Эффективность ЗРК «Железный купол» при массированных обстрелах

66
Эффективность ЗРК «Железный купол» при массированных обстрелах
Боевая работа "Железного купола" во время операции "Страж стен", 2021 г. Фото Минобороны Израиля


В течение последнего месяца национальная система противоракетной обороны Израиля проходит самую суровую и длительную проверку боеспособности в реальных условиях. Большую часть работы по обнаружению и уничтожению ракет противника сейчас выполняет зенитный комплекс малой дальности «Кипат барзель» / «Железный купол». В силу ряда объективных факторов сейчас его работу можно назвать лишь удовлетворительной.



Удары и оборона


Напомним, палестинские вооруженные формирования начали массированную атаку территории Израиля утром 7 октября. Первый крупный обстрел стал едва ли не самым массовым в истории конфликтов в регионе. После этого атакующая сторона продолжила пуски, но уже с меньшей интенсивностью.

По следам первой атаки представители движения ХАМАС сообщили, что в ней использовалось 5,5 тыс. ракет. Командование израильской армии дало более скромную оценку – порядка 2,2 тыс. изделий. Впрочем, обстрелы продолжаются, и к настоящему времени израильская сторона насчитала более 8 тыс. ракет.

Подробная и точная информация о результатах палестинских ударов пока отсутствует. Известно, что существенная доля ракет вследствие низкого качества изготовления не попала в города или военные объекты. Так же значительную долю, как утверждается, смогла перехватить система ПРО АОИ в лице зенитных комплексов нескольких типов.

Сообщалось о применении практических всех наличных средств ПРО. Основная нагрузка при этом легла на самые массовые и распространенные противоракетные ЗРК «Кипат барзель», размещенные практически во всех потенциально опасных районах. Также появилась новость о первом успешном применении лазерного комплекса ПРО, но вскоре выяснилось, что эти сведения не соответствуют действительности.


Палестинские ракеты в воздухе. Фото Telegram / "Военная хроника"

Активная работа и определенные успехи израильской ПРО подтверждаются свидетельствами очевидцев и многочисленными видеоматериалами из зон перехвата. Тем не менее, все летящие цели поразить не удалось. По разным оценкам, не менее нескольких десятков палестинских ракет успешно добрались до своих целей либо были подбиты, упали и нанесли урон на земле.

По понятным причинам, Израиль не торопится раскрывать полную статистику о пропущенных и перехваченных целях. ХАМАС, в свою очередь, не имеет возможности объективно оценить результаты своих ударов. Впрочем, это не мешает обеим сторонам рапортовать об успехах и решении поставленных задач.

Средство защиты


Основным средством противоракетной обороны Израиля является ЗРК малой дальности «Железный купол». Это наиболее многочисленный комплекс из состава национальной ПРО, он прикрывает наибольшую площадь, а также отвечает за оборону наиболее сложных районов. Кроме того, именно этот ЗРК получает основную славу в контексте борьбы с баллистическими целями.

«Кипат барзель» изначально разрабатывался израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems, а затем к созданию ракеты-перехватчика привлекли американскую Raytheon. Основные работы были выполнены в двухтысячных годах, и в начале десятых ЗРК был готов к принятию на вооружение.

Первая батарея «Купола» заступила на боевое дежурство в конце марта 2011 г. Всего через несколько дней сообщили о первом эпизоде боевого применения – ЗРК успешно сбил палестинскую неуправляемую ракету. В течение нескольких следующих лет развернули еще девять батарей, что позволило прикрыть все районы Израиля, которым угрожают неуправляемые ракеты малой дальности. Обсуждалась возможность формирования новых подобных соединений, размещения ЗРК на кораблях и т.д.


Перехват целей противоракетами "Тамир". Фото Telegram / "Уголок Ситха"

Согласно раскрытым данным, каждая батарея ЗРК «Кипат барзель» включает собственную поисковую РЛС с АФАР типа ELM-2084 с дальностью обнаружения крупных целей до 400-470 км. Имеется пункт боевого управления, обрабатывающий данные о воздушной обстановке. В батарею входят три или четыре перевозимые пусковые установки с 20 противоракетами на каждой. При помощи грузовиков все средства комплекса могут перемещаться между позициями, но развертывание и подготовка к убытию занимают значительное время.

Непосредственно за борьбу с баллистическими целями отвечает зенитная управляемая ракета «Тамир». Это изделие длиной 3 м массой 90 кг с максимальной скоростью полета 700 м/с и дальностью до 17 км. Наведение – по командам с земли или при помощи собственной радиолокационной ГСН. Ракета несет 11-кг осколочно-фугасную боевую часть с неконтактным взрывателем.

Разработчик и эксплуатант утверждают, что ЗРК «Железный купол» использует избирательный принцип поражения целей. РЛС и пункт управления комплекса во время боевой работы рассчитывают, какие из обнаруженных целей угрожают населенным пунктам или иным объектам. По ним производится пуск противоракет, тогда как другим позволяют упасть в безопасном месте. Предполагается, что такой подход снижает расход боекомплекта, увеличивает время работы до перезарядки пусковой установки, а также уменьшает стоимость дежурства и боевого применения.

Объективные трудности


По известным данным, «Кипат барзель» и другие комплексы ПРО израильской армии 7 октября перехватили большое количество баллистических целей, но несколько десятков ракет все же упали в городской застройке. Причины этого в целом понятны. При всех своих преимуществах, имеющиеся у АОИ комплексы противоракетной обороны имеют объективные недостатки и ограничения.

Главной причиной ограниченных успехов «Куполов» месяц назад следует считать несоответствие боекомплекта масштабам той атаки. Нетрудно подсчитать, что 10 развернутых батарей, при полном составе, могут включать до 30-40 пусковых установок с 600-800 противоракетами. Для повышения вероятности поражения цели, ЗУР должны запускаться парами. Соответственно, комплексы «Кипат барзель» в той ситуации, даже в теории, могли сбить не более 400-800 ракет, причем это максимальная оценка.


Падение ракеты "Тамир" на израильской территории. Фото Telegram / "Вестник ПВО"

По данным ХАМАС, только в ходе первого удара было запущено ок. 5,5 тыс. ракет. Готового боекомплекта «Железных куполов» хватило бы лишь на 10-14 проц. от этого количества угроз. Информация о доле ракет, летевших к населенным пунктам и представлявшим угрозу, отсутствует. При этом она могла бы серьезно дополнить имеющуюся картину – эти данные покажут, какую часть реальных угроз смогла обезвредить ПРО.

Впрочем, судя по падениям ракет в городах, ЗРК действительно не смогли полностью отразить атаку. В первую очередь, по причине перенасыщения ПРО. Противник запустил слишком много ракет, чтобы израильские комплексы смогли перехватить хотя бы ту их часть, что летела к городам.

В этом контексте следует обратить внимание на события последующих дней и недель. Палестинские формирования продолжают запускать по Израилю ракеты, но интенсивность обстрелов снизилась до десятков снарядов в день. С такими атаками «Железный купол» справляется – ему хватает быстродействия и боекомплекта.

При всем этом есть основания говорить о некоем несовершенстве «Купола». Известны любительские видео, показывающие полет «Тамиров» по странной траектории с последующим падением на землю. Предпосылки к таким инцидентам неизвестны, но негативные последствия очевидны – ракета-перехватчик не только не помешала вражескому снаряду, но и сделала за него часть работы.

Массированное применение «Кипат барзеля» против крупной атаки имело негативные последствия финансового характера. Изначально одна ракета «Тамир» стоила порядка 50-70 тыс. долл. США. Как сообщается, к настоящему времени массовое производство позволило довести цену до 40 тысяч. Впрочем, и при таком снижении расценок стоимость «залпов» в масштабах 7 октября оказывается чрезмерной. В то же время, следует учесть возможные объемы компенсаций, строительства и т.д. в случае, если бы ракеты противника не были сбиты.


Взлет противоракеты. Фото Rafael

Предсказуемый результат


Таким образом, в ходе очередного боевого применения израильский комплекс ПРО «Кипат барзель» показал себя не самым лучшим образом. Он смог перехватить массу ракет противника, однако пропустил часть таких целей, что привело к жертвам и разрушениям на земле. Наличие других специализированных ЗРК в целом не улучшило общие результаты, в основном из-за особенностей эшелонирования обороны.

Главной причиной весьма ограниченных успехов и заметных неудач все же стала грамотная организация атаки палестинскими формированиями. Они учли особенности ПРО АОИ и смогли обеспечить массированный удар. За счет численности запущенных ракет удалось компенсировать возможные промахи и создать чрезмерную нагрузку на системы обороны.

Следует отметить, что в течение последних лет одной из основных тем обсуждений в контексте израильских комплексов ПРО являлась именно их способность отражать массированные удары. Как показывала практика, построенная система национальной ПРО способна справиться с десятками и сотнями ракет кустарного производства. Однако более интенсивный обстрел может пробить такую оборону и нанести урон.

Как Израиль отреагирует на последние события и станет развивать свою ПРО, пока неизвестно. Возможно, он развернет новые батареи ЗРК, проведет модернизацию комплексов или разработает совершенно новые системы обороны. Насколько успешными будут эти проекты и какие результаты позволят получить, покажет время.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    8 ноября 2023 04:08
    За месяц войны:

    По Израилю было выпущено около 9600 ракет с 4-х арен.

    Процент успешных перехватов ПРО «Железный Купол» составляет более 88%

    ПРО «Праща Давида» (Волшебная Палочка) сделала 60 перехватов, со 100% успехом.

    Половина пусков всех ракет была произведена в первые 36 часов войны.

    1 девочка погибла от сердечного приступа из-за испуга ракетного обстрела.

    От попадания ракет погибших не было.
    1. +26
      8 ноября 2023 04:39
      Таким образом, в ходе очередного боевого применения израильский комплекс ПРО «Кипат барзель» показал себя не самым лучшим образом. Он смог перехватить массу ракет противника, однако пропустил часть таких целей, что привело к жертвам и разрушениям на земле.
      "купол", вполне себе работает. нет такой системы ПВО в мире,которая отработала бы лучше ,при такой перегрузке.
      1. +18
        8 ноября 2023 05:57
        Статья из цикла в чужом глазу песчинку вижу в своем бревно не замечаю. Если сравнить результаты работы Железного купола и результаты работы нашей ПВО, при котором из 15 выпущенных ракет три попали в новый МРК Аскольд то становится не понятно другое. Почему имея изначально лучшие в мире системы ПВО и ПРО они не развивались и не превратились в ЗРК подобные Железному куполу?
        Вот главный вопрос и прежде всего к нашему руководству МО
        1. +18
          8 ноября 2023 06:28
          Ответ , как бы , напрашивается сам собой.
          В области интеграции Израиль обошел и Штаты и Россию , т.е свой софт и своя оптика ( радары ) позволили обьединить в одно целое - ПРО ближнего / среднего / дальнего радиуса действия .
          Не стоит забывать что размеры Израиля и России не сопостовимы.

          И вся эта технлогическая мощь не уберегла от уродов с калашами и рпг на пикапах , "цена" - почти 1500 гражданских, растерзанных у себя в домах.
          1. +2
            8 ноября 2023 07:13
            он развернет новые батареи ЗРК, проведет модернизацию комплексов или разработает совершенно новые системы обороны.

            Это не решит основную проблему - решение о судьбе палестинцев.. на каждую ПВО найдется свой ключ.
          2. 0
            11 ноября 2023 15:31
            Это вопрос к ихней РОС гвардии .Спали долго или другие объяснения. Значит у нас , с нашими масштабами ,будет страшнее.
        2. +9
          8 ноября 2023 06:38
          Да, вот только Россию обстреливают не аборигены из самодельных иди устаревших ракет.
        3. +5
          8 ноября 2023 07:19
          С одной стороны вы правы, а с другой - не очень. Одно дело сбивать обрезки труб, другое - цель созданную для прорыва ПВО. Которая идёт на неудобных высотах, маневрирует, возможно, имеет малую отражающую способность. Что-то подсказывает, что удар Искандеров прошёл бы на 90%. Как и Томагавков или Калибров.
          1. +9
            8 ноября 2023 13:03
            Хуситы свои калибры запускают, пока ни один не долетел.
            1. -1
              9 февраля 2024 10:20
              Смешно,У хуситов есть калибр? Во вторых Это не калибр а старые баллистические ракеты. В 3-х Ракеты которые запускают Хуситы сбивается перехватчиками США и ПВО.ПРО САУДОВСКОЙ АРАВИИ.В 4-х Какой площадь защищает хвалённый железный купол это даже меньше территории ДНР, Если территорию ДНР насытит с таким количеством ПВО не думаю что результат будет не хуже.
              1. 0
                9 февраля 2024 12:59
                У хуситов есть крылатые ракеты, которые сделали иранцы на основании советских крылатых ракет, купленных на Украине в начале нулевых
        4. +6
          8 ноября 2023 09:23
          Сравнение неуместное. Применяемые виды ракет , как бы это сказать повежливее, немного разного поколения.
        5. +5
          8 ноября 2023 11:04
          А ничо так что "мегакупол" сбивает ракеты уровня едва ли 30х годов?
          Ничо что на нас летят куда как более современные и часто стелющиеся почти по земле?
        6. +8
          8 ноября 2023 13:01
          Мне кажется очевидно, что если б наше МО действовало как ЦАХАЛ эти 15 ракет бы не полетели бы, некому и неоткуда было бы запускать. И МРК бы не стоял 3 года у пирса на достройке
        7. 0
          8 ноября 2023 20:17
          Вы как то погорячились.Не представляю что бы было со всеми этими израильскими системами в войне на Украине.Смерть вот что бы было.Не забывайте и не сравнивайте две разные угрозы и способы борьбы с ними.Считал и считаю наше ПВО было и есть лучшее.К сожалению с командованием проблемы вот тут и главная проблема,а не в ПВО.
        8. 0
          12 декабря 2023 18:09
          Рамзай, ты на серьезных щщах сейчас сравниваешь работу пво по водопроводным трубам и по современным крылатым ракетам? Это такая постирония?
      2. +16
        8 ноября 2023 08:00
        "купол", вполне себе работает.
        Нормально работает.
      3. 0
        20 января 2024 17:49
        Если нужно перекрыть небольшой предсказуемый участок, то Россия способна перекрыть с большей эффективностью, а если за те же деньги то вообще создать непроницаемый купол. Вся эффективность купола только в несовершенстве средств нападения.
    2. +3
      9 ноября 2023 20:10
      Крупнейшее за всю историю размещение батарей ПВО по всему Израилю.

      С начала войны по территории Израиля было выпущено около 9600 ракет и десятки БПЛА. Их перехватили системы ПВО «Железный купол», «Праща Давида», Patriot и «Хец» (Arrow), которые впервые работают одновременно.

      Около 900 ракет были запущены с территории гражданских объектов, таких как: мечети, школы, больницы и культурные центры.

      12% от общего числа пусков ракет из Газы в сторону Израиля упали в самом секторе Газа — это 1140 ракет ХАМАС запустил на головы жителей Газы.
    3. 0
      20 января 2024 17:47
      Вы хоть сами то верите в то, что написали?
  2. +10
    8 ноября 2023 04:30
    Каждая ракета "Железный Купола" сейчас стоит ~ 40k $
    Ракета «Праща Давида» ~ 700к $
    1. +12
      8 ноября 2023 05:51
      Богатая страна может позволить дорогое оружие.
    2. +10
      8 ноября 2023 06:27
      Цитата: simple person
      Каждая ракета "Железный Купола" сейчас стоит ~ 40k $
      Ракета «Праща Давида» ~ 700к $

      За каждую упавшую на город ракету, государство Израиль выплачивает 250млн долларов. Так что им дешевле сбивать.
      1. +8
        8 ноября 2023 10:43
        Действительно, автор, как бы это помягче, решил лягнуть израильскую ПВО не подумавши о том, что даже бандеры не запускали в нашу сторону тысячи ракет... сотни - да, причём никогда одномоментно не более 2-3 десятков, однако я не уверен, показывают ли наши системы ПВО ту-же 88%-ную точность поражения целей, а учитывая палестинские нюансы и проводя некоторые аналогии - сколько бы сбила наша ПВО скажем из 2000 запущенных в один день "Хаймарсов"?
        1. +2
          8 ноября 2023 15:28
          а когда по территории РФ наносили одновременно удар в "2-3 десятка" ракет?
          1. +2
            8 ноября 2023 18:52
            Случалось, когда стреляли и КР и дальнобойными РСЗО ("Хаймарс", "Вильха") и ПКР
        2. +1
          8 ноября 2023 20:45
          Вы сравнили химеру и палестинскую летающую трубу
      2. +2
        8 ноября 2023 12:34
        Ох что-то не верится, с такими ценами они должны бюджет страны типа Чехии выплатить за последний месяц.
  3. +9
    8 ноября 2023 05:20
    Надо смотреть правде в глаза,работает купол на отлично,если бы он стоял в Крыму (гипотетически),при вшивых украинских пусках МРК и БДК были бы целыми,да и попадания в штаб тоже не было бы...
    1. +3
      8 ноября 2023 05:42
      К сожалению , Купол в Крыму бы - не помог , это действительно сейчас одна из лучших систем ближнего ПРО , но -
      Купол работает только по баллистическим целям , а на Крым , в основном , летят крылатые ракеты и бпла , тут Купол пока бессилен.
      1. 0
        24 января 2024 13:37
        Крылатую ракету сбил истребитель Израиля, наши сколько сбили с помощью истребителя , ноль .
    2. +6
      8 ноября 2023 05:50
      Вы сравниваете две неповторимые ракеты. Летящий отрезок водопроводной трубы и ракету меняющую траекторию и малозаметную. Плюс так же перезагрузка системы ложными целями.
      Хотя выбранную стратегию развития интеллектуальной системы Израилем считаю правильной.
      1. +9
        8 ноября 2023 06:40
        Цитата: Аркадич
        Вы сравниваете две неповторимые ракеты. Летящий отрезок водопроводной трубы и ракету меняющую траекторию и малозаметную. Плюс так же перезагрузка системы ложными целями.
        Хотя выбранную стратегию развития интеллектуальной системы Израилем считаю правильной.

        Вот только тысячи ракет в упор и время реакции в несколько секунд, и дюжина дозвуковых ракет + несколько минут реакции это две большие разницы
        1. +7
          8 ноября 2023 07:30
          Не совсем так. Учитывая высоту полёта, цель может быть обнаружена слишком близко для реакции. А так да. Израильский комплекс больше подходит для отражения массовой атаки простых целей. Если не изменяет память, грозный с - 400 может навести 72 ракеты на 36 целей. И всё. Дальше - либо теряться в пространстве, либо в нём растворяться. Перезарядка не быстрая. Да, рядом могут стоять другие комплексы, но возможности ограничены.
          1. 0
            24 января 2024 13:39
            Пролетело бы 1000 топоров , сколько сможет сбить наше аналогов нет ПВО .
    3. +1
      8 ноября 2023 06:16
      А для ПРО в Крыму , практически идеально подходит система
      ЗРК С-300ВМ «Антей-2500»

      А вот почему ее там нет , вопрос ...
      1. +2
        8 ноября 2023 10:23
        Цитата: simple person
        А вот почему ее там нет , вопрос ...

        Потому что это система войсковой ПВО, а не ЗРВ ВКС.
        Для работы по баллистическим целям у ВКС есть С-400.
        1. 0
          9 ноября 2023 04:21
          С-350 «Витязь» - ЗРК промежуточного класса между тяжеловесами С-400/500 и лёгкими «Панцирями-С1». Его главная задача заключается в нейтрализации как можно большего числа этих самых крылатых ракет на дистанции до 150 километров.
          ...

          На одной ПУ может размещаться до 36 таких ракет, что очень сильно влияет на такую концепцию, как «перенасыщение ПВО» противника. Всего в дивизионе С-350 имеется 12 пусковых, что позволяет сделать некоторые выводы. Минимальное количество ракет – 144, максимальное – 432. Понятное дело, что одним типом ЗУР под завязку загружать не будут, смысла в этом ноль, но даже если взять 10 ПУ, забитых дальними ракетами, и 2 на ближний бой, то цифра выходит внушительная – 192 перехватчика.


          https://dzen.ru/a/YaCO95Xx4T_KjIOW
  4. +10
    8 ноября 2023 05:47
    Когда своего ничего подобного нет, то можно чужое критиковать. На деле Железный купол показал свою эффективность. 100% результат обеспечить не способна не одна система в мире. Опять же российское ПВО плохо способно даже одну ракету перехватить. Поражение российского корабля, а до этого аэродромов в том числе со стратегическим ракетоносцами показали низкую эффективность нашего ПВО, зато Израильскую систему критикуем,видимо от зависти.
    1. +7
      8 ноября 2023 11:47
      Цитата: Алексей Зезин
      Поражение российского корабля, а до этого аэродромов в том числе со стратегическим ракетоносцами показали низкую эффективность нашего ПВО, зато Израильскую систему критикуем,видимо от зависти.

      Кирилу "свое" критиковать нельзя - субординация не позволяет, свое критиковать можно только самому " начальнику раздела вооружения" Скоморохову wassat
    2. -2
      8 ноября 2023 17:36
      Цитата: Алексей Зезин
      Когда своего ничего подобного нет, то можно чужое критиковать.
      Своё есть: наш аналог - Тор.
      1. -1
        11 ноября 2023 15:55
        Цитата: bk0010
        наш аналог - Тор
        Тор М2, как и ЖК, может перехватывать снаряды реактивной артиллерии.
  5. +4
    8 ноября 2023 06:14
    Эффективность ЗРК «Железный купол» при массированных обстрелах
    . В общем, как специалисты и говорили... лучшее ПВО, это свои танки известно где!
    Ни одна система ПВО не удержит полностью массовые, комплексный удар противника, а уж сверхмассовый удар, не выдерживает "экономика", если так можно выразиться.
    А так, система рабочая, но не идеальная, а как бы она сработала в условиях нанесения более сложных, комплексных ударов, фиг её знает....
  6. +7
    8 ноября 2023 07:58
    Железный купол это система ПВО заточенная под конкретную цель- отражение массированного налета кустарных баллистических ракет изготовленных из труб и газовых баллонов. Причем система умная, она не поражает цели, летящие мимо объекта. Думаю, обстрел объекта батареей ГРАДа отразит процентов на 80%. Ещё один плюс системы это пусковые установки на 20 ракет. Из минусов- очень низкая мобильность, т.е на реальной войне будет быстро уничтожена дронами- камикадзе. В лесополосе её не поставишь, только где то в городе, причем городе страны, которая будет воевать с Россией)).
    1. 0
      8 ноября 2023 11:00
      Строго говоря, Хизбале напрашивалось ушатать купол квадриками а потом массово жахнуть.
  7. +2
    8 ноября 2023 10:28
    Я давно уже сделал вывод, что современная ракетная атака в основном представляет собой прорыв некоторой части ракет (чаще всего - управляемых) к назначенным целям под прикрытием огромной массы неуправляемых ракет, чьё назначение - запутать и перегрузить ПРО противника. На настоящий момент для противодействия такой тактике ракетного удара есть два пути и оба фантастические: перенасытить ПРО пусковыми установками в несколько эшелонов (очень дорого) или создавать защитные поля, как в разных произведениях космофантастики. Ну а по поводу "Железного купола" говорить не буду: эта система может и эффективна против хамасовских булыжников, но фактически массово на поле боя против профессиональной армии не испытывалась.
    1. 0
      10 ноября 2023 18:48
      Цитата: Юрась_Беларусь
      для противодействия такой тактике ракетного удара есть два пути и оба фантастические:

      И один реалистический. Поскольку у ХАМАС нет никакой СПРН, то пуск баллистической ракеты с ядерной БЧ в бетонобойном варианте, для подрыва на глубине 150 - 200м, приведет к тому, что все радиоактивные вещества останутся погребены в остеклованной оболочке каверны, но вот на поверхности ударной волной в грунте будут убиты все расчеты и разрушены пусковые. Да и вообще все. Получится круглая пустыня, и намек арабам.
      1. 0
        14 ноября 2023 21:43
        А почему Вы считаете что взрыв получится камуфлетным в таком случае?
  8. +10
    8 ноября 2023 10:29
    С чего вдруг результаты ''не очень'' ? Результаты хорошие . ПВОшники единственные, кто штатно отработал в АОИ при нападении .
  9. -2
    8 ноября 2023 10:59
    РЛС и пункт управления комплекса во время боевой работы рассчитывают, какие из обнаруженных целей угрожают населенным пунктам или иным объектам. По ним производится пуск противоракет, тогда как другим позволяют упасть в безопасном месте.


    А это значит, что добавь в "стальную трубу" парочку рулей, сервомоторов и простой контроллер - можно сначала запустить как бы "в пустыню" и ПРО пофиг.
    И вдруг внезапно ракеты подрулят и ЗРАДА ТОТАЛЬНА(но на еврите).
  10. -2
    8 ноября 2023 11:21
    По понятным причинам, Израиль не торопится раскрывать полную статистику о пропущенных и перехваченных целях. ХАМАС, в свою очередь, не имеет возможности объективно оценить результаты своих ударов. Впрочем, это не мешает обеим сторонам рапортовать об успехах и решении поставленных задач.

    Статистику Израиль не раскривает или раскриват не собирается но есть статистика потери от ракетних обстрелов. Человеческие потери в Израиле до и после применения Ж. Купола практически без изменения, а вот материальние потери возросли много раз.
    1. Человеческие потери минимальние, независимо от существования Купола, так как есть хорошая система оповещения и количество убежищ для населения.
    2. Материальние потери существение из за евакуация населения, перериви в работе во время ракетних атак, прекращение полетов и так далее.
    3. Новие и самие тяжелие материальние потери Израиль сегодня терпит именно из за использование Ж. Купола. Безумная стрельба из управлемих ракет ПРО на весь золота по самоделкам Хамаса из водопроводних труб дополняется очень хорошо дождями из осколков как "перехвачених" ракет так и перехватчиков на города и поселки Израиля и ударов несработавших перехватчиков по защищаемих обектов.
  11. +5
    8 ноября 2023 12:53
    Система проектировалась для перехвата НУР, она их и перехватывает весьма успешно. Наверное, она проектировалась с учетом максимально возможной плотности огня и пока что противник такой плотности не превысил.
    В общем, ИМХО, судя по современным результатам система адекватна ситуации.
    На другом ТВД и с другим противником эффективность, возможно, будет ниже, но это уже совсем другая история.
  12. +1
    8 ноября 2023 13:25
    Было бы довольно интересно узнать, что бы случилось, если бы МО РФ вело себя как ЦАХАЛ, с:
    - Зеленским
    - высшим украинским военным и гражданским руководством
    - украинскими пропагандистами
    - украинскими лётчиками
    - украинскими аэродромами
    - украинскими специалистами на этих аэродромах
    - украинскими мостами
    - украинскими нефтеперерабатывающими заводами
    - украинскими электростанциями
    - украинскими портами

    Я думаю каждый из нас ответит, что ничего и никого из этого списка бы уже не было
    1. 0
      9 ноября 2023 19:47
      Да вот как-то в Сирии и Ливане все цело - и руководство, и электростанции, и пропагандисты.
  13. +2
    8 ноября 2023 15:39
    Цитата: alexoff
    Было бы довольно интересно узнать, что бы случилось, если бы МО РФ вело себя как ЦАХАЛ


    Для начала для этого нужно иметь такое преимущество над противником, как у ЦАХАЛ.
    1. +2
      8 ноября 2023 18:55
      Цитата: С.З.
      Цитата: alexoff
      Было бы довольно интересно узнать, что бы случилось, если бы МО РФ вело себя как ЦАХАЛ


      Для начала для этого нужно иметь такое преимущество над противником, как у ЦАХАЛ.

      Такой же уровень смелости и интеллекта?
  14. 0
    8 ноября 2023 17:40
    Ну вот зачем для стрельбы такой
    Это изделие длиной 3 м массой 90 кг с максимальной скоростью полета 700 м/с и дальностью до 17 км
    ракетой ставить такую
    включает собственную поисковую РЛС с АФАР типа ELM-2084 с дальностью обнаружения крупных целей до 400-470 км.

    крутую РЛС? Купили бы лучше на те же бабки десяток ФАР РЛС с дальностью в 50 км, так как ракета радиокомандная, то это было бы полезней.
    Как сообщается, к настоящему времени массовое производство позволило довести цену до 40 тысяч.
    Радиокомандная ракета ближнего радиуса на 40 штук зеленью?! За что?!!!
    1. +2
      8 ноября 2023 18:23
      Цитата: bk0010
      Ну вот зачем для стрельбы такой
      Это изделие длиной 3 м массой 90 кг с максимальной скоростью полета 700 м/с и дальностью до 17 км
      ракетой ставить такую
      включает собственную поисковую РЛС с АФАР типа ELM-2084 с дальностью обнаружения крупных целей до 400-470 км.

      крутую РЛС?

      Так это стандартная многофункциональная РЛС - ОВЦ, управления ЗУР и даже контрбатарейная. Она и в комплекс SPYDER-MR входит, а у него дальность всего 35 км.
  15. -1
    8 ноября 2023 18:42
    Цитата: ramzay21
    Если сравнить результаты работы Железного купола и результаты работы нашей ПВО, при котором из 15 выпущенных ракет три попали в новый МРК Аскольд

    А характеристики целей сравнить вы не хотите? Примитивные ракеты, летящие с заранее известного направления по заранее известной траектории - и всякие там Скальпы и Штормшэдоу, маневрирующие и маловысотные?
  16. +1
    8 ноября 2023 19:25
    РЛС с АФАР типа ELM-2084 с дальностью обнаружения крупных целей до 400-470 км.

    Нолик не лишний для ЗРК малой дальности ?
    1. +2
      9 ноября 2023 10:28
      Цитата: Альф
      Нолик не лишний для ЗРК малой дальности ?

      Не-а. Это данные с сайта IAI:
      Detection range of up to 256 NM for Air Surveillance purposes or up to 100 km for Weapon Location purposes

      Просто ELM-2084 - это многофункциональная РЛС, которая может работать по целям с малой ЭПР (вплоть до миномётных мин), выдавать данные о расчётных местах запуска этих целей и их падения, работать в качестве РЛС ОВЦ и управления ЗУР.
      И вообще, для системы, которая перехватывает самодельные НУРСы ЗУРами стоимостью от 20 до 100 килобаксов, стоимость РЛС уже не имеет особого значения. smile
  17. -2
    8 ноября 2023 19:33
    За эти деньги можно было Торами Израиль в два ряда заставить.
  18. -3
    8 ноября 2023 20:29
    Сам с Белгорода и скажу вам,не будь у нас такого ПВО вы бы многому бы удивлялись.Не знаю выдержал бы "Купол",Пращя Давида",когда летит и по тебе и по защищаемома обьекту.Летит от бпла до "Хаймерсов и Вильхи"когда вся работа на виду у врага.Что было бы с израильскими системами в случае комбинированного удара и в несколько эшелонов.Смерть и все.А наше ПВО стоит и будет стоять.Совершенствовать конечно нужно,но нельзя рассматривать две разные войны и уровни противника.Кстати США после испытаний "Купола"отказались от их заеупки.Факт.
  19. 0
    9 ноября 2023 12:01
    Цитата: alexoff
    Такой же уровень смелости и интеллекта?


    Нет, такое же количественное и качественное превосходство.
  20. 0
    9 ноября 2023 12:03
    Цитата: Михаил Маслов
    Что было бы с израильскими системами в случае комбинированного удара и в несколько эшелонов.


    Предположительно, в таком случае их системы имели бы другие характеристики.
  21. +6
    10 ноября 2023 09:57
    Хорошее дорогущее объектовое ПВО