Южная Корея представила прототип танка NG-MBT

64
Южная Корея представила прототип танка NG-MBT

Впервые прототип танка NG-MBT был показан в 2022 году, однако на этот раз разработчик – южнокорейская компания Hyundai Rotem – раскрыл ряд подробностей по этому проекту.

Как отмечается, на фоне заказа Сеулом 4-й партии ОБТ K2 национальное танкостроение «смотрит в будущее». В настоящее время перспективная машина NG-MBT рассчитана на экипаж из двух человек, размещенных в корпусе в бронированной капсуле. Тем не менее, ведутся дебаты о том, сможет ли такое количество персонала справиться с длительной нагрузкой. Поэтому также рассматривается возможность размещения экипажа из трех человек.



Башня будет дистанционно управляемой и расположена в задней части танка, в то время как силовой агрегат разместится спереди, повысив защиту экипажа подобно решению, уже отработанному на израильской Merkava. Силовая установка может быть полностью электрической, основанной на водородных топливных элементах, аккумуляторах и двух электродвигателях.

Как указывается в издании EDR Magazine, никаких данных по мощности представлено не было, но, поскольку заявленная масса танка составляет менее 55 тонн, можно с уверенностью сказать, что в целом вес не должен быть ниже, чем у нынешних ОБТ, однако при этом будет гарантироваться немаловажное преимущество:

Электродвигатели обеспечивают максимальный крутящий момент на всех оборотах, следовательно, ускорение будет больше, что является ключевым фактором при смене позиции после стрельбы.




Разработчик планирует внедрить резиновые гусеницы, которые позволят снизить вес и вибрацию.

Основным вооружением будет 130-мм пушка с автоматом заряжания. Немецкий Rheinmetall уже несколько лет разрабатывает пушку такого калибра и внедрил ее в свой ОБТ Panther, представленный в 2022 году. Пока неясно, как связан с ней проект южнокорейского танка.

Среди других средств поражения фигурирует боевая станция с 12,7-мм пулеметом. Слева от нее находится ракетная установка из 2 ПТУР, установленных в вертикальной ПУ. На крыше размещен подавитель помех для защиты от беспилотников, а в задней части башни видна система взлета и посадки для винтокрылого БПЛА, предназначенного для информирования экипажа о ситуации на поле боя.

Выпуск первого прототипа танка «в железе» запланирован на 2030 год.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 октября 2023 20:10
    Командир или наводчик еще и водилой на полставки будет? Очень поможет в бою....
    1. 0
      26 октября 2023 20:43
      Там в задней части еще клозет есть типа сортир, и автоматической экстракцией кирпичей.
      Выпуск первого прототипа танка «в железе» запланирован на 2030 год.
      Уууу, украине в 35 если поставят good
      Расходимся drinks
      1. +2
        26 октября 2023 21:58
        Интересно, куда ему Мавиком лучше бить?))) И нет супер пупер танка..
        1. +7
          26 октября 2023 23:42
          Цитата: krot
          Интересно, куда ему Мавиком лучше бить?))) И нет супер пупер танка..

          По водородным бакам, видимо)))
    2. +10
      26 октября 2023 20:50
      Цитата: evgen1221
      Командир или наводчик еще и водилой на полставки будет? Очень поможет в бою....

      Командир наверное дистанционно управлять экипажем будет ибо без наводчика и мехвода точно не обойтись. Только вот как обеспечить защиту от помех. Да и вообще тут по моему влажные мечтания пытаются озвучить и только. Идея капсулы от арматы, двигатель впереди от меркавы, пушка рейнметалл, водородные элементы из каких то звездных войн наверное, электродвигатели еще во вмв те же немцы внедрили на танке маус... Так что от Кореи тут только фантазии дизайнеров.
      1. +3
        26 октября 2023 21:23
        Цитата: НИКНН
        Только вот как обеспечить защиту от помех.

        и гусятку тянуть будет очень весело...
        1. +2
          27 октября 2023 01:18
          А собственно зачем ее тянуть, превознемогая, всей толпой? Вообще-то электролебедки вполне себе эффективно используют в оффроаде для тягания в одиночку по много тонн. Что мешает предусмотреть конструктивно механизацию тяжелых работ в виде электролебедок? Это обойдется в копейки. И более того, чтобы сделать совсем хорошо, сразу предусмотреть стрелу/манипулятор, которая и гусянку натянет, и двигатель вытащит, и тяжеленные снаряды калибра 130мм загрузит? И все силами двух человек - один управляет стрелой, другой принимает-направляет груз.
          1. 0
            27 октября 2023 10:54
            Со стрелой... belay
            Это скрестить брэм и обт?
            Вообще описание неплохое, картинка красивая, но зачем обрезиненные гусенницы request
            Не на параде же...
      2. +2
        26 октября 2023 21:43
        Цитата: НИКНН
        Командир наверное дистанционно управлять экипажем будет ибо без наводчика и мехвода точно не обойтись.

