Германия перебросит в Литву два танковых батальона для защиты литовцев от «российского нападения»

44
Германия перебросит в Литву два танковых батальона для защиты литовцев от «российского нападения»

Германия перебросит в Литву два танковых батальона уже в следующем году, причем на постоянной основе. Решение об этом уже принято, заявил министр обороны ФРГ Борис Писториус.

Немцы будут защищать Литву от "нападения" России, Германия разместит на территории этого прибалтийского лимитрофа целую бригаду к началу 2025 года. Речь идет о 42-й танковой бригаде Бундесвера. Передавая группа, в которую войдут 122-й танково-гренадерский батальон из Баварии и 203-й танковый батальон из Северного Рейна-Вестфалии, прибудет в Литву во втором квартале следующего года, а к концу года будет сформирован штаб.



Всего, по словам немецкого министра, Бундесвер отправит в Литву около 5 тысяч человек, из которых 4800 будут военными, и еще примерно 200 человек - это гражданский персонал новой немецкой базы.

На сегодняшний день немцы держат на литовской территории примерно 1500 военнослужащих Бундесвера на ротационной основе, но это не устраивает литовский власти, которые до ужаса боятся "нападения" России. Выставляя себя жертвами, прибалтийские лимитрофы добиваются выделения дотаций из европейского бюджета, а также требуют защиты, которую им предоставляют. В принципе, НАТО такое поведение Литвы, Латвии и Эстонии выгодно, ведь они отдают свою территорию в обмен на иллюзию защиты. Размещая свои войска в Прибалтике, альянс получает возможность "законно" максимально близко приблизиться к российской территории.

Ранее сообщалось, что Литва начала строительство новых военных баз для размещения контингента НАТО. Строительство ведется "с нуля", а не на основе уже существующих военных объектов, оставшихся с советских времен. Новые военные городки будут размещены в районах Шауляя, Вильнюса и Шилале. В правительстве республики надеются, что нахождение иностранного военного контингента на территории Литвы не только укрепит национальную безопасность, но и позволит создать какое-то количество рабочих мест в сфере обслуживания.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 ноября 2023 11:13
    Германия разместит на территории этого прибалтийского лимитрофа целую бригаду к началу 2025 года

    Аж через год. А в течении года будут экипажи готовить.
    И будет что-то типа этого.

    [/center]
    1. -1
      7 ноября 2023 11:31
      Данный факт является лишним подтверждением того, что склады и ангары стран НАТО совсем не опустели, как нам пытаются представить.
      Есть у них ещё и оружие и снаряды и бойцы и своё действующее ВПК и практически один миллиард населения из которого, при желании, можно укомплектовать ни одну армию. soldier
    2. +1
      7 ноября 2023 12:19
      А поляков не боятся с их претензиями на Вильнюс и его окрестности.?
      1. +1
        7 ноября 2023 14:33
        Раз не поляков зовут, а немцев, значит боятся. wink
    3. +1
      7 ноября 2023 19:24
      Цитата: Irokez
      И будет что-то типа этого.
      Уже в 2 раза больше и машины как у Фантомаса... Эскадрилья Литваффе.
      1. 0
        7 ноября 2023 21:50
        ВС РФ отротирует весь немецкий контингент Трибалтики, как отротировала фашистскую группу армий Север.
  2. +2
    7 ноября 2023 11:15
    Храбрые портняжки - немцы русских не боятся? Им бы впору
    выучить уроки ВОВ, а с поставками леопёрдов и прочей
    гадости вна 404 вполне могут созреть для ответных действий
    со стороны МО РФ, не хотят слушать Сергея Викторовича,
    придётся договариваться с Сергеем Кажугетовичем.
    А за жизни всех погибших патриотов России кроме
    кары людской необходима и кара Божья. Мы за всё хорошее-
    нас не проведёшь.
    1. Комментарий был удален.
  3. +2
    7 ноября 2023 11:16
    не только укрепит национальную безопасность, но и позволит создать какое-то количество рабочих мест в сфере обслуживания.

