Китайские Type 54B: уже не совсем фрегаты

12
Китайские Type 54B: уже не совсем фрегаты

Китайцы сделали интересный ход. Их новый фрегат тип (Type) 54В, по имеющейся информации, гораздо ближе к эсминцам тип 52, чем к фрегатам тип 54А. Приблизительные размеры корабля - длина 147 метров и ширина 18 метров, то есть, их предполагаемое водоизмещение около 6000 тонн.

Предполагаемое вооружение, тоже отнюдь не "фрегатное". 100-мм артиллерийская установка и 32-ячеечная УВП. О зенитном вооружении ближнего действия пока можно только догадываться. Скорее всего, 11-ствольная 30-мм автоматическая пушка H/PJ-11, расположенная перед мостиком, в целом аналогично конфигурации эсминцев типа 052D и типа 055. Новый корабль должен получить многоцелевой вертолет Z-20, вместо более легкого и менее функционального Z-9, используемого на типе 054А. По крайней мере, размеры ангара и кормовой палубы, позволяют его посадку и размещение.



По силовой установке только одни догадки. Тип 54А имел энергетическую установку, состоящую из четырех дизелей SEMT PIELSTICK 16 PA6V - 280 STC, работающих через редукторы на два винта. Общая мощность 25 320 л. с. Но поскольку тип 54В, существенно больше, то скорее всего, его ГЭУ будет газотурбинная, возможно с какими-либо вариациями.

Некоторые западные авторы проводят аналогии с франко-итальянскими "ФРЕММ". Действительно, визуальное сходство кораблей достаточно заметное, единственная мачта "ФРЕММа" расположена рядом с дымовой трубой, а у китайского корабля кормовая мачта интегрирована с дымовой трубой в единую конструкцию, что с точки зрения РЛ-заметности намного лучше. Хотя сейчас практически все корабли строятся по стелс-технологии, поэтому они все достаточно схожи. Однако у китайского фрегата заметно выше расположена антенна РЛС по сравнению с франко-итальянским вариантом, соответственно радиогоризонт будет существенно шире.

Об американском "Констелейшн" информации немного, "в железе" его еще никто не видел. Но его уже прочат в главные конкуренты тип 54В, поскольку размеры и функционал кораблей сходные. Впрочем, это еще из области теории, поскольку планы американцев могут измениться, а планы китайцев не известны вообще никому. Однако, учитывая возможности китайского судостроения, тип 54В могут построить столько, сколько прикажет ЦК КПК.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 ноября 2023 07:32
    - А мы? А мы, что делать будем?
    - Что делать? Что делать? ЗАВИДОВАТЬ
    1. -2
      2 ноября 2023 08:29
      Я не сильно шарю в морских делах, но зачем нам еще фрегаты? Силу проецировать, флаг демонстрировать? Пара фрегатов в порту Сирии, без сопровождения полноценного авианосца, нескольких УДК и БДК, поддержанных весомой флотилией судов снабжения не впечатлит ровным счетом никого. Потянем мы АУГ? И главное оно нам точно нужно? А фрегаты, вне АУГ, что такого должны делать вот прям нам жизненно необходимого? Прибрежную зону охранять? Так специально под то заточенных гипотетических корветов будет за глаза. Зоны выхода ПЛАРБ на оперативный простор охранять? Ну так есть у нас сколько-то океанских корабликов, пусть и дальше охраняют, можно даже и модернизировать их.
      1. +2
        2 ноября 2023 09:26
        Цитата: Мимопроходящий
        Пара фрегатов... не впечатлит ровным счетом никого.

        Боевые корабли строят не для "впечатления", а для решения конкретных задач.

        Цитата: Мимопроходящий
        Потянем мы АУГ?

        Вопрос уже из ряда риторических.
        Сегодня (вчера и завтра) нет непреодолимых технических препятствий для реализации этото проекта, весь вопрос в желании и финансировании.

        Цитата: Мимопроходящий
        И главное оно нам точно нужно?

        Смотря какие цели для страны будут ставить в будущем. Если играть роль сугубо региональную (типа Вьетнама/Ирана), то не нужно, ибо избыточно/дорого, а если Россия будет одним из ключевых мировых игроков, то сильный многоцелевой Флот ей необходим, и это безальтернативно. Ну Флот без авианосцев ВСЕГДА будет уступать Флоту с авианосцами - это правило не утратило своей актуальности.

        Цитата: Мимопроходящий
        А фрегаты, вне АУГ, что такого должны делать вот прям нам жизненно необходимого? Прибрежную зону охранять? Так специально под то заточенных гипотетических корветов будет за глаза

        Если все интересы России будут ограничены 200-мильной экономической зоной, то Вы правы, корветов (авиации и НАПЛ) "за глаза". А если необходимо решать задачи где-то дальше, то без фрегатов/эсминцев/МАПЛ не обойтись.

        Цитата: Мимопроходящий
        ..так есть у нас сколько-то океанских корабликов, пусть и дальше охраняют, можно даже и модернизировать их.

        Сколько не модернизируй океанские "кораблики" советской эпохи, а ресурс металла не вечен. Строить нужно новые. Но вот беда, программа строительства многоцелевого Флота должна быть продумана на 30-50 лет вперед. Невозможно решить такого рода проблему даже за десятилетие...
        1. +1
          2 ноября 2023 10:09
          К сожалению на перспективу, как минимум лет в 50 нам подобное роскошество на флоте явно не светит. И надо не забывать, после нынешней СВО, как минимум лет 20 уйдёт на приведение в порядок всей номенклатуры используемого сейчас вооружения, включая разрабатываемое. Так что: "Денег нет. Но Вы держитесь!"
      2. +1
        2 ноября 2023 13:48
        Цитата: Мимопроходящий
        но зачем нам еще фрегаты?

        Это то, что сейчас может у нас выходить в дальнюю морскую и океанские зоны.
        Цитата: Мимопроходящий
        Пара фрегатов в порту Сирии,

        А их должно быть десятки.
        Цитата: Мимопроходящий
        А фрегаты, вне АУГ, что такого должны делать вот прям нам жизненно необходимого? Прибрежную зону охранять?

        Нет, не для охраны они прибрежной зоны, а для крейсирования и срыва транспортных перевозок, при необходимости.
        Цитата: Мимопроходящий
        Ну так есть у нас сколько-то океанских корабликов,

        Так фрегаты, сейчас и есть те ОКЕАНСКИЕ корабли
        1. +1
          3 ноября 2023 04:06
          Цитата: svp67
          не для охраны они прибрежной зоны, а для крейсирования и срыва транспортных перевозок, при необходимости.

          Для срыва транспортных перевозок в наших условиях лучше полагаться на МАПЛ . А вот для обеспечения свободы судоходства своего Торгового Флота и эскорта караванов торговых судов в угрожаемый период и для контроля проливных зон ДМ и ОЗ - самое то .
          Но пока наш Флот слишком ограничен в своих оперативных возможностях надводными силами .
    2. +2
      2 ноября 2023 12:14
      Завидовать, по хорошему конечно, да. Но есть в этом всем, один положительный момент, для России, по крайней мере, на данном историческом этапе. Чем сильнее будет китайский флот, тем больше проблем будет у матрасников. Соответственно они будут меньше пакостить России. А дальше - Бог весть?
      1. +2
        4 ноября 2023 02:11
        Цитата: ТермиНахТер
        А дальше - Бог весть?

        Если только не будут радикально пересмотрены все планы судостроения и судоремонта , то будущий год может принести нам весьма серьёзное усиление ВМФ . Из модернизации должны будут вернуться АВ "Адмирал Кузнецов" и атомный крейсер "Адмирал Нахимов" . При этом назначенный ресурс "Нахимову" после модернизации (барабанная дробь) - 35 лет ! По сути это новый корабль в старом , но очень прочном корпусе . Кроме того ожидается передача Флоту двух новых фрегатов пр. 22350 и 22350.1 "Адмирал Исаков" и "Адмирал Амелько" (в 2025 г. тоже должны сдать ещё два фрегата - "Чичагов" и "Юмашев") , из модернизации должны выйти два БПК пр. 1155 и эсминец пр. "Сарыч" Северного флота . А ведь это в совокупности готовая и очень мощная АУГ\КУГ . Корветы не считаю - это для БМЗ . Но ... если финансирование сократили ... будут опять переносы в право .
        Кстати , факт о назначении "Нахимову" ресурса после модернизации в 35 лет снимает все вопросы о судьбе модернизации "Петра Великого" . Такой ресурс после модернизации оправдывает такие затраты , а времени однозначно должно уйти серьёзно меньше , ибо весь проект и все новые системы будут уже отработаны , а промышленность готова .
        Немалые надежды и оптимизм внушают сообщения о начале сборки первых судовых дизелей Д-500 мощностью 10 000 л\с . Появление такого дизеля открывают большие возможности в строительстве более мощных\крупных фрегатов , лёгких корветов ПЛО(Супер-Каракурт с двумя Д-500 , двумя УКСК , "Пакет-НК" , БУГАС и погружная на стопе ГАС , "Панцирь-М" и пушкой , в ВИ 1200 - 1500 т.) , крупных БДК (8 000 - 10 000 т. ВИ на двух Д-500) , УДК ВИ 15 000 - 20 000 т. на ГЭУ из четырёх Д-500 (архитектурой вроде китайских Тип. 071) , кораблей комплексного снабжения и танкеров ВМФ ДМ и ОЗ и много прочего полезного .
        Если ко всему этому прибавится и запуск в серию больших фрегатов\эсминцев пр. 22350М на нескольких верфях сразу , то для нашего Флота вскоре всё может серьёзно повеселеть .
        Но для этого необходимо одержать безоговорочную Победу в Северном Причерноморье и восстановить территориальную целостность России в её исторических границах ... Работы много .
        1. +1
          4 ноября 2023 02:37
          Новости конечно хорошие. Даже если сроки сдвинутся вправо, возврат в строй "Кузнецова" и "Нахимова" - просто замечательно. То, что "Петра" спишут я не верил и не верю. Крейсер еще походит. К вашему могу добавить, что и "Чабаненко" закончит ремонт, знать бы насколько существенный. Керченские УДК скорее всего тоже сместятся вправо, но и особой надобности в них, пока нет. В целом все неплохо, конечно до китайцев нам далеко, но у нас и задачи другие.
  2. -1
    2 ноября 2023 09:52
    все верно выше сказали - остается только завидовать....
  3. -2
    2 ноября 2023 11:37
    Цитата: svp67
    - А мы? А мы, что делать будем?
    - Что делать? Что делать? ЗАВИДОВАТЬ


    нет, сопли надувать пузырем...
    а скорее всего, "народ" из МО трудится над новой "схемой" по распилу бюджета
    1. 0
      3 ноября 2023 09:27
      Схемы распил бюджета, в том числе и военного, есть в любой стране Мира. Поэтому, вы сильно не расстраивайтесь)))