Fulcrum(МиГ-29) против Hornet

99
К моменту напряженного финала холодной войны в конце 1980-х, русский МиГ-29 появился как символ коммунистической угрозы воздушному превосходству НАТО в Западной Европе. Каждый американский пилот обучался борьбе с этим советским самолетом. И вот, появилась перспектива встретиться с ними в воздухе и воплотить в реальность запредельный воздушный бой.

В Америке были потрачены миллионы долларов и несчетное количество труда специалистов на моделирование вероятных летных характеристик МиГ-29 и тактики его действий с использованием учебно-боевых подразделений, таких как Top Gun и Red Flag. Средства глобальной разведки обеспечили американские эскадрильи детальной информацией о МиГах-29. Эти данные использовались для выработки тактики действий против МиГ-29 и его пресловутой ракеты с тепловой головкой наведения Р-73 Archer.

Ракета воздушного боя Р-37 Archer применяется с использованием фантастического нашлемного прицела, который скоро будет устанавливаться и на западных истребителях. Способность всеракурсного запуска, вместе с неполными данными относительно эффективности импульс-допплеровского радара МиГ-29, еще больше усиливала легенды о его смертоносности.

FA-18C в строю с МиГ-29, еще несколько лет назад такое нельзя было даже представить

Однако, длительному существованию МиГ-29 в угрожающем мраке за Железным Занавесом настал конец в ноябре 1989 после падения Берлинской Стены. Во время своего руководства странами Варшавского Договора, СССР вооружил несколько коммунистических Восточногерманских баз более чем 100 МиГ-29-ми. С распространением демократии, достигшей высшей точки с объединением Германии, русские МиГ-29, наряду с сотнями МиГ-21 и Су-22 влились в состав Люфтваффе.

Впервые ВВС НАТО получили легальную возможность подробно изучить МиГ-29 и определить его характеристики, о которых до этого времени западные эксперты могли только догадываться. После полного объединения Люфтваффе, эскадрильи МиГ-29 теперь состояли из немецких пилотов, обученных как Советским Союзом, так и США, которые всего год назад противостояли друг другу, защищая свою разделенную родину. Это причудливый парадокс, богатый противоречииями, но он продолжает обеспечивать невообразимое проникновение в то, что было ранее одной из наиболее соблазнительных загадок для Америки времен Холодной войны: возможности Советской передовой воздушной мощи.

Fulcrum(МиГ-29) против Hornet

Крылом к крылу над Германией

В годы последовавшие после получения НАТО этих, теперь дружественных, эскадрилий МиГ-29, большая часть тайн, окружавших самолет была рассеяна. Однако, многое из того, что было изучено - просто сырые технические данные. Так как одни только данные не могут полностью познакомить пилотов с боевыми возможностями противника, НАТОвские подразделения Luftwaffe МиГ-29 все чаще и чаще использовались в учебных воздушных боях с самолетами ВВС США, дислоцированными за границей.

Во время таких упражнений самолеты летали друг против друга, так как это было бы в настоящем бою. За несколько недель отрабатывались различные варианты действий. Во время этих боев, в которых только не запускались настоящие ракеты и снаряды, был получен неоценимый опыт.


JG 73 имеет с своем составе четыре учебно-боевых МиГ-29УБ

Первой и единственной эскадрильей авиации флота США принявщей участие в таких упражнениях стала 82-я VFA. В сентябре 1998 г., Marauders, как называется эта эскадрилья, прибыли на бывшую истребительную базу ВВС ГДР в Laage, что в двух часах езды от Берлина на Балтийском побережье.

VFA-82 совершила беспосадочный перелет из NAS Cecil Field в Jacksonville, Флорида, что стало возможным только благодаря дозаправке в воздухе от танкеров, базирующихся в McGuire AFB.

Одним быстрым броском девять последних Боинговских F/A-18 Hornet и 98 моряков, вместе с тысячами фунтов запасных частей благополучно преодолели 6900 км до Laage. Радушно встреченные командиром 1-й эскадрильи 73-го крыла Люфтваффе майором Tom Hahn Marauder'ы быстро развернули стоянку рядом с их немецкими хозяевами. После 24 часов были проведены предполетные инструктажи и скоро началось выполнение первых заданий.


Реликт эры Холодной войны - усиленные укрытия для самолетов

До десяти вылетов в день были разделены на три волны. Этот почти боевой темп вылетов держался в течение двух недель, проверяя выносливость и выдержку летного персонала.

Красные и Синие обозначения, означающие атакующую и обороняющуюся сторону, чередовались между флотскими пилотами и летчиками Люфтваффе, чтобы дать возможность продемонстрировать весь диапазон летно-тактических характеристик каждого самолета. Часто пилоты отступали от предписанного им сценарием типа действий и меняли амплуа. Однако, в большинстве случаев, американские пилоты были поражены величиной off-boresite пуска, демонстрируемой Р-73 с ее нашлемной системой целеуказания.



Было проведено несколько сравнительных демонстрационных полетов, в которых принимали участие МиГ-29 и Hornet'ы. При выполнении большинства заданий пилоты Люфтваффе переговаривались между собой и наземным диспетчером на русском или немецком языках, чтобы предотвратить перехваты их переговоров американскими пилотами и не дать им несправедливое преимущество. После двух недель интенсивных полетов полученные данные были изучены обеими сторонами; многое из этого классифицировано. Однако, такие знаменательные встречи запланированы не только для достижения стратегических и тактических целей, но и для двухстороннего культурного обмена, который также имел место. Сопоставляя их прежних противников, и немцы и их американские коллеги обнаружили универсальную общность, разделенную всеми летчиками - истребителями, любовь к полету и товарищество. Сегодня, наблюдая как эти высококлассные пилоты работают вместе, трудно представить, что только несколько лет назад, они готовились убивать друг друга.

Схватки с МиГами
С точки зрения лейтенанта Joe Guerrein из VFA-18


Четверка МиГов ожидает следующего вылета в Laage

После возвращения из поездки в апреле 1998, VFA-82, под командованием Greg Nosal, решили использовать благоприятный поворот в тренировочном процессе, чтобы получить лучшую возможность обучения ведению воздушного боя и атаки наземных целей. Они тренировались до июля 1998 в Langley AFB, VA, оттачивая свои навыки ведения воздушного боя против F-15 из 1-го истребительного крыла. В августе Marouders занимались отработкой атак воздушных целей в Puerto Rico. После возвращения, внимание опять было сфокусировано на воздушном бое, поскольку Marouders хотели получше подготовиться к учебным боям с немецкими МиГ-29 в сердце прежней Восточной Германии.

Marouders прилетели на восьми своих FA-18C и позаимствовали один двухместный Hornet в VFA-106, чтобы можно было летать вместе с немецкими летчиками. В сумраке 4 сентября, 1998, два танкера ВВС США KC-10, в сопровождении девяти FA-18C, вылетели из Флориды в десятичасовой рейд через Атлантику. Потребовалось 10 дозаправок, чтобы долететь до восточного побережья. После отделения от танкеров, Marouders стал первой эскадрильей ВМФ США, приземлившейся на базе Laage в Германии.

Нашлемный прицел пилота МиГ-29 управляет его лучшим оружием – ракетой воздух-воздух Р-73 Archer.

Первое, что бросилось в глаза после прибытия на авиабазу, это то, что она была укреплена гораздо сильнее, чем западные и имела покрытые грунтом ангары для МиГов, которые остались от эпохи холодной войны. Когда пилоты выбрались из самолетов их тепло встретили их немецкие коллеги и пригласили на вечеринку в их честь, где была отличная еда, напитки и теплые беседы. Прибывавшие в пятницу Marouders имели уикэнд впереди для акклиматизации к новому часовому поясу и для изучения города Росток, однако, мысли всех летчиков были только о предстоящих боях с реальными МиГ-29.

7 сентября состоялся первый поединок между Мигами и Hornet'ами. Все пилоты с волнением ожидали результатов первых поединков с МиГами. Один за другим, пилоты, возвращающиеся с задания окружались толпой товарищей, спрашивающих что они видели, что делали, какие приемы работали, какие нет. Даже техники спрашивали пилотов, победили они или нет? Через несколько дней, начались маневры с участием смешанных групп самолетов: МиГов и Фантомов. С летчиками Люфтваффе было очень легко работать. Они говорят на очень хорошем английском языке и очень хорошо подготовлены. Marouders концентрировались на улучшении тактике и попытке найти новых тактические приемы для борьбы с МиГами. По большей части, возможности МиГов были так хороши как и ожидалось и это был хороший способ научиться противостоять им в будущих боях.

Нашивки 1-й эскадрильи 73-го истребительного крыла
Люфтваффе (Jagdgeschwader 73).


Marouders также имели возможность лучше узнать Европу. Все офицеры и многие рядовые побывали в Берлине во время уикэнда и посетили исторические места. Другая часть персонала осталась в Ростоке, который гордится своими ресторанами и магазинами.

Техническая команда Marouder'ов делала все, чтобы поддерживать техническое состояние самолетов вдали от дома. При 18-ти, в среднем, вылетах в день обслуживающий персонал упорно трудился решая все проблемы: от мелких и до замены двигателя. Все пилоты понимают, что без бригады обслуживания VFA-82, эти учения никогда не могли бы иметь место. Также, Marouder'ы не могут выразить достаточно благодарности техническому персоналу эскадрилий МиГ-29 и F-4, который отдал много сил и труда помогая своим американским коллегам.

Но все кончилось слишком быстро и Marouders должны были должны упаковать свои вещи и пуститься в обратный путь домой. И вот,18 сентября 1998 г., VFA-82 проведя ночь в Mildenhall, Англия, совершили еще один бросок через океан. Выгоды в терминах международного сотрудничества, полученные от этого визита, нравственные и тактические уроки были огромны. Marodeurs уверены, что уроки, полученные в Германии помогут им подготовиться к любому будущему конфликту с участием МиГ-29.


Наше послесловие

Д.Срибный


На вооружении Люфтваффе стоят МиГ-29 первых выпусков (Fulcrum-A) конца 70-х начала 80-х годов. FA-18C - последняя модификация этого самолета конца 80-х годов. По характеристикам бортовой аппаратуры FA-18C превосходит МиГ-29, но по летным характеристикам МиГ-29, в свою очередь, выглядит лучше своего оппонента. Несмотря на то, что МиГ этой модификации на 10 лет старше FA-18C, он оказался непростым соперником для американского истребителя.

К сожалению, в этой статье автор не приводит никаких конкретных данных о результатах учебных боев, но по некоторым комментариям понятно, что МиГ-29, видимо имел преимущество в поединках с FA-18C.

Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало большим шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M - Д.С.) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии - Д.С.) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."

В заключение привожу сравнительные характеристики МиГ-29 и FA-18C. Характеристики взяты из справочника Military Aircraft, Airlife, England, 1994.

Характеристики

МиГ-29 Fulcrum-A

FA-18C

Первый полет 6.10.77 3.09.1986
Двигатели 2 х Климов РД-33 по 8300 кгс на форсаже 2 х F404-GE-402 по 7980 кгс на форсаже
Размах, м 11.36 12.31
Длина, м 17.32 (с ПВД) 17.07
Высота, м 4.73 4.66
Площадь крыла, м2 38.00 37.16
Вес пустого, кг 10900 10455
Нормальный взлетный вес, кг 15240 (истребитель) 16652 (истребитель)
  18500 (ударный) 23541 (ударный)
Макс.скорость на большой высоте 2445 км/ч (2.3М) 1915 км/ч (1.8М)
Скороподъемность, м/мин 19800 13715
Потолок, м 17000 15240
Дальность 1500 км без ПТБ 740 км - боевой радиус
Пушечное вооружение 1 30мм пушка ГШ-301 с 150 снарядами 1 20мм пушка М61А1 с 570 снарядами
Макс.боевая нагрузка 3000 кг 7031 кг
Ракеты "Воздух-воздух" Р-60М, Р-73, Р-27 AIM-120, AIM-7, AIM-9
РЛС РП-29. Сопровождение до 10 целей, один стрельбовый канал. Дальность обнаружения воздушной цели - 100 км. Многорежимная цифровая импульсно-доплеровская РЛС AN/APG-65 (73). Сопровождение до 10 целей, режим картографирования.
ЭДСУ нет есть
Нашлемный прицел есть нет
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 февраля 2013 07:47
    я что то смысл не понял... или упустил? Статья то о чём?
    1. +7
      9 февраля 2013 17:03
      Всем привет ! Алексей , я что-то не помню случая , когда амеры свои самолеты критиковали ! У них же все супер - пупер !!! Так они и напишут , что МиГ-29 разделал их в пух и прах ! Именно после подобных боев они и приняли решение о создании F-22 и F-35 .
      Вживую видел работу МиГ - 29 на полигоне в течении своей службы в СА , правда только по наземным целям . А еще , перед днем ВВС ( третье воскресенье августа ) или после , на полигоне летчики-инструктора устраивали настоящее шоу с выполнением фигур высшего пилотажа . Вначале стрельбы , а потом ( облегчившись ) такие выкрутасы на низких высотах , наверное чтобы нам (Руков. полетов - РП , его помощник и весь личный состав обслуживающий полигон ) было лучше видно. Надо ли говорить с какими рожами мы на все это смотрели ?! КРАСОТИЩА !!! Именно МиГ - 29 вызвал у меня интерес к авиации и думаю на всю жизнь !
      1. Бурелом
        +1
        9 февраля 2013 22:54
        Цитата: Касым
        Именно после подобных боев они и приняли решение о создании F-22 и F-35
        Они приняли решение о создании F-22 еще в 80-х годах и его прототип совершил первый полет в 1990 году.Тоесть задолго до этих учений
        1. +2
          11 февраля 2013 12:36
          Добрый день , Бурелом ! Но финансирование конгресом США было утверждено в 90-х . По моему , после показательных , учебных боев Су-27 в Топ Ган .
          А так и у нас велись работы в этом направлении: МиГ- 1.44 и Су-47 (Беркут) .
          Но в серию не пошли . Пацантре утверждал , что F-35 c 2001 г. пошел в разработку . Так что мнений по этому вопросу вагон и маленькая тележка .
          С уважением!
      2. +1
        11 апреля 2013 13:47
        Ага , все лучшее у них laughing Привыкли нос задирать , а Ф35 до сих пор нормально не летает .
    2. Везучий
      0
      9 февраля 2013 17:07
      о самолетах!
  2. +9
    9 февраля 2013 08:34
    смысл в том,что матрасников порвали,как газету.причём на старых самолётах.попытка амеров сделать хорошую мину,при плохой игре.
    1. scrack
      -1
      10 февраля 2013 00:13
      Вот так бы всегда - чтоб амеры нас не могли догнать во всём
  3. +11
    9 февраля 2013 08:36
    При всей любви амеров к пиару и восхвалению своих возможностей в этой статье в других по итогам этих и других учений с немецкими Мигами нет ни одного даже малейшего упоминания результатах учений. Особенно показательно описание учений с индийскими Сушками.
    1. Grishka100watt
      +2
      9 февраля 2013 11:03
      Нету результатов потому что хвастаться нечем)
      1. xan
        +1
        10 февраля 2013 02:11
        Grishka100watt,
        согласен, в противном случае растрындели бы на весь мир
  4. +13
    9 февраля 2013 09:24
    В очередной раз сказано, что когда развалили СССР ТЕХНИКУ ОСТАВИЛИ ЗАПАДУ!!! Что еще не ясно? Пусть тренируются. А то, что МиГ-29 им до сих пор не превзойти (или не догнать, выбирайте сами какое выражение лучше), так это давно ясно.
  5. +7
    9 февраля 2013 09:49
    Интересная статья. + однако. Наша техника (1977 против 1986) даже в таком недалёком прошлом. Полагаю, что результаты учебных боев, были далеко не в пользу американской техники. laughing Представляете какой будет воздушный бой с МИГами и СУшками индексами 30;35? Да с нашими пилотами! Желаю им участвовать только в учебных, на страх противнику. Все-таки мир лучше. Очень хочется праправнуков понянчить.
    1. 0
      9 февраля 2013 15:05
      Цитата: duche
      Представляете какой будет воздушный бой с МИГами и СУшками индексами 30;35? Да с нашими пилотами! Желаю им участвовать только в учебных, на страх противнику.

      Наши сушки конечно хороши...когда они в войсках появятся.У амеров есть,что против них выставить.Даже немолодые Ф-15 и 16 модернизированы до уровня Су-30.А у пилотов их налёт минимум в 2 раза больше.Так что рано шапками кидаетесь.
      1. +3
        9 февраля 2013 21:22
        помнишь наш спор про ракету Р-73? 30 - 1 в нашу пользу
        1. -2
          9 февраля 2013 21:32
          Не помню спор,может напомните?И что за 30-1,хотелось бы узнать.
          1. +4
            9 февраля 2013 23:45
            даже 50 - 1, вод выдержка из текста - "Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало большим шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M - Д.С.) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии - Д.С.) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один." А спор у нас с вами был по поводу статьи про эскадрилью "Агрессоров" пару дней назад.
            1. rolik
              +3
              10 февраля 2013 01:16
              Цитата: kot11180
              kot11180

              Очень интересная статья в смысле ухода от ответов на поставленные прямо вопросы:
              7 сентября состоялся первый поединок между Мигами и Hornet'ами. Все пилоты с волнением ожидали результатов первых поединков с МиГами. Один за другим, пилоты, возвращающиеся с задания окружались толпой товарищей, спрашивающих что они видели, что делали, какие приемы работали, какие нет. Даже техники спрашивали пилотов, победили они или нет? Через несколько дней, начались маневры с участием смешанных групп самолетов: МиГов и Фантомов. С летчиками Люфтваффе было очень легко работать. Они говорят на очень хорошем английском языке и очень хорошо подготовлены. Marouders концентрировались на улучшении тактике и попытке найти новых тактические приемы для борьбы с МиГами. По большей части, возможности МиГов были так хороши как и ожидалось и это был хороший способ научиться противостоять им в будущих боях.
              А дальше тишина. Типичный уход от ответа на поставленный вопрос, прикинуться ветошью, давить лыбу на 33 зуба, и повторять как попка - все о кей парни. Из этой статьи делается простой вывод, что задницу матрасникам немцы нарумянили изрядно.
              1. -1
                10 февраля 2013 09:41
                Реальные результаты обычно не раскрываются.
                Чуть более подробную информацию дали Швейцарцы-по их словам Хорнет имел небольшое преимущество перед 9-12 в БВБ и большое в ДВБ.
                Насчет БВБ ,может быть, лукавят.
            2. 0
              10 февраля 2013 11:18
              Вспомнил.Это был БВБ.Я думаю,сказалось не преимущество ракет,а самих самолётов,их маневренность.Интересно,чем закончился бы такой бой,начнись он с максимальной дистанции.
              1. -1
                11 февраля 2013 01:35
                Извиняюсь.что вмешиваюсь,для каких самолетов ? Кстати,49:1 в БВБ у F-16 и Миг-29 неподтвержденный древний баян.Миг-29 9-12 действительно лучше первых F-16 в БВБ, но 49-1, увы, подтверждений не получило.
            3. 0
              11 февраля 2013 08:21
              Да, это правда, вот видео, на 21-22 минуте https://www.youtube.com/watch?v=3W1IjGP6mpw
              1. -1
                11 февраля 2013 19:27
                Цитата: Mujahiddin777

                Да, это правда, вот видео, на 21-22 минуте https://www.youtube.com/watch?v=3W1IjGP6mpw

                Не хотелось бы вас расстраивать,но телесериал "Ударная сила" никак не подтверждает,что это правда ))
                Миг-29 ,конечно,очень хорош в БВД,но 49-1 против F-16 результат столь же малореальный ,как и Китайские 13-1 J-10а против J-11b(модернизированный Су-27) в БВБ.
          2. rolik
            +3
            10 февраля 2013 01:11
            [quote=пацантрэ]пацантрэ[/quot
            В том давнем споре Вам доказывали, что наши ракеты будут поинтереснее амеровских. Что наши ракеты имеют отличнейшую маневренность. А в ответ упорно говорилось, без приведения каких либо достоверных фактов, что пин...ские самолеты и ракеты круче всех других ракет в мире.
            Надеюсь освежил память)))))
            1. -1
              10 февраля 2013 09:49
              AIM-9X намного лучше Р-73,AIM-9M ненамного ))
              Натовцам нравилась не сама Р-73.а сочетание Р-73 с нашлемником и манёвренностью самолета.
              В случае реальной войны в середине 80-х это дало бы свой эффект.Поскольку F-16 были без ракет ср.дальности,а F-15 было мало.
              1. 0
                10 февраля 2013 14:34
                ну если AIM-9X, то Р-73м, и все равно не думаю, что наша не уступает уж точно, тем более AIM-9M
                1. -2
                  11 февраля 2013 00:51
                  Вероятность поражения последней модификации Р-73 почти сравнялась с AIM-9X,вот только в строевых частях последних модификаций Р-73 мало ......
                  По поводу AIM-9M и Р-73 давний спор,вероятность поражения у AIM-9M больше,угол захвата меньше.
                  1. 0
                    11 февраля 2013 02:08
                    А как насчет маневренности? если есть данные поделитесь, с интересом ознакомлюсь
                    1. 0
                      11 февраля 2013 07:52
                      Маневреность Р-73 выше чем у AIM-9M.
                      По ракетам много полезной информации здесь-http://www.rusarmy.com/forum/topic8520.html
                      Правда еще больше там информации бесполезной smile
                      1. 0
                        11 февраля 2013 10:46
                        понял, спасибо
            2. -1
              10 февраля 2013 11:22
              Ваш коммент тут не очень в тему,в давнем споре,насколько помню,речь шла совершенно о других самолётах и ракетах.И я-то,как раз,в отличие от вас свои слова подтверждал фактами.
              Цитата: rolik
              пин...ские самолеты и ракеты круче всех других ракет в мире.

              Давайте вы не будете приписывать мне то,что я никогда не говорил?Не в лучшем свете себя показываете.
              1. 0
                10 февраля 2013 12:38
                речь о других самолетах, но именно об этих ракетах ( кстати о миг-29 я там все таки писал)
                1. 0
                  10 февраля 2013 20:32
                  Вы не поняли,когда я сказал про другие самолёты,я отвечал не вам и речь была не о нашем с вами споре.Вам я ответил выше.Если вспоминать конкретно наш спор,то вы утверждали,что у амеров нет аналогов ракете Р-73 и ОЛС,что в корне неверно.Так что даже если не поднимать вопрос достоверности тех учебных боёв и объективности их программы,и МиГи действительно разорвали своих противников,то это было сделано,в первую очередь,за счёт преимущества МиГа в маневренности.Да и вообще,мы не в состоянии объективно судить по этим боям,т.к. не знаем,в каких условиях они проводились,какие были правила и как вообще бои проходили,какие сильные и слабые стороны самолётов не проявили себя из-за собственно условий боёв.
                  1. 0
                    10 февраля 2013 21:41
                    думаю спорить бесполезно, слишком много условностей, но все таки останусь при своем мнении - наше как минимум не уступает
  6. e-froloff
    +3
    9 февраля 2013 10:58
    Да,умели в СССР делать самолеты.Жаль развалили страну.
  7. +1
    9 февраля 2013 11:06
    Статье поставил +, хотя с момента её написания прошло 14лет и многое изменилось.
  8. +2
    9 февраля 2013 11:12
    Результаты тренировок - посещение ресторанов, поездка в Берлин и нравственное удовлетворение от общения с коллегами. Немного для такой дорогостоящей затеи. Текст просто вопит о скромных результатах для американцев, преимуществах российской техники, особенно, если она в умелых руках.
    Смысл отчета, который был подготовлен по итогам соревнования должен быть примерно таким: "Шеф, усё пропало, нам срочно нужна вундервафля для борьбы с русскими". Хорошо - подумал шеф - и его взгляд остановился на детском альбоме с изображением древних динозавров.
    Но это была уже другая история...
  9. spanchbob
    +1
    9 февраля 2013 11:30
    И миг-29 ,и ф-18 приняты на вооружение в 1983г.
    ф-18- палубный истребитель+штурмовик
    Нельзя ставить на одну ступень дальность и радиус действия -к примеру дальность ф-18 -2800км
    дальность обнаружения РЛС миг-29 не 100км , а 70км
    1. +1
      9 февраля 2013 16:39
      модификации учитывайте
    2. 0
      9 февраля 2013 20:29
      принят в модификации ф-18а,кроме того в самих модификациях идут значительные различия в блоках ,блок 10 блок 20 и тд
  10. 0
    9 февраля 2013 11:55
    лис,
    А кто тебе сказал что они старые ? Учения проходили сразу после воссоединения Германии, а не вчера.
  11. TRAFIC
    +2
    9 февраля 2013 13:17
    На ютубе есть фильм об этих учениях ,вот 1 часть ,там их 5
    1. +7
      9 февраля 2013 16:21
      TRAFIC,спасибо за видео,а вот "Липецкий бой"---реальная подготовка наших ребят.Статье +,старьё,но между строк умный читатель поймёт,что к чему.Не касаясь, катастрофических последствий развала Союза и последствий распада Варшавского договора,хочу заметить ,что Миг-29 боец,что надо,а последнии модификации систем самолёта,его вооружения позволяют быть уверенным,что встретится с Мигом в реальном воздушном бою дело опасное и хлопотное.Ну и ,конечно,стоит отметиь,что полную боевую единицу любой военный самолётище являет,лишь при использовании самолёта в едином авиакомплексе разведки,целеуказании,РЭБ.При отсутствии оного,Миг выручают Замечательные полётные качества 29-го и умение пилота.Военные лётчики обязаны летать как можно больше.Небо их дом----остальное лирика.
      1. +3
        9 февраля 2013 16:57
        один на один порвем любого, но. Во время ВОВ у немцев было налажено взаимодействие между видами ВС, были авианаводчики, авиа корректировщики и т.д. У нас опять все по 0000. Кто из пехоты сможет скорректировать налет авиации или, хотя бы, артилерии? В результате мы опять в заднице, к сожалению.
        1. +1
          9 февраля 2013 18:11
          вася,Я понимаю ваше негодование и во многом его разделяю.Вчера только была "ветка" и я там дал ссылку,но моё дело маленькое,а вот ребята из "Гефеста" плотно занимаются этим важным вопросом.Они "Бурану" помогли взлететь,так что компетенция нормальная good http://topwar.ru/24004-bombardirovschiki-na-baze-shagol-poluchat-novuyu-apparatu
          ru-do-konca-goda.html#comment-id-903219 +за понимание Архиважности этой задачи.
      2. TRAFIC
        +2
        9 февраля 2013 17:05
        Спасибо .Интересно было бы увидеть этот бой от лица МиГа ,а то вроде говорят ничья ,а этот Су его легко держит в прицеле ,получается МиГи тоже завалили пару Сушек . Хотя на этом видео Су против Су тоже держит легко . winked

  12. Красноярец
    -15
    9 февраля 2013 14:14
    Как нахваливают миг-29,прям золото, а не самолёт.А не чё,что было сбито большое количество мигов,которые небыли способны противостоять фкам.
    1. biglow
      +3
      9 февраля 2013 16:35
      Красноярец,
      где были сбиты?когда были сбиты и кто был пилотами?
      1. Axel
        -3
        9 февраля 2013 20:58
        Цитата: biglow
        Красноярец,
        где были сбиты?когда были сбиты и кто был пилотами?

        Итоги воздушных боёв МиГ-29 с F-15 и F-16 :
        В ходе указанных войн и конфликтов, истребителями F-15 и F-16 в общей сложности было уничтожено 11 истребителей МиГ-29 без потерь со своей стороны.( Только не надо говорить что летчики были не подготовлены)
        1. +4
          9 февраля 2013 23:25
          еслии вас отмутузит в подворотне толпа гопников,это же незначит что вы плохой человек)
        2. +2
          10 февраля 2013 14:42
          ВВС Югославии объявили об уничтожении в воздушных боях двух самолетов F-15C (эта информация отчасти подтверждена и видеокадрами), малозаметного ударного самолета F-117A, а также ЛА других типов (предположительно "Торнадо", F-16 и F/A-18C). В середине мая, представители ВВС НАТО заявили, что в составе ВВС Югославии осталось лишь три боеспособных истребителя МиГ-29. Однако регулярные воздушные удары по аэродрому Батайница свидетельствуют о том, что даже единичные "миги" являлись объектом постоянной "головной боли" командования НАТО.
    2. +3
      9 февраля 2013 16:43
      а ниче что ф-18 первого срезали в войне в Завливе ?причем по сравнению с фкой-допотопный Миг-25?
      1. +1
        9 февраля 2013 20:03
        Факты в студию,тада и обсудим :кто сидел и чем управлял.
    3. +1
      12 февраля 2013 10:59
      Красноярец,
      Даже самый лучший самолет против своры, имеет мало шансов выжить.
      Полагаю ты имеешь в виду войну в Ираке, так вот при тотальном превосходстве в воздухе и наличии самолетов ДРЛО, и дальними пусками ракет , можно расстреливать истребители которые более приспособлены для ближнего боя, пачками.
      Эта доктрина длинной руки уже доказала свою эффективность, но только при подавляющем преимуществе в средствах и силах.
      Что такое равная сила и ближний бой, мы знаем по 2008 году, грузины все окрестности Цхинвала поносом загадили.
  13. Aiviar
    +14
    9 февраля 2013 15:23
    МиГ-29 чрезвычайно трудный противник (мягко говоря) для любых самолётов, стоящих на вооружении НАТО. И можно только сказать ещё одно большое спасибо г-ну Горбачёву за то, что авиаторы "вероятного противника" получили возможность изучить советскую технику во всех подробностях для обучения борьбе с нею. Сербы наверное могли бы ему выдать "спасибо" по этому поводу (хоть и мелкому конечно в сравнеии со всеми его прочими "заслугами") в самой подходящей форме.
    Сравнение характеристик и учебные бои МиГ-29 с истребителями НАТО сначала провели сами западные немцы и об этом хоть и не очень много, но писали. На нём полетал даже Адольф Галланд (МиГ стал вобще последним самолётом на котором он поднимался в воздух) Общий вывод состоял в том, что в равных условиях даже пилот высшей квалификации на любом истребителе НАТО имеет крайне невысокие шансы в бою против МиГа, даже если последним управляет самый заурядный строевой лётчик.
    Исходя из опыта они позаботились о том, чтобы при встречах с МиГами над Югославией никаких "равных условий" не случалось ни в коем случае. И всё равно сербам удалось одержать некоторые победы.
    1. +5
      9 февраля 2013 16:39
      Aiviar,100% с вами согласен good .
    2. 0
      10 февраля 2013 03:43
      Даже на МиГ важна прокладка между штурвалом и креслом.
  14. +6
    9 февраля 2013 16:59
    Горбачеву не зря давали на западе ордена, медали. Он слил все, что мог. Но тем не менее остались еще заделы.
  15. Эдгар
    -5
    9 февраля 2013 17:41
    достоинства МиГа сильно преувеличены. можно очень много рассуждать о том какой он маневренный и вообще супер-пупер и т.п. и т.д., но повторить перелёт проделанный хорнетами он не способен. даже не по тому что такая вещь как дозаправка отсутствует ( и это на самолёте самой протяжённой страны в мире!) а потому что двигатели прожорлевее на % этак 15! боевая нагрузка его не то что ниже хорнета, она ниже в 2 раза чем у однодвигательного F-16. и только на более поздних модификациях довели её до 4500кг. рэб не первых сериях не было даже в проекте - именно по этому на поздних ( и весьма малочисленных сериях) аппаратуру реб вынуждены были размещать в фактически накладном "горбе" за кабиной, так места не нашлось. теперешний МиГ -35, который позиционируется как продолжение 29ого в реальности имеет совершенно другой планер( хоть и похожий)
    1. +9
      9 февраля 2013 19:21
      вы забываете что МиГ 29 фронтовой истребитель в первую очередь,скажите много ли на себе таскает бомб ф-22?далее,ф-18 палубный,и не имея большого запаса топлива на борту он более чем вероятнее грохнется в море,про прожорливость,сравните тяговооруженность мига и ф-18,скороподьемность последнее кроме как убогой больше и не назовешь,.ф-18 это прежде всего универсальная машина для флота,она и истребитель и бомбардировщик и топливозаправщик и самолет РЭб в исполнении "гроулер" ,и его заслуга прежде всего в том что он заменил собой Викинги,корсары,томкеты и интрудеры с провлерами, как воздушный боец он из за своей универсальности скорее всего уступит всем нашим истрибителям ,такова плата за универсальность,потверждение-неспособность постоять за себя в войне в Заливе.
      1. +1
        9 февраля 2013 20:34
        Цитата: tomket
        ф-18 это прежде всего универсальная машина для флота,она и истребитель и бомбардировщик и топливозаправщик и самолет РЭб в исполнении "гроулер" ,и его заслуга прежде всего в том что он заменил собой Викинги,корсары,томкеты и интрудеры с провлерами,

        Это F-18 E/F Супер Хорнет. Фактически другой самолет.
    2. +3
      9 февраля 2013 20:31
      Цитата: Эдгар

      достоинства МиГа сильно преувеличены

      Не преувеличены,просто люди часто судят о самолете вне зависимости от времени и цели его создания.
      Миг-29 появился в начале 80-х (1983).Это массовый легкий фронтовой истребитель для глобальной войны (против НАТО).Его задачи-завоевание превосходство в воздухе над линией фронта и в ближайшем тылу противника, при наличия возможности нанесения удара ТЯО.
      Именно для этих целей ,и именно в то время (1983)-это был блестящий самолет. В БВБ на тот момент равных ему не было,а ДВБ немногочисленные F-15 все Миги сбить бы не могли.Большая дальность или величина нагрузки Миг-29 без надобности.
      Отсутствие средств РЭБ,конечно,крупный недостаток (хотя в проекте они были),но этот недостаток присущ и Су-27 и Миг-31.
      Р.S Вот что в статье напрягает,так это мелкие подтасовки-МиГ-29 и Хорнет ровесники появились в 1983.А Хорнет модификации С отличается от А не летными качествами,а БРЭО и новыми ракетами.То есть для БВБ без разницы Хорнет А,или Хорнет С .А в ДВБ F-18C существенно превосходит Миг-29,о чем автор комментариев предпочел умолчать ))
    3. Aiviar
      +7
      10 февраля 2013 17:08
      А зачем бы это МиГу такие полёты совершать да и носить такой ассортимент вооружения и в сравнимом количестве с "Хорнетом"? Противником последнего в своём назначении можно приблизительно считать Су-27. Его перелётом из Жуковского в Фарнборо вобще без дозаправок многие эксперты сильно огорчились, а показом того, что он может - огорчились ещё больше. ...Давно это было.
      Возвращаясь к МиГу. Его "противник" - F-16. Высказывалось мнение, что F-16 маневреннее. Мне приходилось видеть пилотажные демонстрации обоих. И уж поверьте на слово - F-16 в сравнении с 29ым - "утюг". "Боя" не видел - полёты в разное время на разных показах. Пилоты обоих самолётов - демонстраторы высшей квалификации. F-16 старше. Но какое это имеет значение, если он всё ещё наиболее массовый истребитель НАТО стоящий на вооружении?
      И кстати сказать - о тех испытаниях МиГ-29, которые проводили в Германии после объединения. Их результаты вызвали ещё и скандал в Бундестаге - мало того, что МиГ в бою "крыл как бык овцу" любого противника имевшегося в наличии , он ещё по многим статьям и превосходил в своих характеристиках те, что были заложены как проектные в тогда ещё разрабатывавшийся Еврофайтер. Шума было много - не поленитесь поискать.
      1. 0
        12 февраля 2013 23:44
        нравиться мне читать про ура-патриотизм :)
        Если отсеять шелуху, в статье написано две вещи:
        1) результаты боев были засекречены, из статьи - "После двух недель интенсивных полетов полученные данные были изучены обеими сторонами; многое из этого классифицировано", скорей всего статья содрана откуда-то, при более точном переводе "засекречено".

        2) говориться об одном явном преимущества Мига, собственно даже не Мига, а боевой системы как таковой - нашлемной системе целеуказания. Думаю по одному этому сравнивать истребители как минимум некорректно.
        Об сравнительном РЕАЛЬНОМ ТТХ самолетов - ни слова. То, что написано в таблице после статьи - думаю данны с полными баками. Держа в уме, что Хорнет как палубник должен таскать горючего гораздо больше, чем сухопутный собрат - думаю реальные данны могут весьма отличаться.

        Про "утюг" Ф-16
        На глаза прошлым летом попалась статья строевого летчика ВВС США, где он описывает подробно свой учебный бой между Ф-16 и МиГ-29. Ф-16 был в "топовой" модификации, наиболее пригодной для воздушного боя, по-моему Блок 61, МиГ-29 данны не приводились, видимо одна из первых.
        Так вот, согласно тому пилоту начальные условия для боя были одинаковые - высота, скорость, как и продолжение боя после первого схождения. И согласно ему Ф-16 был весьма зубастый противник. По написанному выглядело примерно так: после первого схождения имельман (полупетля вверх) и сходятся снова, затем снова иммельман. На втором имельмане у МиГ-29 было совсем небольшое преимущество. На третий имельман у обоих истребителей энергии уже не хватало. Согласно песателю на виражах бои были примерно равные (!). Просьба в меня сапогами не кидать - за что купил, за то и продаю. Плюс МиГ-29 дымит как паровоз, плюс он крупнее чем Ф-16 - очень легко обнаружить, что в реальном бою плюсиков не добавляет.

        Еще читаь про воспоминания уже советского пилота, что используя сильные стороны своего МиГ-23МЛ (!) рвал МиГ-29 как тузик грелку.
        Я не знаю, где здесь правда, а где не совсем, наверное и не узнаем, пока сами не сядем в кабину и не попотеем на перегрузках, но на фоне этого МиГ-29 совсем не выглядит таким убером, как принято полагать.

        Отзывы про Горбача - в точку. Слил мудак передовые технологии советских ВВС, ведь до этого в США даже не задумывались о создании нашлемной СЦУ
        1. voxpopuli
          0
          12 февраля 2013 23:55
          "Отзывы про Горбача - в точку. Слил мудак передовые технологии советских ВВС, ведь до этого в США даже не задумывались о создании нашлемной СЦУ "

          Если мне не изменяет память, примерно в то же время , израильтянами был разработан DASH под Python ?
          1. +1
            13 февраля 2013 00:10
            voxpopuli,
            Вот Вам и ответ.А ведь канал дискавери в симпатии к Русским ни как не заподозришь.А насчет нашлемника,так его только собираются вводить в Нато.
        2. +1
          13 февраля 2013 12:36
          CAPILATUS,
          2- В воздушном бою отвязать захват цели от курса самолета , это немалое достижение , теперь не надо ловить в прицел , достаточно что цель была не в коллиматоре а просто в поле зрения головки самонаведения ракеты на курсовых углах.
          Нашлемная система это и позволяет делать , что дает сильное преимущество в наведении ракет, а учитывая что миг-29 очень маневренный самолет то думаю что пуск ракеты на первом же вираже вполне реален.
          И не забывайте что ф-16 и миг-29 в принципе предназначены для одной и той-же цели , поэтому их возможности примерно одинаковы.
  16. 0
    9 февраля 2013 19:31
    наш однозначно лучше
  17. Axel
    +4
    9 февраля 2013 20:43
    Статья не о чем. Как можно сравнивать два разных самолета,FA-18C больше штурмовик-бомбардировщик чем истребитель
    Миг 29 VS F-16 правильнее будет
    1. spanchbob
      0
      10 февраля 2013 11:29
      Вот именно! Как рассказывал гл. инженер МИГа ( на канале ЗВЕЗДА) фамилии не помню : миг-29 создавался как оппонент ф16 и по типу ф16. Но отсутствие мощного двигателя и компьютера заставило отказаться от однодвигательной схемы и от двухплоскостной аэродинамической неустойчивости. В отличии от ф16 , у миг-29 -только одноплоскостная
      1. +1
        10 февраля 2013 15:15
        Можно спросить, вы как специалист говорите про аэродинамическую неустойчивость?. Просто насколько я знаю ф16 вообще по классической аэродинамической схеме построен, а вот су-27 и миг-29 по схеме статической неустойчивости. Но могу ошибаться.
        1. spanchbob
          0
          10 февраля 2013 15:59
          Ф- 16 неустойчив как в продольной , так и в поперечной плоскости и не может летать без компьютера. Но именно это дает быстроту при выполнении фигур высшего пилотажа. Сравните к примеру визуально скорость поворота по продольной оси у мига и у ф16 . Но при отказе компьютера планер завалится , и пилот уже не поможет
          1. +2
            10 февраля 2013 21:47
            "Ф- 16 неустойчив как в продольной , так и в поперечной плоскости и не может летать без компьютера" - все это в точности относится к Су-27 и его ЭДСУ(про миг точно всетаки не скажу), за счет этого у сушки сверхманевренность, а Ф-16 всет аки построен по классической схеме, и в маневренности значительно уступает нашми
            1. spanchbob
              0
              10 февраля 2013 22:33
              Су 27 неустойчив тольков одной плоскости и может летать без компьютера и маневренность его только на не больших скоростьях. К примеру "кобра" выполняется на скоростьях до 400км/ч , по словам самого Пугачева на -295км/ч.
              При большей скорости просто рассыпется. Поинтересуйтесь про ф16 и су27. Компьютер на су 27 при одинаковой мощности с ф16 должен будет весить в три раза больше , что произошло на ми-28н ( сравните с массой АН-64) . Сами понимаете -лишний вес... Если хотите можете узнать сами , если не хотите , то вам никто ничего не докажет
              1. 0
                10 февраля 2013 23:03
                Не спорю в электронике мы уступаем, но на маневренности су-27 это не отражается, но вопрос был в другом - схема с продольной неустойчивостью у су-72 а не у ф-16.(кстати читал про миги в ближневосточных войнах - даже миг-23млд с Ф-16 практически на равных маневрировал). Д аи доказывать не нужно ни чего, мы обсуждаем.
                1. spanchbob
                  0
                  11 февраля 2013 12:57
                  Да, вы тут правы , мы просто обсуждаем. Но " (кстати читал про миги в ближневосточных войнах - даже миг-23млд с Ф-16 практически на равных маневрировал) " сравнивать маневренность миг23 и ф16 - это несерьезно. Миг-23 это пуля , а ф-16 это первый самолет созданный по интегральной схеме и вот эта самая "электроника" и позволяет ей летать при его двухплоскостной аэродинамической неустойчивости. Я давно про это читал , жаль не помню где и не могу скинуть ссылку . И я очень сомневаюсь , что найдете ссылку про то , что ф16 построен по классической схеме ( только может про ф15)
                  1. +1
                    11 февраля 2013 14:50
                    Цитата: spanchbob
                    Я давно про это читал , жаль не помню где и не могу скинуть ссылку

                    Потому ,что этих качеств нет у 16-го
                    1. spanchbob
                      0
                      11 февраля 2013 18:53
                      ВЫ можете скинуть про то ,что ф16 создан по классической схеме , буду вам благодарен, и признаюсь , что я врал.
                  2. +1
                    11 февраля 2013 15:26
                    почему же "пуля", пули это миг-21, су-7 и другие самолеты их поколения, а миг-23 уже следующего поколения, а сравнивать ф-16 и миг-23 все таки вполне серьезно, та как они сошлись в реальных воздушных боях, и миг показал себя достойно( с самолетом следующего поколения), в основном неудачи сирийцев на мигах явились причиной плохой организации боев, а не характеристики самолета( подробнее все таки в статье)
                    1. spanchbob
                      -1
                      11 февраля 2013 19:11
                      Действительно ,тут я ошибся на счет пули. Но тем не менее , сравнивать их несерьезно. Т.к. миг23 ограниченно маневренный. Да и сравнивать машины разных поколений... ? Если эти машины можно было бы сравнивать , то хотя бы за полцены от ф16 , миг 23 сейчас можно продавать.
                      1. 0
                        11 февраля 2013 23:22
                        сравнивать вполне серьезно, я же говорю - они реально друг с другом воевали и миг вполне достойно себя показал ( с самолетом следующего поколения), как же еще сравнивать если не по результатам реальных боев
                      2. spanchbob
                        0
                        12 февраля 2013 21:05
                        И каковы результаты? См. "Зарубежное военное обозрение" №8 1986г. Правда там говорится только о продольной аэродинамической неустойчивости ф16 и о интегральной схеме компановки и ЭДСУ ( без мех-го дублирования, тоже впервые в мире). Правда , я вам писал одвухплоскостной неустойчивости , но это я пользовался американскими источниками . Как только найду, я вам скину.
                      3. spanchbob
                        0
                        12 февраля 2013 21:43
                        http://ru-aviation.livejournal.com/750699.html. Здесь о поперечной аэродинамической неустойчивости ф16. " зарубежное военное обозрение" №8 1986 г о продольной неустойчивости. И каковы результаты реальных боев? Что то комментарии не прошли что ли?
                      4. 0
                        14 февраля 2013 00:00
                        Почитайте здесь, http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/migs/mig23.html,, интересная статья
                      5. spanchbob
                        0
                        14 февраля 2013 21:01
                        Статью эту интересную , читать не буду наверное априори победа за мигами, Только кому верить? Ваше слово против их слова.
                      6. 0
                        14 февраля 2013 21:43
                        Да нет почему же, победа не за мигами, просто они достойно показали себя, а статью зря не читаете, действительно интересная,те события грамотно описаны.
                      7. spanchbob
                        -1
                        15 февраля 2013 18:39
                        Ну, Вы согласны ,что ф16 аэродинамически неустойчив? Да многие считают ,что миг29 и су27 маневренее ф16 в ближнем бою.Может оно и так , но амеры считают, что нет . Оставим вопрос открытым. Но вы должны согласиться , что современые бои в основном происходят за счет ракет . И электроника решает все - дальность обнаружения целей , быстрота захвата цели, Только просьба прочитайте несколько российких источников , а то в некоторых явный подлог
                      8. 0
                        17 февраля 2013 02:16
                        Все таки не согласен, а миг29 и су27 и их модификации меневренее любого самолета, это и на западе признают. " Но вы должны согласиться , что современые бои в основном происходят за счет ракет" - 100% согласен, но и в этом случае маневренность самолета имеет огромное значение, конечно в большей степени БВБ, а на современных скоростях самолеты сближаются очень быстро." И электроника решает все - дальность обнаружения целей , быстрота захвата цели" - опять 100% согласен, но наша устапает может быть в размерах но не в возможностях( кстати, как пример - АФАР впервые появилась на нашем самолете). В общих чертах. Читать стараюсь везде где встречаю информацию. (минуснул не я)
              2. +1
                11 февраля 2013 14:46
                Цитата: spanchbob
                Поинтересуйтесь про ф16 и су27.

                Компьютер и нужен для маневрирования на малых скоростях и закритических углах атаки для этого же продольная и поперечная неустойчивость,которая у16-го отсутствует, по этому он не может выполнить не "колокол " ни "кобру".
                1. spanchbob
                  0
                  11 февраля 2013 19:21
                  Да для кого то на малых скоростях. И вы правы западные истребители 4-го поколения (вкл-но) не делают " кобру" и они это признают. Делают это российские , но только на сверхмалых скоростьях. И это в боевых условиях абсолютно непригодно - для шоу.
                2. AirMax
                  0
                  21 мая 2014 12:40
                  Некоторые делают кобру. Сам видел - F-16 и F/A-18 могут хоть и с трудом, но могут!!!
        2. +1
          11 февраля 2013 14:39
          Цитата: kot11180
          Но могу ошибаться.

          Не ошибаетесь.
          1. spanchbob
            0
            11 февраля 2013 19:27
            "Не ошибаетесь." Вы так уверенно пишете, словно точно все знаете . Если хотите напишу ,что вы правы , но это не изменить истину.
      2. 0
        13 февраля 2013 12:39
        spanchbob,
        Мощные движки были , у су-27 двигатель вполне потянул бы миг29 в одиночку, но учитывая наши реалии а так-же климатические особенности , мы предпочитаем двухдвигательную схему.
        1. spanchbob
          0
          13 февраля 2013 20:21
          Где вы такое взяли, или у вас арифметикой затруднения?
  18. 0
    9 февраля 2013 21:46
    Не понятно что за традиция такая оставлять на сопредельной территории свою технику. Такое ощущение что все решения принимаются мгновенно без каких либо согласований.
    1. vitya29111973
      +2
      9 февраля 2013 23:04
      Не свою технику. ГДР за нее денежку платила и довольно большую.
    2. +4
      10 февраля 2013 00:11
      Цитата: туц

      Не понятно что за традиция такая оставлять на сопредельной территории свою технику. Такое ощущение что все решения принимаются мгновенно без каких либо согласований.

      Это истребители ВВС ГДР. Но вину Горбачева и к, предавших ГДР это не уменьшает.
      1. +1
        10 февраля 2013 15:12
        Цитата: Одиссей
        Это истребители ВВС ГДР. Но вину Горбачева и к, предавших ГДР это не уменьшает.

        ГДР был самый преданный союзник СССР в "Варшавском договоре".
        А Горбачев и Ко конечно большие syki.
        1. +1
          11 февраля 2013 00:57
          Цитата: saturn.mmm
          А Горбачев и Ко конечно большие syki.

          Предатели,предательство само по себе паскудно,а предательство коммунистов (которые должны бороться за справедливое общество для всех),паскудно вдвойне.
          Руководство ГДР боролось против перестройки,но против совместных действий СССР и США шансов у них не было.
  19. Axel
    0
    9 февраля 2013 22:42
    Цитата: туц
    Не понятно что за традиция такая оставлять на сопредельной территории свою технику. Такое ощущение что все решения принимаются мгновенно без каких либо согласований.

    Наверно денег не было на перегон в союз
  20. xan
    0
    10 февраля 2013 02:22
    красивый самолет, на мой взгляд красивее СУ 27
    ну а западные вообще страшки какие-то корявые
  21. +1
    10 февраля 2013 11:29
    На сколько помню Р-73 очень понравилась американцам, единственный недостаток большое время подготовки к пуску, но на Сайдуиндере 9Х они добились лучших характеристик. Самое печальное в том, что летчики ВВС США имеют опыт совместных учений с МиГ-29, Су-27 и Су-30, знают их слабые стороны и способы противодействия, что не скажешь о наших лётчиках, для которых самолёты США загадка с многими неизвестными.
  22. nnnnnn
    +2
    10 февраля 2013 12:15
    беседовал с французом летчиком, так вот его мнение о возможностях МИГ-29 были очень высокие, они также в Канаде отрабатывали бои против МИГ-29 (немцы) во всех боях результат 5 к одному, такая же фигня была и у канадцев и у ов тоже.
  23. saf34tewsdg
    0
    10 февраля 2013 12:18
    Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете 4url.ru/14574 Очень удивилась и испугалась,
    мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
  24. Аликово
    +1
    11 февраля 2013 13:08
    натовские самолеты уступают русским по скорости маневренности
    1. -1
      11 февраля 2013 20:25
      чё,серьёзно?
  25. Grishka100watt
    0
    11 февраля 2013 22:31
    На первой фотографии Миг 29 очень изящный, не самолет, а душа!
  26. Хантер 2-1
    0
    14 февраля 2013 19:06
    Всё таки Миг-29 намного лучше, чем Hornet. Россия всегда превосходит США, хотя бы на чуть-чуть, но превосходит.
  27. 0
    27 ноября 2017 09:08
    Читал где то что а - 18 имеет преимущество перед 29 в возможности применения ракет AMRAAM у мига таких нет . а если есть то тока "на бумаге " по факту в войсках их нет . и таблица интересна . 1500 ам дальность и боевой радиус 740 . первый без нагрузки по прямой ? а второй с нагрузкой и в оба конца ? по скорости .максимальной . у F - 18 такое крыло что не позволяет развить скорость боьшую но выбрано с учётом что скорость вступления бой не максимальная и крыло сделано таким с учётом скорости вступления в бой что способствует лучшей маневренности на этой скорости . с таблицы не ясно сколько стрельбовых каналов у ф - 18