    Спрос на лимитрофских золотарей явно повысится...... wassat
    И на местных путан - тоже.
    1. 0
      7 ноября 2023 14:36
      А до 2025 года еще много воды утечет. Сегодня немцы
      собрались танки размещать, завтра могут и передумать. bully
  4. +2
    7 ноября 2023 11:18
    Германия перебросит в Литву два танковых батальона

    Окружают дойчи Калининград. Пора начать юить по рукам.
    1. +2
      7 ноября 2023 11:45
      Цитата: antiaircrafter
      Окружают дойчи Калининград.

      Да не... Это все из истории про слона и моську. Германия четко знает, что русским пофиг на Литву и прочий трибалтийский мусор. И, с другой стороны, что на страны НАТО Россия никогда не нападет. Поэтому можно отважно разместить свои гoмoceчьи войска там, где будет совершенно безопасно.
      Поверьте, если бы там была хоть капелька опасности военного конфликта со стороны России - то Германии там не было бы.
  5. 0
    7 ноября 2023 11:20
    Немцы просто хотят показать, что они хоть и не американцы, но тоже не пальцем деланные - свои войска в других странах могут размещать. В реальной войне кого можно остановить такими силами.
  6. 0
    7 ноября 2023 11:20
    Знатоки,кто поправит в Германии целых 8 танковых батальонов сейчас?
    1. +2
      7 ноября 2023 11:24
      Всего около сотни танков на ходу у них - на 8 батальонов то вроде как и не наберется......
      Или я ошибаюсь?
      1. 0
        7 ноября 2023 11:28
        39 на батальон, у нас так вроде было
        1. 0
          7 ноября 2023 11:29
          Ну на три со скрипом наскребут, но на 8 то точно - нет.....
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          7 ноября 2023 14:53
          Танковый батальон Бундесвера насчитывает 44 танка.
          Горный танковый батальон - 40 танков. Он такой один.
      2. 0
        7 ноября 2023 14:57
        В 2015г было 6 батальонов (225 танков).

        93-й танковый батальон (Мюнстер) 9-й танковой бригады 1-й танковой дивизии,
        104-й танковый батальон (Пфреймд) 12-й танковой бригады 10-й танковой дивизии,
        203-й танковый батальон (Аугустдорф) 21-й танковой бригады 1-й танковой дивизии,
        393-й танковый батальон (Бад-Франкенхаузен) 37-й мотопехотной бригады 10-й танковой дивизии.

        Кроме того, имеется два резервных кадрированных танковых батальона, не располагающих танками:
        - 414-й танковый батальон в Мюнстере и
        - 8-й горный танковый батальон (Gebirgspanzerbataillon) в Пфреймде.
        Для боевой подготовки и решения задач в мирное время роты этих батальонов используют технику развернутых танковых батальонов.

        Успели они с тех пор развернуть новые - я не думаю.
        Если увеличили количество танков на 103 штуки, как
        собирались, то могли добавить по роте к имеющимся
        батальонам и дать технику в резервные батальоны.
    2. +1
      7 ноября 2023 14:48
      Цитата: tralflot1832
      Знатоки, кто поправит в Германии целых 8 танковых батальонов сейчас?

      2 танковых бригады у немцев.
      Половину в Литву отправят.
  7. +1
    7 ноября 2023 11:23
    Германия перебросит в Литву два танковых батальона для защиты литовцев от «российского нападения»

    Гитлер напал на СССР с точно такой же мотивировкой, дескать готовились они обидеть вечный рейх.
    Так что, ничто не ново под Луной, а уж всяких оправданий своей воинственности напридумано наверное больше всего. negative
  8. +1
    7 ноября 2023 11:29
    Германия перебросит в Литву два танковых батальона уже в следующем году, причем на постоянной основе.
    При этом некоторые занимающие высокие посты плачутся, что оружия не хватает и Бундесвер уже не тот, и защитить себя в случае угрозы будет проблематично. Но 5 тыс. чел. с техникой в Литву это святое и обсуждению не подлежит. Спираль истории делает очередной виток.
  9. 0
    7 ноября 2023 11:31
    По поводу рабочих мест - литовцы увеличат штат полицейских для охраны натовцев от местных, натоцы ведут себя нагло, не знают и не уважают местные порядки, и есть люди которые помнят сколько хорошего дала советская "оккупация".
  10. Комментарий был удален.
    1. -4
      7 ноября 2023 11:43
      Цитата: turembo
      Быстро Литва забывает свою историю, то с тевтонцами сойдутся в битве, то Советские солдаты очищают ее от немцев, а тут сами приглашают.....

