Февраль – для элиты, Октябрь – для народа

184
Февраль – для элиты, Октябрь – для народа

Константин Юон, первое появление Ленина в Петроградском совете в Смольном 25 октября 1917, 1927, русский государственный музей, Москва


Социальная несправедливость


Великая Октябрьская социалистическая революция была закономерной. Она была итогом накопленных проектом Романовых противоречий. Главным из них была социальная несправедливость. Особенность русской цивилизации в том, что рано или поздно начинается смута – механизм очищения и перезагрузки России в том случае, если вектор ошибки в развитии переходит все пределы (чаша переполнена).



Народ был разделён на «тягловое» сословие, которое производило и воевало, и «европейцев»-дворян», к которым постепенно приблизилась либеральная разночинная интеллигенция и бурно растущая буржуазия, которые в целом стали социальными паразитами на теле народа.

Дворяне были освобождены от обязательной службы, сохранив все привилегии и получив новые, что было воспринято народом как высочайшая несправедливость. Народ ответил войной (Русский бунт). Земельный вопрос был решён в пользу помещиков. Затем добавились противоречия и проблемы, характерные для капиталистической системы. Народ эксплуатировали, а богатства владельцы фабрик, заводов, пароходов и газет вывозили на «благословенный» Запад. Это послужило фундаментом для катастрофы 1917 года.

Детонатором стала Первая мировая война. Она похоронила в позиционных бойнях цвет русской армии – гвардию, кадровую основу императорской армии. Глубинный народ в лице черносотенцев перестал поддерживать власть. А ведь армия и чёрные сотни простого народа спасли державу во время Первой революции 1905-1907 гг. Церковь была в глубоком кризисе, простые люди презирали попов, как и чиновников.

Наиболее дальновидные люди, вроде Столыпина, Дурново, Распутина, генерала Вандама (А. Е. Едрихин), предупреждали власть – не надо воевать за интересы Англии и Франции. Нам с германцами делить нечего. Большая война вызовет социальную революцию. Их не послушали. Столыпина и Распутина убили.

Священную царскую власть убила сама элита. Напомню, что самодержавие и империю убили не рабочие, крестьяне, красногвардейцы и большевики, а тогдашняя элита. Образованная и материально обеспеченная социальная верхушка общества. Лидеры ведущих буржуазно-демократических партий и члены Госдумы, великие князья и аристократы, иерархи церкви и банкиры, генералы и министры, миллионеры и адвокаты.

Проекты Февраля и Октября


Выродившаяся элита хотела устранить самодержавие, сделать Россию похожей на Западную Европу – Францию, Голландию или Англию. Они желали создать общество западного типа – парламентская демократия (либо конституционная монархия), полное господство капитализма – рынка, без сдерживающих оков монархии, которая сдерживала аппетиты капиталистов. В сущности, это была власть капиталистов, плутократии и буржуазии. Власть богатых и образованных.

Западники, многие из которых были членами масонских лож, считали, что смогут сделать Россию такой же «милой и цивилизованной» (в их глазах), как Западная Европа. Они верили, что Запад им поможет.

На деле революционеры-февралисты открыли ящик Пандоры, воронку хаоса и инферно. Катастрофа развивалась стремительно. Царская власть была последней скрепой, которая удерживала державу от катастрофы. Армия моментально разложилась, требовала зарыть штыки, разбегалась по домам вместе с винтовками. При этом подавляющая часть солдат вообще не понимала желание власти «воевать до победного конца». Солдатам было плевать на «Великую Польшу», Галицию и Константинополь с проливами. Многие про них вообще никогда не слышали.

Старую полицию разогнали, новая милиция была бессильна. Началась криминальная революция, спутник любой смуты. Крестьяне жгли поместья, тащили добро, делили помещичьи земли, вымещая вековую ненависть. Началась страшная крестьянская война. Национальные окраины и казаки начали парад суверенитетов, создавали свои армии. Экономика, финансы, транспорт разваливались. Антанта начала интервенцию, делила шкуру русского медведя.

Это была цивилизационная, государственная и национальная катастрофа (Катастрофа 1917 года. Миф о большевиках, убивших старую Россию). Конец исторической России. С видимой перспективой вычёркивания русского народа из истории.

И без большевиков, они просто подняли брошенную власть. России и народу просто повезло, что нашлись люди – русские коммунисты, у которых был свой проект развития, проект новой Советской государственности, нового общества, без эксплуатации и социального паразитизма. На основе русских цивилизационных ценностей – социальной справедливости и этики труда, совести.

Большевики стали создателями новой реальности, новой России, которая при Сталине взяла всё лучшее, что было в старой России – Суворов, Кутузов, Нахимов, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Толстой, русская школа и русская армия, имперская внешняя политика и многое другое.

Образ будущего большевиков – коммунизм, мир счастья, община, живущая по совести, в единстве и солидарности, этика совести и этика честного труда. Отрицание социального паразитизма. Фабрики и дома культуры, научные институты и лаборатории против кабаков и борделей. Всё это отвечало матрице-коду русской цивилизации. Поэтому народ поддержал большевиков, как и значительная часть офицерства царской армии, и они взяли верх над Белым движением (проект Февраля) и националистами, басмачами-джихадистами.

При этом стоит помнить, что среди большевиков была и своя «пятая колонна» – представители глобального, интернационального проекта – революционеры-интернационалисты, троцкисты. Они были готовы похоронить Россию и русский народ во имя «мировой революции». Однако русские коммунисты – большевики-сталинцы взяли верх. Именно они спасли цивилизацию, создали новую Великую Россию – СССР, сверхдержаву, устремлённую к звёздам.

Современность


С 1918 и по 1991 год день 7 ноября был главным советским праздником и выходным днём. Изначально он назывался Днём Пролетарской Революции. В 1927 году, в честь 10-летия революции, 8 ноября было объявлено дополнительным праздничным днём. С 1928 года 7-8 ноября праздновались как Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции.

С развалом СССР появилось противоречие: Россия стала частью капиталистического мира, власть захватили олигархи-плутократы и их обслуга. То есть народный праздник явно не соответствовал эпохе разложения и откровенного грабежа. Поэтому «красный день календаря» постепенно «оптимизировали».

С 1992 года в России 8 ноября стал рабочим днём. 7 ноября как годовщина Октября ещё по старой памяти продолжала праздноваться. В 1995 году был установлен День воинской славы — день проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Октябрьской революции (1941 год).

В 1996 году по указу президента РФ (указ датирован 7 ноября и вступал в силу с момента подписания) вместо годовщины Октябрьской революции стал отмечаться День согласия и примирения. Этот праздник просуществовал до 2004 года. С 2005 года, в связи с учреждением нового государственного праздника — Дня народного единства, — 7 ноября перестал быть выходным днём в РФ. 7 ноября перестало быть государственным праздником, но вошло в перечень памятных дат.

Стоит отметить, что большая часть народа считает, что отмена государственного праздника была неправильной. Что Октябрьская революция имела больше положительных последствий, чем отрицательных.

Сановники РФ в лице В. Володина, В. Путина и пр. не раз отмечали негативность Октябрьской революции для страны. Кремль отказался праздновать столетие революции в 2017 году. Даже Мавзолей Ленина во время Парада Победы ежегодно стыдливо закрывают фанерой. Это связано с тем, что новая знать РФ в целом ненавидит советскую цивилизацию и СССР. Для неё образец – Российская империя. «Хруст французской булки», юнкера, красавицы и балы. Новая знать РФ, несмотря на своё социальное происхождение, отождествляет себя с аристократией, дворянством, правящим классом Российской империи. Отсюда и возвеличивание белых генералов, вроде Деникина или Колчака.

Народные массы, наоборот, по мере роста понимания, что их обманули с тем, что при капитализме жить станет лучше (Капитализм стал для России страшнее Второй мировой войны), жить станет веселее, ищут образ будущего в советском проекте, в образе Сталина. Это социальная справедливость, этика совести и общество знания, служения и созидания (Почему народ уважает Сталина). Это противоречие очень опасно и ведёт к повторению сценария 1917 либо 1991 года.
184 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +56
    7 ноября 2023 03:31
    С Праздником, товарищи !
    Вчера на "Звезде" Прилепин правдиво рассказал о причинах революции, гражданской войне и истории СССР ! Именно правдиво !
    1. +57
      7 ноября 2023 05:35
      С Праздником!
      День седьмое ноября- красный день календаря!
      Посмотри в свое окно, все на улице красно,
      Вьются флаги у ворот, пламенем пылая,
      Видишь, музыка идет там, где шли трамваи!
      Весь народ: и стар, и мал, празднует свободу,
      И летит мой красный шар, прямо к небосводу!
    2. +44
      7 ноября 2023 05:46
      Цитата: Uncle Lee
      Вчера на "Звезде" Прилепин правдиво рассказал о причинах революции, гражданской войне и истории СССР ! Именно правдиво !

      А тут доказательств не нужно. Прошло всего 24 года, и народ, поверивший в социализм, разбил вдребезги нацистскую Европу, а нынче минуло 33 года, как нам пытаются доказать, что капитализм - великое благо, а нацизм снова бесится в отдельно взятой стране и скачет по всей Европе.
      Вот и вся правда.
      1. +34
        7 ноября 2023 07:11
        с Праздником товарищи с ДНЕМ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ пусть временно контра и перевертыши взяли верх но чем хуже-тем лучше придет опять наше время
        1. -6
          7 ноября 2023 16:51
          Неа, не придёт. Вот увидишь wink
          1. +2
            7 ноября 2023 21:28
            Придёт обязательно, это чисто системный интеграционный процесс.
            Но вот мы этого не увидим, рано.
      2. -8
        7 ноября 2023 16:57
        Ох, Юрий Васильевич, Юрий Васильевич... Если для вас есть только два типа общественного устройства - социализм и капитализм, то мне вас жаль. Нельзя жить в чёрно-белом мире.
        1. +12
          7 ноября 2023 17:12
          Есть ещё феодализм, рабовладельческий строй и первобытно-общинный строй. Выбирай, какой тебе больше подходит.
          1. +3
            9 ноября 2023 01:20
            Коммунизм, высшая и последняя стадия развития социализма.
        2. -6
          7 ноября 2023 21:36
          В реальности существуют всего две парадигмы - общество-система (общество-организм) и общество-среда. Социализм, коммунизм, монархия и иные низкоэнтропийные формы относятся преимущественно к первой, высокоэнтропийные вроде капитализма - ко второй. Разумеется, мы имеем дело со смешением разных типов, их взаимная ортогональность это позволяет.
          Если вы этого не понимаете, мне вас искренне жаль.
          1. +1
            7 ноября 2023 21:50
            Цитата: kakvastam
            В реальности существуют всего две парадигмы - общество-система (общество-организм) и общество-среда

            Где такой бред продают? Дайте ссылочку, интересно будет ознакомиться yes
            1. -6
              7 ноября 2023 22:15
              Попробуйте воспользоваться межушным ганглием, он поможет.
              Ни Коуза, ни всяких Поланьи, понятно, не читали.
              Была ещё такая Светлана Кирдина, вроде бы даже жива ещё, она теорию институциональных матриц продвигала. Там чуть менее прямолинейно, но идеи близкие.
              1. 0
                7 ноября 2023 22:34
                Цитата: kakvastam
                Ни Коуза, ни всяких Поланьи, понятно, не читали

                У меня пока недостаточно свободного времени, чтобы читать все подряд. Потому и прошу ссылочку, на конкретику.

