Испанскую подлодку-долгострой Isaac Peral проекта S-80 Plus испытали погружением на максимальную глубину

15
Испанскую подлодку-долгострой Isaac Peral проекта S-80 Plus испытали погружением на максимальную глубину

Большая неатомная подводная лодка проекта S-80 Plus "Isaac Peral" S-81, построенная для королевского флота Испании, продолжает проходить испытания. Как сообщили в пресс-службе компании Navantia, субмарину испытали погружением на максимальную глубину.

Испанский флот совместно с компанией Navantia провел испытание субмарины "Isaac Peral" S-81 погружением на максимальную глубину. Подробности испанцы не приводят, но подчеркивают, что это очередной "большой шаг", приближающий подлодку к моменту передачи в боевой состав флота. При этом отмечается, что субмарина продолжит испытания.



Напомним, что субмарина "Isaac Peral" S-81 является долгостроем испанского флота, ее строительство шло с перерывами целых 16 лет. Заложенная в 2005 году подлодка из-за ошибки в конструкции была достроена и спущена на воду лишь 22 апреля 2021 года. В конце мая прошлого года субмарину вывели на испытания, передать военным ее планировали в апреле-мае этого года. Однако у подлодки снова возникли какие-то проблемы, возможно серьезные, после чего ее передачу военным запланировали просто на "2023 год", без каких-либо сроков. Судя по последним новостям, ее могут перенести и на следующий год.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    26 октября 2023 18:36
    не могу понять , а что мешает нам внедрить ВНЭУ на нашем подводном ракетоносце? ( хотя бы на одном для пробы!) Если не можем изобрести сами , то какая проблема купить технологию ( или на худой конец украсть её?)
    1. +2
      26 октября 2023 18:38
      Цитата: divan
      не могу понять , а что мешает нам внедрить ВНЭУ на нашем подводном ракетоносце? ( хотя бы на одном для пробы!) Если не можем изобрести сами , то какая проблема купить технологию ( или на худой конец украсть её?)

      пытались,что то не получилось.
      1. +2
        26 октября 2023 18:39
        Цитата: андрей юрьевич
        пытались,что то не получилось.

        Что не получилось ? Купить или украсть ? laughing
        1. 0
          26 октября 2023 18:44
          Никто в данный момент России технологию не продаст . Остается украсть . Или самим разрабатывать , с вороваными технологиями .
          1. 0
            26 октября 2023 18:51
            Цитата: Кузнец 55
            Или самим разрабатывать

            Уже.
            МОСКВА, 10 окт - РИА Новости, Сергей Сафронов. ЦКБ "Рубин" решило создавать анаэробную (воздухонезависимую) энергетическую установку (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора "Рубина" по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству Андрей Баранов.
            Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. ЦКБ "Рубин" - исполнитель опытно-конструкторской работы по ВНЭУ в России.
            "Мы создаем ВНЭУ на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. Получаем воду из кислорода и водорода, при этом выделяется электричество. Самый сложный вопрос: откуда брать водород? Возить его с собой громоздко, грузить – сложно и опасно. Поэтому мы предлагаем получать его из дизельного топлива, эта схема называется риформинг", - сказал Баранов.
    2. +6
      26 октября 2023 18:41
      На наших подводных ракетоносцах внедрены замечательные ВНЭУ! И у нас все ракетоносцы с ВНЭУ!
    3. +4
      26 октября 2023 18:43
      Цитата: divan
      а что мешает нам внедрить ВНЭУ на нашем подводном ракетоносце?

      Вероятно то, что у наших ракетоносцев ЯЭУ.
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      26 октября 2023 19:09
      В 00-10ее директора и эффективные менеджеры из КБ (от Рубина до Малахита) пяткой в грудь били, что вот-вот сделают ВНЭУ(тогда это был особенно модный тренд). Ну а генералам в СВР и в мыслях подумать было страшно, чтобы взять документацию у той же Бай-Системс. Это ведь было не по-партнёрски, вай-вай воровство, не по-джентельменски..., не толерантненько и пр. эпитеты.
      Хотя сами амеры и европейские эльфы-педофилы не гнушались ничем подобным. Да и китаёзы в те годы баз зазрения совести копипастили и русский АЛ-31 и С-300, и наши дипломаты это глотали (но если вам станет легче - у амеров они скомуниздили куда больше).
      К началу войны в 2014-м стало понятно, что со ВНЭУ вышел обосрамс. И вы бы не удивились этому, если бы знали - сколько получают жалования за свой труд инженеры-конструкторы, технологи и пр. причастные к разработке инженеры.
      В общем, сошлись две и более проблемы в одной отдельно взятой точке: наплевательское отношение руководятелов к инженерно-конструкторскому труду, недофинансирование(возможно, что - разворовывание даже на минимальных НИОКР), ну и наивное мыслеблудие политиков о том, что оно нам не надо, Запад нам поможет, и - если что-то нельзя купить за мульён, то можно за ахулиард. Как оказалось - нельзя, равно как и остальные аспекты - тоже не менее важны. Ошибка на ошибку, зачастую - злонамеренно.
    6. +1
      26 октября 2023 19:10
      а что мешает нам внедрить ВНЭУ на нашем подводном ракетоносце?

      Мешает "ма-а-а-ленькая мэлач" - на наши подводные ракетоносцы ставят атомный реактор, который для таких лодок принципиально лучше.
  2. +1
    26 октября 2023 18:44
    Вынуждены были привлечь к доработке проекта специалистов британской компании BAE Systems.
    Пришлось распиливать в буквальном смысле-длина увеличилась почти на 10 м.
  3. +4
    26 октября 2023 18:53
    У нас долго строев тоже много только возможно наши даже вы выйдут в море (
  4. +1
    26 октября 2023 19:08
    Традиционно испанский флот никогда не придавал большого значения подводным лодкам, отдавая предпочтение надводным кораблям.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    26 октября 2023 19:51
    Не зря наверное говорится, как лодку назовешь, то и получишь долгострой... belay

    Лодка носит имя не абы кого, а самого Исаака Пераля, испанского инженера, морского офицера и конструктора известной подводной лодки "Пераль". Который даже разработал первую электрическую подводную лодку, спущенную на воду в 1888 году, но так не принятую на вооружение.

    А вот если бы... тогда ввели в строй его создание, то возможно и с этой лодкой его имени не было бы проблем. laughing
  7. 0
    26 октября 2023 20:39
    Надо бы нс этого "Перраля" загрузить Борреля (1 шт) и попробовать погрузиться в два раза глубже.
  8. fiv
    +1
    27 октября 2023 23:32
    Обратно то подняли или оставили там, чтоб не мучиться более?