«Российская угроза вернулась»: в западной прессе призывают создать фрегат, способный бороться с субмаринами

22
«Российская угроза вернулась»: в западной прессе призывают создать фрегат, способный бороться с субмаринами

Еще в мае 2022 года во время слушаний в конгрессе начальник штаба ВМС США адмирал Майкл Гилдей заявил, что «я отказываюсь вкладывать хотя бы один дополнительный доллар в систему [сдерживания], которая не сможет отслеживать продвинутую подводную лодку».

Однако спустя полтора года существенных подвижек в деле укрепления противолодочной обороны (ПЛО) страны сделано так и не было. На этом фоне в Соединенных Штатах и на Западе в целом начинает развертываться волна критики в отношении курса развития флота.



Возвращение российской угрозы и возрастающая напористость Китая привели к резкому переосмыслению приоритетов и выводу о необходимости экстренного укрепления противолодочной компоненты

- говорится в издании RID.

Как указывается, на протяжении 25 последних лет крупные государства Запада занимались либо усилением защиты от баллистических ракет, либо вовсе сосредотачивались на миссиях по стабилизации, миротворчеству и борьбе с пиратством.

В итоге многие западные проекты фрегатов, даже находящиеся сейчас на стадии реализации, не в состоянии справиться с подводной угрозой. В качестве примера автор называет немецкий проект F-125, будущие английские фрегаты Type-31, американские литоральные и итальянские патрульные корабли (класс Thaon).

Как указывается в западной прессе, на этом фоне тяжелая ситуация с российским надводным флотом не должна вызывать успокоения: ВМФ РФ на протяжении многих лет концентрировался на развитии субмарин, главным образом отвечающих за ядерное сдерживание. Тем временем Китай строил мощный флот из обычных ПЛ, не забывая при этом о развитии компетенций в области ПЛАРБ.

В этих условиях, как призывают в западной прессе, требуется выработать адекватный подход к противолодочной угрозе, создать проект полноценного фрегата ПЛО и приступить к массовому строительству кораблей, способных эффективно охотиться за субмаринами потенциальных противников.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 октября 2023 06:00
    Кирдык гейропам.
    Они нас не догонят.
    Скоро устроим им Армагеддон:)))
  2. +6
    28 октября 2023 06:14
    С 25 сентября 1971-го К-162 находилась в Атлантическом океане. В это время из Средиземного моря на базу в Майами возвращалась авианосная ударная группа во главе с гордостью ВМС США суперавианосцем "Саратога". Курсы АУГ и советской АПЛ пересеклись в октябре. Благодаря легкому шторму К-162 обнаружила корабли раньше, чем ее засекли американские гидроакустики. А когда наконец им это удалось, в ордере началась паника.
    "Золотая рыбка" двигалась так быстро, что американцы не сомневались: им на хвост села не одна советская субмарина, а целая "волчья стая". Когда подлодка появлялась в другом квадрате, ее принимали за новую цель. Попытки отогнать субмарину успехом не увенчались: она возникала то с левого борта "Саратоги", то с правого. Авианосец с максимальным ходом в 35 узлов не мог оторваться от преследователя чисто физически. Во время многочасовой погони советская подлодка отработала учебные торпедные атаки и несколько раз выходила на выгодный курс для пуска противокорабельных ракет "Аметист". Условно отыграв все мыслимые и немыслимые сценарии, К-162 отстала от ордера и ушла решать другие задачи.

    Пардон за длинную цитату. Просто вспомнилась советская поговорка
    На каждую хитрую *(американскую АУГ) обязательно найдется болт с левой резьбой
    1. +2
      28 октября 2023 06:31
      Цитата: Дилетант
      На каждую хитрую *(американскую АУГ) обязательно найдется болт с левой резьбой

      Про болт - это здорово...Говорят, серийно точат болты под названием «Циркон».
    2. +4
      28 октября 2023 06:58
      Да, была такая лодка, но проект дальше не пошел и был закрыт по причине шумности на максимальном ходу. От ракето-торпеды она все равно бы не ушла, а шумела так, что глушила всю собственную гидроакустику. Из положительного опыта остался корпус из титана, а скорость для ПЛ всегда считалась вторичной, перед скрытностью. И кстати, титановый корпус для ПЛ наше уникальное достижение по тем временам. Однако никто не торопится повторить наш опыт, зная и все сложности эксплуатации таких кораблей, для которых нужны специальные места швартовки и защита металлических частей корпуса от усиленной электро-химической коррозии, которую вызывает контакт с титаном.
      1. 0
        28 октября 2023 10:56
        Цитата: Сабуров_Александр53
        а скорость для ПЛ всегда считалась вторичной, перед скрытностью.