                Вот вы, например, Кнута (который Дональд Эрвин) - точно не читали. И вряд ли он вас заинтересует, это для профессионалов, а не для агитаторов. А то, смотрите - дам ссылочку yes laughing
                1. -1
                  8 ноября 2023 00:19
                  Вот вы, например, Кнута (который Дональд Эрвин) - точно не читали.

                  Ну как же, одно время настольной книгой был. Лет тридцать тому. До сих пор на полке стоит, пыль собирает. Гордиться знакомством с ним - это как повару кичиться знанием поваренной книги.
                  А вы, погляжу, как большинство айтишников, человек без образования. Беда нашего времени, пыху освоили - и уже программисты.
                  Профессионал - это человек, зарабатывающий на жизнь конкретным ремеслом, а не тот, кто владеет им в совершенстве.
                  Но даже айтишник должен знать Николаса Карра, он от профессионального чванства помогает.
          2. +2
            8 ноября 2023 21:40
            Это в вашей реальности. А ВУЗах преподают классику - первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодализм, капитализм и последняя пока придумка человечества - коммунизм. А то что вы там каких то известных в узких кругах философов начитались и теперь знаете что к чему. Ну поздравляю. То что каждый строй имеет так называемые родимые пятна других предыдущих систем, то это ни фига не новость под Луной. Интересно как вы оперируете физической терминологией применительно к модели устройства общества. "Энтропия", "Энергия" и прочий околонаучный бред...
        3. 0
          17 ноября 2023 14:52
          Извините, но помянутое "общественное устройство", базируется на доминирующей форме собственности на землю и основные средства производства. Что и определяет цели развития государства в интересах, либо всего трудящегося народа. Коему, всё упомянутое принадлежит по Конституции, при товарно-плановой, сиречь, - социалистической экономике. Либо, в интересах "иного" правящего класса коему и принадлежит вся помянутая собственность, являющаяся уже "частной"...

          У Вас есть "иные варианты"?.. Разумеется, кроме продуктов "кабинетных" теоретизирований. Типа, - "народного капитализма", и прочей лабуды, для размывания мозгов обывателя..
    3. +1
      7 ноября 2023 20:43
      Прилепин,это обычный социал-шовинист!!Приспособленец!!Прочтите его книгу,,Обитель,,Дикая антисоветчина!!
  3. +37
    7 ноября 2023 03:34
    [center]
    ..........................................................
    1. +35
      7 ноября 2023 11:16
      Именно поэтому, нынешние господа, перекрасившиеся в буржуев "товарищи", включая В. В. Путина - члена КПСС с 1975 года, так ненавидят день 7 ноября, что вычеркнули его из календаря и заменили симулякром 4 ноября - он напоминает им данную ими присягу защищать Советскую Родину, которую они предали, бросив рапорта на стол об увольнении из рядов КГБ СССР, прихватизировали всенародное достояние - собственность СССР, не имея на неё никаких прав.
    2. +16
      7 ноября 2023 12:39
      В СССР господ не было, были товарищи.
      1. +8
        7 ноября 2023 21:12
        Многие в верхушке КПСС уже при Брежневе ощущали себя господами, но до 1991 года притворялись "товарищами".
        Именно из этих людей и состоит сейчас элита РФ и все ближайшее окружение В. В. Путина
        1. 0
          9 ноября 2023 00:17
          да эти господа облегчились сбросив бремя товарищей. облегчились на весь наш народ со своей высоты. но так как летать не умеют вцепились зубами в ту высоту на которой оказались волей истории и сидят там. периодически облегчаясь от усилий.
    3. +1
      7 ноября 2023 20:44
      В союзе...и господа!!! laughing
  4. +21
    7 ноября 2023 03:57
    Не только новая знать тянется к французским булкам. Недавно присутствовал в некрасивой сцене. Девушка в автобусе ни с того, ни с сего начала яростно всем доказывать, что она здесь среди плебса случайно оказалась, так-как машина в ремонте. Попросил, чтобы "барыня не кудахтала на весь автобус". О корбления достались всем, особенно азиату-водиле... belay
    1. -21
      7 ноября 2023 05:30
      У каждого свои игрушки и тараканы, но скатываться до уровня «барышни». Если мягко говоря Вас как мужика поступок не красит. Девушка оказалась среди «брутальных» самцов, уже хотела перес…, а Вы…. Осмелюсь предположить, что даже дело не в Вас, а в молодом человеке у двери. Практически разрушили молодую ячейку общества…
      Ладно покричали и хватит. Всем хорошего дня и симпатичных попутчиц в общественном транспорте. laughing
      1. +18
        7 ноября 2023 06:00
        Простите, но девушка была из тех, феминизированных и самодостаточных, смотрящих сверху вниз(если ты не в Мерседесе). И была одна(судя по злости, уже давно laughing ).А я был вежлив.
        1. +15
          7 ноября 2023 10:56
          но девушка была из тех, феминизированных и самодостаточных, смотрящих сверху вниз(если ты не в Мерседесе)
          Согласен. Очень похоже на поведение одной моей дальней родственницы, которая, будучи замужем за замдиректора рыбозавода на Курилах (вполне адекватный работящий мужик), считала ниже своего достоинства ездить на электричке.
        2. -3
          7 ноября 2023 12:11
          Цитата: Андрей Москвин
          Простите, но девушка была из тех, феминизированных и самодостаточных, смотрящих сверху вниз(если ты не в Мерседесе). И была одна(судя по злости, уже давно laughing ).А я был вежлив.

          Если бы она была из описанных Вами особ, то ехала бы на такси, а не в автобусе. У девочки однозначно комплекс неполноценности - если в незнакомом месте, незнакомым людям начала раскатывать свои «горести». Как поговаривал мой старый знакомый - даже если она «курица», ты должен помнить, что ты мужик. Вежливое «не кудахтайте на весь автобус» - это принципе зачетно!!!!
          Сам лично ежедневно пользуюсь метро, хотя предпочитаю обратно возвращаться пешком (7,5 км до работы). В рейсовом автобусе ездил последний раз полгода назад, в трамвае почти как год, в троллейбусе аж в 2020. Впечатление двоякое, если в трамвае тесно, но дружно. То в автобусе был свидетелем хамского поведения подвыпившего пассажира к соседке. Причем после того как я ушлепка выгнал из салона. То большенство его поддержало - с девицы не убудет. Впрочем глядя на меня никто подвиг хулигана не повторил. А девчонка тоже была видимо «эмансипированная» из тех…
          15 лет назад в 30 градусный мороз по дороге между поселками подобрали 11 летнего постреленка. Последний спустил деньги на проезд в автомате с игрушками. Заяц из него получился не удачный - контролер выгнал. Сотовый телефон на морозе сдох. Пассажиры автобуса поддержали действия контролёра и водителя по изгону «зайца». Благо пацан попался упертый и пошел домой. За час прошел три километра, если бы остался и стал ждать точно бы замерз.
          Вывод прост - люди разные, но уподобиться … возможно не самое правильное решение.
          1. +4
            7 ноября 2023 21:43
            7,5 км до работы

            Сурово, это же полтора часа ходьбы.
            Сам ходил пять туда и обратно, но у меня общественным транспортом не сильно быстрее получалось, иногда можно было и здорово застрять, а тут и моцион, и стабильность.
            1. 0
              8 ноября 2023 11:56
              У меня с транспортом все хорошо- метро. Правда хожу только в одну сторону или на работу либо обратно.
      2. +7
        7 ноября 2023 11:52
        Цитата: Коте пане Коханка
        У каждого свои игрушки и тараканы, но скатываться до уровня «барышни»

        Уважаемый Владислав, для Вас и для меня, слово "барышня" это не то о чем нам рассказывали в молодые годы. Уважение к женщине, матери, изначально закладывалось в воспитательный процесс подрастающего поколения, но к сожалению сейчас слишком много стало именно таких "барышень", не буду уточнять чем они берут, а то заблокируют.
        1. 0
          8 ноября 2023 11:54
          Да иногда имею трудности с определением пола. Реали современности, но отказываться от своих же принципов не мое.
    2. +40
      7 ноября 2023 05:51
      Новая власть тянется к французским булкам, дворянству и Российской империи только на словах. Посмотрите, с какой легкостью сдаются приобретения того же Петра, начиная с Прибалтики в 2004 г и кончая Балтфлотом, который отводят на Ладогу. Расчленение исторической России практичеки завершено Арменией и Казахстаном. Внутри же страны перед нами предстают не дворяне, а приказчики, выполняющие все установки глобалистских, т.е. тех же масонских, структур, включая вакцинацию, цифровизацию и депопуляцию.
      1. +16
        7 ноября 2023 05:59
        Цитата: Борис Сергеев
        Внутри же страны перед нами предстают не дворяне, а приказчики,

        Ну, как же, не дворяне? Вон, товарищ Мигалкин себе дворянский титул присвоил. Граф, пля... И самого Путина самогонкой поил...
        1. +8
          7 ноября 2023 10:25
          Цитата: мордвин 3
          Вон, товарищ Мигалкин себе дворянский титул присвоил. Граф,

          Как всегда, "из грязи, да в князи".
      2. ANB
        +4
        7 ноября 2023 17:27
        . Внутри же страны перед нами предстают не дворяне, а приказчики, выполняющие все установки глобалистских,

        Так дворяне, в изначальном смысле, и есть слуги и приказчики.
    3. +4
      7 ноября 2023 05:53
      Цитата: Андрей Москвин
      Девушка в автобусе ни с того, ни с сего начала яростно всем доказывать, что она здесь среди плебса случайно оказалась, так-как машина в ремонте.

