ОСК: Новый плавучий док позволит ССЗ «Янтарь» строить корабли водоизмещением до 12 тысяч тонн

8 973 26
ОСК: Новый плавучий док позволит ССЗ «Янтарь» строить корабли водоизмещением до 12 тысяч тонн

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" получит новый плавучий док, решение о строительстве нового сооружения уже принято. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

Судостроительный завод "Янтарь", находящийся в Калининграде и специализирующийся на строительстве военных и гражданских судов, получит новый плавучий док вместо используемого в настоящее время. Решение о замене принято по техническим причинам, старый док из-за своего возраста не способен обслуживать корабли и суда водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, тогда как новый обеспечит возможность работать с кораблями водоизмещением до 12 тысяч.



Технический проект и конструкторскую документацию подготовит ЦМКБ "Алмаз", имеющий богатый опыт проектирования плавучих доков. Из последних проектов "Алмаза" можно отметить плавучий док для "Севмаша" грузоподъемностью 25 тысяч тонн для вывода атомных субмарин из эллинга.

Как отмечается, на новом плавучем доке установят современные системы управления и балластировки, а также современную судовую систему видеонаблюдения. Строительство займет от двух до двух с половиной лет. Такие планы озвучили на "Янтаре".

Отмечается, что все конструкции для дока будут собраны на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске, после чего готовые секции доставят на "Янтарь", где произойдет их окончательная стыковка и достройка с насыщением системами и механизмами. Новый док позволит предприятию увеличить производственные возможности.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    2 ноября 2023 15:03
    А кого таких габаритов строить собрались?
    1. +3
      2 ноября 2023 15:06
      Так "Янтарь" не только для ВМФ строит. Гражданское судостроение тоже есть.
      1. +3
        2 ноября 2023 15:13
        В такой док поместится фрегат 22350м. good
        1. +1
          2 ноября 2023 15:45
          «Янтарь», занят контрактами для Индии ( 2 фрегата) и строит два БДК 11711 увеличенного водоизмещения.
        2. 0
          2 ноября 2023 18:59
          Так, а зачем им док, если у них есть стационарные спусковые устройства?
    2. +1
      2 ноября 2023 15:14
      На сегодняшний день на «Янтаре» строится БМРТ с водоизмещением 14000т. Наблюдаю, как они мучаются по стыковке двух частей траулера. Кормовую часть траулера вывели из дока, а док поставили к стапелю, на коротком строится БДК 11711 увеличенного водоизмещения.
  2. 0
    2 ноября 2023 15:07
    Хорошая новость, может все-таки и крейсера и эсминцы начнем строить?
    1. +2
      2 ноября 2023 15:16
      Не будет ни крейсеров не эсминцев, а будут только фрегаты 22350 и 22350М.
    2. +1
      2 ноября 2023 15:17
      Ну вот выше об этом Бородач и говорит
    3. +4
      2 ноября 2023 15:46
      Берите выше - линкоры и авианосцы!
      ... Но не очень большие. До 12000 тонн.
    4. 0
      2 ноября 2023 19:00
      Думаю, что в ближайшем обозримом будущем, не будет ни первого, ни второго. Хотя бы потому, что нет годных проектов.
  3. +1
    2 ноября 2023 15:33
    Ну что ж... УДК там не построишь... но любой крейсер втиснется в это водоизмещение. Не говоря уже о фрегатах.
    1. 0
      2 ноября 2023 19:01
      12 000 тонн - это "атлант" или "тикондерога", уже тип 55 не влезет.
      1. 0
        3 ноября 2023 00:51
        Цитата: ТермиНахТер
        уже тип 55 не влезет.

        Вообще то Тип. 055 . И он влезет , если разгрузить и для ремонта . а если спусковым весом с целью достройки - тем более .
        1. 0
          4 ноября 2023 14:10
          Это если по весу - порожнем. А если по габаритам?
      2. 0
        3 ноября 2023 12:23
        Цитата: ТермиНахТер
        12 000 тонн - это "атлант" или "тикондерога", уже тип 55 не влезет.

        Если честно, тикондерогу я и держал в голове как пример, когда писал свой комментарий... :)))
    2. +2
      3 ноября 2023 00:49
      Цитата: Петр_Колдунов
      Ну что ж... УДК там не построишь... но любой крейсер втиснется в это водоизмещение.

      Там стапеля все по 170 м. длинной . Крейсера ВМФ РФ на ближайшие 5 - 10 лет и даром не нужны . Нужны фрегаты ДМ и ОЗ двух типов - 22350.1 и 22350М . И лёгкие корветы ПЛО .
      Большие же корабли (до 200 м. длинной) строить можно только в Питере , но вместо ледоколов . Можно бы ещё на "Заливе" в Керчи - там и стапеля , и док сухой хоть авианосцы строй ... Но неактуально до полной победы в Северном Причерноморье .
      А вот после Победы - fellow и Николаевские верфи будут в распоряжении .
      Так что надо побеждать .
      1. +1
        3 ноября 2023 12:17
        Цитата: bayard
        А вот после Победы - и Николаевские верфи будут в распоряжении .

        И строить на них можно будет только крупнотоннажные фрегаты и эсминцы, не отвлекаясь на корветы... потому что корветы тогда спокойно на себя возьмет полученная после Победы в наше распоряжение - Кузница на Рыбальском fellow
        1. 0
          4 ноября 2023 02:40
          Цитата: Петр_Колдунов
          И строить на них можно будет только крупнотоннажные фрегаты и эсминцы

          Там при должной подготовке и реконструкции и авианосцы можно строить . Причём атомные и в классе "супер" .
          И крейсера \ "большие эсминцы" . bully
        2. 0
          4 ноября 2023 14:12
          После того, как там 30 лет хозяйничали бандерлоги, по поводу "Советской кузницы" у меня большие сомнения.
          1. 0
            4 ноября 2023 14:13
            З. Ы. извиняюсь - завод назывался "Ленинская кузница".
  4. +3
    2 ноября 2023 15:35
    Не пойму зачем строить плавучие когда они тонут\ ржаевеют\стареют когда можно строить стационарные? 1 раз построил и все, а потом углубил\ расширил\ модернизировал и хоть авианосцы строй
    1. 0
      3 ноября 2023 09:38
      Мобильность, стационарный не перетащить из одного места в другое, если возникнет необходимость.
  5. -2
    2 ноября 2023 16:20
    это хорошо, только вот о сроках ни слова....
    1. +5
      2 ноября 2023 16:38
      Уж простите автора статьи, что он не написал про сроки в заголовке, он наверно полагал что читатели умеют статьи читать до конца
  6. -1
    2 ноября 2023 18:23
    Было 10-будет 12-большая разница?