        Вы не совсем правы. Одним из важнейших тактических показателей (качеств) для ПЛА была максимально малошумная скорость подводного хода. Этот показатель очень важен для скрытного развертывания единички в нарезанный ей РБД, а также для действий по перехвату противника, уклонения от его ПЛС. Но сейчас все большее значение приобретает ее НЧ и гравитационная сигнатура, а также другие паразитные поля, демаскирующие лодку, по которым определяется само наличие ПЛА в районе. А дальше авиация ПЛО и подвижные силы ПЛБ под мелкую гребенку чешут этот район...
      2. 0
        28 октября 2023 21:19
        был закрыт по причине шумности на максимальном ходу. От ракето-торпеды она все равно бы не ушла, а шумела так, что глушила всю собственную гидроакустику.

        Исходя из Вашей логики, нужно было закрыть ВСЕ проекты, ибо на максимальном ходу ЛЮБАЯ ПЛ грохочет на весь океян.
        А про работу ГАС в пассивном режиме на высоких ходах, давайте не будем....., там все глохнут, и под, и над водой.
    3. +4
      28 октября 2023 07:53
      Цитата: Дилетант
      На каждую хитрую *(американскую АУГ) обязательно найдется болт с левой резьбой

      Болт с резьбой , это конечно хорошо , но не стоит забывать , что у США и их союзников просто чудовищный по численности парк очень эффективных самолётов ПЛО . У одной Японии их больше сотни . А именно такие самолёты представляют самую большую опасность для ПЛ любого типа . США после распада СССР решили отказаться от своих фрегатов в целях экономии , но при этом своих союзников заставляла такие корабли строить . Именно поэтому большая часть боевых кораблей стран НАТО имеют сильнейший уклон в ПВО и ПЛО . А теперь и сами решили срочно строить крупную серию "больших фрегатов" . Причём похоже , что этим займутся не только две верфи в самих США , но весьма вероятен заказ таких фрегатов и на верфях Южной Кореи .
      Но всё же главный враг ПЛА - авиация ПЛО . Новые методы обнаружения ПЛ по водяному горбу (радиолокационный) и лидары , позволяющие просматривать под водой на глубину 150 , 200 и даже до 300 м. , не идут по эффективности ни в какое сравнение с тем , что было до их появления .
      У нас же на сегодняшний день ни численность МАПЛ , ни численность и КАЧЕСТВО Противолодочной Авиации , не позволяет говорить даже о тени какого-либо паритета .
      Китай свой флот строит , но он пока в процессе - нарастил численно . Что же касается сбалансированности по составу и опыта боевых служб (не говоря уже о опыте боевого применения) , то у него ещё многое впереди .
      У нас же пока даже строительство фрегатов и корветов такими темпами ... будто их инвалидная команда строит ... с постоянными перекурами и больничными . Посмотрите сколько у нас МАПЛ на Тихом океане ... И это несмотря на то , что у нас почти весь постсоветский период в Большом Камне ПРОСТАИВАЛ прекрасный судоремонтный завод для ПЛА .
      1. +3
        28 октября 2023 11:17
        Цитата: bayard
        Но всё же главный враг ПЛА - авиация ПЛО

        Это справедливо только тогда, когда нет зонтика над РБД лодки. А если в районе находится АВМ или КУГ/КПУГ с сильной ПВО, то не всякий Орион/Посейдон рискнет в него залазить. Опять же подо льдом СЛО не особо найдешь водяной "горб" и не поставишь барьер РГАБ... Чего не скажешь про ударные ПЛА (по нашему -- многоцелевые) амеров, бритов и французов. СиВульф, Вирджиния, Астьют, Барракуда -- это очень серьезные противники. Даже имея сопоставимые ТТХ, нужно очень сильно шевелить мозгами, чтобы победить. А это зависит от опыта, мастерства командира, отработанности экипажа, их воли к победе. Ну, и конечно же , УДАЧИ. yes
        1. 0
          28 октября 2023 23:55
          Цитата: Удав КАА
          Это справедливо только тогда, когда нет зонтика над РБД лодки.