      Причина внезапности могла быть банальной:
    4. +15
      7 ноября 2023 11:04
      Смешно порой смотреть - на "элиту". А порой и нет. Рука сама тянется .. к острым предметам. На которых наколотые "арыстократы" - смотрелись бы эпично и органично. "Элите" - следует не забывать об этом - беспредел иногда приводит ... к штыки под ребро").
  5. +15
    7 ноября 2023 04:21
    Не захотел Николай II властью, как это было в Англии, поделиться и получил подвал в Ипатьевском доме. Если бы он был мудрым правителем, то его наследники сидели бы сейчас в Зимнем и усмехаясь, поглядывали бы из окон дворца на пошлую действительность wink
    1. +11
      7 ноября 2023 05:33
      Согласен Михаил - угробил себя, детей и империю.
    2. +11
      7 ноября 2023 05:43
      Цитата: Голландец Михель
      Не захотел Николай II властью, как это было в Англии, поделиться

      А с кем делиться-то? С теми кто эту власть получив, умудрился развалить все что можно?
      1. +4
        7 ноября 2023 05:52
        Цитата: Dart2027
        А с кем делиться-то?

        С цесаревичкм Алексеем то? Который от своих бабок английских гемофилию подцепил? Да это ещё хуже мандавошек.
        1. +8
          7 ноября 2023 11:26
          Николай2 оказался там где ему место. Поделом-с). Да и зачем? ...выкапывать отбросы со свалки истории?
    3. +15
      7 ноября 2023 07:31
      [quote][ как это было в Англии/quote]Видите ли это было долгий процесс. Сначала страстотерпцу Карлу 1 отрубили голову.
      Коля же был инфантил, ждал, когда само рассосется.
      1. +25
        7 ноября 2023 08:55
        Цитата: Гардамир
        Коля же был инфантил, ждал, когда само рассосется.

        Уже давно, лично меня, настораживает вопрос, что ВВП в этом очень похож на Николая2. То же не формирует повестку, а идёт за ней. И по результатам уже свершившегося выдаёт медийное обоснование необходимости именно такого решения. Хотя ни какого решения и не было, было просто ожидание, какого либо итога.
      2. +7
        7 ноября 2023 12:31
        "Сначала страстотерпцу Карлу 1 отрубили голову."
        И что интересно святым его после этого никто не сделал и ежегодно крестных ходов по этому поводу не устраивает. hi
  6. -27
    7 ноября 2023 04:43
    Про "тягловое сословие". Петербург построен из кирпичей завода крестьянина Захарова, который был миллионщиком. Дальше. Большевистский переворот произошёл не в октябре, а позже, когда большевики разогнали Учредительное Собрание, которое должно было определить мирным путём форму власти в России. В Октябрьском перевороте Большевики были частью сил. Большевики толкнули Россию к Гражданской войне, обманув крестьян, пообещав им землю. Дальше. Социализмом назвали государственный капитализм, где главным и единственным капиталистом было государство, а по сути партийная и хозяйственная номенклатура.
    1. +14
      7 ноября 2023 05:45
      Цитата: pavel.tipingmail.com
      Петербург построен из кирпичей завода крестьянина Захарова, который был миллионщиком.

      Ну, да... А тысячи крестьян и пленные шведы тут не при чем...
      1. Комментарий был удален.
    2. +17
      7 ноября 2023 08:30
      Большевистский переворот произошёл не в октябре, а позже, когда большевики разогнали Учредительное Собрание, которое должно было определить мирным путём форму власти в России.
      Да успокойтесь вы.Помимо декрета о мире и земле,на втором съезде Советов,был принят декрет о власти,согласно которому власть передавалась Советам, с верху до низу. И ни каких "чебурашек",там не было,в смысле Учредительного собрания.Далее,выборы в Учредительное собрание провели,после Октябрьской революции, большевики,а не Временное правительство.С какой целью было это сделано? Что бы собрание подтвердило принятые декреты,и возможность сформировать правительство из всех социалистических партий в итоге,которое утвердит ВЦИК.Что же происходит? Правые социалисты,выступают за отмену всех декретов советской власти,принятых на втором съезде Советов.Т.е .происходит попытка парламентского переворота,отстранение Советов от власти и в результате "караул устал".Попытка переворота пресечена.Их даже не расстреляли, а отправили по домам,что наверное было ошибкой.Так как на местах,депутаты Учредиловки,стали готовить контрреволюционные выступления.
    3. +17
      7 ноября 2023 09:05
      Для начала, всё же в Октябре была революция ,как и в 1991 г. контрреволюция. А вот на майдане в Киеве был переворот. К Гражданской войне толкнула Россию как раз та самая буржуазия, подкреплённая зарубежными силами, которую отодвинули от власти. Большевики подняли власть, которая валялась. Учредительное Собрание сборище болтунов, которые не могла договориться ни по одному вопросу, ничего оно не могло определить. Землю крестьянам таки дали, просто потом предложили более выгодную для государства форму владения. После разбора полётов по насильственной коллективизации, просто посмотрите сколько было индивидуальных хозяйств. Создание МТС (которые разогнал Хрущёв) сделало колхозы гораздо более эффективными, чем частники.
      1. +10
        7 ноября 2023 09:31
        Гражданской войне толкнула Россию как раз та самая буржуазия
        ВЧК, в первую очередь создали по борьбе с экономическим саботажем,с которым столкнулось советское правительство с первых же дней,саботировать начали не рабочие и крестьяне, а именно буржуазия и интеллигенция (служащие банков,учебных заведений,железных дорог,техническая интеллигенция и т.д.) "мозг нации"
        1. +8
          7 ноября 2023 10:49
          а именно буржуазия и интеллигенция (служащие банков,учебных заведений,железных дорог,техническая интеллигенция и т.д.) "мозг нации"
          Абсолютно согласен, особенно с тем, что "мозг нации" написан в кавычках. Там должно быть другое слово. События 1991 года это подтвердили.
          1. +15
            7 ноября 2023 11:03
            Если почитать Апрельские тезисы В.И.Ленина,он там строительство коммунизма,который был в период гражданской войны и не предлагает.Всего лишь:чёрный передел-земля крестьянам,национализация банков(разумная мера,что бы капитал не тёк из страны,тем более,что почти все банки 99% находились под контролем иностранного капитала) и рабочий контроль на предприятиях,ни о каком отъеме средств производства, по началу и не шло, а только контроль! Потом, с усилением саботажа,пришлось произвести "красногвардейскую атаку" на капитал. А продолжают ныть,большевики всё начали и террор и национализацию.Ага."Мозг нации" и буржуазия,ну не дали спокойно,постепенно без эксцессов провести реформы. А почему не дали? А как это так,без их руководства?
    4. +9
      7 ноября 2023 11:05
      Цитата: pavel.tipingmail.com
      Большевистский переворот произошёл не в октябре, а позже, когда большевики разогнали Учредительное Собрание, которое должно было определить мирным путём форму власти в России.

      Судя по бессудным расправам над членами КОМУЧа, которые учинил АдмиралЪ, Учредительное собрание в России было не нужно ни красным, ни белым.
    5. +7
      7 ноября 2023 17:21
      Кирпичи видимо сами собой автоматически складывались в дома и город :)
      До учредительного собрания Временное правительство только и делало, что обсуждало на бесконечных собраниях судьбу Родины. Не делая вообще ничего. НИЧЕГО. Только болтали часами.
      К Гражданской войне толкнули Россию "белые", которых большевики отпустили по домам под честное слово. А следовало их всех закрыть по тюрьмам. В этом и была ошибка.
      1. -1
        8 ноября 2023 05:11
        События октября 1917 до сих пор не являются полностью раскрытыми из-за политизации советской истории. Мой дед брал Зимний , служил в Лейб-гвардии Егерском полку, а потом всю оставшуюся жизнь помалкивал об этих событиях, наверно поэтому и остался жив. На фотографии, где он со своим командиром, обрезано место, где на обратной стороне была надпись. 200 человек гвардейцев прибыли с Северного фронта и без выстрелов через караульное помещение заняли Зимний. Посланы были с ведома командования. Двоевластие и кризис армии - вот что привело к Октябрьским событиям. Большевики разложили армию.
    6. +3
      7 ноября 2023 23:00
      Цитата: pavel.tipingmail.com
      Социализмом назвали государственный капитализм, где главным и единственным капиталистом было государство, а по сути партийная и хозяйственная номенклатура.

      good Землю крестьянам ! Фабрики рабочим ! Власть Советам! - лозунги приведшие ВКП (б) к власти . Что потом ? Землю колхозам . Фабрики министерствам . Власть ВКП (Б) , КПСС . Что это ? - Государственный капитализм .Который легко трансформировался просто в капитализм . Реальные человеческие ценности , взяли верх над утопией равенства и братства . hi
      1. +2
        8 ноября 2023 08:29
        А потом фабрики и заводы отдали под "рабочий контроль ", но рабочие не справились ,и на заводах начался бардак ,землю раздали крестьянам ,но они не захотели кормить всё увеличивающееся городское население , и в конце 20-х в городах пришлось вводить карточки . Это врагам СССР хорошо ,все 32 года сваливаете вину за все проблемы на тех ,у кого вы отняли СССР . А большевики создавали своё , лучшее Государство ,чем была РИ
        1. +2
          8 ноября 2023 15:05
          Цитата: tatra
          А большевики создавали своё , лучшее Государство ,чем была РИ

          Почему оно развалилось через 73 года? Идеальных государств нет и не будет. Почему ? Базовые качества заложенные природой в человека , не дадут . hi
      2. 0
        15 ноября 2023 14:26
        Реальные человеческие ценности , взяли верх над утопией равенства и братства

        Но прям не совсем утопия колхоз как организация мог позволить себе пахать землю трактором что гораздо производительней чем пахать сохой. При госкапитальзме не было олигархов с яхтами, ВВП распределялось среди населения.
    7. 0
      15 ноября 2023 14:20

      Большевистский переворот произошёл не в октябре, а позже, когда большевики разогнали Учредительное Собрание

      Вообщето у учередительного собрания было пол года времени, чтобы стабилизировать экономическое, политическое состояние РИ, но дело в том что твоё учередительное собрание за пол года провели наиболее худшие управленческие решения, какие только можно придумать, чем привели оставшийся запас прочности РИ к колапсу и полной анархии . Геополитическое образование Российская империя перестала существовть от слова совсем это результат действий учередительного собрания, например указ №1 - о введинии быборности командиров в армии, также само решение о свержении главы государства во время ПМВ само по себе полнейшая идиотия, учитывая что Николай2 был тряпкой всергать его было ни в коем случае нельзы до окончания войны.
      Большевики начали преодалевать анархию с решения базовых проблем -организация поставок хлеба, борьба с бандитизмом и т.д. наведения порядка, чего не делало учередительное собрание

      Большевики толкнули Россию к Гражданской войне

      Кто о чём а свинья о грязи. Гражданская война всегда начинается при падении центральной власти и распаде гос-ва, что сделали не большивики, а царские генералы, свергнув царя. Далее после падения власти начинается борьба группировок за власть в которой в нашей реальности победили большевики потому что их управленческие решения были лучшими.
      обманув крестьян, пообещав им землю

