Дальнемагистральный Ил-96-400М совершил свой первый полет

46
Дальнемагистральный Ил-96-400М совершил свой первый полет

Важное событие сегодня произошло в отечественной авиастроительной отрасли. Свой первый испытательный полет успешно совершил модернизированный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М.

Согласно данным, опубликованным на сайте правительства РФ, полет длился 26 минут. В ходе первых летных испытаний самолет поднимался на высоту до 2-х тыс метров и развивал скорость до 360 км/ч.



Пилотировали Ил-96-400М заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, а также заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин. На борту также находились бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов и бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков.

Со слов российского вице-премьера Дениса Мантурова, данное событие продемонстрировало высочайшую компетенцию отечественных авиазаводов и КБ.

Напомним, что модернизированный Ил-96-400М создавался российскими инженерами с целью расширения географии полетов и транспортной доступности российских регионов. В отличие от Ил-96-300, рассчитанного на 300 пассажиров, новый лайнер сможет перевозить до 350 пассажиров в двухклассной компоновке и до 402 – в одноклассной.

Вышеупомянутого результата удалось добиться благодаря удлиненному на 9,65 м фюзеляжу.

Касательно других изменений, лайнер получил более мощный двигатель ПС-90А1 с тягой до 17400 кгс, который сегодня используется на транспортниках Ил-96-400Т, а также обновленное бортовое оборудование.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 ноября 2023 14:48
    Ну наконец то взлетел!!!
    1. +14
      1 ноября 2023 14:55
      Граждане России вообще то ждут не только взлёта но и посадки в отечественные лайнеры.
      Заждались уже неимоверно и не чаем когда это произойдёт на яву. love
      1. -2
        1 ноября 2023 15:32
        Как видится, комфорта как в Ту-134 уже не дождаться. Скорее, уплотнят пассажиров как в Airbus А-319.
        1. +1
          1 ноября 2023 16:11
          Комфорт в Ту-134? Вы серьезно? Да у меня после него всегда колени болели, очень тяжело лететь с упертыми в спинку впередистоящего кресла. И мой рост вполне себе средний, 182. Ну и шумность в салоне от работы двигателя повыше современных моделей будет.
          Ну а экономичность - это вообще не про Советский Союз. При тех ценах на топливо такой задачи не ставилось.
          1. -1
            1 ноября 2023 16:24
            Серьезнее некуда. В А-319 ноги за ушами окажутся, раз вам так те́сен был Ту-134.
            Ширина прохода была такая, что можно было свободно разминуться, в Airbus такой фокус не состоится.
            И не знаю как авиационное, а 93-ий бензин был в те времена ой как до́рог, по 30-40 копеек за литр. Беспокойство о ценах на топливо для себя оставьте, в СССР билет до Симферополя стоил где-то 24 рубля.
            1. +2
              1 ноября 2023 16:42
              Да уж, привелось раз в 319-м арбузе лететь, шаг кресел для лилипутов.
              1. -1
                1 ноября 2023 21:11
                На самом деле шаг кресел устанавливает авиакомпания и вы летели компанией которая сильно экономила.
                В точно таком же фюзеляже Ил-86 в СССР размещалось 350 кресел а сейчас туда хотят впихнуть больше 400, вот и делайте выводы на чем летать удобнее
                1. 0
                  1 ноября 2023 21:29
                  Цитата: ramzay21
                  В точно таком же фюзеляже Ил-86 в СССР размещалось 350 кресел а сейчас туда хотят впихнуть больше 400, вот и делайте выводы на чем летать удобнее

                  Статью всю прочитать не осилили или сознательно лжёте? Не такой фюзеляж,
                  В отличие от Ил-96-300, рассчитанного на 300 пассажиров, новый лайнер сможет перевозить до 350 пассажиров в двухклассной компоновке и до 402 – в одноклассной.

