«Аврора» взяла курс на задачу-максимум

119
Министерство обороны во взаимодействии с губернатором Петербурга прорабатывает вопрос по сохранению крейсера 1-го ранга «Аврора» в статусе корабля № 1 Военно-морского флота. Задача-максимум — поставить «Аврору» на ход, задача- минимум — осуществить капитальный ремонт корабля. По данным «Фонтанки», перспективы легендарного символа обсудил с градоначальником Георгием Полтавченко находящийся сегодня в Петербурге министр Сергей Шойгу.



Как сообщил «Фонтанке» председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, сегодня, 11 января, он разговаривал с главой Петербурга Георгием Полтавченко. По его словам, в ближайшее время в Санкт-Петербурге будет создана межведомственная рабочая группа, в состав которой войдут представители Министерства обороны, губернатора, «Северного проектно-конструкторского бюро» и предприятий судостроительного комплекса.

Рабочей группе предстоит досконально изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию.

Разработанные предложения лягут в основу комплексной программы по сохранению «Авроры» как символа героических традиций российского флота для будущих поколений россиян.

Одним из главных вопросов, вынесенных на обсуждение рабочей группы, станет изучение возможности полного восстановления технического состояния корабля, после которого крейсер «Аврора» сможет самостоятельно выходить в море.

В этом случае Россия станет вторым в мире обладателем ходового исторического боевого корабля после США, которые содержат в боевом составе парусный фрегат «Конститьюшн» постройки XIX века.

Ровесник «Авроры» и в прошлом ее противник в Цусимском сражении японский броненосец «Микаса» сегодня вкопан в землю в порту Йокосука и является морским музеем.

«Аврора» в настоящее время находится на плаву, ошвартованная у Петроградской набережной Петербурга, но требует капитального ремонта, так как с момента последнего капремонта корабля прошло уже более 25 лет, у крейсера износилась донно-забортная арматура и вспомогательные механизмы.

В ходе капитального ремонта корабля, проходившего в конце 1980-х годов на заводе им. Жданова (ныне - ООО «Северная верфь»), с крейсера были демонтированы машинная и котельная системы, вспомогательные паровые механизмы заменены на дизельные агрегаты. Кроме того, была заменена подводная часть корпуса корабля, но сохранен киль, шпангоуты и машинные отделения. Таким образом, восстановление «Авроры» до состояния полноценного корабля является технически возможным.

Отметим, что сегодня в Петербурге с рабочим визитом находился министр обороны Сергей Шойгу, накануне вечером на «Авроре» тщательно готовились, ожидая, что главнокомандующий посетит крейсер. Однако график поездки министра был настолько плотным, что возможности заехать на Петроградскую набережную у него не было. Тем не менее Шойгу, по данным «Фонтанки», обсудил с губернатором Петербурга перспективы дальнейшей участи корабля.

Напомним, накануне «Фонтанка» писала о прошедшем в четверг, 10 января, на «Авроре» совещании высокопоставленных офицеров из центрального аппарата Минобороны. Генералы обсуждали техническое состояние корабля. По мнению экспертов, есть три возможных варианта дальнейшей участи сегодняшнего музейного экспоната. Первый - возвращение на крейсер военного экипажа и придание ему статуса, которым он обладал до 2010 года, то есть наполовину боевого корабля - наполовину филиала Центрального военно-морского музея.

Второй способ удержать символ революции на плаву был в свое время изложен ветеранами флота в письме на имя губернатора Георгия Полтавченко: придать статус судна вспомогательного флота ВМФ, эксплуатацию поручить квалифицированному гражданскому экипажу и выделить подразделение морской роты почетного караула для соблюдения военно-морских ритуалов.

Третий вариант самый дорогостоящий, но, по данным источников «Фонтанки», имеющий вполне реальные перспективы. Это постановка корабля в ремонтный док, установка двигателей, винтов и навигационного оборудования и возвращение «Авроры» в состав флота как учебного корабля для нахимовцев и курсантов морских вузов. По словам экспертов, текущее состояние крейсера позволяет поставить его на ход в течение 2 - 3 лет силами «Объединенной судостроительной корпорации».

Справка:

Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    12 января 2013 07:18
    Аврора ценна как музей. Но вот зачем её на ход ставить непонятно. Что деньги больше девать некуда?
    1. 0
      12 января 2013 07:20
      Цитата: Механик
      Но вот зачем её на ход ставить непонятно

      Решили пополнить флот новой боевой единицей laughing
      1. +12
        12 января 2013 07:26
        А че бы и нет? В составе ВМФ есть парусник "Седов".
        1. +7
          12 января 2013 07:43
          Цитата: cth;fyn
          В составе ВМФ есть парусник "Седов".
          Ну есть ещё и крузенштерн. Только вот на них как раз практику проходят курсанты. А вот что делать с Авророй на ходу?
          1. 0
            12 января 2013 07:49
            Цитата: Механик
            А вот что делать с Авророй на ходу?

            В Сирию отправим laughing
            1. +15
              12 января 2013 08:55
              Цитата: Александр романов
              Цитата: Механик
              А вот что делать с Авророй на ходу?

              В Сирию отправим


              лучше в штаты. Как жахнет по капитолию и как обычно в истории балтийские матросы пойдут на штурм.
              1. 0
                12 января 2013 09:04
                Цитата: vorobey
                лучше в штаты. Как жахнет по капитолию и как обычно в истории балтийские матросы пойдут на штурм.
                Привет. Злой ты Саня. Что хочешь чтоб там от залпа самого мощного корабля тоже 70 лет разруха царила?
                1. +1
                  12 января 2013 09:09
                  Цитата: Механик
                  Злой ты Саня

                  Не то слово,по собственному капитолию из пушки.Хотя он там паркет припас laughing
                2. +6
                  12 января 2013 09:09
                  Цитата: Механик
                  70 лет разруха царила


                  мы им социализм построим и направим в светлое будущее.
                  а то они со своей демократии вообще нюх потеряли.
                3. +1
                  12 января 2013 10:13
                  Цитата: Механик
                  Что хочешь чтоб там от залпа самого мощного корабля тоже 70 лет разруха царила?

                  Вы сильно заблуждаетесь в отношении периода разрухи. К 1925 году промышленность и сельское хозяйство Советской России достигли довоенного уровня и превзошли его.
                4. 0
                  12 января 2013 10:54
                  Цитата: Механик
                  Что хочешь чтоб там от залпа самого мощного корабля тоже 70 лет разруха царила?

                  Женя,ты только глянь,как революцыонэры тебя минусовать начали.Не нравится ленинцам такие выпады в святое laughing
                  1. 0
                    12 января 2013 10:59
                    Цитата: Александр романов
                    Женя,ты только глянь,как революцыонэры тебя минусовать начали.Не нравится ленинцам такие выпады в святое
                    Саня мне по барабану. Камаз уже подорвался, поляна накрыта. Скоро я от вас уйду в двухдневный запой. laughing
                    1. -1
                      12 января 2013 11:09
                      Цитата: Механик
                      Камаз уже подорвался, поляна накрыта. Скоро я от вас уйду в двухдневный запой.

                      Вижу, несколько ящиков уже не хватает.Думаю двумя днями не отделаитесь.Пиши два месяца ,будет точнее laughing Кстати там менты подъехали,заметайте следы bully
                      1. -1
                        12 января 2013 11:23
                        Цитата: Александр романов
                        Кстати там менты подъехали,заметайте следы
                        Это наша охрана. так что нестрашно. laughing А вот после первого стакана уже нормально, тепло стало.
                5. +8
                  12 января 2013 15:48
                  Чего юродствовать то. Нормальный боевой корабль с прекрасной историей. Когда ж мы избавимся от этой болячки, все опошлять, что до нас было. Можно подумать сами горы свернули чтоб государство и флот процветали.
              2. Atlon
                +8
                12 января 2013 09:27
                Цитата: vorobey
                лучше в штаты. Как жахнет по капитолию и как обычно в истории балтийские матросы пойдут на штурм.

                Аврора, уважаемый, знаменита не только, холостым выстрелом по зимнему...

