилиндры и подъемную силу yes
    3. +2
      26 октября 2023 17:54
      Автор, читай что пишешь... Ну не создают они подъемную силу
      1. +1
        26 октября 2023 18:00
        может расшифруете что за пепелац?
        1. +4
          26 октября 2023 18:10
          может расшифруете что за пепелац?
          Лень писать, с 3 минуты смотрите.

    4. -3
      26 октября 2023 17:57
      Подъемную силу они создают, и не слабую. Но чтобы роторы раскрутить требуется энергия.
    5. +7
      26 октября 2023 18:43
      Да это летучий корабль ,какой то..Земля ,прощай.В добрый путь! laughing
    6. 0
      26 октября 2023 20:46
      там одна проблема))) турбо парус для корабля получается больше корабля))) а так идея имеет место быть)))
    7. +1
      27 октября 2023 08:45
      Роты Флеттеера это аналоги паруса, но с некоторыми особенностями. И они создают подъемную силу. Печально, но факт.
      1. 0
        27 октября 2023 13:36
        Педивикия пишет про еффект Магнуса а не про подъемную силу. Беглый анализ сообщает, что он же базируется на эффекте Бернули и эффекте поверхностного натяжения. На эффекте Бернули работает и подъемная сила. То есть нет Роторы Флеттеера не созадют никакую пдъемную силу и ничего не поднимают, но физический принцип их работы похож на принцип работы крыла...
  3. +10
    26 октября 2023 17:49
    «создают подъемную силу за счет ветра, толкающего корабль вперед» - ни какой подъемной силы роторы Флетнера не создают (подъемная сила направлена вертикально вверх относительно поверхности земли) ибо это абсурд. На противоположных сторонах вращающихся колонн возникает перепад давления, и корабль плывет в сторону с минимальным давлением. Вектор силы в данном случае направлен ГОРИЗОНТАЛЬНО. Авторы статьи - физику в школе учить надо было.
    1. +1
      26 октября 2023 20:48
      все смешалось люди, кони, корабли и воздушные шары))))
    2. -1
      27 октября 2023 08:48
      С точки зрения аэродинамики она тоже подъемная. Так привычнее. Иначе тогда как работает обычный парус? Он тоже создает подъемную силу (азродинамическую). И тоже горизонтально. А то и с вертикальным вектором. Чего только не бывает!
      1. 0
        27 октября 2023 14:00
        «С точки зрения аэродинамики она тоже подъемная.» - нет.
        «Так привычнее» - изумительный аргумент, просто нет слов.
        «Иначе тогда как работает обычный парус? Он тоже создает подъемную силу (азродинамическую)» - парус, это препятствие для ветра, как стена дома, как любой предмет находящийся в зоне действия ветра. Ветер давит на препятствие с какой-то силой, если эта сила достаточная, предмет являющийся препятствием начинает двигаться в сторону в которую дует ветер. Теперь представьте, что вместо ветра к предмету являющимся препятствием прилагает силу другой объект, например человек. В качестве предмета возьмём лист фанеры закреплённый вертикально на тележке, который вполне может выполнять роль паруса. И получим, что человек толкающий этот лист фанеры создаёт подъёмную силу. Согласны что это абсурд?
        1. fiv
          0
          27 октября 2023 14:28
          Подъемную силу создает разность давлений на разных сторонах листа (крыла), установленного под углом к вектору скорости потока газа, возникающая из-за разности скоростей потоков над разными сторонами. Удивительно, что ЭТО кому-то надо доказывать. Вы на самолете летали? А футбольный мяч крученым ударом в ворота посылали?
        2. -1
          27 октября 2023 15:46
