Российские военные в зоне СВО получат на вооружение гусеничные вездеходы «Пластун-СН» для эвакуации раненых

49
Российские военные в зоне СВО получат на вооружение гусеничные вездеходы «Пластун-СН» для эвакуации раненых

Российские военные в зоне СВО получат на вооружение гусеничные вездеходы "Пластун-СН", партию техники, специально изготовленной для армии, выпустила компания "Русские Вездеходы Пластун" из Санкт-Петербурга. Об этом сообщил гендиректор компании Ерик Сагымбаев.

Гусеничный вездеход "Пластун - СН" (Специального назначения) был разработан для российской армии как средство эвакуации. Вездеход является новинкой, он был представлен только в этом году, обкатку проходил в Центре испытаний НАМИ. Представляет собой легкобронированный вездеход с комбинированной защитой класса Бр3 (9-мм пистолетная пуля) и Бр4 (5,45 мм с пулей повышенной пробиваемости и 7,62 мм с простой пулей). У вездехода отсутствует жесткая крыша, что позволяет осуществлять быстрый вход/выход или проводить эвакуацию раненых.



Предполагается, что данные вездеходы будут применяться как эвакуационные машины, но их можно использовать, в том числе, и для разведки или в качестве платформы под 82-мм миномет. Благодаря своей проходимости вездеход можно использовать в любую погоду. Вездеход свободно может перемещать группу из восьми человек, при эвакуации раненых в него помещаются двое носилок.


На форуме "Армия-2023" вездеход демонстрировался военным в качестве мобильного 82-мм миномета, а также в разведывательной конфигурации с телескопической мачтой, оборудованный приборами наблюдения.

Согласно данным разработчиков, масса вездехода "Пластун-СН" составляет 3,8 тонны, ширина всесезонной гусеницы - 50 см. Вездеход развивает скорость до 50 км/ч.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    30 октября 2023 19:40
    Интересные катки у него.Мягкий ход,наверняка.Для раненных-важно
    1. +8
      31 октября 2023 09:56
      Меня другой вопрос интересует. Сколько пикапов и БМП пострадало вместе с эвакуированными от FPV дронов. И тут брезентовый вверх. Только недавно было видео, как дрон влетел в пикап с пленными. В кузове все трупы.
      1. +4
        31 октября 2023 16:30
        Цитата: PROXOR
        Меня другой вопрос интересует. Сколько пикапов и БМП пострадало вместе с эвакуированными от FPV дронов. И тут брезентовый вверх. Только недавно было видео, как дрон влетел в пикап с пленными. В кузове все трупы.

        От FPV дрона-камикадзе с выстрелом от РПГ-7 не спасёт бронированная крыша. Нужно ставить глушилки типов тех, которые недавно начали ставить на наши танки.
      2. +4
        31 октября 2023 17:11
        От дронов надо РЭБ включать в комплектацию, броней от него не защитишься - танки и те уничтожают. Или КАЗ на базе дробовика с мелкой дробью - дрону много не надо, и свои не пострадают.
  2. +7
    30 октября 2023 19:47
    Для такого использвания есть гораздо более удачные экземпляры техники
    демонстрировался военным в качестве мобильного 82-мм миномета

    Под задачи эвакуации может и пойдет, но с такой броней... благо что очень легкий и видимо шустрый.
  3. +3
    30 октября 2023 19:53
    ЛуАЗ 967М вот это реально крутая вещь для этой цели. А эта громоздкая какая то
    1. +7
      30 октября 2023 20:53
      Вы видели как колбасит ЛуАЗ когда он по пересечёнке движится? Всю душу вытресит из раненого. Вот от ЛуАЗа ему возможность плавать бы не помешала. А так когда то ЛуАЗ был вне конкуренции среди санитарок
      1. +9
        31 октября 2023 07:51
        Цитата: Дост
        А так когда то ЛуАЗ был вне конкуренции среди санитарок

        В СССР был разработан, по программе "Геолог" вот такой вот "ЛуАЗик", неплохо бы его было запустить в серию, в дополнение к "гесеницам"

        1. +2
          31 октября 2023 08:18
          Сейчас Вас закидают ,,тапками,, адепты повсеместного бронирования всего и вся...
          1. -2
            31 октября 2023 09:56
            Да банально от FPV дронов.
            1. -1
              1 ноября 2023 13:07
              Цитата: PROXOR
              Да банально от FPV дронов.

              Эта машинка "защищается" своими габаритами. Она очень низкая и способна прятаться даже в высокой траве. Но будете в Москве, сходите в парк Патриот, там есть эта версия в таком вот виде


              То есть "мангал" для этого авто сделать несложно
              1. 0
                7 ноября 2023 13:11
                Я родился и живу в Москве.
                Но вопроса это не меняет. На кой лях городить этот мангал, когда можно сразу все сделать по уму?
  4. -1
    30 октября 2023 19:54
    У вездехода отсутствует жесткая крыша, что позволяет
    Легко уничтожить его гранатой с мавика.
    1. +2
      30 октября 2023 20:01
      Бессмысленный аппарат. Высокий, заметный, крыши нет, брони почти нет - да его пожгут на раз при нонешних раскладах.
      1. Msi
        +19
        30 октября 2023 20:49
        Бессмысленный аппарат. Высокий, заметный, крыши нет, брони почти нет - да его пожгут на раз при нонешних раскладах.

        Вы полагаете уазики и буханки лучше...??? У нас остро стоит проблема подвоза б/к, еды, воды, эвакуации раненных именно на передний край или с переднего края.
        Всё тащат на себе... Может и не идеальный вариант, но шустрый. Гусеницы. Сейчас осень, потом зима. Думаю очень полезная вещь. Решит много перечисленных мною проблем...
        1. Комментарий был удален.
      2. +10
        30 октября 2023 20:57
        Лучше совсем без транспортера или на волонтерский транспорт рассчитывать? Или Т-15 весом в 48 тонн будем ждать?
      3. Комментарий был удален.
    2. +3
      30 октября 2023 20:43
      Ну он вряд ли будет стоять долго на передовой
  5. +10
    30 октября 2023 19:54

    С такого ракурса можно получше рассмотреть.

    Немного о гусеничном движителе со слов генерального директора компании «Пластун»:

    Это наша фирменная запатентованная гусеница нового поколения. Она всесезонна, шириной 500 мм, с мощным 30-ти миллиметровым грунтозацепом оригинальной формы и, самое важное, с прочным армированием металлическим кордом и стеклопластиковыми стержнями.

    Несмотря на существенное увеличение веса (3800 кг) вследствие бронирования, у вездехода сохраняется хорошая максималка и динамика. Рекомендованная скорость составляет 30 км/ч, максимальная 50 км/ч. Безусловно, дополнительная тонна веса и новая гусеница потребовали соответствующих изменений в конструкции и материалах подвески и трансмиссии, что было сделано для версии «СН», и что дальше будет использовано в «гражданских» модификациях. Так, например, нам пришлось серьезно поработать над бортовыми редукторами, в чем нам очень помогли специалисты МГТУ им. Н.Э.Баумана.
    1. +3
      30 октября 2023 23:12
      Масса - 3800 кг. Рекомендованная скорость - тридцать километров в час, максимальная - пятьдесят километров в час.
      Но что скажет сайт https://tpu-plastun.ru/avtomobili/
      Может быть, произошло внезапное соответствие требованиям.
      В жизни всегда есть место волшебству. Чудеса случаются, магия творится. Каждый из нас может стать волшебником для кого-то.
      Разгоним 40 до 50.
      Сто шесть сил, бензин, та же пятикатковая ходовка

      В России построили вездеход из деталей Lada.
      Цена «Пластунов» от 8 млн рублей.
      https://5koleso.ru/avtopark/novosti-komtransa/v-rossii-postroili-vezdehod-iz-detalej-lada/
      1. +2
        31 октября 2023 10:00
        Вывод прост. Какой то генерал явно решил погреть руки на этой поделке. Нужно возобновлять производство моталыг либо запускать ещё один завод и делать эвакуационную машину на базе устаревших БМП-1 или БМП-2. Сирийский опыт давно все показал.
  6. +2
    30 октября 2023 19:55
    Думаю без "мангала" ему тяжко придётся. Будут кустарно устанавливать если нет заводского варианта.
    1. +9
      30 октября 2023 20:07
      Так без крыши мангал не поможет,посечёт всех осколками.
  7. +3
    30 октября 2023 20:03
    А чего он такой громадный??? Эвакуатор это низкий силуэт, вывозить из опасного места, а тут мечта гранатомётчика! Скорее будет просто под миномёт и доставка-перевозка всего. Ну очень высокий.
    1. 0
      30 октября 2023 20:46
      Почему так грезят минометами? Зачем такой сарай под заведомо слабый миномет, к которому даже нет кумулятивно-осколочных боеприпасов и неконтактного взрывателя под подрыв в воздухе осколочных мин? У самой БМП-3 пушка по сути имеет минометную баллистику и надо всего лишь чуть-чуть дооснастить машину для навесной стрельбы и добавить боеприпасы с неконтактным подрывом. И вот-вот в войска пойдет 120-мм САО "Флокс", есть и менее скорострельный, но компактный проект "Горец".
      82-мм миномет можно и на квадроцикле перевозить или мотороллере типа "Муравей".
      1. 0
        31 октября 2023 17:45
        82-мм миномёт можно и на квадроцикле перевозить или мотороллере типа "Муравей".

