Китайские катапультируемые кресла

Китайские катапультируемые кресла


В Китае разработаны и приняты на вооружение катапультируемые кресла местного производства третьего поколения, предназначенные для реактивных истребителей. Такие кресла оснащены датчиками и микропроцессорами, которые регулируют тягу ракетных двигателей, выбрасывающих кресло (и пилота) из самолета, учитывая скорость и направление воздушного судна. Большинство катапультируемых кресел находящихся в эксплуатации относятся к третьему поколению. Кресла четвертого поколения позволяют пилоту управлять движением кресла при катапультировании.

Катапультируемые кресла стоят от $200000 до $300000. Большинство кресел весят порядка полутоны и довольно сложны в техническом плане. В них есть много чему ломаться, но отказы случаются редко и, как правило, из-за плохого обслуживания. Катапультируемые кресла стали неотъемлемой частью военных самолетов когда скорость самолетов стала настолько высокой, что летчикам не удавалось благополучно самостоятельно выбраться из кабины и выпрыгнуть с парашютом. При высокой скорости существует риск удара пилота о хвостовое оперение. Кроме того, пилоты, пытающиеся спастись из поврежденного самолета, сами часто бывают ранены или оглушены и неспособны достаточно быстро покинуть самолет.




Впервые катапультируемые кресла были разработаны в Германии и были установлены установлены на ночных истребителях He-219 в 1943-ем году. Для выстрела кресел из самолета был использован сжатый воздух. Через год катапультируемые кресла с реактивным двигателем были установлены на реактивный истребитель He-162. К концу войны все немецкие реактивные самолеты были оснащены катапультируемыми креслами. Тем временем шведская фирма SAAB также разработала реактивно выстреливаемое катапультируемое кресло, а британской фирма Martin-Baker после Второй мировой войны создали конструкцию кресел быстро заполнивших потребности большинства западных военно-воздушных сил, в том числе Британских Королевских ВВС.



ВВС США традиционно настаивают на использовании катапультируемых кресел исключительно американского производства, а ВМС США по-прежнему используют катапультируемые кресла Martin-Baker, потому как американские кресла недостаточно хорошо функционируют на очень низких высотах (где многие морские пилоты вынуждены покидать самолеты при взлетах и посадках на палубу авианосцев). Martin-Baker поставляет около двух третей катапультируемых кресел для западных истребителей. Другой крупный поставщиком таких кресел был Советский Союз. Производители советской эпохи продолжают поставлять хорошие катапультируемые кресла для российских самолетов и некоторых зарубежных заказчиков. Китай становится крупным игроком в этой области обычно экспортируя кресла китайского производства, установленные на китайских самолетах. Чехия и Румыния производят низкотехнологичные катапультируемые кресла. Западные производители выпускают около тысячи катапультируемых кресел в год, в то время как Россия и Китай производят меньше половины, и почти все эти кресла предназначены для оснащения самолетов местного производства.

Более десяти тысяч пилотов удачно покинули самолеты воспользовавшись катапультируемыми креслами с времен Второй мировой войны. Лишь очень малое количество жертв было связано с самим катапультированием.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимирец 15 января 2013 08:43
    "Кресла четвертого поколения позволяют пилоту управлять движением кресла при катапультировании."
    И благодаря восьми узлам подвески монтировать управляемые ракеты для ведения ближнего воздушного боя. laughing
    1. Александр романов 15 января 2013 08:50
      Прочитал название статьи и первые строчки,стало смешно laughing

      В Китае разработаны и приняты на вооружение катапультируемые кресла местного производства
      laughing laughing laughing
      1. ЯРЫЙ 15 января 2013 09:48


        Их ответ на "Global Hawk" - "Soaring Dragon"

        А наш доблестный ВПК что создал?? Ответ очевиден!
        ЯРЫЙ
        1. Durant 15 января 2013 09:56
          А надо ли? Пока МО только формирует свои требования к БПЛА и стратегию которой нет... тупо скопировать можно и в сарае в Оймяконе только это не нужно ни кому...
          Durant
        2. Hon 15 января 2013 10:42
          Наш доблестный ВПК на втором месте в мире, а Китай в хвосте десятки. Кстати Китай импортирует наше вооружение.
          Hon
          1. borisst64 15 января 2013 13:48
            Цитата: Hon
            Кстати Китай импортирует наше вооружение.

            Не удивлюсь если начнем покупать у них катапульты, явно дешевле будут.
            borisst64
        3. pidluts 15 января 2013 13:29
          "Soaring Dragon" напоминает розработку 2000 года одного из американских институтов (не помню уже) Но тогда студентики что то похоже сделали (фюзеляж, и крыло)
          (недавно статья была)
          pidluts
        4. 11черный 15 января 2013 16:36
          Цитата: ЯРЫЙ
          Их ответ на "Global Hawk" - "Soaring Dragon"

          он что на мешках с мусором стоит?
      2. Karlsonn 15 января 2013 16:09
        Александр романов
        good

        При запуске первого китайского космического корабля взорвалась ракета-носитель. Погибло три космонавта и десять тысяч кочегаров.
      3. rolik 15 января 2013 19:53
        Цитата: Александр романов
        Александр романов

        Нуда, ну да, Китаю есть чем гордиться. Изобрели кресло 3-го поколения, вот гении. А у нас что на сегодня? всего лишь кресло 3.5-го поколения. Вот только оно считается лучшим в мире по своим характеристикам. маркируется это кресло как К-36ДМ , этой системе пока нет аналогогв. Кресла четвертого поколения должны обеспечивать полный контроль траектории, со стабилизацией с помощью двигателей и переменной тягой. Эксперименты в этом направлении ведутся, но до серийных образцов еще далеко. Глубокая модернизация базового К-36Д не позволяла вписать его в рамки третьего поколения, но и до четвертого оно не дотягивает. Поэтому с легкой руки Гая Северина( начальника расчетно теоретического отдела НПП «Звезда» ) появился новый класс – «поколение 3,5». К-36Д-3,5 оснащено стреляющим механизмом с регулировкой по массе летчика и ракетным двигателем с изменяемой в зависимости от массы летчика и режима полета тягой. Базовая модель К-36Д получает от самолета три параметра (скорость, высота и вводить/не вводить дефлектор), а К-36Д-3,5 – уже целых семь: высоту, скорость, скоростной напор, перегрузку, крен, угловую и вертикальную скорость. Обрабатывая эти параметры, компьютер кресла выбирает оптимальную программу, двигатель может менять тягу (или вообще отключается – например, при катапультировании «вниз головой»). Существует и автономный режим (при обрыве шины данных), но поскольку у самого кресла есть только датчик перегрузки, оптимального эффекта при этом не достичь. Американские специалисты после проведения экспериментов признали, что К-36Д-3,5 не имеет аналогов в мире.
        rolik
    2. Башкаус 15 января 2013 16:16
      "позволяют пилоту управлять движением кресла при катапультировании."
      Да-уж, такой чуши я еще никогда не слышал(((
      Что бы все понимали объясню:
      Вылет из кабины происходит за доли секунд, пилот испытывает мгновенно перегрузки от 10 и более G. Пилот в этот момент не соображает, в лучшем случае испытывает непонятные ощущения что его куда то притягивает к креслу, куда то вдавливает, что то шумит куда то несет, и это если он успел принять правильную позу, приготовиться к покиданию. Какой там нах.. ручное управление, человек просто не в состояние что либо делать в этот момент.
      НУ ладно вылетел, включился маршевый двигатель, сколько пилоту в кресле лететь? опять, несколько секунд до отделения от кресла...
      Я не знаю как у них, но у нас на К36 все автоматическое, все определяется компьютером в т.ч. направление кресла после вылета из кабины...
      Они что этим вобще хотели сказать что полные лохи не способные создать хороший компьютер для кресла или у них летчики- терменаторы, которым перегрузка в 10G ерунда на закусочку, а мозг работает со страшной скоростью?
      НЕ понимаю...
      Башкаус
      1. merkel1961 15 января 2013 17:10
        Башкаус, В основном всё верно,но насколько я знаю,ни на КМ-1,КС-4 и К-36Д компьютеров не было,вся автоматика кресел запитывалась от датчиков скоростного напора и высоты с автоматом времени.Так,к примеру,при катапультировании на разбеге-пробеге (по Инструкции лётчику=140,140 и 70 км/ч.) после выхода кресла в работу не вступали стабилизирующие устройства,сразу-отцепка от кресла и ввод в действие основного парашюта (как у А.Квочур на МиГ-29 с К-36Д).На больших высотах и скоростях-происходило снижение вместе с креслом с одним или двумя на К-36 маленькими стабилизирующими парашютами до установленной на приборе безопасной высоты с учётом рельефа местности и по её достижении-отцепка и ввод основного парашюта.На К-36Д (Су-17м3) имелся дефлектор для защиты на скорсти более 900 км/ч.и отсутствовала возможность ручного способа отделения от кресла в отличие от КМ-1(МиГ-21) и КС-4(Су-7,17),что поначалу неприятно как-то воспринималось,но имелось дублирование механического метода ввода в действие стреляющего механизма электрическим.
        merkel1961
        1. vaf 15 января 2013 17:57
          Цитата: merkel1961
          Так,к примеру,при катапультировании на разбеге-пробеге (по Инструкции лётчику=140,140 и 70 км/ч.)