                  Вышеупомянутого результата удалось добиться благодаря удлиненному на 9,65 м фюзеляжу.
                  1. -2
                    2 ноября 2023 12:01
                    Да всё он прочитал, но ....работа у них такая, гуано набрасывать. Холопствуют перед хозяевами.
                  2. -1
                    3 ноября 2023 06:32
                    Статью всю прочитать не осилили или сознательно лжёте? Не такой фюзеляж,

                    Вы два предложения прочитать не можете, но уже учить пытаетесь. Я написал Ил-86 а не Ил-96-300. А фюзеляж, салон, крылья и хвостовое оперенье у Ил-86 и Ил-96-400 ОДИНАКОВЫЕ.
                    Специально для вас, Ил-96 изначально задумывался в тех же размерах что и Ил-86, но из-за отсутствия подходящих по тяге двигателей Новожилов самолет переработал, укоротив фюзеляж на 9,65 метра и увеличив хвостовое оперение, в результате получился Ил-96-300.
                    Надеюсь вы этот текст осилите и не будете писать глупости.
                2. -1
                  2 ноября 2023 12:02
                  "На самом деле шаг кресел устанавливает авиакомпания и вы летели компанией которая сильно экономила." - правда, да быть такого не может ? А ещё вода мокрая, а соль солёная ....
            2. 0
              1 ноября 2023 18:26
              Цитата: СергейАлександрович
              Серьезнее некуда. В А-319 ноги за ушами окажутся, раз вам так те́сен был Ту-134.
              Ширина прохода была такая, что можно было свободно разминуться, в Airbus такой фокус не состоится.
              И не знаю как авиационное, а 93-ий бензин был в те времена ой как до́рог, по 30-40 копеек за литр. Беспокойство о ценах на топливо для себя оставьте, в СССР билет до Симферополя стоил где-то 24 рубля.

              Я из Минска в Новосибирск летал за 18 руб ( 1976-1979).
          2. +1
            2 ноября 2023 17:16
            Вы видать на советских самолётах не летали, места было вдоволь. А на этих басах и боЕнгах летишь не знаешь куда ноги приткнуть. И Когда встречаются воздушные ямы так и думаешь что развалится. Хотя не разваливается. В Ту-134, Ту-154, Ил-18 и Ил-62 такого впечатления не было. Ил-62 вообще песня. Я на нем из Москвы в Хабаровск летал..
            1. 0
              2 ноября 2023 22:03
              А я на ИЛ-62 из Домодедово в Нукус летел, транзитом, как призывник, да еще с интересной компанией. Разумеется бесплатно)
      2. -1
        1 ноября 2023 21:55
        лайнер получил более мощный двигатель ПС-90А1 с тягой до 17400 кгс, который сегодня используется на транспортниках Ил-96-400Т

        Я стесняюсь спросить, в грузовик поставили сидушки, и НАКОНЕЦ-ТО получился НОВЫЙ пассажирский самолёт, и все пошли за шампанским? Грузовики эти давно летают, и чего так долго чесались. Опять жареный петух клюнул ниже поясницы.
  2. +10
    1 ноября 2023 14:50
    новый лайнер сможет перевозить до 402 пассажиров в двухклассной компоновке и до 350 – в одноклассной.

    Эммм, а может наоборот? 402 в одноклассной? Для бизнеса надо больше места, поэтому в двуклассной меньше мест, чем в одноклассной.

    1. +7
      1 ноября 2023 14:59
      Все правильно.
      При одноклассной, все туристические.
      При двухклассной, часть бизнес класса, поэтому мест меньше..
    2. +1
      1 ноября 2023 16:43
      Писатель не думатель, писатель карябатель. Своё накорябанное читать некогда, надо быстрее быстрее засветиться
  3. Комментарий был удален.
  4. +8
    1 ноября 2023 14:54
    продемонстрировало высочайшую компетенцию отечественных авиазаводов и КБ.
    - может хватит уже демонстрировать, делать уже пора...
    1. -1
      1 ноября 2023 14:59
      Это советский еще задел.Глубоко модернищированный ИЛ86,с новыми двигателями.А что,штурман остался в экипаже,или это на время испятаний?
      1. +1
        1 ноября 2023 15:03
        да не важно чей задел, летать когда они начнут, мне вот повезло пару раз на 96м летал лет 20 назад
        1. -2
          1 ноября 2023 15:12
          Все дело в одном нюансе.Для авиакомпаний важна эффективность,в том числе и по раходу топлива.Заметили,что и европейцы и амерзцы перешли на двудвигательную компоновку.Гиганский самолет от Айрбаса не стал массовым,да и не слышно о нем..Я читал,что прорабатывается вариарт ИЛ 96 с двумя двигателями от "Пермских моторов".Но я так понимаю,что они пока в проекте.Заставить авиакомпании поквпать не слишком эконтмичный самолет?Ну,это было возможно в Союзе.Нет,самолет действительно неплохой,вот возможность производства...
          1. +1
            1 ноября 2023 18:29
            Цитата: dmi.pris1
            Все дело в одном нюансе.Для авиакомпаний важна эффективность,в том числе и по раходу топлива.Заметили,что и европейцы и амерзцы перешли на двудвигательную компоновку.Гиганский самолет от Айрбаса не стал массовым,да и не слышно о нем..Я читал,что прорабатывается вариарт ИЛ 96 с двумя двигателями от "Пермских моторов".Но я так понимаю,что они пока в проекте.Заставить авиакомпании поквпать не слишком эконтмичный самолет?Ну,это было возможно в Союзе.Нет,самолет действительно неплохой,вот возможность производства...

            Руководитяелям авиакомпаний надо бы меньше яхт строить ( все равно отнимут), а больше про страну думать, что людям надо летать. Чай у нас страна по территории не Люксембург или Монако.
      2. +4
        1 ноября 2023 15:11
        Это ИЛ-96. совсем другая машина, но да, это тоже времена СССР.
        1. +1
          1 ноября 2023 19:07
          В советское время я доверял только ИЛ 86.
      3. +2
        1 ноября 2023 15:19
        Сейчас да, движки ПС-90А1 - последняя советская разработка, планируют на 2 ПД35 заменить
        1. +1
          1 ноября 2023 15:26
          интересно дети мои или внуки застанут?
        2. 0
          1 ноября 2023 16:02
          Цитата: ИванИванов
          планируют на 2 ПД35 заменить

          Вот именно, что "планируют"...
          А как насчет вот этого ?

          В 2025-м только НАЧНУТ думать, а что вообще надо.
          Будет ли Ил-96-400М ждать до 30-го года ?
          Да и еще один момент. Мотор в 30-м году только появится, а доводка, сертификация ? Еще плюс пару-тройку лет.
      4. 0
        1 ноября 2023 18:26
        Цитата: dmi.pris1
        Это советский еще задел.Глубоко модернищированный ИЛ86,с новыми двигателями.А что,штурман остался в экипаже,или это на время испятаний?

        Когда взлетел его "родственник" Ил-86 я еще в школу ходил.Ну и наделали совсем немного.
        Этого уже "мучают" несколько десятилетий ,я уже на пенсии, когда пойдет в серию-неизвестно. hi
  5. +10
    1 ноября 2023 15:01
    Ил-96-400. Потом его остановят, потом возьмут вытащат, что-нибудь изменят и обьявят Ил-96-500. И запустят на цикл испытаний по новой с самого начала. Чтобы не доводить до производства, чтобы закупались боинги и басы. Мантуров скоро уж 20 лет как сидит на авиации в минпромторге, бюджет освоен далеко за триллион, контрольно-ревизионное управление президента несколько раз поднимало тревогу, но все бесполезно. Мантуров нужен Обнуленному как могильщик и тормоз русской гражданской авиации.
    https://news.rambler.ru/other/43157670-zakat-aviatsionnoy-derzhavy-vruchnuyu-minpromtorg-pri-manturove-kazhetsya-skoree-razvalit-aviaprom-okonchatelno-chem-priznaet-provaly-svoih-proektov/?ysclid=lofp7guzsd414255297
    Один сделали президенту и все. Как он на нем, неиспытанном летает, бедный. Рискует собой, наверное.
    1. -1
      1 ноября 2023 16:05
      Цитата: Галеон
      Рискует собой, наверное.

      А с чего двойников-то жалеть, Россия большая и народу в ней много...
  6. +4
    1 ноября 2023 15:02
    Отрадная новость - наконец то... но при отсутствии внятной перспективы развития Ил-96 ни чего не определяющая
    Если, например и не дай бог, индийцы(после китайцев) нам предложат совместный проект ШФ самолета, а мы, боже упаси согласимся, опять 96-й будет болтаться на задворках в резерве, а потом опять все сначала....
  7. +1
    1 ноября 2023 15:02
    Дальнемагистральный Ил-96-400М совершил свой первый полет
    Откуда берётся показуха даже в заголовках (не говоря о делах)? Ну, есть же правильные слова:
    Новый Ил-96-400М: взлетел в небо впервые!!!
    И мы все сразу же поняли бы, что в этом полёте могли бы быть только такие данные:
    ...полет длился 26 минут. В ходе первых летных испытаний самолет поднимался на высоту до 2 000 метров и развивал скорость до 360 км/ч.
  8. 0
    1 ноября 2023 15:02
    Желаем Вам счастливого полета