        Ну сам миномёт можно и на квадроцикле перевозить. А расчёт миномёта? А боеприпасы? Нужно будет ещё 2-3 квадроцикла.
    2. +3
      31 октября 2023 06:41
      А чего он такой громадный???
      Если посмотреть фотки и прикинуть габарит исходя из известного параметра (ширина гусеницы полметра), и клиренса на фотке боковой проекции плюс, как косвенный признак пятикатковая (на борт) ходовка, размеры-то вроде как маленькие. ширина ок. 2,2м, да и высота небольшая. Просто он кургузый.
  8. +4
    30 октября 2023 20:06
    В хозяйстве такой тоже сгодится.
    1. +1
      30 октября 2023 21:17
      Если 90% комплектующих стандартные, то может и сгодится. А вот если индивидуального, мелкосерийного изготовления, то беда.
    2. +2
      30 октября 2023 22:36
      Цитата: antiaircrafter
      В хозяйстве такой тоже сгодится.

      Ну, это от хозяйственника зависит, смотря сколько сей аппарат "бережно кушает" и для каких конкретно целей его "в хозяйстве" задействовать можно...
  9. +3
    30 октября 2023 20:09
    ООО «Русские вездеходы Пластун» было создано в 2021 году группой специалистов из казахстанского завода «Азия авто» в Усть-Каменогорске.На территории Тувы может появиться новое автосборочное предприятие — завод по производству вездеходов.На постройку завода полного цикла будет потрачено около 260 миллионов рублей. Если власти республики смогут предоставить необходимую инфраструктуру для стройки и работы, то предприятие будет запущено в 2023 году и создаст около 150 рабочих мест.
    И сразу принимается на вооружение. Браво петербуржцу Ерику Сагымбаеву!
    1. -9
      30 октября 2023 20:40
      А нафига оно такое нужно?
      1. +7
        30 октября 2023 21:06
        Бензогенераторы на передовую подбросить и бензин к ним. Печку в придверии зимы в окопы подбросить и уголек к ней. Патроны и гранаты доставить. Сухпай подбросить и медикаменты. Раненых вывезти.
        Продолжить или достаточно?
  10. -1
    30 октября 2023 20:09
    Интересно, двигатель ВАЗ броню потянет?
    1. -1
      30 октября 2023 20:35
      Он саму Ниву еле тащит. А для этого вездехода как минимум от Газели нужен.
      1. -1
        30 октября 2023 23:57
        Цитата: СергейАлександрович
        Он саму Ниву еле тащит. А для этого вездехода как минимум от Газели нужен.

        А вот у "Пластуна" то- вазовский двигатель.
  11. -3
    30 октября 2023 20:33
    Первое впечатление очень хорошее. Нужная машина. Но тут же вопрос, если нет крыши, то нужны штатные крепления для установки оной или для защитных решеток. И где пулемет или турель под его установку? И скорость маловата, ну хотя бы 55-60 км/час хотелось бы.
  12. +7
    30 октября 2023 20:39
    Чей-то не то, я думал транспортер переднего края, а тут это.
    Чем МТ-ЛБ плох?
    Ощущение, что кто-то хочет откусить от пирога.
    Нафига лишняя номенклатура, ведь она не предлагает ничего нового?
    1. +1
      30 октября 2023 20:53
      МТЛБ производился в Харькове и что-то не слышно про его производство с нуля в России, писалось про ремонт и модернизацию. И вес машин не сопоставим. Эта втрое легче, а соответственно и расход топлива будет меньше пропорционально. Гусеницы по описанию резиновые, сможет по дорогам общего пользования передвигаться не разрушая асфальта.
      1. +5
        30 октября 2023 21:24
        Цитата: СергейАлександрович
        МТЛБ производился в Харькове и что-то не слышно про его производство с нуля в России, писалось про ремонт и модернизацию

