Military Review

What do secret services do?

0
What do secret services do?Worldwide, the main task of the secret services (intelligence services) is to collect and analyze political and economic information. The secret services receive this important information for them primarily from public sources. If this is not possible, they use special intelligence tools to obtain secret information. And it was this part of their activity that always inspired the human imagination.

My name is Bond: cliches and myths

Numerous stories, jokes and jokes act out the image of intelligence, which was created and fueled by spy novels and films (first of all - about James Bond, 007 agent). But the reality in comparison with this is often not at all impressive. As the German expert Erich Schmidt-Eenboom wrote, “the second oldest profession”, thanks to the romantic nimbus that is distributed by show business, creates an erroneous view, ostensibly the purpose of its work is to use brave agents operating behind enemy lines and stealing secrets from secret offices of foreign powers. This idea has very little to do with the daily work of intelligence. Although public praise, or, conversely, ridicule over failures, most often concern precisely this, albeit very small, part of their work.

But the secret service is a special phenomenon. They operate secretly and, at first glance, inaccessible to control before society, like other parts of the state mechanism in democratic countries. In addition, it was the special services that earned a very dubious fame as a tool of repression in dictatorial regimes.

Intelligence, to be effective, must keep some of its activities secret. This complicates the correction of prejudice. The secret services, conspiratorially observing extremists, terrorists and agents of the enemy, would be useless, would have sat down to provide the general public with their working methods and the information obtained as a result. There simply cannot be such “transparency”, but it is precisely this that always feeds myths and speculations around intelligence.

The rise of espionage: “Cold War”

After World War II, politics determined the geopolitical division of the world into two parts between the East and the West during the Cold War. It was the heyday of all intelligence agencies. The “enemy” and his intentions seemed to justify any methods and means. And on German soil, the rivalry between the KGB and the CIA bore peculiar fruits. Berlin was simply overwhelmed with agents who tried to deceive and expose each other. This was the beginning of intensive mutual listening, recruiting and recruiting of agents, as well as large-scale “intelligence programs.” But it was also a “simple time,” for it was precisely known who the “enemy” was and where it came from. With the end of the Cold War, espionage did not lose its meaning, but its goals and objects changed. The bipolarity of the Cold War drowned out regional conflicts, led to the “discipline” of the parties to the conflict and, thus, to the stabilization of the world order, in which the lines of conflict were clearly outlined. The current multipolarity, characterized by a large number of regional conflicts, sometimes prolonged for many years, involving many local counterparties, has led to a situation of unpredictability, in which political influence is becoming increasingly difficult. Political, economic and social processes call into question the ability of individual national states to act in general. And the cause and effect of such a development are now actors acting outside state structures, such as private armies and international financial structures. There are transnational economic zones on the one hand and cultural and civilizational communities within the same state. From there emerge new attachments expressed in religious or political movements. In short, a large number of new actors and potential partners in conflict creates a blurry overall picture. Important areas of information are becoming wider, and its rapid acquisition is even more valuable. Therefore, espionage today is directed not at a bloc of hostile states, but at a huge number of goals, at domestic, foreign and defense policy, at studying social structures and framework conditions. The advantage in knowledge is and remains an instrument for creating a national strategy.

In addition, economic espionage engaged in industrial policy, science and technology plays an increasingly important role. The reason for this was, for example, the growing interest of developing and transforming countries in modernizing their economies in order to compete more quickly and at the lowest cost in international markets. But the old industrial countries are not sitting idly by. The competition is becoming sharper, and therefore they are trying to get advantages in this competition. The palette of spyware targets extends to the whole way of creating a product: from the study of fundamental scientific foundations through product-oriented development to economic use and marketing strategies. Another reason for the surge in economic espionage is the efforts of the "rogue states". Especially the development, production and service of modern weapons systems imply sufficient “know-how”, which so far only developed industrial nations have.

Means and Methods

Not only the goals, but also the methods and means of espionage are subject to constant changes. Today, at the time of the most modern and rapidly developing technology, the acquisition of intelligence information with the help of computers and satellites is especially progressing. But the “human factor” will always have its special meaning, for example, in the field of analysis and evaluation of the information received.

The method of intelligence in their espionage actions is multivariate and diverse. “Classical” methods include obtaining open information and retrieving it during conversations, using your own undercover employees, recruiting (alien) persons as agents and sources, and obtaining information using technical means, such as radio intelligence and other listening methods (electronic intelligence service). In addition, in economic espionage in connection with the illegal transfer of technology and the receipt of important products (the so-called “dual use” - which can be used both for civilian and military purposes), a special method of masking plays an ever-increasing role by creating special coverings for covering up firms and institutions (especially export-import).

No intelligence can be imagined without the use of its own intelligence officers - under the guise of or "illegal immigrants" - and recruiting foreigners as agents ("human" (intelligence) intelligence, in English - "Human Intelligence", HUMINT (HUMINT)). Such intelligence agents and agents are an important factor, since, as a rule, in this case we are dealing with well-trained personnel with strong motivation. Technical intelligence in the course of general scientific and technological progress has complemented and expanded the possibilities of “HUMINT”. First of all, the worldwide communication network, in addition to its obvious advantages, is a very serious risk due to the wide listening possibilities. To this is added the increased risk of unauthorized access to protected information. Intelligence agencies of almost all countries realized these trends and accordingly changed their espionage activities, making extensive use of, for example, eavesdropping telephone / fax networks using technical devices that respond to certain words.

Not only political, but also economic espionage in the network and data banks is becoming increasingly important. He uses the means of classical radio intelligence, participation in information systems or illegal access to them, penetration of agents into sensitive areas (data banks). In addition, every effort is made to gain access to relevant results or to master communication technology through “ordinary” commercial connections.

Nevertheless, secretly obtaining information today is to a lesser extent than before being the main source of intelligence information. Open sources, i.e. Purposeful analysis of information that anyone can theoretically have access to during the course of technical development and changes in the world of the media has received much greater significance. Like other administrative bodies, like journalists or the informed public, intelligence officers also read newspapers and magazines, analyze radio and television programs, and new electronic media (the Internet). In the case of monitoring any organization, they collect all openly available information (leaflets, programs, slogans), attend social events, receive information from publicly accessible card files and registries, or interview people. And they often act openly as employees of “organs”. Today, up to 60% of information comes from public sources. To these should be added and information received from other authorities, police reports or court sentences - about 20%.

But what about technical intelligence? Many people worry that their personal information, apart from their will, can be collected by third parties and used against them. At the same time, they have little trust in government agencies and especially the special services. On the contrary, they are suspected of all sorts of sins, creating a rather “dark” image. But this view is erroneous: it is precisely because the entire sphere of intelligence is so sensitive, just in legal states, such as Germany, the duties and rights of the secret services are very clearly regulated. And the observance of these rules is constantly monitored and submitted to the public by independent institutions and organizations.

Tab. 1. Ways to obtain intelligence information

Open sources (80%)

Secret Sources (20%)

voluntary information

agents, informants, trustees

attendance at events

outdoor surveillance

analysis of print media (newspapers, magazines, books, leaflets)

hidden photography and sketching

analysis of electronic media (radio, TV, Internet)

control of mail and telephone (in Germany - based on the law G-10)

visiting fairs and exhibitions

secret sound recording

 

intelligence aids

Other methods of obtaining information:

Receiving information from other administrative bodies, enterprises and organizations (banks, institutions, public organizations, telecommunications companies, mail, air and other transport companies)
Organization of secret services

In all countries there are many departments involved in obtaining open and secret information. However, a classic example of the organization of the state secret service includes 4 main areas: internal secret service, foreign intelligence, military intelligence and other services involved in intelligence.

In this case, the competence and structure of these services varies greatly. Sometimes, for example, in the USA and the UK, technical intelligence is allocated to a separate service. The countries of the European Union and, for example, Israel follow the classical pattern. At the same time, military intelligence can also be divided into two parts - for actions inside the country and abroad. States whose regional and global role requires the creation of differentiated structures have their own characteristics. Since there is no commandment in the United States to share competences between the police and the secret service, the FBI’s federal police there play the role of an internal secret service. It is America that can be an example of how complex the structure of state secret services can be.

The internal organization of the secret services also focuses on classical schemes. Planning and management should be followed by obtaining information, divided into “operational intelligence with human sources” and “technical intelligence”. Then there are special departments involved in the fight against terrorism, economic intelligence, the fight against organized crime and the spread of weapons mass destruction. All collected information is flocked to the analytical department, which is trying to create an overall picture of the situation on their basis. Analytical and informational reports are issued from these assessments, which are transmitted to decision makers. In many special services, for reasons of secrecy, the employees of the analytical and operational information departments do not know each other. Most intelligence services are organized today either by levels of information (for example, the extraction of information and its assessment) or by areas of activity (for example, organized crime or the fight against terrorism). The German Federal Intelligence Service (BND) is a good example.