      Вам нужно подтянуть историю. В крупнейшей битве на территории Литвы литовцы разбили совместное немецко-русское войско недалеко от современного Шауляя. 22 сентября в балтийских странах до сих пор праздник.
      1. +2
        7 ноября 2023 11:47
        Как бы Прибалтику Пётр 1 купил у шведов ,за кровнозаработанные.А мог не только купить но вырезать на корню ,как это модно было впоследствии на западе.Не оценили.
        1. 0
          7 ноября 2023 12:32
          Уничтожать коренное население не в традиции русских, тем более там было много балтийский славян. А 2 миллиона талеров, уплаченных за Курляндии и Эстляндии, так никто и не вернул. Этот вопрос надо поднимать на международном уровне. Калининград блокируют, на Балтике ущемляют, Аландские острова миллитаризируют вопреки договору. Россия кровью и потом приобретал эти территории, а теперь их просто так Америка забирает.
          1. +1
            7 ноября 2023 17:26
            Цитата: Отшельница
            Уничтожать коренное население не в традиции русских, тем более там было много балтийский славян. А 2 миллиона талеров, уплаченных за Курляндии и Эстляндии, так никто и не вернул. Этот вопрос надо поднимать на международном уровне. Калининград блокируют, на Балтике ущемляют, Аландские острова миллитаризируют вопреки договору. Россия кровью и потом приобретал эти территории, а теперь их просто так Америка забирает.

            А кто должен вернуть деньги? Шведы? Они продали товар, а что с ним сделала Россия - это уже проблемы России.
            Прибалтийцы должны вернуть деньги? Они может быть из и вернули, но государство кое покупало эти земли было уничтожено большевиками. Большевики не просто захватили власть в РИ, но и полностью уничтожили государство, фактически сделав всю бывшую Российскую Империю Террой-нулис. И на этой земле жители по праву самоопределения основали новые Государства. Таким образом прибалтийские страны и РСФСР юридически не имеют ни каких обязательств перед друг другом.
            Ну а милитаризация Аланд - это внутреннее дело Финляндии. В конце концов в России же был принят закон о том, что внутреннее законодательство имеет приоритет перед международными договорами. Так почему бы и Финляндии не поступить аналогично
      2. 0
        7 ноября 2023 11:50
        литовцы разбили совместное немецко-русское войско недалеко от современного Шауляя.
        Это почти 800(!) лет назад было laughing . (Битва при Сауле).
        1. 0
          7 ноября 2023 12:41
          Видимо более близкое по времени событие, связаное с зелёными беретами, ещё не могут официально признать. Но дело идёт к тому что признают героями этих лесных вояк, убивавших в основном мирное населенияе.
        2. +1
          7 ноября 2023 21:45
          Цитата: Болторез
          литовцы разбили совместное немецко-русское войско недалеко от современного Шауляя.
          Это почти 800(!) лет назад было laughing . (Битва при Сауле).

          Немного раньше знаменитого ледового побоища и невской битвы.
      3. +1
        7 ноября 2023 11:53
        Называть войско немецко- русским конечно сильно , судя по тому что я быстро посмотрел по быстрому . Но так то да , за неимением других поводов то сойдёт за праздник.
      4. +1
        7 ноября 2023 12:06
        Какой такой союз был у русских и тевтонцев который разбили жемайты и земгалы?
        1. +1
          7 ноября 2023 17:28
          Цитата: Отшельница
          Какой такой союз был у русских и тевтонцев который разбили жемайты и земгалы?

          Ну вот такой союз. Немцы в свое время очень плотно окучивал Псков и тот был союзником/сателлитом сначала меченосцев а потом тевтонов и выставлял вспомогательных контингент. А потом пришол Александр Невский и "освободил" Псков.
          1. 0
            7 ноября 2023 18:25
            Ух ты . Альтернативная история
            1. +1
              7 ноября 2023 21:47
              Цитата: Скобаристан
              Ух ты . Альтернативная история

              Вы отрицаете наличие псковского контингента в войске крестоносцев из ордена меченосцев во время битвы при Сауле?
  11. -1
    7 ноября 2023 11:55
    В правительстве республики надеются, что нахождение иностранного военного контингента на территории Литвы не только укрепит национальную безопасность, но и позволит создать какое-то количество рабочих мест в сфере обслуживания.

    Ну появятся дополнительные проститутки для обслуживания солдат бундесвера. Будут трудоустроены.
  12. +1
    7 ноября 2023 12:18
    В ответ на такое рвение немцев ,я бы перевел производителя БПЛА Ланцет , на 25 часовой рабочий день .Пусть радуются
    1. +4
      7 ноября 2023 16:50
      там даже Ланцетов не нужно, хватит им дешман вариант Упыря с РКГ-3
  13. 0
    7 ноября 2023 12:23
    Как заманить бундесверовцев в Литву? Деньгами и социалкой

    Да, именно такой план в голове у главы Минобороны ФРГ Бориса Писториуса и уже представлен на бумаге (https://www.spiegel.de/politik/deutschland/boris-pistorius-verteidigungsminister-will-soldaten-mit-hohen-praemien-nach-litauen-locken-kampfbrigade-fuer-die-nato-ostflanke-a-2af23b90-f1b1-475d-b6a0-66b3823513f4#ref=rss), дабы наскрести 4 тыс. военнослужащих на стражу Литвы.

    Все плюшки: надбавки (особенно для офицеров), регулярные поездки в Фатерляндию, местные школы — в которые, на секундочку, нужны учителя, и плевать, что на родине их и так страшнейший дефицит, — и детские сады, продвижение по службе и снижение пенсионного возраста — из расчёта службы год за два, — достанутся воякам, лишь бы те поехали в Литву на добровольной основе.

    На той же основе принудят уже решено, что на Восток поедет по одному батальону из Баварии и Северного Рейна — Вестфалии.

    И вот, согласно оптимистичному сценарию, бригада должна полностью зафункционировать с 2027-го. А согласно пессимистичному?

    @kanzlerdaddy
  14. 0
    7 ноября 2023 12:25
    Судя по тому как идет операция нужно не танки, а дронов побольше перебрасывать.
  15. +1
    7 ноября 2023 12:33
    В принципе, НАТО такое поведение Литвы, Латвии и Эстонии выгодно, ведь они отдают свою территорию в обмен на иллюзию защиты

    Взаимовыгодный бизнес. Видимо "Русская угроза" нынче самый ликвидный актив. Но по сути это оккупация "типа суверенной территории". Что самое смешное , что и оккупант в свою очередь тоже оккупированый с 45го года.
  16. 0
    7 ноября 2023 12:42
    Если Германия обескровит себя финансово, это будет хороший отпуск для немецких солдат.
    Если Вермахт и так был плох, то Единорог Бундесвер ещё хуже.
    А если действительно будет конфликт, то и в Литве танки Лео2 будут хорошо гореть.
  17. -1
    7 ноября 2023 13:08
    Германия перебросит в Литву два танковых батальона для защиты литовцев от «российского нападения»
    с одной стороны звучит совершенно абсурдно, ну нахрена нам нападать на эту вашу прибалтику, чего мы там забыли? с другой стороны сразу вспоминаются все подобные заявления запада 2 года назад что Россия вот вот нападет на украину, тогда это казалось таким же абсурдом, типа сколько можно этот бред нести
  18. 0
    7 ноября 2023 14:51
    Германия перебросит в Литву два танковых батальона для защиты литовцев от «российского нападения»

    Угрозы там ни для кого никакой нет, зато танчики свои сохранят под таким предлогом.
  19. 0
    8 ноября 2023 01:50
    Да, пора купленные Петром земли возвращать хозяину. Зажрались и обнаглели арендаторы, пора их возвращать на хутора, ближе к родному навозу.