Bloomberg: Российский нефтяной экспорт растет несмотря на сокращение добычи

4 534 37
Bloomberg: Российский нефтяной экспорт растет несмотря на сокращение добычи

Российский нефтяной экспорт показывает рост даже несмотря на объявленные властями РФ сокращение добычи и поставок, пишет Bloomberg, опираясь на собственные исследования.

Так, согласно данным от американского агентства, за 4 недели до 5 ноября объемы отгрузки «черного золота» в российских портах достигали показателя 3,48 млн баррелей в день. Следовательно, поставки нефти из России практически достигли максимума текущего года, который был зафиксирован в апреле-мае.



Что касается импортеров, согласно исследованию журналистов Bloomberg, примерно по 1,1 млн баррелей в сутки отгружались покупателям из КНР и Индии, еще по 440 и 104 тыс баррелей в день отправлялись в Турцию и Болгарию соответственно. Остальные поставки, как пишут в издании, осуществлялись в «неизвестном направлении».

При этом авторы материала не исключают, что последние также «доставались» Китаю и Индии.

Здесь стоит отметить, что в своей статье эксперты из Bloomberg сосредоточились только на объемах, проигнорировав цену. Между тем важно то, что стоимость барреля нефти Urals сегодня составляет 74 доллара.

Следовательно, несмотря на старания США и их союзников, наши нефтяные доходы показывают положительную динамику одновременно за счет увеличения объемов и роста цен.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    8 ноября 2023 10:00
    Да, наша бензоколонка пока работает - видим как в РФ запредельные цены на дизель на всех АЗС.

    А вот когда из РФ будет расти экспорт высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью - автомобилей, поездов, самолётов, судов, тракторов, комбайнов, компьютеров, чипов, бытовой техники?
    1. 0
      8 ноября 2023 10:25
      Девушка с метлой.У нас сейчас в приорете экспорт боеприпасов на голову прокси воинов НАТО на Украине, а запад пусть оплачивает наш газ,нефть ,уран и т.д и т.п.А мы на эти деньги ещё больше боеприпасов вывалим им на головы.Ланцет например стал расходным материалом и не только он.И это хорошо. goodДа и социалку не забываем.
    2. 0
      8 ноября 2023 11:17
      очередной обвинитель, когда начнем. Но во когда вы начнете, тогда и мы начнем. Странно от страны с 140 милионным населением требовать столько же, сколько от 1 млрд. Коллективный запад 1-1,5 млрд, Китай 1,5 млрд. Вот эти ребята делают все. Им элементарно внутренних рынков хватает для развития, как можно тягаться когда тебя в 10 раз меньше. Невозможно делать все.
    3. 0
      8 ноября 2023 11:24
      Доля Ростсельмаша на мировом рынке комбайнов 17 или 20% - это хороший показатель. В части высокотехнолгичного атомного производства и строительства мы на передовых позициях, производство оружия опять же...там много если начинать копаться. А кричать, что мы не делаем машины - это популизм. Что-то делаем, что-то не делаем. Как я уже писал, невозможно делать все
    4. -1
      8 ноября 2023 11:31
      Цитата: Девушка с метлой
      А вот когда из РФ будет расти экспорт высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью - автомобилей, поездов, самолётов, судов, тракторов, комбайнов, компьютеров, чипов, бытовой техники?

      Никогда! В современном разделении труда этим занимается всемирная фабрика - Китай. Больше никто!
      Кстати, мы никогда в Истории ничего подобного не экспортировали. Даже в благословенные, с экономической точки зрения, времена сталиномики, когда ВВП рос, в среднем, на 13,5% в год.
  2. +2
    8 ноября 2023 10:00
    Bloomberg: Российский нефтяной экспорт растет несмотря на сокращение добычи
    Если НАДО, значит надо ... вот только почему У НАС, цены на топливо скачут вверх, очень активно???
    1. 0
      8 ноября 2023 11:59
      Цитата: rocket757
      Если НАДО, значит надо ... вот только почему У НАС, цены на топливо скачут вверх, очень активно???

      Ответ на ваш вопрос был давно дан
  3. 0
    8 ноября 2023 10:07
    Как бы мы договорились с ОПЕК о сокращении добычи нефти ,а не ограничении экспорта.Вот с продуктами нефтепереработки устроили засаду " серым" экспортёрам.Жить захочешь не так ещё раскорячешься. lol Нефтегазовые санкционные войны такие залипательные,каждый день что то новое узнаёшь.Минфин поражает 400млрд - это ошибка в прогнозах,хорошо что в +.Не пора ли гнать таких аналитегов в зашей. wassatНе неизвестное направление- а Европа, санкции понимаете ли.Особенно это прикольно из Мурманска наблюдать.
    1. 0
      8 ноября 2023 10:23
      Да да да....очень занимательная аналитика - сокращение нефтегазовых доходов практически в 2 раза...
      Давно уже пора понять, что ни ОПЕК, ни Китай, ни Индия делают все только ради себя любимых и если смогут - то выживут из нас все по минимальной стоимости.
      Не просто же так Президент уже миллион раз говорил о необходимости слезать с нефтяной иглы и уходить от ресурсной экономики.
      https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil?id_57=122094-svedeniya_o_formirovanii_i_ispolzovanii_dopolnitelnykh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta_v_2018-2023_godu
      1. Msi
        +2
        8 ноября 2023 10:41
        Давно уже пора понять, что ни ОПЕК, ни Китай, ни Индия делают все только ради себя любимых

        А кто - то питал иллюзии... Вы??? Это нормально, что это прокитайское правительство и проиндийское, а не пророссийское. Они занимаются интересами своих народов...
  4. 0
    8 ноября 2023 10:15
    Таки имею сказать,
    Эффект бумеранга в действии, как на Руси -
    не плюй в колодец с водицей, сам захочешь напиться. В статье
    не всё раскрыто по понятным причинам;
    нынешняя и будущая перспектива для лженеждозапада
    оставляет желать лучшего.
    И да, трейдеры гейропеqского пошива увеличили закупки
    по документам не российской нефти и нефтепродуктов,
    а на молекулярном
    уровне совершенно идентична юралс.
    1. -3
      8 ноября 2023 10:25
      Хватит нести чушь
      Посмотрите на цифры нашего же минфина
      Практически двухкратное падение доходов от нефтегазового сектора.
      Давно уже пора понять, что ни ОПЕК, ни Китай, ни Индия делают все только ради себя любимых и если смогут - то выживут из нас все по минимальной стоимости.
      Не просто же так Президент уже миллион раз говорил о необходимости слезать с нефтяной иглы и уходить от ресурсной экономики.
      https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil?id_57=122094-svedeniya_o_formirovanii_i_ispolzovanii_dopolnitelnykh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta_v_2018-2023_godu
      1. 0
        8 ноября 2023 10:36
        Не несите чушь,мы не одними нефтью и газом расходную часть бюджета пополняем и не плохо пополняем.Кредитов не берём.Да и бюджет на 2023 г сверстали реальный.Даже за 10 месяцев каким-то образом доходная часть бюджета за счёт нефтегазового комплекса стала выше расчётных цифр.
        1. -1
          8 ноября 2023 11:11
          расходную часть бюджета пополняем и не плохо пополняем.


          Уважаемый, Вы очень точно выразились.
          Добавить надо одно слово - НАРОДОМ (пополняем).
          Российские граждане пополняют бюджет России.
          М. Тэтчер не даст соврать: «Нет никаких «государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков»
          Набиуллина с ней согласна :

          "Как мы знаем, инфляция - это налог на бедность. Именно бедные страдают больше всего", - сказала глава ЦБ в интервью иностранному СМИ.
          https://tsargrad.tv/news/nabiullina-infljacija-jeto-nalog-na-bednost-i-ona-v-rossii-eshhjo-nadolgo_391120


          Ну, а цифры Росстата подтверждают: "...в состоянии бедности разной степени находится 78 % населения России...."
          Народ пополняет бюджет.
          1. -2
            8 ноября 2023 11:27
            АА 17Мне бюджетнику подняли зарплату ,на неприличную сумму.Озвучивать не буду в рублях, не поверят- в процентах более 25%.Даже страшновато становится- откуда деньги Зин?И не думаю что это только у нас в организации.
            1. 0
              8 ноября 2023 11:50
              Мне бюджетнику подняли зарплату ,на неприличную сумму


              Я рад за Вас.
              Если Вы заметили, мой комментарий был о том, что инфляция - это скрытый налог.
              Народом пополняется бюджет, когда он покупает различные товары.
              А по вашему: "откуда деньги Зин?"
            2. -1
              8 ноября 2023 12:54
              Даже если 25%, у нас за недавнние годы цены на примерно 40% выросли.
              1. +1
                8 ноября 2023 13:21
                Если плясать через доллар ,зарплата уменьшилась ровно в три раза,с 14 года,цены же не выросли в три раза,кроме жилья. Машина мне не нужна.Так терпимо у других хуже .А по моей специальности можно и лучше работу найти ,но возраст уже не тот.
            3. 0
              8 ноября 2023 15:22
              Видимо именно поэтому сегодня прошла новость об историческом рекорде закредитованности россиян.

              Честно говоря, слова о 25% повышении в бюджете отдают враньём, тк даже федералам настолько точно не подняли, но пусть это останется на вашей совести. Хотя, очень часто в той же медицине одним за счёт других повышают, тогда возможно.
              Но в целом, даже данные официальной статистики намного скромнее. Потому, давайте вы не будете, как минимум, личный опыт обобщать.
        2. +3
          8 ноября 2023 11:19
          Кредитов не берём

          Не совсем так, кредиты всё же берём, Минфин размещает ОФЗ.
          Вот, например
          https://www.interfax.ru/business/870781
          По объему эти займы, конечно, не ахти какие, в основном, конечно, выезжаем на продаже ресурсов. Хорошо бы, конечно, продавать самолёты, бытовую технику, авто... Работать надо - и всё у нас будет
      2. -2
        8 ноября 2023 12:55
        Президент уже миллион раз говорил о необходимости слезать с нефтяной иглы и уходить от ресурсной экономики

        Говорить он мастер.
        А надо было ДЕЛАТЬ.
  5. -1
    8 ноября 2023 10:56
    Если добыча падает, а экспорт растет, значит, внутреннее потребление сокращается.

    - Сынок, ты слышал, водка подорожала.
    - Папа, это значит, ты теперь будешь меньше пить?
    - Нет, сынок, это значит, ты теперь будешь меньше есть.
    1. -1
      8 ноября 2023 11:04
      А вариант сравнить добычу и экспорт не комильфо.И сделать поправочку ,что "серому экспорту" нефтепродуктов дорога закрыта таможней.Да и уборочная закончилась,кроме как на Украине по уборке укропа.
      1. Msi
        +1
        8 ноября 2023 11:12
        уборочная закончилась,кроме как на Украине по уборке укропа.

        Напомнили фразу из 2014 года. Укроп растение однолетнее... подзостоялся...сухостой так сказать.
      2. 0
        8 ноября 2023 11:14
        Цитата: tralflot1832
        А вариант сравнить добычу и экспорт не комильфо.

        Вот Блумберги это и сделали. И нечаянно вывели турбоохранителей на непредвиденный форсаж.
        1. -1
          8 ноября 2023 11:32
          Блумбергу - доверяете?Блумберг - это вонючий сыр ,обслуживающий запад.О нас врёт ,только себе в выгоду.Ни в какую не признаёт ,что Европа у нас нефть с газом покупает с доставкой по морю.
          1. +1
            8 ноября 2023 11:47
            Цитата: tralflot1832
            Блумбергу - доверяете? Блумберг - это вонючий сыр ,обслуживающий запад.

            Вы бы уже не позорились так-то откровенно...
      3. +2
        8 ноября 2023 11:33
        tralflot1832 (Андрей С.)
        Для информации:
        Саудовская Аравия и ОАЭ также увеличили закупки нефтепродуктов в России, заявили в апреле российские торговые представители в этих странах. Эр-Рияд в прошлом году закупил российские нефтепродукты на $250 млн, говорил торгпред России в Саудовской Аравии Станислав Янковец. А представитель в Эмиратах Андрей Терехин отмечал, что товарооборот России и ОАЭ в 2022 году составил $9 млрд и 25% пришлось на поставки российских нефтепродуктов ($2,25 млрд). 11 июля глава МИДа Сергей Лавров сообщил, что Россия готова нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов в Индонезию, но конкретных цифр не назвал.

        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/business/14/07/2023/64afe1eb9a79474d73cdaa20?ysclid=lophzh94xz840851635
        1. +1
          8 ноября 2023 13:33
          Меня заинтересовал один греческий СПГ терминал- каким образом Газпром имеет к нему отношение?Да и надо проследить за флотом одного
          израильского миллиардера,что то у него названия прикольные.
          1. -2
            8 ноября 2023 15:25
            Вот один вопрос - вы чем хвастаетесь?
            Представляю ваш пост в 1942......
            ... СССР успешно переименовал компанию и зарегистрировал порт в Японии, а сухогруз "красный коммунар" успешно выгрузился в порту Франции...
            1. +1
              8 ноября 2023 18:27
              Как бы унас СВО ,в чётко ограниченных рамках для запада, слова Путина 24 февраля помните?И мы по мере возможности торгуем ,не в ущерб себе,но НАТО если полезет войсками на Украину- то Третья мировая.Запад эту игру принял - и оплачивает свою утилизацию.Они бы давно бы это хотели прекратить - но не могут,потому что боязно.Повоевать по взрослому мы всегда успеем,в ад или в рай Путин В.В стремиться не использовать..Кнопку нажать большого ума не надо,а вот победить без " весь мир в труху" это возможно.
  6. -1
    8 ноября 2023 11:21
    Цитата: Девушка с метлой
    Да, наша бензоколонка пока работает - видим как в РФ запредельные цены на дизель на всех АЗС.

    А вот когда из РФ будет расти экспорт высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью - автомобилей, поездов, самолётов, судов, тракторов, комбайнов, компьютеров, чипов, бытовой техники?

    это вопрос в обе стороны))) и как бы претензия тоже обоюдная..... конкретно что вы лично изобрели, внедрили в производство и начали выпуск???? какой именно высокотехнологичный продукт произвела ваша компания для того чтобы торговать вовне???? ах никакого)))) ДОКОЛЕ))))
    1. +2
      8 ноября 2023 11:25
      Цитата: Овсиговец
      что вы лично изобрели, внедрили в производство и начали
      выпуск????

      Чушь не гони.
  7. vet
    +3
    8 ноября 2023 11:25
    По дешевке гонят сидящие в Лондоне или в Марбелье олигархи за рубеж невосполняемые природные ресурсы, соглашаясь на любую цену, фактически грабя будущие поколения.
    1. -1
      8 ноября 2023 12:48
      Квадрика Ледоруб-1 с гранатой на них нет...
  8. +1
    8 ноября 2023 12:48
    А потом какая-нибудь обоссаная Дания сделает из той нефти свое "лего" и продаст папуасам коробочку(они разные бывают) по цене как бы не тонны нефти.
    Я к тому что продавать сырье это дно.
  9. 0
    8 ноября 2023 17:44
    Самый главный вопрос - кому маржа идёт? Бензин не падает, солярка тем более. ЛюдЯм то простым в нашей Богохранимой от этого какой прок?