      Землю крестьянам дали, но крестьянин который в одно лицо пашет, сеет, жнёт, обмолачивает и хранит зерно, все на мускльной силе, это самый примитивный уровень хозяйствования, большивики перевели крестьянина с лошади на трактор и комбайн, на силу нефти, а хранится зерно на элевторах.
  7. +37
    7 ноября 2023 05:04
    С Праздником,товарищи!
  8. +28
    7 ноября 2023 05:09
    С днём Октябрьской революции! С днём создания самого справедливого общества на Земле!
    Это наш праздник. Праздник тех, кто созидал и созидает. Кто защищал и защищает народ и страну. Кто воспитывает, учит и лечит. Кто будоражит умы.
  9. +27
    7 ноября 2023 05:20
    «В те дни, когда Юденич-генерал,
    Английской слушаясь команды,
    На красный Питер напирал, -
    В те дни, когда деникинские банды
    Шли на Москву, отбив у нас Орел,
    И угрожали нам возвратом рабской доли,
    Наш красный фронт в себе самом обрел
    Источники несокрушимой воли.
    Воспрянувши, окреп народный дух,
    И, подведя итог крутому лихолетью,
    Люд трудовой свой опустил обух
    Над генеральской плетью!
    Не позабыв былых судеб,
    Спасаяся от барской ласки,
    Народ решил, что самый лучший хлеб -
    Коммунистической закваски.
    Пусть изобилья нет пока у нас ни в чем,
    Но баре сетуют о нашем ли прибытке?
    Так мы ли вновь себя неволе обречем
    Затем, чтоб баре вновь нас подвергали пытке?
    Наемные полки они на нас ведут,
    Все эти волки и акулы.
    Но, победивши нас, что нам они дадут,
    Как обернутся их посулы?
    Иль не вернут себе помещики земли?
    Иль не захватят вновь заводчики заводов?
    Иль биржевые короли
    Откажутся от банковских доходов?
    Иль "кость дворянская" забудет "честь" свою
    И, выпустив из рук нагайки, пушки, танки,
    Не будет нас держать в навозе и в гною?
    Не будет гнать солдат на злую смерть в бою
    За прибыль барскую, за биржи и за банки?
    Иль вновь не будут жать нас всякие "чины",
    На наших головах взбираясь в генералы?
    Иль набивать себе не станут вновь мошны,
    Снимая с бедняков последние штаны,
    Все мироеды-обиралы?
    Иль нас полиция не станет опекать,
    Без мыла брить и стричь нас стрижкой поголовной?
    Попам ли к роли их старинной привыкать,
    У сильных мира быть полицией духовной:
    Тащить на исповедь оплошных мужиков
    И, выведавши все, что выведать им надо,
    Усердно доводить до сведенья волков
    О всякой дерзостной овце, мутящей стадо?
    Чем осчастливить нас способны господа,
    Тиранившие нас веками без пощады?
    Чтоб не подохнуть им без нашего труда,
    Любой ценой они закабалить нас рады.
    Вот почему они вступили с нами в спор,
    Вот их напористость откуда.
    Но трутни встретили решительный отпор
    Вооруженного трудящегося люда,
    Биенье чьих сердец слилось в один порыв,
    Чей отклик грозный и согласный
    Ответом дружным был на красный
    Коммунистический призыв.
    Все, кто не хочет стать у бар на побегушках,
    Герои-бедняки в убогих деревушках,
    Борцы-рабочие в голодных городах,
    Спаяв себя партийной спайкой,
    Отважно ринулись на бой - с дворянской шайкой -
    В коммунистических рядах!

    *

    Привет вам, новые герои-коммунары!
    Вы в пору тяжкую под красный встали флаг.
    На наши первые, но мощные удары
    Ударом отвечать уже не в силах враг.
    Еще то там, то здесь в отчаянье он бьется,
    Но страх, предсмертный страх кривит его лицо,
    И с каждым днем то там, то здесь на части рвется
    Сжимавшее нам грудь железное кольцо.
    Еще один удар, и мутною волною
    От нас откатится враждебная орда,
    И над великою советскою страною,
    Взнесенный в вышину рукой бойцов стальною,
    Зареет гордо флаг победного Труда!»

    Демьян Бедный
  10. +22
    7 ноября 2023 05:21
    «Еще закон не отвердел,
    Страна шумит, как непогода.
    Хлестнула дерзко за предел
    Нас отравившая свобода.
    Россия! Сердцу милый край,
    Душа сжимается от боли,
    Уж сколько лет не слышит поле
    Петушье пенье, песий лай.
    Уж сколько лет наш тихий быт
    Утратил мирные глаголы.
    Как оспой, ямами копыт
    Изрыты пастбища и долы.
    Немолчный топот, громкий стон,
    Визжат тачанки и телеги.
    Ужель я сплю и вижу сон,
    Что с копьями со всех сторон
    Нас окружают печенеги?
    Не сон, не сон, я вижу въявь,
    Ничем не усыпленным взглядом,
    Как, лошадей пуская вплавь,
    Отряды скачут за отрядом.
    Куда они? И где война?
    Степная водь не внемлет слову.
    Не знаю, светит ли луна?
    Иль всадник обронил подкову?
    Все спуталось…
    Но понял взор:
    Страну родную в край из края,
    Огнем и саблями сверкая,
    Междуусобный рвет раздор.
    Россия —
    Страшный, чудный звон.
    В деревьях березь, в цветь — подснежник.
    Откуда закатился он,
    Тебя встревоживший мятежник?
    Суровый гений! Он меня
    Влечет не по своей фигуре.
    Он не садился на коня
    И не летел навстречу буре.
    Сплеча голов он не рубил,
    Не обращал в побег пехоту.
    Одно в убийстве он любил —
    Перепелиную охоту.
    Для нас условен стал герой,
    Мы любим тех, что в черных масках,
    А он с сопливой детворой
    Зимой катался на салазках.
    И не носил он тех волос,
    Что льют успех на женщин томных.
    Он с лысиною, как поднос,
    Глядел скромней из самых скромных.
    Застенчивый, простой и милый,
    Он вроде сфинкса предо мной.
    Я не пойму, какою силой
    Сумел потрясть он шар земной?
    Но он потряс…
    Шуми и вей!
    Крути свирепей, непогода.
    Смывай с несчастного народа
    Позор острогов и церквей.
    Была пора жестоких лет,
    Нас пестовали злые лапы.
    На поприще крестьянских бед
    Цвели имперские сатрапы.
    Монархия! Зловещий смрад!
    Веками шли пиры за пиром.
    И продал власть аристократ
    Промышленникам и банкирам.
    Народ стонал, и в эту жуть
    Страна ждала кого-нибудь…
    И он пришел.
    Он мощным словом
    Повел нас всех к истокам новым.
    Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
    Берите всё в рабочьи руки.
    Для вас спасенья больше нет —
    Как ваша власть и ваш Совет»…
    И мы пошли под визг метели,
    Куда глаза его глядели:
    Пошли туда, где видел он
    Освобожденье всех племен…
    И вот он умер…
    Плач досаден.
    Не славят музы голос бед.
    Из медно лающих громадин
    Салют последний даден, даден.
    Того, кто спас нас, больше нет.
    Его уж нет, а те, кто вживе,
    А те, кого оставил он,
    Страну в бушующем разливе
    Должны заковывать в бетон.
    Для них не скажешь:
    Ленин умер.
    Их смерть к тоске не привела.
    Еще суровей и угрюмей
    Они творят его дела…»
    Сергей Есенин - Ленин
  11. +2
    7 ноября 2023 05:27
    [b]
    Это послужило фундаментом для катастрофы 1917 года.[
    /b]Так что, все-таки катастрофа? smile Так когда она произошла? В феврале или октябре 1917? А революция 1905-1907 это просто бунт?Который подавили,здоровые силы народа?Предпосылок к революции не было? Круто замешано. smile
  12. +32
    7 ноября 2023 05:36
    Народные массы, наоборот, по мере роста понимания, что их обманули с тем, что при капитализме жить станет лучше (Капитализм стал для России страшнее Второй мировой войны), жить станет веселее, ищут образ будущего в советском проекте, в образе Сталина.

    Их никто не обманывал. Сначала их довели до талонной системы и гиперинфляции, а после посулами и подтасовками устроили ЕБН-овский криминальный переворот. Сегодня жизнь для большинства гораздо лучше тех времён с пустыми полками магазинов и талонной системой...Некоторые даже перестали ставить на окна решётки...
    * * *
    Социализм - социально-справедливый строй и ему принадлежит будущее, ибо он априори исключает эксплуатацию человека человеком с целью НАЖИВЫ!!!
    С Днём Великой Октябрьской социалистической революции! Ура, товарищи!
    1. +1
      7 ноября 2023 10:18
      Что значит: не обманывали? А это доведение до талонной системы и гиперинфляции — не обман? А удаление диктатуры пролетариата из программы партии и замещение сказками про развитой социализм, закрытие машино-тракторных станций и введение на производстве показателей прибыльности окупаемости — это не обман? Просто вы привыкли рассуждать о том, Союзе, который застали при Михалсергеиче Пиццахате, а к нему вела длинная контрреволюционная многоходовочка с самого XX съезда КПСС. В том числе отмена партийного контроля, заложившая основы коррупции и допустившая перерождение многих членов коммунистической партии в капиталистов, приведшие в итоге личными амбициями и коммерческими интересами к Беловежскому сговору. А сам беловежский сговор после 78 % за сохранение Союза (пусть даже формально, но народ выразил свое устремление) — не обман? Какой-то ты странный коммунист, не иначе — член одного из многих троцкистских и меньшивистских кружков, занимающихся словоблудием без изучения теоретической основы марксизма.
  13. +24
    7 ноября 2023 06:22
    поскольку всякая революция ,которая не свершилась также в умах, нравах и идеях ,терпит поражения, то можно признать то , что в умах и идеях русского народа в октябре 1917 года тоже произошла революция .
    С Днём Великой Октябрьской Социалистической Революции ,товарищи !
  14. +38
    7 ноября 2023 07:34
    С праздником товарищи! Забытое сейчас слово, да вся Советская история передаётся забвению. Моё поколения ещё помнит эту дату 7 - ноября и все успехи достижения СССР именно под красным знаменем революции.
    Кто бы мог подумать ,что в августе 91- года страна сделает поворот и побежит назад семимильными шагами. Ну как говориться "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" и личностей нету, одни пигмеи, да и партия то, не та
    Уйдем мы и забудется эта памятная дата изменившая мир.
    1. +7
      7 ноября 2023 09:11
      Цитата: Unknown
      Уйдем мы и забудется эта памятная дата изменившая мир.

