Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции

Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


Франция планирует постройку нового авианосца Porte-Avions 2 (PA2) в дополнение к существующему "Шарль де Голль". Предполагалось принять его на вооружение к 2015-му году, к моменту вывода авианосца "Шарль-де-Голль" из эксплуатации для проведения его планового ремонта глубокой модернизации.

PA2 сможет развивать максимальную скорость в 28 узлов, а дальность плавания составит 10000 миль при скорости в 15 узлов. Его экипаж составит 1720 человек, включая 620 летный состав и 100 оперативный состав.


Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


В январе 2005-го года французское МО, через агентство оборонных закупок (DGA) заключило контракт в €100 миллионов на разработку PA2 с DCNS и Thales Naval France. Изначально планировалось разработать PA2 на основе конструкции будущих авианосцев (CVF) Королевского флота Великобритании. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по англо-французскому будущему авианосцу был подписан 6-го марта 2006-го года. Тем не менее, в июне 2008-го года президент Франции Николя Саркози приостановил сотрудничество с Великобританией по этому проекту. Окончательное решение о постройке авиносца для ВМС Франции должно было быть принято в период между 2011-ым и 2012-ым годами. В феврале 2009-го года правительство Франции распорядилось провести исследования в области новой архитектуры и конструкции авианосца.

Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


PA2 будет способен нести до 40 летательных аппарата, в том числе 32 боевых самолетов Rafale, три разведывательных самолета Hawkeye E-2C и пять вертолетов NH90. Девяносто метровые паровые катапульты C13-2 смогут разгонять самолет до скорости в 150 узлов. Катапульты будут обеспечены ​​вспомогательными парогенераторными установками. Авианосец сможет запускать самолет каждые 30 секунд. Для посадки самолетов корабль будет оборудован аэрофинишерами мк7 мод 4. Площадь полетной палубы составит 15700 м², ангаров 4700 м². Емкость танков с авиационным топливом составит пять миллионов литров. Планируется установка активных и пассивных успокоителей качки, что будет способствовать повышению оперативных возможностей корабля при состоянии моря до 5/6 баллов.

Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


Первоначальный проект подразумевал оснащение авианосца обычной силовой установкой, но вариант с ядерной силовой установкой также рассматривается. Отказ от ядерной силовой установки объясняется её дороговизной и наличием естественного ограничителя автономности вызванного необходимостью пополнения авиационного топлива для авиатехники. Обычная силовая установка должна была включать в себя электрическую двигательную установку основанную на двух газовых турбинах Rolls-Royce MT30 и двух электрических поворотных приводов. В сентябре 2006-го года ВМС Франции решили изменить спецификацию двигательной установки с целью увеличить скорость PA2 от первоначально запланированных 26 узлов до 29 узлов. Компании Aker Yards, DCN Propulsion и Alstom совместно с General Electric разработали новую двигательную установку основанную на четырех газовых турбинах LM2500+G4, центральном гребном вале и двух электрических поворотных приводах.

В качестве дополнительного вооружения авианосец будет оснащен восемью установками вертикального запуска Sylver ракет Aster, противоторпедной системой SLAT и 20-и миллиметровыми автоматическими пушками. Контракт на интеграцию системы ASTER 15-SAAM получила компания EADS и ее дочерняя фирма MBDA. PA2 также будет оснащен интегрированной системой боевого управления (Combat Management System, CMS).

Авианосец будет оснащен инфракрасными и оптико-электронными датчиками, РЛС Héracles и РЛС средней дальности.

Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


Корабль будет оснащен системами внутренних и внешних коммуникаций. Внутренняя связь включает в себя ВЧ, УВЧ и УКВ-радио. Внешняя связь включает в себя линия передачи тактических данных L11, L16 и L22. Эти линии связи обеспечат режиме реального времени высокоскоростной обмен данными между системами PA2, самолетоми Hawkeye, а также другими боевыми самолетами и вертолетами.

Несмотря на то, что в военном бюджете Франции на 2008-ой год было заложено около трех миллиардов евро, строительство авианосца пока не было начато.

Porte-Avions 2 (PA2) новый авианосец ВМС Франции


Длина: 283 м
Наибольшая ширина: 70 м
Ширина по ватерлинии: 39 м
Осадка 11.5 м
Экипаж корабля: 1000
Летный состав: 620
Оперативный состав: 100
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 42
  1. Сахалинец 14 января 2013 07:33
    Надеюсь подобные новости наконец подвигнут руководителей нашего государства к реальному возрождению Российского авианесущего флота. Давно уже пора строить настоящие авианосцы способные решать проблемные вопросы в любой точке мирового океана.
    1. Vito 14 января 2013 11:07
      Сахалинец, Здравствуй ДРУЖЕ! hi
      Я больше ничего не могу добавить к твоим пророческим словам.
      Однозначно много плюсов тебе!!!
      ++++++++++++++++++++ drinks
      Vito
    2. vyatom 14 января 2013 13:09
      Цитата: Сахалинец
      Надеюсь подобные новости наконец подвигнут руководителей нашего государства к реальному возрождению Российского авианесущего флота. Давно уже пора строить настоящие авианосцы способные решать проблемные вопросы в любой точке мирового океана.