                "Аврора" - крейсер Балтийского флота. "Аврора", корабль № 1 Советского ВМФ, памятник Октябрьской революции, крейсер 1-го ранга Балтийского флота, команда которого активно участвовала в Октябрьской революции. Заложен в 1897 на заводе Новое Адмиралтейство (автор проекта - инженер К. М. Токаревский), спущен на воду 28 апреля 1900 (на стенке эллинга Адмиралтейского объединения - мемориальная доска). Назван в честь фрегата "Аврора", героически защищавшего Петропавловск-на-Камчатке во время Крымской войны 1853-56. "Аврора" вступила в строй в 1903. Водоизмещение 6731 т (в 1917 - 7600 т), длина 126,8 м, ширина 16,8 м, осадка 6,5 м, скорость 20 узлов (37,2 км/ч), дальность плавания полным ходом 1440 миль. Вооружение (1903): 8 орудий 152-мм, 24 - 75-мм, 2 десантные пушки, 3 торпедных аппарата. Палубная броня 38-64 мм (борта не бронированы). Команда 570 человек. Во время русско-японской войны 1904-05 "Аврора" в составе второй Тихоокеанской эскадры участвовала в Цусимском сражении (командир - капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев погиб), избежав гибели, прорвалась в г. Манила (Филиппинские острова), где была интернирована американскими властями до конца войны. В 1906 "Аврора" вернулась в Кронштадт, после ремонта учебный корабль Морского кадетского корпуса. В 1910 на "Авроре" возникли революционные кружки (социал-демократов, эсеров, анархистов). В 1-ю мировую войну "Аврора" несла дозорную службу на Балтике, поддерживала артиллерийским огнём русские войска. С ноября 1916 "Аврора" на капитальном ремонте у стенки Адмиралтейского, затем - Франко-Русского заводов. Вооружение (1917): 14 орудий 152-мм (шестидюймовые), 2 пулемёта, 150 мин (в дальнейшем вооружение неоднократно менялось).
                В октябре 1917 Временное правительство пыталось вывести "Аврору" из Петрограда. Судовой комитет по согласованию с Центробалтом 22 октября (4 ноября) принял решение не выполнять распоряжений Временного правительства. Днём 24 октября (6 ноября) Белышев назначен на "Авроре" комиссаром ПВРК, по приказу которого в 3 ч. 30 мин. ночи 25 октября (7 ноября) "Аврора" подошла к разведённому юнкерами Николаевскому мосту. Судовые электрики под руководством Д. И. Ващука сомкнули части моста, обеспечив проход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр Петрограда (в память об этом событии в 1939 на набережной Красного Флота, против дома 44, установлена мемориальная стела). Утром 25 октября радиостанция "Авроры" передала написанное В. И. Лениным воззвание ПВРК "К гражданам России!". В тот же день в 21 ч. 40 мин. по условному знаку с Петропавловской крепости комендор бакового (носового) орудия Е. П. Огнев холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего дворца, в котором участвовал и десант с "Авроры" (командир А. С. Неволин).
                1. Atlon
                  +6
                  12 января 2013 09:28
                  С 1918 "Аврора" в резерве и на консервации в порту Петрограда, затем в Кронштадте; орудия "Авроры" были сняты, ими вооружены суда Волжской военной флотилии. В 1922 началось восстановление "Авроры" , установлены 130-мм орудия главного калибра. С 23 февраля 1923 "Аврора" - учебный корабль Балтийского флота, шеф "Авроры" - ЦИК СССР. В 1924 "Аврора" и учебный корабль "Комсомолец" первыми из кораблей Советского ВМФ совершили заграничное плавание вокруг Скандинавии. В 1927 "Аврора" за революционные заслуги награждена орденом Красного Знамени, первой на советском флоте подняла орденский Военно-морской флаг. Во время советско-финляндской войны орудиями "Авроры" вооружены канонерские лодки (позже орудия возвращены на "Аврору" ). С 1940 "Аврора" - флагманский корабль бригады подлодок в Ораниенбауме, где встретила начало Великой Отечественной войны и находилась весь период обороны Ленинграда. В июле 1941 9 орудий главного калибра (130-мм) сняты с "Авроры" и установлены у Дудергофских высот (так называемая батарея "Авроры" ), 1 орудие 130-мм - на бронепоезде "Балтиец", малокалиберные орудия - на кораблях Чудской военной флотилии. 30 сентября 1941 "Аврора" получила пробоину ниже ватерлинии и была поставлена на грунт (в затопленном состоянии находилась 950 дней). К концу 1941 в экипаже "Авроры" около 20 человек, вооружение: 2 пушки и зенитный пулемёт (командир - старший лейтенант П. С. Гришин). "Аврора" подвергалась систематическим артобстрелам и бомбёжкам (к январю 1944 получила свыше 1500 пробоин), но продолжала сражаться.
                  20 июня 1944 "Аврора" поднята с грунта и отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, в ходе которого восстановлено вооружение, имевшееся на корабле в 1917 (в Ломоносове у причальной стенки гавани - монумент с надписью: "Здесь в 1941-1944 годах стоял легендарный крейсер "Аврора""). 17 ноября 1948 крейсер установлен как памятник Октябрьской революции у Петроградской набережной Большой Невки напротив Нахимовского Военно-морского училища (в 1948-61 его учебная база, затем музей). С 1957 "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея. В 1968 крейсер награждён орденом Октябрьской революции. В 1976 на набережной близ "Авроры" установлен мемориальный знак "Вечная стоянка" (архитектор В. А. Петров). 18 августа 1984 "Аврора" поставлена в эллинг судостроительного завода для реставрации с целью вернуть кораблю исторически-архитектурный облик, который он имел в 1917. Находясь в ремонте, "Аврора" оставалась боевой единицей ВМФ. В реставрации "Авроры" участвовали свыше 30 промышленных предприятий и научных организаций Ленинграда. Дно реки в районе стоянки "Авроры" углублено, сооружена пассажирская набережная. 18 апреля 1987 "Аврора" спущена на воду для достройки на плаву. 16 августа 1987 "Аврора" торжественно отбуксирована на место вечной стоянки. Новая экспозиция корабельного музея содержит свыше 500 подлинных документов, предметов, фотографий, освещающих историю Великого Октября, участие авроровцев и "Авроры" в трёх российских революциях и четырёх войнах. В частности, представлена радиостанция, передавшая ленинское воззвание "К гражданам России!". В 1987-90 "Аврору" посетили около 2 млн. человек, в том числе около 0,5 млн. зарубежных гостей более чем из 120 стран мира.
                  1. Йошкин Кот
                    0
                    12 января 2013 09:52
                    т..е от исторической "Авроры" остались рожки да ножки????
                  2. +2
                    12 января 2013 10:29
                    Скорее всего холостой залп такая же легенда как и тот штурм который мы видим в художественном фильме "взятие зимнего", 6 дюймов все ж не шутка....
              3. 0
                12 января 2013 12:14
                Чуть не в тему, но радость!

                СРОЧНО-СРОЧНО-СРОЧНО
                Смотрите в "карты гугл"
                Эверет. шт. Вашингтон. акватория "Пугет Саунд"(Пуссешен Саунд)
                В Масштабе 20 метров.
                У Причала стоит полузатопленный №72 "Абрахам Линкольн"

                ps/ Актуальность не известна.

                Тут декабрьский снимок , Норфолк.
                http://nosikot.livejournal.com/904164.html
                1. +1
                  12 января 2013 13:40
                  Цитата: Папакико

                  Чуть не в тему, но радость!

                  Вы уже в десятый раз этот коммент выкладываете,полузотоплен и хрен с ним,пусть воще утонет.Или команда корабля у вас помощи просит,ну так не будет ее.
              4. +1
                12 января 2013 12:35
                ... Как жахнет по капитолию... Жахнуть будет нечем, т.к. эти виды боеприпасов уже "жахнули" у нас вместе со складами.... what
              5. scrack
                0
                12 января 2013 23:50
                Интересно, в подвалах капитолия есть алкоголь, как в Зимнем в 17 году?
          2. +1
            12 января 2013 11:31
            Ну есть ещё и крузенштерн. Только вот на них как раз практику проходят курсанты. А вот что делать с Авророй на ходу?