    Наконец!
  9. 0
    1 ноября 2023 15:09
    Отличная замена большим боингам. Наконец-то созрели, главное теперь - число штук в год
    1. +8
      1 ноября 2023 15:14
      осталось губозакаточную машинку купить, ага число штук в год, да и первые уйдут в президентский отряд, чинуш у нас много и летать им окаца неначем ....
    2. +3
      1 ноября 2023 15:19
      Не спеши, еще испытаний года на 3-4 в лучшем случае напланируют. Ну а потом, может быть, возможно .........
  10. +3
    1 ноября 2023 15:12
    Как всегда в следующем году.
    Как же я хочу в этот следующий год, а то всегда в настоящем году нахожусь.
    1. +1
      1 ноября 2023 15:29
      у нас извечный год сурка
  11. +2
    1 ноября 2023 15:47
    Ну слава Богу, полетели, хватит уже врагов кормить, свой, белый, красавец! Чистого неба и большой семьи!
    Сейчаси ЭМЭСы на подходе и Суперджеты руссифицированные пойдут, с возвращением сознания тебя Россия!
    Все ссылки на задел времен СССР считаю просто дурацкими, нынешние Боинги и Эрбасы тоже тех времен разработки и проектирования, современные версии не более чем модернизация старого задела, только мы чуть не разрушили свою авиацию, своими руками под ИХ советы, апплодисменты, улюлюканье и разноцветные бумажки.
    Разум вернулся, авиация тоже вернется, а то, что придется обождать серии , так что делать, это только ломать быстро получается.
  12. +1
    1 ноября 2023 16:21
    С почином. Филигранный полет. Красивая машина, своя!
  13. 0
    1 ноября 2023 19:38
    В принципе нет ничего особенного в том, чтобы поженить старый проверенный планер со старыми проверенными двигателями и с новой авионикой. Самый интересный вопрос в том, удалось ли восстановить технологии постройки широкофюзеляжного планера? Иными словами хотелось бы узнать, для Ил-96-400 построили абсолютно новый планер или удлинили старый? К огромному сожалению, ответа на данный вопрос нигде не прозвучало. А значит скорее всего речь о строительстве новых планеров пока не идет.
  14. 0
    1 ноября 2023 20:55
    Зашибись, конечно. А что там с законсервированными ЯК-40 и ЯК-42 ? Их, писали, достаточно много, планер в хорошем состоянии, надо только современные движки поставить. У нас что, в нём потребности нет ? Или Мантуров с кодлой хотят это замылить ? Сколько уже можно этих шкур у власти держать ?!!
  15. 0
    1 ноября 2023 21:47
    Мое глубокое диванное мнение.
    1. Есть 223 и 224 отряды. Нужно создать 225 отряд в составе 36 самолетов Ил 96 -400/500/700 (как угодно обзовите). С размещением одной эскадрильи (12 бортов) в Хабаровске, одной во Владивостоке, одной в Чите или Якутске. С организацией рейсов пассажиров в одно классной компоновке с низкой ценой билетов в Сочи, Крым, Москва, Питер. Так как это ВТА ВКС РФ, то топливо из бюджета, выручка в бюджет. Цель "связать" страну, забота о народе, повышение деловой активности Дальнего Востока.

    2. Из данного самолета сделать стратегический заправщик. Из расчета один заправщик на два стратега (Ту 95 /Ту 160). Итого порядка 36 бортов.

    3. из данного самолета сделать ДРЛО, который будет лучше имеющихся, так как выше запас по топливу, лучше дальность полета и главное не мешает стабилизатор 76го.

    4. Самолет модернизировать дальше. При возможности перейти на два двигателя с целью дальнейшей продажи.
    1. 0
      1 ноября 2023 22:30
      Инфографика характеристик Ил-96-400М для наглядности.

  16. 0
    2 ноября 2023 21:07
    Если это правда, то - ура !
    Для нашей огромной страны - самое то.
    Восстановить компетенции - это прекрасно.