      На то и расчет власти, молчать и держать молодежи в незнании. Мы уйдем, они помнить не будут, мой младший сын уже не верит, что мы жили при социализме.
    2. +6
      7 ноября 2023 10:22
      Идея народного государства крепко сидит в генетической памяти трудящихся.
      "Товарищ, верь: взойдет она,
      Звезда пленительного счастья,
      Россия вспрянет ото сна,
      И на обломках самовластья
      Напишут наши имена!"
      Но конечно не само-собой
    3. +11
      7 ноября 2023 10:32
      Зюганов Богу молится, и олигархов в президенты выдвигает — какой он, к черту, коммунист? Тут даже не возникает сомнения, он определенно меньшевик. В КПРФ наверняка есть и истинные коммунисты, но их очень мало.
      1. +9
        7 ноября 2023 12:00
        Перефразируя знаменитую фразу - на
        Зю тоже написано, а там.....
        Вот если бы ВВП сказал, что он коммунист, стали бы ему вы верить?
        Судить надо не по словам, а по делам.
        А Зю - одна из марионеток, призванная не дать народу консолидироваться вокруг одного лидера.
        1. +1
          7 ноября 2023 22:58
          Зю снял свою кандидатуру, слившись под ЕБН — он как раз та марионетка, которая создает видимость многопартийности, в действительности канализируя электорат на ЕР и ВВП, который видит, что альтернатива-то — шуты сплошные.
    4. +5
      7 ноября 2023 10:45
      и личностей нету, одни пигмеи, да и партия то, не та
      Дядюшка Зю ещё в 1993 призывал осенью всех сидеть по домам потому, что "Россия лимит на революции исчерпала"
      1. +10
        7 ноября 2023 12:05
        Да, из Зю коммунист, как из свиньи балерина.
        1. +1
          7 ноября 2023 22:59
          Из него коммунист, как из говна пуля.
    5. -2
      7 ноября 2023 21:56
      Сейчас весь мир, не только мы, живёт ещё очень хорошо, всяких диккенсов с драйзерами отродясь не читамши, и не понимает, как выглядит настоящий капитализм.
      А опыт показывает, что любая "элита" имеет милую привычку со временем терять берега и устраивать беспредел, вплоть до отогревания замёрзших ладошек в кишках смердов, что с неизбежностью приводит к возникновению обратной связи в категорических формах.
      Так что рассвет ещё будет, но пока ещё только вечерние сумерки.
      1. Комментарий был удален.
  15. +18
    7 ноября 2023 07:57
    74 года существовало государство социализма. И эта по историческим меркам небольшая жизнь,показала всему миру : как надо строить справедливое общество.И в малой степени указало на ошибки этого строительства.Это было своего рода озарение для всего мира.
  16. +20
    7 ноября 2023 07:59
    Сегодня настоящий праздник,а не 4 числа,которому
    еще и название дурацкое придумали:День примирения и согласия.
    1. +10
      7 ноября 2023 09:08
      Цитата: Million
      День примирения и согласия.

      Это равносильно, как "примирение баранов и волков".
      1. +13
        7 ноября 2023 09:40
        Это равносильно, как "примирение баранов и волков"
        .
        - Все собрались?- Вроде все, - сказал пегий волк, задвигая засов на воротах овчарни. - Ну, что ж, кворум есть! - сказал вожак и облизнулся присутствующим. - Граждане! Волки и овцы! Давайте наконец поговорим откровенно, как говорится, положа лапу на сердце! Надо признать, долгие годы осуществлялась неверная практика. Говорили, что, мол, волки сыты и овцы целы! А было ли так на самом деле? Нет, граждане! Драли овец у всех на глазах! Однако никто из овец не нашел в себе мужества честно сказать: "Доколе?!" Увы, все молчали! Да, в приличном обществе во время еды не разговаривают! Если ешь ты. Но когда едят тебя, высказываться можно. И нужно! Пора назвать вещи своими именами.Думаю, выражу общее мнение, если скажу: "Не могут волки быть сыты, пока овцы целы!" Это очковтирательство, простите за прямоту!Ну, что притихли? Нечего сказать, уважаемые овечки? А волки почему молчат? Ягнятами прикидываются? Учтите, пока не обсудим наболевшие проблемы, никто отсюда живым не уйдет! Так что прошу поактивнее.Старый баран заблеял: "Можно мне?"
        - Пожалуйста! - сказал вожак. - Поприветствуем гражданина! Только говорить начистоту! Критикуйте, не взирая на лица. Я отвернусь, чтоб не смущать.
        - Граждане! - заблеял старый баран, - как только что правильно заметил уважаемый волк, - сейчас не те времена! Даже не уверен, времена ли? Сколько можно есть друг друга? О каком увеличении поголовья может идти речь, когда рождаемость одних за счет загрызаемости других?!
        - По-моему, это резонно! - сказал вожак. - Отлично сказано! Что ж вы раньше не мычали, не телились?!
        - Так раньше нас ели молча, не предлагая высказаться, - старый баран вздохнул.
        - Слава богу, все это в прошлом, - сказал вожак.- Что там за крик?
        - Овцу задрали, - сказал кто-то.
        - Кто задрал?! Я спрашиваю: кто посмел задрать овцу во время собрания?
        - Ну, я задрал. Нечаянно, - сказал одноглазый волк. - Она первая начала. Я защищался.
        - Все слышали? - вожак одобрительно кивнул головой. - Волк нашел в себе мужество сказать "Это сделал я!" Вот пример самокритики! Поняли овцы, как надо теперь себя вести? Если кто-либо из вас нечаянно кого-то загрыз или задрал, - не надо замалчивать! Выйди и честно скажи! Увидите, вам сразу станет легче!Одноглазый, тебе стало легче?
        - Намного! - одноглазый икнул.
        - Поймите вы! - сказал вожак. - Только так, называя вещи своими именами, мы пойдем бок о бок вперед, при этом честно глядя друг другу в глаза! А сейчас сделаем небольшой перерыв. Желающие могут перекусить. Прямо тут. После перерыва обсудим положение с бараниной. Пусть она поделится своими соображениями...(С.Альтов)
    2. -1
      7 ноября 2023 21:58
      Четвёртого ноября мы празднуем День Неизвестного Праздника, как и двенадцатого июня.
      Хоть в чём-то мы уникальны, ни у кого такого нет, а у нас аж два!
  17. +2
    7 ноября 2023 08:15
    революционеры-интернационалисты, троцкисты. Они были готовы похоронить Россию и русский народ во имя «мировой революции».
    Вечная страшилка-"мировая революция", а вот завершилась бы она положительно.В Венгрии,Словакии,Германии,Болгарии,Прибалтике?Красная Армия взяла бы Варшаву и т.д.Случилась бы Вторая мировая? Образовался бы блок НАТО?Да и потом под идей мировой революции и всемирного братства трудящихся,большевики не объединили народы бывшей Российской империи? В едином строю,плечом к плечу выступили народы бывшей Российской империи,против своих националистов.Как-то у автора получается, большевики -ленинцы-русские националисты, а троцкисты-интернационалисты. laughing
    1. +8
      7 ноября 2023 08:36
      Мировая революция уже давно произошла. Но не пролетарская, а буржуйская.
      Они давно глобально объединились...

      Умным и ветер в спину, дуракам не только своя собственная революция мешает, но и свои яйца гранатой оторвет... Как говорится "не той системы" ..... Как и революция...

      Правда, есть ещё миллиарды азиатов, которые умудрились получить пользу от одного только существования СССР, когда русские умудрились на этом же деле все про - - фукать.... У кого к чему талант, то того и добьётся.
      1. +4
        7 ноября 2023 09:16
        Мой комментарий о том,что не надо представлять идею мировой революции, как какое-то вселенское "зло". Что пытается сделать автор.Основной лозунг,Октябрьской революции,"Пролетарии,всех стран объединяйтесь!", а позднее он красовался на разных языках народов Союза на гербе СССР.Пользу от существования СССР,получили все народы мира.А не только азиаты.Не нужно впадать в местечковый национализм, в него и так впали все республики бывшего Союза. hi
  18. +14
    7 ноября 2023 08:27
    Всех с праздником, день народного единства за праздник не воспринимаю.... hi
    1. +7
      7 ноября 2023 09:51
      Всех с праздником
      ,Праздновать,нельзя забыть!Запятая поставлена верно.
  19. +8
    7 ноября 2023 08:27
    Всех с праздником, день народного единства за праздник не воспринимаю.... hi
  20. 0
    7 ноября 2023 08:40
    Цитата: Unknown
    вся Советская история передаётся забвению. Моё поколения ещё помнит эту дату 7 - ноября и все успехи достижения СССР

    Ну да, лет через 15 вспоминать будет некому

    забудется эта памятная дата изменившая мир

    С одной стороны, интернет все помнит. С другой стороны, если дата забудется - значит ничего она не изменила
  21. +6
    7 ноября 2023 08:41
    Священную царскую власть убила сама элита.
    Если коротко сказать, она самоубилась.
  22. +12
    7 ноября 2023 08:49
    В октябре 1917 года большевики -коммунисты и их сторонники устроили революцию ,в антисоветскую Перестройку их враги устроили контрреволюцию ,но с прямо противоположными целями и результатами ,поэтому и настоящие ,по убеждениям коммунисты и их сторонники ,всегда гордились и гордятся Октябрьской революцией, а их враги ,включая ,"прозревших " в Перестройку членов КПСС когда перестало выгодно быть коммунистами ,хором трусливо скулят ,что они "ни при чем " к их контрреволюции .
    С Праздником советского народа .
    1. +4
      7 ноября 2023 10:27
      Цитата: tatra
      в антисоветскую Перестройку их враги устроили контрреволюцию ,но с прямо противоположными целями и результатами

      да если бы хоть именно возврат.. а по мне, так позиции и размер РИ и РФ - не сопоставимы.. какой то неправильный возврат-не вижу того, что было в РИ с точки зрения именно страны, а не просто наличия капиталистов.. так что скорее не возврат, а переход в другое состояние.. а вот куда?
      1. +6
        7 ноября 2023 13:13
        Но главное -то вернули . И капитализм ,и Систему с огромным разрывом в доходах между народом -и богатыми и богатейшими паразитами на шее народа ,и богатейшую власть и Церковь ,и высокую смертность народа .
        Но в еще худшем виде .
    2. +3
      7 ноября 2023 12:50
      Цитата: tatra
      Перестройку их враги устроили контрреволюцию ,но с прямо противоположными целями и результатами ,поэтому и настоящие ,по убеждениям коммунисты и их сторонники ,всегда гордились и гордятся Октябрьской революцией, а их враги ,включая ,"прозревших " в Перестройку членов КПСС когда перестало выгодно быть коммунистами ,хором трусливо скулят ,что они "ни при чем " к их контрреволюции .