            В вашем вопросе скрыт ответ:
            на них как раз практику проходят курсанты
            1. +1
              12 января 2013 11:42
              Цитата: cth;fyn
              В вашем вопросе скрыт ответ:
              Класно будет звучать диалог.
              - Ты где практику проходил?
              -На Авроре.
              -А кем по штатному расписанию?
              -Кочегаром.
              Честно я бы отказался от такой чести.
              1. +7
                12 января 2013 13:42
                Цитата: Механик
                -А кем по штатному расписанию?
                -Кочегаром.
                Честно я бы отказался от такой чести.

                А что в этом такого?В составе ВМФ России не только супер современные корабли,существуют и вспомогательные суда,такие например как сборщики отходов,и на них несут службу моряки,и отнюдь не за какие то грехи.Береговые котельные, там тоже несут службу матросы,котельные машинисты,по сути кочегары.Быть кочегаром ,не только лопатой уголь в топку кидать,это ещё и знания отопительной системы,насосы,испарители,опреснители ,клапана,ремонт и прочее, прочее ,прочее,это БЧ-5, без "кочегаров" любой корабль,бесполезное корыто.
                1. +1
                  12 января 2013 16:27
                  Цитата: olegyurjewitch
                  А что в этом такого?В составе ВМФ России не только супер современные корабли,существуют и вспомогательные суда,такие например как сборщики отходов,и на них несут службу моряки,и отнюдь не за какие то грехи.Береговые котельные, там тоже несут службу матросы,котельные машинисты,по сути кочегары.Быть кочегаром ,не только лопатой уголь в топку кидать,это ещё и знания отопительной системы,насосы,испарители,опреснители ,клапана,ремонт и прочее, прочее ,прочее,это БЧ-5, без "кочегаров" любой корабль,бесполезное корыто.
                  А много их на угле?
                  1. 0
                    12 января 2013 17:50
                    Цитата: Механик
                    А много их на угле?

                    Доброго дня ! Для восстановления корабля в историческом виде придётся изрядно попотеть
                    В ходе капитального ремонта корабля, проходившего в конце 1980-х годов на заводе им. Жданова (ныне - ООО «Северная верфь»), с крейсера были демонтированы машинная и котельная системы, вспомогательные паровые механизмы заменены на дизельные агрегаты. Кроме того, была заменена подводная часть корпуса корабля, но сохранен киль, шпангоуты и машинные отделения. Таким образом, восстановление «Авроры» до состояния полноценного корабля является технически возможным.

                    При установке других машин это будет новодел стилизированный под старину , да и когда то ещё в 70-80 проскакивала инфа , что это не Аврора , а её систершип , даже приводились снимки обломков настоящей Авроры , если мне не изменяет память материал был в журнале Катера и Яхты ... Так что на мой взгляд , чем ставить на ход этот экспонат , так лучше новый корабль построить , и назвать его Авророй .... Типа продолжение славных традиций , ну а поддержание порядка - это дело святое , это наша история ...
              2. Misantrop
                +6
                12 января 2013 13:45
                Цитата: Механик
                Честно я бы отказался от такой чести.
                А я - нет. Практику проходил в трюмно-котельной группе крейсера "Адмирал Ушаков" пр. 68Б. Не считаю это время потраченным зря, тем более, что тогда и на реальные стрельбы всеми видами оружия попали (на полигоне м. Чауда). Курсант - это отнюдь не матрос, за время практики разве что в каюте командира побывать не удалось, все остальное облазили laughing
                1. 0
                  12 января 2013 16:31
                  Сам 3 года в котельной группе 088 "Устинов" гидравликом. Только там лопатами уголь в топки кидать не приходилось. А вот если восстановить "Аврору" в первоначальном виде то там придется 10-15 курсантов отправлять в 3 смены уголь кидать. А если переделать на мазут то тогда это уже нее исторический корабль, а так чисто пародия.
          3. +2
            12 января 2013 11:55
            Цитата: Механик
            А вот что делать с Авророй на ходу?

            Оморячивать будущих моряков. Одно дело симуляторы на берегу, а другое дело,настоящий,пусть и старый корабль, а основы военно морской практики никогда не устареют.
          4. +2
            12 января 2013 15:56
            Цитата: Механик
            . А вот что делать с Авророй на ходу?

            Ну, тех же курсантов к топкам поставить. Узнают службу.
            1. 0
              12 января 2013 16:33
              Цитата: Garrin
              Ну, тех же курсантов к топкам поставить. Узнают службу
              Да именно так и будет. Только им полезнее новое оборудование изучать, чем уголек лопатой кидать.
              1. +2
                12 января 2013 16:39
                Цитата: Механик
                Да именно так и будет. Только им полезнее новое оборудование изучать, чем уголек лопатой кидать.

                Ну а чего такого? На первом курсе узнают принцип работы паровых машин, что плохого? Тем более, что в школе сейчас это не доходчиво объясняют.
              2. Misantrop
                +6
                12 января 2013 16:46
                Цитата: Механик
                Только им полезнее новое оборудование изучать, чем уголек лопатой кидать.

                И снова не соглашусь. Полезнее узнать если не все по будущей специальности, то хотя бы максимально от возможного. Не плодить по методе США тупых обезьян, умеющих дергать одну ручку при загорании одной лампочки. Это - дешевле и быстрее, но при загорании двух обезьяну уже заклинивает. Что блестяще продемонстрировали операторы АЭС "Фукусима", взорвавшие 4 работавших реактора своей АЭС с почти суточным интервалом ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЦЕНАРИЮ. Это - уже не грабли, это уже - комбайн... wassat

                А нам на младших курсах давали не только теорию, но и практику вплоть до подводной сварки и кузнечного дела. И не одну сотню раз выпускникам в море это впоследствии жизнь спасло (и корабли - тоже)
                1. 0
                  12 января 2013 16:56
                  Цитата: Misantrop
                  Полезнее узнать если не все по будущей специальности, то хотя бы максимально от возможного. Не плодить по методе США тупых обезьян, умеющих дергать одну ручку при загорании одной лампочки. Это - дешевле и быстрее, но при загорании двух обезьяну уже заклинивает. Что блестяще продемонстрировали операторы АЭС "Фукусима", взорвавшие 4 работавших реактора своей АЭС с почти суточным интервалом ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЦЕНАРИЮ. Это - уже не грабли, это уже - комбайн..

                  я тоже учился и даже защитил кандидатскую по теме гидравлики высоких давлений. Я считаю что этот корабль может только стоять на приколе и быть музеем и символом Питера. Не более того. Не надо тратить наши деньги на реанимацию музея, на восстановление да, только за, а вот реанимировать его это утопия (хотя прекрасно понимаю идеалистов).
                  1. Misantrop
                    +4
                    12 января 2013 17:46
                    Цитата: Механик
                    я тоже учился и даже защитил кандидатскую

                    Ну тогда зачем мне Вам рассказывать, что любое сложное техническое изделие имеет массу интересных технических решений, чаще всего отброшенных и забытых при переходе к новым образцам. И уж будущим инженерам возможность своими руками пощупать инженерные решения прошлого не только не вредны, но крайне полезны. Чтобы в очередной раз не "изобретать велосипед". Что нынешний учащийся технического ВУЗа может рассказать о машине Стирлинга? Максимум - пару фраз. А при попытке конструирования на ее основе движителя современной ПЛ все полностью приходится делать "с чистого листа"
                    1. +2
                      12 января 2013 17:54
                      Цитата: Misantrop
                      И уж будущим инженерам возможность своими руками пощупать инженерные решения прошлого не только не вредны, но крайне полезны.

