Military Review

Aviatank

2

The essence of the matter is as follows. Some of our ranks came up with the idea of ​​equipping at least some partisan detachments and sabotage groups with armored vehicles. But how does she get over the front line? They suggested thinking about this to our famous aircraft designer O.K. Antonov. And he created an amazing design in a few evenings - for easy tank added wings, tail ...

When the avian tank hybrid was brought to one of the airfields near Moscow, it caused plenty of controversy. Skeptics believed that such a "cuttlefish", of course, fall apart even on earth ...

“But we believed the calculations,” recalls Sergey Nikolaevich Anokhin. “And it came out to them that such a structure could easily rise into the air.”

Aviatank

This is, in fact, the only photograph in which the “Wings of the Tank” are captured in flight. It is understandable - 1941 year after all, not to shoot.

The final judgment, of course, could be made only after flight tests.
The pilot reacted to the very process of preparing the first flight without any particular worries. He approached, climbed through the upper hatch, sat down, looked around. Yes, it was not very convenient to look at the world through a narrow viewing slot, although the designer provided for a better view a special optical device. To the usual tank equipment were also added control knob, pedals to control the rudders. There is a compass, speed indicator, altimeter on the dashboard ...

“In general, everything was tolerated,” Anokhin recalled. “Although it was awkward to sit with a parachute in a tank helmet ...”

Tests of aviatank began with runs on the ground. The pilot was taxiing the tank to the concrete strip, was towing the plane into the wake of the aircraft. Hooked the cable. Start, run ... Sparks flew from under the tracks, it seemed the tank was about to leave the ground. But the pilot of the tanker opened the lock of the cable, and one tug took off. A tank for some time still ran by inertia, and then went under its own power to the parking lot. In the distance, engineers were worried. For the bomber, they were calm. But doubts about the strength of the tracks were tormented by them. But everything worked out - the trucks withstood the increased load.

A few days later it was issued a "good" to fly. They decided to start early in the morning. Flight mission - flying in a circle, height - 1500 meters. On the second round - unhook, planning.
And aviatank at the start. Picked up cable. The commander of the towing bomber Pavel Eremeev gave the plane a little ahead, chose the slack of the cable.

Starter waved flag - let's go! Crash tracks on concrete. Sparks! And suddenly - silence ... Glider off the ground.

Five minutes of flight is the norm. Gone first turn. Nine minutes - the norm, the second turn ...
And then the voice Eremeeva headphones:

“Everything, Seryozha, I go to the nearest airdrome and unhook it. The engines are boiling! .. "
Aviation tank was still heavy for towing.

“The height at that moment was three hundred and four hundred meters,” recalled Anokhin. - He unhooked me. I fly myself. I planned somewhere about two minutes and three, came in for a landing, sat down normally. ”


By its appearance, the aviation tank caused considerable confusion on the airfield of a foreign airfield, as the second year of the war went on. And then it is unknown where the combat vehicle comes from, and without any identifying marks ...

But the pilot got out of the cockpit, and all was well explained. The world's first flight of the aircraft tank was successfully completed.

Despite the uniqueness of the experiment, with careful study of the problem, it turns out that the design of the “flying tank” was created not only by Antonov. So, according to the aircraft engineer Konstantin Gribovsky, more battles during the First World War gave rise to many strange types of military equipment.

When the first airborne units appeared - maneuverable, capable of quickly overcoming solid distances, they would have to equip them in the rear of the enemy - not only with light but also heavy weapons, including tanks and artillery pieces. Solved this problem in many countries at once in different ways, but the analysis of the work carried out then showed that the experts went in three main areas ...

The first involved the transfer of tanks on heavy gliders. At first this idea was expressed in our country, in an organization led by the famous pilot and inventor P. Grokhovsky. In 1932, he proposed a suspension for transporting tankettes “under the belly” of an airplane. In addition, it could be dropped on a parachute with a diameter of 30 dome meters, which was placed in a separate box. Three years later, the Red Army adopted the universal NGX 12 (cargo suspension, 12 I) to the TB Z bombers. To it, it was possible to hook a X X NUMX T light tank weighing 37 tons. In flight, the tank crews were in the car, and after landing they instantly released the tank with a lever that actuated the quick-release locks.

For the first time, this method was openly demonstrated in 1935 year at maneuvers in the Kiev Special Military District. This made a strong impression on foreign military attaches ...
But the load attached “under the belly” increased the aerodynamic resistance of the aircraft of the carrier, worsening its flight characteristics. Guns, tanks and cars began to be placed in streamlined containers.
Author:
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vitmir
    Vitmir 20 January 2011 17: 05
    -1
    The essence of the matter is as follows. Even the American inventor and tank builder Christie in 1932 created a project and a prototype of the flying tank Christie M1932, which was bought by the USSR ...
  2. panzersoldat
    panzersoldat 4 September 2011 16: 31
    -1
    .... and from which all BTs then went

Авиатанк

Авиатанк

Суть дела такова. Кому то из наших чинов пришла в голову мысль об оснащении хотя бы некоторых партизанских отрядов и диверсионных групп бронетанковой техникой. Но как попадет она за линию фронта? Подумать над этим предложили известному нашему авиаконструктору О. К. Антонову. И тот за несколько вечеров создал удивительную конструкцию – к легкому танку добавили крылья, хвостовое оперение…

Когда авиатанковый гибрид привезли на один из подмосковных аэродромов, споров он вызвал предостаточно. Скептики полагали, что такая «каракатица», конечно, развалится еще на земле…

«Но мы верили расчетам, – вспоминает Сергей Николаевич Анохин. – А по ним выходило, что такая конструкция вполне может подняться в воздух».


Авиатанк

Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок.

Окончательное суждение, конечно, можно было вынести только после летных испытаний.
К самому процессу подготовки первого полета летчик отнесся без особых волнений. Подошел, влез через верхний люк, посидел, осмотрелся. Да, глядеть на окружающий мир через узкую смотровую щель было не очень удобно, хотя конструктор и предусмотрел для лучшего обзора специальное оптическое устройство. К обычному танковому оборудованию были также добавлены ручка управления, педали для управления рулями поворота. На приборной доске разместились компас, указатель скорости, высотометр…

«В общем, все было терпимо, – вспоминал Анохин. – Хотя как то неловко было сидеть с парашютом в танковом шлеме…»

Испытания авиатанка начались с пробежек на земле. Летчик выруливал танк на бетонную полосу, становился в кильватер самолету буксировщику. Зацепляли трос. Старт, разбег… Из под гусениц летели искры, казалось танк вот вот оторвется от земли. Но пилот танкист раскрывал замок троса, и в полет уходил один буксировщик. А танк некоторое время еще бежал по инерции, а затем уходил своим ходом на стоянку. Поодаль волновались инженеры. За бомбардировщик то они были спокойны. А вот относительно прочности гусениц их мучили сомнения. Но все обошлось – траки выдержали повышенную нагрузку.

Через несколько дней было выдано «добро» на полеты. Стартовать решили рано утром. Полетное задание – полет по кругу, высота – 1500 метров. На втором круге – отцеп, планирование.
И вот авиатанк на старте. Подцеплен трос. Командир бомбардировщика буксировщика Павел Еремеев подал самолет чуть вперед, выбрал слабину троса.

Стартер махнул флажком – поехали! Грохот траков по бетону. Искры! И вдруг – тишина… Планер оторвался от земли.

Пять минут полета – норма. Прошли первый разворот. Девять минут – норма, второй поворот…
И тут голос Еремеева в наушниках:

«Все, Сережа, иду на ближайший аэродром и отцепляю. Движки кипят!.. »
Тяжелым все таки оказался авиатанк для буксировки.

«Высота в тот момент была метров триста четыреста, – вспоминал Анохин. – Отцепил он меня. Лечу сам. Планировал где то минуты две три, зашел на посадку, нормально сел».


Своим появлением авиатанк вызвал на летном поле чужого аэродрома немалое замешательство, как никак шло второе лето войны. А тут неизвестно откуда появляется боевая машина, да еще без всяких опознавательных знаков…

Но пилот выбрался из кабины, и все благополучно объяснилось. Первый в мире полет самолета танка был благополучно завершен.

Несмотря на уникальность эксперимента, при тщательном изучении проблемы выясняется, что конструкцию «летающего танка» создавал не только Антонов. Так, по сведениям авиаинженера Константина Грибовского, еще сражения во время Первой мировой войны породили немало диковинных видов боевой техники.

Когда же появились первые воздушно десантные части – маневренные, способные быстро преодолевать солидные расстояния, высаживаться в тылу противника – их предстояло оснастить не только легким, но и тяжелым вооружением, в том числе танками и артиллерийскими орудиями. Решили эту проблему сразу во многих странах по разному, но анализ проведенных тогда работ показал – специалисты шли по трем основным направлениям…

Первое предусматривало переброску танков на тяжелых планерах. Сначала эта идея была высказана в нашей стране, в организации, которой руководил известный летчик и изобретатель П. Гроховский. Он и предложил в 1932 году подвеску для перевозки танкеток «под брюхом» аэроплана. Кроме того, ее можно было сбросить на парашюте с диаметром купола 30 метров, который укладывали в отдельный короб. Через три года на вооружение Красной Армии приняли универсальную ПГ 12 (подвеска грузовая, 12 я) к бомбардировщикам ТБ З. К ней можно было цеплять легкий танк Т 37А весом 3,5 тонны. В полете танкисты находились в машине, а после посадки мгновенно высвобождали танк движением рычага, приводившего в действие быстроразъемные замки.

Впервые этот способ открыто продемонстрировали в 1935 году на маневрах в Киевском особом военном округе. На иностранных военных атташе это произвело сильное впечатление…
Но прикрепленный «под брюхом» груз увеличивал аэродинамическое сопротивление самолета носителя, ухудшал его летные характеристики. Пушки, танки и автомобили стали помещать в обтекаемые контейнеры.
Автор: Славин С. Н.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. VitMir 20 января 2011 17:05
    Суть дела такова. Еще американский изобретатель и танкостроитель Кристи в 1932 г. создал проект и опытный экземпляр летающего танка Кристи M1932, который был куплен СССР...
    VitMir
  2. panzersoldat 4 сентября 2011 16:31
    ....и от которого пошли потом все БТ
    panzersoldat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня