Новейший израильский бронетранспортёр «Эйтан» замечен в секторе Газа

41
Новейший израильский бронетранспортёр «Эйтан» замечен в секторе Газа

Армия обороны Израиля задействовала в наземной операции в секторе Газа новейшие бронетранспортеры "Эйтан", серийное производство которых началось только в 2020 году. Снимок бронетехники опубликовала пресс-служба армии обороны Израиля.

Первые серийные бронетранспортеры "Эйтан" израильская армия получила в конце 2021 года, хотя в производство этот БТР был запущен в 2020-м. Сборка бронетранспортеров изначально планировалась на тех же линиях в Ремонтно-восстановительном центре (МАША-7000 "Мерказ Шикум вэ-Ахзакав" в Тель-а-Шомер) армии обороны Израиля, где выпускаются "Меркава" и "Намер". Так ли это в настоящее время не известно.



Разработка нового колесного БТР "Эйтан" была начата Директоратом БТТ израильского Минобороны в 2014 году и заняла пять лет. БТР разрабатывался с учетом опыта создания танков "Меркава" и тяжёлом бронетранспортера "Намер".

Колесный БТР "Эйтан" рассчитан на 13 человек (3 члена экипажа + 10 человек десанта), должен иметь комплекс активной защиты "Хец Дорбан" (Iron Fist), а также необитаемую башню с пушечным вооружением "Црихон" ("Башенка"). Данный боевой модуль вооружен 30-мм пушкой, спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм и противотанковым комплексом "Гиль" (Spike LR II). Как заявляют разработчики, все вооружение модуля имеет особо высокие углы возвышения, что позволит вести обстрел целей, расположенных на верхних этажах зданий.

Ранее сообщалось, что предварительная стоимость одного бронетранспортера "Эйтан" составляет порядка 3 млн. долларов, но основная часть стоимости покрывается за счет американской помощи. Кроме того, американские компании активно участвуют в производстве деталей для данного БТР.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 ноября 2023 17:18
    Что-что а евреи умеют быстро вводить новое оружие, разработка начата в 14 году и заняла 5 лет, вот это понимаю, не то что тупые амеры
    1. +9
      6 ноября 2023 18:12
      Амеры и их партнеры и делают,а не израилитяне.. Корпуса Oshkosh Defense, движок Ролс Ройс и т.д. Из Израильского,там только название.
      1. +2
        6 ноября 2023 18:22
        Цитата: Ivan F
        Из Израильского,там только название

        И вся электроника, програмное обеспечение, вооружение и всё то, что отличает военную машину от гражданской!
        1. +3
          6 ноября 2023 18:43
          Ну вся "электроника, програмное обеспечение," - там "Эльбит". Контора которая не столько разрабатывала с нуля, а сколько улучшала уже готовое. И лишь потом, когда в неё пришли американцы, стали делать "свое".
          Про 30мм и 7.62 - это по вашему тоже в Израиле придумали.. laughing
          И вам для понимания:
          военные - создают государства,а гражданские получают его в подарок в 1948 году. Так что про крутых "воинов земли обетованной" и её "оружие", можете не рассказывать. Чуть копнешь "израильское", а том американские и европейские уши торчат.
          1. +7
            6 ноября 2023 19:12
            "Чуть копнешь "израильское", а том американские и европейские уши торчат."///
            ---
            Если копнуть советское оружие, то там тоже видна работа хорошей разведки. У почти всего есть европейский или американский прототип.
            Это нормально: скопировал+улучшил = хорошее оружие.
            А российский Форпост - это просто израильский Searcher по лицензии. wink
            1. -6
              6 ноября 2023 19:57
              Когда 80 процентов машины тебе приносит на блюдечке большой Дядя, тут дело уже не в разведке, а в том, что сами не могут сделать эти 80 процентов. Разговор ведь не о том, кто изобрел БТР, корабль, танк или самолет, а о том, кто в состоянии сам это все сделать. Израиль не в состоянии, ибо нет ресурсов природных,технических и людских. Поэтому там отдуваются Штаты. Вот и все. А так если следовать вашим рассуждениям,то Штаты сами вообще ничего не смогли - либо все сделали эмигранты, либо скопировали или украли у Европейцев.
              Да и даже самое главное - само государство, жители земли обетованной не смогли сделать, им его Штаты и Союз подарили. И Штаты его до сих пор тянут. Уберите Штаты и Израиля не станет. yes
              1. +2
                6 ноября 2023 21:02
                "Уберите Штаты и Израиля не станет"///
                ----
                Вы плохо знаете историю.
                Израиль трижды победил арабов без помощи Штатов.
                В 1948, 1956 и 1967 годах.
                Америка начала помогать Израилю в начале 70-х.
                СССР победил Германию в 1945 году тоже с помощью
                Штатов, кстати. Без Ленд-лиза советские наступления
                растянулись бы еще на 5 лет, как минимум.
                1. +1
                  6 ноября 2023 23:35
                  Цитата: voyaka uh
                  Без Ленд-лиза советские наступления
                  растянулись бы еще на 5 лет, как минимум.

                  Ну не на 5, но даже лишних полгода это были бы миллионы потерь.
                2. +1
                  7 ноября 2023 00:49
                  "Вы плохо знаете историю." - ну конечно, ведь "хорошо" знают историю исключительно поклонники земли обетованной. Они же особенные, а все остальные - так, мимо проходили. yes Кстати,не напомните где отец основатель Бен Гурион родился? Или Голда Меир? Видимо в "гордом и независимом" государстве Израиль!

                  "Израиль трижды победил арабов без помощи Штатов." - сам Израиль создали Штаты и СССР. Поэтому ваши - "трижды" это трижды "победы" Штатов. Утверждать что это были победы исключительно евреев так же наивно, как и говорить, что Южная Корея сама отстояла свою независимость или поляки сами освободили Польшу от немцев.

                  "В 1948, 1956 и 1967 годах." - лучше вспомните 1939 и Белую книгу.

                  "Америка начала помогать Израилю в начале 70-х." - а что же она ему не помогала во время Второй мировой? Кстати, тогда на "Израиль" почему-то никто не нападал. Все ждали зачем-то 1948-й. laughing Интересно,чего ждали.. what

                  "СССР победил Германию в 1945 году тоже с помощью Штатов" - открытие второго фронта лишь в середине 44, когда уже всем и все было понятно, говорит что это была не совсем помощь, а возможность хоть что-то урвать в Европе.
                  "Без Ленд-лиза советские наступления растянулись бы еще на 5 лет, как минимум." - несомненно было бы тяжелее и дольше, никто с этим и не спорит. Но исход был бы такой же.

                  Да что говорить, даже сейчас, всего лишь после нападения ХАМАС-а, Израиль первым делом побежал к Штатам просить помощь. Все прекрасно понимают,что Израиль от уничтожения спасают только Штаты. Пока никто из его "окружения" серьёзно связываться с ними не хочет. Поэтому Израиль до сих пор и жив.
                  1. +3
                    7 ноября 2023 07:35
                    "сам Израиль создали Штаты и СССР".... Не путайте, терминологию "признали независимость" и "создали государство". По- вашему: 14 мая 1948 года Сталин и Трумэн провозгласил создание независимого еврейского государства.
                    Провозглашение было сделано в пятницу 14 мая 1948 года, в 16:00, за восемь часов до окончания британского мандата на Палестину, в здании, в котором располагался Тель-Авивский музей изобразительных искусств (бывшем доме Меира Дизенгофа) на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве.
                    Уже на следующий день войска сразу пяти из членов Лиги арабских государств (Сирия, Египет, Ливан, Ирак и Трансиордания) начали боевые действия против Израиля, с целью не допустить раздела Палестины и существования независимого еврейского государства. Под руководством Сталина и Трумена доблестные новые граждане нового государства разбили пять арабских государств, подтвердив свою независимость.
                    Израиль под руководством Сталина и Трумэна начал свою вновь приобретенную государственность"
                    1. -2
                      7 ноября 2023 20:49
                      " Не путайте, терминологию "признали независимость" и "создали государство"." - в этом случае это одно и тоже - " Организация Объединённых Наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины. Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского." До мая 48 ещё далеко,а план уже готов.
                      "14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину, Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН".
                      США и СССР - придумали план, выделили землю Израилю, создали его, а уже потом признали его как независимое государство. Так что ключевое - создали. И с тех пор поддерживают как могут, ибо понимают, что без поддержки это государство не выживет. Об этом и разговор.
                3. -1
                  7 ноября 2023 06:07
                  Цитата: voyaka uh
                  Вы плохо знаете историю.
                  Израиль трижды победил арабов без помощи Штатов.
                  В 1948, 1956 и 1967 годах.
                  Америка начала помогать Израилю в начале 70-х.

                  Откуда такая уверенность в том, что янки не помогали евреям до 70-х? Янки вам лично докладывали кому и чем они помогали?
                4. +1
                  8 ноября 2023 13:53
                  Израиль нужен США по их стратегии как "противовес" для арабских стран Ближнего Востока. Поэтому они его и поддерживают.
              2. -1
                5 января 2024 17:24
                если следовать вашим рассуждениям

                Так это вы толкаете телегу за то, "что", "кто" и "у кого", позаимствовал.
                Сами, небось, чай из стаканов пьёте? А не гложит ничего, от мысли, что вы живёте за счёт шеи тех людей, которые, тысячи лет назад, придумали пить жижу из листьев, делать посуду из глины, да и вообще, начните с копьеметалки, вы ей всем обязаны и ни слова о том парне, который её придумал. Позорище.
                1. 0
                  8 января 2024 13:35
                  "Так это вы толкаете телегу за то," - уважаемый, вам прежде чем писать свои глупости, следовало бы понять о чем вообще был разговор, но видимо вам это явно оказалось не по силам Понимаю, вы в танке и поэтому делаю скидку на это.
            2. -3
              6 ноября 2023 20:14
              "А российский Форпост - это просто израильский Searcher по лицензии." - ага и мы сами можем его делать. А теперь расскажите, как там Израиль делает по лицензии F15, F16, Apache, Боинги, Локхиды и т.д. tongue
      2. +2
        6 ноября 2023 22:27
        А вот и не надо бла бла. Я там лично руку приложил. И корпус там действительно решили закупать в штатах но первые 100 едениц были сделаны в Израиле
        1. 0
          8 ноября 2023 14:13
          И корпус там действительно решили закупать в штатах но первые 100 едениц были сделаны в Израиле

          В самом деле? Даже интересно стало, сколько уже их налепили
    2. +2
      6 ноября 2023 18:48
      Цитата: Butunak
      не то что тупые амеры

      Вот "тупые" американцы там участвовали.А то что Т-14 уже в разработке 15 лет и без толку-там все умные? hi
  2. +2
    6 ноября 2023 17:23
    А где Армата-то?
    ___________________
    1. 0
      6 ноября 2023 17:25
      А где Армата-то?
      ___________________

      А она была!???
      1. +3
        6 ноября 2023 17:45
        Цитата: роман66
        А она была!???

        Да, мне тут кучу минусов навалили, когда я написал, что Армата не в яблочко попала.
        1. 0
          7 ноября 2023 07:15
          Не то чтобы - но до полноценного оружия явно не доросла
    2. -5
      6 ноября 2023 17:49
      А где Армата-то?

      Похоже на то, что израильтяне воплотили элементы универсальной боевой платформы "Арматы" в свой БТР "Эйтан".
  3. +3
    6 ноября 2023 17:24
    А где ему ещё появиться?! Израиль решил идти до конца, и новые образцы пройдут обкатку в войне для которой они и создавались.
  4. -2
    6 ноября 2023 17:26
    Больше интересует :швейцарские гномы уйдут из под контроля фрс или как? К кому? Под кого? Ес уже мало для своей, отдельной кормушки в альпах. Только в слиянии с ес и европой у гномов сейчас шанс. А к 2050г где они будут зернышко за зернышком клевать?
  5. -8
    6 ноября 2023 17:29
    Хм. Слегка зацепить эти оптоэлектронные системы и БТР ослепнет и оглохнет. Можно будет брать голыми руками.
  6. +1
    6 ноября 2023 17:30
    Единственно интересная вещь - САЗ "Железный кулак", в остальном - стандартный, нормальный, современный БТР.
    1. +3
      6 ноября 2023 17:52
      Вариант с 30-мм пушкой (это Бушмастер-2) и Спайком мне очень нравится. Я так понял, что и 35-мм Бушмастер-3 на неё можно поставить. Обе пухи с высокой точностью и очень высоким пробитием. Машина держит по кругу 14,5 мм, лобовая 20-23 мм. Маловато, конечно, по современным меркам, но имеется возможность усиливать модулями NERA, так что лоб, вероятно от 25-30 мм защитить можно.
      1. +1
        6 ноября 2023 18:52
        Пушка хорошая. Эта же башня " Црихон" 30 / 7.62 и на Намер ставится.
        1. +2
          6 ноября 2023 20:53
          Да, ставится. 40-мм АГС со спаренный пулемётом - очень даже здорово. Я вот тут в вики смотрю, там везде про эту башню говорят калибр 30-40 мм. Но тут надо понимать. 30-мм это Бушмастер-2, 35-мм это Бушмастер-3 (пока не точно), 40-мм это не Бофорс, а АГС любой. Моё имхо - Бофорс там нафиг не нужен, все видели, что CV9040 не особо навоевали в Донбассе (пушка не очень точная, это зенитка времён ПМВ и БК маленький). Вот 35-мм Бушмастер-3 это что называется must have, хотя и 30-мм может даже лучше (БК больше), а пробитие там уже мало существенно - 30-мм и так шьёт БМП в лоб, а ОБТ в борт. Тут баланс нужен, может как в Сингапуре сделать (?) - в одном в взводе и 25-ка, и 30-ка, и 35-ка, дополняют друг друга.
          1. +1
            7 ноября 2023 01:15
            Сейчас они в разведбате Нахаль, там вроде только с пулеметами 12.7-мм М2НВ и 7.62-мм МАГ. Они же хотели их в 24-м запускать, видимо пока с пушками или мало или пока вообще ещё нет. Вот на фото вроде только 12.7 виднеется

  7. -6
    6 ноября 2023 18:02
    А это корыто стоит того-что бы-его упоминать?
  8. ASM
    +3
    6 ноября 2023 18:07
    Если в статье фото реально этого Бтр, то странно. У него нет клина на днище для защиты от разрывов мин, зато есть "лыжа" в 2 толщины шины для лучшего преодоления раскисших грунтов. Но для раскисших грунтов, чтобы не "прилипнуть", нужен клиренс, а его не завезли. Судя по пропорция колес там не более 1200х300, или типа того. Возможно, что это сделано в угоду бронирования машины, тогда действительно, все брошено на крепость конструкции. В общем, пока не понятно, что за штуковина и накой она?
    1. +2
      6 ноября 2023 18:51
      Цитата: ASM
      для лучшего преодоления раскисших грунтов.

      Пишут, что Меркава такой тяжёлый потому что там грязи нет.
      Там почва каменистая как дно той речки из анекдота.
    2. +1
      6 ноября 2023 20:39
      Накой она - объясню. Конечно, в Газе ей делать особо нечего, в плотной застройке. И танков у хамаса, как известно, нет. У этой бтрки противотанковая направленность - в варианте с автопушкой и ПТУР, чисто по пустыням гонять кого-то. Саудитов, например, если вдруг.
    3. +2
      7 ноября 2023 03:26
      есть там защита. там высота под 3 метра, и от днища капсулы до мины и дохрена расстояния, и дополнительно еще стоит на пути ходовая с ее бронированием. плюс треугольники по бортам- они явно под мины сделаны
  9. +1
    6 ноября 2023 21:40
    https://m.vk.com/wall-4700158_32083
    Чтобы не было сомнений, злорадства и наветов, читайте "Еврейский щит СССР". А то, не было, чем бряцать сейчас.
  10. +3
    7 ноября 2023 07:48
    Цитата: Sergei N 58912062
    Цитата: voyaka uh
    Вы плохо знаете историю.
    Израиль трижды победил арабов без помощи Штатов.
    В 1948, 1956 и 1967 годах.
    Америка начала помогать Израилю в начале 70-х.

    Откуда такая уверенность в том, что янки не помогали евреям до 70-х? Янки вам лично докладывали кому и чем они помогали?

    Нет, янки докладывали лично вам. Известно из истории взаимоотношений Израиля и США, арабских стран и США. До 1967 года отношения с арабскими странами были приоритетней, чем отношения с Израилем.
    Война 1967 года Нападение Израиля на научно-исследовательское судно ВМС США safesubst, которое Израиль подозревал в разведывательных действиях в пользу арабских стран: реактивными истребителями ВВС Израиля и моторно-торпедными катерами ВМС Израиля 8 июня 1967 года во время Шестидневной войны. В результате комбинированной воздушной и морской атаки погибли 34 члена экипажа, 171 член экипажа был ранен, а судно получило серьезные повреждения.
    1. 0
      8 ноября 2023 13:57
      Это называется "Большая политика". Чтобы было понятней - был ли ответный "Удар возмездия" и как Израиль за это ответил? Уж явно не как Вьетнам после Тонкинского инцидента.
  11. -1
    7 ноября 2023 11:24
    Эх, где же наш Бумеранг...?((( Да хотя бы БТР-90!((