      К сожалению необходимо просчитать экономическую сторону содеожания этих махин. Отпимально иметь по одному с атомной силовой установкой на СФ и ТОФЕ.
      vyatom
      1. Папакико 14 января 2013 15:18
        Не соглашусь с вами.
        Минимум 4 !!!

        Чуть не в тему, но радость!

        СРОЧНО-СРОЧНО-СРОЧНО
        Смотрите в "карты гугл"
        Эверет. шт. Вашингтон. акватория "Пугет Саунд"(Пуссешен Саунд)
        В Масштабе 20 метров.
        У Причала стоит полузатопленный №72 "Абрахам Линкольн"
        № 72 в августе Очень быстро "валил" со средеземноморья после посещений Турецкой Анталии. За неделю Атлантику пересёк. Выходит, что фото в "гугле" весьма актуально!!
        нижи виды №72 с Турецкого берега.
        http://nosikot.livejournal.com/693996.html
        Тут декабрьский снимок , Норфолк.
        http://nosikot.livejournal.com/904164.html
        1. klimpopov 14 января 2013 15:57
          Это? 47.981901, -122.228359 ?
          +47° 58' 54.84", -122° 13' 42.09 - для особо одаренных.
        2. L.E.E. 14 января 2013 17:03
          Неудачно склеили снимки. С таким креном с палубы всё в воду бы посыпалось, а на снимке самолёт спокойно стоит и другая техника. По сходням видно, что никакого крена нет.
          L.E.E.
          1. klimpopov 14 января 2013 17:27
            Так я о том же! На этих картах иногда по пол машины бывает)))
    3. BruderV 14 января 2013 15:19
      А к повышению налгов готовы? А то ведь любишь какться - люби и саночки возить. Я конечно понимаю ,что обывателю хочется всего и побольше, но. У американцев один авианосец где-то в 10 млрд долларов выходит, это без авиакрыла, содержание за 10 лет примерно во столько же выходит при условии чтобы это все плавало и летало, а не гнило в доках. От наличия одного авианосца вообще ничего в стратегическом плане не меняется их надо штук 6-8 как минимум(естественно с кораблями прикрытия), иначе это просто большие мишени для превосходящих численно ударных группировок противника. Для локадьных конфликтов типа Грузии применение авианосцев - вообще бред. Ему в черном море вообще не развернуться, а вся акватория и так перекрывется аэродромной авиацией. Авианаосцы нужны только при наличии зарубежных военных баз в океане, которых у нас уже нет и не будет. Так что включать мозг все же никто еще не запрещал.
      BruderV
      1. в запасе 14 января 2013 18:02
        Профессор откуда скачал, дай ссылку.
        в запасе
      2. пацантрэ 14 января 2013 18:51
        Цитата: BruderV
        От наличия одного авианосца вообще ничего в стратегическом плане не меняется их надо штук 6-8 как минимум(естественно с кораблями прикрытия), иначе это просто большие мишени для превосходящих численно ударных группировок противника.


        Даже одна АУГ - это уже очень серьёзная сила,более боеспособная и эффективная,чем та группа,в которой вместо авианосца будет пара-тройка крейсеров.
        1. BruderV 14 января 2013 20:37
          Тогда я еще раз спрошу где ее применять и против кого? Против американцев на Тихом океане бессмысленно, просто потому что у них 11 ударных группировок и они тупо количеством задавят. Построим мы 11, они еще пару десятков наклепают и Россия не выдержит этой гонки вооружений. Я уж не говорю, что американцы уже больше 70 лет оттачивали применение авианосцев и опыта у них в этом деле как ни у кого другого. Для обороны прибрежной зоны достаточно аэродромной авиации причем на дальность радиуса действия самих самолетов. Аэродромная авиация всегда превосходит по характеристикам самолеты в составе АУГ. Да и некуда плавать будет нашим одиночным авианосцам. Ну хоть один возможный вариант их применения обрисуйте в двух словах. Только не пишите бред в духе китайской пропаганды об авианосцах прибрежной обоороны. Писали про Сирию, а что у них своих самолетов и аэродромов нет? Ми-24 отвезли же туда как-то.
          BruderV
          1. в запасе 14 января 2013 21:02
            Так все же чей это авианосец? британский или французский или все таки совместный?Нашел статью про британский авианосец название:
            Современные авианосцы Queen Elizabeth


            А вот он уже ходит как говорят моряки.





            Так все же чей он? Вот и ссылочка на статью http://tech-life.org/arms/163-aircraft-carriers-queen-elizabeth-class
            в запасе
            1. Akim 14 января 2013 21:09
              Вообще это изначально британский проект. Французы потом подмазались. Их авианосец должен был быть больше и в начале хотели его сделать атомным. Та Проф дал ссылочку. Довольно таки подробная. Только на английском.
              Akim
              1. в запасе 14 января 2013 23:07
                Ну вообще то британцы уже первый планируют принять в 2014 г.
                Это «Куин Элизабет»



                измененный проект авианосца «HMS Prince of Wales»



                Французы отказались теперь строят по отдельности.
                в запасе
                1. в запасе 14 января 2013 23:16
                  Посмотрите как британцы его строили, по модульной технологии которую мы купили у французов с мистралями.

                  в запасе
                  1. профессор 15 января 2013 08:45
                    Посмотрите как британцы его строили, по модульной технологии которую мы купили у французов с мистралями.

                    И что нового в этой технологии? request Как по вашему строили советские авианосцы и зачем специально для них на нулевой стапель ЧСЗ купили два финских козловых крана грузоподъемностью по 900 тон каждый?
    4. ЯРЫЙ 14 января 2013 22:54

      Надеюсь подобные новости наконец подвигнут руководителей нашего государства к реальному возрождению Российского авианесущего флота.


      Сомнительно при этих!
      ЯРЫЙ
  2. Hammer 14 января 2013 08:51
    Согласен, только как-то не очень получается. Проблем больше чем возможностей.
    Насколько видно из открытых источников - проблемы начинаются от определения облика будущего авианосца и как следствие выдачи ТТЗ на его проектирование и до проблем с производственными мощностями на которых будет строиться.
    Но как говориться - дорогу осилит идущий. Даст Бог - будут у нас и авианосцы и корабли прикрытия и все в нужном количестве. Очень надеюсь на это....
  3. Андрей из Челябинска 14 января 2013 09:03
    Французам надо. Их "Шарль де Голль" получился весьма малоудачным авианосцем и больше ремонтируется чем ходит.
    1. профессор 14 января 2013 10:02
      Малоудачным? Аргументируйте плиз (у меня совсем другие сведения имеются).
      1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 10:33
        Простите, а что там нужно аргументировать? Посмотрите, сколько времени "де Голль" провел в составе флота и сколько - во всевозможных ремонтах/доделках.
        Все это уже обсуждалось не раз, честно говоря - просто лениво лазить по англоязычным источникам (особенно с учетом того что с английским я крепко не в ладах) посему - может быть, обойдемся вики?
        28 сентября 2000 г. корабль был официально передан французскому ВМФ
        В октябре 2000 г. корабль совершил длительное плавание к берегам США, на базу Норфолк (шт. Вирджиния) во время которого 9 ноября 2000 г. в Карибском море у него от сильной вибрации отломился конец лопасти левого винта. Корабль на малой скорости был вынужден возвратиться в Тулон. Расследование показало, что оба рабочих и запасные винты имеют структурные дефекты в виде каверн у оснований лопастей. Вина за это была возложена на изготовителя, фирму «Атлантик Индастриз» (Atlantic Industries), которая к тому времени прекратила своё существование. Положение усугубило то, что вся документация, касающаяся разработки и производства винтов, погибла во время пожара. В качестве временного решения в апреле 2001 г. на корабль поставили запасные винты от списанных к тому времени авианосцев «Фош» и «Клемансо». Это ограничило скорость 24 узлами по сравнению с проектными 27 узлами. 5 марта 2001 г. на ходовых испытаниях корабль развил скорость 25,2 узла.
        В июле-октябре «Шарль де Голль» снова встал в док из-за сильных шумов в районе правого винта, которые достигали 100 dB и делали всю кормовую часть корабля практически непригодной для жизни и деятельности экипажа.
        В начале 2001 г. выяснилось, что двигатели самолётов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налёта, тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов. В результате вся партия самолётов «Рафаль» была забракована.
        С 18 мая 2001 г. находится на активной службе. 21 мая – 1 июня 2001 г. он принял участие в крупных военно-морских учениях «Золотой трезубец» (Trident d'or) в Средиземном море. С июля по 12 октября 2001 г. проходил ремонт в доке.

        Т.е. в первые 2 года эксплуатации корабль дважды выходил в море и участвовал в чем-то, напоминающем интенсивную учебу - оба раза после этого требовался ремонт в доке. Не крутовато ли?
        Но все это так и не исправило проблем с авианосцем. Даже в 2003 г он все еще не считался полноценным кораблем флота http://www.military-today.com/navy/charles_de_gaulle_class.htm - все еще шла перманентная доводка то одних механизмов, то других. Плюс барахлил реактор - во время эксплуатации возникали проблемы с ядерным реактором, в результате которых часть команды получала пятикратные допустимые дозы облучения.
        В общем, в 2007 г (спустя всего 7 лет после сдачи!) авианосец опять встает теперь уже на 15месячную глобальную модернизацию http://www.globalsecurity.org/military/world/europe/cdg.htm
        При всем при этом денег на все эти ремонты и модернизации выброшено столько, что по стоимости "де Голль" уже приближается к американским суперавианосцам
        1. профессор 14 января 2013 10:53
          Посмотрите, сколько времени "де Голль" провел в составе флота и сколько - во всевозможных ремонтах/доделках.

          Не плохой показатель действительно учитывая, что это их первый авианосец с ядерной СУ. Американцы этот первый блин съели очень давно и отладили систему как часовой механизм. Тем не менее самым главным показателем корабля ИМХО является его способность в нужный момент справиться с поставленной задачей. Авианосец ВМФ Франции у берегов Ливии с такой задачей справился безотказно. Сейчас Мали бомбят тоже думаю с него.