        Именно поэтому экипаж танка меньше трех человек быть не может. Пока.
        Оказалось, что соорудить более-менее рабочий автопилот для боевых самолетов проще, чем для наземной техники.
        Благо, что дорожное строительство полным ходом идет, а переучить классного бульдозериста на механика-водителя дело двух месяцев.
        1. +3
          27 октября 2023 00:25
          меньше трех человек быть не может. Пока

          Особенно, гусеницу,чинить, менять
      3. +3
        26 октября 2023 22:21
        и Меркаву зря помянули всуе...уже почти 40 штук новейших IV палестинцы наколбасили их с ПТРК и Мавиков, а ведь "еще и не начинали"
      4. +3
        27 октября 2023 04:08
        Цитата: НИКНН
        Идея капсулы от арматы, двигатель впереди от меркавы, пушка рейнметалл, водородные элементы из каких то звездных войн наверное, электродвигатели еще во вмв те же немцы внедрили на танке маус... Так что от Кореи тут только фантазии дизайнеров.

        Двигатель спереди и у "Арматы" есть на Т-15 . Если бы именно на базе этого шасси делали танк , да со 152 мм. гладкостволкой , глядишь и получился бы танк , достойный серии .
        Цитата: НИКНН
        водородные элементы из каких то звездных войн наверное,

        Не-е , это с американского "луномобиля" , на котором их "астронавты" по песочнице катались .
  2. +15
    26 октября 2023 20:11
    Юж. Корея в последние годы сделала большой рывок а танкостроении. Только один маленький нюансик. Корейские танки ещё не принимали участие в боевых действиях. А то может получиться как с английскими членожорами на Украине.
    1. +1
      26 октября 2023 22:27
      А то может получиться как с английскими членожорами на Украине.


      И еврейскими Меркавами в Исраэле.
    2. +6
      26 октября 2023 23:37
      а что в Корейских танков корейского то?двигло- лицензионный немец, пушка -тоже немец, СУО- европа, на счет брони хз ток, и то думается мне тож не корейское, как там либерасты говорят?не разработан \произведен в РФ знач не Российский? так вот К2 вообще не корейский
  3. +6
    26 октября 2023 20:14
    Выглядит красиво, стильно, современно. Втюхают каким нибудь полякам или в WoT появится новый лот, как минимум.
    1. +13
      26 октября 2023 20:58
      Так они его у поляков и передрали pl 01.
      1. +6
        26 октября 2023 22:23
        поставить Ламборджини с длинным глушаком на МТЛБ - это не есть сделать новую модель танка.
      2. +1
        27 октября 2023 07:30
        позывной "Плафон" у него будет)
  4. +10
    26 октября 2023 20:23
    Танк с водородными баллонами хорошо будет гореть. Про то, как его заправлять вообще молчу
    1. +2
      26 октября 2023 21:03
      Были уже проекты гусеничных платформ полностью на электромоторах, да все заглохли. То ли дороговизна тому причина, то ли надежность силовой электроники не могли обеспечить из-за огромных токовых нагрузок и общей сложности достижения требуемых параметров.
      1. 0
        26 октября 2023 22:01
        Ну да, резко сдёрнуть с места 55 тонн электротягой так, чтобы не сгорели моторы, могут только корейские фантазёры:
        Электродвигатели обеспечивают максимальный крутящий момент на всех оборотах, следовательно, ускорение будет больше, что является ключевым фактором при смене позиции после стрельбы.