          Такой зонтик мы можем с горем пополам организовать над районами боевого развёртывания наших РПКСН в Арктике и Охотском море . Но при их совокупном количестве МАПЛ и НАПЛ , они и там вряд ли будут чувствовать себя в безопасности . Поэтому Флот строить необходимо рационально и гармонично . И надводные силы должны быть развиты или хотя бы просто иметься в наличии , и базовая авиация обязана быть и иметь в своём составе современные самолёты ПЛО , и МАПЛ и НАПЛ должны быть в наличии и быть способными противостоять хотя бы в зоне своей ответственности .
          Но лозунгом башен , ГШ и адмиралов ВМФ , все постсоветские годы было лозунгом : "Войны НЕ БУДЕТ !" . Так что по трудам и урожай . hi
    4. -1
      28 октября 2023 10:49
      авианосная ударная группа во главе с гордостью ВМС США суперавианосцем "Саратога"

      В 1971 году авианосец Саратога типа "Форрестол" никакой гордостью не являлся. Корабль постройки 50-х годов, после него появились на тот момент два новых поколения авианосцев- тип "Китти Хок" и атомный ударный "Ентерпрайз", и вовсю шло строительство новейшего "Нимица". Так что от "гордости ВМС США" он отставал на три поколения.
  3. +2
    28 октября 2023 06:33
    Возвращение российской угрозы и возрастающая напористость Китая привели к резкому переосмыслению приоритетов и выводу о необходимости экстренного укрепления противолодочной компоненты
    Те же слова о возрастании угрозы от Россия и Китая звучали и в заявлениях о модернизации стратегических ядерных сил Сша, и о создании нового оружия, и об увеличении численности армии ... Поэтому вывод из всего один - новая гонка вооружений, в которую вступили Сша и необходимость дополнительных финансовых вливаний.
  4. -2
    28 октября 2023 07:05
    Китай сила! Наш братский Китай победит америкосов.
    1. +2
      28 октября 2023 08:22
      Наш братский Китай

      Не был бы я так уверен, они только себе братья.
  5. +3
    28 октября 2023 07:37
    Так понимаю, что США не устраивает даже паритет с главными противниками их исключительности. Только полное превосходство, как опора своей безнаказанности. Это будет длиться бесконечно, пока существуют Штаты.
    1. +3
      28 октября 2023 08:08
      Мало того, любые попытки защиты от них, они воспринимают как агрессию и пытаются убедить в этом "мировое сообщество". И самое страшное, что это не сознательная наглость с их стороны, а реально уже образ их мышления. Они на полном серьёзе считают что они не погрешимы, не сокрушимы, делают всегда всё правильно, а все остальные, это холопы неразумные, существующие только для ублажания белого господина. И по моему, это всё настолько запущено, что лечение уже невозможно.
      1. -1
        28 октября 2023 10:01
        Действительно НАТО имеет сильнейшую ПЛО .и систему их обнаружения, а мы строили и строим крупнейшие по габаритам подводные лодки , причем как атомные так и дизельные , ГДЕ ЛОГИКА ? , чем больше габариты потаенного судна тем проще его обнаружить и наоборот , В двухкорпусных лодках содержится до 40% и более воды в виде балласта , а ведь вместо лишней воды могло быть чего то другое , то самое ради чего их и строят . Известно, что строительство крупного корабля много дольше чем корабля меньшего размера , а сроки эксплуатации у них примерно одинаковы, при этом всегда имеется риск , что крупный корабль в результате долгостроя может успеть устареть буквально сразу после спуска на воду. а его модернизация дело опять дело непростое и долгое ... какой то порочный круг .. и потом крупных кораблей не может быть много ,
        1. +4
          28 октября 2023 11:48
          Цитата: agond
          НАТО имеет сильнейшую ПЛО

          Точнее сказать -- имела, а то что было, очень устарело. Поэтому-то янки и бьют тревогу. Посейдоны и их носители, новые АПРК СН и ПЛАРКи с КРБД перехватывать, как оказалось, нечем! А это смертельная опасность для Штатов. Вот и колотятся в падучей...
          Размеры лодки определяются множеством факторов. Прежде всего, 2-х каскадной системой амортизации и шумоподавления.
          Обитаемостью: 72-90-100-120 суток в "цистерне", без нормальных условий обитания и несения вахты... Ну-ну, и кто у вас после такого не двинется рассудком? Кто захочет служить в "железных гробах"(с), Это же не танк, где можно, при случае, на зеленую травку помочиться при стоянке. И сквозь землю не провалишься, и не захлебнешься-не удушишься...
          О 40% воды. Это только 941 проект возил 43%, а остальные в пределах 26-28%. Но это проектный запас плавучести ПЛ, при котором, имея затопленным один отсек, она могла подняться на поверхность с глубины 100м .
          От уровня технологий и развитости науки, промышленности страны. Влияют и массо-габаритные хар-ки оружия, узлов и механизмов, выпускаемые промышленностью. Они напрямую влияют на внутренние объемы корабля.
          Скорость постройки корабля в большей степени зависят от технологии его постройки. Все давно уже строят "отсечным" способом. Мы же (пока) блочным. Янки, корейцы, джапаны (немцы в годы ВМВ) отсеки собирают на разных предприятиях до полной их готовности. А на судосборочном стапеле верфи их как ЛЕГО собирают в субмарину...
          Устаревание ТТХ. Это байки для легковерных. В проект закладывается все самое передовое с расчетом на 20-30лет службы. С учетом его модернизационных возможностей. Вон, на 677 проект столько напихали (130 новшеств!), что до сих пор переварить не могут! Поэтому все более актуальной становится идея "модульности" в кораблестроении. (Видимо научились у приборостроителей -- производить ремонт и устранение неисправностей заменой целых блоков аппаратуры!)
          Как-то так, однако.
          АГА.
        2. Комментарий был удален.
  6. 0
    28 октября 2023 09:20
    Мы пойдём другим путём, как сказал вил после казни своего старшего
    брата Александра за неудавшееся покушение на царя.В ходе быстрого развития
    военной науки и неоспоримых достижений
    в области искусственного интеллекта, а также, учитывая многочисленные объекты
    слежения в водной и воздушной среде, включая пассивные приёмники сигналов,
    мне кажется, роль апл, как сяс будет смещаться в сторону оснащения
    новейшими типами вооружений, аналогов которых нет у лженедозапада,
    к примеру, посейдон, и некоторые другие, находящиеся в стадии разработки.
  7. 0
    28 октября 2023 11:27
    Ржу нимагу))) все эти сентенции, на кого рассчитаны?))) а раньше, они фрегаты для чего строили? для ловли сардин?)))
    1. -1
      28 октября 2023 15:53
      Цитата: Удав КАА
      Размеры лодки определяются множеством факторов.

      Однако почему то ни кто в мире не строит лодки по таким факторам как у нас, и с диким запасом плавучести , кстати 941 проект возил воды не 43%, а 48000- -23200 = 24800т ,что составляет 51% !!! Варшавянка 40% воды , новый проект 677 дизельная Лада 2650- 1765 = 885 воды 33%, для сравнения французская многоцелевая АПЛ Рюби 1976 годов 2607-2410=197т воды всего 7% , в АПЛ Вирджиния 7925 - 7300 = 625т воды меньше чем в Ладе . Помимо увеличения габаритов "двухкорпусность" резко уменьшает техническое совершенство подводной лодки, на тонну водоизмещения приходится меньше единиц оружия , то есть ради чего их и строят. Требование обеспечения возможности всплытия с затопленным отсеком безусловно полезно , для мирного времени , но ни кто в мире его не применяет и что странно это не сказывается на аварийности
      1. 0
        28 октября 2023 21:33
        А как висеть без хода, если не возить воду в баласте?
    2. 0
      28 октября 2023 15:53
      Цитата: Удав КАА
      Размеры лодки определяются множеством факторов.

      Однако почему то ни кто в мире не строит лодки по таким факторам как у нас, и с диким запасом плавучести ,
      941 проект возил воды не 43%, а 48000- -23200 = 24800т ,что составляет 51% !!!
      Варшавянка 40% воды ,
      новый проект 677 дизельная Лада 2650- 1765 = 885т воды 33%, для сравнения французская многоцелевая АПЛ Рюби 1976 годов 2607-2410=197т воды всего 7% ,
      АПЛ Вирджиния 7925 - 7300 = 625т 7% воды . .
      Помимо увеличения габаритов "двухкорпусность" резко уменьшает техническое совершенство подводной лодки, на тонну водоизмещения приходится меньше единиц оружия ,это то ради чего их и строят. Требование обеспечения возможности всплытия с затопленным отсеком безусловно полезно , для мирного времени , но ни кто в мире его не применяет и что странно это не сказывается на их аварийности