                      Однозначно ++++++
                2. +1
                  12 января 2013 23:26
                  Цитата: Misantrop
                  А нам на младших курсах давали не только теорию, но и практику вплоть до подводной сварки и кузнечного дела

                  Хочу прокомментировать вашу мысль ,например чему я научился в школе на уроках труда: обращению со столярными инструментами,практически на профессиональном уровне,на уроках изгототавливали табуретки, обращению со всевозможными слесарными инструментами,каждый изготовил циркуль -измеритель, клепание ,кузнечное дело,каждый изготовил совок для золы, монтаж простейшей электропроводки, токарное дело , могу выточить простейшую деталь,например болт и гайку, изучение трактора,автомобиля, в том числе,навыки вождения. Во время нахождения в трудовых лагерях , а впоследсткии в стройотрядах, неплохо изучил строительное дело, от кладки кирпича, до устройства кровли и отделочных работ и т. д. Поэтому с любым делом и инструментом я всегда был на "ты". Чему же учат современных школьников в наших школах? Бедные,они бедные!
        2. Andrey58
          +4
          12 января 2013 12:32
          Цитата: cth;fyn
          А че бы и нет? В составе ВМФ есть парусник "Седов".

          В составе ЧФ до сих пор служит спасательное судно Комуна 1913 года выпуска. В средине 2000-х её перевооружили новым роботом-спасателем. А так ничго, ходит. То ж не теперь строили, на совесть сделано.

          Чтоб снести старинный дом,
          Динамита грянул гром.
          Не взорвался старый дом,
          Рухнул новый за углом!
          (советская частушка)
          1. Misantrop
            +4
            12 января 2013 13:47
            В этом году у нее юбилей - 100 лет в составе флота fellow
            1. Andrey58
              +3
              12 января 2013 17:39
              С чем его и поздравляем drinks
          2. +4
            12 января 2013 18:08
            http://topwar.ru/21004-stareyshee-spasatelnoe-sudno-rossiyskogo-voenno-morskogo-
            flota-kommuna-otprazdnovalo-vekovoy-yubiley-so-dnya-zakladki.html
            Кому интересно статья про Коммуну.
        3. +1
          13 января 2013 01:08
          Цитата: cth;fyn
          А че бы и нет? В составе ВМФ есть парусник "Седов

          Барк " Седов" принадлежит Мурманскому ГТУ, а не ВМФ не путайте людей, а то сколько плюсов поставили а инфа не верная.
          Седов и Аврора практически ровесники.
        4. 0
          13 января 2013 01:45
          Цитата: cth;fyn
          А че бы и нет? В составе ВМФ есть парусник "Седов"

          Барк "Седов" принадлежит Мурманскому ГТУ, а не ВМФ не надо давать не правильную информацию, Аврора и Седов практически ровесники.
      2. bask
        +8
        12 января 2013 07:36
        Цитата: Александр романов
        шили пополнить флот новой боевой единицей

        ,,Аврора,,должна находиться с составе ВМФ России ..И на ней должен нести службу полноценный экипаж ...Как при СССР.А приказ ,сердука отменить...
      3. StarkSA
        0
        12 января 2013 10:54
        Для борьбы с пиратами вполне сойдет laughing
        1. donchepano
          +1
          12 января 2013 12:06
          Цитата: StarkSA
          Для борьбы с пиратами вполне сойдет



          Внутри Кремля ))
    2. +6
      12 января 2013 07:29
      Механик, тебя послушать так вообще все исторические здания забить гвоздями и пусть стоят коробки-ветшают!
      1. +1
        12 января 2013 07:42
        Цитата: Homo

        Механик, тебя послушать так вообще все исторические здания забить гвоздями и пусть стоят коробки-ветшают!

        Он такого не говорил,это вы предлогаете.
      2. -2
        12 января 2013 07:45
        Цитата: Homo
        Механик, тебя послушать так вообще все исторические здания забить гвоздями и пусть стоят коробки-ветшают!
        Нет ну реально кроме громких слов. Как вы рассчитываете применять Аврору? С какой целью ставить её на ход?
        1. +3
          12 января 2013 08:58
          Цитата: Механик
          Нет ну реально кроме громких слов


          механик она уже усе практически. Бетоном трюмы залиты. Клепочные швы уже не держат ничего. Дещевле нового Петра великого построить чем ее на ход поставить.

          кстати эта аврора ничем показательным кроме цусимского сражения в отличии от парусного собрата не прославилась.но в годы войны надо отдать должное огромные силы на себя оттягивала от питера как боевая единица. а вот помоему была еще и третья Аврора - недостроеная в годы обороны Ленинграда. К тому времени был готов помоему только корпус, но достроить так и не успели. А вот орудия ее тоже пригодились.
        2. SASCHAmIXEEW
          +2
          12 января 2013 10:20
          Рядом Нахимовское училище,приучать юных военморов к службе на флоте!
    3. +5
      12 января 2013 08:16
      конечно лучше деньги разворовать.
      1. +4
        12 января 2013 08:23
        Цитата: дмитрич
        конечно лучше деньги разворовать.
        Как вы думаете при восстановлении данного корабля меньше разворуют при желании?
        1. bask
          +6
          12 января 2013 08:34
          Цитата: Механик
          ть. Как вы думаете при восстановлении данного корабля меньше разворуют при желании?

          С гарантией разворуют .Но делать--восстанавливать ,,Аврору,,надо...
          1. Йошкин Кот
            +2
            12 января 2013 09:54
            если в историческом виде,то да, а так, не хай стоит
    4. +2
      12 января 2013 08:53
      Цитата: Механик
      Но вот зачем её на ход ставить непонятно


      Лишь бы не стрыляла больше.
    5. Atlon
      +10
      12 января 2013 09:08
      Цитата: Механик
      Но вот зачем её на ход ставить непонятно.

      Вот потому что у нас стало так много "непонятливых", а вопрос:
      Что деньги больше девать некуда?

      стал главнейшим в нашей повседневной жизни, вот поэтому, наши дети уже не знают кто выиграл вторую мировую, кто такой Сталин, и чем отличился Александр Матросов...
      Не стыдно вам, за такие высказывания?
      1. 0
        12 января 2013 09:22
        Цитата: Atlon
        Не стыдно вам, за такие высказывания?
        Нисколько. Надо читать внимательнее посты. Я за то чтоб сделать из крейсера музей. Хороший музей. Но вот тратится на востановление котлов, силовых установок, установки современной навигации (не по компасу же он будет ходить) и т.д. Уйдет куча средств. Правельно выше Воробей сказал что дешевле современный корабль построить чем поставить на ход этот.
        1. Atlon
          +9
          12 января 2013 09:37
          Цитата: Механик
          Воробей сказал что дешевле современный корабль построить чем поставить на ход этот.

          Знаете... Дешевле новую многоэтажку построить (и практичнее, и людям больше "пользы"), чем восстанавливать старые храмы, реставрировать памятники архитектуры, да и вообще содержать все эти музеи... Вы об этом?
          1. +1
            12 января 2013 09:48
            Цитата: Atlon
            чем восстанавливать старые храмы, реставрировать памятники архитектуры, да и вообще содержать все эти музеи... Вы об этом?


            Атлон при всем уважении к Вм не надо обижать механика. Есть практический смысл, а есть идеалистические желания.

            Это как памятник вождю мирового пролетариата на красной площади.
            тело похоронить не дают коммунисты, а вот за содержание платит государство (читай ты и я). И вообще. В новоросе стоит такой же плавучий музей Крейсер Михаил Кутузов. У него и вооружение современней и сам поновее. Почему и его не восстановить?
            1. Misantrop
              +4
              12 января 2013 10:53
              Цитата: vorobey
              В новоросе стоит такой же плавучий музей Крейсер Михаил Кутузов. У него и вооружение современней и сам поновее. Почему и его не восстановить?

              Кстати, плохого в этом бы точно не было ничего. Любая из шалав Сердюкова обошлась стране ГОРАЗДО дороже. А этот "музей" при необходимости сможет обеспечить огневым прикрытием десантную операцию на Черноморско-Средизеноморском театре так, как три новых не сумеют (и в разы дешевле при этом). Артиллерийские крейсера проекта 68Б отнюдь не были бесполезной игрушкой, да и скорость хода в 30 узлов вполне позволит держаться даже в современном ордере
              1. +2
                12 января 2013 11:15
                Цитата: vorobey
                Крейсер Михаил Кутузов. У него и вооружение современней и сам поновее. Почему и его не восстановить?

                Цитата: Misantrop
                Кстати, плохого в этом бы точно не было ничего


                я хоть слово проронил что плохо?

