Проект бронированного грузовика "Звездочет-Федерал-М"

39
В специализированном приложении к газете "Авторевю" "Грузовики и автобусы" №11 за 2012 год опубликован репортаж Федора Лапшина "Спасти ОМОН" о текущих и перспективных разработках бронированных машин для российских силовых структур.

Главным сюжетом материала, как представляется, является информация о ведущихся работах по теме "Звездочет", итогом которой должна стать разработка машины "Федерал-М". Разработку ведут компания "Техника" и ГПО "Спецтехника и связь" МВД России. Машина является своего рода будущим «старшим брато» "Горца-К", с аналогичной кабиной, но с более мощным бронированием (по шестому классу ГОСТа, от пуль снайперской винтовки СВД с термоупрочненным сердечником).

Проект бронированного грузовика "Звездочет-Федерал-М"

Макетный образец бронированного грузовика Федерал-М


Это видно по толщине брони («бутерброд» на срезе двери — уже больше полутора сантиметров), стекол и бойницам в них не круглым "точеным", а квадратным, сварным.

Прямоугольный бронекапот — уже без всякого «декоративного» покрытия. Правда, обзорность из кабины вперед — как у старых американских тягачей... Легковушкам лучше не соваться под бампер! А как поднимается этот капот? Оказалось, никак: доступ к двигателю — с боков через лючки и сверху через две бронестворки.



Проект машины "Звездочет-Федерал-М"


В кузов, позаимствованный у «взрыво-защищенного» "Федерала", можно пройти прямо из кабины — это прообраз будущего интегрального варианта, этакого бронеавтобуса, где кузов и кабина будут единым целым.

Похоже, проект "цельносварных" "Горцев" и "Федералов" будет реализован, ведь их соавтором и заказчиком выступает МВД России.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 января 2013 10:59
    Кабина на КРАЗовскую похожа...
    1. 0
      14 января 2013 11:02
      тоже подметил
      1. Sergh
        +6
        14 января 2013 11:34
        Цитата: ShturmKGB
        Кабина на КРАЗовскую похожа

        Да, ну что-то он страшный мама-родная, может просто дешевле и быстрей в производстве "Тайфунов, Волков, Медведей"? Ну всё-равно, меня этот аппарат не догоняет, халявы много, типа наварил броне-листы на базовую и дело в шляпе.
        1. +3
          14 января 2013 12:24
          Цитата: Sergh
          Ну всё-равно, меня этот аппарат не догоняет, халявы много, типа наварил броне-листы на базовую и дело в шляпе.


          Мне тоже так кажется. Больше похоже на халтуру состряпанную наспех. request
        2. Skiff
          +2
          14 января 2013 12:26
          Как в том анекдоте, после сборки, не забудьте обработать напильником wassat
        3. 0
          14 января 2013 15:13
          здесь не наварная-навесная броня. варят бронекабину целиком, роэтому она такая плоско-паралельная. по объявленным характеристикам - достойный ответ МРАПам. надеюсь что его доведут до надлежащих кондиций, поставят на вооружение и начнут поставки в войска.
    2. +2
      14 января 2013 11:27
      Ещё в бытность в Афгане наши водилы вешали бронежилеты на дверцы камазов...Так что машина архинужна была ещё позавчера...А похожесть на что то-движки КРАЗов были мощнейшие,вот и требовали много места..А тут бронирование...
      1. +2
        14 января 2013 11:40
        кружок "сделай сам"..................про уровень кустарности
        1. +1
          14 января 2013 11:49
          strannik595

          Цитата: strannik595
          про уровень

          Это НАНОверсия...
    3. +2
      14 января 2013 11:58
      По-моему кабина похожа на черти-че и сбоку бантик. Не уровень серьезного автозавода. Кружок умелые руки, передвижная мастерская, что угодно но не завод. Особенно крылья шедевральны. Конечно бронированные грузовики необходимы, но... Соответственно не верю я в то, что с таким кустарным уровнем проектирования будет что-то дельное.
    4. +1
      14 января 2013 12:39
      Цитата: ShturmKGB
      Кабина на КРАЗовскую похожа

      По моему этот "броневик" создан на базе автомобиля высокой проходимости КРАЗ-6322, производство которых находится на Кременчугском автомобильном заводе(Украина). С этим автомобилем лично мне не приходилось иметь дело, а вот на КРАЗ-255, его предшественнике ,поездить пришлось много . Хочу заметить ,что он не был лишен многих недостатков, один из которых сильная вибрация ходовой части на скорости более 30км. Вызывает недоумение, что у "федерала" бронирована только кабина, а" кузов" под тентом, или это только пробный вариант?
      1. 0
        14 января 2013 15:16
        под тентом - бронекабина с защитой от СВД и фугасов, причем тоже сварная, в отличии от Звезды, где бронебудка сделана на трубчатом каркасе и свеху фанера
        1. 0
          14 января 2013 17:15
          Ну вы и эстеты,главное что-бы гарантированно 7.62мм держал да на подьеме не задыхался а как выглядит это дело десятое
    5. 0
      15 января 2013 01:36
      Не похоже,а так оно и есть. А в таком случае это не наша разработка, а товарищей с Украины, максимум совместная, т.к. г. Кременчуг, откуда КрАЗ, находится в Украине.
      И походу дела здесь не мудрствовали лукаво, а просто навесили на серийный грузовик броню. А это уже в СССР проходили в двадцатые годы, когда попытались из АМО сделать бронеавтомобиль БА-27. И уже в те годы этот эксперимент посчитали неудачным, т.к. для бронеавтомобиля нужно разрабатывать специальное шасси и двигатель, а не вешать на серийное авто броню.
  2. +1
    14 января 2013 11:02
    "Звездочет-Федерал-М" Молодцы конструкторы, фантазии им не занимать! laughing laughing laughing
    1. Tjumenec72
      +1
      14 января 2013 12:25
      На мой взгляд название весьма неудачное и цинично - чьим звездам идет подсчёт?
      1. +1
        14 января 2013 15:05
        Хоть и со скрипом, но ГосОборонЗаказ начал "работать", денюжки идут. Вот и хлынул поток предложений (это хорошо! конкуренция! выбор!) от предприятий. Дело стало за компетентным и профессиональным выбором действительно нужного и необходимого. Если опять "по знакомству", да с обильным "подмазыванием и откатом", то нахватают всякого ненужного и бесполезного дерьма.
  3. 0
    14 января 2013 11:10
    Немного уродливо, но наверное прочно.
  4. Roomata
    +3
    14 января 2013 11:13
    обклеили железом кабину старого грузовика и рады (
    хрень бюджет ная
  5. +1
    14 января 2013 11:16
    Больше хороших и новых машин, на пользу Родине !
  6. +1
    14 января 2013 11:24
    Очередной распил бюджетных денег. Чем эта машина будет лучше бронеавтомобилей от УралАЗа и Камаза?
    http://www.youtube.com/watch?v=0Xs6YYfDVW4&feature=player_embedded
    1. 0
      14 января 2013 15:24
      возьмите Авторевю - там подробно описана конструкция данного Звездочета. в основе лежит полноприводное крановое шасси Урала. Кабина сварная из бронестали. кузов тоце бронированный с защитой от СВД и фугасов - заявлено - до пуда. данный грузовик в разы дешевле тайфуна
  7. Prishtina
    +2
    14 января 2013 11:25
    Не понимаю.. солить что ли это многообразие отечественных МРАПов. Испытывают Тайфун_ Камаз/Урал .. На Базе Урала кстати из той же оперы что и Федерал, только выглядит солиднее в отличие от этого девайса. Есть Медведь.. для ВВ МВД. И так полную попу сотворили с малыми Броневиками _Рыси, Тигры Волки на подходе, еще и Скорпион нарисовался.. На подходе еще и Тайфуненок от Камаза (кстати он наиболее адекватен по ряду причин).

    Хотя может с точки зрения Экспортного потенциала ВПК и развития внутренней конкуренции это и не плохо.
    1. +1
      14 января 2013 13:22
      Да но Тайфун стоит 1 лям евро, а Федерал взрывозащещенный 150 000 баксов. Так что за один Тайфун 9-10 Федералов. soldier
      1. Sergh
        +1
        14 января 2013 17:11
        Цитата: Val_Y
        а Федерал взрывозащещенный 150 000 баксов. Так что за один Тайфун 9-10 Федералов

        Не..., да я понимаю дёшево и сердито, но не до такой-же степени, с таким успехом, можно сделать броне-самокат с броне корытом, так ещё дешевле. Да нас буржуи засмеют просто. Если только без права выезда за бугор, то пусть наши менты позорятся на нём. Где-то бабло на-сторону уходит, типа ремонт здания областного МВД, где лямов двести не проблема, а пузо своего коллеги прекрыть, так чё-подешевле. Поражаюсь порой над ними.
        Допустим, даже нам в Новосиб, а то и на всю область надо-то всего два-три тайфуна для командировок МВД, это-же слёзы по деньгам.
        1. 0
          15 января 2013 13:32
          "Федерал" это развитие броне-Урала "Звезда", в простонародье "Пакемон", так что, это все равно шаг вперед. soldier
  8. +2
    14 января 2013 11:26
    А вид и должен быть устрашающий, а не миловидный. Настоящих парней необходимо беречь от фугасов и снайперов бандитов.
  9. 0
    14 января 2013 11:44
    Помоему это он и есть!
  10. +3
    14 января 2013 12:11
    Такое ощущение что его срочники лепили на досуге из подручных средств дня 3-4, а деньги благополучно просажены ответственными лицами в саунах
  11. black_eagle
    +1
    14 января 2013 12:47
    Ладно выстрел он держит, согласимся, а как дела с противоминной защитой? Смысл тента в "пассажирском" отсеке? Фары не защищены абсолютно, какой двигатель стоит в машинке? Способен ли он на что то кроме того что б тащить саму машину? Вопросов много, ответов нет. И вряд ли это КрАЗ, маловат как то...
    1. -1
      14 января 2013 12:57
      Это так называемый "покемон" в спецоперациях силовиков участвует. .ков имаратышей уничтожать. Под это ее затачивали. И тата же мрапоподобность тут не нужна.
  12. +8
    14 января 2013 12:48
    Да, впечатление - дипломная работа ПТУ.
    Но, главное все-же, не в дизайне и количестве разработок, а в обеспечении требуемых характеристик, и количестве поступивших (?) на вооружение.

    Цитата: Byordovvv1
    А вид и должен быть устрашающий, а не миловидный.


    Ну да, такие научились делать еще в августе 1941, в осажденной Одессе. Проект НИ - "На испуг".
  13. 0
    14 января 2013 13:05
    этот что за ужас то? такую фигню любой сварщик сварит
  14. demon ada
    0
    14 января 2013 13:05
    на серийную машину вешают комплект брони (типа личного бронежилета).
    и всё в этом и фишка.
  15. aleksandrik
    +2
    14 января 2013 13:05
    Ну это видимо на замену нынешних бронированных уралов, которые к слову сказать противоминной защитой не обладают. (я подразумеваю не только бронемодуль но и кабину тоже, шофер и рядом сидящие все-таки тоже люди и хотят жить долго и счастливо)



    Хотя к слову сказать там тоже пока непонятно есть ли она. Был еще такой проектик в разработке




    И еще вот такой вот...


    Единственное что печалит, что это все так на стадии проектов и остается... хотя потребность в таких машинах более чем огромна.

    Для сравнения


    Почему МВД пошло своим путем, ну видимо потому что если Тайфуны и примут на вооружение они просто будут очень дороги для ВВ, там цена выше миллиона долларов намечается!

    Еще мне немного непонятно наличие такого огромного количества железа, ну бронированние капота ладно - это понять можно, но вот железные массивные крылья.... это же первым полетит если будет наезд на мину, зачем лишний вес таскать? Пластмасса самое то туда!
    1. 0
      14 января 2013 13:10
      я же говорю задача у него не конвои возить, а проводить спецоперации. С базы приехать встать правильно и держать сектор. А лишняя защита колес отнюдь не лишняя.
    2. 0
      14 января 2013 15:28
      крылья необязательно бронированные, может быть обычная жестянка, ее сделать проще, чем из пластмассы
  16. logik
    0
    14 января 2013 13:06
    Цитата: VadimSt
    Ну да, такие научились делать еще в августе 1941, в осажденной Одессе. Проект НИ - "На испуг".

    Видимо сейчас тоже "на испуг" бюджетных денег. Раз уж такие деньги выделяют на оборонку, то можно попробовать выпросить гранд с разработкой прошлых лет. Такие прожекты с упрощением допустимы в военное время при дефиците всего и вся, а не как проект новой техники для армии с нацеливанием на будущее.
  17. +1
    14 января 2013 13:31
    не в красоте конечно дело, но........
  18. +1
    14 января 2013 14:14
    Вот он - D.I.Y.-БТР)))
  19. 0
    14 января 2013 14:56
    На фото автомобиль созданий на базе Урал-55571.
  20. 0
    14 января 2013 18:59
    Хорошая машина
  21. SEM
    SEM
    0
    14 января 2013 19:49
    Когда на Кавказе года 2 поездят сразу понятно будет что за техника,а пока лучше бронированного Урала (Покимон) ничего толкового массового и неломкого невидно.