«Росатом» принял решение заложить новую серию дизельных ледоколов для работы на Севморпути

14
«Росатом» принял решение заложить новую серию дизельных ледоколов для работы на Севморпути

Новая серия дизельных ледоколов для работы в Арктике будет заложена в следующем году, решение о строительстве уже принято. Об этом сообщил спецпредставитель корпорации Росатом по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Госкорпорация Росатом станет заказчиком строительства новой серии дизельных ледоколов мощностью по 40 МВт на винтах. Закладка первого ледокола планируется в 2024 году. На данный момент известно, что в планах Росатома построить четыре ледокола по единому проекту, работу по техническому проектированию ведет ЦКБ "Айсберг" из Санкт-Петербурга. Какое предприятие будет строить серию не известно.



Пока нет никаких подробностей, кроме примерной стоимости одного ледокола, оцениваемого в 30 млрд. рублей. При этом не исключается, что цена в процессе строительства вырастет и вся серия обойдется не в 120 млрд. рублей, а гораздо больше. Тем не менее первый ледокол Росатом намерен получить уже в 2028 году, пишут "Ведомости".

Ранее сообщалось, что Росатом намерен заказать еще два атомных ледокола проекта 22220 "Арктика", а также четыре дизельных ледокола для работы на Северном морском пути в связи с ростом грузопотока. Все дело в том, что после 2029 года истекают сроки службы трех атомных ледоколов "Атомфлота" — "Таймыр", "Вайгач" и "Ямал". Им на смену должны прийти ледоколы проекта 22220 "Арктика" в количестве пяти единиц, новый ледокол "Лидер" и продливший эксплуатацию ледокол "50 лет Победы". Но их все равно не хватит для обслуживания Севморпути. Поэтому и было принято решение строить дизельные ледоколы.

Изначально предполагалось, что данные ледоколы будут работать на СПГ, но потом было принято решение сделать их дизельными и полностью российскими.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 ноября 2023 14:44
    7 ледоколов проекта 22220 ,4 дизельных ледокола,1головной проекта Лидер ,хватит атомфлоту за глаза.Старые атомоходы будут списывать при поступлении новых.
    1. 0
      3 ноября 2023 15:55
      Главное чтобы калибры и ониксы сразу устанавливались.
      Правда в 2020-м главный конструктор сказал что доп. проект не разрабатывался, хотя в 2017-м хотели.
      Ну да ладно.
      "Действующие "боевые" модификации ледоколов ледокол "Илья Муромец" проекта 21180, а также строящиеся патрульные корабли ледового класса проекта 23550 и ледокол проекта 21180М."
    2. 0
      4 ноября 2023 18:09
      Вопрос к специалистам: У нас где делают дизели такой мощности, что дают 40 МВт на винт?
      Читаю данные по ледоколу "Илья Муромец", у него суммарная мощность ГЭУ 10,4 МВт.
      Самый мощный у нас "Виктор Черномырдин" - 25 МВт, а тут хотят сразу перепрыгнуть до 40 МВт, это сильно, если получится.
  2. -5
    3 ноября 2023 14:45
    Очередной распил? Тут нам тычут в лицо «неимеющиманалоговвмире» топливом для ядерных реакторов...Глаза застит и будоражит память первый в мире атомный ледокол «Ленин»...Прошло более шестидесяти лет и вот они «хау-ноу» буржуйской эпохи дизеля «Путин» и «Медведев»...Возможно, «Кириенко»...
    1. +1
      3 ноября 2023 14:57
      «Росатом» принял решение заложить новую серию дизельных ледоколов
      Как-то не стыкуется, Росатом и дизеля... feel
      1. 0
        3 ноября 2023 15:28
        Uncle Lee.Атомный ледокол Таймыр в долгосрочной аренде Норникеля.Норникель хочет за место Атомного дизельный ,вот отсюда вся пляски с дизелями,на севере сейчас полно арендаторов ледоколов и не всем нужен атомный. hi
      2. +1
        3 ноября 2023 15:42
        Ни чего странного, Севморпуть принадлежит Росатому.
        1. +2
          3 ноября 2023 18:28
          Цитата: Сергей Валов
          Ни чего странного, Севморпуть принадлежит Росатому.

          В России в сем чтото принадлежит, кроме самого народ а России...Ни кто не хо чет быть нище бродом. И Рос атом имеет кон кретных владельцев...
          * * *
          Да хрен бы с ними со всеми!
          С какого мужского достоинства Росатом озаботился производством дизельных ледоколов?
          Цитата: tralflot1832
          Норникель хочет за место Атомного дизельный ,вот отсюда вся пляски с дизелями

          Норникелю потребно или это Потанина позабавил разлив топлива из ёмкости в русло нерестовой реки и дальше в СЛО? Может быть, бочки из под топлива все вывезли?
          * * *
          Метр курим - два бросаем. Вот вся подноготная. Потанин что ли кадры на атомоход будет обучать-подбирать? Страна непуганых идиотов и воров, естественно. Если раньше в России железные дороги служили для воровства, то в нынешней России вор на воре сидит и вором погоняет.
          Делать ничего не умели и вдруг разучились. А людям обрыдло работать за гроши.
  3. 0
    3 ноября 2023 14:55
    Единственная проблема- Вяртсиля нам помахала ручкой,практически все дизельные ледоколы у нас на Вяртсиля.Вот тут :УПС!!!.ЦКБ Айсберг штатное кострукторское бюро атомных ледоколов,ледоколов,судов ледового класса и ПАБ Михаил Ломоносов - эти ребята справятся с задачей.Атомфлот в связи с огромным спросом на специалистов по эксплуатации ядерных установок ,берёт подготовку специалистов на себя.Атомному гражданскому флоту быть.
  4. +1
    3 ноября 2023 17:38
    Ледоколы строились для вывоза углеводородного сырья по Севморпути. Конъюктура и логистика рынка по этому сырью изменилась. Нужен ли при этом Севморпуть в таком качестве и сверхдорогие ледоколы в таком количестве?
    1. +2
      3 ноября 2023 18:32
      Цитата: С.Викторович
      Нужен ли при этом Севморпуть в таком качестве и сверхдорогие ледоколы в таком количестве?

      Это кремлёвские старцы перед нами бисер мечут, кляня ЕС и все европейские правила и порядки. А в мечтах они там, на своих виллах...Там у них лежбище...Далеко ходить не будем: Нарусова не в Таиланд рванула к молодым массажистам, а устроила турне по странам НАТО...С чего бы это вдруг разогналась? Сказать, кем она была в кругу знакомых ВВП?
  5. -2
    3 ноября 2023 23:41
    И ещё - нафига пускать на иголки выслужившие атомные ледоколы ? Не выгоднее их вдоль побережья в виде подвижных атомных электростанций использовать ?
    1. 0
      4 ноября 2023 18:24
      ...нафига пускать на иголки выслужившие атомные ледоколы ?
      Возможно изнашивается не только сам ледокол, а в первую очередь реактор, который не подлежит больше ремонту. Но даже если и может ещё поработать, то какой по численности экипаж придется держать для безопасной эксплуатации? И сколько будет стоить э/энергия от такого чуда.
      Помню писали, когда в Певек пригнали плавучую АЭС "Академик Ломоносов", некоторые артели золотодобытчиков отказались подключаться к ней из-за дорогой цены за КВТ/ч. Им оказалось дешевле оставаться на своих дизельгенераторах, даже с учетом северного завоза топлива.
      1. 0
        5 ноября 2023 20:51
        «изнашивается не только сам ледокол, а в первую очередь реактор» - с точностью до наоборот. Заменить СУ можно, а вот заменить корпус корабля… Проще построить новый.