                насчет авроры у меня мнение чисто субъективное о целесообразности ставить ее на ход, если трюмы уже бетоном залиты так как клепанный корпус дает течь и не держит нагрузок.
            2. Atlon
              +7
              12 января 2013 10:57
              Цитата: vorobey
              Атлон при всем уважении к Вм не надо обижать механика. Есть практический смысл, а есть идеалистические желания.

              Неужели он такой обидчивый? Или вы у него личный адвокат?! А что собственно обидного то? belay
              Теперь насчёт практического смысла (а также идеологии).
              Слишком всех нас захватил "практический смысл". Без практического смысла (причём для себя любимого) нынче у нас "...и прыщ не вскочит!" (х/ф "Ах водевиль, водевиль!"). Спрашивается, какой практический смыл был в поступках: Матросова? Гастелло? Стаханова?
              А вот насчёт идеологии, совсем плохо... Как говорят в сети: "полный ахтунг!". Нет идеологии... Ну никакой нет! Напрочь! От веры за 70 лет отвратили, а идеологию теперь отобрали... И откуда взяться: Матросовым, Гастелло да Стахановым? Да не откуда... В этом то и проблема...
              На моё скромное ИМХО, одна мощная идеологическая акция, порой стоит экадры современных кораблей! И не пытайтесь меня переубедить, не выйдет. Я рождён в СССР, и пожил там. А кто пишет о 70-ти лет разрухи (есть тут такие), так это в башке у них разруха! А всё потому, что идеологии нет... Перечислять достижения СССР даже не пытаюсь, кому надо тот знает и помнит.
              1. +3
                12 января 2013 11:22
                Цитата: Atlon
                Неужели он такой обидчивый? Или вы у него личный адвокат?!


                чуть выше ответил. у мизантропа. пытаясь восстановить ход, можем похоронить окончательно.

                Цитата: Atlon
                И откуда взяться: Матросовым, Гастелло да Стахановым?


                Я тоже плохо думал о наших детях. а откуда тогда берутся такие?

                В Новокузнецке наградили ребят, которые спасли 15 человек.
                http://topwar.ru/22904-skromnym-geroyam-vruchili-zasluzhennye-nagrady.html

                или недавня маршрутка в Челябе?

                продолжить?


                Механик ни слова не сказал против Авроры. Она нужна как часть истории нашей. но поставить ее на ход - убить ее превратив в модернизированный муляж.
                1. +2
                  12 января 2013 11:40
                  (ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАТЬИ)
                  Статья Виктора Аристова в газете «Восточный берег» (Кингисепп, 1996)
                  http://regionavt.spb.ru/articles/ruchji.shtml

                  Еще до начала работ по воссозданию базы в Ручьях буксиры притащили сюда большой массивный корпус старого корабля. Как оказалось, это был первоначальный корпус легендарной «Авроры» закладки 1897 года.
                  Согласно постановлению Совета министров СССР, знаменитый крейсер, считавшийся в течение нескольких десятилетий кораблем номер 1 советских ВМФ, в августе 1984 года был поставлен в Ленинграде на капитальный ремонт. К 70-летию Великого Октября ремонт был закончен. В результате чего появилась совершенно новая «Аврора» и остался ее старый корпус.
                  Новодел занял традиционное место стоянки в Большой Невке возле Нахимовского училища. А настоящий исторический корабль, вернее, основная его часть – корпус – утащили подальше с глаз долой. Факт этот, безусловно, удивительный, если вспомнить, с каким обожествлением и трепетом в советскую эпоху относились к Октябрьской революции, символом которой для нас и была «Аврора».
                  Простояв с год у ручьевских берегов, «родной» корпус крейсера был затоплен возле строящегося пирса. Его решили использовать как защитную стенку от волн, для чего он должен был быть заполнен бетонными плитами. Но и это дело не довели до конца.
                  «Когда ее притащили, кто только сюда не приезжал, — рассказывают охраняющие объекты замороженного строительства базы «Ручьи» сторожа. – Были различные начальники на черных «волгах». Даже из КГБ, тоже спрашивали: «Где здесь «Аврора»?»
                  Потом все затихло. Сейчас о ней никто не вспоминает. Немного возвышаясь над водой, затопленный корпус легендарного корабля лежит в нескольких метрах от пирса перпендикулярно берегу. Попадающие на пирс гости Сойкинского побережья обязательно останавливаются напротив него и начинают гадать: что же это такое. Тогда кто-нибудь из дежурящих сторожей выходит из стоящего рядом деревянного дома и с гордостью человека, хранящего только ему одному известную тайну, говорит:
                  — Знаете, а ведь это «Аврора»… И когда изумленные гости начинают приходить в себя, добавит, показывая на виднеющиеся вдоль берега остатки взорванных причалов:
                  — А вот здесь был «Второй Кронштадт»!..


                  авот и с форума дайверов
                  http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1633

                  а вот еще интересные факты. рубимся дальше?

                  http://geo.1september.ru/view_article.php?id=200700510

                  Если мы за правду это одно, если за символ то это другое.
                  1. +1
                    12 января 2013 18:30
                    vorobey,
                    * Ясных подтверждений рассказу о корпусе «Авроры», приведенному в кингисеппской районке, не имеется. Не следует исключать возможность, что это региональный миф.
                    Цитата взята в конце статьи, по переведенной Вами, ссылке http://geo.1september.ru/view_article.php?id=200700510
                    1. 0
                      12 января 2013 19:08
                      Цитата: dmitreach
                      что это региональный миф

                      да нет, не миф
                      по ссылке много фото ремонта 1984-87г, видно, что нижняя часть корпуса новая, полностью сварная без заклёпочных швов.
                      http://navsource.narod.ru/photos/02/019/
                      1. +1
                        12 января 2013 19:22
                        То что часть корпуса отрезали я знаю, как и то что часть металла на сувениры пошла. Миф не то что "отрезали", а миф о предполагаемом местонахождении останков.
                        Именно так рождаются мифы. Ниже есть пост (леликас) с фотографией, подписанный:"Настоящая Аврора." Сие есть ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Настоящая Аврора та, что стоит у Петровской набережной.
              2. +6
                12 января 2013 18:22
                Atlon, Misantrop, категорически разделяю Вашу точку зрения. Есть возраст, в котором мир познается глазами и руками. Именно в этом возрасте закладывается те идеалы, которым будет следовать человек всю жизнь.
                Можно спорить до посинения, нужно ли было возвращать курсантов на 9 мая, на Красную Площадь, или ставить Аврору на ход, но именно так воспитывают патриотов, которые не предадут за Банку Варенья и Корзину Печенеk.

                Нужно что бы курсанты проходили практику на подобных Кораблях. В их возрасте "один раз увидеть", лучше чем прочитать 100 статей на сайте.
            3. +5
              12 января 2013 10:57
              Это памятник истории Великого Государства Российского и пусть он будет на ходу , чем сгниёт медленно. Не в деньгах дело , а в памяти народа о своей истории. А кто и как её (историю) трактует , так это на его совести.
          2. +1
            12 января 2013 10:47
            Цитата: Atlon
            Знаете... Дешевле новую многоэтажку построить (и практичнее, и людям больше "пользы"), чем восстанавливать старые храмы, реставрировать памятники архитектуры, да и вообще содержать все эти музеи... Вы об этом?
            Я не об этом. .Немного отвлекусь от Авроры. Что Вы знаете о капитане 1 ранга Щастном Алексее Михайловиче? Вы знаете что он зделал, по чьему приказу и за что был расстрелян и где его могила?
            Я за то чтоб на Авроре организовать музей который был бы поосвящен людям которые по настоящему этого заслуживают. По большому счету данный Корабль ничего исторического не сделал кроме выстрела, а вот его предшественники (парусный фрегат "Аврора" и предшественник участвовавший в Цусимском сражении) достойны памяти. Вот это мы помнить должны. А вот запускать этот корабль и ставить на ход я считаю непотребно, Да и не надо никому по большому счету кроме тех кто хочет удовлетворить свои амбиции и вбахать денег туда.
            1. +4
              12 января 2013 18:41
              Корабль ничего исторического не сделал
              Механик, не уподобляйтесь коммунистам, которые только в роковой для Родины час, стали "реанимировать" исторических персонажей эпохи "царизма" (Нахимов, Иоанн IV Васильевич). Этот Корабль 70 лет был важной частью истории страны. Россия ПРЕЕМНИЦА СССР. Как бы мы с Вами не относись к той, противоречивой эпохе.
        2. +10
          12 января 2013 09:55
          Цитата: Механик
          сделать из крейсера музей. Хороший музей
          И я за это. Но хороший музей из крейсера - это музей, где стоят оригинальные (желательно) судовые механизмы (лучше бы восстановить котлы и паровые машины), где видно, как это всё работает, где, в конце концов, можно спуститься к винтам и посмотреть, как они вращаются (понятно, что не на ходу). Я бы многое (ну, или дорого) дал бы за возможность увидеть подобную часть нашей истории - какой, неважно, скажем, военно-технической. Никто не засталяет выходить на боевое дежурство, но на этом сайте так часто треплют слово "патриотизм", обвиняя всех несогласных в его отсутствии - так вот, в восстановлении и существовании "Авроры" и заключается патриотизм. А заодно и весьма действенный элемент воспитания, простите за бюрократический термин, молодёжи. Я бы, вообще, объявил сбор средств на восстановление, и неважно, что соберём "три копейки", важен факт.
          1. +1
            12 января 2013 10:05
            Цитата: alex86
            где видно, как это всё работает, где, в конце концов, можно спуститься к винтам и посмотреть, как они вращаются (понятно, что не на ходу).


            Вот честное слово -не советовал бы этого делать. весь питер будет в оригинальной угольной чади. гостиница Санкт-петербург будет нести убытки.
            А так утром - это анекдот был из жизни.
            Пить начали еще из Пулково, фестивалили весь день и полночи. В гостиницу вселились после 0 часов, зато утром прозревал с будунища открываешь окно, и как раз на поднятие флага попадаешь. Поневоле в силу привычки трезвеешь и принимаешь строевую стойку.
          2. +1
            12 января 2013 14:20
            Боюсь вид вращающихся винтов будет последним воспоминанием в жизни .

            Сам корабль безусловно надо реставрировать и сохранять как памятник -корабль-музей.
            На ход поставить ее можно и в состав флота ввести - но это все равно что ввести в артиллерийскую часть Царь-пушку и выкатывать ее на учения.
            Как раз за годы развития и построения ,мы утратили почти всё что можно из техники ,кораблей,самолетов которые стоило-бы сохранить.
            Хоть от оригинала там осталось очень мало - главное память .

            Настоящая Аврора.
            1. 0
              12 января 2013 17:36
              Цитата: леликас
              На ход поставить ее можно и в состав флота ввести - но это все равно что ввести в артиллерийскую часть Царь-пушку и выкатывать ее на учения.
              Абсолютно точно. Что и пытаюсь им всем доказать.
            2. +3
              12 января 2013 18:08
              Цитата: леликас
              Настоящая Аврора.

              Скорее всего , часть корпуса "Настояшей Авроры".
              1. 0
                15 января 2013 01:42
                Именно часть - все остальное растащили на металл.
        3. Misantrop
          +5
          12 января 2013 10:46
          Цитата: Механик
          Но вот тратится на востановление котлов, силовых установок, установки современной навигации (не по компасу же он будет ходить) и т.д. Уйдет куча средств.
          Ну да, куча средств уйдет. Но КУДА? Не на шлюх и презентации, а на судостроительный завод. Или он сейчас настолько "в шоколаде", что ему эти крохи не требуются? Пусть восстанавливают технологии, учат специалистов, готовят молодежь. ИМХО лучше уж на нем пусть тренируются, чем на тех, кому завтра основной боевой состав пополнять. А те технологии, кстати, стоят того, чтобы их восстановить. Вот гляньте, практически ровесник и при этом - отнюдь не музей. И при этом состояние как бы не получше, чем у гораздо более молодых кораблей из состава ЧФ. "Волхов" (ныне "Коммуна") http://road-crimea.narod.ru/2009/oldship.htm
          А ведь Черное море солонее невской воды, да и температуры повыше. Скорость коррозии должна увеличиваться. Однако и металл тех лет в хорошем состоянии, и швы клепанные держат.

          А воровать все равно будут, даже если ничего не восстанавливать. И как раз на этом объекте много не украдешь, слишком пригляд пристальный
          1. +1
            12 января 2013 16:39
            Цитата: Misantrop
            Но КУДА? Не на шлюх и презентации, а на судостроительный завод
            Вот это очень важно.
          2. ваня иванов
            +2
            12 января 2013 16:42
            в Кронштадте корпус монитора..,то ли "Латник" а то ли "Стрелец" на плаву находится.постарей "Волхова" с "Авророй" будет.
            с суждениями Мизантропа соглашаюсь.
      2. SASCHAmIXEEW
        +2
        12 января 2013 10:25
        На 100% согласен с Вами ,упыри из народа делают"Иванов родства не помнящих"
    6. +3
      12 января 2013 09:51
      На фоне основных восстановительных мероприятий поставить ее на ход не так и дорого. Конечно если демонтаж машин не был осуществлен. Да и энтузиастов найдется море. Курсантам морякам уверен-будет интересно. Сам бы с удовольствием повозился. А восстанавливать на мой взгляд однозначно необходимо. Народ, который не помнит и не чтит свою историю обречен. А Аврора это легендарный корабль. Он помнит и Русско-Японскую, и 1ю Мировую, и Великую Отечественную. Про залп по Зимнему даже и говорить не надо. Как бы мы не относились к Революции 1917г года, ее надо помнить. Не все ведь в нашем мире измеряется деньгами.
      P.S. мужики, смешно сравнивать историческую ценность "Авроры" и "Михаила Кутузова". Но второй я бы тоже восстановил и сделал музей, если его еще нет. (простите не в теме я про "Кутузова".)
      1. +5
        12 января 2013 10:01
        Что так спорит народ,ведь вывод Авроры из состава флота результат скандала !!Когда на корабле стали проходить вечеринки для олигархов,со всеми сопутствующими атрибутами. Вот тогда в МО и выдало....................хорошо что еще распилить на метал не доперли!
        1. +1
          12 января 2013 11:47
          Правильно! Вон сердюковщину из армии и из комментариев. Авроре быть! Молодец Шойгу. Россия стоит на прочных исторических сваях, и будет стоять, пока эти сваи не подточат жучки (ударение в последнем слове по выбору).
      2. +2
        12 января 2013 10:17
        Цитата: Mitek
        На фоне основных восстановительных мероприятий поставить ее на ход не так и дорого. Конечно если демонтаж машин не был осуществлен. Да и энтузиастов найдется море. Курсантам морякам уверен-будет интересно. Сам бы с удовольствием повозился. А восстанавливать на мой взгляд однозначно необходимо.
        Для этого надо сначала загнать его в сухой док, проверить целостность корпуса, переборок. Представьте на минуту что после востановления машин их пустили и корпус поплыл от вибрации (он ведь клепаный). Так что сделать музей истории Русского флота с настоящими, уникальными приборами это дело, а вот разводить пары чисто с точки зрения безопасности я бы не стал.
      3. +1
        12 января 2013 14:25
        Цитата: Mitek

        На фоне основных восстановительных мероприятий поставить ее на ход не так и дорого