        "Мотолыги" давно производят на "Муромтепловозе" и Рубцовском машиностроительном заводе
        1. +2
          30 октября 2023 21:29
          Хорошо если так, у меня доступа к такой информации нет. Про отличия с "Мотолыгой" уже написал. При необходимости можно и углубиться в детали.
      2. +2
        30 октября 2023 22:43
        Цитата: СергейАлександрович
        МТЛБ производился в Харькове и что-то не слышно про его производство с нуля в России, писалось про ремонт и модернизацию. И вес машин не сопоставим. Эта втрое легче, а соответственно и расход топлива будет меньше пропорционально. Гусеницы по описанию резиновые, сможет по дорогам общего пользования передвигаться не разрушая асфальта.

        Расскажите про асфальт на ЛБС... При эвакуации иногда приходится оборонятся чтобы, как минимум, не попасть в полон...
  13. +5
    30 октября 2023 21:05
    Вот не знаю радоваться или огорчаться??? С одной стороны новая машина, но.... Про плюсы и минусы могут сказать только те, кто на практике её эксплуатирует. А такие есть? Производитель не в счёт. Он, понятное дело метит на бюджетное финансирование. Вопрос из зала :" А чем плох МТ-ЛБ???". Он и в медбатах бывшего ЛенВО имелся. Осваивать ничего не нужно. Процесс налажен. Запчастей море. Ремонт на коленке. Крыша бронированная. Башня под пулемёт имеется. Короче какая-то очередная "ловля рыбки в мутной воде". "Меня терзают смутные сомнения" (как говорил герой популярной комедии)
  14. +1
    30 октября 2023 22:15
    Прочитал всех. Пришел к выводу только война план покажет. Единственное с чем соглашусь-высоковат.
  15. 0
    30 октября 2023 23:50
    для эвакуации раненых лучше подошли бы небольшие вертолеты типа американского Little Bird, почему у нас в армии отсутствует небольшие многоцелевые вертолеты для меня большая загадка, для этой техники нашлось бы множество задач, лететь такие вертолеты могут над самой землей благодаря малым размерам и легкой управляемости и быть малоуязвимыми для средств ПВО...
  16. +1
    31 октября 2023 05:22
    И чего все жалуются на его высоту. Его высота (если смотреть по гражданской версии) 2150 мм при клиренсе 500мм. Высота УАЗ 452 - 2064 мм. МТЛБ да, несколько ниже - 1865, при клиренсе 400мм. Просто он короче и уже чем МТЛБ, отсюда и смотрится значительно выше.
  17. Комментарий был удален.
  18. -1
    31 октября 2023 07:24
    Беспилотники нужны для этих целей по типу Hi-Cargo Бирюч
  19. +1
    31 октября 2023 07:48
    компания "Русские Вездеходы Пластун" из Санкт-Петербурга. Об этом сообщил гендиректор компании Ерик Сагымбаев.


    мне всегда было интересно, почему Сикорские уезжали и строили где то там, вместо того чтобы работать дома, может быть всё по поговорке - "нет пророка в своем отечестве"?
    а про стоимость и говорить нечего...
    вспоминаю ГТС, он был бы еще дешевле МТЛБ
  20. 0
    31 октября 2023 07:54
    Так, например, нам пришлось серьезно поработать над бортовыми редукторами, в чем нам очень помогли специалисты МГТУ им. Н.Э.Баумана.


    а что, в Питерском политехе - кафедра колесных и гусеничных машин - умерла?? - чтобы искать решения не в Питере?
    одни вопросы после этой фразы генерального директора...
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    31 октября 2023 19:31
    Мое глубокое диванное мнение.
    Сейчас разнотипность колесной техники просто зашкаливает.
    А это добром не кончится.
    Армия это максимальная унификация и возможность одной штуковиной выполнять несколько задач.
    Я за максимальную унификацию.
    Есть МТЛБ , есть чуть длинней МТЛБУ, есть БМП-1/2/3.
    Вот из них и нужно делать санитарную технику.
    Единственно крайне необходим ТПК, возможно на гуслях. Вот это острая необходимость.
    Но ТПК должен быть высотой "полметра", вместимость двое носилок или 4 сидячих. В идеале еще место для санитара.