      Они не " прозревшие", они обыкновенные предатели. Изменив тому о чем они вещали с высоких трибун, они сейчас пытаются переписать историю. Наши потомки лет этак через 150 будут читать о том, что к власти с помощью поддержки народа пришли демократические силы и по этому мы так живём. Правда не знаю как тогда будут жить.
      Светлая память всем тем кто отдал свою жизнь за Советский Союз.
      1. +7
        7 ноября 2023 13:15
        Они не предатели ,просто враги Октябрьской революции люди без идейных убеждений ,моральных принципов , и всегда ,и при СССР , после захвата ими СССР прикидывались и прикидываются теми ,кем им выгодно в данный момент . Приспособленцы, "хамелеоны ".
        1. +2
          7 ноября 2023 13:47
          Цитата: tatra
          Приспособленцы,

          Вот с этим согласен, не когда не забуду как 1987 году у нас в ОБЛР проходили выборы парторга батальона, это майорская должность, свою кандидатуру мог выставить любой коммунист. Учитывая, что это времена перестройки, мы офицеры комсомольцы должны были присутствовать при этих "дебатах". Как кандидаты на эту должность, в основном старшие лейтенанты, поливали друг друга грязью.В общем единогласным голосованием был избран на на эту должность один из замполитов роты нашего батальона. Через год он был снят с этой должности, был уличен в воровстве. Но это не говорит о том, что все военные коммунисты и комсомольцы были такими подлецами. Есть ещё очень много порядочных людей.
    3. -2
      7 ноября 2023 22:05
      Контрреволюция началась ещё в пятьдесят шестом, с Двадцатого съезда КПСС.
      Номенклатура тогда успешно решила задачу перекладывания ответственности за всё, что можно было придумать, на покойника (некоторым "руководителям" стоило бы помнить об этом), но ни полной безответственности, ни закрепления собственности и привилегий ещё не добилась. В перестройку уже довели дело до конца.
      1. 0
        7 ноября 2023 23:40
        Единственное, не стоит в данном контексте употреблять термин номенклатуры. Номенклатура — это всего лишь перечень государственных должностей, включая милицию, врачей, учителей, ученых. Понятие это изгадили не меньше, чем все остальное. Делала это не номенклатура, а вполне конкретные люди, и не нужно их обезличивать: Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, А. Н. Косыгин, А. И. Солженицын, А. Д. Сахаров, А. Н. Яковлев, М. C. Горбачев, Б. Н . Ельцин, А. В. Коржаков, В. В. Золотов, Г. Э. Бурбулис, А. В. Козырев, С. М. Шахрай, С. С. Шушкевич, В. Ф. Кебич, П. К. Кравченко, Л. М. Кравчук, В. П. Фокин, А. М. Зленко, А. В. Руцкой, И. С. Силаев, Р. И. Хасбулатов, К. И. Кобец, В. В. Иваненко, В. П. Баранников, П. С. Грачёв, Г. Х. Попов, А. А. Собчак, О. И. Лобов, С. В. Евдокимов, В. И. Новодворская, М. Л. Ростропович, А. В. Макаревич, К. Е. Кинчев, А. М. Городницкий, М. Б. Терехова, Б. А. Хмельницкий, Т. Л. Друбич, Г. Ш. Чхартишвили (Борис Акунин), Ж. А, Сагадеев, А. Г. Крупнов, Л. Д. Гудков, А. О. Балабанов, С. Б. Пархоменко, Ш. С. Басаев, М. Б. Ходорковский, Ю. М. Лужков, Е. Н. Батурина, Э. А. Шеварднадзе, Ю. Н. Афанасьев, Г. В. Старовойтова, В. С. Черномырдин.
        1. 0
          8 ноября 2023 00:21
          Просто есть относительно устоявшийся термин - "первая номенклатурная революция", так что я ничего не изобретаю. Но в целом согласен.
  23. +22
    7 ноября 2023 08:54
    А в Беларуси (Белоруссии - как кому нравится request ) государственный Праздник и, следовательно, выходной wink feel ... Память.. yes
    1. +1
      7 ноября 2023 14:16
      Цитата: рюрикович
      А в Беларуси (Белоруссии - как кому нравится ) государственный Праздник и, следовательно, выходной

      С праздником Вас, к сожалению у нас об этом стараются забыть.
    2. +4
      7 ноября 2023 14:53
      Да у нас пока отстояли. Нам еще предстоит держать удар - очередной. Лука не навсегда... и тут нужно не прозевать... не допустить к власти уродцев.
  24. +13
    7 ноября 2023 08:55
    Хоть в этом разделе вспомнили. Всех с праздником Товарищи - с Днём Великой Октябрьской Социалистической Революции!!!
  25. BAI
    +11
    7 ноября 2023 08:56
    И в развале РИ, и в развале СССР было общее - абсолютно прогнившая верхушка, которая "существовала на другой планете". Круг их был достаточно широк, но страшно далеки они от народа. Сгнили, подпереть некому, рухнули под собственным весом.
    1. +8
      7 ноября 2023 12:07
      Согласен, нынче это инопланетяне, которые живут в роскоши и не понимают, что люди выживают на 15 тыс. руб. в месяц!
      Это рептилоиды.
    2. +2
      7 ноября 2023 13:17
      Но в обоих случаях главные виновники -Николай II и Горбачев .
      1. 0
        7 ноября 2023 23:47
        Михалсергеич Пиццахат просто ребенок по сравнению с Хрущевым и Ельциным. Зиц-председатель косноязычный, тряпка, вот в последнем на Николая II похож.
  26. +9
    7 ноября 2023 09:02
    Не знаю, для кого праздник День Народного Единства - наверно только для чиновников, а люди празднуют свой праздник 7 ноября
  27. +9
    7 ноября 2023 09:07
    7 ноября перестал быть выходным днём в РФ. 7 ноября перестало быть государственным праздником

    А чтобы вы хотели, чтобы и праздник свергший капитализм был в России и Абрамовичи олигархи-капиталисты на вашей шее сидели.
    Такого не бывает.
    1. +8
      7 ноября 2023 10:21
      Согласен! Праздник будем праздновать подпольно, до лучших времён.
      Раньше они пытались подменять понятия - как бы есть, а как бы и нет. Сейчас, эти "инопланетяне" думают, что это навсегда.
  28. 0
    7 ноября 2023 09:12
    Ну ребята возможно еще увидим редеющие красные флаги, и пионеров..... Мечты конечно, буржуазия свое держит крепко, а молодежь то время обычно презрительно называет совком, и рассказывает сказки увиденные по телевизору о жутких репрессиях, о том как товарищ Сталин лично расстреливал сотни тысяч невинно осужденных, а красная армия шла на Берлин насилуя немок, и закидывая немцев собственными трупами с черепками от лопат. Вот только правда всегда победит, и умы новых Россиян быстро начинают прозревать, а там того гляди и до справедливости дойдем. С праздником!
    1. +7
      7 ноября 2023 09:35
      Не в обиду, русский язык он такой, но хотелось бы увидеть реющие красные флаги и пионеров, а не "редеющие".))
  29. 0
    7 ноября 2023 09:14
    Октябрь – для народа
    ]
    Шутка какая.Для народа, как говорят у нас, из трех средних пальцев остался самый длинный. Вы заменили одних привилегированных другими и снова утопили все в крови. Ваша кровь. И гордитесь этим! У меня нет слов.
    1. +6
      7 ноября 2023 09:56
      [b]
      И гордитесь этим![
      /b] А Вы не гордитесь?Получив ту же комбинацию из трех пальцев?
    2. +1
      7 ноября 2023 13:20
      Да , для вашего антисоветского народа 7 ноября -это не Праздник . У вас вообще нет своих настоящих праздников ,никогда за все эти 106 лет у вас не было ,и нет ничего и никого хорошего для своей страны и народа ,у вас было и есть только злобное ПРОТИВ чего-то или кого-то .
  30. +11
    7 ноября 2023 09:21
    Для кого как, а для меня " День 7 ноября - красный день календаря ", с праздником!
  31. +6
    7 ноября 2023 09:29
    Слава Великому Октябрю! Слава первопроходцам большевикам! Слава лучшему периоду в истории человечества: советскому периоду!
    1. +5
      7 ноября 2023 09:48
      Цитата: 224ВП_МО_РФ
      Слава первопроходцам большевикам!

      Не совсем так,от первопроходцев в глазах рябит и можно запутаться.
      С точки зрения самого Ленина,первым русским революционером был А.Радищев,а тов.Луначарский называл Радищева - пророком революции
      Кстати,любопытный момент - все сочинительства этого вольнодумца были запрещены до 1905 года,далее - кто и почему разрешил его публикации,большой вопрос.
      Список до-большевистских первопроходцев можно дополнять и дополнять - декабристы,всякого рода борзописцы,народовольцы и проч.,проч.
      1. +4
        7 ноября 2023 11:10
        Цитата: bober1982
        Список до-большевистских первопроходцев можно дополнять и дополнять - декабристы,всякого рода борзописцы,народовольцы и проч.,проч.

        Предлагаю обратиться к трудам основоположника. smile
        Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала – дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.

        Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли» Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. «Молодые штурманы будущей бури» – звал их Герцен. Но это не была еще сама буря.

        Буря, это – движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян. Первый натиск бури был в 1905 году. Следующий начинает расти на наших глазах.
        1. 0
          15 ноября 2023 14:44
          Буря, это – движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян.