          Инопресса: Авианосец де Голль успешно выполнил свою миссию
          Французский ядерный авианосец "Шарль де Голль" оказался очень эффективным во время продолжительных боевых воздушных действий в Ливии в этом году. С марта по август этого года Франция была одним из основных участников операции, совершив около 25 процентов воздушных вылетов и разместив множество военных кораблей у побережья Ливии. Французские самолеты совершили порядка 4,500 вылетов, проведя в общей сложности в воздухе около 20,000 часов. Около 30 процентов от общих французских самолето-вылетов были совершены с борта авианосца "Шарль де Голль", и более половины воздушных ударов также были совершены с его борта. Большинство (62 процента) от общего количества самолето-вылетов были совершены для выполнения боевых задач (обычно бомбардировок). В среднем при проведении воздушных операций с борта "де Голля" выполнялось 11.25 самолето-вылетов в день. В целом "де Голль" провел 120 дней, обеспечивая полеты над Ливией, из них 63 дня ведения боевых действий. Самолеты, действующие с "де Голля", провели 3600 часов в воздухе и осуществили 2380 взлетов и посадок на палубу авианосца.
          1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 13:50
            Цитата: профессор
            Не плохой показатель

            Позволю себе с Вами не согласиться.
            Цитата: профессор
            учитывая, что это их первый авианосец с ядерной СУ. Американцы этот первый блин съели очень давно и отладили систему как часовой механизм.

            Насколько я помню, ничего подобного с их Энтерпрайзом не было.
            Цитата: профессор
            Тем не менее самым главным показателем корабля ИМХО является его способность в нужный момент справиться с поставленной задачей

            То, что "Голль" справился со своими задачами в Ливии - с этим я согласен. Но вопрос - с какими задачами НЕ справился "шарль де Голль", пока стоял в ремонтах и модерниациях?:)
            Да и в Ливии - ну не похоже это на что-то серьезное! Голль болтался там порядка 6 мес, за это время - чуть более 1500 вылетов или 8-10 вылетов в сутки...И после этого - опять бегом на профилактический ремонт:)))
            1. профессор 14 января 2013 14:42
              Но вопрос - с какими задачами НЕ справился "шарль де Голль", пока стоял в ремонтах и модерниациях?:)

              А что где-то была война? wink

              олль болтался там порядка 6 мес, за это время - чуть более 1500 вылетов или 8-10 вылетов в сутки...И после этого - опять бегом на профилактический ремонт:)))

              Самолеты, действующие с "де Голля", провели 3600 часов в воздухе и осуществили 2380 взлетов и посадок на палубу авианосца.
              Мало? Конечно не Нимитц, но всё-же.

              Главное он оказался в нужное время в нужном месте - именно для этого и был создан. А то сколько его ремонтируют это совсем другая история.
              1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 17:22
                Цитата: профессор
                А что где-то была война? wink

                А что, авианосец нужен только для войны?:))) wink
                Цитата: профессор
                Главное он оказался в нужное время в нужном месте - именно для этого и был создан. А то сколько его ремонтируют это совсем другая история.

                Вы имеете полное право на Вашу точку зрения... на хранение молчание, на адвоката, а все что Вы скажете будет использовано против Вас... ОЙ! feel
          2. Папакико 14 января 2013 14:52
            Неоспоримый +
            Вояки напрактиковались и БАБЛА срубили по лёгкому!
        2. Папакико 14 января 2013 14:51
          А данные по нашим мега-ТАКРам проекта "КИЕВ" у вас есть, сколько времени они в доках провели?
          "Кузя" так совсем 2 раза в год, море видит.
          Учитывая "миролюбивую" колониальную политику, то данный аппарат отрабатывает вложенные в него средства.
          А про "барахлил реактор"- это голимый PR.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          В общем, в 2007 г (спустя всего 7 лет после сдачи!) авианосец опять встает теперь уже на 15месячную глобальную модернизацию

          Это означает, что данные людишки не ТУПЯТ и стараются идти в ногу со временем. Поэтому "спешат" с постройкой 2о авианосца.
          1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 15:31
            Цитата: Папакико
            А данные по нашим мега-ТАКРам проекта "КИЕВ" у вас есть, сколько времени они в доках провели?

            Вот объясните пожалуйста старому больному человеку, какое отношение наши ТАВКРы имеют к обсуждаемому французскому Де Голлю? Что, если вдруг выяснится, что с нашими ТАВКРами не все в порядке - от этого французский авианосец лучше сделается, что ли?
            Первенец тяжелого ТАВКростроения - Киев - вошел в строй в 1975 году. На первый свой ремонт встал в 1982 году, т.е. спустя почти 7 лет. И?
            Цитата: Папакико
            "Кузя" так совсем 2 раза в год, море видит.

            Если бы на эксплуатацию де Голля, выдавалось бы столько же, сколько и на Кузю в 90-е - в Тулоне счас был бы второй Чернобыль
            Цитата: Папакико
            А про "барахлил реактор"- это голимый PR.

            Чей, интересно знать?:))) Французский?:)))))))))
            Цитата: Папакико
            Это означает, что данные людишки не ТУПЯТ и стараются идти в ногу со временем.

            В данном конкретном случае это означает, что и спустя 7 лет после сдачи флоту корабль имел неустраненные проблемы.
            1. Папакико 14 января 2013 20:57
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Если бы на эксплуатацию де Голля, выдавалось бы столько же, сколько и на Кузю в 90-е - в Тулоне счас был бы второй Чернобыль

              С чего это "западникам" урезать было свои военные расходы?
              Это нас с вами на блюде приподнесли "западным демократиям", а не наоборот.
              АПЛ во Франции свои есть и в мире французы делят 3-4 места по возводимым АЭС.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              В данном конкретном случае это означает, что и спустя 7 лет после сдачи флоту корабль имел неустраненные проблемы.

              С ваших слов "лягушатьники" пальцем сделаны, и лаптем щи (луковую похлёбку с круасанами) хлебают!
              А это совсем даже и близко не так.
              Их Rafale более чем серьёзная машина, как впрочем и Mirage.
              И замеТТе скоростные поезда мы закупаем у них, а не они у нас.
              1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 21:33
                Цитата: Папакико
                С чего это "западникам" урезать было свои военные расходы?

                Ни с чего. Только вот не надо сравнивать мягкое с белым, хорошо? Любая система оружия требует определенного ухода, если уход есть - она ломаться не должна. Если ухода нет - она будет ломаться. не надо сравнивать Кузю, за которым не было ухода (и он ломался) с шарлем де Голлем, за которым уход был но он ломался тоже
                Цитата: Папакико
                С ваших слов "лягушатьники" пальцем сделаны, и лаптем щи (луковую похлёбку с круасанами) хлебают!
                А это совсем даже и близко не так.

                Отвыкайте мыслить стереотипами. Если у французов не получился атомный авианосец, это не значит что французы хлебают лаптем щи. Это означает всего лишь то, что у них не получился атомный авианосец:))))
                на самом деле французы хотели втиснуть слишком многое в слишком малый размер - маленькое водоизмещение, атом, да еще и функции десантного корабля. Попробовали поэкономить. И не вышло, разумеется, как сказал один умный англичанин - "если на корабль, способный нести 8 пушек поставить 10 то стрелять будут только шесть. "
                Цитата: Папакико
                Их Rafale более чем серьёзная машина, как впрочем и Mirage.

                Серьезная. Дорогая только сильно.
                1. Папакико 14 января 2013 23:43
                  Считаю, что напрсно "шарля" в "гальюнные отстойники" записали.
                  В "кузю" тоже впихали много (за исключением функции десантного корабля) и не рыба и не мясо-итог.
                  Надеюсь все знают-помнят почему строили ТАКРы а не Авианосцы сразу.
                  Напомню: Турция-проливы + международные договорённости по дейдведу и типам судов.
                  Не ломается то, что не эксплуатируется.
                  Посмотрите №72 у причала осень-зима полузатонул, что тоже не должное тех.обслуживание?
          2. saturn.mmm 14 января 2013 20:21
            Цитата: Папакико
            А данные по нашим мега-ТАКРам проекта "КИЕВ" у вас есть, сколько времени они в доках провели?

            Не было бы предательства партийной номенклатуры СССР своего народа то
            корабли серии типа ТАВКР "Киев" возможно на данный момент прошли модернизацию и на них базировался доведенный до ума Як-141 и это был бы уже серьезный противник.
            1. Папакико 14 января 2013 20:45
              В таком виде они тоже шороху делали, поверьте.
              У 51 завода (могу ошибаться) в Мурманске постоянно Киев пасся.
      2. Akim 14 января 2013 14:03
        Вы действительно в Швейцарии вроде бы израильтянин?
        Вот материалы на французском:
        http://www.senat.fr/rap/r99-358/r99-3584.html
        профессор,
        Akim
        1. профессор 14 января 2013 14:46
          Читал, но мне понравилось вот здесь более подробно на трех страницах:

          French Second Aircraft Carrier (CVF FR) Deuxième porte-avions français (PA2)
          1. Akim 14 января 2013 15:03
            профессор,
            Пока пробежался глазами. Но я кинул более свежачок про "Шарля" о том, что он часто в доках стоит. Да и пока на французких форумах ничего не слышно нового про PA2
            Akim
            1. профессор 14 января 2013 15:05
              Так и есть -его пока не строят, Депардье сбежал и денег теперь не хватает. laughing
              http://www.air-defense.net/forum/index.php?topic=5768.0
              1. Akim 14 января 2013 15:14
                Цитата: профессор
                http://www.air-defense.net/forum/index.php?topic=5768.0

                Я кстати из этого форума узнал, что французы истребитель 5-го поколения строят.
                Akim
          2. почтальон 14 января 2013 19:49
            Цитата: профессор
            Читал, но мне понравилось вот здесь более подробно на трех страницах:

            Пятая (сверху) фото не PA2:
            1.Рампа
            2.F-35
            Это один из вариантов(Дельта) СVF от Thales : октябрь 2004 Euronaval

            А вот один из "Альфа"
            почтальон
    2. Воложанин 14 января 2013 16:43
      Скажите Андрей,а есть ли у Вас развёрнутая информация о действиях де Голля в операциях против Ливии? Поделитесь,народу нравятся Ваши статьи.
      1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 17:24
        К сожалению - только англоязычный источник, я их пропускал через промпт и...ну, в общем, не рискну я такое выкладывать, даже если бы вдруг вспомнил, где эта ссылка feel
  4. Alx1miK 14 января 2013 09:03
    Красивая машина блин!
    Alx1miK
    1. 755962 14 января 2013 09:46
      И ведь построят...как ни крути....к бабке не ходи.
      755962
      1. Оптимист 14 января 2013 10:11
        Полностью согласен! Вызывает уважение, возможность (Франц.) ВПК быстрой реализации проектов, к примеру тот же FREMM,Mistral в прочем как и у Англичан с Tape 45. Нам бы так.....
        Оптимист
  5. Оптимист 14 января 2013 10:35
    Интересен момент, в случае строительства второго авианосца, кто будет в охранение?) Horizonta всего два, продолжение строительства серии вроде не планировалось. Разработка нового эм. тоже врятли! FREMM ER???
    Оптимист
  6. Vito 14 января 2013 10:47
    Всем добрый день ДРУЗЬЯ МОИ! drinks
    Англичане уже строят два авианосца и это как говорится факт!
    А вот когда французы раскочегарятся еще не известно!
    Одно могу сказать точно, если уж начнут то построят быстро. И скажу не тая, лично я им буду завидовать!
    Vito
    1. vyatom 14 января 2013 13:11
      Зависть - это грех
      vyatom
      1. пацантрэ 14 января 2013 19:16
        Это белая зависть.А вот когда кучка горе-патриотов начинает с глупыми смешками рассказывать как он на гайки развалиться или как его наш Оникс поцелует - вот это уже чёрная зависть,что плохо и мерзко.
  7. МЮД 14 января 2013 10:50
    И что обидно, в постройке этого корабля будут работать наши денежки за "Мистрали".
  8. Lone gunman 14 января 2013 11:53
    англичанам-французам позавидовать в плане вооружения можно...но вот экономика наша работает не ахти как, и центробанк РФ не совсем наш он подчиняется "всяким международным организациям"...вот если валюта-рубль был бы русский думаю дела пошли бы у нас в гору...дайте срок у Путина есть план...кто "знающий" меня поймёт.
  9. Lazer 14 января 2013 12:06
    Хочется французам, колонии свои вновь заиметь, пограбить, жизни поучить. Аборигены уже ждут когда им бусы привезут, на новом авианосце.
    Видимо, многие видят выход из кризиса в войне и грабежах.
    1. Mairos 14 января 2013 14:11
      А кризисы всегда через войны разрешались..
  10. L.E.E. 14 января 2013 12:51
    Пятая картинка явно не в тему.
    L.E.E.
    1. профессор 14 января 2013 13:27
      В тему, французский авианосец проектировался вместе с британцами и имеет с ним много общего.




      1. 123dv 14 января 2013 14:53
        Пацаны просто надеются деньжат пильнуть, такие все в пиджаках с порфелями.....
      2. L.E.E. 14 января 2013 16:56
        Может что-то и есть общее. А у англичан проект, разве, не под СВВП?
        К тому же:
        Изначально планировалось разработать PA2 на основе конструкции будущих авианосцев (CVF) Королевского флота Великобритании. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по англо-французскому будущему авианосцу был подписан 6-го марта 2006-го года. Тем не менее, в июне 2008-го года президент Франции Николя Саркози приостановил сотрудничество с Великобританией по этому проекту.

        Ни вид общий только "дизайн".
        L.E.E.
        1. профессор 14 января 2013 17:09
          А у англичан проект, разве, не под СВВП?

          Укороченного взлета и трамплин.
          Здесь о сотрудничестве Франции и Великобритании:
          Co-operation with the UK

          На 75-80% оба корабля будут идентичными.
  11. Дауд 14 января 2013 13:15
    Хорошая цель для наших ПКР
    Дауд
  12. Marmon 14 января 2013 13:31
    Авианосец может и хороший. Только если сравнивать с авианосецем джеральд форд, то французы сильно отстают.
  13. orkibotu 14 января 2013 13:50
    НУЖНО СТРОИТЬ ПО БОЛЬШЕ апл "ЯСЕНЬ " пр 855 ! эти морские рыбки будут уничтожать любую АУГ потенциального противника
    orkibotu
    1. профессор 14 января 2013 14:48
      Это в случае Третьей мировой войны, а для сегодняшнего дня авианосцы не заменимы.
      1. orkibotu 15 января 2013 00:03
        Боюсь она не за ГОРАМИ
        orkibotu
    2. М.Пётр 15 января 2013 10:23
      Цитата: orkibotu
      НУЖНО СТРОИТЬ ПО БОЛЬШЕ апл



      Нам что какой нибудь обгнаглевший не в меру "Бангладеш" сразу ядерной боеголовкой долбить? Или у причала перескопом рыбаков нагонять?
      ААЛ фактор сдерживания, авианосец фактор принуждения точки зрения в твою сторону.
      М.Пётр
      1. Belo_biletnik 19 января 2013 07:50
        Цитата: М.Пётр
        ААЛ фактор сдерживания, авианосец фактор принуждения точки зрения в твою сторону.

        Скорее так Апл пр.885 (он же Ясень) фактор сдерживания факторов принуждения wink
        Belo_biletnik
  14. Akim 14 января 2013 14:08
    Я почитал французские материалы. После балабола Саркози, когда проект приостановили в 2009-ом- весной этого года будет доклад.Но и сейчас говорят, что его хотят "сжать" до проекта "Королева Елизавета" на 5 тысяч тон меньше. Хотели вначале много унифицировать с "Шарлем", но не получается.
    Akim
  15. 123dv 14 января 2013 14:52
    Пацаны просто надеются деньжат пильнуть, такие все в пиджаках с порфелями..... wassat
  16. Kars 14 января 2013 15:54
    противоторпедной системой SLAT

    Кто знает подробности?
    1. Akim 14 января 2013 16:16
      Наскклько я понял с французского SLAT (Systeme de Lutte Anti-Torpille) имеет второе название "Штора". Выбрасывается с десяток ловушек, которые уводят аккустическую топеду от цели. и ударной волной уничтожают ее при приближении.
      Akim
  17. nagi 14 января 2013 16:13
    профессор,
    Незаменимы в чем? Реальных действий в интересах страны они не приносят.
    В Ливии Французы с падельниками просто кучу бабла истратили и все.
    Прибыли получаемые с контрактов, если таковые и будут, пойдут в карман конкретных воротил, а вот ракеты для самолетов купленные за миллионы народных денег улетели из налогов. Т.е не было бы АУГ у Франции, была бы страна в преддверии краха Еврозоны более обеспечена.
    nagi
    1. профессор 14 января 2013 16:20
      Ну Вы даете... США не реально, а понарошку своими авианосцами пользуется? wink Или вдруг Россия захочет помочь Сирии то самолеты будут взлетать с Северного Кавказа, а затем незамеченные над территорией Турции пилить до Сирии что-бы отбомбиться?
      1. nagi 17 января 2013 16:12
        Для защиты своих рубежей АУГ не требуется. Для войны на дальних рубежах, надо учитывать с кем воевать. Приводимый вами пример с сша не корректен, так как во первых амеры деньги просто печатают и их рентабельность мало заботит, а во вторых они на отдельном континенте.
        В приводимом вами примере Россия должна с АУГ то бомбить, что именно? Если ВМФ НАТО, то не проще сразу их города бомбить? Нападение на флот НАТО поставит нас в положение войны со всеми участниками этого блока, с большей частью которой мы на одном материке находимся, и нам АУГ не нужен чтобы их бомбить.
        nagi
  18. Kars 14 января 2013 17:12
    Проэкт выресовуетса в отличный ..Колониальный Нагибатель..
    В этом плане недостатков нет.У США тип АВ ..Мировой жандарм/Коп..

    А размеры и тоннаж зависит от размера гос долга
    1. Akim 14 января 2013 17:26
      Вот Проф хороший материал подогнал. На сегодня лягушатник обходится 4,5млрд. басков, что всего на полтора млрд. дешевле чем вдвое больший его "Джордж Буш".
      Akim
  19. ANTHRAX 14 января 2013 17:18
    А в великой морской державе Великобритании с 2011 года нет ни одного авианосца.Впервые за 96лет!
    Из 2 бритских строящихся авианосцев (если их все-таки достроят) один точно сразу же продадут или приварят к причалу на консервацию.
    ANTHRAX
    1. профессор 14 января 2013 17:31
      У них большой опыт воевать не стандартно wink
      1. BruderV 14 января 2013 20:50
        Улыбнуло. А что действительно было дело? Это не Фолкленды часом? Но не понятно почему на судне флаг французский. А у нас Пердюковы никак не догадались как Мистраль соорудить. Чем не вариант? Еще С-400 на палубе развернуть в качестве оборонительного вооружения и мини-авианосец готов.
        BruderV
        1. Андрей из Челябинска 14 января 2013 21:35
          Конечно, Фолкленды. А повторять такое не надо - это Атлантик конвейер, он утонул:))))
          1. Кавторанг 15 января 2013 04:26
            Утонул - не утонул. Ну в любой гражданский пароход "Экзосет" засадите. Такие вольности только супертанкеры себе позволяли в "танкерной" войне. А так - концепция "Арапахо" (контейнерное базирование палубной авиации) испытание и боевое применение прошла. Что мешает ее реанимировать? Низкая живучесть носителя - не аргумент. Носителей можно заслать больше, а можно их прикрыть кораблями сопровождения. А вот без палубной авиации (хоть и не нравится мне "Харриер-2") прикрыть экспедиционную группировку флота не получиться.
            Кавторанг
            1. Андрей из Челябинска 15 января 2013 07:19
              Цитата: Кавторанг
              Утонул - не утонул

              Странно, что для Вас это не имеет значения
              Цитата: Кавторанг
              А так - концепция "Арапахо" (контейнерное базирование палубной авиации) испытание и боевое применение прошла

              Не оправдав себя нисколечко. Англичане при Фолклендах победили еле еле в основном за счет особенностей театра - аргентинские самолеты действовали на пределе радиуса.д и т.п. К тому же Аргентина располагала аж 6 Экзосетами, а так ей приходилось воевать НУРС и свободнопадающими бомбами. Но самое главное - аргентинские пилоты в массе своей не были ровней англичанам. Когда же за дело брались профессионалы, англичане огребали жестоко.
              Цитата: Кавторанг
              Что мешает ее реанимировать?

              Допустим, откуда не возьмись, появился Дед Мороз и волшебной палочкой - вух! И стоит перед нами Як-141 в новой реинкарнации - с обновленными движками, БРЭО и проч и проч.
              Так вот, стоить такой самолетик будет на уровне Миг-29К - Миг-35 - т.е. миллиончиков так 45. Долларов, естественно. Десяток таких самолетов - 450 млн долл. И садить их на вот такое вот корыто, способное пойти ко дну от того, что кто-то громко, простите, испортил воздух неподалеку - есть ИМХО глубочайший абсурд
              Никакой конструктивной защиты. Никакого оборонительного вооружения (Разве что Тунгуску загнать на палубу). Никакого оборудования для взлетов-посадок. Специальных хранилищ боеприпасов - нет. Спецхранилищ топлива - нет. Все - в ящиках и бочках по всей палубе. Кррасота, однако!
              Цитата: Кавторанг
              Носителей можно заслать больше

              Количество тут не перейдет в качество
              Цитата: Кавторанг
              а можно их прикрыть кораблями сопровождения.

              Атлантик Конвейер и был прикрыт кораблями сопровождения. Когда корабли сопровождения оказались атакованы Экзосетами, они врубили РЭБ и "сбросили ПКР с хвоста". Ракеты перенавелись на Атлантик Конвейер...
              Нет, спасибо, не надо такого сопровождения.
              Цитата: Кавторанг
              А вот без палубной авиации (хоть и не нравится мне "Харриер-2") прикрыть экспедиционную группировку флота не получиться.

              Просто напросто нужен нормальный авианосец.
          2. профессор 15 января 2013 08:54
            Утонул. Однако даже современные АПЛ ""тонут" и авианосцы тонули.
            А сей "авианосец" перед тем как утонуть много головной боли аргентинцам успел принести. С ним утонуло ещё и 12 членов экипажа, всего 12 членов экипаже и это на не защищенном сухогрузе после попадания в него двух ПКР 25-го мая 1982-го года.


  20. почтальон 14 января 2013 20:20
    Интересно на нём будут Rafale M?






    иЛИ ЧТО ТО ФРАНЦУЗЫ НОВОЕ ПРИДУМАЮТ...
    Ночная посадка РаФАЛЬ м НА АВИАНОСЕЦ:
    почтальон
    1. BruderV 14 января 2013 20:43
      Пилот это в очках ночного видения делает, а тут получается как-будто вслепую до характерного хруста долетел.
      BruderV
      1. почтальон 14 января 2013 21:54
        Цитата: BruderV
        а тут получается как-будто вслепую до характерного хруста долетел.

        по показаниям пилотажно-навигационных систем посадки (специальная РЛС, радиомаяки) и используя светотехническую систему посадки авианосца.
        радар Thales Model 1229
        лазерная система посадки Sagem Defense Sécurité DALAS
        Напомню
        1.glissade — слово французского происхождения
        2.Французкая система посадки" Лир" в 60 -е обеспечивала посадку реактивных пассажирских "Каравелла" в ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.
        3.Линзы Френеля( Fresnel (1788— 1827) ) то же "французского происхождения"
        почтальон
  21. Дублер 14 января 2013 23:54
    Надеюсь, что временно, но пока только завидую... блин! request
  22. Кавторанг 15 января 2013 04:55
    Не получается пост корректировать, по сему продолжу.
    Для Франции жизненно необходимо наличие второго авианосца. Ибо, как справедливо отмечалось, первый получился не очень и много в ремонтах стоит, а уже срок перезарядки АЗ АЭУ подходит..
    Согласен и с Профессором оказаться в нужное время в нужном месте - это половина успеха.
    Для "ура-патриотов" - наш единственный ТАВКР, для решения какой -либо задачи требует полугодовой работы планировщиков-штабников. Это не считая авиаполка и сопровождения.
    Еще для сведения: америкосы гоняют на переходы свои атомные авианосцы без сопровождения. При наличии авиакрыла на борту в воздухе находиться один "Хокай", две дежурные пары "Хорнетов"- на палубе.
    Кавторанг
  23. Akim 15 января 2013 10:34
    6ikmfhyjytkjkgf,dh
    Akim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня