Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок

11 457 110
Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок

Нынешние власти Украины пытаются избавиться от всего, что так или иначе напоминает советское прошлое страны, т.е. всё, что связывало Украину с Россией. Ведь в Киеве надеются, что они станут полноправными членами западного сообщества.

В своем стремлении распрощаться с советским прошлым власти страны теперь добрались до зимних армейских шапок, известных с советских времён как шапки-ушанки. Как сообщает ряд телеграм-каналов, ссылаясь на Минэкономики Украины, имеющиеся на хранении на складах Госрезерва шапки-ушанки ВСУ будут распроданы.



При этом в министерстве экономики Украины заявили, что эти шапки уже не отвечают требованиям Минобороны. По этой причине их якобы нет смысла хранить в Госрезерве. Очевидно, что киевские власти хотят приодеть свою армию по западному образцу, а шапки-ушанки сюда никак не вписываются.

Кроме того, власти хотят избавиться и от зерна и моторного масла, срок годности которых истекает. Сообщается, что они будут выставлены на торги вместе с другой «невостребованной» продукцией.

Однако, если учитывать уровень коррупции в стране, включая и военную сферу, неизвестно, что получат в итоге украинские военные взамен этих шапок, да ещё и в тех климатических условиях, которые характерны для Украины.

Напомним, что коррупционные скандалы вокруг закупок спецодежды для ВСУ продолжаются на Украине не первый месяц. По данным украинского следствия, почти миллиард гривен было украдено на закупках зимней военной формы в прошлом году. Зимние куртки, которые заказывали у турецкой фирмы, оказались очень низкого качества.

Вероятно, теперь деньги будут красть на реализации устаревшей одежды и другого госимущества, которое пора списывать.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 ноября 2023 11:12
    На зло Ленину уши отморозить
    1. +1
      8 ноября 2023 11:30
      Зачем писать такие бредовые статьи искажая суть происходящего.
      Не проще было автору ВО зайти на сайт Росрезерва и ещё некоторых структур, созданных при МО России, которые постоянно что-то реализуют со складов МО, даже в период СВО, вплоть до военной техники, находящейся на консервации.

      Обычную реализацию залежалого и с истекающим сроком хранения продукцию раздули до ненависти к СССР, при том что так делают во всех армиях мира. fool
      1. +1
        8 ноября 2023 12:27
        а причем тут мо России если статься только про мо украины, чет логика ускользает
        1. +1
          12 ноября 2023 10:24
          Цитата: Ivan№One
          а причем тут мо России если статься только про мо украины, чет логика ускользает

          Потому что российское мо делает ТОЖЕ САМОЕ,причем не только Россия.А у Украины ищут подоплеку. СССР,воровство и пр. hi
      2. 0
        8 ноября 2023 14:35
        Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок


        кредо Сегодня, 11:30 Новый
        +3

        Зачем писать такие бредовые статьи искажая суть происходящего.
        Не проще было автору ВО зайти на сайт Росрезерва и ещё некоторых структур, созданных при МО России

        Зачем писать такие бредовые замечания и еще получать за это плюсы?

        Ivan№One (Иван) Сегодня, 12:27 Новый
        -2

        а причем тут мо России если статься только про мо украины, чет логика ускользает

        Замечание по сути, а минусуют (?!)
      3. +1
        8 ноября 2023 17:02
        Цитата: кредо
        Зачем писать такие бредовые статьи искажая суть происходящего

        Суть происходящего не в резервах, а именно в шапках ушанках. Тут стоит задать вопрос, а балалайки с матрёшками тоже из запасов будут распродавать, или просто сожгут? laughing
    2. +5
      8 ноября 2023 11:33
      Классно подмечено!
      Хотя мне очень понравился тезис из статьи:
      Как сообщает ряд телеграм-каналов, ссылаясь на Минэкономики Украины, имеющиеся на хранении на складах Госрезерва шапки-ушанки ВСУ будут распроданы.

      Кому? Своим бойцам, у которых в окопах начнут мерзнуть ухи. laughing
      1. +1
        8 ноября 2023 11:36
        Да,как бы перед зимними холодами добром разбрасываться...Даже ,если и навар будет..
      2. +2
        8 ноября 2023 11:45
        Цитата: Коте пане Коханка
        Классно подмечено!
        Хотя мне очень понравился тезис из статьи:
        Как сообщает ряд телеграм-каналов, ссылаясь на Минэкономики Украины, имеющиеся на хранении на складах Госрезерва шапки-ушанки ВСУ будут распроданы.

        Кому? Своим бойцам, у которых в окопах начнут мерзнуть ухи. laughing

        Предположу что своим украинским пенсионерам и малоимущим перед предстоящей зимой и сложностями с отоплением. Так хоть будет у них чем согреть голову в холодной постели. yes
        1. +3
          8 ноября 2023 12:24
          Цитата: кредо
          будет у них чем согреть голову в холодной постели

          У них есть утепленные кастрюли. laughing
    3. -1
      8 ноября 2023 11:34
      Цитата: Загребун
      На зло Ленину уши отморозить

      Пусть отмораживают, риска отморозить мозг нет за неимением оного.

      В своем стремлении распрощаться с советским прошлым власти страны теперь добрались до зимних армейских шапок, известных с советских времён как шапки-ушанки.

      Шапки ушанки известны на Руси с седых досоветских времён.
      Тем у кого память не отшибло.

      Пошукают по сусекам, - может ещё и стратегический запас балалаек откопают для продажи. laughing
      1. 0
        12 ноября 2023 17:11
        Были треухи, в известном нам виде и как предмет обмундирования ушанки появились уже при СССР.
    4. -2
      8 ноября 2023 11:52
      На все это только фраза Лаврова .....
    5. +9
      8 ноября 2023 11:54
      Правильно, переходите на бейсболки laughing
      1. +2
        8 ноября 2023 14:46
        Цитата: Венд
        Правильно, переходите на бейсболки laughing

        От ненавистных советских шапок-ушанок они избавятся.
        Перейдут на американские.
  2. +9
    8 ноября 2023 11:13
    А от советской техники и от автоматов Калашникова они не хотят избавиться? Страна клоунов, которую клоун и возглавляет. Понты, как государственная политика.
  3. +9
    8 ноября 2023 11:16
    Ну гораздо практичнее традиционная вязаная шапка, на неё можно и каску надеть, а на шапку ушанку не получится.
    1. -2
      8 ноября 2023 11:28
      Укры придумают тёплые каски.
    2. -2
      8 ноября 2023 11:53
      Правильно-""пидорки"" это их удел yes
    3. +3
      8 ноября 2023 12:07
      Лт запаса , у вязаной шерстяной шапки тоже есть недостаток . Вы в ней когда нибудь зимой в ледяной ветер ходили ? Продувает насквозь . Шапка ушанка сотни лет исправно в мороз служит . И была она еще до коммунистов , зачем окраинцы тут на неё ополчились конечно вопрос . Если бы мне предложили выбирать , я бы сразу ушанку выбрал .
      1. +3
        8 ноября 2023 12:31
        мне интересно, вот те, кто выступают против шапок ушанок и те кто говорит, что портянки бессмыслены - это одни и те же люди?
      2. 0
        8 ноября 2023 13:56
        Цитата: Кузнец 55
        Шапка ушанка сотни лет исправно в мороз служит . И была она еще до коммунистов , зачем окраинцы тут на неё ополчились конечно вопрос .

        Всё просто: кто то нашел, на чём навариться под шумок, пока министерство не осыпалось...
      3. +1
        8 ноября 2023 15:57
        Цитата: Кузнец 55
        Если бы мне предложили выбирать , я бы сразу ушанку выбрал .

        А я бы ещё внутрь шерстяную вязаную шапочку вшил.
        Так и делал. good
      4. 0
        8 ноября 2023 21:01
        Цитата: Кузнец 55
        . Шапка ушанка сотни лет исправно в мороз служит . И была она еще до коммунистов , зачем окраинцы тут на неё ополчились конечно вопрос . Если бы мне предложили выбирать , я бы сразу ушанку выбрал .
        "Предок" шапки-ушанки появился в армии Колчака и назывался "колчаковка".
        hi
      5. +3
        10 ноября 2023 09:59
        Однозначно выбор за ушанкой, хоть в быту хоть на войне
    4. +1
      8 ноября 2023 12:23
      Плюс зимняя (или универсальная с дополнительным съемным утеплителем) куртка с капюшоном, на случай сильных морозов.
    5. -2
      8 ноября 2023 12:29
      сразу видно что кто-то в "традиционная вязаная шапка" в полевой выход зимой не выходил
      на пару неделек в поле
      посмотрел бы я потом на твои ушки - точнее что от них осталось
      1. 0
        8 ноября 2023 12:48
        Цитата: Ivan№One
        сразу видно что кто-то в "традиционная вязаная шапка" в полевой выход зимой не выходил
        на пару неделек в поле
        посмотрел бы я потом на твои ушки - точнее что от них осталось

        На СВО судя по всему только вязаные шапки и используют на передовой, а они там в поле явно более 2 недель. Такая шапка ушанка для тыла и мирного времени. Есть такие вязаные шапки которые не давят на уши, и если шапка по размеру то прикрывает полностью уши.
    6. +1
      8 ноября 2023 13:13
      Это смотря где и когда. В Забайкалье например зимой ветром продувает даже ушанку, что уж про вязаную шапку говорить. Так что чем теплее тем лучше.
      1. 0
        8 ноября 2023 16:00
        Их нужно совмещать вшивая одну в другую.
      2. 0
        12 ноября 2023 17:21
        Ну, у нас в Томске таких ветров, как в Забайкалье, конечно нет, но морозы бывают под 40(сейчас, правда нечасто, климат стал существенно теплее), а я последние лет 10 хожу всегда в одной вязаной шапке. Они же тоже сильно разные бывает. А когда лыжами занимался, если около или ниже 30, наушники еще под шапочку одевали. Там другие места мерзли.
    7. +1
      8 ноября 2023 15:34
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Ну гораздо практичнее традиционная вязаная шапка, на неё можно и каску надеть, а на шапку ушанку не получится.

      Да, удобнее, легче и практичнее. Но шапка ушанка все же теплее. Особенно если ушки опустить и под подбородком завязать...
      1. 0
        8 ноября 2023 16:04
        Цитата: Грица
        Да, удобнее, легче и практичнее. Но шапка ушанка все же теплее. Особенно если ушки опустить и под подбородком завязать...

        Есть полярные ушанки с длинными ушами, которые оборачиваются вокруг шеи. yes
      2. 0
        9 ноября 2023 07:52
        Думаю, что там есть место и ушанкам и вязаным шапкам. Боец же не всегда находится на ЛБС. Под каску -- вязаная шапка, на отдыхе, когда каска не нужна -- ушанка. А прохладно на Украине бывает. Может и не так, как у нас на Урале, но довольно ощутимо.
    8. 0
      12 ноября 2023 17:15
      Кстати, а прошлой зимой и наши в ушанках вроде не были замечены?
  4. -1
    8 ноября 2023 11:17
    Так это...надо срочно избавиться от калашниковых, советских танков, ЗРК и прочее. Срочно продать! МИГи и Су тоже! Вот их колбасит, как будто в недостране проблем кроме зимних шапок и нету совсем.
    1. 0
      8 ноября 2023 15:46
      Цитата: Старый_геолог
      Так это...надо срочно избавиться от калашниковых, советских танков, ЗРК и прочее. Срочно продать! МИГи и Су тоже!

