Каким боком "Маргарита" К России?

Ознакомился сегодня со статьёй «Понять Россию: иностранцы о Булгакове, русской душе и свободе». И, должен признаться, сильно огорчился в связи с тем, что Россию и русскую душу вновь пытаются увязать с ОЧЕНЬ СПОРНЫМ романом «Мастер и Маргарита».

Я не против Булгакова вообще, но категорически не согласен с утвердившейся с расцветом перестройки оценкой этого романа.
Попробую пояснить.


Признаться, не понимаю, почему эту книгу до сих принимает такое громадное количество людей.

Сразу после того, как мне довелось прочитать её (в 1986 году), у меня сформировалось стойкое ощущение того, что нам впаривают какие-то лукавые идеи. Спустя некоторое время, встретился с друзьями за столиком, за которым помимо всего прочего был и обмен мнениями, в том числе и о прочитанном. Все, отвечая на один вопрос – что мы имеем с этого романа в сухом остатке, согласились, что книга явно не стоит того хвалебного вала, который ей устроили.

Так почему же перестроечные силы, разрушившие наше Отечество и разрушающие наши души, на протяжении уже четверти века так настойчиво и безостановочно пиарят эту книгу.

В самом деле - что в ней хорошего? Даже описание похождений тёмных сил по своему художественному уровню не превышает уровень «Альтиста Данилова» В. Орлова, который не пинал только ленивый.

Итак, что мы имеем в первом приближении?

Молодая женщина, замужняя (при этом нет и намёка, что её под венец вели силой), от безделья не знает – куда себя деть (детей тоже нет, поэтому она занята только собой – любимой). В последний день, когда от тяжёлой судьбы решила даже расстаться с жизнью, по воле автора встречает мужчину, находящегося в горячечном состоянии, и из сострадания к нему в него же и влюбляется. (Муж её, кстати, почему-то – навсегда за кадром. Видимо не стоящий внимания, тем более участия, человек. Не входит в число тех, кого прогрессивная интеллигенция причисляет к человекам).

Из-за овладевшего женщиной чувства, она, чтобы добиться желаемого мужчины, становится ведьмой. Затем пьёт кровь человека (пусть и со своими несовершенствами, но всё же явно не дотягивающими до смертной казни), убитого на её глазах, из черепа другого человека. (При этом автор тактично обходит цену, которую безусловно всем без исключения приходится платить за принятие в клан тёмных сил, - свою бессмертную душу).

Автор почему-то через весь роман проводит мысль, что это чувство – Великая Любовь. Хотя любому человеку с недеформированным миропониманием известно, что Любовь – Великое Созидающее Чувство. А чувство Маргариты – убивающее, как окружающих людей, так и их (и её в том числе) души. Это – не Любовь, а Страсть (можно смело добавить – эгоиста), слепая и безжалостная, во имя которой люди могут пойти на любые преступления. И Маргарита, как видим, тоже идёт на них.

Но передёргивание и подмена понятий Любви и Страсти – только часть подобных действий.

На протяжении всего существования русского народа у него выработалась чёткая система ценностей: Свет и Добро с одной стороны и Тьма и Зло с другой. Русские люди всегда находились и сражались на стороне Света и Добра. Автор рассматриваемого романа своих главных героев помещает в сферу деятельности именно тёмных сил, не только уравнивая названные выше понятия, но и в своей подаче образов Христа-Спасителя и его противника, показывает последнего в более выгодном образе. (Воланд у Булгакова – более мудр, а Христос – более примитивен, первый более чуток, в то время как Христос здесь – жёсток, и т.д.).

Думаю, здесь не будет загадки, если рассмотреть время создания романа: 20-30-е годы. В нашей стране произошла демократическая революция, закономерно ввергнувшая страну в кровавую гражданскую войну. У власти оказались её победители. Победив в силовом (военном) противостоянии, они нуждались также и перевороте в свою сторону в мире духовном. Именно этим объясняются все послереволюционные новации в искусстве и все репрессии против людей - носителей ценностей дореволюционного мира. Но некоторые деятели были для пламенных революционеров недоступны. Таким был и Булгаков, который показывал в тех же «Днях Турбиных» людей дореволюционного склада такими, что победители на их фоне морально проигрывали. Но его оберегал Сталин, поэтому его и не уничтожили физически. Но вот «М и М» даёт основание думать, что морально каким-то образом он всё же был сломлен. Ибо в традиции русского православного сознания мир, созданный Творцом, являлся строго иерархическим, во главе которого (а точнее – над ним) находился сам Создатель. И первым демократом в этом мире, который решил, что он равен Создателю, явился больной дух, ставший позднее и первым восставшим против Создателя революционером в этом мире.

Поэтому-то революционеры в первые годы новой власти не только рушили Храмы, но и организовывали всероссийские шабаши, переодеваясь чертями, и ставили памятники всевозможным иудам.


Именно поэтому так радостно восприняли эти революционеры (здесь «революционеры» - как явление жизни, неистребимое до конца зло) этот роман Булгакова. Ибо как ни крути, а написание этого романа – акт моральной капитуляции писателя, долгие годы отстаивавшего мир дореволюционный перед этими самыми революционерами. И они это поняли и возрадовались и стали этим романом усиленно пичкать все умы страны, чтобы владеть ими.
И надо сказать: это им сильно удалось в годы перестройки, да и сейчас во многом удаётся.

В качестве вывода надо подытожить:

1. Роман «М и М» М.Булгакова – это моральная капитуляция автора перед врагами Русской Цивилизации;

2. Роман – крайне опасное психотронное оружие, переворачивающее созданную за тысячелетия систему моральных и нравственных ценностей русского народа, меняющее местами основополагающие понятия Добра и Зла, Бога-Создателя и духа-деграданта.(человеку с нормальной психикой не может нравиться описание бала сатаны – а как им восторгались многочисленные критики);

3. Роман производит подмену одного из основополагающих нравственных понятий Любовь на страсть пресытившегося эгоиста, при достижении которой в глазах читающей публики оправдываются самые страшные преступления (Представьте себе: какое количество русских девушек, прочитав похождения этой Маргариты, ударились во все тяжкие и стали в конце концов самыми вульгарными и примитивными проститутками во всех уголках планеты. А ведь могли бы стать верными жёнами и добропорядочными матерями.);

4. Надо быть очень внимательным при поглощении интеллектуальной (а значит духовной) пищи. Ибо давно уже установлено: Вы то, что Вы едите. И это касается не только физической пищи;

5. Надо организовывать общество на движение за создание в рамках борьбы за здоровье нации государственной моральной и нравственной цензуры, задачей которой являлась бы охрана психологического здоровья народа.
Автор:
Иван Бондарев
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти