Никто, никогда и нигде без нас — в нашей стране отмечается День создания армейской авиации

20
Никто, никогда и нигде без нас  —  в нашей стране отмечается День создания армейской авиации

Сегодня в России свой профессиональный праздник отмечают военные летчики винтокрылых машин ВКС РФ, разработчики и создатели вертолетов, обслуживающий персонал и ветераны армейской авиации ВС РФ. В этом году праздник юбилейный, с момента формирования первой вертолетной эскадрильи в СССР прошло ровно 75 лет. Неофициальный девиз вертолетчиков звучит ёмко и очень точно:

Никто, никогда и нигде без нас!

Первая вертолетная армейская эскадрилья в составе Ми-1 была сформирована 28 октября 1948 года в подмосковном городе Серпухов. Первоначально вертолеты выполняли только вспомогательные функции, связанные с доставкой почты и донесений, корректировкой огня, организацией связи и воздушной разведкой. Постепенно, с появлением средств поражения, устанавливаемых на винтокрылых машинах, тактика использования вертолетов расширилась до боевого применения.



Как самостоятельный род авиации в составе Военно-воздушных сил Советской армии армейская авиация оформилась в 1972 году, когда в состав эскадрилий стали поступать ударные вертолеты Ми-24, получившие неофициальное название «Крокодил». За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация вновь стала самостоятельным родом войск, к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, а с 2015 года входит в состав Воздушно-космических сил ВС России.

Впервые участие в широкомасштабных военных операциях армейская авиация Советской армии начала принимать в ходе Афганской войны. Военные вертолетчики приняли участие в общей сложности в 416 крупных боевых операциях, не считая множества локальных задач. Из 86 Героев СССР, получивших это высокое звание в ДРА, двадцать два — вертолетчики.

После распада СССР армейская авиация Вооруженных сил РФ активно применялась в локальных конфликтах в России и за пределами страны. Экипажи военных вертолетов решают множество задач и в мирное время, связанных с проведением спасательных операций, участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера.

Экипажи ударных вертолетов Ми-24/Ми-28/Ка-52 осуществляют воздушную поддержку наземных подразделений, выполняя задачи по авиаразведке, прикрытию и нанесению огневого поражения противнику в любых метеоусловиях днем и ночью. Летчики транспортно-боевых Ми-8 обеспечивают высадку тактических групп на переднем крае и в тылу противника, оперативную переброску военной техники и вооружения на огневые позиции. Транспортировку военной техники выполняют экипажи вертолётов Ми-26.



Подготовка российских летчиков армейской авиации проходит на базе Военно-научного центра ВКС в Сызрани Самарской области и в Центре боевой подготовки летного состава в городе Торжок Тверской области. Там же базируются знаменитые «Беркуты» — единственная в мире пилотажная группа, выступающая на боевых ударных вертолетах.

Российские боевые и транспортные вертолеты по праву считаются одними из лучших в мире, некоторые типы машин не имеют аналогов. К примеру, ставший знаменитым на весь мир в ходе решения боевых задач в зоне СВО российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» оснащен уникальной системой катапультирования К-37-800, чего нет ни у одной зарубежной винтовой воздушной машины. Только российские инженеры ОКБ «Красная звезда» сумели разработать механизм отстрела двух вращающихся соосных винтов перед катапультированием пилотов.

В марте прошлого года зафиксирован единственный случай применения пилотами Ка-52 катапульт в боевых условиях на Украине. Машина была подбита противником, после чего пилоты применили систему катапультирования, которая отработала штатно, экипаж приземлился и принял бой, а затем был спасен эвакуационной группой. Все это время летчики ведомой машины прикрывали огнем своих товарищей.

В ходе специальной военной операции экипажи армейской авиации ВКС РФ решают множество сложнейших задач, нанося огневое поражение по любым целям противника в круглосуточном режиме невзирая на погодные условия. Вертолеты сопровождают колонны и перевозят грузы, боевую технику и личный состав, проводят эвакуационные операции. Многие асы армейской авиации за проявленные мужество и героизм представлены к высоким воинским наградам.



Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех пилотов армейской авиации ВКС России, техников, обеспечивающих безопасные вылеты экипажей, в том числе в зоне СВО. Поздравляем и ветеранов, отслуживших в вертолетных войсках, всех работников авиационной отрасли, причастных к разработке и производству лучших в мире винтокрылых машин. С праздником, винтокрылое братство!