        Ускорение будет больше в первую 1/10 секунды, потом обмотки сгорят и экипаж будет толкать его вручную, причём с полными штанами это будет вовсе уж не просто. Пусть уж хоть педальную передачу предусмотрят, точно понадобится.
        1. +2
          26 октября 2023 22:27
          Ну почему же. КПП и всевозможные виды сцеплений никто не отменял. Не обязательно же напрямую к ведущему катку прикручивать электродвигатели. Но то, что в данный момент электротяга, а точнее источники питания, в абсолютном проигрыше перед классическими ДВС - это факт. Плеснуть в бак горючки куда проще, чем зарядить аккум. Война это точно не про зелёную энергетику.
          1. 0
            26 октября 2023 23:19
            Абрамс Х имеет гибрид дизель+электро. Вроде на 50% экономнее, чем просто танк с ДВС.
            1. +5
              26 октября 2023 23:40
              Абрамс х в природе не существует(макет из жести не в счет), потому что он может иметь, если его нет, вопрос вопросов
        2. +5
          26 октября 2023 23:49
          Карьерные самосвалы как-то справляются же уже много десятилетий. Они уже давно на тепловозном принципе именно за счёт простоты и надёжности. А как карьерные самосвалы, гружёные по 200-400тонн и общей массой под 600 стартуют с места - на ютубе полно видео.
          Я уж молчу, насколько это улучшит и упростит управление машиной и упрощает полевой ремонт.
          Вопрос реализации и дедов в КБ, которые будут толкать свои привычные идеи.
          Ну и разумеется, такая машина будет дороже на первых порах.
          1. +1
            27 октября 2023 02:11
            Карьерный самосвал имеет такие размеры, что тянуть через него трансмиссию сложнее, чем влепить генератор с электромоторами. Танк относительно компактный, зачем его переделывать? Что даст замена трансмиссии на генератор с кучей моторов?
        3. +2
          27 октября 2023 01:10
          Бред какой-то.. Операторы Тепловозов, электровозов, карьерных самосвалов (с массой под 500 тонн), шагающих роторных экскаваторов смотрят с удивлением на ваше безапеляционное экспертное мнение.
          Но вот с водородными ячейками да, перебор.
          1. +3
            27 октября 2023 02:12
            "Операторы Тепловозов, электровозов," - какие уклоны на ж. д.? Да и в карьере не намного больше. (Танк должен брать 35 градусов).
            "шагающих роторных экскаваторов" - какой диапазон скоростей у этой улитки?
            Без коробки диапазонов электродвигатель на танке не применить.
            Далее - поворот...
            Напомню, что по различным оценкам машина находится в повороте с тем или иным радиусом от 50% до 80% времени движения.
            Если как на "Маусе" ставить по электродвигателю на каждый борт, то его потребная мощность будет отнюдь не половина от расчётной, а почти двойная из-за циркуляции мощности в повороте. Так что без двухпоточной трансмиссии не обойтись.
            Так что сперва учим теорию танка, потом генерим идеи.
          2. +1
            27 октября 2023 08:34
            Абсолютно другие режимы работы с точки зрения динамики нагрузок на всю систему требуют иных решений для боевой техники. И, как правильно было здесь отмечено, отсутствуют источники с высокой плотностью энергии.
        4. +1
          27 октября 2023 06:21
          На Белазах электроприводы и вес как то больше
        5. 0
          27 октября 2023 17:41
          Будущее за ляктричеством, как бы что не говорили, вопрос только во времени. Про паровоз сказывали, что куры не будут носиться)
      2. +4
        26 октября 2023 23:46
        проблема в первую очередь в питании, нет достаточно мощных и компактных источников питания, что убивает в ноль компактность и низкий вес электродвижетелей\двигателей. что бы 60 тонная махина хотя бы час покаталась по грунту, там акб на пару тонн надо
        1. +1
          27 октября 2023 02:07
          Таких источников питания даже на горизонте нет, в тесле стоит батарея на полтонны веса, которой хватает на несколько сотен км для обычной по размерам машине. На полутонне бензина можно уехать на Камчатку. Танку понадобится батарея тонн на 20-30
  5. +1
    26 октября 2023 20:35
    Красивая картинка из попье-маше ни о чем. Вот когда пойдет в серию в войска и тем более на войну тогда и посмотрим. А так это детские влажные мечты и фантазии.
  6. -2
    26 октября 2023 20:38
    Хорошая мишень для дрона.
  7. +1
    26 октября 2023 20:40
    Всё это пока фантазии дизайнеров с примесью прикидок и размышлений инженеров . А вот в Танках ждём на тест-драйв
  8. +2
    26 октября 2023 20:40


    Поляки чертежи подогнали?
  9. 0
    26 октября 2023 20:42
    Водородная силовая установка!? Это чтобы по выставкам ездить? )))
  10. +2
    26 октября 2023 20:47
    а в задней части башни видна система взлета и посадки для винтокрылого БПЛА, предназначенного для информирования экипажа о ситуации на поле боя.

    Что-то сомневаюсь я в том, что винтокрылый БПЛА может сесть...
    А в целом смотрится, как игрушка для детей младшего школьного возраста.
    * * *
    Хотя, нам ли привыкать к новинкам зарубежного танкостроения...
  11. +4
    26 октября 2023 20:49
    Силовая установка может быть полностью электрической, основанной на водородных топливных элементах, аккумуляторах и двух электродвигателях.

    Наверное еще и с литиевыми батарейками laughing Водород+литий - знатная зажигалка получится.
    Там даже пеной ничего не потушишь. Походу южнокорейцы в другой галактике где-то обитают.
    Вот когда их ОБТ пройдут хоть одно боевое "крещёние", тогда и можно будет о чём то рассуждать.
  12. +1
    26 октября 2023 20:50
    Фантазии на тему, поляки нечто похожее рисовали.
  13. +1
    26 октября 2023 20:51
    Представляею какой будет фейерверк при нарушении техники безопасности во время заправки оного, да и заправщик водородом прекрасная цель)
    1. +1
      27 октября 2023 02:14
      Я бы посмотрел на этот заправщик-дирижабль. У жидкого водорода плотность 70 кило на кубометр, танк будет наполовину из баллонов состоять, а доставлять будут наверно морем газовозами, по одному на танковую роту.
      1. 0
        27 октября 2023 17:46
        Думаю, будут применять дегидрированный водород.
  14. +4
    26 октября 2023 21:32
    Сайтовские ньюсмейкеры - как всегда, косо, криво, лишь бы живо.
    Фирма Hyundai Rotem представила в этом году не прототип танка будущего, а концепт. Притом не один, а два.
    Второй - К3.



    Подробности можно посмотреть тут.
    https://defence-blog.com/south-korea-displays-next-gen-tank-concept/
    А к 2030 году фирма планирует представить прототипы. Какие - пока непонятно.
  15. -1
    26 октября 2023 21:35
    И товарищ Ын будет с ними танчегами мериться. Они, как поленья, все обычные вооружения штампуют, а вторые закупают. Наивные ребята. Уж за тов. Ыном точно не заржавеет.
  16. +1
    26 октября 2023 22:43
    Э... а вроде масштабную модельку нельзя назвать пототипом?
    Прототип - по определению - ранний образец. А здесь ,имхо, противоречие на лицо.
    "Южная Корея представила прототип танка ...Выпуск первого прототипа танка «в железе» запланирован на 2030 год"
    А молделек у каждого КБ вагон и маленькая тележка...
  17. +1
    26 октября 2023 23:15
    Зачем тогда башня?!
    Три бронированных щита и пушка с автоматом заряжания... Да и вообще, с таким уровнем автоматизации зачем экипаж внутри?
    Управляй по оптоволоконке на удалении и, как говорится не подвергайся опасности.
    Терминатор, блин!
  18. 0
    26 октября 2023 23:23
    3 чел экипажа -- это минимум, необходимый для обслуживания танка и его полевого ремонта. Если слетела гусеница или танк завяз, двоим не справиться. А еще его в парке мыть нужно после езды по полигону, и прочее, и прочее... Это помимо, собственно, боевой работы. Не представляю, как командир будет одновременно еще и наводчиком и оператором БПЛА.
  19. 0
    27 октября 2023 00:11
    Ну да, как газанет и гуски как цепь у бензопилы впереди танка полетят))
  20. 0
    27 октября 2023 00:11
    Ну да, как газанет и гуски как цепь у бензопилы впереди танка полетят))
  21. 0
    27 октября 2023 02:14
    Разработчики из компьютерной игры не перешли в реальный мир
  22. -2
    27 октября 2023 03:10
    Ни в серию, ни даже в железный прототип эта бредятина не пойдет. Южнокорейцы по части ВПК очень трезво и реалистично (даже несколько консервативно) мыслят и аналоговнетных вундервафель избегают. Да и я думаю, сейчас во всём мире разработчики танков взяли паузу и напряженно переосмысливают концепции в свете свежего опыта.
  23. 0
    27 октября 2023 07:03
    Очень интересный и красивый концепт... Как и все концепты, впрочем.
  24. 0
    27 октября 2023 07:41
    Без козырька от дронов ... как то не солидно и на одно поколение назад выглядит танк!
  25. -1
    27 октября 2023 09:21
    Совсем уже долбанулись на этой хрени с экологией ? При том всем миром походу ,вот теперь корейцы на водородных элементах собираются танк строить .
    Где в бою будут брать водород ?
    На оборот танк должен воду из лужи использовать как топливо ,а тут топливная водородная станция . Представляете , у врага это будет цель номер один
  26. -1
    27 октября 2023 09:48
    Цитата: Мимопроходящий
    и тяжеленные снаряды калибра 130мм загрузит?

    Поставят вместо пушки рельсотрон.
  27. -1
    27 октября 2023 10:35
    Гореть будет точно как как и хваленая Меркава.
    1. 0
      28 октября 2023 05:55
      суда по кол-ву пластика и резины, более коптящим огоньком
  28. 0
    27 октября 2023 13:09
    Кстати, в чем сакральный смысл шестиугольников?
    Типа чтоь "спасу нет как футуристично"?
    1. 0
      28 октября 2023 05:57
      возможно элементы малозаметности (стэлс)
  29. 0
    28 октября 2023 05:04
    "На крыше размещен подавитель помех..." А зачем подавлять подавляющее? Помехи ставят, а не подавляют.
  30. 0
    28 октября 2023 05:08
    корейская игрушка с резиновыми гусеницами и электромотором... эта концепция себя изжила. Пока не появятся новые материалы с выдающимися свойствами.