          У нас зациклиились на революции она стала вещью в себе между тем Революция это последствие а не причина, если ураган сотрёт город а потом город отстроят по новому. Смена строений на новые это будет революция в архитектуре, но причиной послужил ураган.Чтобы револьция произошла надо чтобы внешняя либо внутрення сила подорвала экономику и развалила страну. К 17г привела ПМВ, если бы не война РИ бы продолжила существовать, а большивиков тогда легко разгоняли.
      2. 0
        7 ноября 2023 13:33
        первопроходцы в построении государства рабочих и крестьян, без частной собственности на средства производства. В этом Российские большевики были первыми.
  32. 0
    7 ноября 2023 09:33
    Отличная статья: все коротко и ясно. Ветер перемен дует на Россией и они неизбежны.
    1. +6
      7 ноября 2023 10:08
      Цитата: Александр Одинцов
      Ветер перемен дует на Россией

      Завтра ветер переменится,завтра прошлому конец,он придёт,он будет добрый,ласковый - ветер перемен.
      Так в начале 80-ых распевали,видимо имели ввиду - перестройка,гласность,ваучер.
      1. +3
        7 ноября 2023 11:12
        видимо имели ввиду - перестройка,гласность,ваучер.
        Вы видимо цензором работали в советское время? Притягиваете все за уши.Так и весь фильм Мэри Поппинс , до свидания ! притянуть можно,а Мэри, как прообраз Ельцина , а мисс Эндрю ,это Горбачёв laughing
        1. +3
          7 ноября 2023 12:18
          Цитата: kor1vet1974
          Так и весь фильм Мэри Поппинс , до свидания ! притянуть можно,а Мэри, как прообраз Ельцина , а мисс Эндрю ,это Горбачёв laughing

          Лондон,особнячок,няня,сытые детки,в итоге няня уходит,но обещает принести добрые перемены.
          И,эти перемены пришли,некоторые оказались и, в Лондоне в собственных особняках,о чём и мечталось накануне этих перемен.
          1. +4
            7 ноября 2023 13:18
            Лондон,особнячок,няня,сытые детки,в итоге няня уходит,но обещает принести добрые перемены.
            Это сколько советских фильмов на экраны не вышло бы..Вы наверное все таки в каком-то идеологическом отделе таки работали,при КПСС или ВЛКСМ,судя по вашим словам..Вы "котов душили-душили, душили-душили!!!"(с) laughing
  33. +8
    7 ноября 2023 10:17
    Отношение верхушки к народному празднику говорит-то том, что они не на своём месте и народу от них ждать нечего.
  34. +7
    7 ноября 2023 10:38
    Детонатором стала Первая мировая война. Она похоронила в позиционных бойнях цвет русской армии – гвардию, кадровую основу императорской армии. Глубинный народ в лице черносотенцев перестал поддерживать власть. А ведь армия и чёрные сотни простого народа спасли державу во время Первой революции 1905-1907 гг. Церковь была в глубоком кризисе, простые люди презирали попов, как и чиновников.
    Ну вот, очередной хрустобулочный пёрл. Гвардейские части РИ, оказывается, славно сражались на полях ПМВ. Этого Самсонова я даже дочитывать не стал. И Столыпин, сделавший для октября 1917 больше, чем все социал-демократы (выражение В.И. Ленина), спаситель "России, которую потерял режиссёр Говорухин"?
    1. +9
      7 ноября 2023 11:18
      Ну вот, очередной хрустобулочный пёрл.
      Оказывается, когда,армия и чёрные сотни простого народа спасли державу во время Первой революции 1905-1907 гг. это был праздник какой-то! laughing И не трагедия, от слова совсем.Ну, подумаешь,кого-то постреляли,кого-то выпороли.Пустяки,дело-то житейское.Брат на брата,не пошел же.Черносотенец,еврею не брат, во время погромов.Кст,во время оных погромов,страдали простые люди,зажиточных евреев,не трогали. laughing
      1. +4
        7 ноября 2023 11:28
        но ведь именно так: армия и казаки объективно спасли монархию. Автор об этом говорит. А то, что он не упомянул расстрелы, столыпинские галстуки и так далее, это можно считать только не полным развитием темы параграфа
        1. +2
          7 ноября 2023 13:06
          Трагедии жеж не произошло?Брат на брата не пошел,не то что после Октябрьской,в гражданскую..Только гражданская трагедия... laughing
          1. -1
            8 ноября 2023 03:30
            Цитата: kor1vet1974
            Трагедии жеж не произошло?Брат на брата не пошел,не то что после Октябрьской,в гражданскую..Только гражданская трагедия... laughing

            "После" не значит "вследствие." Брат на брата именно от этого и пошёл. Просто вы причин не поняли.

            Вам например, известно о Парижской конференции стран Антанты в декабре 1917? Вот это и есть причина Гражданской войны в России. Хотя-бы Википедию откройте и почитайте. Настоящая причина одна, что сто лет назад, что сегодня.
    2. +5
      7 ноября 2023 11:23
      Цитата: Авиатор_
      Ну вот, очередной хрустобулочный пёрл. Гвардейские части РИ, оказывается, славно сражались на полях ПМВ.

      Сражалась гвардия в ПМВ действительно славно. И не вина гвардии в том, что Брусилов и Алексеев загнали только-только восстановившиеся от потерь 1914-1915 гг. гвардейские части в Стоходскую ловушку и гнали их приказами вперёд и вперёд.
      С грустью и недоумением взглянули мы на поле нашей будущей атаки. Сначала открытая и плоская как ладонь полоса Суходольских болот, необходимость форсировать реку, а затем лесисто-болотистые дефиле, которые тянулись до самого Ковеля и которые можно было защищать с малыми силами с достаточным числом пулемётов и орудий против превосходящих сил.
      © генерал-квартирмейстер Гвардии Б.В. Геруа
      От потерь в болотах Стохода гвардия уже не смогла восстановиться.
      Кстати, а ведь Алексеев был одним из руководителей февраля 1917 г. wink
      1. +3
        7 ноября 2023 13:10
        а ведь Алексеев был одним из руководителей февраля 1917 г.
        Как руководитель ,подбил на восстание солдат Петроградского гарнизона? wink
        1. +1
          7 ноября 2023 15:45
          Цитата: kor1vet1974
          подбил на восстание солдат Петроградского гарнизона?
          больше - отделил Главковерха от армии, лишив его возможности отдачи приказов непосредственно войскам.
          Победа Революции в Октябре процентов на 30 его заслуга -армия лишилась командиров...
    3. +1
      8 ноября 2023 15:27
      Цитата: Авиатор_
      Церковь была в глубоком кризисе, простые люди презирали попов, как и чиновников.
      Ну вот.....Столыпин, сделавший для октября 1917 больше, чем все социал-демократы (выражение В.И. Ленина), спаситель "России, которую потерял режиссёр Говорухин"?

      hi О том, что к церкви неуважительно писал Деникин в мемуарах.Кто виноват , интересно, в кризисе церкви? А зато, как только произошла Февральская, то высшие церковные стали присылать в Петроград поздравительные радостные телеграммы. То есть, церковь была против монархии и Н2, получается.? request
  35. Комментарий был удален.
  36. +9
    7 ноября 2023 11:27
    Если президент восхваляет идеолога русского фашизма Ильина, то какое будущее может иметь наша страна?
  37. +7
    7 ноября 2023 11:32
    Сложно будет вернуть справедливость не пришибив случайно) новых "арыстократов". Уж вот эти заслуживают в 100-кратном размере -получить подарок от "товарища маузера".
  38. +4
    7 ноября 2023 11:59
    Картина "Ленин в Смольном",образца 1927года художника К.Юона,что иллюстрирует статью - неудачная,она признана контрреволюционной,самой же Советской властью - поскольку на ней изображены Троцкий,Каменев,Рыков,Антонов-Авсеенко (известные английские шпионы)
    Более правильной считается второй вариант картины Юона,от 1935 года,где ряды вождей заметно поредели.
    1. +3
      7 ноября 2023 15:47
      Цитата: bober1982
      Картина "Ленин в Смольном",образца 1927года художника К.Юона,что иллюстрирует статью - неудачная,она признана контрреволюционной,самой же Советской властью - поскольку на ней изображены Троцкий,Каменев,Рыков,Антонов-Авсеенко (известные английские шпионы)
      Более правильной считается второй вариант картины Юона,от 1935 года,где ряды вождей заметно поредели.

      Вы чееее...так нельзя...а то окажется что из Ленинской Гвардии осталось 5 человек к войне....
      1. -1
        7 ноября 2023 20:23
        Цитата: свой1970
        Цитата: bober1982
        Картина "Ленин в Смольном",образца 1927года художника К.Юона,что иллюстрирует статью - неудачная,она признана контрреволюционной,самой же Советской властью - поскольку на ней изображены Троцкий,Каменев,Рыков,Антонов-Авсеенко (известные английские шпионы)
        Более правильной считается второй вариант картины Юона,от 1935 года,где ряды вождей заметно поредели.

        Вы чееее...так нельзя...а то окажется что из Ленинской Гвардии осталось 5 человек к войне....

        Вот Вам правильная картина. 1935 года!
        Папах больше - вождей наперечет!
  39. +8
    7 ноября 2023 12:20
    Особенность русской цивилизации в том, что рано или поздно начинается смута – механизм очищения и перезагрузки России в том случае, если вектор ошибки в развитии переходит все пределы (чаша переполнена).
    - вы это... выход за пределы стека и векторы прерываний с историей не путайте и пишите по-человечески, а не вещайте laughing
  40. +8
    7 ноября 2023 13:15
    1917 год - это история.

    А вот что запомнилось мне из моей юности об этом празднике. Мы, рабочие и инженеры крупных заводов, строились в колонны и медленно двигались к центральной площади. При этом небольшие группы трудящихся время от времени отделялись от колонн и посещали окрестные детские сады, где праздновали с помощью заранее припасенного начальством спирта.

    При прохождении трибуны с руководством все мы искренне кричали "ура" и "слава", так как наш энтузиазм был уже как следует разогрет. Затем отдельные активисты сдавали флаги и транспаранты, хотя некоторые несознательные граждане бросали их в водохранилище, и они медленно плыли под мостами, по которым возвращались домой граждане с демонстрации (общественный транспорт не ходил, дороги были перекрыты).

    Общественные туалеты представляли собой удручающее зрелище.

    Но настроение было праздничное, это не отнять.

    И да, практически все мы верили в то, что живем в самой справедливой стране в мире.

    С праздником, дорогие товарищи!
    1. +7
      7 ноября 2023 14:12
      При этом небольшие группы трудящихся время от времени отделялись от колонн и посещали окрестные детские сады...

      Разливали прямо в колонне, во время остановок! Особенно, если погода была промозглая. Было весело!
    2. -6
      7 ноября 2023 17:33
      Вот этот вот бытовой всеобщий алкоголизм и был одним из тех факторов, когда населению стало по фигу на процессы происходящие в стране. Вся страна бухала. Это факт. Пили все. Кто то меньше. Кто то больше.
      1. -1
        8 ноября 2023 21:31
        Товарищи минусаторы, если вы не согласны с тем, что в СССР был массовый бытовой алкоголизм, то как вы объясните антиалкогольную компанию в середине 1980-ых годов? Проблема была и признавалась на гос уровне. Огромное количество пролетариев после работы бухали как не в себя. Это факт. Еще больше это усугубилось 90-ые.
  41. +12
    7 ноября 2023 13:19
    Любопытно то, что даже во Франции день революции государственный праздник. Наша доморощенная буржуазия насколько реакционная и антинародная, что этот день из календаря вычеркнула.
    И ещё, антисоветчики патриотами быть не могут. Только ура-патриотами.
    1. +4
      7 ноября 2023 15:34
      потому что французская революция буржуазная, отчего же буржуазии не праздновать? А ВОСР революция социалистическая. Они стараются стереть память о социализме
  42. +3
    7 ноября 2023 14:07
    Социальная справедливость -- понятие очень растяжимое, потому как у каждого своя справедливость. Вот социальное равенство -- это конкретнее. Например, доход самых богатых не должен превышать доход самы бедных более, чем в 3 раза. Самыми богатыми должны быть те, чья работа связана с риском для жизни. Промежуточный вариант -- с серьезными рисками для здоровья. Как следствие -- директор завода не должен получать больше, чем дворник, подметающий двор этого завода, если они работают одинаковое кол-во часов. Вот это социальная справедливость. Но ее и в СССР не хватало.

    Всех с праздником!
    1. +3
      7 ноября 2023 15:33
      большое богатсво всегда преступно, поэтому ы этом смысле богатых быть совсем не должно
  43. +5
    7 ноября 2023 14:37
    Цитата: МБРШБ
    Социальная справедливость -- понятие очень растяжимое, потому как у каждого своя справедливость.

    ИМХО, справедливость - это отношение субъекта к объекту, а не сам объект.
    Равенство, как Вы правильно заметили - это отношение между двумя объектами.

    Это отношение можно обосновать и с помощью пропаганды заставить массы людей считать это понятие правильным, что и было с нами проделано.
    Обратите внимание, насколько сегодня в "цивилизованном" (да и не только) мире уделяют внимание равенству - гендерному, расовому, национальному, да любому, кроме социального.

    Табу.
  44. 0
    7 ноября 2023 15:56
    всех с праздником автор спасибо за статью
  45. +4
    7 ноября 2023 16:28
    Цитата: МБРШБ
    Разливали прямо в колонне, во время остановок! Особенно, если погода была промозглая. Было весело!


    Ну, это не всегда было удобно, да и на хвост могли прыгнуть...
  46. +2
    7 ноября 2023 16:38
    С Праздником!Товарищи! С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
  47. -6
    7 ноября 2023 16:59
    Чему радоваться? Миллионам уничтоженым русским людям из-за смены власти? Распада Империи? Проигрышу в ПМВ? Да уж, осветили страну большевики, Алой кровью народа!
    1. +5
      7 ноября 2023 17:29
      Ну т.е. Первая Мировая, развязанная монархистами и буржуями, которая стала причиной гибели миллионов русских - это норма? А празднование избавления народом от паразитов-эксплуататоров это не повод для радости? Ты наверное и 9 мая не празднуешь, а ревёшь в подушку как девочка.
      1. -4
        7 ноября 2023 23:14
        У вас Типично политбюровское мышление члена партии КПСС. Но времена уже другие, и эту чушь, - большевистскую "историю" революции и последующих событий, написанную в угоду Большевиков, больше не прокатывает. Уже известно, что и как было на самом деле, а не из Истории КПСС!!!
        1. +3
          8 ноября 2023 02:17
          А у вас типично антисоветское мелкобуржуазные мышление. И исторические знания вы черпаете из журнала Огонек.
        2. +4
          8 ноября 2023 08:38
          У Вас типичное мышление антисоветчика -когда вам выгодно -вы все изображаете из себя " человеколюбцев ", а когда нет выгоды -вы доказываете вашу настоящую бесчеловечную сущность . Всем вам плевать ,что после вашей контрреволюции сверхсмертность российского народа составила более 18 миллионов человек .
        3. 0
          15 ноября 2023 14:59
          Уже известно, что и как было на самом деле, а не из Истории КПСС!!!

          А как в твоей истрории было ? РИ была богата и процветала, царь отменил крепостное без всяких выкупных платежей чтоб не провоцировать народ, провёл электрификацию, купил тракторный завод у штатов, чтобы перевести крестьянина с лошади, на трактор, иницианизировал переход с мускульно-тягловой на нефтяную экономику, упразднил сословную дискриминацию ,царь не растрелял рабочих на кровавом воскресенье, РИ ломилась от богатрства и сытости. Но внезапно большивики свергли батюшку царя, отменили электрификацию, начали и проиграли войну и создали голод ? Это ваша история?
    2. +1
      7 ноября 2023 21:51
      Чему радоваться? Миллионам уничтоженым русским людям из-за смены власти? Распада Империи? Проигрышу в ПМВ? Да уж, осветили страну большевики, Алой кровью народа!


      Почему так, как антисоветчик, так скорбный умом?
    3. 0
      7 ноября 2023 22:19
      Ну почему в вашем питомнике русский язык так плохо преподают?
      Нельзя хрустеть булками настолько безграмотно.
    4. +2
      8 ноября 2023 16:06
      Цитата: РусГр
      Чему радоваться? Миллионам уничтоженым русским людям из-за смены власти? Распада Империи? Проигрышу в ПМВ? Да уж, осветили страну большевики, Алой кровью народа!

      А представьте, что большевиков в 1917 г. нет. Ну, или они так и остались маргинальной партией в двадцать тысяч членов - как в феврале 1917 г.
      И что изменится? А ничего - вместо них будут те же эсеры. А это - земельный передел и разбегающийся за своей землёй личный состав армии. И массовый транспортный кризис, ибо и так полумёртвые к 1917 г. ж/д будут окончательно забиты дезертирами.
      Процесс распада Империи, передел земель на селе, массовое дезертирство из армии и общий кризис власти - это не заслуга ВКП(б), как бы это не описывали потом красные пропагандисты. Это - закономерные итоги февральской буржуазной революции и последовавшего дележа власти. В процессе которого каждое последующее Временное правительство шло на всё большие уступки, чтобы эту власть удержать, и всё меньше контролировало ситуацию в стране, занимаясь лишь собственным выживанием. В результате, уже к августу 1917 г. Временщики перестали контролировать даже армию, оставшись без верных сил. И для подавления инспирированного Керенским мятежа Корнилова были вынуждены обратиться к Советам.
      1. -1
        8 ноября 2023 17:07
        После отречения царя, Февральской революции, Ленину было мало этого, ему нужна была власть диктатуры пролетариата. Давай новую революцию затевать. После февраля, и так армию эти все социалистические партии разложили, своими "Советами' большевистской лабудой о мире, лозунгами о разделе земли, фабрикам рабочим, о власти Советов. А что в итоге после захвата власти большевиками, установилась власть Советов? Дали землю крестьянам? отдали фабрики рабочим? Забили малограмотному населению своими лозунгами голову, ради власти, и своих бредовых идей "Миговой геволюции". То-то Ленина через Германию свободно пропустили в Россию, знали своего засланного казачка. А еще в конце октября, кабинет Керенского должен был заключить перемирие с Австрией, та готова была выйти из войны. Так что даже в Англии, после переворота октября, сказали, Россия упустила победу, держа в руках еë! Вот вами любимые верха, большевиков революционеров, правда сами в большинстве своей, закончили жизнь пристреляные своими же "партийцами".Так что, товарищ Сталин с его эпохой правления, это совсем другая история....
        1. +1
          15 ноября 2023 15:09
          А что в итоге после захвата власти большевиками, установилась власть Советов?

          Советы провели электрофикацию переселили крестьян в квартиры создали индустриальную экономику, запустили человека в космос, а твой царь только дворцы строил из мрамора изолота танцевал и ворон стрелял, народ жил в избах и нищете.
  48. -9
    7 ноября 2023 20:15
    Да ГОЛОДОМОР для народа продолжался более 70 лет (москва не всчет)
    1. +1
      7 ноября 2023 22:10
      В ЦИПсО так плохо преподают язык врага?
      Что русский не родной понятно, но зачем же так палиться?
    2. +7
      8 ноября 2023 02:19
      Я не понял, если голодомор продолжался 70 лет, то какого фига выжил Саша Козлов и его родители? Это значит твои родители объедали тех, кто умер за эти 70 лет голодомора?
      1. +2
        8 ноября 2023 13:17
        Он не выжил. Их всех скормили Сталину, а затем расстреляли.
  49. +2
    7 ноября 2023 21:50
    О будущем которое мы потеряли.
  50. -1
    7 ноября 2023 22:12
    Сразу вспоминается :"религия-опиум для народа". А Маркс сказал не так, а :"религия-опиум народа".

    Всё что делается "для народа" - - народ пропьет к чертям и разворует. Не свое ведь. ....господское

    Поэтому новые политики сделали правильно--народ этот послали... куда подальше,.... А делать все стали для себя.
    Так и надо! И не фига метать бисер..... "за народное счастье". Всё едино затопчут и в грязь выбросят.

    Если народу чего надо--сам пусть и добывает.. Хорош юродствовать. Дураков-идеалистов больше нет. Ура товарищи, с праздником !!laughing
  51. +4
    7 ноября 2023 22:14
    Именно отношение народа к советскому периоду, выражающееся, в том числе и в восприятии ноябрьских праздников - как Седьмого ноября, так и Дня Неизвестного Праздника - и вызывает у отечественных "элит" и лично у Мигрантолюбца заменить его, этот самый народ, максимально тёмными среднеазиатами...
  52. +4
    7 ноября 2023 22:53
    Так монархия гнилая или она сдерживала аппетит буржуазии?)) Что за творог в голове автора? Набор взаимоисключающих выводов.
    1. +1
      8 ноября 2023 11:04
      Опора монархии - не буржуазия, а аристократия и дворянство. Творога к голове автора нету)
  53. +2
    7 ноября 2023 22:58
    Спасибо всех с праздником, очень важно помнить, что есть такая светлая дата и праздник. Капиталисты не смогут заставить нас забыть
  54. +1
    8 ноября 2023 15:46
    Цитата: Codett
    Капиталисты не смогут заставить нас забыть


    Нас - нет, а следующие поколения - смогут.
  55. +1
    8 ноября 2023 15:48
    Цитата: cast iron
    Вот этот вот бытовой всеобщий алкоголизм и был одним из тех факторов, когда населению стало по фигу на процессы происходящие в стране. Вся страна бухала. Это факт. Пили все. Кто то меньше. Кто то больше.


    Мы и сейчас пьем...
  56. 0
    8 ноября 2023 15:50
    Цитата: A. B.
    Он не выжил. Их всех скормили Сталину, а затем расстреляли.


    В какой школе Вы учились! Сначала расстреляли...
  57. -3
    8 ноября 2023 22:05
    Вообще не понятно, как это, разрушитель Империи Российской, над которым даже Сталин, в конце жизни Ленина - немецкого, потешался над ним. По сей день, лежит в центре Москвы, а не закопан где нибудь в тундре, тайге. Никому, в большинстве теперь населения, эта мумия не идол!!! Кроме тутошних некоторых почитателей.
    1. 0
      12 ноября 2023 02:31
      Ленин - великий политический деятель. Его наследие изучают в лучших университетах мира. Но определенным личностям ничего изучать и не нужно. Им и с одной извилиной вполне себе хорошо.
  58. 0
    7 февраля 2024 20:54
    Да некому революцию делать. Наш народ утратил пассионарность. Самые пассионарные сейчас - это бабули, которые в перерывах между сериалами дружно маршируют на избирательные участки. Их все устраивает!
  59. 0
    5 апреля 2024 20:00
    Февраль для отечественной буржуазии, ноябрь для инородцев и наймитов Запада.