Вертолет Ми-26Т2В дошел до серии и боевого применения

32
Вертолет Ми-26Т2В дошел до серии и боевого применения
Опытный Ми-26Т2В, 2018 г.


Российская авиационная промышленность и воздушно-космические силы завершили программу испытаний перспективного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2В. Недавно стало известно, что эта машина теперь производится серийно и поставляется в части армейской авиации. Кроме того, начата эксплуатация такой техники, и вертолеты уже привлекаются к решению задач в зоне проведения Спецоперации.



Последние новости


Вертолет Ми-26Т2В совершил свой первый полет в августе 2018 г. и с тех пор проходил необходимые испытания, в т.ч. в условиях строевых частей армейской авиации. При этом подробности испытаний и опытной эксплуатации не публиковались, хотя и сообщалось, что вертолет дойдет до серии в ближайшие годы.

27 октября, накануне Дня армейской авиации, газета министерства обороны «Красная Звезда» опубликовала интервью с начальником этого рода войск генерал-майором Игорем Романовым. Командующий армейской авиацией отметил высокое значение транспортных и транспортно-боевых вертолетов. В частности, по его словам, трудно переоценить возможности тяжелого Ми-26.

В интервью затронули тему обновления парка. И. Романов рассказал, что армейская авиация получает вертолеты разных типов. Авиационная промышленность выполняет поставки в срок и в соответствии с планом. Генерал назвал модели поставляемой техники, и впервые в этом контексте упомянул модернизированный вертолет Ми-26Т2В.

Опыт эксплуатации


7 ноября новые сведения на тему поставок и эксплуатации Ми-26Т2В опубликовало издание «Известия». Эта информация была получена от неназванных источников в оборонно-промышленном комплексе и подтверждена источниками в министерстве обороны. Как оказалось, Ми-26 последней модификации достаточно давно присутствуют в войсках, решают реальные задачи и помогают нарабатывать необходимый опыт.


Руководство Минобороны знакомится с новым вертолетом, форум "Армия-2019"

По данным «Известий», Ми-26Т2В не только проходит опытную эксплуатацию в войсках, но и используется в зоне проведения Спецоперации. Техника последней модификации, как и более старые варианты Ми-26, используется для перевозки людей и грузов в тылу.

Кроме того, сообщается о нескольких случаях применения такой техники в непосредственной близости от линии соприкосновения. Так, прошлой осенью Ми-26Т2В обеспечивали доставку и высадку тактических десантов в районе н.п. Купянск и Балаклея. Также тяжелыми вертолетами быстро перебрасывали необходимую на тех или иных участках технику. К сожалению, все подробности такого применения не приводятся.

Отмечается, что в этих операциях тяжелый транспортный вертолет был вынужден входить в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. По всей видимости, вражеская ПВО пыталась работать по тяжелым вертолетам, но не смогла добиться успеха. Ми-26Т2В, как и другие современные машины для армейской авиации, получает бортовой комплекс обороны – он сорвал все атаки.

Опытная эксплуатация в строевых частях и боевая работа в зоне проведения Спецоперации позволили Минобороны сделать выводы и определить будущее вертолета Ми-26Т2В. Было решено принять его на вооружение и заказать серийное производство. О первых результатах последнего недавно говорил начальник армейской авиации.

Новая модернизация


Исходный вертолет Ми-26 был разработан в средине семидесятых годов и совершил свой первый полет в декабре 1977 г. В дальнейшем его неоднократно дорабатывали и модернизировали с целью повышения характеристик и получения новых возможностей. При этом модернизационный потенциал конструкции до сих пор не исчерпан и обеспечивает появление новых модификаций.


На рубеже двухтысячных и десятых был разработан проект крупной модернизации под обозначением Ми-26Т2. Он предусматривал замену основной массы радиоэлектронного оборудования, перестройку оснащения кабины и т.д. Первый полет такого вертолета состоялся в 2011 г.

В дальнейшем на его основе начали разрабатывать модификацию Ми-26Т2В, предназначенную для вооруженных сил и имеющую ряд особенностей. ВКС требовали доработать приборное оснащение вертолета, а также оснастить его дополнительным оборудованием разного рода. Разработка такого проекта заняла несколько лет, и в августе 2018 г. состоялся первый полет опытного вертолета. К концу следующего года его довели до стадии государственных испытаний.

Как следует из последних новостей, к настоящему времени Ми-26Т2В прошел полный цикл заводских и государственных испытаний. Также прошла опытная войсковая эксплуатация. Все эти мероприятия были признаны успешными, в результате чего вертолет получил рекомендацию к производству и принятию на вооружение.

В марте 2019 г. стало известно о размещении первого заказа на серийное производство Ми-26Т2В для ВКС России. Документ предусматривал поставку 10 ед. техники. Согласно последним сообщениям, этот заказ уже выполняется, и армейская авиация получила первые вертолеты. По разным данным, ее парк включает порядка 30-33 вертолетов Ми-26, и получение новых машин позволит нарастить количественные и качественные показатели.

Методы обновления


Проекты Ми-26Т2/Т2В предусматривают сохранение или незначительную доработку ряда основных агрегатов и систем. Практически без изменений остаются планер вертолета, силовая установка, несущая система и ряд других механизмов. При этом радикально обновляется комплекс навигационного оборудования, оснащение кабины и т.д. За счет такого подхода удалось сохранить все ключевые технические характеристики и расширить эксплуатационные возможности.


Транспортный Ми-26Т2, ставший основой для армейского "Т2В"

Ми-26Т2/Т2В оснащен интегрированным комплексом БРЭО типа НПК90-2В. Он полностью обеспечивает полеты и решение задач в разных условиях и в любое время суток. Для этого используются новые системы спутниковой навигации, средства связи и т.д. Обновлено оснащение кабины – основная информация выводится на крупные ЖК-дисплеи. Несмотря на определенное сокращение нагрузки, экипаж вертолета Ми-26Т2В, как и на предыдущих модификациях, включает пять человек.

С учетом актуальных угроз Ми-26Т2В получил бортовой комплекс обороны «Витебск». Он включает набор датчиков для обнаружения пуска зенитных ракет и оптико-электронные средства подавления инфракрасных головок наведения. При этом сохраняются и традиционные блоки ложных тепловых целей.

Рабочие возможности модернизированного вертолета в целом остались на уровне предыдущих модификаций. Сохранена грузовая кабина большого размера с загрузкой через заднюю рампу. Грузоподъемность вертолета – 20 т внутри кабины или на внешней подвеске. Возможно размещение грузов разного рода или 60-70 пассажиров.

На практике Ми-26Т2В может перевозить разнообразные грузы. В первую очередь, интерес представляет возможность перевозки техники, включая боевые бронированные машины. Вертолет может взять на борт один бронетранспортер или боевую машину десанта, доставить их в заданную точку и выгрузить посадочным способом. Возможна транспортировка более легкой техники, буксируемых вооружений и т.д.

В тяжелом классе


Армейская авиация ВКС России имеет крупный парк транспортных вертолетов, укомплектованный машинами разных классов и типов. Он покрывает все потребности вооруженных сил в транспорте, способном работать с малых площадок. Наиболее сложные задачи такого рода призваны решать вертолеты Ми-26 – они могут доставить в заданную точку до 20 т того или иного груза.

Промышленность регулярно разрабатывает различные проекты модернизации транспортных вертолетов, за счет которых они сохраняют требуемые характеристики и улучшают свои возможности. Ми-26 не является исключением, и очередной результат подобного постепенного улучшения уже попал в войска. Более того, новые Ми-26Т2В даже успели показать себя в сложных условиях боевых действий. Производство такой техники будет продолжаться и даст очевидные положительные результаты.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    9 ноября 2023 04:50
    Ну что же, освоить и даже улучшить достижение древней, высокоразвитой цивилизации дело очень хорошее!
    1. +12
      9 ноября 2023 06:08
      Цитата: Владимир_2У
      улучшить достижение древней, высокоразвитой цивилизации дело очень хорошее!

      А в чем улучшить? Характеристики те же, даже экипаж тот же 5 человек. Если только БРЭО на жк экраны перевели. Ну так в 21 веке было бы странно старые аналоговые приборы со стрелочками производить.

      Да. А что там с двигателем? Импортозаместили на ПД? Какие темпы производства вертолетов?
      1. +6
        9 ноября 2023 18:45
        Цитата: Stas157
        Да. А что там с двигателем? Импортозаместили на ПД? Какие темпы производства вертолетов?

        Я бы не обольщался на слишком быстрое появление турбовальной версии ПД-8 , он (ПД-8) ещё и в базовой версии не сертифицирован . А сколько продлятся испытания турбовального ПД-8 для Ми-26 один Ахура-Мазда знает .
        В то же время новая модификация Ми-26 готовилась с начала прошлого десятилетия . Двигатели расчитывали получать из Запорожья , потому с 2014 г. все работы застопорились . Правда в 2017 г. таки удалось получить 3 (три) комплекта двигателей (6 шт.) для Ми-26 , после чего в б\У разгарелся скандал из за контрабанды двигателей для трёх "Русланов" и трёх Ми-26 ... Была ли эта поставка единственной неизвестно , но думаю что с дотошностью следователей-фашистов об этом точно бы стало известно .
        Поэтому считаю , что этот самый - новый Ми-26Т2В построен из одного из тех самых трёх комплектов . Остальные возможно пошли на замену уже имеющимся . Так что пока этот вертолёт - отработка облика модернизированной версии . Когда же появятся собственные двигатели , все работы с испытаниями и доводкой\притиркой новых двигателей к машине , займут ещё некоторое время . Серийного производства пока не ждите . В лучшем случае возможна модернизация по БРЭО старых машин .
        В лучшем случае Ми-26 с новыми двигателями появятся в конце этого десятилетия . Но это моё оценочное мнение , инсайдом не владею .
    2. +10
      9 ноября 2023 06:14
      Цитата: Владимир_2У
      Ну что же, освоить и даже улучшить достижение древней, высокоразвитой цивилизации дело очень хорошее!

      Значит тогда не только галоши умели делать
      1. +3
        9 ноября 2023 09:20
        Цитата: фигвам
        Цитата: Владимир_2У
        Ну что же, освоить и даже улучшить достижение древней, высокоразвитой цивилизации дело очень хорошее!

        Значит тогда не только галоши умели делать

        Щас многие переобулись, когда увидели на СВО советское вооружение...
      2. +4
        9 ноября 2023 10:57
        Цитата: фигвам
        Значит тогда не только галоши умели делать

        О чём и было сказано сразу за галошами:
        В.Путин: У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.
        Из зала: …И первый спутник.
        В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения.

        Но у свидетелей святого СССР "галоши" каким-то образом переползли на всю промышленность, хотя говорилось о них только применительно к Группе Б.
        1. +2
          9 ноября 2023 11:42
          Немного не в тему. В Афганистане наши галоши ценились в качестве повседневной обуви. Сейчас у нас это можно сравнить, разве что, с хорошими кросовками (по спросу и эксплуатационным возможностям)
      3. BAI
        0
        9 ноября 2023 13:09
        Несколько лет назад на Украине собирались возродить Ми-2. Но, похоже, обломались.
  2. +14
    9 ноября 2023 05:16
    Исходный вертолет Ми-26 был разработан в средине семидесятых годов и совершил свой первый полет в декабре 1977 г.

    Исходная советская идея живёт и побеждает! fellow
    Скажите, а нахрен нам такое руководство, которое своего сделать (показать) не в состоянии, а прошлое клянёт, несмотря на то, что пользуется его плодами?
    1. 0
      9 ноября 2023 10:58
      Цитата: ROSS 42
      Скажите, а нахрен нам такое руководство, которое своего сделать (показать) не в состоянии, а прошлое клянёт, несмотря на то, что пользуется его плодами?

      Так этим любое новое руководство занимается - вспомните как руководство СССР клеймило "проклятый царизм", при этом вовсю пользуясь наследством этого самого царизма.
      1. +7
        9 ноября 2023 15:56
        Цитата: Alexey RA
        руководство СССР клеймило "проклятый царизм", при этом вовсю пользуясь наследством этого самого царизма.

        Вот только этого наследства Советской России досталось несизмеримо меньше чем Российской Федерации от СССР.
  3. +5
    9 ноября 2023 06:03
    за двигатели автор скромно умолчал....
    1. 0
      9 ноября 2023 07:42
      за двигатели автор скромно умолчал.... написано что те же что и раньше.
      1. +2
        9 ноября 2023 18:58
        Цитата: Алексей 1970
        написано что те же что и раньше.

        Те же , что и раньше , это запорожские от "Мотор-Сичь" . И их больше не будет . Будет турбовальная версия ПД-8 , которую ещё предстоит создать , испытать , довести и запустить в серию .
  4. +6
    9 ноября 2023 06:14
    Ми-26,Ми-8,Т-72 и др.образцы техники приняты на вооружение когда я под стол пешком ходил.Жизнь прошла,полвека--а мы на том еще воюем.Конечно советская техника была передовая,но просто номера моделей менять-это не перевооружение,это пыть в глаза.
    Мы живем в пограничье,вся техника у нас над головой летает."Афганцы" говорят-летает тоже самое что 40 лет назад,только за Ми-24.Крокодилу наверно сделали "замену" но выпустили в микроскопических дозах,их не видно.
    1. +3
      9 ноября 2023 11:06
      Цитата: фа2998
      Ми-26,Ми-8,Т-72 и др.образцы техники приняты на вооружение когда я под стол пешком ходил.

      А также "Абрамс", "Леопард", "Брэдли", "Апач" и "Блэк Хок".
      А уж если вспомнить, когда были приняты на вооружение "Чинук", "Си Стэллион" и М113... smile
      1. +4
        9 ноября 2023 11:51
        Цитата: фа2998
        "Афганцы" говорят-летает тоже самое что 40 лет назад, ......
        В Афганистане я Ми-26 не видел ни разу, хотя по территории страны покатался хорошо (1983-1985 год, Андроповские времена). Летали Ми-6 с клылышками, и всего один Ми-6 без крылышек (с латками по бокам, вместо них). Ну и, само собой, летала куча модификаций Ми-8 и Ми-24. Из вертолётов - всё.
        1. +2
          9 ноября 2023 19:02
          Цитата: Bad_gr
          В Афганистане я Ми-26 не видел ни разу, хотя по территории страны покатался хорошо

          Они там уже при американцах побывали - в аренду или на подряд брали . Есть кадры как Ми-26 американский "Чинук" с высокогорья после вынужденной выносил .
      2. +3
        9 ноября 2023 16:26
        Только не надо меня ловить,я в курсе что стоит на вооружении разных стран.И однокласники МиГ-29,Су-27 --Ф-16,Ф-15 НО ОНИ ПРОИЗВЕЛИ ЕЩЕ КУЧУ ТЕХНИКИ НОВОЙ.А мы все копаемся в наследстве СССР,придумываем новые номера и индексы. hi
        1. 0
          9 ноября 2023 16:57
          Цитата: фа2998
          Только не надо меня ловить,я в курсе что стоит на вооружении разных стран.И однокласники МиГ-29,Су-27 --Ф-16,Ф-15 НО ОНИ ПРОИЗВЕЛИ ЕЩЕ КУЧУ ТЕХНИКИ НОВОЙ.

          Из принципиально нового у тех же янки - F-22, F-35, LCS. Остальное - очередные модификации образцов времён Холодной войны, либо специфическая техника для курощения зусулов.
          Цитата: фа2998
          А мы все копаемся в наследстве СССР,придумываем новые номера и индексы.

          M1A2 SEPv4. Или F-15EX. smile
    2. fiv
      0
      9 ноября 2023 22:35
      Помню, покупали пресс и резчик кирпича амерские JCSteel&Sons. Так вот резчик был разработан в 1900-х годах, с тех пор только электрика поменялась и электроника добавилась. Если железо хорошее и работает достойно, зачем его менять?
  5. 0
    9 ноября 2023 07:35
    Ну вот, наконец то узнаваемый Рябов со своим незабываемым, великолепным слогом! А то я уже стал переживать прочитав две статьи и не поняв по началу кто пишет, слава богу отпустило! laughing
    А по поводу модернизации, так ведь ТТХ не поменялись и что модернизировали так и не нашел в "интернетах", только то что поставили бортовой комплекс обороны "Витебск" и больше ничего.
  6. +2
    9 ноября 2023 08:26
    "По всей видимости, вражеская ПВО пыталась работать по тяжелым вертолетам, но не смогла добиться успеха. Ми-26Т2В, как и другие современные машины для армейской авиации, получает бортовой комплекс обороны – он сорвал все атаки."

    так были атаки или нет? или раз целый летает, то если и были - то безуспешные? а почему тогда утверждение, что все атаки сорваны? какой вывод то сделать? отличный слог, автор.. создается впечатление что со всех сторон летели ПЗРК - но не попали, потому что есть защита.. а было такое или нет- неважно laughing
  7. 0
    9 ноября 2023 10:21
    Вот здесь хорошо видна статистика по годам выпуска.
    https://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-26/27
    В 1990 году произвели 38 машин. РФ, это даже не тень СССР.
  8. +1
    9 ноября 2023 10:54
    Движки планируется опять у Богуслаева закупать? Так он уже всё - сел за сотрудничество с нами.
    1. +1
      9 ноября 2023 19:06
      Цитата: Alexey RA
      Так он уже всё - сел за сотрудничество с нами.

      Так и сел то как раз за поставку трёх комплектов двигов для Ан-124 и трёх комплектов для Ми-26 . Вот на этих то контрабандных видимо и построили новую модификацию . Теперь только на турбовальную версию ПД-8 надежда .
      Когда там она ещё будет ... what
      1. 0
        9 ноября 2023 19:14
        Цитата: bayard
        Теперь только на турбовальную версию ПД-8 надежда .
        Когда там она ещё будет ... what

        Произвести - это полбеды. Затем нужно будет подружить движки с редуктором, а весь комплект - с вертолётом. Меня терзают смутные сомненья в том, что посадочные места и нагрузки для новой силовой установки совпадут со старой. what
  9. +1
    9 ноября 2023 10:58
    Это была бы хорошая статья, если бы автор раскрыл тему производства и установки двигателей. А так - обычная статья от Кирилла.
  10. BAI
    +1
    9 ноября 2023 13:05
    Ми-26Т2В, как и другие современные машины для армейской авиации, получает бортовой комплекс обороны – он сорвал все атаки.

    Если эта вещь работает - то очень хорошо. А то, когда в Чечне Ми-26 сбили, сразу 112 человек погибло. Почти как "Курск". Только никому никаких компенсаций.
    Кстати, теперь:
    Возможно размещение грузов разного рода или 60-70 пассажиров.
  11. +4
    9 ноября 2023 17:58
    Военная серия этого вертолёта -- 10 шт (2019-?). Гражданская -- 5 шт с 2022 по 2030 год. К сожалению, это почти ни о чём.
  12. +2
    9 ноября 2023 20:41
    К сожалению, роль этого вертолета сводится к перевозке негабарита и нечастой показухе (ну все видели его по ТВ во время "перегруппировки"), с парадами - как же без них. Совместный с китайцами AVICopter AC332 сейчас под вопросом, к вопросу об альтернативах и развитии. Хотя, с сыном Богуслаева на свободе, можно организовать завод двигателей в Китае. Но будет ли в этом всем место России - вопрос. Иметь свой практичный вертолет аля CH-53(E) было бы совсем неплохо, но это все более становится из области фантастики.
    1. +1
      10 ноября 2023 00:53
      Хотя, с сыном Богуслаева на свободе, можно организовать завод двигателей в Китае.

      Это навряд ли. Думаю, казино в Монако он знает лучше, чем проблемы производства авиадвигателей.