        -это не так дорого - это безумно дорого - это приблизительно как поставить легковушку на гусеничный ход - вроде и корпус есть а все надо переделать .
        Новый корпус не приспособлен для этого,там совсем другой набор и он не выдержит установки нормальных машин и валов с винтами - тогда придется делать уже третий корпус и от оригинала останется уже доли процента .
    7. +6
      12 января 2013 10:24
      Эти большие деньги равны стоимости пары километров МКАДа.......
      ..........Представьте себе заход "Авроры" с визитом на *** -летие Флота к примеру Англии или Франции........
    8. +3
      12 января 2013 16:00
      А я считаю , что " Аврору " надо ставить на ход . Привлечь спонсорские средства , обратиться к ветеранам флота . Спонсоры , наши олигархи , пусть скинутся , подумаешь не купят очередную футбольную , баскетбольную или иную команду , все служившие на флоте по штуке скинуться не зазорно . Глядишь и наберем вместе с государством на ремонт " Авроры " . Зато какой это будет корабль ! " Аврора " участвовала в Цусимском сражение , является кораблем , с которого прогремел выстрел на весь мир - Октябрьская революция , да и имидж государства нашего поднимется . Не одним америкосам иметь ходовой исторический корабль .
      1. -1
        12 января 2013 16:42
        Цитата: starshina78
        Спонсоры , наши олигархи , пусть скинутся , подумаешь не купят очередную футбольную , баскетбольную или иную команду , все служившие на флоте по штуке скинуться не зазорно .
        Ну да если взять тот же УГМК, лисички лучшие в европе (женская баскетбольная команда, для них построили спорт комплекс. Кстати там и дети бесплатно занимаются), построили дворец для детей где развивают настольный теннис, содержат команду по мотокроссу, одну из лучших в России, содержат музей боевой славы в В.Пышме. Что ещё и корабль который чисто так ради Ваших амбиций на ход поставить?. Может лучше они на эти деньги ещё одну из спорт школ для молодежи откроют?
        1. +2
          12 января 2013 18:57
          А зачем тогда содержать Крузенштерн и Седов? Они вообще Парусники! На ходу...
  2. +3
    12 января 2013 07:19
    модернизировать и ввести в состав ВМФ laughing шутка, но ведь на паруснике молодые офицеры в поход ходят, а почему бы и Аврору не сделать как и Седова "плавучей академией"? ну или хотя бы просто, что бы во время парадов проходил по Петербургу, было бы красиво.
    1. +2
      12 января 2013 07:47
      Цитата: cth;fyn
      ну или хотя бы просто, что бы во время парадов проходил по Петербургу, было бы красиво
      Это конечно красиво. Только представьте как у неё котлы будут коптить. Да и дороговато эта красота выйдет.
      1. +5
        12 января 2013 08:49
        Цитата: Механик
        Да и дороговато эта красота выйдет.

        а снег с Сибири в москву возить недорого...даром,блин.
      2. +1
        12 января 2013 19:36
        Цитата: Механик
        Только представьте как у неё котлы будут коптить

        котлы коптить не будут smile
        речь в статье, о возможности дать ход и это реально, без мега затрат
        энергетика новая, корпус новый - выдержит врезку отсека с новой малогабаритной одновальной ЭУ, пересчитать остойчивость/дополнить балласт при необходимости, мореходность будет конечно не супер, но для недельных выходов в Балтику с практикой нахимовцев в летний период вполне.
        на фото ПЭЖ "Авроры" 2011г
    2. +1
      12 января 2013 07:50
      Так там от броне-палубного крейсера 1 ранга типа "Диана" "Аврора" мало что осталось...в общем то то что стоит это собранный по мотивам русских крейсеров корабль.
      1. AK-47
        +10
        12 января 2013 11:23
        Цитата: Narkom
        .в общем то то что стоит это собранный по мотивам русских крейсеров корабль.

        Читаю, не понимаю, то мы ратуем за честь и славу Российского флота, то готовы уничтожить одну из немногих оставшихся реликвий героического прошлого.
        Аврора, не символ революции, как её представляла пропаганда коммунистического прошлого.
        Аврора единственно сохранившийся памятник героическому Военно-морскому флоту России, Российским морякам, которые отдавали свои жизни прославляя родину.
        Аврору восстанавливать по полной программе, включить в состав ВМФ, беречь и сохранять, как величайшую историческую святыню.
        1. +2
          12 января 2013 16:54
          Цитата: AK-47
          Аврору восстанавливать по полной программе, включить в состав ВМФ, беречь и сохранять, как величайшую историческую святыню.

          Вот с "величайшей исторической святыней" Вы , скорее всего погорячились. А по поводу "восстановить, беречь и сохранять" - полностью согласен.
        2. 0
          13 января 2013 01:34
          Цитата: AK-47
          Читаю, не понимаю, то мы ратуем за честь и славу Российского флота, то готовы уничтожить одну из немногих оставшихся реликвий героического прошлого.

          Зачем же уничтожать ??? Это часть нашей истории и её должно сохранить , пусть нахимовцы под руководством флотских офицеров лелеют ею и берегут , это будет гораздо лучшим уроком , чем что либо другое , но ставить её на ход я не вижу никакого смысла ... Да это памятник , да это музей , да это наша история , как бы мы к ней не относились , и наш долг сохранить это для потомков ... Вот если бы речь шла о Варяге , то наверное моё мнение бы изменилось , там действительно героизм и сила русского флага
          !!!А Аврора.... хранить нужно , спору нет ...
    3. bask
      +4
      12 января 2013 08:25
      Цитата: cth;fyn
      лодые офицеры в поход ходят, а почему бы и Аврору не сделать как и Седова "плавучей академией"? ну или хотя бы просто, что бы во время парадов проходил по Петербургу, было бы красиво.

      Не реально что то подобное сделать надо..Исторических памятников в ВМФ в России практически нет..Одни макеты... Красивый корабль!!!
  3. boris.radevitch
    -4
    12 января 2013 07:25
    Наша история! tongue
    1. +2
      12 января 2013 20:45
      Цитата: boris.radevitch
      Наша история!

      Представьте себе это наша история И при Хрущёве запустили не только сельское хозяйство но и человека в космос А если у Васживы родители а ещё лучше бабушка и дедушка спросите у них как они в едином порыве -Одобрямс! hi
  4. predator.3
    +14
    12 января 2013 07:48
    Надо что бы к семнадцатому году была как новенькая...вдруг опять пригодится !
    1. +8
      12 января 2013 08:15
      laughing та-да - к 2017)))))) а если серьезно - то восстонавливая тело - надо-бы и душу не забыть, списать проще - а так уход будет, и состояние надлежащие, и по поводу курсантов и нахимовцев - их ведь не 100 человек, кто и на Аврору попадет - тоже думаю впечатлений будет, всяко лучше - чем у причала ржаветь!
    2. Йошкин Кот
      -4
      12 января 2013 10:07
      вот вали там где она "пригодится" а я не хочу, что бы ещё десятки миллионов русских людей убили am
      1. +3
        12 января 2013 12:30
        я понимаю Ваше НЕгодование - но прям подо мной - уже было подумал, что нахамил кому - и мне в ответ дерзят belay а пусть пригодится молодым курсантом - а революций и прочих "сюрпризов" - на Руси и так вдоволь было - хватит уже...........
    3. +5
      12 января 2013 10:47
      Правильно, Предатор! Что-то все анекдотец забыли...
      "Просыпается Хрущев, вызывает к себе помощника и говорит:"Засыпьте Москву-реку". - Да вы что?! - Мне сон приснился - Ленин в лодке плывет, Москву-реку шестом промеряет и приговаривает:" Аврора пройдет, Аврора пройдет".....
      Так что к 2017 - ждем-с! В полной боевой готовности!
    4. +2
      12 января 2013 14:27
      predator.3, - и перегнать на Москва реку поближе к Кремлю - а то из Питера стрелять далеко . (вот зачем ей ход)
      1. 0
        13 января 2013 19:42
        Цитата: леликас
        и перегнать на Москва реку поближе к Кремлю - а то из Питера стрелять далеко . (вот зачем ей ход)

        У М.Веллера на эту тему роман есть,если память не изменяет называется "Кавалерийский марш"
  5. 0
    12 января 2013 09:06
    Перед вандалами, хулиганами' И VIP ПЕРСОНАМИ!!!
  6. +6
    12 января 2013 09:45
    В первую очередь Аврора корабль история, а историю надо хранить! И вообще если сотня или тысячи мальчишек побывают на этом красавце и захотят стать моряками, а не чиновниками или гаишниками Аврора окупит своё содержание.
  7. +2
    12 января 2013 10:00
    Верно, корабль историю надо сохранить в том виде каким он был построен и восстановлен.Дизеля должны быть заменены паровыми машинами, если они остались и чтобы блин.........ие вечерин ВИП продажных там не было УУУУУУУУУУУУ
  8. +1
    12 января 2013 10:00
    Ремонт Авроре необходим так же как и наряды матросов и командование над ней офицеров ВМФ
  9. dominion
    +1
    12 января 2013 10:07
    Обязательно восстановить, вооружить, принять в состав флота как боевую единицу и пусть палит по супостатам, а то япы опять голову поднимают.
  10. +4
    12 января 2013 10:17
    Необходимо восстановить исторический символ флота России!
  11. Sleptsoff
    -3
    12 января 2013 10:32
    Как в голливудском фильме "морской бой" будем сражаться на ней с пришельцами из космоса.
  12. патриот2
    +8
    12 января 2013 10:48
    Главное, чтобы из "Авроры" не сделали плавучий бордель для господ прохоровых и других олигархов, привыкших "оттягиваться" в исторических местах и мнящих себя хозяевами России!
    Ну, а вычеркнуть из истории страны можно всё, что хотите - это уже делалось. Вот только аморально это - быть Иванами, родства не помнящими. Видимо и это послужило причиной революции 1917 года.
    Я лично за третий вариант - кап.ремонт в доке и статус учебного судна для курсантов-нахимовцев и младших курсов училища ВМФ.
    Не сомневаюсь, что народ скинется на восстановление "Авроры" - это будет хороший знак для всего российского общества, да и энтузиасты-корабелы тоже найдутся!
  13. Дауд
    0
    12 января 2013 11:01
    оснастить ПКР и в Атлантику
  14. +1
    12 января 2013 11:17
    "что тебе снится,крейсер "Аврора"?
    1. +3
      12 января 2013 12:09
      Волны крутые, штормы седые -
      Доля такая у кораблей.
      Судьбы их тоже чем-то похожи,
      Чем-то похожи на судьбы людей.
  15. Spstas1
    +5
    12 января 2013 12:02
    "Аврора" - памятник не только олицетворяющий хоть и противоречивую, но героическую историю нашей Родины. Это памятник техники человеческой Цивилизации. Такой же как, например, дредноут "Техас". И "Конститьюшен" и "Микаса", и "Миссури" и все другие сохраняемые технические памятники олицетворяют собой те шаги развития которые прошла земная Цивилизация на своём пути. Было бы например неплохо, если бы в своё время сохранили и "Гебен" - единственный линейный крейсер Первой Мировой доживший до 60-х годов. И не как "разрушитель империй" о чём любят судачить некоторые историки, а как памятник Флоту Открытого моря ...
    1. +1
      12 января 2013 20:24
      Цитата: Spstas1
      "Аврора" - памятник не только олицетворяющий хоть и противоречивую, но героическую историю нашей Родины. Это памятник техники человеческой Цивилизации. Т

      Не только. Он же еще и потрясающе красив!
  16. +3
    12 января 2013 12:19
    http://ti-poet.ru/stih.php?b=210942
    Холопы нынешней верхушки
    Готовы снять с «Авроры» пушки.
    Должно быть, «жулики и воры»
    Боятся выстрелов «Авроры»!
    4 октября 2012 г.
    Автор: Губарь Юрий
  17. Andrey58
    +2
    12 января 2013 12:44
    Обладание кораблем типа Авроры на ходу - это престиж государства, показатель отношения к своей истории. В статье правильно заметили, мы будем вторым в мире обладателем ходового исторического боевого корабля. То есть стран, которые имеют старые корабли в исправном состоянии меньше чем, тех кто в космос летает или владеет ядерным оружием.
    Хотя в 1917 г. Аврора себя конкретно запятнала, помощью большевикам и предательством экипажа. Но это уже вина людей, а не корабля.
    Хотелось бы чтобы к реставрации допустили специалистов в области истории ВМФ, чтобы всё было сделано исторически точно. А не как в конце 80-х, когда ремонтники просто отрезали всю нижнюю часть днища. Оригинальная нижняя часть корпуса до сих пор лежит в Финском заливе. Было бы здорово её приделать обратно.
  18. +4
    12 января 2013 13:45
    Третий вариант самый дорогостоящий, но, по данным источников «Фонтанки», имеющий вполне реальные перспективы. Это постановка корабля в ремонтный док, установка двигателей, винтов и навигационного оборудования и возвращение «Авроры» в состав флота как учебного корабля для нахимовцев и курсантов морских вузов.

    Это было бы просто замечательно. В последнее время, когда легендарный крейсер пытались превратить в элитарный бордель, многие, в том числе и я, испытали горечь и боль от такого обращения с нашей историей. Обеими руками за такое решение. wink
  19. +1
    12 января 2013 14:16
    Большинство на этом сайте выросли и были воспитаны при Советском Союзе и чтят себя патриотами. Поэтому высказывания по поводу Сирии(туда его отправить) и по поводу зачем это нужно я отвечу коротко. Восстановление корабля и ввод его в строй значит большую идеологическую и политическу ценность. Аврора символ СССР, а это часть истории Нашего государства.
    Вы предпочитаете петь в унисон либерастам что СССР такая сякая?! Так какие вы на....х патриоты?! Необразованные, неграмотнтые, недальневидны марионетки брызгающие тут слюной о "культуре" и "понимания" мироустроения. Мне Вас жалко и многое объястять Вам по этому поводу просто зря тратить время.
  20. slava.iwasenko
    -1
    12 января 2013 14:51
    Как музей сохранить,а вот на ход ставить это уже лишнее и затратно,и не к чему
  21. +1
    12 января 2013 15:13
    Сохранить необходимо. Потомки нам не простят. Какое бы отношение не было к Авроре, это - наша история. Хорошая или плохая, но наша. С уважением.
  22. +1
    12 января 2013 15:30
    Я так понимаю, если уведут "Аврору" в док на реставрацию, то мы ее больше никогда не увидим. Похоже на повод, а не на причину. Слишком многим нынче мозолят глаза советские символы.
    1. +1
      12 января 2013 15:59
      Цитата: Был Мамонт
      Я так понимаю, если уведут "Аврору" в док на реставрацию, то мы ее больше никогда не увидим. Похоже на повод, а не на причину. Слишком многим нынче мозолят глаза советские символы.

      В Москве "Рабочего с крестьянкой" уводили на реставрацию. Ничего, с трудом, но вернули.
    2. Andrey58
      0
      12 января 2013 17:38
      Цитата: Был Мамонт
      Слишком многим нынче мозолят глаза советские символы.

      Правильно. Большинство из этих символов на редкость уродливы, а идеология. которую они прославляют, - на редкость людоедская. Не говоря уж о том, что основная масса этих символов не что иное, как жестяные звезды/серпы криво прилепленные на настоящие памятники архитектуры периода Российской империи.
      Советская эпоха вообще характерна тем, что действительно ценные памятники разрушались. а на месте них возводилось унылое монументально пропагандистское г..но.
  23. 0
    12 января 2013 15:43
    лучше в штаты. Как жахнет по капитолию и как обычно в истории балтийские матросы пойдут на штурм.[/quote] Хватит юродствовать. Нормальный боевой корабль, с прекрасной историей. Сохранить и восстановить полностью. Когда ж мы избавимся от этой болячки - все что было опошлять. Я бы предложил всем злопыхателям посмотреться в зеркало, Вы то, чего стоите?!
  24. zemlyak
    +3
    12 января 2013 15:48
    На ходу или нет, Аврору надо оставлять. Аврора памятник целой эпохи ,20 веку со всеми его противоречиями и войнами.Да и представить Питер без Авроры невозможно.
  25. 0
    12 января 2013 16:47
    [media=http://<iframe%20width="640"%20height="390"%20src=
    "http://www.youtube.com/embed/fALRfpcoKm0"%20frameborder="0"
    %20allowfullscreen></iframe>]
  26. zmey
    +2
    12 января 2013 17:48
    Музей или полноценная учебно-боевая единица это не важно - главное чтобы АВРОРА была и её можно было потрогать походить по ней вобщем прикоснутся к огромному пласту НАШЕЙ истории.
    Возможно кто-то этим увлечется и станет моряком или историком, но главное он никогда не забудет что был на легендарной АВРОРЕ - "которая что-то там сделала и во что-то выстрелила"! Память и воспитане молодежи это главное!