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    28 октября 2023 07:34
    Чего все так превозносят Ка-52, заслуга медиа? При сопоставимом количестве на вооружении ВКС зафиксированные потери "Аллигаторов" в четыре раза выше, чем Ми-28
    1. +2
      28 октября 2023 08:10
      статистика эксплуатации у вас есть?
      1. 0
        28 октября 2023 09:46
        статистика эксплуатации у вас есть?
        ...вряд ли сейчас вертолёто-вылеты на определённую модель можно найти ..пока это табу с грифом "секретно"...тем не менее у Ка-52 есть один существенный демаскировочный изъян...это шум...соосные винты "колотят" воздух с децибелами в несколько крат больше чем Ми-28 ...потому при подлёте его слышно за 5-10 минут и вполне этого времени достаточно приготовится к отражению..и это не мои выдумки.а реальность...у меня над крышей они регулярно летают и я по звуку определяю что сейчас пролетит...ну как то так
        1. -1
          28 октября 2023 10:30
          ни 52х, ни 28х живьем не видел, но 24/35ые и 8ки возле родительской дачи регулярно тренируются
        2. 0
          2 ноября 2023 09:44
          да ну! Ты слышал звуки то? У Ка-52 самый тихий звук винтов и сам звук более низкий и из-за этого он быстро рассеивается.
          У Ми-8, Ми-24 звук и громче и выше тембр из-за жужжащего рулевого винта, да и несущий винт достаточно громкий, издалека его отлично слышно, да ещё и законцовки лопастей посвистывают.
          У Ми-28 и Ми-35 громкость существенно ниже чем у Ми-8 и Ми-24 благодаря рулевому винту особой конструкции.
          Но Ми-28 всё же несколько погромче Ка-52.
    2. +1
      28 октября 2023 08:27
      Ка 52 показала себя как более удачная модель. Именно в данной ситуации. В.ч. за счёт бесхвостовой конструкции.
    3. +5
      28 октября 2023 08:47
      Может потому что применяют чаще и успешнее, чем Ми-28?
    4. 0
      2 ноября 2023 09:34
      Так они применялись чаще любых других вертолётов во столько же.
  2. +6
    28 октября 2023 07:36
    Мои поздравления с 75 - летием всем, кто причастен к Празднику! Здоровья, счастья, благополучия! Ветеранам - долгих лет жизни! Будьте живы!!! soldier
  3. +3
    28 октября 2023 08:15
    Одинаковых вам чисел взлетов, и посадок, мужчины из армейской авиации! love
    Вашим семьям терпения, и Всех Благ!!!
  4. +2
    28 октября 2023 08:16
    Всех вертолетчиков с праздником, здоровья всем и успехов в жизни
  5. 0
    28 октября 2023 08:30
    Спасибо истинным хозяевам земли русской - великому Ленину и Сталину, за наши вертолёты.
  6. +2
    28 октября 2023 08:31
    Присоединяюсь к поздравлениям к 75 - летию всех причастных к празднику, в том числе
    и конструкторов славных машин, силы обеспечения и производства машин в стране.
    А пилотам и стрелкам, разведке и прикрытию, чтобы все винты при приземлении вращались
    ещё надёжнее от успехов боевых побед.
  7. +3
    28 октября 2023 08:32
    Мой сын учится на первом курсе. Гордость семьи! Успехов и с праздником причастных.
  8. +3
    28 октября 2023 08:47
    Это да, без "вертушек" никуда! С праздником, причастные к армейской авиации ВС РФ леди и джентльмены! winked
  9. +2
    28 октября 2023 11:14
    "Сталинских соколов", как продолжают с теплом рожденные ползать своих небесных спасителей-покровителей с празником!
    Для пехоты самый ласкающий душу слух -звук винтов наших вертолетов, меняющих жизнь к лучшему.
  10. 0
    28 октября 2023 15:07
    Винтокрылым - почет и поклон! Это те, кто может очень многое из того, что недоступно абсолютному большинству! Слава АА!
  11. +2
    29 октября 2023 10:54
    Вчера по этому поводу было собрание ветеранов.
    1. 0
      29 октября 2023 15:12
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Вчера по этому поводу было собрание ветеранов.


      Вас не видно wink
      1. +1
        29 октября 2023 15:33
        Вас не видно


        А там не все кто был. Я не стал в кадр лезть.