На фоне отставания программы строительства субмарин класса «Колумбия» в США продлевают срок службы подлодок «Огайо»

11
На фоне отставания программы строительства субмарин класса «Колумбия» в США продлевают срок службы подлодок «Огайо»

Свою озабоченность об отставании программы строительства высказывали и профильные комитеты Конгресса, и флотское руководство, и промышленность. И эта озабоченность приняла зримые черты. В минувший вторник исполнительный директор программы ПЛАРБ, контр-адмирал Скотт Папанно, сказал, что хотя темпы строительства первой ПЛАРБ нового поколения удалость нарастить, но они все еще отстают от графика. "Колумбия" имеет готовность по корпусу и механизмам около 40%. В ближайшие несколько недель компания HII Newport News Shipbuilding отправит кормовую часть со своей верфи в Вирджинии на верфь компании General Dynamics Electric Boat в Коннектикуте. Для окончательной сборки корпуса Newport News строит носовую и кормовую части для программы Columbia, а EB строит центральную секцию.

Поэтому ВМС США планируют кратковременное продление срока службы пяти лодок типа "Огайо". Каждый период технического обслуживания займет 18 месяцев и обеспечит каждой лодке еще три года срока службы. Начнется с USS Alaska (SSBN-732), предусмотрено как в бюджете на 2025 финансовый год, так и в 15-летнем плане технического обслуживания подводных лодок.



Большая часть этой работы сейчас выходит за рамки [Программы обороны на будущее]

- сказал Паппано, имея в виду пятилетний бюджет Пентагона. Однако имеется возможность прекратить ремонты ПЛАРБ типа "Огайо", если темпы реализации программы "Колумбия" придут в установленный график. Что вряд ли произойдет.

По словам контр-адмирала Папанно, у ВМС есть время до 2029 финансового года, чтобы решить, будет ли программа ремонта ПЛАРБ расширена на другие лодки типа "Огайо" или же ограничится только "Аляской". Стратегическое командование США требует, чтобы подводные силы имели в оперативной готовности (весьма расплывчатая формулировка) 10 подводных лодок с баллистическими ракетами на случае ядерной войны. Текущий состав ПЛАРБ составляет 14 лодок, но без продления срока службы «Огайо» это число сократится до 13 в 2027 финансовом году, а затем до 12 в 2029 финансовом году, согласно последнему проекту перспективного судостроения. Без продления сроков службы количество ПЛАРБ сократится до 11, в период с 2030 по 2032 финансовый год.

Получается, что финансы на ремонт первой из ПЛ класса "Огайо", "Аляски", уже заложены в бюджетное требование на 2025 год. Ремонт займет полтора года. Хватит ли у США судостроительных мощностей и доков? Если большой сухой или плавучий доки будут заняты пусть даже и не на полтора года, это создаст проблемы с докованием других кораблей. Не так много в США больших доков, способных вместить лодку длиной более 170 метров и к тому же сертифицированных для работы с ядерными силовыми установками. В общем, проблемы продолжаются. Теперь к сложностям ремонта МАПЛ прибавятся еще и ПЛАРБ. К выше сказанному можно добавить, что ПЛАРБ типа "Огайо" уже продлевали сроки эксплуатации. Лодки строились исходя из 35-летнего срока службы. А потом, "элегантным росчерком пера" им добавили по 7 лет. Сейчас назначенный ресурс корпуса 42 года. А ведь могут добавить и ещё.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 ноября 2023 07:33
    Не только у нас сроки уходят "вправо" и возникают сложности с нужным судоремонтным оборудованием...
    1. 0
      13 ноября 2023 12:55
      Цитата: svp67
      сроки уходят "вправо"

      Довольно странная новость, если учитывать что ввод в эксплуатацию головной лодки планировался в 2031 году, а вывод из эксплуатации "Огайо" планировали начать с 2027года. Да, начали строительство с опозданием на год, но за предстоящие планируемые семь лет много чего может сдвинуться, как вправо,так и влево. Может и совсем без надобности будет достраивать, кто знает...
      1. +1
        13 ноября 2023 18:14
        Цитата: region58
        ввод в эксплуатацию головной лодки планировался в 2031 году,

        В 2031 ПЛАРБ типа Колумбия должна заступить на боевое дежурство с обновленными БРПЛ . А с 2029 года она должна проходить тесты и приниматься в состав ВМС. Так было первоначально заявлено... При этом параллельно Пентагон запланировал обновление МБР, ядерных зарядов... Кстати, В-21 уже совершил первый тестовый полет...
        Автор правильно заостряет проблему "докования" и сборочных мощностей. Но при этом следовало бы упомянуть, что вместе с Колумбиями ВМС заказала два новых плавдока для них. И они уже строятся. Также поднят вопрос о вводе нового сборочного стапеля для сборки из готовых частей лодок 5 поколения...
        Да, янки переживают не лучшие времена, но это совсем не значит, что их ВПК упустит возможность обогатиться за счет таких проектов как Колумбия, В-21, SSN(X), новой МБР... Как не крути, а Штаты остаются 1-2 сверхдержавой современного мира. А это взывает к бдительности и настороженности.
        ИМХО.
  2. 0
    13 ноября 2023 08:11
    Пустое. У сша есть рычаг влияния и дааления посерьёзнее сяс-доллар.
    Вмс сша лишь придаток фрс.
    Мальчики на побегушках. А хозяин(фрс) иногда и лично может отработать, поставить на место заигравщихся в самостоятельность страну
  3. +2
    13 ноября 2023 08:36
    Всегда поражался ,какие то отставания или нехватка средств ,в стране где печатают доллары
  4. +3
    13 ноября 2023 08:52
    Посмотрел бортовую историю USS Аляска в относительно спокойных годах 2006 - 09,АПЛ стояла на капиталке 27,5 месяцев.Откуда взялась цифра 18 месяцев - с потолка?
    1. +1
      13 ноября 2023 12:21
      tralflot1832 (Андрей С.)
      Откуда взялась цифра 18 месяцев - с потолка?

      Автор взял показатели АО «Центр cудоремонта «Звездочка», и решил, что у полосатых не хуже.
    2. +1
      13 ноября 2023 13:25
      Привет Андрей, так сказано на usni news, со ссылкой на руководителя программы ПЛАРБ, контр - адмирала Папанно. Будут ли выдержаны такие сроки - это уже другой вопрос.
      1. 0
        13 ноября 2023 18:31
        З.Ы. 2006 - 09 годы, это ремонт в середине жизненного цикла. Капиталка с перезарядкой реактора.
  5. +2
    13 ноября 2023 10:11
    Амеры как та стрекоза из советской сказки проскакали на лаврах победителя с 1991 года и профукали обновление своих столпов. А когда очнулись от загула то уже стало поздно - Россия уже больше половины ПЛАРБ 4-го нового поколения в строй ввела.
  6. +3
    13 ноября 2023 11:48
    "...озабоченность об отставании программы строительства..." - вы фсё врёте ! Это только в кровавом мордоре так может быть, а в сияющем граде на холме никогда ! Так блохеры в ютубе говорят, а им не верить нельзя !!