Of particular importance is the analytical department. It depends on the quality of the estimates of the secret service. Collecting as much qualitative information as possible is very important, but it is even more important to create an overall picture from thousands of information unrelated to each other, like in a puzzle. This is the Achilles heel of intelligence, because with the current technical capabilities it is possible to obtain many times more information than before, which all need to be processed and linked together. This is similar to the gear mechanism, in which decisions of choice (important or unimportant) should be made in such a way that the gears cling to each other and create a reasonable result. In the end, this result should be useful to those for whom it is created so that you can really work with it. This does not mean that the result must necessarily “satisfy the customer”, but he must give him information that he can refer to and which he can reasonably use.
Author:
Originator:
http://www.agentura.ru"rel =" nofollow ">http://www.agentura.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Чем занимаются секретные службы?

Чем занимаются секретные службы?Во всем мире основной задачей секретных служб (разведслужб) является сбор и анализ политической и экономической информации. Секретные службы получают эти важные для них сведения в первую очередь из открытых источников. Если же это невозможно, они пользуются специальными разведывательными средствами для секретного получения информации. И именно эта часть их деятельности всегда вдохновляла людскую фантазию.

Меня зовут Бонд: клише и мифы

Многочисленные истории, анекдоты и шутки разыгрывают тот имидж разведки, который создан и подпитывается шпионскими романами и фильмами (прежде всего - о Джеймсе Бонде, агенте 007). Но реальность смотрится в сравнении с этим часто совсем не впечатляюще. Как писал немецкий эксперт Эрих Шмидт-Эенбоом, “вторая древнейшая профессия” благодаря распространяемому шоу-бизнесом романтичному нимбу создает ошибочное представление, якобы целью ее работы является использование храбрых агентов, действующих в тылу противника и выкрадывающих тайны из секретных кабинетов чужеземных держав. К повседневной работе разведки это представление имеет весьма малое отношение. Хотя публичное восхваление или, напротив, насмешки над неудачами, чаще всего касаются именно этой, пусть и очень малой, части их работы.


Но секретные службы - явление особенное. Они действуют скрытно и, на первый взгляд, недоступны контролю перед обществом, как иные части государственного механизма в демократических странах. Кроме того, именно спецслужбы заработали весьма сомнительную славу в качестве инструмента подавления в диктаторских режимах.

Разведка, чтобы быть эффективной, должна хранить часть своих мероприятий в секрете. Это осложняет исправление предрассудков. Секретные службы, конспиративно наблюдающие за экстремистами, террористами и агентами противника, были бы бесполезны, сели бы предоставляли широкой общественности методы своей работы и полученные в ее результате сведения. Подобной “прозрачности” просто не может быть, но именно это всегда питает мифы и спекуляции вокруг разведки.

Расцвет шпионажа: “Холодная война”

После Второй мировой войны политику определяло геополитическое разделение мира на две части между Востоком и Западом во времена “Холодной войны”. Это было время расцвета всех разведслужб. “Враг” и его намерения, казалось, оправдывали любые методы и средства. И на немецкой земле соперничество КГБ и ЦРУ принесло своеобразные плоды. Берлин был просто переполнен агентами, пытавшимися обмануть и разоблачить друг друга. Это было начало интенсивного обоюдного прослушивания, вербовки и перевербовки агентов, а также крупномасштабных “разведывательных программ”. Но это было и “простое время”, ибо точно было известно - кто "враг” и откуда он пришел. С концом" Холодной войны” шпионаж не потерял своего значения, но его цели и объекты изменились. Двуполярность “Холодной войны” заглушила региональные конфликты, привела к “дисциплинированности” сторон конфликта и, тем самым - к стабилизации мирового порядка, в котором линии конфликта были четко очерчены. Нынешняя многополярность, характеризующаяся большим количеством региональных конфликтов, затянувшихся порой на долгие годы, в которых участвует множество локальных контрагентов, привела к ситуацию непредсказуемости, в которой политическое влияние становится все сложнее. Политические, экономические и общественные процессы ставят под вопрос вообще способность действовать отдельных национальных государств. И причиной и следствием такого развития стали ныне актеры, действующие вне государственных структур, например частные армии и международные финансовые структуры. Возникают транснациональные экономические зоны с одной стороны и культурно-цивилизационные общности в пределах одного государства. Оттуда появляются новые привязанности, выражающиеся в религиозных или политических движениях. Короче говоря, большое количество новых действующих лиц и потенциальных партнеров по конфликтам создает размытую общую картину. Важные сферы информации становятся шире, а ее быстрое получение - еще ценнее. Поэтому шпионаж направлен сегодня больше не на блок враждебных государств, а на огромное количество целей, на внутреннюю, внешнюю и оборонную политику, на изучение общественных структур и рамочных условий. Преимущество в знании есть и остается инструментом для создания национальной стратегии.

Кроме этого все большую роль играет экономический шпионаж, занимающийся производственной политикой, наукой и техникой. Причиной этому стал, к примеру, усиливающийся интерес развивающихся и трансформирующихся стран к модернизации собственной экономики, чтобы быстрее и с наименьшими затратами успешно конкурировать на международных рынках. Но и старые индустриальные страны не сидят, сложа руки. Конкуренция становится все острее, потому и они пытаются получить преимущества в этом соревновании. Палитра шпионских целей распространяется на весь путь создания продукта: от изучения фундаментальных научных основ через ориентированные на использование разработки до экономического использования и маркетинговых стратегий. Другой причиной всплеска экономического шпионажа являются усилия “стран-изгоев”. Особенно развитие, производство и сервис современных систем вооружения предполагают достаточное "ноу-хау”, которым пока располагают только развитые промышленные нации.

Средства и методы

Не только цели, но и методы и средства шпионажа подвержены постоянным изменениям. Сегодня, во времена самой современной и быстро развивающейся техники особенно прогрессирует получение разведывательных сведений с помощью компьютеров и спутников. Но “человеческий фактор” всегда будет иметь свое особое значение, например, в сфере анализа и оценки полученной информации.

Методика разведок в их шпионских действиях многовариантна и разнообразна. К “классическим” методам относятся получение открытой информации и выведывание ее в ходе разговоров, использование собственных сотрудников, действующих под прикрытием, вербовка (чужих) лиц в качестве агентов и источников и получение информации с помощью технических средств, например радиоразведки и других методов прослушивания (электронная разведка). Кроме этого, в экономическом шпионаже в связи с нелегальным трансфертом технологий и получением важных продуктов (т.н. “двойного использования” - которые можно использовать и в мирных, и в военных целях) все возрастающую роль играет специальный метод маскировки путем создания для прикрытия специальных фирм и учреждений (особенно экспортно-импортных).

Ни одну разведку нельзя представить без использования собственных разведчиков - под прикрытием или ”нелегалов” - и вербовки иностранцев в качестве агентов (“человеческой” (агентурной) разведки, по-английски - “Human Intelligence”, HUMINT (ХЬЮМИНТ)). Такие разведчики и агенты представляют собой важный фактор, поскольку, как правило, в данном случае мы имеем дело с хорошо обученными кадрами с сильной мотивацией. Техническая разведка в ходе общего научно-технического прогресса дополнила и расширила возможности “ХЬЮМИНТ”. Прежде всего, охватывающая весь мир коммуникационная сеть помимо своих очевидных преимуществ представляет собой весьма серьезный риск из-за широких возможностей прослушивания. К этому добавляется возросшая опасность несанкционированного доступа к защищенным сведениям. Разведслужбы практически всех стран осознали эти тенденции и соответственно изменили свою шпионскую деятельность, широко используя, например, подслушивание телефонных/факсовых сетей с помощью технических устройств, реагирующих на определенные слова.

Все большее значение получает не только политический, но и экономический шпионаж в сети и банках данных. Он пользуется средствами классической радиоразведки, участия в информационных системах или нелегальном доступе к ним, проникновении агентуры в чувствительные сферы (банки данных). Кроме того, прилагаются все усилия, чтобы получить доступ к соответствующим результатам или овладеть коммуникационной техникой через “обычные” коммерческие связи.

Тем не менее, тайное получение информации сегодня в меньшей степени, чем раньше является основным источником разведывательной информации. Открытые источники, т.е. целенаправленный анализ сведений, к которым теоретически может иметь доступ любой человек, в ходе технического развития и изменений в мире средств массовой информации получили значительно большее значение. Как и другие административные органы, как журналисты или информированная общественность сотрудники разведки тоже читают газеты и журналы, анализируют радио- и телепрограммы и новые электронные СМИ (Интернет). В случае наблюдения за какой-либо организацией они собирают все открыто доступные сведения (листовки, программы, лозунги), посещают общественные мероприятия, получают информацию из общедоступных картотек и регистратур или опрашивают людей. Причем они часто выступают открыто как сотрудники “органов”. Сегодня до 60% сведений поступают из открытых источников. К ним следует добавить и сведения, получаемые от других органов власти, сообщений полиции или приговоров судов - около 20%.

Ну а техническая разведка? Многих людей беспокоит, что их личная информация помимо их воли может быть собрана третьими лицами и использована против них. При этом они мало доверяют государственным учреждениям и особенно спецслужбам. Напротив, их подозревают во всевозможных грехах, создавая достаточно “темный” образ. Но это представление ошибочно: именно потому, что вся сфера разведки столь чувствительна, как раз в правовых государствах, таких, как Германия, обязанности и права секретных служб очень четко отрегулированы. И соблюдение этих правил постоянно контролируется и выносится на суд общественности независимыми учреждениями и организациями.

Табл. 1. Пути получения разведывательной информации

Открытые источники (80%)

Секретные источники (20%)

добровольно предоставляемые сведения

агенты, информаторы, доверенные лица

посещение мероприятий

наружное наблюдение

анализ печатных СМИ (газеты, журналы, книги, листовки)

скрытые фотосъемка и зарисовка

анализ электронных СМИ (радио, ТВ, Интернет)

контроль над почтой и телефонной связью (в Германии - на основе закона Г-10)

посещение ярмарок и выставок

тайная звукозапись

 

вспомогательные средства разведки

Другие методы получения информации:

Получение сведений от других административных органов, предприятий и организаций (банков, учреждений, общественных организаций, телекоммуникационных предприятий, почты, авиа - и других транспортных компаний)
Организация секретных служб

Во всех странах существует множество ведомств, занимающихся получением открытой и секретной информации. Тем не менее, классический образец организации государственной секретной службы включает 4 основных направления: внутреннюю секретную службу, внешнюю разведку, военную разведку и прочие службы, занимающиеся разведдеятельностью.

При этом компетенции и структура этих служб сильно варьируется. Иногда, например, в США и Великобритании, техническая разведка выделяется в отдельную службу. Страны Европейского Союза и, например, Израиль следуют классическому образцу. При этом военная разведка тоже может делиться на две части - для действий внутри страны и заграницей. Государства, региональная и глобальная роль которых, требует создания дифференцированных структур, имеют свои особенности. Так как в США нет заповеди разделения компетенций между полицией и секретной службой, то федеральная полиция ФБР там играет роль внутренней секретной службы. Именно Америка может быть примером того, как сложна бывает структура секретных служб государства.

Внутренняя организация секретных служб тоже ориентируется на классические схемы. За планированием и управлением следует получение информации, разделенное на “оперативную разведку с человеческими источниками” и “техническую разведку”. Затем есть специальные отделы, занимающиеся борьбой с терроризмом, экономической разведкой, борьбой с организованной преступностью и с распространением оружия массового поражения. Все собранные сведения стекаются в аналитический отдел, который старается создать на их основе общую картину обстановки. Из этих оценок выходят аналитические и информационные отчеты, которые передаются политикам, принимающим решения. Во многих спецслужбах из соображений секретности сотрудники аналитического и оперативно-информационного отделов не знают друг друга. Большинство разведок организованы сегодня либо по уровням получения информации (например, добыча информации и ее оценка) либо по сферам деятельности (например, организованная преступность или борьба с терроризмом). Немецкая Федеральная разведывательная службы (БНД) может служить хорошим примером.

Особое значение имеет аналитический отдел. От него зависит качество оценок секретной службы. Собрать как можно больше качественных сведений очень важно, но еще важнее создать из тысяч несвязанных между собой сведений, как в головоломке, общую картину. Это ахиллесова пята разведки, потому что при нынешних технических возможностях можно получить во много раз больше информации, чем раньше, которую всю нужно обработать и связать воедино. Это похоже на шестереночный механизм, при котором решения выбора (важные или неважные) должны приниматься так, чтобы шестеренки цепляли друг друга и создавали разумный результат. В конце концов, этот результат должен быть полезным тому, для кого он создается, чтобы с ним можно было реально работать. Это не значит, что результат обязательно должен “удовлетворять заказчика”, но он должен давать ему информацию, на которую тот может сослаться и которой сможет разумно воспользоваться.
Автор: Д-р Кай Хиршманн (род. в 1965 г.) работает для министерства обороны ФРГ, является заместителем директора Института по изучению терроризма и политики в области безопасности (IFTUS) в Эссене и одновременно преподает в Боннском университете. Автор нескольких книг о терроризме. Книга “Секретные службы” выпущена “Европейским издательством" в серии “Знание 3000” и является кратким дайджестом на тему современных спецслужб.
Первоисточник: http://www.agentura.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.agentura.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня