Названы сроки получения разработанным для замены Ан-2 самолётом ЛМС-901 «Байкал» сертификата типа

59
Названы сроки получения разработанным для замены Ан-2 самолётом ЛМС-901 «Байкал» сертификата типа

Новый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", разработанный для замены легендарного Ан-2 "Кукурузник", до конца этого года должен получить сертификат типа. Об этом сообщил заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаил Пересадин.

До конца года "Байкал" должен получить сертификат летной годности. Опытная эксплуатация самолета будет проходить на Дальнем Востоке, начаться она должна также до конца этого года. Если не произошло никаких изменений, то серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, "Байкал" должен стать "летающим автобусом" и полностью заменить легендарный Ан-2 "Кукурузник".



Это девятиместный самолёт, который будет эксплуатироваться в широком диапазоне климато-географических условий при безангарном хранении

- приводит "Парламентская газета" слова Пересадина.

Самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре, а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.

ЛМС-901 "Байкал" имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 ноября 2023 11:03
    В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

    Как только новый кукурузник получит новый двигатель ,нужно опять сертификацию проходить. А сразу никак ?
    1. +5
      10 ноября 2023 11:05

      ЛМС-901 «Байкал» и его будущий отечественный двигатель Пресс-служба УЗГА

      Скоро лётные испытания начнутся.
      Лётные испытания новейшего российского авиадвигателя ВК‑800СМ начнутся на самолёте Як-40 в I квартале 2024 года, сообщил журналистам генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» Уральского завода гражданской авиации Сергей Вакушин. Затем силовой агрегат будет испытываться на лёгком многоцелевом самолёте ЛМС-901 «Байкал», для которого он, собственно, и создаётся. Серийное производство этой машины и двигателя стартует в 2025 году. Кроме того, как полагают эксперты, ВК‑800СМ в двухмоторной компоновке можно будет устанавливать на региональный самолёт L-410.


      Как подчеркнул Вакушин, ВК‑800СМ является абсолютно новым силовым агрегатом. Больше всего новых технических решений было реализовано в газогенераторе. На текущий момент его характеристики полностью совпадают с расчётными параметрами.

      https://dzen.ru/a/ZDJlt_QJFQ31hRXe
      1. +5
        10 ноября 2023 11:33
        Лётные испытания новейшего российского авиадвигателя ВК‑800СМ начнутся на самолёте Як-40 в I квартале 2024 года,
        Интересно, в какое место приделают винтовой двигатель к реактивному Як-40? Вместо одного из реактивных не получится, все они в хвосте у Як-40. В носу тоже никак, если полностью не переделывать самолет с кабиной пилотов в носу. Если врезать в крылья Як-40, то надо сразу два для баланса и это самая сложная задача с риском для самолета и экипажа испытателей.
        Может автор ошибся с Як-40, ведь есть несколько винтовых самолетов, где гораздо проще испытать этот двигатель, тот же Ан-24 или L-410.
        1. +8
          10 ноября 2023 12:37
          Интересно, в какое место приделают винтовой двигатель к реактивному Як-40?






          Jak-40LL. Переоборудован в Чехословакии для лётных испытаний турбовинтового авиадвигателя M601, предназначенного для чехословацкого самолёта Let L-410. Используется для испытаний двигателей и винтов.
          1. +1
            10 ноября 2023 13:07
            Frettaskyrandi, спасибо за подсказку с фотографиями Як-40. Осталось уточнить, это в Чехословакии для своих испытаний переделывали Як-40 или по заказу России (СССР) сотворили такое чудо? Вопросов в любом случае остается больше, чем ответов. Взять хотя бы взлёт самолета, он будет практиковаться на одном винтовом двигателе или винт будет использоваться только при наборе высоты и даже без отключения штатных реактивных двигателей? Тогда в чем суть таких испытаний? Проверить работоспособность двигателя можно и на земле, не взлетая. Весь смысл почувствовать его тягу и способность тащить расчетный вес и марку самолета. А тут совершенно разные по классу самолеты, несопоставимые по размеру , весу и типу планера. Но я сдаюсь, спецам виднее!!!
            1. +2
              10 ноября 2023 14:40
              Осталось уточнить, это в Чехословакии для своих испытаний переделывали Як-40 или по заказу России (СССР) сотворили такое чудо?

              Чехословакия переделывала для себя в 1984 году. СибНИА переделывал для себя в 2019. Это разные самолеты.
              https://ruslet.webnode.cz/technika/ruska-technika/letecka-technika/a-s-jakovlev/jak-40-ll-vzlu/
              https://ruslet.webnode.cz/technika/ruska-technika/letecka-technika/sibnia/jak-40ll/
        2. +3
          10 ноября 2023 17:56
          Вот, навскидку:

          Отсюда: http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-yakovleva/blizhnemagistralnyj-passazhirskij-samolet-yak-40-2/letayushhaya-laboratoriya-yak-40-m-602/
          1. +1
            11 ноября 2023 09:48
            Коллеги Frettaskyrandi и shikin (Юрий), спасибо за ссылки и информацию. Прочитал все внимательно и был рад за наш СибНИИА Чаплыгина, который вижу вдали из окна своей квартиры на 23 этаже. Больше всего удивил факт взлета и посадки на тяге без помощи штатных реактивных двигателей Як-40. В Сибири к самолету приделали не только винт спереди, но и винт с электродвигателем сзади, вместо центральной реактивной турбины.
            Лишний раз надо отметить уникальность планера Як-40, который позволяет выделывать с самолетом такие эксперименты.

            Двигательная установка, состоящая из электродвигателя и генератора электроэнергии, приводимого в действие турбовинтовым двигателем, позволяет самолету совершать полный цикл полета от взлета до посадки исключительно за счет использования электродвигателя.
    2. +3
      10 ноября 2023 11:06
      А как сразу - двигателя как такового то ещё нет. Сертификат на двигатель тоже не получен раз его нет. Так что долгая история вырисовывается, к сожалению...
      1. +2
        10 ноября 2023 12:20
        Цитата: Nexcom
        А как сразу - двигателя как такового то ещё нет.

        Я понял так -"двигателя нет, значит и самолета нет".
        Сколько уже лет нам втюхвают уши про замену АН-2, "а воз и ныне там".
        Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР под названием Y5-B.
        1. +3
          10 ноября 2023 13:03
          Цитата: carpenter
          Цитата: Nexcom
          А как сразу - двигателя как такового то ещё нет.

          Я понял так -"двигателя нет, значит и самолета нет".
          Сколько уже лет нам втюхвают уши про замену АН-2, "а воз и ныне там".
          Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР под названием Y5-B.

          Вот чем этот Байкал лучше АН-2?
          По моему ничем! Ипытанный и проверенный годами " кукурузник" - это гордость нашей страны СССР!
          Где он только не эксплуатировался?! И на югах, и на северах! На любую мало-мальскую площадку он садился и взлетал! Почему бы и не выпускать его и в наше время?
    3. +8
      10 ноября 2023 11:11
      Боюсь ошибиться, но прототип ЛМС-901 начали проектировать вроде как ещё в 2011 году под наименованием "Виконт".
      На пороге 2024 года всё ещё предполагается получить сертификат типа и может быть потом запустить в производства.

      Надо отдать должно и проектировщикам и производителям и руководителям СССР, которые выпустили Ан-2 в куда более короткие сроки и сделали его настолько совершенным, что наши нынешние проектировщики, производители и руководители до сих пор не могут сделать более совершенное чем Ан-2. negative
      1. +2
        10 ноября 2023 12:24
        Цитата: кредо
        производители и руководители до сих пор не могут сделать более совершенное чем Ан-2.

        В советское время самолеты создавали конструкторы, а сейчас топманагеры с дипломом магистра экономки, а то и журналиста.

        "Коль сапоги начнет, точить пирожник ....." самолет не полетит.
      2. +1
        10 ноября 2023 13:14
        Цитата: кредо
        Боюсь ошибиться, но прототип ЛМС-901 начали проектировать вроде как ещё в 2011 году под наименованием "Виконт".
        На пороге 2024 года всё ещё предполагается получить сертификат типа и может быть потом запустить в производства.

        Надо отдать должно и проектировщикам и производителям и руководителям СССР, которые выпустили Ан-2 в куда более короткие сроки и сделали его настолько совершенным, что наши нынешние проектировщики, производители и руководители до сих пор не могут сделать более совершенное чем Ан-2. negative

        Ну так руководители СССР в то время не придумывали велосипед, а пошли на поклон к Западу и купили лицензию на Wright R-1820 Cyclone 9, который путем приспособления под советскую производственную базу с стал АШ-62. Наверное сейчас надо бы повторить, но сами понимаете, времена сейчас не те.
      3. +1
        10 ноября 2023 13:44
        прототип ЛМС-901 начали проектировать вроде как ещё в 2011 году

        По изначальному плану в ЛМС-901 должна стоять гибридная силовая установка с электромоторами и аккумуляторами.
        В общем, как Ан-2, только с бриллиантовыми пуговицами.
        рассматриваются варианты размещения дополнительной силовой установки (ДСУ) - двух малоразмерных электродвигателя со складывающимися винтами на консолях крыла или установить электромотор на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом. Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут.

      4. 0
        10 ноября 2023 22:07
        А Вы у лётчиков спросите и не просто летчиков, а спец.авиации. Это люди которые выполняли специфические полёты. Так вот , Ан - 2 может взлететь при дистанции 50 м,
        а максимальная грузоподъёмность не 1200кг. , 3 000 кг. плюс военное применение то есть НУРсы. 14 видов работ. А то что делают сейчас, я бы сказал : когда коту делать нечего, он .......... лижет
    4. +9
      10 ноября 2023 11:13
      На Ан-2 летал и летает с двигателем АШ-62.
      В чем проблема возобновить его производство? Хотя бы таким, каким он был в 40-е годы?
      А вспомнил! У нас в стране капиталисты, во главе с гарантом, ликвидировали промышленность!
      1. +2
        10 ноября 2023 11:54
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        На Ан-2 летал и летает с двигателем АШ-62.
        В чем проблема возобновить его производство? Хотя бы таким, каким он был в 40-е годы?
        А вспомнил! У нас в стране капиталисты, во главе с гарантом, ликвидировали промышленность!

        Потому что восстанавливать нечего. АШ-62 еще в советское время был признан неперспективным, производство свёрнуто, а станки и оснастку продали полякам. Так что тут вам надо ругать коммунистов, а не капиталистов. Ну и конечно такое старьё никто в здравом уме покупать не будет. Конечно можно ударить кулаком по столу и построить новый завод, но это потребует миллиарды народных денег.
        1. 0
          10 ноября 2023 12:22
          Ну и конечно такое старьё никто в здравом уме покупать не будет. Конечно можно ударить кулаком по столу и построить новый завод, но это потребует миллиарды народных денег.

          Ну и правильно! И нечего тогда ерундами заниматься!
          Пешком ходите. Здоровее будете.
          И гаранта с олигархами с собой в пешие прогулки!
          1. 0
            10 ноября 2023 13:15
            Цитата: Оби Ван Кеноби
            Ну и конечно такое старьё никто в здравом уме покупать не будет. Конечно можно ударить кулаком по столу и построить новый завод, но это потребует миллиарды народных денег.

            Ну и правильно! И нечего тогда ерундами заниматься!
            Пешком ходите. Здоровее будете.
            И гаранта с олигархами с собой в пешие прогулки!

            Так я так пешком. А олигархам достаточно иностранной техники.
          2. 0
            10 ноября 2023 13:16
            Цитата: Оби Ван Кеноби
            .Пешком ходите. Здоровее будете.И гаранта с олигархами с собой в пешие прогулки!

            Маршрут ? Куда лучше гулять?
      2. 0
        10 ноября 2023 13:53
        На Ан-2 летал и летает с двигателем АШ-62.
        В чем проблема возобновить его производство?

        Немножко староват. Это слегка доработанный лицензионный R-1820, созданный в 1931 году прошлого столетия. Еще немного и сто лет созданию будет.
        Навряд ли имеет смысл открывать сейчас его производство.
    5. -4
      10 ноября 2023 11:15
      Судя по фото это очередной развод, был уже похожий разрекламированный аналог шедший на замену назывался АН-3 и что ? Оказался в подметки не годился трудяге АН-2, тот би-план и имеет запас безопасности, очень удачная модель, а вот после того как АН-3 разбился в Нарьяр-Маре выяснилось что центровка для этого типа крыла моноплан ни годится. Хотелось бы видео как этот "Байкал" на грунтовое поле присядет, посадка фюзеляжа до земли у него низкая.
      1. 0
        10 ноября 2023 14:45
        читал результаты того расследования.. на мой взгляд что то там намутили. У нас используются ТВС-2 по срокам раньше чем в НарьянМале. Так проблем с центровкой ни разу не возникло, хотя часто вынуждены работать с перегрузом. Возможно кто то использовал ситуацию, что б притормозить производство ТВС-2МС
    6. 0
      10 ноября 2023 20:28
      Цитата: APASUS
      новый кукурузник

      Понимаете ли, в чем дело... Называть этот пепелац "кукурузником" нельзя по определению. Ибо название это возникло из-за использования внешне слегка похожего По-2 на сельхозработах. Позже название перекочевало на Ан-2, также активно использовавшегося (и до сих пор использующийся) на хим работах в с/х. А вот данный аэроплан на с/х работах использовать нельзя по определению, именно из-за ТВД. Причина - низкая приемистость по сравнению с ДВС, о чем ниже достаточно популярно объяснил "Вовочка Ржевский".
  2. +3
    10 ноября 2023 11:05
    Ну вооот, наших уральцев и подвинули с производством самолёта....
    А сколько шуму то было - УЗГА будет разрабатывать, доводить до серии и производить и т.д.
    Н-да....
    1. 0
      10 ноября 2023 20:37
      УЗГА никогда не был авиастроительным. Основным видом деятельности всегда было производство агрегатов и запчастей, только последнее время "отверточная" сборка Л-410 из машинокомплектов.
  3. +4
    10 ноября 2023 11:08
    В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200

    Что-то мне подсказывает, что серия может закончиться не начавшись.
  4. +3
    10 ноября 2023 11:09
    Остается сожалеть, что этот ангажированный проект закрыл дорогу модернизации Ан-2 из СибНИА.
    1. +2
      10 ноября 2023 11:15
      Там тоже иностранный двигатель предлагался. И вся модернизация оказалась сильно дорогой. Опять же для модернизации нужны были старые Ан-2 - ведь они уже не производятся. Кончатся старые борта под переделку и что? Усё ??
      Потому и не воспользовались этим вариантом. Хотя хотели.
      1. 0
        10 ноября 2023 20:47
        Тот, что переделывают из старых Ан-2, это ТВС-2МС, они предлагали ещё к производству ТВС-2 ДТС, целиком композитный, и тоже с импортным двигателем, и даже вроде опытную партию должны были произвести в Улан-Удэ. Но цена выходила просто запредельной, и проект быстренько свернули.
  5. +1
    10 ноября 2023 11:13
    А если тот был легендарным, то чё не модернизировать и эксплуатировать дальше? И он тоже безангарный от слова совсем. Газ21 слабо тюнингануть на базе завода?
  6. 0
    10 ноября 2023 11:17
    В довоенный годы был такой конструктор, Калинин. Любил он создавать всяких уродцев и в итоге его расстреляли. Вот то же самое нужно сделать с создателями этого чуда.
    Ведь для замены Ан-2 мало создать самолёт с такими же ЛТХ. Ещё и ЦЕНА и СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ должна быть сопоставима с Ан-2.
    1. +2
      10 ноября 2023 13:55
      В довоенный годы был такой конструктор, Калинин. Любил он создавать всяких уродцев и в итоге его расстреляли. Вот то же самое нужно сделать с создателями этого чуда.

      Вы еще главного не знаете- по изначальному плану он должен был быть с аккумуляторами и электромоторами.
  7. +4
    10 ноября 2023 11:31
    Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех.
    Мне кажется, что если в 2024 хотят в серию пустить, этот цех уже должен быть построен
  8. +6
    10 ноября 2023 11:37
    Не понимаю, о чем разговор. fool
    Нет своего двигателя - нет самолета.
  9. +2
    10 ноября 2023 11:41
    По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.

    Свечной заводик? Шумели же. что Сибирь и ДВ стонут без малого авиатранспорта
  10. +1
    10 ноября 2023 11:48
    Хрень какая то, зачем получать лётную годность с... вражеским двигателем?! Ну АН-2 не заменит, ему и полоса подлиньше нужна, да ещё и подготовленная
    1. +1
      10 ноября 2023 13:08
      Цитата: 75Сергей
      Хрень какая то, зачем получать лётную годность с... вражеским двигателем?! Ну АН-2 не заменит, ему и полоса подлиньше нужна, да ещё и подготовленная

      Так АШ-62 тоже как бы вражеский Wright R-1820 Cyclone 9.
  11. 0
    10 ноября 2023 11:49
    Вся загвоздка в моторе! Покойный Олег Константинович так и не смог запустить свою мечту в серию.



    Ещё в 1950-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 1960-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для ремоторизации самолёта и в июне 1967 был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ.

    В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительным сельхозоборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был.
    Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор. Но двигатель так и не был запущен в производство.
    В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ (вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по ТВД-10Б как самолётному двигателю забросили.

    В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированный Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркменской ССР. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания[2]. К 1986 году для Ан-3 был разработан комплект сельхозаппаратуры (опрыскиватель и бак для химикатов с системой автозаправки
    1. 0
      10 ноября 2023 12:12
      Проблема в том, что невозможно создать турбовинтовой аналог АШ-62.с сопоставимой стоимостью , а просто возобновить производство старого АШ-62 в принципе возможно , но это как бы признать свою отсталость...получактся порочный круг
    2. 0
      10 ноября 2023 12:13
      Проблема в том, что невозможно создать турбовинтовой аналог АШ-62.с сопоставимой стоимостью , а просто возобновить производство старого АШ-62 в принципе возможно , но это как бы признать свою отсталость...получактся порочный круг
    3. 0
      10 ноября 2023 12:54
      Вся загвоздка в моторе! Покойный Олег Константинович так и не смог запустить свою мечту в серию.


      Не повторяйте чушь из интернета. Провал Ан-3 в том, что он абсолютно не подходил для тех задач что решал Ан-2. ТВД в отличие от поршневых двигателей обладают очень плохой приёмистостью. Что делало невозможным использование на хим. работах и эксплуатацию с коротких полос.
      1. 0
        10 ноября 2023 14:04
        ТВД в отличие от поршневых двигателей обладают очень плохой приёмистостью.

        По плану проблему предполагалось решить установкой дополнительных электродвигателей.
        1. 0
          10 ноября 2023 16:37
          По плану проблему предполагалось решить установкой дополнительных электродвигателей.


          То есть, возить ещё и двигатели с аккумуляторами для оных. Что за аэродинамическое безобразие в итоге?
  12. 0
    10 ноября 2023 11:56
    хех, до конца года полтора месяца....
    где двигатель?
    построят специальный сборочный цех
    - т.е. производство планируется со следующего года, а цеха еще нет? laughing
    Ну как после всего такого им верить ?
  13. +2
    10 ноября 2023 12:01
    Модернизировать Ан-2 пытались и в СССР, всё же это государство умело строить самолёты и двигатели, быстро и оперативно. Но вскоре убедились что ТВД никак не подходит Ан-2. Ибо при всех достоинствах, ТВД превосходит по цене, стоимости и сложности эксплуатации.
    Впрочем, СССР мог себе позволить на это закрыть глаза. Но всплыло ещё одно обстоятельство, мало того что ТВД плохо воспринимает грунтовые полосы, так у него ещё и приёмистость отвратительная. Если поршневой движок ходит за сектором газа, то на ТВД пока раскрутится инерционный турбокомпрессор и только тогда добавит прыти свободная турбина.
    В результате чего Ан-3 была категорически противопоказана химработа, а ту малую серию что выпустили отрядили на МВЛ.
    1. 0
      10 ноября 2023 21:20
      Поляки пытались сделать замену Ан-2 для с/х работ и сваяли реактивный М-15 "Вельзевул", название говорит само за себя, кракозябра ещё та wassat . Один раз видел в полёте, так и не понял, как это чудо вообще летает.
      1. 0
        11 ноября 2023 12:53

        Поляки пытались сделать замену Ан-2 для с/х работ и сваяли реактивный М-15 "Вельзевул", название говорит само за себя, кракозябра ещё та wassat . Один раз видел в полёте, так и не понял, как это чудо вообще летает.

        Если быть честным, это совместное творчество.
  14. -1
    10 ноября 2023 12:04
    По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.
    Не написали в каком году. В 2030? Российского двигателя ещё нет. ВК-800С ещё не скоро поставят на поток. Короче одна говорильня и никто не за что не отвечает.
  15. +1
    10 ноября 2023 12:10
    В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

    Я дилетант в авиации, но на сколько мне хорошо известно, то на старичке АН-2 стоял советский более мощный двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР мощностью 1000 л. с.
  16. +3
    10 ноября 2023 13:27
    Достали уже эти пыльно-замусоленные статейки о непонятных хотелках. Двигателя для этого самолёта нет и не скоро появится, ВК-2500 пока не наладили выпуск в необходимых объёмах. Да, их выпускают, да много, но Мотор-Сичь таких движков выпускал в год раза в 2 больше. Так что ВК-800С появится не раньше чем года через 3.
    1. -4
      10 ноября 2023 13:58
      Предлагаете сидеть на попе ровно и не отсвечивать пока кто-нить не сделает двигатель?
  17. 0
    10 ноября 2023 15:18
    Я не слежу конечно... но помнится, что проект Байкал - это был ТВС-2ДТС. Или иначе - ЛМС-9. А теперь ЛМС-901. И внешний вид другой. Поясните плиз - это развитие проекта? Или замена на другой?
  18. 0
    10 ноября 2023 15:53
    Насколько я понимаю, что бы изделие "полетело" - нужно строить изделие отталкиваясь от готового (проверенного) двигателя. А сконструировать двигатель под планер конечно можно, но как показывает опыт - работа сия долгая и нечасто положительная.
  19. +4
    10 ноября 2023 17:03
    Нужно запретить публикации о будущих великих достижениях, пока эти достижения не наступят... с детства слышу, то коммунизм построят и всеобщее разоружение будет, то капитализм накроется, то США развалятся, то Перестройка. Гласность и Ускорение выведут наше общество в будущее, то доллар снова 62 копейки будет, то какие-то необыкновенные вооружения, технику оборудование начнут печь как блины, то 25 млн. интеллектуальных рабочих мест, люди стали жить долго , нужно пенсионный возраст увеличить, то мусорная реформа... то... то... то...
    Пророки кругом, особенно, во власти.
    "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их." Матфея, 7:15.

    Ю. Корея по всем статьям прет вперед. 40-50 лет страна была никакая.... Здесь какой-то кукурузник ( и не только !) десятилетиями слепить не могут. Ну, не можете разработать, - покупайте разработки, лицензии, комплектующие.
    Изобретают колесо те, кто бабки государственные пилит, причем, до бесконечности.
  20. +1
    11 ноября 2023 07:09
    На Ютубе интересней рассказывал про этот самолёт одна сволочь, там как раз вся история этого самолёта отражена . Типа взяли чешский самолётик и пилят деньги, но пилить тихо не получается надо отчёты делать вот и пишут
  21. 0
    11 ноября 2023 07:22
    Китайцы производят АН-2 под другим именем, а почему нам нельзя идти по такому пути, у нас на него больше прав чем у китайцев?
  22. -1
    11 ноября 2023 07:25
    В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200

    Это означает, что в серии самолета нет и никогда не будет.
    p.s. Самолет с двигателем ВК-800 будет совсем другой самолет, хотя и внешне похожий.