      Ну, с этим на Украине как раз справляются на отлично - декоммунизация вооружения идёт ударными темпами.
  5. +6
    8 ноября 2023 11:18
    Перед зимой продавать шапки ушанки ,а потом покупать меховые наушники? fool Да и флаг им в руки.В Карском море ледостав начался на десять дней раньше- потепление,по голове его коромыслом.
    1. 0
      8 ноября 2023 11:32
      ледостав начался на десять дней раньше- потепление,по голове его коромыслом.
      Грете пожаловаться надо. laughing
    2. Msi
      +1
      8 ноября 2023 11:33
      В Карском море ледостав начался на десять дней раньше- потепление

      Я нас на Белгородчине тепло пока. А так хочется настоящей русской зимы, чтобы с морозем и снежком...
      1. +2
        8 ноября 2023 11:57
        у нас за Уралом дожди идут, а Вы про Белгородчину, похоже снегом накроет не раньше декабря
      2. +2
        8 ноября 2023 12:41
        милости просим к нам на Колыму laughing
        у нас уже тридцатник давит, еще и с ветерком бывает
    3. +1
      8 ноября 2023 11:45
      Перед зимой можно ещё валенки продать, а потом валять новые из свинячьей ( laughing ) шерсти.
  6. +5
    8 ноября 2023 11:18
    Чегой-то вермахт вспомнился, те об ушанках только мечтать могли, чего только на башки не наматывали. Да уж, если бог хочет кого-то наказать, он лишает его ума. Действительно для народов тоже.
  7. Msi
    -1
    8 ноября 2023 11:18
    эти шапки уже не отвечают требованиям Минобороны

    Хорошо так рассуждать, когда зимы "мягкими" стали.
    1. -2
      8 ноября 2023 11:48
      Цитата: Msi
      эти шапки уже не отвечают требованиям Минобороны

      Хорошо так рассуждать, когда зимы "мягкими" стали.

      Рассуждение другое: не отвечают требованиям ускоренной могилизации.
  8. +3
    8 ноября 2023 11:19
    Самое время, к зиме от теплых вещей избавляться. И так мозг отмороженные, теперь и буквально отморозят вместе с ушами. Натовские шапочки и африканские пробковые шлемы не очень подходят к зиме. Впрочем, Вермахт думал иначе под Москвой и Сталинградом, общибся чутка.
    1. 0
      8 ноября 2023 14:00
      Цитата: evgen1221
      Самое время, к зиме от теплых вещей избавляться. И так мозг отмороженные, теперь и буквально отморозят вместе с ушами.

      Они им больше не понадобятся. То, что выйдет из предстоящей зимы, уже сложно будет назвать ВСУ...
  9. +4
    8 ноября 2023 11:21
    избавиться от советского прошлого

    Наконец-то! lol От канализации, унитазов, ванн, водопровода, электричества..... Хрущёвки и сталинки разломают! Также заводы и фабрики, построенные при СССР!
    1. -1
      8 ноября 2023 14:02
      Цитата: Reptiloid
      избавиться от советского прошлого

      Наконец-то! lol От канализации, унитазов, ванн, водопровода, электричества..... Хрущёвки и сталинки разломают! Также заводы и фабрики, построенные при СССР!

      Хорошо бы. Индустрия на окраине больше не нужна - не в коня корм! С большой земли всё завезут, с метрополии!
    2. 0
      12 ноября 2023 17:34
      Смех-смехом, но пока наша армия увы, не с дикарями, отказавшимися от всех достижений цивилизации, воюет.
  10. +4
    8 ноября 2023 11:23
    Им есть к чему стремиться.
  11. +1
    8 ноября 2023 11:23

    какой год пытаются избавиться, уже и вариант для замены утвердили wassat
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        8 ноября 2023 12:22
        Это устройство для отснашивания мосха..... Так у какелов задумано. lol
    2. -1
      8 ноября 2023 13:25
      Цитата: gmss

      какой год пытаются избавиться, уже и вариант для замены утвердили wassat

      Прорезь для чуба?
    3. +3
      8 ноября 2023 14:05
      Цитата: gmss
      какой год пытаются избавиться, уже и вариант для замены утвердили

      А что это за половой орган они разместили на шапке? Помощь голодным хлопцам?!
      1. 0
        8 ноября 2023 15:47
        Цитата: isv000
        А что это за половой орган они разместили на шапке?

        Приёмное устройство для церебрального секса. smile
  12. 0
    8 ноября 2023 11:24
    Если финны купят-значит готовятся в поход на беломорканал и карелию.
    Можно будет реконструкции беломорканал нахаляву провести, после присоединения княжество финское
    1. Комментарий был удален.
  13. +3
    8 ноября 2023 11:28
    киевские власти хотят приодеть свою армию по западному образцу, а шапки-ушанки сюда никак не вписываются.
    Теперь шапки-ушанки не угодили - не вписываются в стандарты НАТО. А это, как сказать, т.к. у тех же финнов имеются шапки-ушанки.
    И они не комплексуют по этому поводу, т.к. знают, что такое настоящая зима.
    1. +2
      8 ноября 2023 11:35
      Цитата: rotmistr60
      Теперь шапки-ушанки не угодили - не вписываются в стандарты НАТО. А это, как сказать, т.к. у тех же финнов имеются шапки-ушанки.

      Суть не в практичности, а в сроках. Видимо кураторы намекнули на то, что ещё одну зиму они не вытянут, вот тыловые бандерлоги и смекнули, что пора делать деньги на распродаже имущества
    2. 0
      8 ноября 2023 12:10
      Вообще-то зимы в Финляндии, частично заходящей за Северный полярный круг, и на юге Украины, где проходит линия фронта, несколько отличаются.
      Да и далеко, честно говоря, этой финской ушанке до той советской, которую я в своё время утюгом для квадратности гладил на книжках, взятых в ленинской комнате.
      1. -1
        8 ноября 2023 12:47
        Ага, а еще гуталином натирали, чтобы потемнее были. А у нас в ленкомнате только подшивки газет были, книжек не было. Да и если честно сказать те шапки дерьмо были редкостное, вот офицерские из натуральной цигейки- те да, хорошие, а солдатские были из какого-то дерьма. Ну пока совсем новая, еще ничего, а чуть поносишь... А уж у патрулей центральной комендатуры вообще каракулевые!
        1. 0
          8 ноября 2023 15:37
          А у нас в ленкомнате только подшивки газет были, книжек не было

          А как же собрание сочинений В.И. Ленина? Куда у вас замполит смотрел? :))
      2. 0
        8 ноября 2023 14:09
        Цитата: solar
        Да и далеко, честно говоря, этой финской ушанке до той советской, которую я в своё время утюгом для квадратности гладил на книжках, взятых в ленинской комнате.

        yes Гуталинчиком, под "голубую ель", да утюжком через полотенце... Было дело!.. drinks
    3. 0
      8 ноября 2023 14:06
      Цитата: rotmistr60
      И они не комплексуют по этому поводу, т.к. знают, что такое настоящая зима.

      А хорошую кокарду они придумали - не промахнёшся!
  14. 0
    8 ноября 2023 11:29
    Пусть заменят на розовые чепчики - и толерантно и по-европейски...
  15. +2
    8 ноября 2023 11:32
    Значит зима будет очень не простой. Готовятся болезные.
    1. +1
      8 ноября 2023 14:11
      Цитата: ODERVIT
      Значит зима будет очень не простой. Готовятся болезные.

      - Говорит "Волга"! Всем гарантируется еда, тепло и собственная шапка-ушанка!
  16. +3
    8 ноября 2023 11:38
    "Из мешка из вещевого
    Теркин шапку достает.
    Просто шапку меховую
    Той подругу боевую,
    Что сидит на голове.
    -Привезли меня на танке,-
    Начал Теркин,-сдали с рук.
    Только нет моей ушанки,
    Непорядок чую вдруг.
    И не то чтоб очень зябкий,-
    Просто гордость у меня.
    Потому, боец без шапки-
    Не боец.Как без ремня."........
  17. -1
    8 ноября 2023 11:38
    Чубы не мерзнут. А если мозгов в черепной коробке у чубатых нет - то и шапки им не нужны.
  18. +5
    8 ноября 2023 11:39
    Ну, те кто имел дело с солдатской шапкой из меха под названием "стриженный ёж", понимает разумность этого шага. Носить такую шапку, что спать на матрасе набитым стекловатой.
    В РФ давно от этих колючек отказались.
    1. Msi
      +2
      8 ноября 2023 11:44
      Ну, те кто имел дело с солдатской шапкой из меха под названием "стриженный ёж", понимает разумность этого шага.

      Не знаю про какую вы шапку. А я носил в армии вон ту, что на фото... В степи астраханской, 4 ГЦМП. Опускал уши в мороз при сильном ветре... Очень неплохо себя чувствовал.
      1. +4
        8 ноября 2023 12:11
        Не знаю про какую вы шапку. А я носил в армии вон ту, что на фото... В степи астраханской, 4 ГЦМП. Опускал уши в мороз при сильном ветре... Очень неплохо себя чувствовал.


        Часом с офицерской, которая с натуральной овчины, не перепутали? Та да, вполне удобный головной убор и когда за минус 50. А вот солдатская, это просто издевательство.
        1. +3
          8 ноября 2023 12:47
          вся Советская армия в них ходила и все живы здоровы, а у вас издевательство - зажрались вы батенька
          1. +1
            8 ноября 2023 13:05
            вся Советская армия в них ходила и все живы здоровы, а у вас издевательство - зажрались вы батенька

            Что же тогда в российской армии от них отказались?
            1. -1
              8 ноября 2023 13:36
              про госзаказ что нить слышали? это ж деньги
              1. -2
                8 ноября 2023 15:17
                про госзаказ что нить слышали? это ж деньги


                Деньги деньгами, но упомянутый вариант искусственного меха был просто издевательством над личным составом.
        2. +1
          8 ноября 2023 14:15
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Часом с офицерской, которая с натуральной овчины, не перепутали? Та да, вполне удобный головной убор и когда за минус 50. А вот солдатская, это просто издевательство.

          Меня терзают смутные сомнения: а вы солдатскую шапку вблизи хоть видели?!
          1. +1
            8 ноября 2023 17:17
            Меня терзают смутные сомнения: а вы солдатскую шапку вблизи хоть видели?!


            Может потому что вы не служили в армии? Потому и сомнения? lol
            А я таки солдатскую шапку видел, даже в руках держал. Но вот носить не доводилось, одна из привилегий курсантов, в советские годы, это офицерская шапка.
            Я, в 1984 году, за месяц до выпуска.
  19. -1
    8 ноября 2023 11:48
    и автомат Клашникова пусть сдадут на металлолом.он тоже советский
    1. Комментарий был удален.
  20. -1
    8 ноября 2023 11:52
    У норвежцев возьмут наверное
  21. -3
    8 ноября 2023 12:05
    Ведь в Киеве надеются, что они станут полноправными членами западного сообщества.
    Так те территории, которые называются Украина, почитай с 1242 года и так находились в Европе до 1940 года. Только вот украинцы никогда там не считались полноправными и равноправными, они всегда считались холопами.
    Вы можете себе представить, чтобы поляки и немцы считали украинца ровней, я лично нет.
    1. 0
      8 ноября 2023 14:17
      Цитата: carpenter
      Ведь в Киеве надеются, что они станут полноправными членами западного сообщества.
      Так те территории, которые называются Украина, почитай с 1242 года и так находились в Европе до 1940 года. Только вот украинцы никогда там не считались полноправными и равноправными, они всегда считались холопами.
      Вы можете себе представить, чтобы поляки и немцы считали украинца ровней, я лично нет.

      Подозреваю, не зря вас с уроков истории и географии в коридор выгоняли...
  22. -2
    8 ноября 2023 12:06
    А вот и не по-хозяйски, на южном берегу Колымы как раз пригодились шапочки, а так оселедцы поотмораживают.
  23. +1
    8 ноября 2023 12:32
    киевские власти хотят приодеть свою армию по западному образцу

    Фрицы могут проконсультировать.

  24. 0
    8 ноября 2023 12:36
    Когда -20 или холоднее, да еще на ветру ушанка очень даже к месту. Иголку с ниткой опять же там хранили, удобно. Правда, если уши опустить, плохо слышно, зато свои уши целы будут.
    1. +2
      8 ноября 2023 13:57
      Цитата: С.З.
      Когда -20 или холоднее, да еще на ветру ушанка очень даже к месту. Иголку с ниткой опять же там хранили, удобно. Правда, если уши опустить, плохо слышно, зато свои уши целы будут.

      А если завязать её в положение "уши назад" - то вообще получается меховой шлем: теплый, удобный, сидящий крепко, обзор не закрывает, движениям не мешает...
  25. -2
    8 ноября 2023 12:57
    Выдадут в ВСУ ,зимние шапочки на рыбьем меху ,а пе цене она будет дороже шубы из норки
  26. -2
    8 ноября 2023 13:51
    Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок

    Гениально! Ещё от бушлатов откажитесь и валенки выбросьте - Запад вам поможет! Дедушка Мороз пощиплет-пощиплет да ка-а-к даст посохом по лбу, щоб чуб вмерз!
    1. 0
      12 ноября 2023 17:51
      А наши где там в валенках?
  27. -2
    8 ноября 2023 13:54
    На что заменят? На шапки-чубанки?
  28. -3
    8 ноября 2023 14:04
    Цитата: Уарабей
    А от советской техники и от автоматов Калашникова они не хотят избавиться? Страна клоунов, которую клоун и возглавляет. Понты, как государственная политика.

    Клоун это тот кто пишет ерунду, для солдата куда практичнее вязаная шапка, а про советскую зимнюю форму был анекдот что зимой самый беззащитный человек это советский часовой.
    1. +3
      8 ноября 2023 14:23
      Цитата: Tim666
      Клоун это тот кто пишет ерунду, для солдата куда практичнее вязаная шапка, а про советскую зимнюю форму был анекдот что зимой самый беззащитный человек это советский часовой.

      Вы уж отделите мух от котлет, а то у вас смешались люди, кони...
      П/ш, нательное с начёсом, портянки из фланели, ушанка с удлинённым ухом, сапоги на двойной подошве, валенки на резиновом ходу, бушлат с сопливчиком и ватные штаны - музыка, а не слова!.. Таймыр...
    2. 0
      8 ноября 2023 14:25
      куда практичнее вязаная шапка
      - это смотря какой мороз и ветер...
  29. +1
    8 ноября 2023 14:07
    Цитата: isv000
    Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок

    Гениально! Ещё от бушлатов откажитесь и валенки выбросьте - Запад вам поможет! Дедушка Мороз пощиплет-пощиплет да ка-а-к даст посохом по лбу, щоб чуб вмерз!

    Вы в каком году живёте? Какие нафиг валенки, вы много на видео с боевых действий видели солдат в валенках?
    1. +2
      8 ноября 2023 14:26
      Цитата: Tim666
      Вы в каком году живёте? Какие нафиг валенки, вы много на видео с боевых действий видели солдат в валенках?

      А между боевыми солдат выключается и не дышит?! На отдыхе ноге где лучше - в затянутом берце или в шерстяном носке в суконном валенке?! fool
      1. -1
        8 ноября 2023 21:33
        А между боевыми солдат выключается и не дышит?! На отдыхе ноге где лучше - в затянутом берце или в шерстяном носке в суконном валенке?!


        Вот, проверено на личном опыте, лучше всяких валенок, даже в - 40.

        Валенки, да и унты тоже, имеют одно неприятное свойство, промокают заразы.
  30. -1
    8 ноября 2023 14:15
    Избавьтесь от русских земель сразу.
  31. -1
    8 ноября 2023 14:15
    Цитата: faiver
    вся Советская армия в них ходила и все живы здоровы, а у вас издевательство - зажрались вы батенька

    Из за бедности и тупости генералов форму не меняли. У тех же чехов форма была куда как практичней. Яркий показатель Афган, все кто мог добыть или купить ходили или в кроссовках или в импортных берцах.
    1. +1
      8 ноября 2023 15:32
      Цитата: Tim666
      Из за бедности и тупости генералов форму не меняли. У тех же чехов форма была куда как практичней.

      Откуда пишите любезный?
      По вашему Север и Афган с Чехией, это просто надо через дорогу перейти, да?
      У нас страна 11 часовых поясов и с климатом от вечной мерзлоты до субтропиков, поэтому у нас и было всё, от панамы до шапки, от шинели до полушубков, от сапогов до валенок.
      Представляю, как быстро посинеет ваш чех в своей практичной форме где нибудь на погранзаставе в Певеке при - 50 мороза. На дембель без ног уйдёт.
    2. -3
      8 ноября 2023 22:07
      Из за бедности и тупости генералов форму не меняли. У тех же чехов форма была куда как практичней. Яркий показатель Афган, все кто мог добыть или купить ходили или в кроссовках или в импортных берцах.

      Ну почему же? Та же мабута оказалась отличной заменой ХБ. Что до обуви, то да.
  32. -1
    8 ноября 2023 22:23
    Украинские власти решили избавиться от элемента «советского прошлого» в армии – шапок-ушанок

    Верное дело, всем дурацкие колпаки, а генералам с ослиными ушами!
    До шапок-ушанок им еще как до Пекина р...ком!
  33. 0
    9 ноября 2023 09:34
    Немцы пусть с ними опытом поделятся, чем они в 41-м под Москвой ушанки заменяли hi
    1. +1
      9 ноября 2023 12:19
      Берцы говорите? они начинают разваливаться с той же скоростью, что и кирзач. Но добавляют еще одну проблему - шнурки. Эти гады быстро превращаются в узелковое письмо инейцев майа. Положенные к ним носки с той же скоростью превращаются в одну сплошную дырку. Я за ушанку и портянки.
      1. 0
        9 ноября 2023 13:48
        Откуда штабным московским модельерам знать цену портянкам, они в поле месяцами не торчали, особенно осенью и зимой. Носки не замена, а уж про ушанку и бушлат и речи не идет.
  34. +1
    10 ноября 2023 10:34
    Главное внести свою свежую вонючую струю. Пример - совершенно уродливая новая парадная форма, в которой бойцы чувствуют себя как в деревянной. Одни подворотнички чего стоят. Сам-то Шойгу ее не носит, предпочитает западного образца.
    1. 0
      10 ноября 2023 15:21
      Воротнички-стойки пришли в нынешнюю форму из 1943 года, тогда были вновь приняты косоворотки и стойки, смена воротничков у нас в армии идет с четкой последовательностью - при Николае II стойки, в Красной армии до 1943 года отложные, в 1943 - снова стойки, в 1968 отложные, теперь новый круг...
      Кстати, почувствовать разницу между формой образца 1943 и 1968 года получилось в армии . Нам как-то со складов для работы в поле выдали "старую" форму. Божественное ощущения удобства при необъятности галифе, которые мы с ребятами быстренько поушивали до нормальных размеров, маловато карманов, но в целом намного удобнее, даже несмотря на воротник - стойку.
  35. 0
    11 ноября 2023 11:49
    Да у нас бы их тоже убрать, шапку флисовую защитного цвета и все, а то на ушанку при полном отсутствии балаклав шлем со скрипом налазит.
  36. 0
    12 ноября 2023 18:20
    Зачем им шапки у них на чем их носят кость, она не мерзнет.
  37. 0
    13 ноября 2023 13:14
    неизвестно, что получат в итоге украинские военные взамен этих шапок

    Шольц пришлет пикельхельмы