          После слов "парус - стена для ветра" я вам скажу, что вы вообще ничего не понимаете. Просто ничего. Парус - такое же крыло, как у самолета. Поставленное вертикально. Конструкция другая. Да. Но это крыло. А ротор Флеттнера тоже крыло. Но вращающееся. Выглядит не как крыло. Но крыло. И аэроплан на картинке имеет крылья Флеттнера. Это ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЦИЛИНДРЫ. И оно создают подьемную (аэродинамическую) силу. Самолет использует крыло, чтобы держаться в воздухе. А корабль использует парус, чтобы двигаться. Используя ту составляющую аэродинамическлй силы, которая совпадает с нужным вам направлением движения. Кстати, пропеллер самолета и гребной винт корабля тоже работают по тому же принципу. Создают на лопастях подьемную силу.
          И в сравнении со стеной для ветра, я как неплохой яхтсмен с 35-летним стажем скажу, что если пойти четко по ветру, когда он дует в корму, в фордевинд, то скорость чертовски мала по сравнению с курсами, когда парус работает как крыло. Приходится развешивать очень много тряпок, что компенсировать это дело. А самое паршивое, что чем быстрее идешь в фордевинд, тем слабее дует тебе ветер. Ты же от него уходишь. Как-то так.
          1. +1
            27 октября 2023 18:29
            «Кстати, пропеллер самолета и гребной винт корабля тоже работают по тому же принципу. Создают на лопастях подьемную силу.» - пропеллер самолета и винт корабля действительно работают по одному и тому же принципу. Но ни какой подъемной силы там нет и быть не может. Там работает совершенно иной принцип. И пропеллер и винт корабля «вкручиваются» в окружающую их среду, в одном случае в воздух, в другом в воду и отбрасывают их назад, одновременно таща вперёд аппарат. Если очень-очень грубо то работают как штопор.
            Я не яхтсмен, я инженер с 30-летним стажем работы по специальности, закончивший авиационный институт, где аэродинамику изучал.
            1. 0
              28 октября 2023 01:30
              Ну, да, я согласен полностью. И Земля плоская.
              wassat belay belay
          2. 0
            27 октября 2023 18:56
            «Парус - такое же крыло, как у самолета» - повторюсь парус это не крыло, это предмет расположенный в вертикальной плоскости и размещённый на мачте корабля. Парус работает совершенно по другому принципу. Когда дует ветер разумеется, на разных сторонах паруса может возникнуть разность давлений. Но эта разница давлений настолько мизерна, что не в состоянии сдвинуть корабль с места. Скорости не те, аэродинамика совершенно не подходящая, сопротивление воды чудовищное. Движение корабля осуществляется за счёт давления создаваемого ветром в горизонтальной плоскости и прикладываемого к парусу.
            1. -1
              28 октября 2023 01:31
              А теперь расскажите как парусная лодкп идет против ветра. А еще почему аозможна скорость больше скорости ветра. Очень интересно.
        3. -1
          28 октября 2023 04:37
          А вот вы скажите: я вот понимаю, что Земля плоская. Но... какая гипонеза правильнее та, которая говорит, что она просто находится в океане или все же стоит на трех слонах, которые стоят на плавающей черепахе? Понятно, что обывателю все равно. Но интересно же. Я вот узнал, что могу содавать подъемную силу. Для фанеры. Или для авоськи в руках. Ё-моё, я даже могу создавать подьемную силу, толкая свою машину из грязи! Теперь я вооружен такими знаниями, что меня прет от гордости.
    3. fiv
      +1
      27 октября 2023 10:52
      Подъемная сила - перпендикулярная вектору скорости тела составляющая аэродинамической силы. Направление движения здесь АБСОЛЮТНО не важно. По вашему, крылья самолета, выпоняющего петлю Нестерова, НЕ ВСЕГДА создают подъемную силу???
  4. 0
    26 октября 2023 17:53
    Занимались мы, у себя в лаборатории роторами Флеттнера, даже патенты есть. Но чтобы привести их в движение требуется некоторое количество энергии. А где ее взять? Так что эта "зеленка" просто туфта..
    1. +1
      27 октября 2023 08:49
      Народ! Вы чего так отупели? Чего тут вообще минусовать? Что есть, то и есть.
    2. +1
      27 октября 2023 13:41
      А где ее взять? Так что эта "зеленка" просто туфта..

      Ой да ладно. Тот же самый Кусто сообщает о 35% экономии топлива достигнутого на его эксперементальном корабле благодаря турбопарусу. На треть меньше топлива это разве ерунда?
      1. 0
        27 октября 2023 15:50
        Это он заявлял, чтобы бабки отбить. Вернее спонсорам показать, что деньги не зря потратил. А потом и отказался от этой "Калипсо-2". Надо считать все затраты. В том числе и на роторы и их эксплуатацию. А она небесплатна. Как и у парусов.
  5. +6
    26 октября 2023 17:54
    А как рифы брать?
    Что такие суда при усилении ветра и в шторм делают?
    1. +3
      26 октября 2023 17:59
      Что такие суда при усилении ветра и в шторм делают?
      - тонут
    2. +1
      26 октября 2023 17:59
      Просто уменьшить количество оборотов. Подъемная сила уменьшается. Вот тебе и рифы.
    3. +1
      26 октября 2023 18:21
      Цитата: VicktorVR
      А как рифы брать?
      Что такие суда при усилении ветра и в шторм делают?

      Так можно просто остановить вращение колонны. Да и это дополнительный движетель, а не основной.
    4. -1
      27 октября 2023 08:50
      Никак. Снижают количество оборотов. А если дунет совсем сильно, то просто снесет эти роторы. Или надо их заваливать и включать двигло.
  6. +4
    26 октября 2023 18:03
    Airbus начала эту программу еще в 2021 году с установки на один из специализированных кораблей Ville de Bordeaux , которые они используют для перевозки самолетокомплектов на сборочные площадки по всему миру (таких площадок на сегодня 11), паруса SeaWing фирмы Airseas.



    Два года опытной эксплуатации расчеты подтвердили. Теперь на этот же корабль будут установлены роторные турбопаруса Флеттнера испанской фирмы bound4blue.



    Опытная эксплуатация расчитана на шесть месяцев и начнеися в 2024 году. По итогам этой эксплуатации будет принято окончательное решение о строительстве новых кораблей с таким оснащением.
  7. -6
    26 октября 2023 18:10
    Если чисто внешне - то смотрится бредово, да и вопросы возникают в штормовую погоду.
    1. 0
      26 октября 2023 18:18
      Цитата: Архивариус Вася
      Если чисто внешне - то смотрится бредово, да и вопросы возникают в штормовую погоду.

      Жак Ив Кусто и в штормы ходил, ничего страшного.
  8. +7
    26 октября 2023 18:13
    Возят на "зеленых" судах самолеты туда-сюда, что бы самолеты летали туда-сюда сжигая сэкономленное топливо.
    1. +1
      27 октября 2023 13:43
      Вот это очень четко подмеченно. Это именно та причина по которой они этим занимаются - снижают уровень критики за использование топлива самолетами.
  9. 0
    26 октября 2023 18:32
    Веслами же надо грести-куда уж-экологичнее laughing -и что они, такое, в Америку то возят-да еще-так масштабно?
    1. 0
      26 октября 2023 18:57
      Ротора Флеттнера, известен с 1920-е годов
      "Разница давлений на цилиндрах создает поперечную силу, схожее явление можно наблюдать на примере полета вращающихся пуль или снарядов, направление которого меняется под влиянием бокового ветра. на корабле во время штиля ротор бесполезен , во время ветра ротор сам по себе не вращается нужен двигатель, но экономия топлива есть . Во время работы ротора можно отключить винт корабля и тем самым сократить шумы есть смысл применять их на военных кораблях ,
      1. 0
        27 октября 2023 08:51
        Походу тут есть те, кому лично вы не нравитесь laughing
    2. +1
      26 октября 2023 18:58
      Ротора Флеттнера, известен с 1920-е годов
      "Разница давлений на цилиндрах создает поперечную силу, схожее явление можно наблюдать на примере полета вращающихся пуль или снарядов, направление которого меняется под влиянием бокового ветра. на корабле во время штиля ротор бесполезен , во время ветра ротор сам по себе не вращается нужен двигатель, но экономия топлива есть . Во время работы ротора можно отключить винт корабля и тем самым сократить шумы поэтому есть смысл применять роторы на военных кораблях .
      1. -2
        26 октября 2023 19:16
        Демаскирующий фактор, ещё и сложная конструкция перемещающая конструкцию туда, сюда поперёк палубы, в зависимости от курса и направления ветра, ЗАЧЕМ???
        1. 0
          27 октября 2023 06:50
          Демаскирующий фактор? laughing И что? От кого ему шкериться?
  10. +2
    26 октября 2023 18:55
    Если б не рулила экологическая/зеленая повесточка, преференции не подкидывали, за счёт других, такой ерундой заниматся не стали б, а так, эффект на 3 копейки... ну ладно, на 3 рубля, зато пафоса, рекламы, выше крыши.
    Сложная, дорого стоящая... фигня.
    Понятно, что когда нефть на планете закончится, могут и весла, паруса, прочее пойти в ход, но так то, к тому времени поэффективнее источники энергии будут изобретены или доведены до ума те, которые не шибко эффективные сейчас.
    На счёт "арбузных"...не зря на них такую обузу повесили!!! Они загрязнители известные, вот и откупаются от зеленошизанутных как могут! wink
    1. +2
      26 октября 2023 19:39
      У ротора есть интересное свойство о котором не пишут, вовремя шторма в воздухе содержится много водяной пыли и капель и все это движется с большими скоростями, так как ветер с водой в десятки раз тяжелее то его давление на препятствия в десятки раз больше чем у ветра без воды поэтому во время шторма перепад давлений действующих на поверхности вращающегося ротор отличается так же в десятки раз , а обычный расход топлива в время штрома много больше чем в хорошую погоду ,а с ротором получается хорошая экономия..
      1. +1
        26 октября 2023 20:55
        Случаев переворачивания судов из-за обледенения тьма.
        Интересно как будет себя вести такая козерога в условиях обледенения.
        1. 0
          27 октября 2023 08:55
          Думаю, что достаточно хреново. Но есть вероятность, что вода будет успевать отлетать от центробежной силы. Но вот если в шторм понадобится остановить ротор, то может быть все, что угодно.
    2. -1
      26 октября 2023 20:55
      ни одна ветроэлектростанция не производит энергии достаточно для производства такой же, и по этому убыточна, она имеет право на существование в определённых местах где нет возможности построить другую)))
      1. +1
        27 октября 2023 06:18
        Вопрос не целесообразности, а НЕОБХОДИМОСТИ!
        Иногда по другому или ещё хуже, дороже, или просто нельзя.
        Тогда и вопросов нет, так надо.
        Всё должно быть в разумных пределах.
  11. 0
    26 октября 2023 19:36
    которые создают подъемную силу за счет ветра, толкающего корабль вперед

    При чём здесь подъёмная сила?! И почему только вперёд? Роторам фиолетово, откуда ветер дует.
    1. 0
      26 октября 2023 19:47
      Цитата: kakvastam
      При чём здесь подъёмная сила?! И почему только вперёд? Роторам фиолетово, откуда ветер дует.

      Нет сила Магнуса действует на ротор примерно под углом 90* к направлению ветра
  12. Комментарий был удален.
  13. -1
    26 октября 2023 19:43
    Похоже это они придумали! laughing [media=https://vk.com/video-138364915_456241907]
  14. -1
    27 октября 2023 01:21
    Вот бредятина - какая подъёмная сила ! - вращение роторов преобразуется во вращение гребных винтов.
    Ну, сделают - и хорошо. Ещё бы мусорные материки в океанах ликвидировали, борцы за экологию.
    1. 0
      27 октября 2023 08:52
      Ну, вы выдали! Не надо это писать. Тут все совсем не так.
  15. 0
    27 октября 2023 02:15
    КонЭчно, это прекрасно, но ветряки тоже не на всей земле стоят. Очередная зеленая ....................
    1. -3
      27 октября 2023 02:18
      Да, кстати, роторами Флеттнера, придумал в 1924 году.
  16. 0
    27 октября 2023 04:41
    которые создают подъемную силу

    И высоко поднимают? Наверное, все же, движущую силу? Автору надо чаще книжки читать, любые, для выработки логического мышления.
  17. 0
    27 октября 2023 06:52
    Всё это СТЕКЛОПЛАСТИК! Какие выбросы углеродные при производстве тонны стеклоткани и тонны эпоксидки? А!! Так это те, кто производит - бяки, а мы такие зелёные... Его ещё и утилизировать придётся....
  18. 0
    27 октября 2023 10:04
    Странно, что люди написали много каких-то странных комментариев, совершенно не зная о чем идет речь. Статья адекватная. Лично я ошибок не заметил. При этом я в теме. Единственный вопрос: экономия топлива. Такая ли уж она большая? Скорее чисто принципиальная. Как с электромобилями. Заплатим много сразу, чтобы потом платить поменьше. А реальное загрязнение среды вообще никого не волнует.
    Технически проект рабочий и многократно проверенный. Обещаный эффект сомнителен.
  19. +1
    27 октября 2023 13:46
    Меня в статье заинтересовало совсем другое
    по увеличению производства машин семейства А320 до 75 экземпляров в месяц к 2026 году

    Как вам такие темпы производства?
  20. -1
    28 октября 2023 12:18
    планами Airbus по увеличению производства машин семейства А320 до 75 экземпляров в месяц к 2026 году.

    2 самолета в день, 75 в месяц, 720 в год ...
    Где же они все это богатство хранить/хоронить то будут? what
    1. 0
      28 октября 2023 15:09
      Ни одна авиастроительная компания не выпускает самолеты просто так, по собственному хотению. Всегда сначала получают заказы, а потом запускают необходимое количество изделий в производство. Если планируют через несколько лет изготавливать 720 штук в год, значит уже есть на них заказы.