          Всё верно++++++! Только по скоростям..везде по разному ..например на боевом и УБке на 29-х скорости 120 и 149.т.к. разный вес фонаря. а по скоростному напору там ограничения от 70 до 150-в зависимости от типа!
          Ещё забыл рассписат коээфицент на Н минимальную безопасную. от вертикальной скорости снижения, а то у форумчан сложиться впечатление. что ежели 0 на 0 то годе можно хоть как....а хоть как как раз и ..не выходит.
          Характерный пример который ты привёл с Квочуром....Анатолий вышел на V верт. -10 м/сек и.....спас взрыв. который наполнил купол, а вот Аверьянов с Шендриком на Су-30-м "вышли " на вертикальной 0 м/сек и система полностью сработала штатно. хотя выходили впактически с одной высоты порядка 80 метров.!
          И на К-36ДМ уже есть система руччного отделения, как и на КМ-1,КТ-1 и так далее.
          ++++++! drinks
          vaf
  2. UPStoyan 15 января 2013 08:47
    Интересно они работают также надежно как и китайские телефоны?
    UPStoyan
    1. профессор 15 января 2013 09:21
      А Вы встречали не китайские телефоны? wink
      1. Александр романов 15 января 2013 10:05
        Цитата: профессор

        А Вы встречали не китайские телефоны?

        У меня НОКИА Венгерский,а Эрикссон Китайский,так что есть профессор в России не китайские телефоны.Но по вашим словам я понял,что в Израиле не китайский телефон днем с огнем не сыщешь laughing
        1. профессор 15 января 2013 10:14
          У меня НОКИА Венгерский,а Эрикссон Китайский,так что есть профессор в России не китайские телефоны

          Спешу вас огорчить, собран он в Венгрии из китайский компонентов. Я работал с Nikia в Ульме рядом со Штутгартом пока из не закрыли (не выдержали конкуренции с Samsung и Apple) и смею Вас заверить, что вся начинка, да и и упаковка на 99% китайские, попадается и Малайзия с Индонезией, но очень редко. sad

          PS
          В отрасли активно ходят слухи, что американцы собираются перевести производство iPhone в Америку...
          1. Akim 15 января 2013 11:13
            У меня китайский смартфон "Тайгер", копия 4-го Айфона. Цена 120 баксов. Сравнивали с оригиналом, который стоит в 2,5 раза дороже - по функциям и скорости не отстает. Работает почти год без проблем.
            Akim
          2. Александр романов 15 января 2013 12:05
            Цитата: профессор

            В отрасли активно ходят слухи, что американцы собираются перевести производство iPhone в Америку.

            Неужели доходить стало,да боюсь уже поздно hi
            1. профессор 15 января 2013 12:52
              Зарплаты в Китае уже не такие низкие, а переводить в Африку сами понимаете никто не станет.

              Samsung производит экраны и процессоры в Корее, остальное тот же Китай.
      2. Hon 15 января 2013 10:44
        Цитата: профессор
        А Вы встречали не китайские телефоны?

        У меня самсунг корейской сборки.
        Hon
        1. Александр романов 15 января 2013 12:06
          Цитата: Hon
          У меня самсунг корейской сборки

          Это такой самсунг на батарее которого написано -сделано в китае для самсунг laughing
      3. GEOKING95 15 января 2013 14:27
        Цитата: профессор
        А Вы встречали не китайские телефоны?

        да!
        у меня нокия N95! Made in Finland! старенки но очень надежнь мобилник!
        из 7-го этажа упала уцелела!
        в море плавал с неи,и 1 день сушил заработал повреждени не было!
        а патомв Горах потерял,после 2 месяца кто-то нашел в снегу и вернул мне мой мобилник! кароче для нокии это было бы хорошая реклама!

        батареики японские! но и что-то и китайскои эсть в нем!

        а зачем нужны Китаицам катапулти? да они толка с топорами зовоевують европу!
    2. ughhh 15 января 2013 14:56
      Цитата: UPStoyan
      Интересно они работают также надежно как и китайские телефоны?

      работают, в целом, надёжно, но каждого десятого катапультирует вверх ногами)
      ughhh
  3. GUR 15 января 2013 09:34
    Ну что же, могуч и трудолюбив китайский народ, все пережевывают от наших танков с самолетами до высокотехнологичной электроники. Теперь бы нам у них по учиться, да лень с гордыней мешают.
    GUR
    1. Hon 15 января 2013 10:48
      Цитата: GUR
      Ну что же, могуч и трудолюбив китайский народ, все пережевывают от наших танков с самолетами до высокотехнологичной электроники. Теперь бы нам у них по учиться, да лень с гордыней мешают.

      Рано пока нам учится в у китайцев оружие создавать, учится надо у лидеров, а не у тех кто сам пока учится. Наши катапультные кресла уже не раз показывали свою эффективность, а китайские в реальной ситуации пока никто не видел.
      Hon
      1. GUR 15 января 2013 16:11
        Вы ни хрена не поняли... Не оружие учиться делать, а желанию и настойчивости ... даже в воровстве для пользы государства..
        GUR
  4. neri73-r 15 января 2013 09:36
    Китайские катапультируемые кресла


    А где статья про них?
    1. Akim 15 января 2013 11:14
      Во-во, и я хотел спросить.
      Akim
      1. профессор 15 января 2013 12:53
        Ну вот и напишите, это просто перевод новости. hi
  5. Nester 15 января 2013 11:33
    Ответьте дилетанту, а для чего нужно летчику управлять креслом после катапультирования? На мой взгляд, после такого пинка под зад, управлять чем-то весьма проблематично. К тому же летчик может быть ранен и во время катапультирования потерять сознание.
    1. Akim 15 января 2013 11:45
      Nester,
      Как дилетант дилетанту. Управление может происходить без участия пилота. Компьютер сам определяет направление. где произойдет отделение пилота с парашутом.
      Akim
      1. Башкаус 15 января 2013 16:22
        Ручное управление креслом это реально полная чуш, ну блин, в самом деле))) отстрел идет за доли секунды, в кресле сложный компьютер, алгаритм операций разбит на строгую последовательность действий с интервалами в доли секунды... Пилот только ручку дергает, а тросик по мере продвижения замыкает определенные контакты, все четко, все последовательно. А управлять креслом реально физически не возможно во время включения маршевого двигателя, пинок как вы сказали тот еще, потом уже смысла нет.
        Башкаус
        1. Башкаус 15 января 2013 17:18
          Минус прошу обосновать конкретно технически и расписать принцип управления катапультным креслом в ручном режиме...
          Башкаус
    2. vaf 15 января 2013 17:25
      Цитата: Nester
      Ответьте дилетанту, а для чего нужно летчику управлять креслом после катапультирования?


      Отвечаю:
      1. Никогда не слушайте Дилетантов.
      Ну и за одно может быть другие "знатоки" почитают????(ну типа Arim'f и Башкауса).
      Комп может стоять только на столе у пользователя!
      На кресле установлены 2 прибора КПП и ППКУ, один временной, второй баррометрический.
      Временной отсчитывает время и происходит поэтапное срабатывание всех систем(дефлекторов,стабилизационных и расчёт работы механизма "пули"-т.е. летишь дальша на стабилизированном парашюте или сразу же вводится осоновной купол( т.е. отрезает гильотинной системой от кресла).
      Порог срабатывания ППКУ установлен на 1500 метров, если "выходишь раньше", то до этой высоты "сыпишься с креслом, можно отделиться вручную, но...не рекомендуется,т.к. кислородный прибор с баллоном остаётся в кресле)!
      Если "выходишь" раньше, то срабатывает практически всё мгновенно выброс кресла происходит на (к-36) на 87 метров, никакого управляемого полёта (типа датчиков определяющих положение кресла и поворот сопел- были только разработки.дальше не пошло) и вылетаешь строго по прямой.
      Никаких перегрузок по ощущениям не испытываешь.т.к. всё мгновенно, но при этом видишь весь выход из кабины, а вот потом "хлоп" и ты уэе под куполом.
      "Перегрузки" выходят потом при обследовании в госпитале, когда у тебя вдруг обнаруживают смещеение позвоночных дисков во всех трёх отделах ( у меня нашли аж через 5 ть лет)!
      На тренажёре "пинок" ощущается, но там перегрузка не более 5-ти, а в реалиях практически нет,т.к. мгновенная, но может достигать величины от 12 и выше...испытатели доводили до 20( в НИИ космической медицины)!
      И ещё раз повторю..на кресле нет .не было и никогда не будет никаких компьютеров!!! soldier

      vaf
  6. i.xxx-1971 15 января 2013 12:26
    Лучшие катапультные кресла, как и космические скафандры сконструированны в КБ Гая Северина, к сожалению покойного. В этой области нам нет равных. Кстати, ракетные двигатели РД-180, на которых янкесы запускают свои марсианские программы, тоже наши. Вот так вот тупо все устроено. Насколько знаю Коптев все продал.
    i.xxx-1971
  7. SA23WSGFG 15 января 2013 19:21
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    http://guardlink.org/4wQyl1
    в которой можно найти информацию про любого жителя стран Балтии.
    реально была очень удивлена,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного
    характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    SA23WSGFG
  8. kk-64 16 января 2013 02:20
    их же много. зачем им катапульты
    kk-64
  9. spok 16 января 2013 13:03
    не ошибается только тот кто ничего не делает
    spok
  10. jagdpanzer 16 января 2013 13:25
    интересно китайцы где воровали технологии? по любомы рыло в наши замочили
  11. Akim 16 января 2013 19:36
    сцуыапикйивапим
    Akim
Картина дня